Сочинение на тему будь верен своему слову

Обновлено: 04.07.2024

Что такое “Верность”

Верность – это стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга (по словарю С.И.Ожегова)
Верность – это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя что-то в жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это ни было сложно.
Верность тесно связана с выбором. Именно выбрав для себя путь в жизни, программу действий, эталон поведения, идеал, ценности, человек следует им в своей жизни. Верность – это линия поведения человека в соответствии с его выбором.
Верность – это готовность человека отстаивать то, что ему дорого, что ценно в его жизни. Верность делает человека сильнее, смелее, отважнее, настойчивее.
Верность – это черта характера, которая привлекает людей, потому что верный человек надёжный, он всегда является опорой в любой жизненной ситуации, на такого человека можно положиться, ему можно верить.
Верность – это постоянство. Верный человек всегда точно знает, чего он хочет, к чему стремится, поэтому достигает высоких результатов, осуществляет задуманное.
Верность это постоянство чувств к кому-либо. Человек может быть верен в дружбе, любви.
Такой человек не предаст, не бросит, он надёжен. Без верности не может быть настоящей любви и дружбы.
Верность всегда связана с терпением, самоотдачей, верный человек не требует ничего взамен, он бескорыстен.
В основе верности людей всегда доверие друг другу.
Верность – это основа патриотизма. Человек, верный своему народу, Родине, никогда не станет предателем.
Верность – это тот стержень, на котором держатся стойкость, смелость, мужество, непреклонность и многие другие качества личности, делающие её патриотом, гражданином своей страны.

постоянство
преданность
надёжность
безошибочность
несомненность

Что такое “Измена”

Измена – это качество личности, суть которого заключается в том, что человек нарушил взятые на себя обязательства, предал идеалы, людей, родину, народ.
Измена это неспособность человека быть верным своему выбору, чего бы он ни касался в жизни: профессионального пути, целей, идеалов, нравственных ориентиров. Изменивший им человек не смог остаться им преданным до конца.
Измена в любви это нанесение глубокой душевной раны любящему, предательство по отношению ко всему тому, что было так дорого обоим, ценно. Измена соседствует с ложью, делает человека чёрствым, порой даже жестоким по отношению к другому.
Измена идеалам – это отход человека от тех принципов, ориентиров, которые он выбрал когда-то для себя. Это может лишить его жизненной опоры, сделать несчастным.
Измена родине, народу это стремление выбрать для себя лично лёгкий путь, выжить любой ценой в трудный для страны период, предать всё, что составляет основу жизни человека.
Измена- это одно из отрицательных нравственных качеств человека, которое всегда было презираемо в обществе.

коварство
предательство
неверность
отступничество
вероломство

Дополнительные ссылки

Аргументы “Верность и измена”
Темы сочинений “Верность и измена”
Как раскрыть тему “Верность и измена”
Список литературы для направления “Верность и измена”
Сохранить ссылку:

Что есть сила духа? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Для меня сила духа – это воля, характер, умение держать себя в руках.

А какие качества характера делают нас сильными? В моем списке это сила воли (способность делать через “не хочу”, “не могу”), уважение к себе, упорство, смелость, умение держать свое слово, то есть обязательность.
Научиться держать слово очень важно, хотя сложно. Верность слову, честь, ответственность – это те качества, без которых человека нельзя назвать порядочным. Учиться держать слово нужно с

Необходимо следить за тем, что мы говорим, стараться не говорить пустых слов “на ветер”.
Держать слово в наш “разговорчивый” век трудно. Наша память небеспредельна, поэтому невозможно удержать в голове все то, что произнесет собственный язык в течение хотя бы одного беспокойного дня. А если такие дни нескончаемой чередой тянутся из месяца в месяц? И даже из года в год?

Иногда создается ощущение, что все только говорят. Никто не хочет слушать, и потому быть услышанным – редкая удача. Не приученный слушать, человек сам не слышит, о чем говорит.

А если он не слышит собственных

слов, то было бы странно, если бы он их держал. Как держать, если толком не знаешь, что?
Прежде чем давать кому-то обещание, пусть даже пустяковое, нужно подумать, сможете ли вы его выполнить. Сможете ли помочь с переездом, с поиском работы, с покупкой вещи? Ведь другой человек надеется на помощь, верит, что проблема будет решена.

Он наверняка заранее вам благодарен, чувствует себя обязанным. А вы не оправдаете его надежд, потому что не умеете держать слово. Я считаю, если уж человек дал кому-то обещание, он должен и обязательно постараться выполнить это обещание.
Верность слову делает человека уважаемым среди друзей и коллег, это качество внушает к нему доверие, расположение даже людей малознакомых.
Умение сдержать обещание помочь постороннему человеку, несмотря ни на какие обстоятельства, означает и верность самому себе. Такой человек не только не предаст друга, не только не оставит его в беде, но и всегда сохранит чувство собственного достоинства, останется верным своим нравственным принципам и убеждениям.
Но верность слову – это не только выполнение обещаний. Это еще и умение отстоять свои мысли, подтвердить их поступками. Случается, что в своем кругу общения мы словесно соглашаемся с общим мнением, но на самом деле думаем и поступаем иначе.

Почему? Боимся осуждения. Опасаемся, что не сможем убедить других в своей правоте. Считаем лишним кому-то что-то доказывать.

У каждого своя причина. Но нежелание открыто высказывать свое мнение, защищать мысли вслух – тоже в некотором смысле измена себе, пусть и не в поступках.
Тема верности слову глубоко рассматривается в художественной литературе разных эпох. Так, в романе в стихах Пушкина “Евгений Онегин” главный герой в угоду свету изменил себе, изменил другу Ленскому, приняв его вызов на дуэль. Онегин, пойдя на дуэль с Ленским, оказался “не мужем с честью и умом”, а “мячиком предрассуждений”, он испугался “мненья света”, которое так презирал.
Убийство друга потрясло “себялюбивую и сухую” душу Евгения, он почувствовал себя одиноким и опустошенным, потерял уважение к себе.
В повести Куприна “Поединок”, описывающей все пороки российской армии начала ХХ века, главный герой подпоручик Ромашов верен себе и своему слову, хотя эта честность стала причиной его гибели. Ради карьеры своего недалекого мужа Шурочка Николаева идет на подлость, отговорив Ромашова от выстрела. В результате тот погибает на поединке.
В повести Кондратьева “Сашка”, посвященной Великой Отечественной войне, поднимаются глубокие нравственные проблемы. Одна из них – верность слову. Молодой солдат Сашка отказался убивать немецкого солдата.

Когда у Сашки спрашивают, как же он решился не выполнить приказ – не стал расстреливать пленного, ведь он понимал, чем ему это грозило, герой отвечает просто: “Люди же мы, а не фашисты”. В этом он непоколебим. И простые его слова исполнены глубочайшего смысла: они говорят о неодолимости человечности.

Боец оказался верен своему внутреннему голосу, не изменив себе.
Таким образом, верность своему слову, честность в словах и поступках перед собой и окружающими означает порядочность. Быть порядочным человеком очень нелегко, особенно в наше циничное, жестокое время. Но хочется верить, что непреходящие ценности человеческой души будут актуальными во все времена.

Как написать сочинение на тему: Важно ли быть верным слову?

О чем писать сочинение на тему: Важно ли быть верным слову?

Какие аргументы можно привести в сочинении?

Важно ли быть верным слову? Каждый человек решает для себя это много раз на протяжении всей жизни. Любой человек что-то обещает, что-то намеревается, собирается сделать - и говорит об этом. Если очень просто, то если ты хочешь, чтобы тебя уважали - будь верен своему слову. Тогда и слово, и тебя самого будут уважать и ценить. А если человек трепло, то его слова никто не принимает всерьез, им нет доверия. Люди вокруг прекрасно понимают, что обещание вряд ли выполнится, неожиданно может "заболеть бабушка", "заболеть котенок", "подвернуться нога" и так далее. Поэтому привыкают не воспринимать всерьез слова такого человека. А это довольно обидно на самом деле. Но человек-трепло сам виноват в таком отношении к себе.

Поэтому лучше быть верным слову, если хотите чтобы вашу личность воспринимали всерьез, доверяли и уважали.

На картинке слово мужчина можно спокойно заменить словом человек, к женщине это относится в той же мере.


Важно ли быть верным слову?

Верность слову - это то качество, без которого человека невозможно назвать порядочным.

Верность слову делает любого человека уважаемым, поэтому нужно следить за тем, что мы говорим окружающим, так как брошенные нами обидные слова могут сделать кому-то больно, а можем этого даже не заметить или забыть.

Так же нужно придерживаться данных нами обещаний, так как умение сдержать обещание - это ещё и верность самому себе, своим убеждениям и нравственным принципам.

В качестве примера из литературного произведения можно привести повесть Кондратьева "Сашка".

pqEstgvro9UVJB5sEWDYHnkCg1t32Y0A.jpg

Вывод в сочинении можно сделать такой:

FZBRMPGTx6ty4k9L0pmfcxvYtsDMyZd.jpg

Ответ на этот вопрос скрывается в давней поучительной истории о пастухе. Молодой человек ухищрялся будить каждую ночь сельских жителей с воплями, что на хозяйство напали волки. Так продолжалось неоднократно, поэтому люди перестали верить пастуху, зная о его проделках.

Но судьба сыграла с ним свою шутку - один раз волки действительно напали.

Сколько ни кричал и не звал на помощь юноша, никто не откликнулся, ведь думали, что это очередная шутка. Наказан собственной глупостью, пастух был съеден напавшими.

Отсюда вывод - человек просто обязан быть верным своему слову.

Он должен поставить себе за правило обещать лишь то, что сможет сделать.

Убеждать лишь в том, в чем уверен на сто процентов.

Прежде думать, а уже потом говорить.

Примером для подражания являются образы средневековых героев. Например, Ричард Львиное Сердце, Айвенго и другие рыцари считали главным в своем Кодексе чести - это сдержать свое слово. Никто не мог усомниться в рыцарской честности, потому что их слово было выше всех возможных печатей.

Вывод: современный человек должен, подобно рыцарям Средневековья, оставаться верным своему слову, дабы сохранить себе честь, достоинство и уважение окружающих.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым. Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Многих людей волнует вопрос их предназначения их места в жизни. М.И. Веллер в данном тексте поднимает проблему смысла жизни. Публицист говорит о том, как меняются ответы человека по тому или иному вопросу в зависимости от периода его жизни.

Он искал и нашел. Таким образом, нужно быть преданным своей мечте, не забывать о своем предназначении помнить о том, что как сложно бы не было, никогда нельзя сдаваться и идти на поводу у общества.

(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым.

(2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать…

(6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений.

(10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами…

(16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются – некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё.

(18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь…

(20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю – большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять – каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один.

*Михаил Иосифович Веллер (родился в 1948 г.) – писатель, публицист.

Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1)
Взрослые дети должны заботиться о своих родителях.

2)
Родители редко дают вразумительные ответы на вопросы детей.

3)
В старости у людей возникают сомнения в целесообразности постоянного интенсивного труда.

4)
Дети всегда интересуются, почему они должны вести себя так, а не иначе.

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1)
В предложении 1 содержится рассуждение.

2)
В предложениях 6–9 содержится рассуждение.

3)
В предложениях 23–24 представлено описание.

4)
В предложениях 30–37 представлено рассуждение.

В каком предложении используются синонимы?

Из предложений 6–7 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Из предложений 8–12 выпишите краткое прилагательное.

Из предложений 1–5 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Среди предложений 20–26 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные предложения. Напишите номера этих сложных предложений.

Среди предложений 10–16 найдите предложение с уточняющим обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 17–21 найдите сложное предложение, в котором есть бессоюзная и союзная подчинительная связь. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 27–30 найдите такое, которое связано с предыдущими при помощи сочинительного союза. Напишите номер этого предложения.

Список терминов:
1)
эпитет

2)
вопросно-ответная форма изложения


Посмотреть ответы на тесты ЕГЭ по Русскому языку 2020 года

Читайте также: