Сочинение на тему человек предназначен для жизни в обществе

Обновлено: 05.07.2024

'Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно'. (И.Фихте)

Известный немецкий философ Иоганн Фихте поднимает очень актуальную проблему - проблему связи человека с обществом. Он считает, что человек обязан жить в обществе, а иначе - это 'не полный' человек. Я согласна с автором: становление, развитие и существование человека вне общества невозможно. Действительно, человек нуждается в обществе, ибо социум способствует процессу социализации, становлению человека как личности, а связь с обществом развивает в человеке важные человеческие качества: открытость новым идеям, знакомствам, стремление к труду, общению, учению, коммуникабельность, желание приносить общественную пользу и пр. Человек представляет собой биосоциальное существо. Социальное проявляется в человеке через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации, т.е. процесс вхождение индивида в общество. Человек рождается как организм, а формируется как личност

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Раскрытие смысла высказывания
  • 2 из 2 К2 Характер и уровень теоретической аргументации
  • 1 из 2 К3 Качество фактической аргументации
  • ИТОГО: 4 из 5

В це­лом хо­ро­шо! мысль ав­то­ра по­ня­ли и рас­кры­ли. Тео­ре­ти­че­ская ар­гу­мен­та­ция при­ве­де­на пра­виль­но и ее объ­ем до­ста­то­чен. В фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции вы пра­виль­но при­ве­ли при­мер из ли­те­ра­ту­ры, но для пол­но­го от­ве­та необ­хо­ди­мо два при­ме­ра из раз­ных ис­точ­ни­ков. Мас­лоу в дан­ном слу­чае - это тео­рия.
Бу­дем на­де­ять­ся, что в егэ бу­дет те­ма че­ло­век и об­ще­ство, она са­мая вы­иг­рыш­ная.

В этом высказывании видный немецкий философ говорит о том, что социальная природа человека играет очень важную, определяющую роль в его жизни. Фихте утверждает, что человек должен жить в обществе, и это является его прямым предназначением. В противном случае (если человек будет надолго изолирован от социума), он уже не будет человеком на все сто процентов. Так как подобная изоляция является противоестественной для него.

Я согласен с автором этого изречения, поскольку тоже считаю роль общества в жизни любого человека исключительно важной. Ведь изначально он является всего лишь индивидом, биологической особью, и только в социальной среде развивается как полноценная личность. В этом ему помогает процесс социализации.

Фихте

Обратимся к теоретическим аспектам данного высказывания. Социализацией называется процесс усвоения индивидом социально значимых норм, правил поведения, общепринятых ценностей. Он осуществляющихся на протяжении всей жизни человека. Агентами первичной цивилизации выступают семья или школа. Вторичной – рабочие и иные социальные коллективы, в которых человек участвует в своей жизнедеятельности. Человек – это биосоциальное существо, выделяющееся из животного мира благодаря наличию ряда уникальных признаков: прямохождения, связной речи, осознанного мышления. Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с нею часть материального мира; совокупность людей, объединённых похожими мировоззрением, ценностями, менталитетом. Каждый человек обладает социальными потребностями, выражаемыми в контактах и обмене информацией с другими людьми. Благодаря социализации, происходит развитие человеческой личности и её интеграция в общество. Если же эффективного взаимодействия человека и общества не получается, то происходит его отделение от общества; возникают сложности в социализации, которые приводят к дальнейшим жизненным проблемам.

Подтвердить правильность высказывания Фихте хотелось бы примером из классической литературы. Илья Ильич Обломов, главный герой одноимённого романа Ивана Александровича Гончарова, рос, воспитывался и формировался в деревне, под неусыпной опекой матери. Труд, образование, стремление к добыванию новых знаний и саморазвитию никогда не были в приоритете в данной семье. Став взрослым, Обломов не желал менять своего уединённого, обеспеченного и неторопливого образа жизни, и стремления к активному взаимодействию с другими людьми не проявлял. В период влюблённости в Ольгу Ильинскую привычный уклад жизни Обломова изменился. На какое-то время он стал деятельным человеком. Однако потом опять перестал интересоваться взаимодействием с обществом, и снова скатился к деградации.

Обломов

Подводя общую черту, можно сделать такой вывод: общество играет важнейшую роль в жизни человека, и процесс социализации должен быть направленным на успешную адаптацию в обществе. Иначе, из-за недостатка социальных качеств и навыков, человек деградирует и теряет свою социальную составляющую.


Известный немецкий философ Иоганн Фихте говорит о неразрывной связи человека и общества, о невозможности становления, развития и существования полноценной человеческой личности вне общества.

Действительно, человек нуждается в обществе, ибо социум обеспечивает процесс социализации, становления человека как личности. Социализация – процесс формирования социальных качеств человека, усвоения им социальных статусов и ролей. Такие агенты социализации как семья и школа с самого детства не только прививают человеку нормы, необходимые для жизни в обществе, передают знания и навыки, без которых жизнь современного человека невозможна, но и прививают ему систему ценностей, в которой важное место занимают отношения с другими людьми, социальными группами, обществом в целом. Даже для взрослого человека длительная изоляция от общества губительна, не случайно одиночное заключение является во многих культурах одной из самых строгих форм наказания. В ряду потребностей человека (то есть среди того, что необходимо для сохранения и развития его жизнедеятельности) важное место занимают социальные потребности – потребности в принадлежности, в принятии группой, в эмоциональном контакте. Многие духовные потребности невозможно удовлетворить в условиях изоляции от общества и результатов его деятельности (потребности в познании, эстетические потребности и др.). Важнейшей характеристикой современного человека является также общественный характер его труда – мы не производим самостоятельно необходимые нам продукты и работы, но участвуем в общественном разделении труда, предлагая другим людям продукты своей деятельности и на полученные средства получаем все, что нужно для жизни нам.

Одним из наиболее документированных примеров того, как влияет на развитие ребенка отсутствие социальных контактов в детском возрасте, является американская девочка, описываемая в литературе как Джини. Она была обнаружена властями в 1970 году после того, как провела первые 13 лет своей жизни в одиночестве в запертой комнате. На момент обнаружения умственное развитие девочки оценивалось как развитие годовалого ребенка. Ее реабилитацией занимался целый коллектив специалистов. Тем не менее, ей не удалось не только научиться говорить (она могла произносить отдельные бытовые слова, но не могла связывать их в предложения), но и освоиться в обычной жизни. При этом исследователи были убеждены, что проблемы Джини не связаны с каким-либо заболеванием, а являются результатом отсутствия нормального воспитания и социальных контактов в детском возрасте.

Таким образом, можно сделать вывод, что человеку необходимо жить в обществе, общаться с другими людьми. Взаимодействие с социумом дает человеку возможность саморазвиваться, приносить пользу окружающим людям и самому себе.

Могут ли люди существовать, не взаимодействуя друг с другом? Почему человек предназначен для жизни только в обществе? Почему немецкий философ И. Г. Фихте считает, что если человек живет отшельником, то он не вполне человек? Попытаюсь ответить на эти вопросы и определить, насколько прав И. Г. Фихте.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что немецкий философ И. Г. Фихте прав, считая, что человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником.

Читайте также: