Сочинение на тему бегство цветов

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развивать у учащихся мышление, речь, навыки работы с текстом; формировать осознанное, правильное чтение.

Воспитывать эмоциональную сферу, любовь к художественному слову, бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ИКТ, презентация, иллюстрация весенней степи А3, портрет автора, жетоны для рефлексии.

- Здравствуйте! Меня зовут Любовь Андреевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно. Представьте, что ваш живот это шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

От ваших теплых слов в классе ярко засветило горячее весеннее солнышко.

Проверка домашнего задания.

Прежде чем познакомиться с новой темой, повторим предыдущую тему.

- Что общего у всех этих произведений? (Тема: степь)

-Какой видел степь Сабит Муканов?

-Какой её видели поэты?

- Взгляните на картинку. ( Иллюстрация формата А3 с изображением весенней степи с цветами.) Что вы видите? (степь в цветах)

– Верно, на прошлом уроке вы говорили о степи, а на нашем сегодняшнем уроке мы поговорим о красоте цветов, природы, бережном отношении к ней.

(опрос пересказа у доски 3-4 человека)

Подготовка к восприятию произведения.

-Откройте учебники на с.157.

Прошу вас, не рвите напрасно цветы!

Ведь столько погибнет тогда красоты,

Убавиться в мире любви, доброты,

Когда пропадут на лужайке цветы.

Придёт в наши степи как праздник весна,

Не видя цветов, нас покинет она.

Ягнятам, привыкшим с цветами играть,

Неужто останется только скучать?

А пчёлам веселым, где мёд собирать,

Куда им за сладким, янтарным летать?

Вот видите, доводы эти просты:

Не рвите, пожалуйста, дети цветы!

-К чему призывает нас автор стихотворения (не рвать цветы)

-Ребята, рвали ли вы когда-нибудь цветы просто так?

-Было ли вам за это стыдно?

-Что хочет донести до нас автор? (что в природе все взаимосвязано.)

-Что будет, если мы лишим природу цветов? (будет страдать вся природа)

Взгляните на доску. Посмотрите, как прекрасна природа в цветах. И как плохо, пусто и мрачно без них. (Слайды с цветущими полями и мертвыми долинами.)

-Видя эту красоту, скажите, почему нужно беречь природу? (чтобы нас окружала красота, потому что мы часть природы, природа важна для нас и мира)

-А кто же такой Николай Сладков. Обратите внимание на доску. Вы видите портрет этого автора.

-Как вы думаете, какой он? (добрый, веселый, мудрый, умный)

Я расскажу вам немного о нём, и вы узнаете, были ли правы.

Николай Иванович Сладков

родился 5 января 1920 г. в Москве. Во время войны добровольцем ушёл на фронт.

Много путешествовал, как правило в одиночку, эти путешествия отражены в книгах.

Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. В числе самых известных можно назвать такие издания, как "Краешком глаза", "За пером синей птицы", "Осиновый невидимка", "Подводная газета", "Земля над облаками", "Свист диких крыльев" и многие другие прекрасные книги. (Выставка книг на доске).

Подобный дар - рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой - дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями - такими, как Николай Иванович Сладков, который сумел открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям. (слайды)

-Где родился Николай Сладков? (В Москве)

-Что узнали о нем интересного?

-Какие его произведения вы запомнили?

1. ДОЛИ́НА - удлинённая впадина среди гор.

2. СУ́МЕРКИ - полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также перед восходом солнца.

3. ЧАБА́Н - пастух, пасущий овец.

4. ЛОЩИ́НА - долина с пологими склонами.

5. ОТРО́Г, ОТРОЖОК - ответвление основной горной цепи.

6. ЗАРНИ́ЦА - отдалённая мгновенная вспышка на небе - отблеск молний дальней грозы.

КУРДЮ́К - жировое отложение у хвоста овцы. (На каждое слово слайд презентации с иллюстрацией.)

Первичное чтение произведения.

Вопрос на доске перед чтением: Действительно могут ли цветы бегать?

Чтение 1 части. Чтение по цепочке.

(Долину у высокой горы…нашёл проводников)

-Почему долину назвали Мёртвой? (из-за отсутствия воды не было растений животных)

-Кого автор называет проводниками? (цветы)

Чтение 2 части. Чтение по выбору учителя.

(Прошло несколько…по гребням отрожков)

-Как вы думаете, как цветы стали подниматься в гору? (сеяли семена в сторону склонов гор)

-Куда и зачем спешили цветы? (Из мертвой долины, в места с водой, чтобы не сгореть)

(Всё злее жгло солнце…вскарабкались маки!)

-Теперь вы знаете, какова причина бегства? (всё выше на гору, там холоднее, есть вода)

-Какое время года описывает автор? (весна)

-Докажите это, словами из текста. (сошёл последний снег)

Чтение 4 части. Чтение про себя.

(Вслед за цветами…овечье молоко)

-Зачем отары овец потянулись в горы? (вслед за цветами, за едой)

-С чем сравнивает автор отары белых овец? (курчавые весенние облака)

-Почему долина стала мертвой? (всё сгорело под солнцем, не осталось ничего живого)

-Чему радовались герои рассказа? (красоте весны, спасению цветов)

5. Физминутка. (Электронная презентация)

6. Анализ произведения.

Вспомним вопрос урока.

Так могут ли цветы бегать?

Вы сначала как думали? (нет)

- Какие слова помогли ответить на этот вопрос?

(Цветы пошли, поднимались, уходили, выплеснулись, вскарабкались.)

Что сделал Н.Сладков с цветами в своём произведении? (Оживил.)

Отчего же бежали цветы? (Цветы бежали от палящего солнца.)

-Почему они бежали именно в горы? (Чем выше в горы, тем прохладней, солнечные лучи больше обогревают подножье гор – долину.)

-Какой вывод о жизни растений мы можем сделать? (Жизнь травы и цветов недолгая, наступает засуха. Растения высыхают и умирают, отсюда и Мёртвая долина.)

-Верно, жизнь растений коротка. Значит как мы должны к ним относиться? (бережно, акуратно, не срывать, не топтать)

Подготовка к пересказу.

-У вас в учебниках текст уже поделен на части.

-О чем говорится в 1 части произведения?(о долине, которую называют Мёртвая, цветах в ней)

- Как можно озаглавить 1 часть? (Мёртвая долина)

-О чем говорится во 2 части? (в этой части рассказывается о начале движения цветов в гору)

-Как можно озаглавить 2 часть? (Цветы пошли)

-О чём говорится в 3 части? ( в этой части описываются изменения на вершине горы)

-Как можно озаглавить 3 часть? (Вершина горы)

О чём говориться в 3 части произведения? (главная мысль этой части, что травы и цветы сохранились в горах)

-Как можно озаглавить 4 часть? (В горах)

(Вывожу на доску свой вариант по 1 части.

1. Мертвая Долина.

На доске вы видите план пересказа, который мы составили с вами вместе.

Творческое задание. (резервное)

-ВЫ знаете, что это такое?

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.(из 5ти слов)

(Правило вывожу на доску.)

2- красивые, яркие

3 – пошли, понялись, вскарабкались

4 – Цветы ведут чабанов на пастбища.

7. Домашнее задание.

-Запишите домашнее задание: читать и пересказывать рассказ. (На доске записано)

С каким произведением мы сегодня познакомились? ( «Бегство цветов)

-Кто его автор? (Н.Сладков)

- Что вы о нем запомнили?

-Какой вывод в отношении природы и цветов вы для себя сделали? (Многие растения могут расти только весной. Поэтому мы должны сохранять эту недолгую красоту. Любоваться ею и беречь.)

article141312.jpg

Когда своими глазами видишь хребты Тянь-Шаня, то понимаешь, почему их назвали Небесными горами. Не потому, что вершины гор дотянулись до неба; вершины высоких гор достают до небес. А потому, что снеговые их гребни как бы повисли над облаками, словно парят они высоко в небе.

А ведь там, на этих в заоблачных кручах, кто-то живёт! И что-то там происходит. Жизнь в облаках.

Бегство цветов

Долину у высокой снеговой горы за безводье назвали Мёртвой. Мы пришли в долину в сумерках – ничего не успели разглядеть. А утром вдруг видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и холмы красных песков. Но глаза обманули нас. Не было в долине ни синих озёр, ни золотых песчаных берегов, ни красных холмов. Были цветы. В сырых впадинах синели незабудки. Они были такие яркие и такие синие, будто в них отразилось весеннее небо.


Озёра незабудок окружили золотые лютики. А на сухих гривах горели маки. Маки были похожи на красные фонарики, зажжённые в зелёной траве. Их было много. Так много, что у нас начинало рябить в глазах, и кружилась голова. Вот так мёртвая долина! Как хорошо!

– Плохо, – сказали чабаны, – мёртвая долина. Скоро всё сгорит от жары. Овцам нечего будет есть.

– И цветы сгорят? – пожалели мы.

– Нас поведут на новые пастбища.

Шутник чабан. Нашёл проводников.

Прошло несколько дней. И вдруг мы заметили, что цветы-то действительно пошли! Цветы стали подниматься в гору! Каждый день они поднимались всё выше и выше. Цветы уходили из Мёртвой долины. Цветы спешили! Синими волнами, вверх по сырым лощинкам, выплеснулись незабудки. По скатам лощин поднимались жёлтые лютики.

Будто среди жёлтых песков бежали синие ручьи.

Маки поднимались по гребням отрожков.

Всё злее жгло солнце. Всё выше и выше поднимались на гору цветы. Высокая гора. Первыми стали отставать незабудки. Они поднялись до верхних родничков и окружили их бирюзовыми колечками. Но лютики и маки поднимались ещё выше.

Ночи стали душные, жаркие. За горами метались зарницы. Вершина горы из белой стала бурой – сошёл последний снег. Из бурой стала зелёной – покрылась травой. И наконец, золотой – это на самую вершину поднялись первые лютики. А скоро среди зелени и лютиков зажглись красные фонарики – на вершину вскарабкались маки!


Вслед за цветами и травой потянулись в горы и отары белых овец. Они, как курчавые белые облака, ползли по горным склонам.

А внизу в долине всё сгорело. Долина стала мёртвой.

Но мы смотрели на горы и радовались: там, наверху, сочные травы и красные цветы – большие будут курдюки у овец, душистое будет молоко.

от 10 июня 2013

Когда своими глазами видишь хребты Тянь-Шаня, то понимаешь, почему их назвали Небесными горами. Не потому, что вершины гор дотянулись до неба; вершины высоких гор достают до небес. А потому, что снеговые их гребни как бы повисли над облаками, словно парят они высоко в небе.

А ведь там, на этих в заоблачных кручах, кто-то живёт! И что-то там происходит. Жизнь в облаках.

Бегство цветов

Долину у высокой снеговой горы за безводье назвали Мёртвой. Мы пришли в долину в сумерках – ничего не успели разглядеть. А утром вдруг видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и холмы красных песков. Но глаза обманули нас. Не было в долине ни синих озёр, ни золотых песчаных берегов, ни красных холмов. Были цветы. В сырых впадинах синели незабудки. Они были такие яркие и такие синие, будто в них отразилось весеннее небо.


Озёра незабудок окружили золотые лютики. А на сухих гривах горели маки. Маки были похожи на красные фонарики, зажжённые в зелёной траве. Их было много. Так много, что у нас начинало рябить в глазах, и кружилась голова. Вот так мёртвая долина! Как хорошо!

– Плохо, – сказали чабаны, – мёртвая долина. Скоро всё сгорит от жары. Овцам нечего будет есть.

– И цветы сгорят? – пожалели мы.

– Нас поведут на новые пастбища.

Шутник чабан. Нашёл проводников.

Прошло несколько дней. И вдруг мы заметили, что цветы-то действительно пошли! Цветы стали подниматься в гору! Каждый день они поднимались всё выше и выше. Цветы уходили из Мёртвой долины. Цветы спешили! Синими волнами, вверх по сырым лощинкам, выплеснулись незабудки. По скатам лощин поднимались жёлтые лютики.

Будто среди жёлтых песков бежали синие ручьи.

Маки поднимались по гребням отрожков.

Всё злее жгло солнце. Всё выше и выше поднимались на гору цветы. Высокая гора. Первыми стали отставать незабудки. Они поднялись до верхних родничков и окружили их бирюзовыми колечками. Но лютики и маки поднимались ещё выше.

Ночи стали душные, жаркие. За горами метались зарницы. Вершина горы из белой стала бурой – сошёл последний снег. Из бурой стала зелёной – покрылась травой. И наконец, золотой – это на самую вершину поднялись первые лютики. А скоро среди зелени и лютиков зажглись красные фонарики – на вершину вскарабкались маки!


Вслед за цветами и травой потянулись в горы и отары белых овец. Они, как курчавые белые облака, ползли по горным склонам.

А внизу в долине всё сгорело. Долина стала мёртвой.

Но мы смотрели на горы и радовались: там, наверху, сочные травы и красные цветы – большие будут курдюки у овец, душистое будет молоко.

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Сладкова:

  1. Люди. Члены экспедиции. Любопытные. Добрые.
  2. Чабан. Местный житель. Опытный.
  1. Мёртвая долина.
  2. Озёра и пески.
  3. Цветы в долине.
  4. Шутка чабана.
  5. Цветы бегут по склону.
  6. Незабудки у родников.
  7. Маки и лютики на вершине.
  8. Овцы на горе.
  1. Эту долину называли мёртвой, потому что в ней не было воды.
  2. Но люди увидели море цветов, незабудок, лютиков, маков.
  3. Чабан сказал, что солнце всё сожжёт, а цветы сбегут.
  4. И цветы побежали вверх по склону горы.
  5. Незабудки поднялись к родникам, а маки на вершину.
  6. Следом за цветами поднимались овцы.

Растения умеют приспосабливаться к меняющимся условиям жизни.

Чему учит рассказ "Бегство цветов"

Рассказ учит любить природу и замечать её удивительные чудеса. Учит внимательности и наблюдательности. Учит прислушиваться к словам знающих людей.

Отзыв на рассказ "Бегство цветов"

Мне понравился этот рассказ, в котором цветы спасались от лучей палящего солнца, поднимаясь всё выше в горы. Там было не так жарко и били родники. Это мне показалось удивительным, ведь цветы просто растения. Но и они, как оказалось, умеют выживать и выбирать место для роста.

Пословицы к рассказу "Бегство цветов"

Глаза обманули людей. Не было в долине озёр и песков, а были цветы. Голубые незабудки, золотые лютики и красные маки.

Чабан посмотрел на цветы и сказал, что всё плохо. Скоро долина станет мёртвой и овцам нечего будет есть. Всё сгорит.

Когда солнце стало жечь всё нестерпимей, цветы двинулись в гору. Они разноцветными ручейками поднимались по склонам.

Долину у высокой снеговой горы за безводье назвали Мёртвой.

Мы пришли в долину в сумерках – ничего не успели разглядеть. А утром вдруг видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и холмы красных песков. Но глаза обманули нас. Не было в долине ни синих озёр, ни золотых песчаных берегов, ни красных холмов. Были цветы. В сырых впадинах синели незабудки. Они были такие яркие и такие синие, будто в них отразилось весеннее небо. Озёра незабудок окружали золотые лютики. А на сухих гривах горели маки. Маки были похожи на красные фонарики, зажжённые в зелёной траве. Их было много. Так много, что у нас начинало рябить в глазах и кружилась голова. Вот так мёртвая долина! Как хорошо!

– Плохо, – сказали чабаны. – Мёртвая долина. Скоро всё сгорит от жары. Овцам нечего будет есть.

– И цветы сгорят? – пожалели мы.

– Нас поведут на новые пастбища.

Шутник чабан. Нашёл проводников…

Прошло несколько дней. И вдруг мы заметили, что цветы-то действительно пошли! Цветы стали подниматься в гору! Каждый день они поднимались всё выше и выше.

Цветы уходили из Мёртвой долины.

Синими волнами вверх по сырым лощинкам выплеснулись незабудки. По скатам лощин поднимались жёлтые лютики. Будто среди жёлтых песков бежали синие ручьи.

Маки поднимались по гребням отрожков.

Всё злее жгло солнце.

Всё выше и выше поднимались на гору цветы. Высокая гора. Первыми стали отставать незабудки. Они поднялись до верхних родничков и окружили их бирюзовыми колечками. Но лютики и маки поднимались ещё выше.

Ночи стояли душные, жаркие. За горами метались зарницы.

Вершина горы из белой стала бурой – сошёл последний снег. Из бурой стала зелёной – покрылась травой. И наконец – золотой: это на саму вершину поднялись первые лютики. А скоро среди зелени и лютиков зажглись красные фонарики – на вершину вскарабкались маки!

Вслед за цветами и травой потянулись в горы и отары белых овец. Они, как курчавые весенние облака, ползли по горным склонам.

А внизу в долине всё сгорело. Долина стала мёртвой.

Но мы смотрели на горы и радовались: там, наверху, сочные травы, красные цветы – большие будут курдюки у овец, душистое будет овечье молоко.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Пусть расцветают сто цветов

Змей поезда. Бегство. Алферово 1910

Змей поезда. Бегство. Алферово 1910 Посвящается охотнику за лосями, павдинцу Попову; конный, он напоминал Добрыню. Псы бежали за ним, как ручные волки. Шаг его — два шага простых людей. 1 Мы говорили о том, что считали хорошим, Бранили трусость и порок. Поезд бежал, разумным

Юрий Каграманов Бегство вперед?

Юрий Каграманов Бегство вперед? Почему новым президентом России стал бывший офицер КГБ, а не Владимир Буковский, допустим? Вопрос (услышанный мною от И. Б. Роднянской, ею же, как я понимаю, поставленный с чисто эвристической целью) может показаться неожиданным, даже

Бегство от свободы

Бегство от свободы В наше время откат назад, к былым временам, возможен, что бы ни говорили оптимисты. Пусть откат не полный, но частичный, потому что нашим людям свобода не нужна. Не потому, что не готовы, а потому, что не нужна и никогда не понадобится: такие химические

"БЕГСТВО" (Runaway) США, 1984.99 минут.

"БЕГСТВО" (Runaway) США, 1984.99 минут. Режиссер Майкл Крайтон.В ролях: Том Селлек, Синтия Роудс, Джин Симмонс, Кёрсти Элли.В — 2,5; М — 1; Т — 2; Р — 3; Д — 3; К — 3,5. (0,472)Фантастический комикс о полицейском Джеке Рэмси по прозвищу "Магнум" из подразделения "Бегство", которое занимается

8. Целомудренное бегство от брака

IV. Магическое бегство

IV. Магическое бегство 30. Бегство в сказке Браком и воцарением героя сказка кончается.Но наш обзор был бы неполон, если бы мы не рассмотрели еще одного мотива, не имеющего в сказке своего определенного места; это мотив, получивший название магического бегства.Бегство не

30. Бегство в сказке

30. Бегство в сказке Браком и воцарением героя сказка кончается.Но наш обзор был бы неполон, если бы мы не рассмотрели еще одного мотива, не имеющего в сказке своего определенного места; это мотив, получивший название магического бегства.Бегство не имеет своего

31. Бегство с бросанием гребешка и пр

31. Бегство с бросанием гребешка и пр В этих случаях дети часто (но далеко не всегда) бегут от яги. Они бросают позади себя кремень или камушек — он превращается в гору. Они бросают гребешок и полотенце. Эти волшебные предметы похищены героем у самой же яги, или, если бегущие

32. Бегство с превращениями

32. Бегство с превращениями Эта форма характерна главным образом для сказок типа "Морской царь и Василиса Премудрая" (Аф. 219–226). Здесь магическими способами обладает похищенная у Водяного девушка. "Оборотила она коней — колодцем, себя — ковшиком, а царевича — старым

34. Бегство и погона с последовательными превращениями

34. Бегство и погона с последовательными превращениями Мы имеем три разновидности или формы этого вида погони и спасения. В сказке о семи Симеонах (Аф. 145) роль бегущего исполняет похищенная царевна, и за ней гонится герой, вернее семь героев: "Царевна обернулась белой

СЕДЬМОЙ ЭПИЗОД: БЕГСТВО МОНАХОВ (ГЛ. 8)

СЕДЬМОЙ ЭПИЗОД: БЕГСТВО МОНАХОВ (ГЛ. 8) Иллюзия: Враг чародеев и покровитель обиженных девиц. Дон Кихот нападает на двух монахов в дорожных очках и под зонтиками, вообразив, что это едущие на верблюдах волшебники, похитившие карету с принцессой.Результат: Его четвертая


Придумать предложение со словами узко и уже?

Придумать предложение со словами узко и уже.


Газета на тему трава и цветы на газонах прошу вас 5 предложений?

Газета на тему трава и цветы на газонах прошу вас 5 предложений.


Написать предложение на башкирском на тему лыжы?

Написать предложение на башкирском на тему лыжы.


Помогите пожалуйста написать сочинение - миниатюру на тему "цветы - мечтатели" употребите в тексте наречия?

Помогите пожалуйста написать сочинение - миниатюру на тему "цветы - мечтатели" употребите в тексте наречия.


Сочинение на тему "Как надо ухаживать за цветами" 7 предложений?

Сочинение на тему "Как надо ухаживать за цветами" 7 предложений.


Написать сочинение на тему мой телевизор укажите его форму цвет?

Написать сочинение на тему мой телевизор укажите его форму цвет.


Написать 10 предложений 5 цветов и 5 стороны света?

Написать 10 предложений 5 цветов и 5 стороны света.


Написать сочинение - миниатюру на узкую тему?

Написать сочинение - миниатюру на узкую тему.


Помогите пожалуйста?

Написать мини сочинение 10 - 15 предложений из сложных слов на тему : "Описание вазы с цветами".


Помогите написать сочинение на тему : "первые весенние цветы"?

Помогите написать сочинение на тему : "первые весенние цветы".

Пробуждение природы 2.

Описание весенних цветов 3.

Мое отношение к цветам.


НачИтанный, ударение падает на 2 слог, на букву "и" Другие проверочные слова : чИтка, зачТтывать, перечИтывать, отчИтывать.


Читка, зачитывать, отчитывать перечитывать.


Вдова первого председателя суда Шуйкова Анатолия Васильевича, участника Великой Отечественной войны Шуйкова Нина Алексее.


А1 - 1 А2 - 2 А3 - 3 А4 - 4 А5 - 4 В1 - ним В2 - помогающий В3 - трудно уживаться В4 - 1, 5, 9 В5 - 7. В6 - зато В7 - 2, 8.


Достать - сов. В Что _с_делать? Если есть - с - , то пишем сов. В если что делать, то не пишем .


Что * с * делать? Достать Совершенная.


Я думая вечерние звездочки это салют.


1. Съезд, адъютант, компаньон, ин. Яз. , субъект, вьюга, инъекция, объект, предъюбилейный, объяснение, пьеса, премьера, фельдъегерь, трёхъёмкостный, арьергард, сверхъестественный, необъятный. 2. Воспеть, ниспослать, расшить, сделать, чрезмерный, во..


Родину, как родителей, не выбирают. Я родилась в самом прекрасном городе на земле, городе Калинграде, именно этот город стал для меня моей малой родиной. Что я знаю о ней? Так мало, и так много. У Калинграда немецкое прошлое, так написано в учебн..


1)Вот водой брызнул. Солнце скрылосьза горизонтом. Спит медведица. 2)Щенка напоили молоком. На травинке сидел зелёный кузнечик. 3) Мы рисуем картину (плакат - дополнение). Ребята собирали пазл (пазл - дополнительное).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: