Сочинение на картине пабло пикассо девочка на шаре

Обновлено: 09.05.2024

Название Девочка на шаре
Страна, художник Испания, Пабло Пикассо
Год 1905
Жанр Жанровая сцена
Находится Пушкинский музей, Москва
Материалы Холст, масло

Сильный спортсмен, сидящий недалеко, отдыхает. Его монументальность поражает своим размахом. Картина полна внутреннего драматизма, лежащего в композиционной основе. Также она строится на контрастах. Унылая природа, наводящая тоску, выжженная холмистая равнина с проселочной дорогой, на которой приостановились бродячие артисты. Задний план полотна показывает случайную прохожую с дитем, собаку и пасущуюся белую лошадь. На картине явен контраст унылого фона с задорной профессией циркачей, зрителями которых становится шумная веселая толпа.

Куб и шар являются противоположностями: одно выражает движение, другое – неподвижность. Ребенок с присущей ей грацией раскачивается, стараясь удержать баланс, мужчина сидит, как камень. Он будто врос в постамент, являясь олицетворением постоянства и неподвижности. Цвет подчеркивает незримый контакт между большим человеком и крошечной на его фоне ребенком.

Живописец показывает свою заинтересованность эмоциональным состоянием героев: они оба погружены в свой внутренний мир, природа только усиливает это ощущение. Девочка является воплощением мечты Пикассо о лирики жизни и напоминанием о быстротечности красоты, а сила спортсмена спасает ее от безжалостности этого мира. Идеальная гармония баланса, в котором одно не существует без другого.

Пикассо девочка на шаре

На картине Пикассо мы видим циркачей. Девочку-акробатку и силача-атлета. В начале 20 века многие цирки были бродячими. Можно сказать, что они были в вечных гастролях.

В том числе поэтому профессия циркача считалась маргинальной. Это были люди бедные, без определенного места жительства. И занесло их в эту профессию не от лучшей жизни. Сиротство или крайняя нужда семьи, которая не смогла прокормить всех детей.

Когда смотришь на героев, сразу становится очевидно: атлет это понимает. Он поглощён своими мыслями. Его взгляд устремлён куда-то внутрь себя.

А девочка-акробатка ещё в том беспечном возрасте, когда о таких вещах не задумываются. Она радуется своей ловкости и окружающей ее компании.

Многие детали подчеркивают жалкость положения этих людей. Небо грязного серо-желтого цвета. Спина атлета вторит пустынным грядам, которые служат фоном. Куб и шар тоже землянистого цвета.

Лишь контуры тел отделяют персонажей от окружающего пространства. А ещё синий цвет одежды как-то выделяет их на фоне унылого пейзажа. Не позволяя в нем раствориться, пропасть. Их жизни хрупкие, несмотря на ловкость одной и силу другого.

Да, синий цвет играет очень важную роль в картине.

Насыщенный синий цвет шорт силача на переднем плане. Светло-голубой цвет костюма девочки в центре. И серо-голубой цвет юбки женщины на дальнем плане.

Цвет как бы теряет свою насыщенность от переднего плана к дальнему. Это даёт возможность блуждать взгляду по диагонали картины.

От сильного человека к человеку хрупкому. От мужского к женскому. От тяжелого к легкому. Возникает ощущение маятника: туда-сюда, туда-сюда.

Это как нельзя кстати подчеркивает то, что девочка балансирует на шаре. Начинаешь ощущать покачивание, желание удержать равновесие.

Изображение балансировки также подходит к описанию жизни бродячих циркачей. От одного заработка к другому. Из одного города в другой. Бесконечная вереница зрителей. Никакой стабильности. Никаких гарантий.

Но жизнь продолжается. И Пикассо вносит нотки радости. Бледно-алый цветок в волосах девочки. Безмятежно пасущаяся белая лошадь. Ребёнок на руках у женщины. Яркий наряд на девочке рядом с женщиной. Так что не все потеряно. И не так уныло.

Ссылка на бесплатный курс

Цирк изображали и до Пикассо. Например, Эдгар Дега. Но если у Пикассо персонажи скорее выдуманные, то Дега писал реальных звёзд цирка. В самых экстравагантных нарядах. На пике славы.

Совсем другие ощущения возникают, когда смотришь на его Мисс Ла-Ла.

Да, среди циркачей тоже была элита. Которая могла позволить себе работать в стационарном цирке Парижа. Но это не про героев Пикассо.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Богатырь-атлет представляет собой силу и спокойствие. Образы на картине это противоположност и друг другу, сто и помогает художнику

воспроизвести его замысел контрастов цветовой гаммы. Пейзаж на картине очень унылый – выжженная солнцем пустыня, по которой тянется длинная дорога, которая ведет неоткуда и приводит взгляд к головным персонажам. Этот в своем роде скучный пейзаж выделяет радость и веселие роботы цирковых артистов.

Настроение в акробатки и атлета очень разные. Девочка радостно удерживает равновесие на шаре, как в то же время атлет создает образ неподвижный и постоянный, застывший и спокойный. Она маленькая и хрупкая, он великий и крепкий. Также великое внимание уделяется шару и кубу, на каких разместились персонажи. Также

Сочинение Пабло Пикассо ''Девочка на шаре ''помогите, пожалуйста, написать.


На полотне можно видеть легкую и гибкую девочку - акробатку, которая с осторожностью балансирует на шаре, а рядом с ней на массивном и устойчивом кубе воссел истинный богатырь – крупный атлет.

Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету.

Воссоздать задумку автору помогли противоположности образов на картине и контрастов в цветовой гамме.

Пейзаж впечатляет, как не странно, своей унылостью, — выжженная солнцем равнина, по которой тянется дорога, приводит взгляд издалека к двум главным персонажам.

Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов.

На картине противоположное буквально все.

Настроения девочки и атлета, их занятия в текущий момент – девочка качается на шаре, атлет, в свою очередь, создает образ монолита – застывший и спокойный, неподвижный и постоянный.

Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой.

Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.

Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.

Яркие ноты в общей композиции – это красный цветок, закрепеленый на волосах девочки и далекое пятно маленького ребенка, который вместе с мамой оказался случайным прохожим свидетелем всех событий на картине.

Если убрать пасущуюся лошадь и мать со своим чадом, можно получить безжизненную пустынную картину.

В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность.

Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения.

Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий.

Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур.

Пикассо считал, что именно защита является спасением и надеждой человечества, единственной возможностью существовать в бренном мире, полном чужды и враждебности.

Читайте также: