Сочинение на тему будущей профессии слесарь подвижного состава

Обновлено: 05.07.2024

Профессия слесарь ремонтник очень распространена и требуется для любых видов и этапов производства, где есть техника, механизмы, приборы, агрегаты. Это квалифицированный рабочий, который обслуживает технику на предприятиях или на дому, регулирует, выполняет текущий и срочный ремонт, проводит профилактические мероприятия.

История профессии

Профессия слесарь берет своё начало с того момента, как человечество стало изобретать машины, механизмы, когда понадобились специалисты для их сборки, обслуживания и ремонта. Впервые о слесарном деле упоминалось в 1463 году в венском архиве, а в 1545 году в Германии образовался слесарный цех. Название профессии произошло от немецкого слова schlos — замок. Шлоссеры — так называли мастеров, изготавливающих замки.

Социальная значимость профессии в обществе

Современное общество полностью механизировано. Без техники, разнообразных механизмов и приспособлений невозможно построить дом, посеять хлеб. Все промышленное производство основано на применении техники, облегчающей, а то и вовсе заменяющей, человеческий труд. Даже домашняя работа ныне не представляется без бытовой техники — пылесосов, стиральных машин, кухонных комбайнов. Вся техника, как производственная, так и домашняя требует ухода, профилактических мероприятий, ремонта, обслуживания. Так что переоценить важность профессии слесаря ремонтника, который осуществляет все эти функции, сложно, ведь он обеспечивает бесперебойную работу всего производства.

Массовость и уникальность профессии

Слесарь ремонтник — профессия очень распространённая. Но, поскольку, эти специалисты требуются для различных видов производства, существует узкая специализация слесарей, подготовка и обучение которых ведётся именно для той отрасли, где они будут работать. Слесарь ремонтник занимается монтажом, наладкой, регулировкой и диагностированием механизмов. При обнаружении неполадки, он проводит ремонт, замену негодных деталей, монтаж новых. Текущий профилактический ремонт предусматривает чистку и смазку узлов и агрегатов, замену деталей с истекшим сроком годности. Слесарь ремонтник должен уметь читать чертежи и схемы, быть знакомым с техническими характеристиками машины, которые указаны в паспорте.

На производстве слесари ремонтники могут объединяться в бригады по 5–6 человек, которые подчинены инженеру — механику. Чтобы быть отличным специалистом слесарь ремонтник должен иметь знания в различных областях: физике, металловедении, химии. Он должен разбираться в технологии производства, знать принципы планово-предупредительного ремонта, свойства материалов, антикоррозийных смазок и масел, разбираться в контрольно — измерительных приборах и различных приспособлениях для ремонта, иметь представление о методах регулирования оборудования и определения износа деталей, знать допуски, посадки и классы точности. Кроме того, слесарь ремонтник должен безукоризненно знать правила техники безопасности.

Риски профессии

Труд слесаря ремонтника относится к категории работ со средней физической нагрузкой. Он должен обладать хорошим здоровьем в области сердечно — сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. У него должно быть хорошее зрение, память и точный глазомер.
К плюсам профессии можно отнести то, что она очень востребована и хорошо оплачиваемая, особенно у слесарей высшего, 6-го разряда. Минусы — физический труд, иногда в опасных производственных условиях.

Где получить профессию

Эту профессию можно получить в профессионально — технических училищах, техникумах, непосредственно на производстве, устроившись учеником слесаря и пройдя соответствующие профессиональные курсы.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему МОЯ ПРОФЕССИЯ - ТЕХНИК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Специальность 23.02.06 - Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. В рамках данной специальности студенты осваивают профессии: - помощник машиниста локомотива, - слесарь по ремонту подвижного состава.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: - детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог; - техническая документация; технологическое оборудование; - первичные трудовые коллективы.

Виды профессиональной деятельности техника: - Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава. - Организация деятельности коллектива исполнителей. - Участие в конструкторско-технологической деятельности. - Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Студенты старших курсов проходят производственную практику на предприятиях железнодорожного транспорта в качестве слесаря по ремонту подвижного состава, помощника машиниста локомотива.

Выпускники по окончании техникума могут осуществлять опытно-экспериментальную деятельность, работать в конструкторско-экспериментальных цехах локомотивного депо или ремонтных и электровозостроительных заводах в должностях бригадир, мастер, заведующий бригадами, начальник цеха.

Своевременно каждый вагон, локомотив и другая транспортная техника проходят обслуживание, которое представляет собой комплекс мероприятий по уходу за подвижным составом.

Например, продувка оборудования, протирка стекол кабины машиниста, обстукивание тележек, колесных пар, автосцепок с целью выявления дефектов (трещин).

Как правило, техническое обслуживание (ТО) проводится один раз в 1-2 суток во время захода состава в депо либо во время стоянки на станции.

Реже технического обслуживания совершается ремонт подвижного состава (электропоездов, вагонов и локомотивов). Раньше существовало несколько видов ремонта (текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3, капитальный ремонт КР-1 и КР-2, средний ремонт). Цифры означают объемы выполняемых работ. ТР-1 являлся самым простым видом, а капитальный ремонт КР-2 – самым объемным и сложным. В настоящее время сделали проще – ДР (деповской ремонт) и ЗР (заводской ремонт).

Обычно происходит постановка подвижной единицы на ремонтное стойло с домкратом, подъемным краном. Слесарь под руководством мастера или инженера должен поднять кузов локомотива или вагона так, чтобы можно было выкатить тележку, под которой располагаются колесные пары. Во время ремонта снимается все необходимое оборудование, проверяются на дефекты различные приборы, провода и механические узлы, а также пневматическая система.

При капитальном ремонте также производится покраска кузова, монтаж различного оборудования. По окончании всех работ специальная комиссия проверяет, в каком состоянии техника.

Подвижной состав – транспорт, который управляется как минимум в одно лицо, то есть машинистом. Если в два лица, то речь идет о машинисте и его помощнике, который следит за сигналами светофоров, ситуацией за пределами локомотива (кабины).

Возьмем для примера метро. Мы любим его за удобство, скорость надежность. А за всем этим - труд людей самых различных профессий, и одна из них - слесарь-ремонтник. В депо слесари по ремонту подвижного состава с самого утра проверят технику перед выходом на маршрут, ведь их работа заключается в том, чтобы предусмотреть и вовремя устранить неполадки. Вместе с водителями транспортных средств они несут ответственность за жизни и здоровье людей, которых перевозят автобусы, поезда и другие виды транспорта.

Метро. Мы любим его за скорость, удобство, надёжность. А за всем этим - труд людей самых различных профессий. Сегодня мы расскажем об одной из них.

Своё знакомство с училищем, где готовят слесарей-ремонтников, мы начнём с урока, на котором ребята пишут сочинение о своей профессии. Конечно, каждый расскажет о ней по-своему, но там обязательно будут строчки об училище, где делается всё, чтобы заниматься в нём ребятам было интересно.

Нужен ли будущему слесарю компьютер? Да, считают в ПТУ. Сегодня - для того, чтобы усваивать школьную программу по информатике, выполнять расчёты, моделировать транспорт будущего. Завтра - чтобы управлять робототехникой, которая придёт на производство.

А здесь неумелые поначалу мальчишеские руки обретают сноровку, уверенность, точность, учатся выполнять слесарные операции, пользоваться измерительным инструментом, работать на станках. На занятиях по специальности ребята внимательно изучают устройство каждого механизма, каждой детали, чтобы уметь с первого взгляда определить неполадку. Здесь многое напоминает настоящее метро. Управлять пусть воображаемым поездом нравится всем.

Осторожно, поезд отправляется! Отправимся и мы туда, где ребята на практике знакомятся со своей профессией.

Электродепо. Сюда возвращаются поезда после трудового дня. Здесь они отдыхают притихшие и непривычно пустые. Утром их разбудят осмотрщики составов, слесари-ремонтники высокой квалификации. Они даже на слух определяют всё ли в порядке, нет нигде неисправности. Ведь главное в его профессии предусмотреть и вовремя остановить неполадки. Всего несколько минут - и вагон снят с ходовой тележки.

Слаженно работает ремонтная бригада. Пожалуй, только здесь, во время практики, ребята понимают, что выбрали себе по-настоящему мужскую профессию.

Ни один ремонт не обходится без контрольно-измерительных приборов, которые чутко прослушивают детали и помогут уточнить диагноз. А затем в цехах их обновят, а если надо заменят. Здесь вместе с опытными рабочими - выпускниками того же училища практиканты выполняют слесарные операции. Вот когда пригодились знания и навыки, полученные в ПТУ.

После ремонта вагон готовится в путь. Делают всё основательно: слишком велика может быть цена за халатность и небрежность.

Последняя проверка. А теперь - освежающий душ. И можно отправляться в дорогу. А слесарей-ремонтников ждут другие поезда. Может быть, они ждут и кого-то из вас, ребята?


Презентация к внеклассному мероприятию "К истокам профессии по рельсам истории: слесарь по ремонту подвижного состава". Данный материал поможет провести увлекательное интерактивное путешествие по погружению в будущую профессию студентов 1 го курса СПО и НПО. Презентация содержит интересную подборку видеоматериалов, "остановок"(разминка, отгадай ка), закрепления материла, что позволит переключать деятельность обучающихся.

Содержимое разработки

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным .

Сенека, древнеримский философ

Преподаватель социальных дисциплин ЭПОВА Т.В.

Урок – интерактивное путешествие

С чего начиналась ваша профессия? Ключи от замков Древнего Рима Более 2000 лет назад

С чего начиналась ваша профессия?

Ключи от замков

Древнего Рима

Более 2000 лет назад

С чего начиналась ваша профессия? С древних времен люди изготовляли орудия труда, предметы домашнего обихода. Сначала они были каменные, затем деревянные и железные. Всех ремесленников, занимавшихся обработкой металлов, называли кузнецами . В дальнейшем среди кузнецов появляются мастера, специализирующиеся на производстве определенных видов изделий: гвоздочники, скобочники, колечники, денежники, бронники, стрельники и т. д. Возникает новая отрасль кузнечного ремесла — холодная ковка металла , т. е. окончательная обработка деталей без нагрева металла

С чего начиналась ваша профессия?

С древних времен люди изготовляли орудия труда, предметы домашнего обихода.

Сначала они были каменные, затем деревянные и железные. Всех ремесленников, занимавшихся обработкой металлов, называли кузнецами .

В дальнейшем среди кузнецов появляются мастера, специализирующиеся на производстве определенных видов изделий: гвоздочники, скобочники, колечники, денежники, бронники, стрельники и т. д.

Возникает новая отрасль кузнечного ремесла — холодная ковка металла , т. е. окончательная обработка деталей без нагрева металла

С чего начиналась ваша профессия? Наиболее типичными представителями этой отрасли были замочники — мастера по изготовлению замков .

С чего начиналась ваша профессия?

Наиболее типичными представителями этой отрасли были замочники — мастера по изготовлению замков .

Современное значение:

специалист по ручной обработкой

металлов, сборке металлических

С чего начиналась ваша профессия? С какой группой химических элементов связана ваша профессия? В каком веке и где появилось название вашей профессии? Что обозначает это название? Где появились первые металлические замки? Какой возраст у вашей профессии?

С чего начиналась ваша

С какой группой химических элементов связана ваша профессия?

В каком веке и где появилось название вашей профессии?

Что обозначает это название?

Где появились первые металлические замки?

Какой возраст у вашей профессии?

Что вы знаете о своей будущей профессии? Слесарь по ремонту обслуживанию и подвижного состава ремонтирует локомотивы, железнодорожные и трамвайные вагоны, троллейбусы. Определяет качество деталей, устраняет дефекты сборки. Во время ремонта выполняет слесарные работы, меняет неисправные детали, регулирует и испытывает собранные и отремонтированные узлы.

Что вы знаете о своей будущей

Слесарь по ремонту обслуживанию и подвижного состава ремонтирует локомотивы, железнодорожные и трамвайные вагоны, троллейбусы. Определяет качество деталей, устраняет дефекты сборки. Во время ремонта выполняет слесарные работы, меняет неисправные детали, регулирует и испытывает собранные и отремонтированные узлы.

ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Англия XIX век

Англия XIX век

https://www.youtube.com/watch?v=HM53pulF29U

Эти открытия позволил создать будущий двигатель для железных дорог. 21 февраля 1804 года на металлургическом заводе Пенидаррен в городе Мертир-Тидвил в Южном Уэльсе демонстрировался первый самоходный железнодорожный паровой локомотив, построенный английским горным инженером Ричардом Тревитиком

Эти открытия позволил создать будущий двигатель для железных дорог.

21 февраля 1804 года на металлургическом заводе Пенидаррен в городе

Мертир-Тидвил в Южном Уэльсе демонстрировался первый самоходный

железнодорожный паровой локомотив, построенный английским горным

инженером Ричардом Тревитиком

Машина весила 5 тонн и шла со скоростью 8 км/ч .

Машина весила 5 тонн и шла со скоростью 8 км/ч .

. В 1825 году Джорджем Стефенсоном была построена первая в мире железная дорога общего пользования с паровой тягой между городами Стоктоном и Дарлингтоном в Англии, которая имела длину 40 кмДж. выбранная им ширина колеи рельсового

Джордж Стефенсон

Построенный Джорджем Стефенсоном

Сейчас он экспонируется в Дарлингтонском железнодорожном музее.

разминка Какой ключ не может ни отомкнуть, ни бить? Что можно приготовить такое, чего нельзя съесть? Ночь. Идет дождь. Едет автобус. Все спят, только водитель не спит. Вопросы. Какой автобус? Как зовут водителя? Какое колесо в автобусе не крутится? Идет то в гору, то с горы, но остается на месте .

Какой ключ не может ни отомкнуть, ни бить?

Что можно приготовить такое, чего нельзя съесть?

Ночь. Идет дождь. Едет автобус. Все спят, только водитель не спит.

Какой автобус? Как зовут водителя? Какое колесо в автобусе не крутится?

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте .

Россия XIX век

Россия XIX век

В сентябре 1834 года паровоз мощностью 30 лошадиных сил, созданный под руководством Ефима Черепанова, впервые отправился в путь по первой российской железной дороге со скоростью 15 км/ч.

Он тянул состав с грузом в 3,3 тонны.

Они же соорудили первую в России заводскую чугунную рельсовую дорогу для перевозки руды на Выйском заводе.

Строительство железных дорог в России началось при императоре

Николае I (1796-1855)

Первая железная дорога общественного пользования в России была построена для обеспечения

https://www.youtube.com/watch?v=dwpneAE30qw

а) XIX; б) XVIII; в)XVI

2. Какая страна стала родиной профессии – слесарь?

а) Россия; б) Англия; в) Рим.

3. Кто построил первую железную дорогу массового пользования?

а) Джеймс Уатт ; б) Ричард Тревитик; в) Джордж Стефенсон

4.Сколько веков назад появилась профессия - слесарь?

а) XV; б) XXV; в)XX.

5. Кто создал железную дорогу в России?

а) Иван Ползунов; б)Братья Черепановы; в) Николай I

6. На сколько ширина ж/д колеи в России больше чем

в Европе (мм). А)98мм; б)87мм; в) 89.

7. В какой стране появилось слово – слесарь?

А)Франция; б)Аглия; в) Германия.

Путешествие – единственная вещь, отправляясь в которое, становишься богаче.

Путешествие – единственная вещь,

отправляясь в которое, становишься богаче.


-75%


Работа железной дороги очень похожа на предприятие, для ее нормального функционирования задействовано множество сотрудников разных профессиональных направлений. В основном сотрудниками этой сферы становятся выпускники железнодорожного техникума. Но иногда на работу принимают и специалистов, получивших повышение квалификации с обычным профессиональным образованием. Все зависит от сложности и ответственности должности.

Общая информация

Для перевозки грузов и пассажиров используется различный транспорт, в том числе локомотивы, поезда, троллейбусы и прочее. Все это требует ремонта и обслуживания для нормальной и исправной работоспособности. И этим занимается слесарь подвижного состава, он определяет исправность и качество деталей и всего механизма, выявляет дефекты и неточности при сборке оборудования и устраняет их. В обязанности этого сотрудника входит проведение слесарных работ, замена комплектации железнодорожного транспорта, а также регулировка и испытание собранных узлов после проведения ремонтных работ.

Требования

Этот сотрудник является рабочим и может получить должность, лишь окончив полное среднее и профессионально-техническое образование. Также работодатели допускают к службе соискателей, получивших профессиональную подготовку на производстве без дополнительного образования, помимо среднего. Эта должность подразделяется на разряды. Слесарь по ремонту подвижного состава, чтобы получить очередной разряд, должен пройти повышение квалификации и проработать на соответствующем предприятии не менее одного года.

слесарь подвижного состава

Работодатели обращают внимание на работников, обладающих хорошей физической подготовкой. Они должны быть выносливы, иметь хороший слух, зрение, память. Важен линейный и объемный глазомер, умение и навыки управления кистями рук. Для выполнения обязанностей у человека должны быть развиты наглядная и техническая сообразительность, хорошая устойчивость к стрессам. Мало закончить железнодорожный техникум и обладать всеми этими навыками, нужно еще и подходить по состоянию здоровья. К работе не допускаются личности с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательных путей, сердечно-сосудистой и нервной систем. Также на должность не могут рассчитывать аллергики, люди с нарушением слуха, зрения или психическими отклонениями.

Знания и обязанности для первого разряда

Прежде чем приступить к своей работе, сотрудник, имеющий первый разряд, должен выучить основы слесарного дела, разбираться в наименованиях, марках, назначении и способах применения инструментов, материалов, простых приспособлений и контрольно-измерительных приборов. Также он должен разбираться в жидкостях, которые применяются для смазки и промывания деталей железнодорожного транспорта.

железнодорожный техникум

В его обязанности входит прогонка резьбы на незначительных деталях, таких как гайки и болты. Ему могут поручить зачищать детали от забоин, заусенцев и прочих дефектов, возникающих при заварке. Он занимается рубкой, резкой и опиливанием деталей. Также в его обязанности входит обслуживание простых слесарных приспособлений и их заточка.

Знания и обязанности для второго разряда

Сотрудник, занимаемый эту должность, обязан изучить, по какому принципу проводится техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Помимо этого, он должен разбираться в назначении и правилах эксплуатации самых распространенных видов специального и универсального инструмента и контрольно-измерительного оборудования. Его знания включают в себя основные методики осуществления слесарных работ во время ремонта и сборки простых узлов, которые соединяются при помощи болтов и валиков. Он должен разбираться в механических свойствах материалов, которые попадают к нему на обработку. Изучить допуски, посадки, квалитеты, шероховатость. Также он должен знать, как правильно осуществлять сцепку и расцепку вагонов и буксиров.

слесарь по ремонту подвижного состава

Слесарь по ремонту подвижного состава выполняет обработку, изготавливает и ремонтирует детали согласно 12-14 квалитетам. Он создает несложные детали и сортовые материалы, осуществляет сборку и разборку деталей и простых узлов, которые присоединены друг к другу посредством валиков и болтов. Ему могут поручить сверлить отверстия с использованием механизированных и ручных инструментов. В обязанности работника может входить нарезка резьбы плашками и метчиками в комплектации креплений железнодорожного транспорта. Помимо этого, в его компетенцию может входить сценка и расцепка вагонов, буксиров и прочее.

Знания и обязанности для третьего разряда

В период обучения слесарь по ремонту подвижного состава третьего разряда должен узнать, как устроены, для чего предназначены и как взаимодействуют основные узлы, относящиеся к объектам, требующим проведения ремонтных работ. Знать, как устроены специальные и универсальные приспособления и контрольно-измерительное оборудование. Разбираться в основных свойствах материалов, с которыми ему предстоит работать. Какие бывают виды соединения узлов и деталей, шероховатость, допуски, посадки, квалитеты. Помимо этого, его знания должны включать технические сведения, необходимые для проведения регулировки испытаний доверенных ему механизмов.

техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Инструкция слесарю подвижного состава предполагает, что он осуществляет ремонтные работы и занимается изготовлением деталей согласно 11-12 квалитетам. Он должен разбирать вспомогательные части объектов, которые доверены ему для ремонтных работ при условии, что детали состава имеют тугую и скользящую посадку. Он занимается монтажом и разборкой некоторых приборов пневматических систем. Сотрудник соединяет узлы и шплинтовые крепления, соблюдая при этом размеры, расположения и условия подвижных посадок. Ему могут поручить испытание работоспособности пневматических систем, которые работают под давлением. Также в его обязанности входит регулирование и испытание некоторых механизмов железнодорожного оборудования.

Знания и обязанности для четвертого разряда

Чтобы качественно выполнять возложенные обязанности, слесарь подвижного состава четвертого разряда должен обладать определенными знаниями, а именно выучить основные части объектов, доверенных ему на ремонт. В том числе их конструкцию, для чего предназначены, как взаимодействуют и как правильно их собирать и разбирать. Как устроены, для чего предназначены и как правильно эксплуатировать контрольно-измерительные инструменты. Выучить конструкцию специального и универсального оборудования, знать технические условия сборки, испытаний и регулировки агрегатов и узлов состава.

слесарь по ремонту подвижного состава обучение

В его обязанности входят ремонтные работы и изготовление деталей согласно 7-10 квалитетам. Слесарь подвижного состава должен разбирать и собирать основные узлы, имеющие разные типы посадок. Сотрудник определяет, насколько качественные и работоспособные детали, а также определяет, какой именно ремонт им необходим. Осуществлять соединение групп и узлов со всеми разновидностями посадки, помимо плотных и натяжных. Он регулирует и испытывает собранные узлы, а также занимается составлением документации, а именно дефектных ведомостей.

Знания и обязанности для пятого разряда

Сотрудник, перед началом работ должен изучить особенности конструкции, эксплуатационные характеристики и взаимодействие узлов, которые переданы ему для проведения ремонтных работ. Выучить все технические условия проведения ремонта, знать, как собираются основные узлы, как контролировать и регулировать сборку и работу узлов. Его обязанности могут включать в себя разборку, ремонтные работы и монтаж оборудования. Причем ему доверяются узлы с плотной и напряженной посадкой. Также он должен выполнять слесарные работы в условиях 6-7 квалитета. Сотрудник проверяет, правильно ли были собраны детали и узлы, выполняет шабрение деталей, у которых большие пригоночные площади, регулирует и проводит испытания механизмов и узлов после сборки.

Знания и обязанности для шестого разряда

Слесарь подвижного состава должен знать, какие бывают способы осуществления разметки и установки узлов, проверки монтажных работ, точность качества ремонтных работ. Также его знания должны включать способы, которые позволяют проверить и определить поврежденные детали.

обслуживание и ремонт железнодорожного транспорта

Он должен быть знаком с методикой восстановления работоспособности комплектации подвижного состава. В обязанности этого работника входит испытание, проверка на точность и сдача в эксплуатацию устройств и оборудования, поступивших на ремонт. Он должен выявлять и предупреждать дефекты всех сборочных групп состава.

Знания и обязанности для седьмого разряда

Работник обязан выучить конструктивные особенности установок, узлов и прочей техники всех серий, которые поступают на ремонтные работы. Знать, какие существуют правила и технологии регулировки с использованием стендов, центровки и обкатки. Методы диагностики, испытаний, допустимые нагрузки на технику, а также профилактические меры, направленные на предотвращение износа и возникновения поломок.

слесарь по ремонту подвижного состава разряды

В его обязанности входит обслуживание и ремонт железнодорожного транспорта, в том числе диагностические работы, регулировка, подгонка, обкатка деталей. Он должен проводить ремонтные работы и отлаживать электронное оборудование, обеспечивать безопасное использование составов.

Читайте также: