Сочинение на тему человек без родины что соловей без песни

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : формировать у обучающихся стремление больше знать о своем городе, воспитывать гордость за свой родной город, за свою страну; развивать речь, память, художественный вкус; воспитывать гражданственность, патриотизм.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

- Ребята, я предлагаю вам прослушать стихотворение:

Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

-О чем эти строки? (Ответы детей)

2. Формулировка темы и цели мероприятия.

- Безграничны наши российские просторы… Но у каждого есть место, где он родился, произнес первое слово, сделал первый шаг, пережил первую радость и первое огорчение. Для каждого из нас Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остается с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего Отечества.

Родина- улица наша и дом,

Где ты гуляешь с любимым котом,

Где твой излюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка за светлым леском,

Зимний денек со снежком,

Лед под блестящим коньком,

Садик и школа потом.

- Слушая эти стихи, какая картина возникла в вашем воображении?

(Я увидел свой дом, а я – свою улицу, а я – своих маму и папу, а я – друзей.)

- Правильно, ребята. И все это – наша с вами маленькая Родина.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно любить и беречь свой город и Родину, уважительно относиться друг к другу, к своей семье.

- Ребята! Приходилось ли вам когда-нибудь надолго уезжать из дома?

Вспоминали ли вы о своем доме, когда уезжали в другие места? Почему человек скучает по дому?

( Человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему, здесь его любимые вещи, игрушки.)

- Что же такое Родина? ( Родина – место, где человек родился, где он живет, работает, учится, где живут его родные, близкие, друзья).

Родина – место, где родился человек, откуда произошли его предки. (Большой энциклопедический словарь). Родина – Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. (Толковый словарь Ожегова).

Родина – мать, умей за неё постоять.

Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.

Родина начинается с семьи.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто за Родину горой, тот и герой.

Жить - Родине служить.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Человек без Родины - что соловей без песни.

4. - Ребята, я задам вам сейчас один вопрос, а вы ответьте на него дружно, хором.

- Какого цвета Родина?

- Почему у вас не получилось дружного хора?

- У каждого свое мнение, все разные….(и другие ответы детей).

- Ребята, а может быть тогда проще жить в мире, где все люди одинаковые, вот как эти человечки?

(Показываю ленточку с одинаковыми человечками в виде буквы Я)

Ответы детей (Нет, скучно, однообразно и т.д.)

- Какую букву напоминают эти человечки? (букву я)

- как вы думаете, почему эти человечки в виде именно буквы я? (Ответы детей)

- У каждого из нас разные вкусы, разные увлечения, разные любимые занятия. Давайте отобразим это на наших буквах.

- Вот мне, например, нравится зеленый цвет-цвет ранней весенней зелени и я раскрашу свою букву в зеленый цвет, а еще я нарисую на ней книгу, потому что я люблю читать.

-А вот это ты… (Отрезаю следующую букву, отдаю ребенку)

- А вот это ты….(Отрезаю следующую букву, отдаю ребенку)

- Мне бы хотелось, чтобы вы также как и я отобразили на этой букве свою индивидуальность цветом и рисунком.

- Поднимите свои буквы. Ой, какие все получились яркие и разные! А как вы думаете, что нас всех объединяет? (ответы детей)

- А еще вы учитесь в одном классе, в одной школе, в одном городе, (Это малая родина) в одной стране, которая называется Россия!

-не бросать мусор;

-сажать цветы и деревья;

-беречь, не ломать лавочки в скверах и парках;

-привлекать птиц скворечниками, подкормкой;

-интересоваться историей своего дома, улицы, города…

6. Подведение итогов .

Что такое родина? Это запах хлеба,

Солнышко лучистое, голубое небо.

Это травы сочные, это реки быстрые,

Это степи пыльные и луга душистые.

Что такое родина? Всё, что людям свято,

И могила павшего за родину солдата.

Пусть восходит солнце над отчизной нашей,

Нет любимей родины и милей и краше.

Вот так, плечом к плечу, как на цветке лепесток к лепестку, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Все в ваших руках!

В настоящее время в условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине.

Данная презентация поможет ребенку больше узнать о своей стране,увидеть ее красоту,величие и значимость.

ВложениеРазмер
proekt_rodina1.ppt 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что такое Родина?

Родина любимая, что мать родимая. Человек без родины, что соловей без песни. Родина мать, умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Город, в котором мы живем… Наша малая Родина. Наш Саранск.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Творческий проект "Песни, опаленные войной"

Проект является победителем городской научно- исследовательской конференции проектных и исследовательских работ "Ярмарка идей". Содержит материал об истории создания песен военных лет.


Творческие работы учеников по проекту "Почему мамы поют нам колыбельные песни?"

Сборник творческих работ (колыбельные, загадки, считалки) по проекту "Почему мамы поют нам колыбельные песни?". Материал имеет практическую ценность на уроках литературного чтения, во внеклассной рабо.


МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: Песня, как средство развития творческого и наглядно- образного мышления обучающихся

ПЕСНЯÞ ОБРАЗ Þ ТВОРЧЕСТВОÞРАЗВИТИЕ.


Сценарий фестиваля патриотической песни "Голос Родины моей"

Фестиваль патриотической песни "Голос Родины моей" посвящён значимым датам истории России: 770-летию победы князя Александра Невского на Чудском озере, 400-летию изгнания польских интервентов из Москв.


"Родина моя". Видеоряд к выступлению на конкурсе патриотической песни.

Видеоряд к выступлению класса на школьном конкурсе патриотической песни выполнен в Microsoft Power Point. Использованы фотографии из жизни класса и рисунки детей к песне Д. Тухманова и Р. Рождественск.


Ноты песни "Здравствуй, Родина моя!" Тональность До мажор

Ноты песни "Здравствуй, Родина моя!" Тональность До мажор. Диапазон от "До" 1 октавы до "Ля" 1 октавы.Текст песни: ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ! Музыка Юрия ЧичковаСл.


В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ.

Search, View and Navigation

Проект Центра ДПО "АНЭКС" Адрес: Санкт-Петербург, Звенигородская ул., д. 28 литер А. Телефон: (812) 956-67-42

Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.

Человек без Родины, что соловей без песни

Классный час

Человек без Родины, что соловей без песни

Агафонова Маргарита Павловна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №139

Цель: Создание условий для воспитания патриотических взглядов учащихся

Воспитание уважения к героям России

Воспитание любви к родному краю

Формирование интереса к познавательной деятельности

Развитие коммуникативных качеств

Дети -герои Великой Отечественной войны: Зина Портнова и Лёня Голиков – презентации учащихся

Мы вошли в класс под звуки известного романса, музыку к которому написал известный русский композитор А.Алябьев.

Музыка этого романса прозвучала не случайно.

Кто такой соловей? Что отличает соловья от других птиц? Чем известна эта птичка? /ответы детей/

Трудно представить соловья без песни, его жизнь невозможна без песни.

А жизнь человека невозможна без Родины.

Как вы понимаете это слово Родина? /ответы детей /

2. На столах книжки – малышки.

Прочитаем слова Ю.Яковлева о Родине.

/дети читают первую страничку книжки-малышки/

А теперь посмотрим на выставку ваших рисунков.

Расскажите, какой увидели Родину вы. /комментарии детей к своим рисункам/

Какие чувства вы испытывали во время работы над рисунками?

Чувства любви к своей Родине, гордость за нее, тёплые воспоминания и переживания за судьбу своей Родины люди выражают в пословицах и поговорках, в музыке, в песнях, в стихотворениях.

Дети читают стихотворения о Родине:

Ты спросишь. Я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе на встречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Всё это – Родина твоя.

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней.

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

На свете много разных стран

Но есть одна страна –

Её мы Родиной зовём,

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит. Ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

Для меня Россия- белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты, всего дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты. моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

3.Откройте следующую страничку книжки – малышки.

Прочитайте слова К.Д.Ушинского

Я считаю. Что своими рисунками, прочитанными строчками стихов, ответами вы подтвердили правдивость этих слов.

Каждый человек живёт с любовью в сердце к своей Родине

Как вы понимаете, в чём выражается любовь к Родине?

/любовь к своему дому, близким – готовность их защищать; любовь к природе – стремиться её сберечь, сохранить; хорошо учиться – чтобы своим трудом, сделать полезное для Родины; рисковать жизнью. Отдавать силы. Делать новые открытия в науке, защищать в минуты опасности /

Любовь к Родине делает страну непобедимой

Следующая (третья) страничка нашей книжки- малышки.

Вот то основное на чем строится любовь к Родине.

4.Кто создает традиции, прославляет свою Родину?

Благодаря кому наша страна и наш город стали красивыми и могущественными, известными во всем мире?

/люди, которые очень любят свою страну, посвятили всю жизнь служению Родине/

Работа с презентацией

Посмотрим на некоторых из них.

/слайд с портретами: Ю.Гагарин, А.С.Пушкин, А.И.Алябьев, А.В.Суворов, Афанасий Никитин, А.С.Макаренко/

Кого из этих людей вы узнали?

Чем они прославили Родину? /ответы детей/

Ученики рассказывают о героях Великой Отечественной войны

Наша школа носит имя А.С.Макаренко /слайд, рассказ ученика /

(Можно дополнить презентацию нашими современниками)

Вывод: В разные времена жили и живут сейчас люди, которые прославляют Россию, прославляют свою Родину.

5.Родина не забывает своих героев и сохраняет память о них.

Как можно это сделать? /ответы детей: книги, музеи, названия кораблей, названия городов и т.д./

Посмотрите на карту нашего города. ( на доске)

Что мы можем увидеть на ней? /районы, улицы, станции метро и т.д./

Кто знает, как называется район, в котором находится наша школа? /слайд с портретом М.И.Калинина /.

Где установлен этот памятник? Как называется эта площадь?

6. На партах план микрорайона школы №139 с прилегающими улицами.

В названиях улиц часто можно встретить фамилии людей.

Дети рассказывают о некоторых улицах

Наш район не единственный, где в названиях площадей и улиц, проспектов встречаются имена людей, прославивших свою Родину.

Посмотрим на портреты людей, которые в минуту опасности, в мирные дни не щадили себя, отдали все свои силы служению Родине. Память о них живет в сердцах людей.

Слайд–дети-герои. Подготовленные рассказы учащихся.

Книги, где можно узнать имена детей героев Великой Отечественной войны.

Вывод: мы сегодня ответили на вопрос, что такое Родина, с чего начинается Родина, что значит любить свою Родину и как люди сохраняют память о героях своей страны.

7.Наша встреча подходит к концу. И я хотела бы, чтобы вы ответили еще на один вопрос. Что каждый из вас, может уже сейчас сделать полезное для своей Родины? /ответы детей/

Теперь у нас есть карта, тех добрых дел и поступков, которые нам предстоит совершить и выполнить.

Постарайтесь вспомнить и записать свои впечатления на страничках вашей книжки – малышки.

Читайте также: