Сочинение на слово священный

Обновлено: 04.07.2024

Слово имеет огромное значение в жизни каждого человека. С помощью слов люди могут выражать свои чувства и эмоции, раскрывая самые тонкие оттенки. Слова помогают человеку передать окружающим свои мысли и рассуждения. Слова учат людей, предостерегают и способствуют развитию. С помощью слов каждый человек может выразить свои желания, может высказать свои опасения.

Слово – это то, чем пользуются почти все люди на планете. Слова называют предметы, признаки, действия. Представьте, как бы жило человечество, если бы слов не было. Такая общественная жизнь была бы похожа на жизнь пещерного человека. С помощью элементарных звуков и картинок выражались бы самые банальные желания. Жизнь во всей ее многогранности проходила бы мимо.

Слова используются людьми каждый день, чуть ли ни каждую минуту. Они настолько прочно въелись в нашу жизнь, что многие не замечают их. Речь человека, наполненная различными словами, которые пополняются каждый год новыми, становится явлением обыденным, однако очень значительным.

С помощью слов можно передать чувство страха, боли или любви. Слова могут использоваться для написания стихотворения, которое может спустя века рассказать о переживаниях автора. Слова – это универсальное средство узнать то, о чем хотел сказать другой человек.

Слова окружают нас с самого рождения. Ребенок стремится не только освоить весь мир, но и отобразить его с помощью слов. Самые первые слова называют самые ценные явления для ребенка – мама и папа… С каждый годом словарный состав человека пополняется более сложными словами, показывая уровень развития. Становится невозможным сосчитать все слова, которыми владеет человек. Они становятся необходимым элементом в жизни человека.

Слово – это то, что может повлиять на окружающих. Различные советы и наставления глубоко западают в душу человека, меняют его мировоззрение. Слово – это мощнейший инструмент в руках человека. И от умения им пользоваться зависят дальнейшие последствия. Как говорится, словом можно убить, словом можно спасти. Неправильно произнесенные речи способны расстроить человека, обидеть его и дать понять о том, что он в этом мире никому не нужен. Но те же речи в умелых устах могут дать человеку надежду на спасение, могут поддержать того, кто находится в тяжелой ситуации.

Учитывая это, необходимо учиться правильно выражать свои мысли с помощью языка. Правильно подобранные выражения помогут человеку доносить до окружающих ту информацию, которую он и хотел передать. Одно слово может выражать противоположные значения, поэтому нужно уметь подбирать контекст так, чтобы слово звучало именно так, как нужно. Если человек с самыми благими намерениями не умеет правильно выражать свои мысли, используя слова, он окажет негативное влияние на окружающих его людей. Поэтому так важно изучать правила речи и языка.

Слова – это привычный инструмент в жизни, однако следует помнить о его значении и о том, что слово может причинить близкому человеку как радость, так и боль.

Пугачёва Елена Ивановна

Я считаю, что смысл этой заповеди заключается не только в почитании, которое мы должны иметь по отношению к родителям, но и также в послушании. Родители наши самые близкие и родные люди. Именно благодаря им мы получаем самое главное, что есть на земле – жизнь!

С самого раннего детства каждый ребёнок ожидает ласки и тепла, так и каждая мать и отец ждут почтения. А ведь они заслуживают этого! Именно родители с рождения заботятся о нас, работают, не покладая рук, чтобы мы были сыты, одеты и имели возможность радоваться жизни. Именно они научили нас ходить и говорить. Когда у нас что-то болит, они готовы взять всю боль себе, лишь бы ребёнку было лучше. Они дарят нам столько тепла и ласки, что это трудно оценить!

Я считаю, что нужно всегда задумываться над тем, а даём ли мы нашим родителям что-то взамен за их старания? Над этой темой я всерьёз задумался недавно, когда моя мама попала на операционный стол. Я вдруг понял, что это опасно. А ведь мама никогда не говорила мне, что у неё что-то болит. А болезнь её протекала много лет! Как хотелось в этот момент поддержать её, быть с ней рядом! Но этого сделать было невозможно. И я понял, что могу помочь ей молитвой. Я читал их каждый день, и мамочка выздоровела!

В мире очень много детей-сирот, у которых нет отца и матери. Сколько любви они недополучают! Это очень печально. Как они хотели бы, наверное, обнять своих родителей, ощутить их ласку, услышать доброе слово, которое утешит, поделиться своими переживаниями. Но некому их выслушать, не с кем поговорить о своих проблемах. Какая горечь в их глазах! Поэтому, воистину счастливы те дети, которые растут в полноценных семьях. У них есть возможность исполнять ту самую библейскую заповедь, чтобы получить благословение и долголетие на земле. Ведь настанет когда-то время, и наши дети будут уважать и почитать нас.

Я считаю, что родители – это святое! Они незыблемая ценность на земле и в жизни каждого человека! Стоит не забывать, что не всех судьба одарила счастьем иметь родителей. Я – счастливый человек, ведь у меня есть самое ценное – родители! Низкий поклон вам, мои дорогие мама и папа! Вы – самое дорогое, что есть у меня! Я всегда буду ценить и беречь вас, ведь не будь вас – не было бы и меня…

Муниципальное казённое образовательное учреждение Троицко – Сунгурская средняя общеобразовательная школа

Мать- святое слово

Мама - это самое первое слово в жизни человека . Еще не умея ходить , ребенок произносит это слово с лаской , нежностью и улыбкой на лице .
С самого рождения руки матери сопровождают нас , поддерживают , уберегают от невзгод , защищают от опасностей . Как бы не было сложно , мама всегда найдет нужное слово , которое всегда поддержит , поможет найти выход из сложной ситуации . Она всегда будет делать все для блага своего ребенка , для того , чтобы поставить его на ноги . Мама пожертвует самыми дорогими для нее вещами , только бы улучшить жизнь своих детей . Мать выберет самую сложную работу , выберет трудный путь , чтобы ребенку жилось лучше , чем ей .
Мама простит все грехи , чтоб ее ребенок не сделал - плохое или хорошее , она всегда будет продолжать любить его . Даже когда все окружающие отвернутся от тебя , мама все равно поддержит в трудную минуту . Она всегда обнимет и приголубит , скажет ласковое слово .
Мама - это самая лучшая подруга . С ней можно поделиться всем , что у тебя на душе , рассказать все тайны и секреты . все . что тебя беспокоит . Мама всегда поможет найти ответ на вопрос , найдет нужное слово , что-нибудь посоветует .
Мама никогда не оставит своего ребенка в беде , подскажет как быть и что делать , укажет правильный путь в жизнь . И пусть этот путь будет недостаточно легким , он поможет найти свое место в жизни.
Мама - это правда святое слово , это ангел хранитель , который ведет нас по дороге в самостоятельную жизнь .

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3).

I.Организационный момент.

1) Приветствие учащихся. Постановка цели урока. Задачи.

2) Запись даты, темы урока в тетрадь

II.Орфографическая работа. Расширение словарного запаса учащихся.

III. Актуализация знаний.

1.Повторение стилей речи.

1.Какие существуют стили речи? Какова сфера их употребления? Допустимо ли смешение стилей речи? (ответы учащихся, собеседование)

Повторение типов речи. Перечислите типы речи? Каковы особенности каждого типа речи? Возможно ли смешение типов речи? Какие возможны варианты такого совмещения? (повествование с элементом описания, описание с элементом повествования, повествование с элементом рассуждения, рассуждение с элементом повествования, рассуждение с элементом описания).

(ответы учащихся, собеседование)

Работа над построением сочинения - рассуждения.

1.Какова схема построения сочинения-рассуждения?

Что такое тезис?аргументы?

Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

2) Анализ текста.

Слово учителя: Итак, мы повторили основные понятия, необходимые нам для успешного выполнения нашей задачи. Прежде чем вы познакомитесь с текстом, я бы хотела, чтобы вы прослушали отрывок из стихотворения А.Т.Твардовского, которое станет эпиграфом нашего урока:

Чтец:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье! ( А.Т.Твардовский)

Слово учителя: как вы думаете, чем обусловлен выбор этого стихотворения? (собеседование)

Слово учителя: Выбор темы не случаен. В мае 2015 года исполняется 70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ. Мы склоняем головы перед ветеранами Великой Отечественной войны, избавившими Европу от фашизма. Мы не имеем права забывать, какой высокой ценой досталась нашему народу победа, забывать тех, кто принес себя в жертву, кто ценой своей жизни отстоял право на счастливое будущее новых поколений. Готовясь к сочинению – рассуждению, мы будем говорить сегодня о незабываемой героической странице нашей истории – Великой Отечественной войне, о тех людях, кто знал войну не по страницам учебника истории.

Для анализа мы возьмём текст Алексея Николаевича Толстого, известного писателя, автора многочисленных произведений о русской истории, о великих сражениях и простых военных буднях, о знаменитых героях и рядовых защитниках Отечества.

1.(Ученик, подготовленный заранее, выразительно читает текст.)

«Так воевал лейтенант Егор Дремов, покуда не случилось с ним несчастье. Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк - на бугре, на пшеничном поле - был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта, - он был без сознания, комбинезон на нем горел. Едва Чувилев оттащил лейтенанта, танк взорвался с такой силой, что башню отшвырнуло метров на пятьдесят. Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт. "Я почему его тогда поволок? - рассказывал Чувилев, - слышу, у него сердце стучит. "

Егор Дремов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на свое и теперь не на свое лицо. Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. Он тотчас ей вернул зеркальце.

- Бывает хуже, - сказал он, - с этим жить можно.

- Какова тема этого текста? (собеседование)

- Назовите стиль данного текста. (Художественный).

- Какой тип речи использован в тексте? (Повествование).

В ваших ответах на поставленные вопросы прозвучало слово СВЯЩЕННЫЙ. В сочинении - рассуждении нам предстоит работа именно над этим словом.

Посмотрим, каковы требования задания 15.3:

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

- Что значит дать определение слову? (Объяснить, что слово обозначает, т.е. его лексическое значение).

В данном случае тезисом будет являться лексическое значение слова СВЯЩЕННЫЙ.

- Откуда мы можем узнать лексическое значение слова? (Из толкового словаря).

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

чрезвычайно почетный и исключительный по важности, святой, заветный, истинный, величественный, важный.

обладающий святостью, божественный.

Относящийся к религиозному культу.

Комментарий к тезису. Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

Помните, что комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

1-й аргумент - из прочитанного текста.

2-й аргумент - из Вашего жизненного опыта (примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).

Слово учителя: вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом.

- Сколько частей можно выделить в данном сочинении? (4 части).

Задание: Напишите 2-й аргумент, используя приведённые примеры (работа по группам:

1 группа работает над тезисом (первым абзацем сочинения)

2 группа работает над прочитанным текстом (вторым абзацем сочинения)

3 группа работает над литературным аргументом (третьим абзацем сочинения)

4 группа работает над литературным аргументом (третьим абзацем сочинения)

5 группа работает над выводом (четвертым абзацем)

Итак, священный долг каждого человека защищать свою страну от врага, быть полезным родине и народу. Тот, кто на деле доказал свою верность отчизне, поистине является героем и заслуживает всеобщего уважения.

Рефлексия.

- Что нового и важного вы узнали на уроке? ( собеседование)

- Где вы сможете применить полученные знания?

Заключительное слово учителя.

Память – бесценный человеческий дар. Она ограждает нас от равнодушия и жестокости. Вы должны знать историю своей страны, гордиться своим народом, его подвигом. И тогда Россия была, есть и будет великой страной со своим героическим прошлым.

Читайте также: