Сочинение на тему айога

Обновлено: 05.07.2024

У: Ребята, а кто может мне сказать, какое произведение называется сказкой?

Д: Произведение, в котором есть вымысел.

У: Какие сказки вы читали?

У: Посмотрите на выставленные книги сказок. Чем они отличаются?

Д: У одних сказок есть автор, а у других – нет.

У: Значит, на какие 2 группы мы можем разделить все сказки? Как называются эти группы?

Д: Авторские и народные.

У: Скажите, а чем они отличаются?

У: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы действительно разбираетесь в сказках.

1.2 Словарно-лексическая работа

Сегодня мы будем работать над народной сказкой эта сказка – нанайская. Вы знаете, кто такие нанайцы?

У: Нанайцы – северный народ, они живут, в основном, на территории России, но разговаривают на нанайском языке. Посмотрите, как могут выглядеть нанайцы. (на доске – изображение нанайца). Они рыбачат, охотятся на белку, соболя, ездят на собачьих упряжках и сочиняют сказки, одну из которых мы сегодня прочитаем.

Кроме того, для того, чтобы верно понять сказку, нам необходимо знать значения всех слов, которые в ней использованы. Уточним значение некоторых из них.

У: Это колпачок, который надевают на палец, чтобы не уколоться при шитье.

Нанайцы использовали наперстки из ровдуги. Это крепкая кожа, баранья, козья или оленья.

У: Это значит, сделаться неровным, искривленным, твердым.

У: Это приспособление для размягчения, разглаживания чего-либо.

У: Это устройство для разведения и поддержания огня.

(на доске карточки со словами и их толкованием)

У: Скажите, ребята, можно ли гордиться своей красотой?

Понравится ли вам красивый внешне человек?

А если он будет ленив и груб, тогда? Почему вы так считаете?

  1. Первичное чтение и проверка читательского восприятия

У: Ребята, сейчас я прочитаю вам сказку. Проверьте, чтобы у всех вас были закрыты учебники. Слушайте внимательно, после этого я буду задавать вам вопросы.

(учитель выразительно читает рассказ).

У: Ребята, понравился ли вам этот рассказ? Почему?

Какие моменты вам запомнились? Почему?

Как вы считаете, хорошая ли девочка была Айога?

Жалко ли вам Айогу?

У: Ребята, сейчас мы должны поработать с этой сказкой, понять характеры героев для того, чтобы к концу урока вы могли правильно прочитать ее по ролям.

У: Ребята, прочитайте первый разговор Айоги с матерью. Как она с ней разговаривает? Какие черты характера Айоги мы можем увидеть?

Д: Она разговаривает с ней грубо, не хочет ей помогать. Айога – ленивая и самовлюбленная.

У: Докажите текстом.

Д: (читают отрывок)

(на доске – карточка с характеристикой Айоги, далее – и др. героев сказки).

У: А как ведет себя мать Айоги?

Д: Спокойно, она уговаривает Айогу, а не ругается на нее.

У: А как мы можем характеризовать соседскую девочку?

Д: Она заботливая, трудолюбивая, услужливая.

У: Докажите текстом.

Д: (читают отрывок)

Д: Зачем тебе трудиться, красоту свою портить?

У: Как вы считаете, правильно ли поступила мать, отдав пирожок соседской девочке?

У: Почему вы так считаете?

Д: Потому что работала соседская девочка, а не Айога.

У: Прочитайте сказку до конца. Как повела себя Айога, когда не получила лепешки?

Найдите в тексте.

Д: Рассердилась Айога, пошла за дверь, на реку.

У: Как повела себя соседская девочка по отношению к Айоге? Найдите в тексте.

У: Найдите в тексте, как произошло превращение Айоги?

Д: Зашипела, замахала руками, пальцы растопырила, побелела от злости – так замахала, что руки у нее в крылья превратились. Не удержалась на берегу, бултыхнулась в воду и превратилась в гуся.

У: Ребята, как вы считаете, почему Айога превратилась именно в гуся? Она ведь была красивой девочкой и могла превратиться, предположим, в лебедя?

Д: Потому что она была красивой только лицом, а внутри – самовлюбленной, грубой и ленивой.

У: Сейчас мы будем читать сказку по ролям. Сколько в ней действующих лиц? Назовите их.

Д: Айога, мать и соседская девочка.

У: Посмотрите на карточки с характеристикой героев на доске. Как мы должны читать слова Айоги?

Д: Грубо, с чувством собственного превосходства.

У: Одинаково ли мы будем читать их в обоих разговорах Айоги с матерью?

Д: Нет, в первом – лениво, а во втором – с нетерпением.

У: А как нужно читать слова соседской девочки?

Д: Ласково, спокойно.

У: Теперь подумайте, как читать слова матери Айоги?

Д: Спокойно, уверенно.

У: Молодцы. Теперь начнем чтение. Айогой будет…, матерью Айоги - …, а соседской девочкой - …. Мы будем читать только сам диалог героев, слова автора читать не нужно.

У: Ребята, посмотрите на доску. Здесь вы видите 2 русских пословицы.

(Не тот хорош, кто лицом пригож,

А тот хорош, кто на дело гож;

Не все то золото, что блестит.)

Прочитайте первую пословицу. В чем ее смысл?

Д: Смысл этой пословицы в том, что внешность человека не важна, если он трудолюбив, готов прийти на помощь и т.д.

У: Прочитайте вторую пословицу. Что она значит?

Д: Эта пословица означает, что не каждый красивый внешне человек красив внутри. Он может оказаться и плохим человеком.

У: Как вы считаете, отражают ли эти пословицы смысл сказки?
Д: Да.

У: Почему вы так считаете?

Д: Потому что Айога была очень красивая девочка, а оказалось, что она грубая, ленивая и самовлюбленная.

У: Ребята! А ведь поговорки – наши, русские, а сказка – нанайская. Как вы думаете, почему русскими поговорками можно отразить смысл нанайской сказки?

Д: Потому что у всех народов похожие ценности, не смотря на все отличия.


Айога так возгардилась своей красатой, что только что и делала как в зеркало красовалась.

Стоит только её матери попросить помощи, у Айоги всегда найдётся отговорка, чтоб не делать, .

По сосдтству жила девочка, которая с радостью была готова помочь матери Айоги.

Устала мать с отцом от непослушание дочери.

И вот как то раз мать испекла ляпёшки, так Айога тут как тут, ляпёшку просит.

Но не тут то было.

Мать ляпёшку отдала той девочки.

Ох и рассердилась Айога.

Всё шипела ходила, пока не превратилась в гуся.


Сочинение "сказка о мудрости"?

Сочинение "сказка о мудрости".


5 пословиц про сказку айога?

5 пословиц про сказку айога.


Сочинение на тему : Зимняя сказка" типо сказки?

Сочинение на тему : Зимняя сказка" типо сказки.


Сочинение по сказке с щедрига?

Сочинение по сказке с щедрига.


Сочинение бытовая сказка?

Сочинение бытовая сказка.


Сочинение на тему сказка развлекает?

Сочинение на тему сказка развлекает.

Сказка поучает , сказка о красоте слова вещает Должны присутствовать в сочинении сказка : Журавль и цапля, царевна лягушка.


Чему учит нас нанайская сказка Айога?

Чему учит нас нанайская сказка Айога.


Путешествие по сказком сочинение?

Путешествие по сказком сочинение.


На писать письмо АЙоге?

На писать письмо АЙоге.


Сочинение на сказку зеркальце?

Сочинение на сказку зеркальце.

Вы открыли страницу вопроса Сочинение про сказку айога?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Содержание

воскресенье, 14 октября 2018 г.

Нанайская сказка "Айога"

Нанайская народная сказка "Айога"

Жанр: народная волшебная сказка

Читайте краткое содержание других нанайских сказок:
"Храбрый Азмун"
"Бедняк Монокто"

Главные герои сказки "Айога" и их характеристика

  1. Айога, девушка красивая, но очень ленивая. Самовлюбленная, эгоистичная, завистливая.
  2. Мать Айоги. Трудолюбивая, справедливая, плохой воспитатель.
  3. Соседская девочка. Трудолюбивая, отзывчивая, щедрая.
  1. Красавица Айога
  2. Отражение
  3. Просьба матери
  4. Отказ
  5. Соседская девочка
  6. Лепешки
  7. Просьба Айоги
  8. Отказ
  9. Зависть
  10. Превращение.
  1. Айогу все считали очень красивой и она стала гордиться своей внешностью.
  2. Однажды мать попросила Айогу сходить за водой.
  3. Айога отказалась, боясь испортить свою красоту
  4. За водой сходила соседская девочка, а мать испекла лепешек.
  5. Мать не дала лепешку Айоге, а отдала ее соседской девочке.
  6. Айога обиделась, упала в воду и превратилась в гуся.

Чему учит сказка "Айога"
Сказка учит быть добрым, отзывчивым, всегда откликаться на просьбы матери о помощи. Учит не лениться, не проводить все время перед зеркалом. Учит тому, что человек должен трудиться, чтобы оставаться человеком.

Отзыв на сказку "Айога"
Мне понравилась эта сказка в которой говорится о ленивой девушке Айоге. Айога считала себя самой красивой, а потому загордилась и поверила в свою исключительность. А когда Айога стала завидовать другим, то и вовсе превратилась в гуся, птицу красивую, но глупую

Пословицы к сказке "Айога"
Не затем руки даны, чтобы даром болтались.
Не по виду суди, а по делам гляди.
В лесу живу, а без дров сижу.
Сверху мило, а внутри гнило.
Красота до вечера, а доброта навек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок по чтению в 4 классе

1 . Образовательные :

- расширить знания учащихся о народных сказках;

- совершенствовать навык осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- правильно и последовательно отвечать на вопросы прочитанному.

Коррекционно-развивающие :

- развивается речь, память, внимание учащихся;

- учить доступным высказываниям,

- развивать способность анализировать поступки героев.

Воспитательные :

- воспитывать уважение к труду человека, стремление помочь старшим,

- воспитывать любовь к матери.

Планируемые результаты:

Оборудование : иллюстрации, слова незнакомые для учащихся, картинки к словам: нанайцы, очаг, стойбище.

1. Организационный момент

- Сейчас у нас с вами урок чтения.

2. Артикуляционная гимнастика

- Сейчас мы перед проверкой домашнего задания проведем артикуляционную гимнастику, а проведет ее Корнилов Гена.

- Не забываем о том, что Гена показывает, а вы внимательно смотрите, а потом выполняем все вместе.

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот –

ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давайте изобразим лягушек.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Идет язычек дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем, какой у слона хобот!

Буду подражать слону!

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить3-4 раза.

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Я – весёлая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа.

А зовут меня (расческа)

Привел язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Узнал язычок, который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Описание упражнения: надуть одну щеку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4 – 5 раз.

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

-Молодцы! Артикуляционную гимнастику выполнили правильно.

3.Проверка домашнего задания

Мы переходим к проверке вашего домашнего задания.

Но есть в нашем классе ребята, которые захотели выучить эту басню наизусть.

Охманюк Руслан - выразительное чтение

1.Что задумал медведь?

2. Из каких строчек видно, что медведь активно взялся за работу? (прочитай)

- Давайте оценим ответ Руслана.

Казанова Наташа - учила наизусть

1. Овладел ли медведь ремеслом? Почему?

2. Какую оценку поставим Наташе за домашнее задание.

Базуев Коля - учил наизусть

1.Какого совета попросил медведь у мужика?

2. Какую оценку поставим Коли?

Ивашин Артур - подготовил выразительное чтение

1.Почему медведь не смог овладеть ремеслом?

Вы меня очень порадовали, вы молодцы! Очень хорошо подготовили домашнее задание!

4.Вступительная беседа и подготовка к восприятию

Как вы думаете, кто написал эту сказку? (народ)

На территории России проживают разные народы, большие и малые народы. На севере по берегам реки Амур живет небольшой народ - это нанайцы. Это люди, которые ведут бродячий образ жизни, у них нет постоянного места жительства. Мужчины этого народа занимаются рыболовством и охотой. Лес и река все дает для народа: еду, одежду, обувь, жилье. У этого народа есть свои песни, загадки, пословицы и сказки, и вот с одной из них мы с вами сейчас познакомимся.

Сядьте поудобнее, слушайте внимательно!

5.Первичное восприятие (читает учитель)

6.Проверка первичного восприятия

Понравилась ли вам сказка?

Что особенно понравилось?

- А если такие ребята, которым эта сказка не понравилась? Почему?

- Веселый или грустный конец у сказки?

7. Физминутка

Рыбки плавают, ныряют

В чистой светленькой воде

То сойдутся, разойдутся

То заплещутся в воде.

8.Словарная работа (Речевая и лексическая разминка)

стой-би-ще (это место, где останавливаются люди, которые ведут бродячий образ жизни)

о-чаг (огонь)

за-гор-ди-лась (она стала считать себя красивее всех)

по-ко-ро-бят-ся (станут жесткими, кривыми)

Читает сильный ученик

Читает слабый ученик

9.Повторное чтение с углубленным анализом

Сейчас вы начнете читать эту сказку вслух по цепочке, открываем учебники на стр.65 и мы с вами будем работать по содержанию этой сказки.

Вопросы по тексту:

О ком говорится в сказке?

Как вы думаете, любили ли ее? За что?

Прочитайте, что больше всего нравилось делать девочке?

К чему это привело?

Как вы думаете, помогала ли Айога маме?

Давайте прочитаем отрывок по ролям, где мама просит принести воды? (автор, Айога, мама)

Какой вы увидели девочку в этом отрывке?

- Почему мать отдала лепешку другой девочке?

А была ли Айога полной неумейкой? Докажите?

Как отреагировала Айога на то, что мать отдала лепешку соседской девочке? Прочитай!

Читайте также: