Сочинение на фильм форпост

Обновлено: 05.07.2024

Фильм динамичен, с хорошим текстом и совсем не скучный. Бери и смотри.
Год выхода: 2007
Жанр: Авторское кино / Документальный
Режиссер: Михаил Шадрин
Выпущено: Православный канал "Глас"

Анотация к фильму, очень ярко говорит за сам фильм:
"Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь.
Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по-другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина. Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек!".

— …Батюшка в каком-то монастыре на западной Украине усыновил 253 малыша.

— Сколько-сколько? — переспрашиваю своего собеседника.

— Двести пятьдесят три, — раздельно повторяет он. — А еще построил для них дома, основал два монастыря и строит приют для инвалидов. И при этом никогда ничего ни у кого не просит.

Банчены — это где?


Меня опередил Патриарх. Еще 2 октября этого года Святейший Патриарх Кирилл в ходе своего визита в Черновицкую область побывал в доме при Свято-Вознесенском монастыре в селе Банчены.

Руководит монастырем архимандрит Лонгин. Тот самый, кого две с половиной сотни детей называют папой. Это правда, которая невероятней выдумки.

Монастырь на пустыре


— Наша история началась всего 17 лет назад, — рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. Рассказывает он на русско-украинско-румынской смеси языков. Местные так говорят с приезжими почти все. Между собой — как кому удобно говорить и понимать. Такой тебе своеобразный маленький Вавилон. — Когда отец Лонгин пришел сюда с первыми четырьмя монахами, здесь был пустырь. Но батюшку местные хорошо знали и любили — до пострига он служил по соседству, в храме села Бояны. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много. Кто жил в окрестных селах, приходили на стройку, работали. Кто подальше, помогали, чем могли: и кирпичом, и бревнами, и продуктами, и деньгами.

Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони…

— Так у нас же дети, потому и пони, — отец Амфилохий, как опытный экскурсовод предвосхищает мой вопрос. — Сначала приют был в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним, можно сказать, на стройку. Когда детей стало больше, чем монахов, начали думать о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры начали заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах — мужской монастырь (в нем сейчас — 86 монахов), в Боянах — женский (в нем — 120 монахинь), а в Молнице — детский приют. Отец Лонгин — духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.


Лонгин — это монашеское имя. На самом деле его зовут Михаил. Михаил Васильевич Жар. Ему всего-то 46 лет, из них 20 воспитывает сирот.

— Идея приюта чья? Ваша?

— Божья, — говорит так, что веришь. Вере ведь, в принципе, и не требуется никаких доказательств. Да и какая разница, кто первый решил собрать никому не нужных детей, кормить их, нянчить, лечить, учить грамоте и вере?

Как-то к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов.

— Мама родила ее под Новый год, в коробку бросила и принесла нам. Сколько она там лежала в мороз, не знаю, — говорит отец Лонгин с мягким, певучим румынским акцентом. — Я взял ее в руки, она была такой холодной, как камень. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька.

Но тут атмосфера такая: никто несчастным или ненужным себя не чувствует.

А что еще детям надо? Только чтобы любили тебя таким, какой ты есть.

Это отец Лонгин строит планы на будущее. Свое и своих детей, будущих тоже.

— Якби мог обнять всех сирот на земле, я б це зробив, — когда он сильно волнуется, то слова по-русски и по-украински у него получаются вперемешку. — Они немощны. Их любить надо. Усіх дітей любити надо. А цим ще й допомогти, щоб вижили. Я не могу без них! Вони — моє лекарство. Не було б їх зі мною, зря б на земле тогда жил.

Он почему-то не боится усыновлять детей с ДЦП. Странный, правда? Потом стал собирать тех, на кого даже врачи рукой махнули: мол, не жильцы. Да-да, я о СПИДе.

Когда СПИД отступает

Как в приюте оказались дети со страшным диагнозом?

— Когда я увидел ее, мне стало очень больно, — вспоминает священник. — Она так грустно смотрела на меня, а я боялся дотронуться до нее, чтобы не принести своим детям инфекцию.

Думаю, в ту ночь отец Лонгин не спал, вспоминая эту двухмесячную девочку. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, девочка.

Маленькая Лариса — так ее звали — приняла крещение, сейчас она Филатея. Здесь, в приюте, девочка прошла курс ретровирусной терапии. Доктора были очень удивлены, увидев недавно ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Теперь Филатея живет с остальными ребятами, перешла в пятый класс.

Как это делается?

Отца Лонгина в Банченах боготворят. Он дает людям надежду. Жить как люди. И не только тем, что воспитывает детей.

Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем — вернее, почти синхронно — детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать.

— Знаю, что вы не просите помощи. Принципиально, — говорю я отцу Михаилу. — Но как получается, что у вас и у детей все есть?

— Думаю, это Господь сам ложить на серце тим, хто хоче зробити добро. Дуже багато людей в Україні добрих… Которые рядом с нами.

Батюшка его благословил и расцеловал. Тот на радостях потом чуть ли не цистерну масла привез.

Батюшка не говорит, что первый кирпич в фундамент одной из колоколен монастыря закладывал в 2004‑м тогдашний премьер-министр Украины Янукович. Потом еще приезжал, привез гостинцев детям и домашний кинотеатр. А президент Ющенко наградил его орденом. Орденоносному батюшке решать вопросы легче. Газ в приют протянули не без помощи Юрия Бойко и Игоря Бакая. Достучаться так высоко тоже надо уметь.

На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку.

В угодьях монастыря, кстати, чего только нет: поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми.


Что получается?

Трехэтажные здания, светлые окна, мраморные лестницы, причем оборудованные подъемы для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться. Это и есть детский дом семейного типа. Каждый дом — разного цвета. Розовый, желтый, синий…

Внутри паркет устелен коврами. Не ковролином, а настоящими мягкими коврами.

Стены увешаны картинами: природа, религиозные сюжеты. Везде — аквариумы с рыбками. Птички поют. Много зелени. А вокруг зданий — невероятное количество цветов.

Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 — монахини, остальные — оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды — все украшено цветами. На газонах — фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе — игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы — отца Лонгина — ролики. Батюшка детям ролики купил. Всем. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять.

— Разве монашеское это дело — детей развлекать?


Что будет?

Через год — опять свадьба: другую дочку выдавал. Потом еще…

— Ось тоді буду спокійний, як вони усі сімейними стануть. І на свята до мене з’їдуться. Оце щастя! — мечтательно говорит священник.

К 46 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете — кто?

Это очень хорошо, это очень радует, что ныне, когда нигилистические настроения снова в моде, несмотря ни на что, появляются такие фильмы. Этот фильм возрождает веру в Бога и веру в Человека. Он напоминает нам о том, что мы христиане. Он напоминает нам о том, что каждый из нас может гораздо больше, если веришь в правильность того, что делаешь, если веришь в свои силы, если веришь в добро, если веришь, что Бог с тобой.

Да, меня пугают церковные обманщики. Меня пугают батюшки, подъезжающие к собору на джипе. Меня пугают фильмы о священнослужителях-педофилах. Меня пугает церковный бизнес. Меня пугает сама мысль о том, что на вере людей могут делать бизнес.

Но еще больше меня пугает окружение безбожников. Меня пугает эта абсолютная вера в себя. Меня пугают слова о вере во что-то условное. 'Я не могу сказать, что я верующий, но, наверное, что-то есть. Мне хочется верить' или 'Я верю, но ни столько в Бога, сколько просто во что-то, что должно бы быть'. Эти лживые попытки оправдаться, уйти от ответа. Я как бы верю!

Меня пугает атеизм. Меня пугают философы, так смело отвергающие идею Бога. Меня пугает наука, которая так упорно пытается доказать невозможность его существования. Меня пугают эти двадцатилетние молодые люди со своими выступлениями против церкви, религии, веры, Бога, ищущие любой зацепки высказать своё 'фи', обличить институт церкви в недобросовестности.

Меня пугают нравы. Пугают тенденции. Меня пугает образ жизни, цели и пути достижения. Меня пугают люди, считающие, что можно купить отпущение грехов, купить место в раю, хотя сами под раем понимают свой лимузин и свой трехэтажный дом. Меня пугают люди, которые не верят в грех, а верят во вседозволенность. Меня пугают люди, которые называют себя верующими, потому что раз в год они ходят в церковь. Меня пугают люди, которые не ходят в церковь. Меня пугают люди, которые не поднимают глаз в небо. Меня пугают люди без креста. Еще больше люди без Христа.

Ничто так не трогает моего сердца, как старуха, омывающая слезами икону. Ничто так не теребит мою душу, как девочка, сложившая руки у свечи. Ничто так не покоряет меня, как старик, возведший к небу полные слез глаза. Ничто не дарит мне такого тепла, как мальчик, поющий молитву.

А этот фильм избавляет меня от этого страха и, повторюсь, возвращает веру в Человека, который несет в себе Бога. Убежден, такие примеры нужны современности. А потому хорошо, что есть этот фильм.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 41 / 7
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм. При всем том, что он не скрывает страданий и горя людей, он очень светлый. А в центре - человек, каких мало, человек, который 'душу свою положил за ближния своя'.На них держится мир. Низкий ему поклон и также всей команде, трудившейся над фильмом.

Можно отгородиться от боли и зла, существующего в мире, а можно взять часть его на себя и внести свет в жизнь других. Первый шаг, чтоб не отгородиться - это посмотреть это замечательное кино.

А еще фильм заставляет задуматься о том, сколько радости и света в нашей обычной жизни, ведь у большинства из нас есть глаза, руки и ноги и. близкие - то, чего лишены дети из приюта.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 17 / 2
  • тип рецензии:

О любви, о искренности и милосердии…

К превеликому сожалению всего нашего общества, на сегодня можно увидеть катастрофически мало Таких фильмов, таких лент, которые полны человечности, правдоподобности и глубокой содержательности, вкупе с отсутствием лживости и маскировочной театральности, наигранности и искусно изображённой лжи. 'Форпост' - это картина о вечном, о главном и незабвенном: о любви к своему ближнему, о заботе и поддержке слабых, угнетённых и обездоленных, о большом человеческом сердце и доброте небывалых масштабов, о стремлении к счастью и победе над слабостями, настоящая действенная инструкция по эксплуатации жизни и того времени, которое нам отпущено 'свыше'.

Несмотря на свою явную религиозную основу, 'православную составляющую', этот фильм послужит даже убеждённым атеистам самым прекрасным жизненным уроком, как минимум - плодом для размышления или дискуссий. В любом случае, остаться равнодушным, безразличным или отстранённым от темы обсуждения после просмотра этой мощной, сентиментальной, печальной, и вместе с тем - дающей нотки надежды и веры истории попросту невозможно. А реальная история эта рассказывает нам о великой и самоотверженной любви одних людей к другим, об опеке и заботе над теми, кого в нашей повседневной жизни принято не замечать, забывать, отодвигать на второй план - об инвалидах, а ещё страшнее, о детях, которые с рождения являются сиротами, вдобавок к тому - обладающих ограниченными способностями, вынужденных передвигаться на инвалидных колясках или день ото дня, месяц за месяцем не вставать с печального ложа, находясь взаперти, в то самое время, как сверстники резвятся и играют на улице, бегают, прыгают, радуются тёплым, ласковым и нежным лучикам солнышка, а также лёгкому мановению ветра.

В этом кинофильме как нельзя доходчиво, ясно и чётко показано, как непросто таким детям, насколько трудно за ними ухаживать и как нелегко на душе от осознания, что этим маленьким существам близкими, родными являются лишь они сами. Зритель чрез пелену слёз жалости и грусти, печали, а в отдельных моментах - и искренней радости будет наблюдать за непростыми историями детишек, брошенных чёрствыми родителями и злодейкой-судьбой, малышей, оставленных на грязной обочине столь нелёгкого и не всегда справедливого жизненного пути. Но есть и те, кому далеко не безразличны, глубоко не равнодушны такие дети - и сей фильм прямо доказывает это: в приграничном монастыре этих малюток приютили, устроили, более того, даже основали для них приходскую детскую школу, а также сиротский дом. Попы, священники, братья и сёстры по вере растят, холят и лелеют, воспитывают и обучают этих ребят, искренне веря и надеясь, что в будущем из них вырастут полноценные люди, отличающие добро ото зла, способные на гуманные, самоотверженные поступки, а также радость от получения малого, ведь, если каждому из нас задуматься чуть больше, - и впрямь следует довольствоваться и наслаждаться даже малым.

Если вспоминать главных героев, персонажей этого великолепного и прекрасного кинофильма, то совершенно невозможно не уделить хоть толику внимания батюшке Михаилу и сиротке Глебу. Эти два персонажа, пожалуй, самые запоминающиеся, и не столько потому, что являются главными действующими лицами этой ленты, но сколько из-за того, что у каждого из них богатая, насыщенная самыми разными событиями жизнь. Если у служителя церкви Михаила за плечами не один год самоотверженной службы Богу, более 100 подопечных детей, о которых он заботится, каждого из которых крепко любит и жалеет, делая всё возможное, чтобы брошенные дети не считали себя обездоленными, забытыми и никому не нужными, то у сиротки Глеба - вовсе не простая судьба, не один литр пролитых горьких слёз, трудности, которых и врагу не пожелаешь, а также - врождённая физическая инвалидность, выражающаяся в виде отсутствия обеих рук и способности к прямохождению - искривление ног. Эта непростая ситуация, с которой Глебу придётся жить всю жизнь, но далеко не единственная, ещё у одного героя картины, мальчика, слепота, глухота и немота с рождения, что само по себе заставляет глубоко задуматься и жалеть, неустанно жалеть таких детей, как они.

Другая история сюжетной линии рассказывает о 'рейдах' благотворительности батюшки Михаила и заботливых священников по детским домам, коррекционным организациям для детей с психическими отклонениями в развитии и физиологическими нарушениями. Дарение мягких игрушек, красивых презентов и банальное уделение внимания предоставляет детям надежду и веру в то, что они не хуже, но даже лучше других детей, у которых есть всё, что пожелается - здоровье, любящие родители, любовь и забота, и иные блага, которые говорят о полноценности и счастье детей. Не могу не упомянуть до боли в сердце и слёз на глазах сентиментального момента, когда одному мальчику не хватило подарков, и он начал расстраиваться, плакать. Тогда батюшка лично начал утешать ребёнка, подарив не одну игрушку, а несколько плюшевых симпатичных игрушечных зверьков. В этот момент комок в горле и слёзы на моих глазах непринуждённо свидетельствовали о том, что умиляющая ситуация эта настолько яркая, настолько добрая и светлая, что аналогов её подобрать очень сложно.

Принимая во внимание всё это, а также глубоко задумываясь над смыслом экранных действий и звучащих из-за кадра слов, проникаясь всем увиденным и отчётливо понимая, о чем идёт речь, совершенно не возможно остаться в стороне от актуальной, злободневной ныне проблемы, проблемы сиротства, детской инвалидности, а что ещё хуже - человеческого безразличия, равнодушия, всё той же людской чёрствости и лживости, лицемерия и нескончаемой, нерушимой тяги человека к накоплению материального. Но задуматься и принять к сведению - этого мало, важно, если все и каждый начнут пытаться изменить печальную ситуацию, искоренить эту проблему общества.

Как сказано в Священном Писании, что и неукоснительно верно, 'вера без дел мертва', а житейская мудрость существующего не первое тысячелетие человечества давно подсказала, что 'если хочешь изменить мир - начни с себя'. В таком случае, исходя из этих убедительных и вдохновляющих призывов, дарящих силы, энтузиазм, веру в успех и надежду на не бессмысленность предпринимаемых попыток, заручившись поддержкой Господа Бога нашего и настроив себя на великие перемены к лучшему, давайте же делать благо, заботиться не только о себе и своём Я, но и о ближних, нуждающихся и не имеющих опоры и поддержки. Ведь только тогда справедливость и доброта восторжествуют, а зло, мрак и горе уйдут восвояси, позволив забыть людям о грешности и несовершенстве этого мира.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 15 / 2
  • тип рецензии:

Мощный урок отзывчивости

Это фильм о человеке, который посвятил свою жизнь не гонке за славой, признанием, деньгами и высоким положением в обществе, а тому, что помогал (и продолжает помогать) людям бескорыстно и беззаветно, не претендуя ни на что взамен. Он дарит праздник, радость, искреннюю любовь и радость тем, кто в этом так нуждается. А нуждается ведь практически каждый…

Это первый документальный фильм, который произвёл на меня такое впечатление. И дело здесь не только в умело рассказанной истории и хорошо написанном сценарии (автор – Михаил Щадрин). Каждый кадр, мелодия так отлично подобраны, что поражаешься ещё и мастерству операторов и монтажеров (Алексей Татаринов, Евгений Машуров, Игорь Березовчук, Алексей Коваленко, Михаил Щадрин), и работе режиссера (Михаил Щадрин). Даже голос, что звучит за кадром, не может оставить равнодушным (принадлежит он Виталию Линецкому). Наверное, во многом благодаря этому фильм смотрится на одном дыхании.

Жанр военная драма
Режиссер Род Лури
В ролях Скотт Иствуд (сержант Клинтон Ромеша), Калеб Лэндри Джонс (специалист Ти Картер), Орландо Блум (капитан Китинг), Майло Гибсон (капитан Йеласкес), Джек Кеси (сержант Джош Кирк), Тейлор Джон Смит (лейтенант Эндрю Бандерманн) и др.
Студии Millennium Media, Perfection Hunter
Год выпуска 2020
Сайты IMDb

Впрочем, до начала того самого боя, который в американской историографии получил название Сражение за Камдеш, пройдет половина из более чем двухчасового хронометража фильма. Нарочито неторопливое в первой части действо познакомит вас с солдатами 61-ого кавалерийского полка и их непритязательной жизнью в лагере Keating. Покажет вам армейскую рутину, тягостное ожидание перевода в более спокойное место, редкие радостные и в то же время тяжелые минуты созвона с семьей, простые непритязательные развлечения солдат. Покажет и их самих как очень обычных людей. Вполне очевидное решение, испытанное на десятках военных драм – чтобы сопереживать персонажам, с ними сначала стоит познакомиться поближе. Учитывая, что пребывание в лагере Keating сопряжено с чуть ли не ежедневными обстрелами и потерями, эта часть фильма еще и неплохо нагнетает напряжение. К концу первого часа начала боя уже ждешь с нетерпением.

Пересказывать суматоху и хаос сражения в горах бесполезно. Скажем только, что авторы воссоздали день 3 октября 2009 г. буквально поминутно. Перемещения сержанта Клинтона Ромеша и специалиста Ти Картера по базе, показанные в фильме, буквально слово в слово повторяют описание их действий в тот день из наградных листов на присвоение обоим бойцам Медали Почёта, высшей военной награды США. Интересно, что Ромеш и Картер были первыми за последние 50 лет солдатами США, которые получили эту награду не посмертно.

Режиссер и оператор The Outpost показывают бой максимально приземленно и очень просто, но при этом динамизм происходящего порой зашкаливает. Время от времени оператор переходит на ручную камеру, буквально следуя за солдатами между взрывами и летящей во все стороны землей. Никакой Майклбейевщины в духе 13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi, никаких искр, невероятно красивых рикошетов и взрывов в десять этажей. Пули здесь невидимы, бойцы умирают от одного попадания, а высунуться из укрытия нереально страшно.

1
1
1
1
1
1
1

Авторы фильма отдают должное не только сержанту Ромешу, который возглавил контратаку и отбил у противника несколько критически важных точек периметра, но и специалисту Ти Картеру, чьей задачей было просто подносить патроны к огневым точкам и помогать выносить раненых. И The Outpost показывает, какой на самом деле сложной и героической может быть эта работа. И для того, чтобы пробежать 100 метров под шквальным огнем или выйти из-под защиты брони, нужно уже быть невероятным храбрецом.

Интересно, что в съемках The Outpost принимало участие несколько солдат, которые действительно пережили тот бой. Сам Ти Картер и режиссер Day One Генри Хьюз снялись в небольших камео, а специалист Даниэль Родригез просто сыграл в картине самого себя.

На главные же роли позвали известных актеров. Скотт Иствуд (сын Клинта Иствуда) сыграл сержанта Клинтона Ромеша, попавший на постер Орландо Блум снялся в небольшой роли капитана Китинга, Майло Гибсон (сын Мела Гибсона) сыграл другого командира форпоста, капитана Йеласкеса. Но всех их, включая Блума, на голову переигрывает Калеб Лэндри Джонс, исполнивший роль специалиста Ти Картера и показавший невероятный спектр переживаний, который солдат испытывает до, во время и после боя. Отличная актерская работа, заслуживающая награды. Кроме того, в конце фильма вы увидите портреты погибших в том бою солдат и актеров, сыгравших их роли. Кто-то очень похож на свой прототип, кто-то не очень. Калеб Лэндри Джонс выглядит как брат-близнец Ти Картера.

И хотя The Outpost – это фильм про поражение (ведь в итоге американские военные покинули уничтоженный форпост Keating, потеряв 8 человек убитыми и 27 раненными), но это как раз тот случай, когда поражение приравнивается к победе. Как оказалось позже, форпост в целом невозможно было защитить, он был построен в неправильном с тактической точки зрения месте, а его снабжение было неудовлетворительным.

1
1
1
1
1
1
1

Что же до фильма, то The Outpost, скорее всего, не сможет тягаться с Black Hawk Down по режиссерской и операторской работе, но этот фильм совершенно не стыдно поставить в один ряд с другими картинами об иракской и афганской войне – Lone Survivor, Zero Dark Thirty или Sand Castle. Это хорошее кино.

Плюсы: Полное отсутствие ненужных красивостей и пафоса; почти документальная реконструкция событий; реалистичные съемки боя; вторая половина фильма – это почти час безостановочного action; участие в создании картины реальных участников того боя; актерская игра Калеба Лэндри Джонса

Минусы: Первая часть картины нарочито неторопливая и будничная; большинство элементов, из которых собрана эта военная драма, вы видели в других фильмах

В декабре прошла возмутительная кампания против усыновления наших сирот американцами. Эти несчастные дети, по мнению наших депутатов, должны нести свой крест на родине, даже если эта родина хуже злой мачехи. Я очень ждала, что скажет по этому поводу РПЦ, в лице патриарха Кирилла. И дождалась… Лучше бы он промолчал по этому поводу, чем своим щедрым указом выделить землю на кладбище для умерших сирот… Выходит, мучайся, сирота, весь свой недолгий век в отвратительных детдомах, зато похоронят тебя потом по всем православным законам – на русском кладбище! Это ведь лучше, чем жить на чужбине, говорить не по-русски и просто радоваться солнышку…

Форпост

Откровенно говоря, я не любитель православных фильмов. Слишком много возникает вопросов при просмотре, а обращаться к верующим я опасаюсь – боюсь нечаянно обидеть их какой-нибудь фразой. С этим же фильмом получилось все иначе. Буквально с первых кадров на меня выплеснулась простая человеческая радость, которая заполнила мою душу и сердце. Представьте, светлые лица монахов с удовольствием выполняющие нехитрую монастырскую работу. Потом показаны те же монахи на службе в храме, а между ними на шатких ножках бродит… младенец Лаврентий, который родился с ВИЧ-инфекцией, полученной от родителей. Сами больные мама с папой отказались от своего сына, поэтому он и оказался здесь.

В приют попадают детишки, от которых отказались не только родители кровные, но и приемные – на них никогда даже не останавливался взгляд тех, кто приходил в детдом усыновить ребенка. Что ж, это судьба, так в жизни бывает. Но этим детишкам повезло – их забрал в свой приют отец Михаил.

Форпост2

А вот еще один воспитанник приюта – Стефан, у которого коротенькие ноги и совсем нет рук. Его как-то увидел отец Михаил в одном из детских домов и забрал его к себе. В первый день мальчика в приюте над ним зажглась яркая радуга. Все, и большие, и маленькие сочли это добрым знаком…
Больные дети живут отдельно, но к ним постоянно заходят здоровые воспитанники, которые сызмальства учатся помогать слабым… А сколько отеческой радости и любви у отца Михаила, когда он общается с этими детишками! Ни тени жалости или брезгливости нет на его добром лице! Для него – это его дети, за которых он несет ответственность, в первую очередь перед собой.

Форпост1

Этот священник – лучик света и надежды в нашей сумбурной жизни, где добро и зло настолько переплелось в один клубок, что, порой, их трудно разделить. Депутаты, лицемерно пекущиеся о сиротах, патриарх Кирилл, милостиво разрешающий хоронить сирот, где положено, - с одной стороны. А с другой – отец Михаил, усыновивший 25 детей в добавок к 3 собственным! Нелегко, наверное, ему живется, ведь в свои 49 лет он уже трижды перенес инфаркт! И тем не менее радостно, что такой человек живет в нашей стране, что он вопреки нашему смутному времени создал свой форпост любви и радости.

Я думаю, что из этого монастырского приюта вряд ли кто из 140 воспитанников захочет поехать к приемным родителям, говорящим на чужом языке! Беда только, что людей, подобные отцу Михаилу, слишком мало у нас…

Читайте также: