Сочинение на картине пабло пикассо девочка на шаре
Обновлено: 09.05.2024
Название | Девочка на шаре |
Страна, художник | Испания, Пабло Пикассо |
Год | 1905 |
Жанр | Жанровая сцена |
Находится | Пушкинский музей, Москва |
Материалы | Холст, масло |
Сильный спортсмен, сидящий недалеко, отдыхает. Его монументальность поражает своим размахом. Картина полна внутреннего драматизма, лежащего в композиционной основе. Также она строится на контрастах. Унылая природа, наводящая тоску, выжженная холмистая равнина с проселочной дорогой, на которой приостановились бродячие артисты. Задний план полотна показывает случайную прохожую с дитем, собаку и пасущуюся белую лошадь. На картине явен контраст унылого фона с задорной профессией циркачей, зрителями которых становится шумная веселая толпа.
Куб и шар являются противоположностями: одно выражает движение, другое – неподвижность. Ребенок с присущей ей грацией раскачивается, стараясь удержать баланс, мужчина сидит, как камень. Он будто врос в постамент, являясь олицетворением постоянства и неподвижности. Цвет подчеркивает незримый контакт между большим человеком и крошечной на его фоне ребенком.
Живописец показывает свою заинтересованность эмоциональным состоянием героев: они оба погружены в свой внутренний мир, природа только усиливает это ощущение. Девочка является воплощением мечты Пикассо о лирики жизни и напоминанием о быстротечности красоты, а сила спортсмена спасает ее от безжалостности этого мира. Идеальная гармония баланса, в котором одно не существует без другого.
На картине Пикассо мы видим циркачей. Девочку-акробатку и силача-атлета. В начале 20 века многие цирки были бродячими. Можно сказать, что они были в вечных гастролях.
В том числе поэтому профессия циркача считалась маргинальной. Это были люди бедные, без определенного места жительства. И занесло их в эту профессию не от лучшей жизни. Сиротство или крайняя нужда семьи, которая не смогла прокормить всех детей.
Когда смотришь на героев, сразу становится очевидно: атлет это понимает. Он поглощён своими мыслями. Его взгляд устремлён куда-то внутрь себя.
А девочка-акробатка ещё в том беспечном возрасте, когда о таких вещах не задумываются. Она радуется своей ловкости и окружающей ее компании.
Многие детали подчеркивают жалкость положения этих людей. Небо грязного серо-желтого цвета. Спина атлета вторит пустынным грядам, которые служат фоном. Куб и шар тоже землянистого цвета.
Лишь контуры тел отделяют персонажей от окружающего пространства. А ещё синий цвет одежды как-то выделяет их на фоне унылого пейзажа. Не позволяя в нем раствориться, пропасть. Их жизни хрупкие, несмотря на ловкость одной и силу другого.
Да, синий цвет играет очень важную роль в картине.
Насыщенный синий цвет шорт силача на переднем плане. Светло-голубой цвет костюма девочки в центре. И серо-голубой цвет юбки женщины на дальнем плане.
Цвет как бы теряет свою насыщенность от переднего плана к дальнему. Это даёт возможность блуждать взгляду по диагонали картины.
От сильного человека к человеку хрупкому. От мужского к женскому. От тяжелого к легкому. Возникает ощущение маятника: туда-сюда, туда-сюда.
Это как нельзя кстати подчеркивает то, что девочка балансирует на шаре. Начинаешь ощущать покачивание, желание удержать равновесие.
Изображение балансировки также подходит к описанию жизни бродячих циркачей. От одного заработка к другому. Из одного города в другой. Бесконечная вереница зрителей. Никакой стабильности. Никаких гарантий.
Но жизнь продолжается. И Пикассо вносит нотки радости. Бледно-алый цветок в волосах девочки. Безмятежно пасущаяся белая лошадь. Ребёнок на руках у женщины. Яркий наряд на девочке рядом с женщиной. Так что не все потеряно. И не так уныло.
Цирк изображали и до Пикассо. Например, Эдгар Дега. Но если у Пикассо персонажи скорее выдуманные, то Дега писал реальных звёзд цирка. В самых экстравагантных нарядах. На пике славы.
Совсем другие ощущения возникают, когда смотришь на его Мисс Ла-Ла.
Да, среди циркачей тоже была элита. Которая могла позволить себе работать в стационарном цирке Парижа. Но это не про героев Пикассо.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Богатырь-атлет представляет собой силу и спокойствие. Образы на картине это противоположност и друг другу, сто и помогает художнику
воспроизвести его замысел контрастов цветовой гаммы. Пейзаж на картине очень унылый – выжженная солнцем пустыня, по которой тянется длинная дорога, которая ведет неоткуда и приводит взгляд к головным персонажам. Этот в своем роде скучный пейзаж выделяет радость и веселие роботы цирковых артистов.
Настроение в акробатки и атлета очень разные. Девочка радостно удерживает равновесие на шаре, как в то же время атлет создает образ неподвижный и постоянный, застывший и спокойный. Она маленькая и хрупкая, он великий и крепкий. Также великое внимание уделяется шару и кубу, на каких разместились персонажи. Также
Сочинение Пабло Пикассо ''Девочка на шаре ''помогите, пожалуйста, написать.
На полотне можно видеть легкую и гибкую девочку - акробатку, которая с осторожностью балансирует на шаре, а рядом с ней на массивном и устойчивом кубе воссел истинный богатырь – крупный атлет.
Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету.
Воссоздать задумку автору помогли противоположности образов на картине и контрастов в цветовой гамме.
Пейзаж впечатляет, как не странно, своей унылостью, — выжженная солнцем равнина, по которой тянется дорога, приводит взгляд издалека к двум главным персонажам.
Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов.
На картине противоположное буквально все.
Настроения девочки и атлета, их занятия в текущий момент – девочка качается на шаре, атлет, в свою очередь, создает образ монолита – застывший и спокойный, неподвижный и постоянный.
Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой.
Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.
Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.
Яркие ноты в общей композиции – это красный цветок, закрепеленый на волосах девочки и далекое пятно маленького ребенка, который вместе с мамой оказался случайным прохожим свидетелем всех событий на картине.
Если убрать пасущуюся лошадь и мать со своим чадом, можно получить безжизненную пустынную картину.
В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность.
Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения.
Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий.
Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур.
Пикассо считал, что именно защита является спасением и надеждой человечества, единственной возможностью существовать в бренном мире, полном чужды и враждебности.
Читайте также: