Сочинение на тему чистый свет высокой нравственной идеи в рассказе куприна гранатовый браслет

Обновлено: 02.07.2024

“Гранатовый браслет” - произведение, написанное Александром Ивановичем Куприным в 1910 году. Основанием для написания послужила реальная история, случившаяся с писателем: в его жену был влюблён телеграфист Желтиков, подаривший супруге цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. Для семьи эта ситуация была комичной, но в повести Куприна приобрела трагический характер.

Главной темой “Гранатового браслета” является тема любви. Чистой, покорной, но безответной. Идеей повести стала мысль о том, что раз в сто лет встречается в мире настоящая любовь, которую нельзя упускать.

События рассказа происходят в конце сентября на даче княжеской семьи Шеиных у Чёрного моря. Многие действия и герои книги интересуют, удивляют и озадачивают, но наиболее сильное впечатление произвели слова Аносова о том, что искренняя любовь всегда должна быть трагична. Именно этот персонаж “открыл глаза” главной героине Вере на некоторые вещи и мотивы создания семьи, показал примеры истинной самоотверженной любви. Вспоминая слова Якова, графиня понимает, что упустила именно те нежность и верность, о которых только могла бы мечтать любая женщина.

Также удивляет “пропитанность” книги символами и суевериями: число гостей на празднике - 13, являющееся несчастливым, подарок мужа - жемчужные серьги (жемчуг - знак недоброго предзнаменования), сам гранатовый браслет (гранат - камень, любви, гнева и крови), пасмурная погода накануне торжества. Поражает ещё и сила любви Желткова. Он всегда оставался в стороне, не был навязчивым, внимал каждой просьбе Шеиной, и лишившись возможности видеть её, покончил жизнь самоубийством, потому что Вера была смыслом его жизни, и без наблюдения за ней он счёл своё существование бессмысленным. После чего героиня не только огорчилась, но и поняла, что её сердце еще способно на страсть и любовь, а неинтересная и приевшаяся жизнь заиграла новыми красками и оттенками. Она осознала искренность тёплых чувств и готовность жертвовать собой ради другого человека при отсутствии какой-то отдачи и взаимности.

“Гранатовый браслет” заставляет задуматься о настоящей любви и подводит к мысли, что это светлое ощущение и симпатия важна в жизни каждого, и если человек влюблён безответно, но очень крепко и глубоко, то даже наблюдение за предметом обожания на дистанции наполняет существование смыслом и может осчастливить его. Нужно уметь любить, не требуя ничего взамен, и не бояться казаться смешным и глупым из-за проявления своих чувств.

2 вариант

Главные герои много говорят о любви. Из их уст она предстаёт в самых разных формах и образах. Настоящая любовь - большая редкость. Но именно такой она была у чиновника Желткова. По своей натуре робкий и мечтательный, чиновник среднего звена, не имеющий за плечами ничего кроме искренних чувств, влюбился в девушку из высшего общества. Его самоотверженная и безответная любовь длилась целых восемь лет. Это чувство поглотило Желткова целиком и полностью.

В качестве доказательства своей безграничной любви Желтков преподносит подарок Вере Николаевне, единственную ценную вещь доставшуюся ему в наследство от матери - гранатовый браслет. Так и не сумев найти ключи к сердцу своей горячо любимой Веры, он решает покончить с собой, тем самым выполняя ее волю - оставляет в покое.

Позднее, сама Вера осознаёт всю чистоту и искренность чувств Желткова. Что настолько сильно и бескорыстно, ее никто не любил и уже вряд ли полюбит. Лишь после кончины Желткова, Вера сравнивает его с величайшими людьми. Сыграв сонату Бетховена в память о нем, понимает что он простил ее и не держит зла.

Само произведение наполнено размышлением о любви, которое срывается с уст каждого героя. Александр Куприн в своей повести показывает любовь как некую недостижимую тайну, для которой не существует никаких преград и сомнений. Окунает нас в мир бескорыстных и добрых людей. Где настоящее и мощное чувство - любовь.

Но, в тоже время, не навязывает своих мыслей, а лишь показывает поступки героев, их жизнь и судьбы, тем самым заставляя читателя самостоятельно анализировать и делать выводы. О символизме - которым является гранатовый браслет. Идее - настоящей любви, которая не проходит бесследно. Основной мысли - настоящей и искренней любви, которую нужно уметь замечать.

Сочинение 3

Что на протяжении всей истории человечества больше всего волнует и трогает сердца? Поэты и писатели воспевают это чувство, посвящают ему целые поэмы. Конечно, речь о любви. Казалось бы, человек, которого посетило настоящее чувство должен быть бесконечно счастлив. Но все может быть иначе.

Мелкий чиновник влюбляется в жену князя. Он любуется ею издали, хранит ее образ в своем сердце, лишь иногда позволяя напомнить о себе. Вера Николаевна, взаимностью ответить, конечно, не может. Во-первых, она действительно хорошо относится к своему мужу, он достойный человек, и опозорить его изменой она просто не может. Во-вторых, Вера и Желтков из разных сословий. Она принадлежит к благородной дворянской фамилии. Он — обыкновенный чиновник, которых сотни в каждой канцелярии.

Впрочем, на взаимность Желтков не очень надеется. Ему достаточно просто существования Веры, чтобы чувствовать себя счастливым. Он не ждет ничего взамен, готов только отдавать, а не брать. Он всего себя отдает этому чувству и любимой женщине.

Муж Веры и ее брат знают об этом поклоннике. Он вызывает у них улыбку, смешанную с жалостью, ведь все понимают, насколько тщетны были бы любые попытки с его стороны.

Вера Николаевна просит Желткова больше не писать ей писем о своей любви и он подчиняется, напоследок отправляя возлюбленной тот самый гранатовый браслет, как символ вечной любви.

Кстати, эта история является автобиографичной. В жену самого Куприна был влюблен телеграфист Желтиков, который однажды подарил ей кулон в виде пасхального яйца. Семья писателя комически отнеслась к этой истории, но в рассказе все закончилось более трагически.

Понимая, что его существование отравляет жизнь любимой женщины, Желтков решает уйти из этой жизни. Он словно наказывает сам себя за совершенное преступление, ведь он хотел то, чего нельзя было хотеть.

На мой взгляд, он поступил не совсем благородно, сообщив Вере о своем уходе из жизни. Ведь, получив такое письмо, любая женщина почувствует себя виноватой, хотя никакой вины на ней не лежит. Гораздо лучше было бы сказать, что он решил куда-то уехать и навсегда ее оставить.

Хотя именно этот поступок и показал Вере, что значит настоящая любовь и самоотверженность. Она поняла, что еще умеет чувствовать, что сердце ее не зачерствело.

В своей повести Куприн показывает любовь, какой, по мнению писателя, она и должна быть. Но не каждый способен обрести ее. Является эта способность врожденной или приобретенной? Кто знает.

Вариант 4

Любовь – это самое искреннее и чистое чувство, присущее человеку во все времена, не зря все великие писатели, певцы и поэты в своих произведениях прославляют любовь во всех её проявлениях. У одних она безответная и несчастная, у других – взаимная, а третьи любят бескорыстно, трепетно, не требуя ничего взамен. Но каждый человек нуждается в любви, как в воздухе, без этого чувства мир просто перестал бы существовать.

Среди других героев произведения, Желтков стоит на порядок выше, ведь никто из них никогда не любил по-настоящему, а он испытал это чувство в полной мере, каждая частичка его тела ликовала при мыслях об объекте своего обожания. Окружающие его люди только надсмехались над Желтковым, перечитывая его письма.

Кроме пылкой, страстной и самоотверженной любви главного героя, в произведении упомянут ещё один тип этого чувства: любовь дружеская, проверенная годами. Именно такие чувства испытывает Вера Николаевна к своему супругу. Ответив на любовь Желткова она бы предала мужа, а проигнорировав, что она и сделала, Шеина, возможно упустила своё счастье.

Вера Николаевна только после смерти Желткова понимает всю силу его преданности и любви, но уже ничего нельзя изменить.

Автор данного произведения с печальным финалом хотел донести до читателя одну простую истину: надо почаще оглядываться по сторонам, ценить тех, кто нам безгранично предан, иначе может быть уже поздно, а повернуть время вспять просто невозможно.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Гранатовый браслет

Популярные сегодня темы

Небо… что еще может быть прекраснее в мире? Я считаю, что именно оно притягивает к себе своей красотой, своими разнообразными красками

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

В своём произведении Гоголь, используя незатейливый сюжет, высмеивает чиновников уездного города. Они вместо заботы о благе горожан, погрязли во взяточничестве и воровстве. Один из них – судья Аммос Фёдорович Ляпкин – Тяпкин.

Как известно, Александр Иванович Куприн – писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет

нам источник чистоты? По-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем

высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
В рассказе “Гранатовый браслет” Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: “… Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел”. Что это? Вызов? Неужели же то, что мы чувствуем, не истина? Есть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же больше? По Куприну, “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину “семь лет безнадежной и вежливой любовью”, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок – гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: “Остается только одно – смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме”. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
Идеалом Куприна является “любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды”, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: “Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: “Да святится имя Твое”. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, “о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее”. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе "Гранатовый браслет". Это гамсуновская тема о "неразделенной, невознагражденной, мучительной любви ", тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.

Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна ("Олеся", "Поединок", "Суламифь").

Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила "доброго, но только слабого" Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. "Чистый и добрый" Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.

Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе "Гранатовый браслет". Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей "прекратить как можно скорее" навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда "должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!" Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, "дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной". Ее не должны касаться "никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы". О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви "грезят женщины". Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, "виноваты мужчины. неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию".

Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу "Гранатового браслета", взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.

Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа "Гранатовый браслет" соответствуют образу "маленького человека". Но этого "маленького" человека можно назвать "великим ": нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: "Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что. для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это".

Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих "избранных", удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. "В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли".

Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, "которой она в себе не ожидала". Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.

Уходя, этот человек говорит: "Да святится имя Твое". Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась "сильна как смерть". Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.

Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

В творчестве А. И. Куприна тема любви нашла воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Далеко не одним интересом и психологическим процессом рожден этот богатый мир.
Любовь в произведениях Куприна предстает как великая и естественная, всепобеждающая власть над человеком. Именно высшая, самой природой обусловленная степень ее влияния на личность позволяет художнику поставить это чувство рядом с самым дорогим для него даром творчества.
Торжество прекрасного писатель нашел в особых условиях, очищенных от влияния города и деревни. Свой идеал он воплотил в поэтическом, не лишенном романтизации образе дочери полесских лесов — Олесе.
Олеся, воспитанная матерью-природой, могучей ее силой, сохраняет в себе в чистом виде врожденные человеческие дарования. Она прекрасна, умна, застенчива, бескорыстна, поразительно отзывчива на всякую мысль, всякое движение души любимого человека. Вместе с тем у нее твердый характер, она тверда в своих решениях, бескомпромиссна в поступках. Прекрасная, как сама богиня — природа Полесья, Олеся словно бы вышла из песни или сказки, и Куприн точно подчеркивает это, соединяя ее облик со сказочными образами. Природа в “Олесе” активно воздействует на мысли и чувства человека, ее картины сильно связаны с движением сюжета. Необыкновенный зимний пейзаж вначале, в момент одиночества героя, бурная весна, совпадающая с зарождением чувства любви к Олесе, сказочная летняя ночь в минуты счастья влюбленных и, наконец, жестокая гроза с градом, соответствующая драматическому финалу повести. А как по-особому выразительны последние заключительные строки произведения. В хате, покинутой Олесей и ее бабкой, господствует “тот печальный, грязный беспорядок, который всегда остается после поспешного выезда”, но над кучами сора и тряпок возвышается прикрепленная на угол оконной рамы нитка бус, как “память об Олесе и ее истинной, великодушной любви”.
Впервые у Куприна в характере Олеси пластично слились гордость и самоотверженность, действенность поступков с удивительной утонченностью переживаний. Воистину и высоко одаренная душа, внутренней энергией преодолевающая противоречия своего положения, поражает смелым полетом чувств, безоглядной преданностью возлюбленному.
Автор создает человеческую личность небывалых возможностей, избирает любовь конкретным и поэтическим ее выражением.
Любви, ее поэтичности посвящены самые лучшие, самые проникновенные страницы повести А. И. Куприна.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Как известно, Александр Иванович Куприн — писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистоты? По-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя. В рассказе “Гранатовый браслет” Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: “. Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел”. Что это? Вызов? Неужели же то, что мы чувствуем, не истина? Есть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же больше? По Куприну, “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным. Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину “семь лет безнадежной и вежливой любовью”, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок — гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: “Остается только одно — смерть. Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме”. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить! Идеалом Куприна является “любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды”, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: “Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: “Да святится имя Твое”. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке. Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, “о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее”. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами. У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

Сочинение на тему

Сочинение на тему

Читайте также: