Сочинение на тему апостол

Обновлено: 05.07.2024

Формирование понятия любви как христианской добродетели и философской категории. Учение о добродетелях в апостольских посланиях. Любовь как высшая христианская добродетель и вместе с тем одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве.

Рубрика Религия и мифология
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 26.07.2014
Размер файла 26,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Московский патриархат

Украинская православная церковь

Одесская епархия

Одесская духовная семинария

Сектор заочного обучения

СОЧИНЕНИЕ

По Священному писанию Нового Завета

Выполнил: воспитанник 4 курса

Чухланцев Артем

Одесса - 2014

1. Формирование понятия любви как христианской добродетели и философской категории

2. Учение о добродетелях в апостольских посланиях (Любовь как важнейшая христианская добродетель)

3. Любовь как высшая христианская добродетель в посланиях апостола Павла

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Христолюбивая душа Достоевского насквозь проникнута чувством и убежденностью, что любить - значит быть. Судьба человека от начала и до конца обусловлена любовью. Достоевский уравнивает "я есмь" с "я люблю". Если люблю, то существую, ибо связан с Вездесущим, если не люблю, то и не существую, ибо связан с небытием. Но и это еще не все. Для славянского апостола любви рай - это любовь, ад - ненависть. Кто любит, тот в раю, уже тут, на земле, кто не любит - уже в аду, ибо ад - это невозможность любить.

христианский добродетель любовь апостольский

1. Формирование понятия любви как христианской добродетели и философской категории

Как фундаментальная философско-богословская категория, добродетель охватывает все ценностно-значимые аспекты духовно-нравственного совершенства человека[1]. На протяжении всей истории христианской мысли учение о добродетели постоянно развивалось; многие богословы развёртывали своё видение состава этой комплексной категории, сами эти составляющие неоднократно переосмысливались.

В своём Христианском катехизисе митрополит Филарет (Дроздов) рассматривает триаду вера-надежда-любовь в следующем ракурсе [6]: О вере -- истолковывается Символ веры и рассказывается о семи Таинствах; О надежде -- разъясняет молитву Отче наш и Нагорную проповедь как средства утвердиться в надежде на Бога; О любви -- сквозь призму Десяти заповедей рассказывает о любви к Богу и ко всему, что Он любить повелевает.

2. Учение о добродетелях в апостольских посланиях (Любовь как важнейшая христианская добродетель)

Многообразие добродетелей в апостольских Посланиях сводится к 4 основным категориям. Среди них божественные добродетели Христа - совершенство, величие, благость, могущество, ведение, милосердие, сострадательность, долготерпение, кротость, благоволение, милость, премудрость, обнищание, жертвенность, терпение, любовь.

Добродетели, выявляющие аспект духовного совершенства человека - вера, богобоязненность, помышление о горнем, искание горнего, любовь, радость, надежда, праведность, молитва, безмолвие, знание, мудрость, дерзновение, мир. Их основанием являются божественные добродетели Христа.

3 Любовь как высшая христианская добродетель в посланиях апостола Павла

Христианство требует от своих последователей, прежде всего, максимально любить Бога (всем существом своим); затем любить ближних своих (всех людей) как самого себя; и любить себя как творение Божие и Его образ. Поэтому любовь больше молитвы, она выше и всех остальных добродетелей. Она настолько больше, насколько Бог больше всех добродетелей, ибо "Бог есть любовь". Бог не только имеет в Себе любовь как Свое свойство, но Он есть любовь по существу Своему.

Богозаповеданное совершенство означает воплощение в нравственном поведении личности принципа самоотречения, основанием которого являются 3 важнейшие христианские добродетели - вера, надежда и любовь.

В христианском учении апостола любовь же предстает высшей добродетелью (1 Кор 13. 13), в своей побеждающей силе превосходящей другие добродетели.

Настоящий гимн любви написал апостол Павел в своем Первом послании к Коринфянам, местом написания Послания был Ефес. Оно является ответом на письмо, адресованное ему членами Коринфской Церкви. В четвёртой части послания апостол пишет о том, как важно для христианина иметь любовь. Он раскрывает плоды настоящей, истинной любви, пишет о даре пророчества и проповеди на собраниях верующих. Отличительной особенностью Христианской Церкви в апостольский век было проявление благодати Божией в различных духовных дарованиях: в даре пророчества, учительства, чудотворений. Святой Павел говорит о том, что больший из всех благодатных даров -- это дар любви.

Без любви нет никакой пользы и в пророчестве, даже если оно знает все тайны и всякое разумение. Без нее ничтожны и вся вера, и все чудеса, такие как преставление гор. И даже если, как повествует апостол, отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Не сказал: если я умру, но представляет жесточайшее всего, то есть сгореть живому, и говорит, что и это без любви бесполезно. Скажет иной: как можно раздать имение без любви? Такому можно ответить двояко. Или: апостол предположил невозможное возможным подобно тому, как в словах: если бы даже мы, или Ангел с неба стал благочествовать вам не то, что мы благовествовали (Гал.1:8,9); ибо ни сам он, ни ангел не думали благовествовать иное. Так он выражается и во многих других местах (Рим.8:39). Или: можно давать и без любви, именно, когда бывает это не из сострадания к нуждающимся, но из человекоугодия. С любовью же бывает это тогда, когда кто творит это по сочувствию и горячей любви.

Настанет время, когда истина станет очевидной для всех живущих на земле. Это произойдёт при втором пришествии Христа. "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, -- говорит апостол, -- тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 4,1). Тогда "вера" прекратится. Вместо неё будет царствовать духовное ведение Бога.

Но "любовь, -- продолжает апостол, -- никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1 Кор.13,8). Да, любовь никогда не прекратится, потому что "Бог есть любовь", как свидетельствует об этом апостол Иоанн Богослов. В человеке любовь -- божественное свойство. Раз начавшись в человеческой душе на земле, она переходит в вечность, ибо Бог вечен. "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -- медь звенящая… -- пишет апостол Павел. -- Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто. И если я раздам все имение моё и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор.13,1-3).

Далее апостол пишет о проявлениях любви: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит" (1 Кор.13,4-7).

Христианская любовь есть великий дар Божий. И этот дар христианин должен не только бережно хранить, но и умножать делами всей своей жизни, скапливать богатство любви для вечности. "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать" (1 Кор.14,1).

Дар пророчества в древней Церкви означал не только способность предсказывать будущее в жизни Церкви или отдельных её членов, но и, главным образом, дар "прорекать" духовные истины, то есть проповедовать Христово учение.

Среди духовных даров реннехристианской Церкви был и "дар языков" -- способность проповедовать на любом языке. Однако когда на церковном собрании христиане начинали говорить на непонятном языке, проповедь становилась бесполезной.

Поэтому апостол Павел советует коринфянам: "Когда вы сходитесь. говорите двое или… трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви" (1 Кор.14,26-28).

При таком положении в церковных собраниях будет порядок. "Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира" (1 Кор.14,33)

Показав, что любовь есть великий дар, далее располагает стремиться к ней. Не сказал: ищите любви, но достигайте любви, требуя усиленного старания. Ибо она удаляется от нас, и много нужно пробежать, чтобы достигнуть ее.

Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

В учении апостола наиболее развернуто формируется понятие любви как высшей из добродетелей. Существуют и дары языков, пророчества и разумения, хотя они и призрачны, однако с распространением веры между всеми они совершенно упразднятся. Вера, надежда и любовь продолжительнее их (ибо это означается словами: а теперь пребывают, то есть продолжительность сих трех); но и из них самих любовь больше, потому что она продолжается и в будущем веке.

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

1. Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета / Издание Московской патриархии, Москва, 1979.

1 Платон (Игумнов) архим. Добродетель // Православная энциклопедия. -- М., 2006. -- Т. 12. -- С. 169. -- ISBN 5-89572-0

2 Соловьёв В. С.. Оправдание добра. М., 1996. С. 130--131

3 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе // Соч., Т. 5. С. 298

4 Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. М., 2005. Т. 2. С. 59; ср.: Рим. 5:5

5 Игнатий (Брянчанинов), свт. Советы относительно душевного иноческого делания. Гл. 31 // Собр. соч. М., 2005. Т. 5: Приношение современному монашеству. С. 145--146.

6 Пространный Христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым)

7 Феофилакт Болгарский, Толкование на Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

8 Апресян Р. Г. Заповедь любви // Этика: Энциклопедический словарь. -- М.: Гардарики, 2001.

9 Булгаков С. Н., прот. Автобиографические заметки. Дневники. Статьи. Орел, 1998. С. 210

Подобные документы

Святой Иаков как историческая личность, его биография. Причина написания Послания святого апостола Иакова. Вопрос веры в посланиях апостолов. Взаимоотношение между верой и добрыми делами. Добрые дела как доказательства веры, особенности их соединения.

сочинение [25,7 K], добавлен 06.12.2015

Праведность перед Богом как залог оправдания человека. Праведность в Новом Завете. Различия среди реформаторов по поводу оправдания. Приверженность к традициям и сотериология иудаизма. Путь к оправданию через веру. Вмененная праведность Христа.

курсовая работа [258,7 K], добавлен 16.12.2010

Основные подходы к посмертной жизни в древних религиях и в Священном писании; библейский подход к теме смерти. Исследование антропологии и сотериологии по апостолу Павлу. Анализ фрагментов посланий апостола Павла, посвященных теме смерти и воскресения.

курсовая работа [42,7 K], добавлен 30.01.2013

Без любви не обойтись. Как развивать подлинную любовь. Учите любви своим примером. Как все могут развивать любовь. Боговдохновенное отцовское наставление. Любовь - плод Божьего духа. Учитесь любви у христианского братства. Любовь никогда не проходит.

доклад [11,9 K], добавлен 08.11.2005

Краткая история исследований проповеди апостола Павла Швейцером, Бультманом, Дэвисом, Кеземаном, Сандерсом. Учение о кеносисе Второй Ипостаси Пресвятой Троицы. Проповедь апостола Павла в ракурсе субъект-объектной парадигмы Евангелия страдающего Бога.

9 октября (26 сентября по ст.ст.), православные христиане чтят день памяти Св. Иоанна Богослова.

-Что мы знаем о нем? - Давайте вспомним все отрывки из Евангелий, где о нем упоминается. Интересно, что одно из Евагелий написано самим Святым Иоанном, прожившим долгую жизнь.

Еще он оставил нам три послания. И Откровение о последних временах.

· Они предложили свести огонь на людей, не пожелавших принять Спасителя в свое селение.

· Именно Иоанна, Иакова и Петра взял с собой Спаситель на гору Фавор и преобразился пред ними.

· Иоанн и Иаков просили Христа посадить их по правую и левую руки в Своем Царстве, думая о царстве земном.

· Иоанну и Петру поручил Иисус пойти в Иерусалим и приготовить там, в тайной сионской горнице, трапезу для последней пасхальной ночи.

· К Иоанну обратился Христос, в последние минуты своей земной жизни с Креста, и поручил ему заботу о своей матери. Все это свидетельствует о том, что Иоанн был одним из любимых учеников Христа.

Его жизнь после Воскресения Христова была посвящена проповеди Евангелия среди язычников. После успения Пресвятой Богородицы, он отправился в город Эфес, выпавший ему по жребию. Там он с Божьей помощью, совершал многие чудеса, воскрешая мертвых, исцеляя больных и низвергая языческих идолов.

Во времена императора Нерона, с началом гонения на христиан, апостол Иоанн был в ссылке на острове Патмос, где у него было множество последователей и учеников. Один из них, Прохор, записал со слов Иоанна, Откровение, поведанное ему Самим Богом.

После ссылки Апостол возвратился в Эфес.

Скончался он в начале 4 века, в глубокой старости. Ему было около ста лет.

Апостола Иоанна принято называть Апостолом Любви.

По преданию, он сам просил учеников выкопать для него могилу и потом закопать его еще живого. Когда ученики потом раскопали могилу – она была пуста. Отсюда версия, что Иоанн живым взят на небо.

Могила его находится недалеко от города Эфес, в городе Сельчук.

В день его рождения 8 мая, на ней появляется ароматный пепел, которые верующие собирают и исцеляются от болезней.

На иконах Святой Иоанн изображен в задумчивости, с Ангелом за спиной, или орлом – символом полета мысли.

Ο жизни святого Апостола Иакова сохранилось довольно много сведений. Он был старшим сыном Иосифа, обручника Пресвятой Девы, от первой его жены, родным братом упоминаемых в Евангелии Иосии, Симона и Иуды (Матф.13: 55) и названным братом Господа Иисуса Христа.

Содержание

1. Святой Иаков как историческая личность

1.1 Вопрос о личности Иакова

1.2 Биография Иакова

2. Причина написания Послания

3. Рассмотрение вопроса веры в посланиях апостолов

3.1 Взаимоотношение между верой и добрыми делами

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

3.2 Значение веры

3.3 Добрые дела как доказательства веры

3.4 Соединение веры и добрых дел

1. Святой Иаков как историческая личность

1.1 Вопрос о личности Иакова

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Церковное предание приписывает Соборное послание святого Апостола Иакова третьему Иакову — брату Божьему, бывшему первым Епископом Иерусалимским. В качестве такового он мог считать находящимися под своим иерархическим ведением всех христиан из евреев, где бы они ни находились. Кроме того, он пользовался великим уважением и авторитетом среди всех евреев, даже тех, кто не принял Христа, за свою праведность.

1.2 Биография Иакова

Ο жизни святого Апостола Иакова сохранилось довольно много сведений. Он был старшим сыном Иосифа, обручника Пресвятой Девы, от первой его жены, родным братом упоминаемых в Евангелии Иосии, Симона и Иуды (Матф.13: 55) и названным братом Господа Иисуса Христа. Он сопровождал Иосифа и Марию с младенцем Иисусом во время их бегства в Египет. По-видимому, он с братьями своими довольно долго не вполне веровал в Господа Иисуса, как в Мессию (Иоан.7: 3-5), почему, быть может, и не удостоился быть в числе ближайших двенадцати Его учеников. Но потом он всем сердцем уверовал, и Господь, по воскресении Своем, удостоил Иакова Своим явлением особо (1Кор.15: 7). По вознесении Христовом он, как предназначенный к тому Самим Господом, был поставлен первым епископом иерусалимской церкви, и в качестве такового, а также, как пользовавшийся особенно высоким уважением и самих апостолов, председательствовал на первом Апостольском соборе в Иерусалиме (Деян. гл. 15). /2/ Принято считать, что вся его деятельность была сосредоточена в Палестине, и он не ходил с проповедью по другим странам, подобно остальным апостолам. Жизнь свою окончил мученической смертью около 64 г., будучи сброшенным иудейскими начальниками с портика иерусалимского храма. апостол иаков послание вера

2. Причина написания Послания

3. Рассмотрение вопроса веры в посланиях апостолов

3.1 Взаимоотношение между верой и добрыми делами

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В посланиях святых апостолов есть достаточно много упоминаний и рассуждений о вере и ее огромной роли в жизни христианина. Столько раз апостолы подчеркивали ее значимость и ценность, что у некоторых могла возникнуть мысль о том, что для спасения достаточно только искренней веры. Что же собственно спасает человека: вера или дела? И нет ли тут противоречия словам Апостола Павла необходимости для спасения живой деятельной веры и написаны святым Иаковом именно потому, что многие христиане — евреи неправильно поняли слова Апостола Павла. Апостол Павел настойчиво проповедовал евреям, что со времени пришествия Христа Спасителя, некоторые уложения обрядового Моисеева закона утратили свое значение, и для спасения нужна в первую очередь вера во Христа Спасителя, а не одни дела закона Моисеева. / 1 /

В первые годы существования христианства многим верующим, и даже самим апостолам было сложно привыкнуть к той мысли, что Израиль утратил свою избранность и превосходство перед другими народами. Избранным народом становятся те, кто верит во Христа, независимо от своей национальности. Это было крайне непривычно и неприятно для иудеев. Но они просто забыли собственную историю и священные книги, в которых многократно подчеркивалась важность именно веры. Они забыли о том, что пророки не один раз говорили о грядущем Мессии. Тот закон, которым они так гордились, и который отличал их от других народов, стал для них камнем преткновения, он его превратили в мертвую инструкцию, лишенную духа. Например, строго и точно исполняли иудеи законы о чистом и нечистом, которые служили средством отделения Израиля от других народов (Лев 20: 22-26). Но когда пришло время израильтянам сближаться с другими народами, многие были к этому не готовы. / 5, стр.115/ Как говорит Книга Деяний, общение (через нечистую пищу, через соприкосновение с нечистыми народами) было поставлено под вопрос, когда христианство вышло за рамки только еврейского народа. Примером здесь может служить встреча Петра с Корнилием (Деян 10: 10-16).

3.3 Добрые дела как доказательства веры

3.4 Соединение веры и добрых дел

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Если подвести итог всему вышеизложенному, то можно сказать, что апостолы в своих Посланиях не только не противоречат друг другу, но дополняют то, что было сказано другими. Отношение апостолов к вере совпадает, оно заключается в том, что вера является даром Божьим, искрой, которая может зажечь человека и осветить всю его жизнь. Но от человека зависти то, как он поступит с этим даром, он может умножить его и довести до совершенства через свои добрые дела, а может уподобиться тем людям из притчи Спасителя, которые тщетно взывают к нему, имея только веру в Его имя. Общее мнение апостолов состоит в том, что человек должен подтверждать свою веру поступками, достойными христианина, и только такая вера будут спасительной.

Литература

1. Херасков М., прот. Послания апостольские и апокалипсис. Владимир, 1907.

3. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов.А.П. Лопухина. Пастырские Послания Св. Апостола Павла.

5. Евсевий, архиеп. Беседы на 1 послание св. ап. Иоанна. СПб., 1880.

7. Павел Лебедев. Учение об оправдании верою у апостола Павла в контексте иудаизма I в. по Р. Х.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

11. Архиепископ Аверкий (Таушев) Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Соборные Послания.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.




План
Введение
1 Источники
2 Жизнь
2.1 Происхождение
2.1.1 Семья и воспитание
2.1.2 Связи с эллинизмом

2.2 Участие в преследовании христиан
2.2.1 Убийство Стефана
2.2.2 Причины и характер преследований

2.3 После обращения

3 Обнаружение останков апостола Павла
4 Послания апостола Павла

Список литературы
Апостол Павел

Введение

Пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привёл к обращению и стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

1. Источники

Главными источниками сведений о жизни и проповеди Павла являются книги Нового Завета: Деяния святых Апостолов и Послания Павла. Аутентичные послания являются первичными источниками, содержащими свидетельство от первого лица и современными исследуемым событиям. Вопрос о том, какие именно из 14 новозаветных посланий, традиционно приписываемых апостолу Павлу, в действительности принадлежат ему, рассмотрен ниже и в статьях, посвящённых отдельным посланиям. Свидетельства Посланий требуют критического подхода. Павел небеспристрастен и непосредственно вовлечён в упоминаемые события, поэтому при чтении Посланий необходимо принимать во внимание его склонность к той или иной интерпретации фактов. Необходимо также, насколько это возможно, учитывать адресата послания и ситуацию, в которой оно было написано, поскольку это влияет на риторику письма и характер возвещения Евангелия (керигмы) [1] .

Послания Павла — основной источник сведений о его вере, учении и мировоззрении. Приводимые в Деяниях речи Павла нельзя считать безусловно подлинными [3] . Сопоставление книги Деяний, основным действующим лицом второй половины которой является Савл—Павел, с упоминаниями мест, лиц и путешествий в Посланиях позволяет в некоторой мере реконструировать жизнь Павла, прежде всего во время его миссионерских путешествий (прибл. 46—61 гг.). Существует ряд противоречий между Деяниями и Посланиями; в таких случаях, как правило, предпочтение отдаётся свидетельству Посланий.

О Павле несколько раз упоминается в писаниях мужей апостольских [4] . Павел также является действующим лицом или ложным автором ряда новозаветных апокрифов, но ценность этих книг как источников информации об историческом Павле неизмеримо ниже. К числу таких апокрифов относятся Деяния Павла, Псевдо-Клементины, Деяния Петра и Павла, Апокалипсис Павла, апокрифические послания Павла и к Павлу (включая переписку с Сенекой) и др.

2. Жизнь

2.1. Происхождение


Павел — еврей средиземноморской диаспоры, родившийся в Тарсе [5] , главном городе Киликии и одном из крупнейших центров эллинистической культуры. Еврейское имя Павла — Савл (др.-греч. Σαῦλος, эллинизированная форма имени Саул, ивр. שאול‎) [6] . Павел происходил из колена Вениаминова [7] , и, вероятно, был назван в честь принадлежавшего к тому же колену библейского царя Саула.

Семья и воспитание

Павел был обучен ремеслу — шитью палаток (Деян 18:3). Возможно, это является косвенным указанием на то, что Павел собирался стать раввином: за обучение Торе нельзя было брать деньги, поэтому все рабби зарабатывали себе на жизнь тем или иным ремеслом. В посланиях Павел не раз упоминает, что не был обузой для общины, поскольку кормил себя сам (см., например, 1 Кор 9:13—15).

…Святые Апостолы Иоанн Богослов, Павел, Варнава и, без сомнения, многие другие были девственниками [13]

Согласно преданию, святые мученицы Зинаида Тарсийская и Филонила являются родственницами (по некоторым данным — родными сёстрами) апостола Павла. [16]

Связи с эллинизмом

Наряду со знанием Торы, из Нового Завета очевидно знакомство Павла с общими местами греко-римской культуры того времени: философии, литературы, религии и, прежде всего, риторики. По широко распространенной версии, послания Павла написаны на живом идиоматическом греческом языке [17] . По другой, существует четкое доказательство применения игры слов, стихосложения проявляющихся только на арамейском языке [18] . Родной город Павла Тарс был одним из центров эллинистической образованности, уступавшим в этом отношении лишь Александрии и Афинам [19] . Правда, неизвестно, в каком возрасте Павел покинул Тарс и отправился на учёбу в Иерусалим, но известно (Деян 9:30), что уже после обращения Павел был вынужден вернуться на длительное время на родину, чтобы избежать преследований со стороны бывших соратников.

Было убедительно показано, насколько широко в речах и посланиях Павла используются приёмы античной риторики [20] . Можно также отметить, что многие из встречающихся в Новом Завете цитат или аллюзий на произведения секулярных античных авторов приводятся Павлом или, по крайней мере, вкладываются в его уста [21] . Многие исследователи пытались также найти в богословии Павла следы влияния малоазийских мистериальных культов [22] .

2.2. Участие в преследовании христиан

Судя по Деяниям святых Апостолов, Павел был моложе Иисуса [23] . Весьма вероятно, что оба они находились в Иерусалиме в одни и те же пасхальные дни. Однако в Новом Завете нет никаких свидетельств о том, что Павел видел Иисуса до казни.

В 7-9 главах Деяний Апостолов несколько раз говорится об активном участии Павла (называемого вплоть до Деян 13:9 исключительно Савлом) в гонениях на раннюю христианскую церковь; сам Павел также упоминает в ряде посланий, что до обращения участвовал в преследовании христиан [24] .

Убийство Стефана

Причины и характер преследований

2.3. После обращения

Затем Павел 14 лет занимается проповедническим служением в Сирии и Киликии, где он вызывает нарекания со стороны иудео-христиан (фарисейской ереси) за отрицание необходимости обрезания. Споры между сторонниками Павла и его противниками требуют созыва Апостольского собора(Деян.15:1-6).

Когда в Антиохию прибывает Петр, то у него с Павлом начинаются прения (Гал 2:11-14). Впоследствии Павел распространяет свою проповедь на Европу, проповедуя на Балканах (Филиппы, Фессалоники, Афины, Коринф) и в Италии. Одним из самых значимых его посланий является Послание к Римлянам, написанное в 58 году в Коринфе и адресованное христианской общине Рима.

Апостол Павел стал ревностным проповедником Евангелия в Палестине, Греции, Малой Азии, Италии и других регионах античного мира. Согласно книге Деяний, во время празднования воскресного дня в Троаде апостол Павел воскресил юношу по имени Евтих, который сидел на окне и, заснув, упал вниз с третьего этажа [32] [33] .

За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

Православные христиане отмечают память Петра и Павла в один день — (12 июля н. ст.), католики 29 июня, как двух наиболее почитаемых апостолов, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой.

3. Обнаружение останков апостола Павла

Читайте также: