Сочинение на тему чем привлекают нас рисунки пушкина и лермонтова

Обновлено: 02.07.2024

Если сравнивать лирику этих великих русских поэтов, то нужно сказать, что лично мне более близок Лермонтов. Всё, что будет написано здесь – это моё личное мнение.

Я понимаю, что Пушкин стал для нас всех самым важным поэтом. Люди не забудут его имя и отчество, а вот Лермонтова не всегда назовут правильно. (Мне кажется, что это тоже важно.) Но для меня сравнение лирики Пушкина и Лермонтова, это как сравнение Державина и Пушкина. Ни у кого не возникнет ведь сомнений, что в этой паре произведения Пушкина более лёгкие, понятны, близкие нам. Но при этом никто не умаляет заслуг первого в паре поэта.

Могу лишь повторить, что лирика Лермонтова мне ближе. И теперь я разобралась, почему.

2 вариант

Выдающимися поэтами девятнадцатого века являются М. Ю. Лермонтов и А. С. Пушкин. Они писали на лирические темы и описывали природу, родину, любовь, дружбу.

Все стихи Александра Сергеевича переполнены жизнерадостностью, верой в прекрасное на земле. А Михаил Юрьевич пишет про одиночество. Герой Лермонтова одинок и пытается что-то найти в чужих землях. Под впечатлением от поэзии Дж. Байрона он писал про противостояния между реальными вещами и мечтой.

Природа в стихотворениях М. Ю. Лермонтова вольная, мечтательная сфера. В своих произведениях он как бы находит отражение в различных явлениях природы. Для него ветер это сильная и могучая стихия.

Лермонтовский герой вступал в равный бой с природой. Он любил Кавказ и поэтому его ранние поэзии были именно про этот край. Пейзаж Кавказа мы видим романтическим с описанием утрешних туманов и ночного звездного неба Кавказа.

Лирика этих двух поэтов отличается. Михаил Юрьевич Лермонтов продолжал пушкинские произведения, хоть они и творили в период разных идеалов. Стихи Лермонтова пронизаны разочарований в жизни, а наследие Александра Сергеевича учит добру и любви.

Также читают:

Картинка к сочинению Лирика Пушкина и Лермонтова

Популярные сегодня темы

Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.

Прошлое – это ценный фрагмент времени. Часть жизни отдельного человека и всего человечества в целом. В прошлом остаются важные и неважные, большие и маленькие события.

Тютчев Фёдор Иванович – российский поэт, подаривший людям прекрасную пейзажную лирику. Читая его произведения, можно только восхищаться – настолько они чисты и чудесны. Что касается жизни писателя, так она тоже не менее интересна и насыщена.

На уроке нам задали сочинение, в котором нужно сравнить двух замечательных писателей. Они сделали большой вклад в литературу нашей страны и в ее развитие. Это всем известные Пушкин и Лермонтов.

Пушкин и Лермонтов

Два известных имени, два поэта, которых смело можно назвать современниками, но в то же время это люди разного поколения. Пушкин рос как личность, во время расцвета передовой мысли, Лермонтову пришлось творить не в самую лучшую эпоху, во времена тирании и той реакции, что повлекла за собой восстание декабристов. Между тем это два замечательных писателя. Стихи Пушкина и Лермонтова — это вершина мастерства. Это писатели, которые достойны звания Поэт с большой буквы.

Пушкин и Лермонтов сходства и различия

Если рассматривать стихотворения поэтов и делать сравнение двух писателей, то хотелось бы заметить, что у Пушкина и Лермонтова есть сходства. Сходства их творчества в том, что поэты с помощью слова пытались пробудить человеческие души. Авторы используют поэзию не для самовыражения, они используют творчество, чтобы высветлить пороки. Для них это оружие за независимость, оружие для борьбы за свободу и счастье. Их творчество — это способ достучаться до неравнодушных. Это люди, которых тревожила судьба народа. Это писатели-борцы, которым было противно такое понятие, как рабство.


Однако, несмотря на некие сходства есть и различия в творчестве Пушкина и Лермонтова. Это их мироощущение, которое повлияло на их творчество. Так, творческие работы Александра Сергеевича наполнены оптимизмом, произведения полны надежды и света. В работах Пушкина нет трагического звучания, в то время как у Лермонтова преобладает одиночество, прослеживается неудовлетворенность своей судьбой.

Различна и любовная лирика. Казалось бы любовь и тема любви одна, но вот любовь Пушкина отличается от любви Лермонтова. Так, в отличие от Лермонтова, в любовной лирике Александра Сергеевича нет безысходности, здесь только личные переживания. Описанные у Пушкина чувства прекрасны, а печаль, которая также присутствует, она светла. А вот любовь у Лермонтова обречена, чувствуется лишь неверие в счастье.

Оба писателя часто размышляли и на такую тему, как значение поэта и его творчества. Эти размышления видны в одноименных стихах под названием Пророк. Так Пушкин в своем стихотворении Пророк показал путь преображения обычного человека, который стремится стать поэтом. Он видит роль поэта в том, чтобы пробуждать все лучшее в человеке. Лермонтов же в своем Пророке видит, что роль поэта в обществе потеряна. Там лишь глаза людей, что обращены на поэта, а в них пороки и злоба. Вот такие они разные писатели, которые полностью посвятили себя творчеству и подарили нам замечательные произведения.

  • Автор: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов
  • Произведение: Лирика Лермонтова, Стихотворения Пушкина
  • Это сочинение списано 87 666 раз

А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю.

Что ищет он в краю далеком, Что кинул он в краю родном.

Шуми, шуми же, ветер в ночи, Играй свободно в небесах И освежи мне грудь и очи.

Светает — вьется дикой пеленою Вокруг лесистых гор туман ночной…

Вот на скале новорожденный луч Зародился вдруг, прорезавшись меж туч, И розовый по речке и шатрам Разлился блеск, и светит там и там.

Поэзия этих двух великих поэтов очень различна, хотя Михаил Юрьевич и является продолжателем пушкинских творений, но он творил в эпоху формирования периода жестокого режима николаевской реакции; а Пушкин во времена революционного подъема и веры в прекрасные идеалы свободы и равенства всех людей. Поэзия Лермонтова глубоко трагична, она полна разочарований в жизни. В творчестве Александра Сергеевича, мы находим для себя много тех вещей, которые близки нам, его творчество учит нас жизни, воспитывает в нас добрые чувства, говорит о любви. Пейзажная лирика в стихотворениях этих поэтов является основным направлением их произведений, они ощущали себя детьми природы, которая являлась вдохновением на творчество.

Они наполнены очарованием.. .
Более сорока выдающихся русских писателей были превосходными рисовальщиками. Но самым лучшим и самым блистательным из них на этом поприще был Пушкин. Он достиг высокого мастерства в своих рисунках. К тому же они отличались от подобного рода писательских увлечений одному ему свойственным очарованием. Когда любуешься графикой Пушкина, приходишь к убеждению, что его гениальности не могло не быть подвластно и мастерство рисовальщика.

Поэзия Пушкина — это не только стихотворения и поэмы, баллады и сказки, повести и драмы, это и рисунки, выполненные его рукой. Рукописи Пушкина полны рисунков. Они неотделимы от строк, рождавшихся на бумаге, они сопутствуют им, они их разъясняют. Потребность поэта рисовать была не менее сильной, чем слагать поэтические строки.

Замечательные рисунки поэта являются органической частью его творчества, и при всем величии литературных произведений, созданных им, наше представление о Пушкине утратило бы какие-то свои грани, если бы оставалась неизвестной его графика. Вот почему теперь нам невозможно даже вообразить отсутствие рисунков в рукописях великого автора стихотворений и поэм, рассказов и повестей, сказок и пьес, критических статей и исторических сочинений.

Ко всему этому нужно прибавить, что в пушкинских рисунках отра­жено так много из его жизни, что подчас они являются как бы страничками дневника. Об этом свидетельствуют сотни и сотни листов творческих рукописей, заполненных изображениями тех, о ком он вспоминал и думал, кем мысленно любовался и о встречах с которыми мечтал. В пушкинских рукописях запечатлен облик множества его друзей из мира литературного и театрального, близких знакомых, а также тех, к кому он относился с иронией или явным презрением. А сколько характерного в каждом из таких набросков! Что же касается количества автопортретов и автоиллюстраций к произведениям Пушкина, то их, по-видимому, около восьмидесяти.

Рисунки Пушкина удивительны и неповторимы. Если бы он стал профессиональным рисовальщиком, его творчество намного опередило бы свое время. Динамизм, экспрессия его графики сродни художникам нашего, двадцать первого века. Рисунки Пушкина — это жизнь, движение, энергия.

Он никогда не рисовал с натуры. Часто, спустя годы после встречи, он набрасывал портреты друзей и знакомых, удачно вспоминая самые характерные черты. Иногда он рисовал пейзажи. Или животных, птиц. Эти рисунки немногочисленны. Но сколько в них безудержной стремительности! Деревья, гнущиеся под ветром, скачущая лошадь, птица в полете.. . Всюду движение, вихрь, скорость. Ни малейшего намека на покой, остановку, неподвижность.

Наверное, трудно назвать писателя, который внес в развитие отечественной литературы боль­ший вклад, чем А. С. Пушкин и М. Ю. Лермон­тов. У каждого из этих великих поэтов, свой стиль, свое видение мира. Но поэзия их уже на протяжении долгого времени продолжает вызы­вать восхищение и преклонение перед неповто­римым поэтическим талантом, невероятным да­ром художественного слова, перед силой чувства и возвышенностью мыслей.

Главное, что объединяет двух великих гениев художественного слова, это сознание собственно­го высокого предназначения,

Как для Пушкина, так и для Лермонтова по­эзия – это не просто способ выражения собствен­ных чувств и настроений. Это средство для про­буждения умов и душ народа, это оружие битвы за свободу, независимость и счастье, это факел, зажигающий огонь в благородных сердцах и выс­ветляющий пороки недостойных и пустых душ.

Хочу воспеть Свободу миру,

На тронах поразить порок, – писал А. С. Пушкин. Он был готов всего себя по­святить делу свободы и до последней минуты слу­жил народу. Ради свободы народа М. Ю. Лермон­тов также готов был пожертвовать своим соб­ственным счастьем

За дело общее, быть может, я паду Иль жизнь в изгнании бесплодно проведу…

Поэт несет людям свое вещее, пророческое слово. Он является для народа путеводной звез­дой, освещающей путь, возрождает надежду и веру в будущее, поднимает на битву и сам, с по­мощью своего меткого слова разит врага:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей, – такова, по убеждению Пушкина, основная задача каждого поэта, который, подобно эху, должен чут­ко откликаться на все события жизни, пробуждать людей к действию, быть грозным оружием.

С оружием, с кинжалом сравнивает поэтиче­ское слово и Лермонтов. Твердым и несгибаемым, упорно стремящимся к высокой цели должен быть каждый поэт – эту уверенность оба автора пронес­ли через всю свою жизнь, через все свое творче­ство. “Но ты останься тверд, спокоен и уг­рюм”, – обращался к поэту А. С. Пушкин. “Да, я не изменюсь, и буду тверд душой”, – словно отве­чая великому предшественнику, обещал М. Ю. Лер­монтов. По мнению обоих авторов, творчеству чужда корысть. Поэт должен творить, “не требуя наград за подвиг благородный”, убежден Пушкин.

Голос поэта, продолжает мысль Лермонтов, должен зву­чать “как колокол на башне вечевой во дни тор­жеств и бед народных”.

Наделенные пылким сердцем, охваченные по­стоянным стремлением к свободе, оба поэта были нетерпимы к пассивности, равнодушию народа. Пушкин обрушивался с гневными обвинениями на толпу, которая не умеет ценить красоту, посте­пенно утрачивает духовность, не умеет и не хочет жить настоящей полноценной жизнью.

Молчи, бессмысленный народ,

Поденщик, раб нужды, забот!

Несносен мне твой ропот дерзкий,

Ты червь земли, не сын небес…

Бездеятельность и бездуховность народа, жи­вущего без цели и без мечты, вызывали возмуще­ние и у Лермонтова. В своей “Думе” он упрекает современников за душевный холод, за отсутствие твердых убеждений, за неспособность к действию, за творческое бесплодие. Он сравнивает молодое поколение с “тощим плодом”, “до времени созре­лым”, который висит меж цветов, не радуя “ни вкуса”, “ни глаз”.

В их жизни нет ни радостей, ни стремлений, ни увлечений. Они проживают свою короткую жизнь, не оставив ни “шума”, ни “следа”.

Жизнь и творчество обоих поэтов пришлись на период великих преобразований в России. Оба они были свидетелями восстания декабристов и его трагических последствий. Крах декабрист­ских идеалов вызвал разочарование в душах мно­гих людей.

Повлиял он и на лирику, в которой все чаще стали появляться мотивы одиночества и отверженности обществом. “Холодная толпа взирает на поэта, как на заезжего фигляра”, – говорит Пушкин. Но если Александр Сергеевич приходит к такому разочарованию в понимании людьми назначения поэта только к концу своей жизни, то Михаил Юрьевич Лермонтов с самого начала сознавал себя “изгнанником”.

Один среди людского шума Возрос под сенью чуждой я.

И гордо творческая дума На сердце зрела у меня, – писал он в 1830 году. Эти же мысли он пронес через все свое творчество, признавшись в конце пути:

Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья, – В меня все ближние мои Бросали бешено каменья.

А. С. Пушкин видел несправедливость совре­менной ему жизни, косность и фальшивость ок­ружающего общества, пассивность и равнодушие масс. Но при всем при этом он сохранял светлую веру в народ и в его будущее. Он верил также в силу своего поэтического слова, утверждая, что при жизни возвел себе своими стихами “памят­ник нерукотворный”.

В лирике Лермонтова нет подобной уверенности. На смену жизнеутверж­дающей, светлой поэзии Пушкина приходят скорбь и одиночество лермонтовских стихов. Он глубоко страдал от невозможности быть понятым современниками. Не было у него уверенности и в том, что его по достоинству оценят потомки:

Гляжу на будущность с боязнью,

Гляжу на прошлое с тоской И, как преступник перед казнью,

Ищу кругом души родной…

Великий голос Пушкина трагически оборвал­ся в 1837 году. И его молодой соотечественник не мог остаться равнодушным к этой трагедии. Лер­монтов написал свое знаменитое стихотворение “Смерть поэта”, в котором выразил любовь к ве­ликому поэту и ненависть к его подлым убийцам, глубокую скорбь и пламенный гнев, восхищение гением и презрение к палачам.

Для него Пушкин – идеал поэта и человека, увенчанный при жиз­ни “торжественным венком” славы. Это “дивный гении” с “чудной силой” таланта и “чудесными песнями”. Но, вступив “в этот свет завистливый и душный для сердца вольного и пламенных стра­стей”, поэт, по мнению автора, сразу же обрек себя на гибель. “Свободный, смелый” поэтичес­кий дар Александра Сергеевича Пушкина восхи­щал Лермонтова.

Он восторженно относится к поэту и глубоко скорбит в связи с его гибелью. При этом он бросает гневное обвинение в лицо “жадной толпы, стоящей у трона”. Он бичует “свет завистливый и душный”, “свободы пала­чей”:

А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов!

Таитесь вы под сению закона,

Пред вами суд и правда – все молчи.

Но есть и Божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждет…

Автор обещает, что смерть великого гения бу­дет отомщена:

И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь!

Этим стихотворением М. Ю. Лермонтов зая­вил о себе не только как о поэтическом наследни­ке Пушкина, но и как о преемнике его вольнолю­бия. “Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, пробудил душу Лермонтова”, – писал А. И. Гер­цен. С этого момента судьба Пушкина стала его судьбой. Продолжив лучшие традиции своего “творческого наставника” в вопросах понимания места поэзии в жизни общества, Лермонтов внес и новое, свое понимание поэзии, утверждая пред­ставление о ней как об остром боевом оружии.


Окт 27, 2017 | 0 комментариев

Сочинение на тему: Лермонтов и Пушкин

На уроке нам задали сочинение, в котором нужно сравнить двух замечательных писателей. Они сделали большой вклад в литературу нашей страны и в ее развитие. Это всем известные Пушкин и Лермонтов.

Пушкин и Лермонтов

Два известных имени, два поэта, которых смело можно назвать современниками, но в то же время это люди разного поколения. Пушкин рос как личность, во время расцвета передовой мысли, Лермонтову пришлось творить не в самую лучшую эпоху, во времена тирании и той реакции, что повлекла за собой восстание декабристов. Между тем это два замечательных писателя. Стихи Пушкина и Лермонтова — это вершина мастерства. Это писатели, которые достойны звания Поэт с большой буквы.

Пушкин и Лермонтов сходства и различия

Если рассматривать стихотворения поэтов и делать сравнение двух писателей, то хотелось бы заметить, что у Пушкина и Лермонтова есть сходства. Сходства их творчества в том, что поэты с помощью слова пытались пробудить человеческие души. Авторы используют поэзию не для самовыражения, они используют творчество, чтобы высветлить пороки. Для них это оружие за независимость, оружие для борьбы за свободу и счастье. Их творчество — это способ достучаться до неравнодушных. Это люди, которых тревожила судьба народа. Это писатели-борцы, которым было противно такое понятие, как рабство.

Пушкин и Лермонтов сходства и различия

Однако, несмотря на некие сходства есть и различия в творчестве Пушкина и Лермонтова. Это их мироощущение, которое повлияло на их творчество. Так, творческие работы Александра Сергеевича наполнены оптимизмом, произведения полны надежды и света. В работах Пушкина нет трагического звучания, в то время как у Лермонтова преобладает одиночество, прослеживается неудовлетворенность своей судьбой.

Различна и любовная лирика. Казалось бы любовь и тема любви одна, но вот любовь Пушкина отличается от любви Лермонтова. Так, в отличие от Лермонтова, в любовной лирике Александра Сергеевича нет безысходности, здесь только личные переживания. Описанные у Пушкина чувства прекрасны, а печаль, которая также присутствует, она светла. А вот любовь у Лермонтова обречена, чувствуется лишь неверие в счастье.

Оба писателя часто размышляли и на такую тему, как значение поэта и его творчества. Эти размышления видны в одноименных стихах под названием Пророк. Так Пушкин в своем стихотворении Пророк показал путь преображения обычного человека, который стремится стать поэтом. Он видит роль поэта в том, чтобы пробуждать все лучшее в человеке. Лермонтов же в своем Пророке видит, что роль поэта в обществе потеряна. Там лишь глаза людей, что обращены на поэта, а в них пороки и злоба.
Вот такие они разные писатели, которые полностью посвятили себя творчеству и подарили нам замечательные произведения.

Читайте также: