Сочинение на тему чаваш

Обновлено: 17.05.2024

Нет будущего у народа, который забывает свое прошлое.

Повсюду на планете повышается интерес людей к истокам культуры и истории, к философии своих предков, к духовным ценностям и произведениям искусства. Встретиться с национальным достоянием и с прошлым родного края можно, например, в музее. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, имеет большую историческую и культурную ценность, поэтому перед экскурсией в музей всегда ощущаешь волнение от предстоящей встречи с чем-то необычным и особенным.

Оказывается, Пушкин дружил с известным ученым Чувашии — Н.Я.Бичуриным. И действительно, в 1833 году Александр Сергеевич Пушкин заезжал в родные места Бичурина, когда ездил собирать материалы о Пугачевском восстании.

На переднем плане картины художник изобразил как раз тот момент, когда А.С.Пушкин, подгоняя лошадей, лихо подкатил к заезжему двору в чувашской деревне на бричке, соскочил с неё и вдруг увидел у колодца девушку с деревянными ведрами и коромыслом. Девушка была в скромной повседневной одежде, но мастер кисти сумел уловить в образе героини её духовную силу и сдержанность, присущие народному характеру чуваш. Она спокойно смотрит на незнакомого барина. Рядом с девушкой — другая женщина. Она настороженно глядит на незнакомца: что он привез в деревенскую тишь, не нарушит ли покой мирных жителей? Тут же снимают напряжение другие герои картины, изображенные на втором плане: мужчина, приподнявший шапку, приветствуя чужака, и старик, который гостеприимно открывает ворота нежданному гостю.

Путешествие в музей. Доклад о посещении музея искусств им А.С. .

. ходить в музеи и советую, это делать всем. Посещение музея играет большую роль в . что-то. Появление музеев на данный момент связано с тем же. Музеи возникли в те . на природу в повседневной жизни и на жизнь с картинах отображается насколько глубоки в своём мировоззрении художники, им удаётся видеть многое в . интересно! Я с […]. Сочинение Как я однажды участвовал в снежной битве Зима-замечательное .

Фоном для своего произведения живописи Н.Сверчков выбирает золотую осень — любимое время года А.С.Пушкина. Теплые солнечные оттенки освещают поэта, тухью на голове девушки, крестьянский дом. Могучие деревья, символизирующие силу и мощь трудолюбивого народа, как приветливые хозяева, склонили свои ветви над входом в избу.

Вся композиция картины позволяет воочию увидеть деревенскую жизнь, которая предстала перед нами не просто в фактах, а в наглядных и зримых образах.

Примеры похожих учебных работ

«Изучение традиций чувашского народа на х и внеклассных занятиях чувашского .

. многонациональной литературы. Произведения Я.Ухсая, бесспорно, являют собой энциклопедию жизни чувашского народа. Можно взять любое произведение Ухсая – и почти в каждом из них найдутся поверья, обычаи, обряды чувашей. Вот .

Творческий путь чувашского писателя Константина Иванова

. глубоко народное произведение, написанное в лучших традициях чувашского народного творчества. «Поэма обладает замечательными художественными . сыграла большую роль в формировании мировоззрения писателя. В становлении личности К. Иванова значительную .


Шемуршинский район Республики Чувашия является зоной, где располагается национальный природный комплекс "Чаваш Вармане". Данный заповедник отличается уникальным разнообразием видов растений и животных, удивительными природными уголками, поражающими своей красотой.

Общие сведения

Национальный парк "Чаваш Вармане" образован в 1993 году. Его площадь превышает 25 тысяч гектар. Для климата, господствующего на его землях, характерны: теплая летняя пора, долгая холодная зима, заморозки в начале осени и в конце весны. Преобладает в этой природной зоне Чувашии умеренный ветер с юга или востока.

Обычно снег покрывает территорию парка, когда минует первая половина ноября. Иногда снежный покров достигает толщины до 50–60 см. В зоне заповедника протекает немало рек и ручьев, отличающихся извилистыми руслами. На его территории имеется множество чистейших озер.

Национальный парк Чаваш Вармане

Достопримечательности

Национальный парк "Чаваш Вармане" простирается на землях, которые в далекие времена были зоной контакта культур земледельцев и кочевников. Курганы, располагающиеся на его территории, относят к памятникам срубной культуры.

В заповеднике можно наблюдать духовные памятники прошлого: места, которые были предназначены для приношения жертв языческим богам, совершения молитв.

На территории парка находится большое количество исторических памятников: остатки древних поселений, курганы, старинные кладбища. Самым значительным из них считается Карпинская засечная черта, предназначенная в былые времена для защиты границ Руси от нападения степных кочевников. Повышенный интерес туристов вызывают также места, где в давние времена добывали железную руду и где располагалась фабрика, на которой производили сукно.

Флора парка

Национальный парк "Чаваш Вармане" насыщен уникальными растениями. Он является местом произрастания большого количества представителей флоры, характерных для болотистой местности, хвойных лесов, лесостепи и южной тайги. Особую ценность представляет вид древнейшей флоры и таинственное семейство орхидных.

На землях природного заповедника находятся своеобразные природные комплексы:

  • Формация лесов, где произрастают сосны и ели.
  • Липы, дубы и сосны.
  • Клены, ясени и липы. ели и дубы.
  • Березы и осины

В национальном природном комплексе "Чаваш Вармане" произрастает богатый набор растений, служащих сырьем для производства различных лекарственных средств. Его флора содержит около 800 видов высших растений, имеющих сосуды и трубки, необходимые для циркуляции питательных веществ. Некоторые из них относятся к редким и исчезающим видам флоры, внесены в Красную книгу.

Шемуршинский район

Мир животных

В парке "Чаваш вармане" (Чувашия может по праву гордиться своим уникальным национальным достоянием) обитает множество видов животных, птиц, пресмыкающихся и рыб. Определенное количество насекомых и позвоночных животных, проживающих в данном парке, включены в список редких и исчезающих представителей мира фауны

Не только уникальными растениями и великолепием ландшафта отличается национальный парк "Чаваш Вармане". Животные, которые живут на заповедных землях комплекса (лоси, зайцы, белки, барсуки, рыси и другие), распространены на просторах России. В месте расположения заповедника обитает около 90 процентов представителей животного мира Чувашии.

Национальный парк Чаваш Вармане животные

Развитие туристического направления

На охраняемой территории парка практикуется пеший туризм. Он предоставляет прекрасные возможности отдохнуть душой, насладиться единением с природой.

В заповеднике "Чаваш Вармане", местом расположения которого является Шемуршинский район Республики Чувашия, функционируют восемь пешеходных маршрутов для посетителей. Чтобы отдых был легким и вызывал только приятные эмоции, стоянки для туристов оборудованы "лесной мебелью".

чаваш вармане чувашия

Наибольшей востребованностью пользуется экологическая тропа, имеющая протяженность семь километров и проходящая по самым уникальным природным уголкам парка. По проверенным данным, в год ее преодолевают не менее тысячи отдыхающих.

Охотиться в данном национальном парке не разрешается. А вот собирать экологически чистые грибы и ягоды здесь можно беспрепятственно. Посетители заповедника имеют уникальную возможность сфотографировать представителей редких видов животного мира, обитающих в заповеднике, искупаться в чистейшей воде рек и озер, расположенных в зоне его местонахождения. Любители байдарочного спорта также предпочитают отдыхать в этом чудесном месте.

Большое количество туристов, посетивших уникальный природный комплекс Чувашии, возвращаются сюда вновь и вновь. Удивительная красота его заповедных мест приковывает внимание отдыхающих из России и зарубежных стран.

Природа одарила земли, на которых находится национальный парк "Чаваш Вармане", множеством красивых уголков, которые можно по праву назвать природными памятниками. Все они без исключения отличаются самобытностью, великолепием и естественностью.

2. Рассказ о художнике Н.К.Сверчкове.


Рисунок 1. Сверчков Никита Кузьмич

Каждый из нас, думаю, почувствовал теплоту, свет, исходящие с полотен. Такое ощущение возникает потому, что художник не понаслышке знал быт деревни. Ведь и сам он родом из села: художник родился в селе Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской Республики и с детства познал все тяготы деревенской жизни. Он внимательно вглядывался в необычайно интересную, ни на что не похожую повседневную будничную жизнь чувашского народа и в картинах старался передать ее зрителю.

3. Работа с картинами


Рисунок 2. Приезд Пушкина в чувашскую деревню

Маршрут поэта был таков: Москва – Нижний Новгород – Васильсурск – Чебоксары – Эсмель (Октябрьское) – Свияжск – Казань.

  1. В какие моменты запечатлели художники поэта?
  2. Представьте себя на месте А.С.Пушкина. Расскажите, что вы видите, что слышите, что чувствуете?
  3. Каким, по вашему мнению, запомнился чувашский край в памяти А.С.Пушкина?
  4. Через какие детали художники выражают внутреннее состояние поэта?
  1. В каком году была создана картина Сверчкова? (1850).
  2. К какому из жанров изобразительного искусства вы бы отнесли ее? (историческая картина).
  3. Где происходит действие на картине? (в чувашской деревне Эсмель, ныне Октябрьское).
  4. Что мы видим на картине? Что, по вашему мнению, заставило поэта остановиться именно здесь? (живописность края, приветливость людей, жажда, желание поближе познакомиться с жизнью и бытом чувашей, красота девушки).

5. Как построена картина? Обратимся к композиции произведения.

- Что находится в центре внимания художника?

- Какие образы и предметы расположены на переднем плане?

- Какие на заднем?

- Кто главный герой картины?

Центральные образы – образ поэта и чувашской девушки.

  • родителей девушки;
  • хозяина, радушно открывающего ворота;
  • образы спешащих к диковинной повозке местных жителей (двух мужчин и женщины с ребенком), а также образы сопровождавших в путешествии Пушкина ямщика Гаврилы и переводчика.

Работа с образами картины.

- О чем нам рассказывают жесты и мимика поэта? Куда обращены взгляд А.С.Пушкина?

- Чем выделяется фигура Пушкина на фоне чувашского пейзажа и чувашской деревни?

- Сравните одежду светского человека I половины 19 века с одеждой чувашина и чувашки.

А зачем нужен нам родной (чувашский) язык?

Алена Ильгачева, г.Чебоксары: «В моей школе в Чебоксарах влияние Запада оказало огромное воздействие. У всех в моде был английский, западные традиции, европейская культура. Чувашский язык и культура относились к бесполезным занятиям, все активно их прогуливали. Хотя были у нас и те, у кого в семьях по-чувашски разговаривали, но они очень стеснялись и скрывали это. Сейчас все разъехались и не скажу, что они "знают и чтят" культуру своей родины. Это ужасно. Вот он так и исчезает. Я училась в музыкальной школе и училище в Чебоксарах. Это самое шикарное образование, которое можно получить. Здесь через музыку прививали культуру и традиции чувашского народа, учиться всем очень нравилось, было интересно, и преподаватели все с любовью относились к музыке, ребятам. Изучая историю чувашской музыки меня очень поражал диссонанс того, что чуваши, оказывается, самый музыкальный народ, в библиотеках лежат книги, где подробно это описывается. У чувашей человек, который не пел или не умел играть на музыкальном инструменте, считался изгоем. Они разговаривали в песнях, "самый лучший подарок - это песня", общались с природой через песню. Есть много доказательств, воспоминаний людей такого типа6 "тот парень на гармошке мог любую песню на ходу сыграть, он чувашем был", "этот парень в армии из Чувашии приехал, пел красиво". А эти хороводы, словно ручейки. Мотивы чувашской музыки по строению схожи с китайскими. Диссонанс возникает в том, что в общей школьной истории нас учили, что чуваши - язычники и читали много текстов по программе о том, как они страдали от христианизации, о том, что они не грамотны и письменность появилась недавно. А эта удивительная музыкальность никого в школьной общей истории не интересовала. Только сухие факты, которые нужно каждый год каждому в голову вложить, дабы система навязывает. "



Сергей Иванов, Москва: «Чувашскому языку и народу сегодня угрожает не русификация, а глобализация. Обратите внимание, что большинство родителей школьников, выступающих за сокращение часов чувашского языка в школе, называют одной из главной причин не желание больше изучать русский язык, а лучше знать английский. Тогда возникает вопрос - куда же деваться чувашскому языку и культуре? Ответ нам дал уже очень давно Г.Н. Волков в виде концепции этнопедагогики. Концепция "Çиче пил", "Семь благословений" - это то, чего не хватает сегодняшнему молодому поколению. Чувашский язык должен нести не только коммуникативную, но и аксиологическую функцию - передачи нравственных ценностей. Этого в школе сегодня не происходит, нет уроков доброты, уважения, почитания старших и привития любви к труду. Занятия чувашским языком и культурой смогли бы полностью возместить этот компонент. Для этого нужны новые образовательные программы, нужно уходить от традиционной системы преподавания и брать пример с финской образовательной системы с ее свободой самовыражения и мироощущения. По поводу необходимости знания чувашского языка и передачи его потомкам. Лично я помимо любви к мелодичным переливам родной речи ясно осознаю, какой ценой досталось нам это наследие. Представляю, как наш народ отстаивал его в лихолетья, в тяжёлые годины, спасаясь от нашествий и отстаивая свою свободу и право говорить на родном языке. Можно ли это назвать моральным долгом, актом уважения к своим предкам? Безусловно, да. Забыть свой язык, отказаться от него - легко, попытаться его сберечь, передать детям - могут только сильные люди, чӑнкӑ чавашсем.

Читайте также: