Сочинение на 5 по литературе

Обновлено: 05.07.2024

Как бы учащиеся 11 класса ни хотели обратного, ЕГЭ всё приближается и приближается. Совсем скоро выпускники сядут писать очень важные экзамены, от которых зависит дальнейшее поступление в высшее учебное заведение. Те, кто выбрал для сдачи литературу, уже сейчас могут начать повторять основные произведения школьной программы и активно писать сочинения на самые различные темы. Именно о последнем и пойдет речь. Хорошее эссе по литературе может принести ученику большое количество баллов. Многие его очень сильно боятся, но напрасно. Самое главное ‑ составить чёткий план и привести уместные литературные примеры. А чем больше сочинений будет написано до самого экзамена, тем больше вероятность высокого результата!

Алгоритм написания сочинения

Шаблоны и клише

Часть структуры текста Шаблон или клише
Вступление 1. Эта тема давно волнует человечество;

2. Над этой проблемой задумывался не один автор. (имя автора) также не был исключением;

2. (Название проблемы) актуальна и по сей день;

2. Автор хочет донести до нас…;

2. В данном произведении очень чётко выражена основная мысль автора;

3. Не сложно догадаться, что авторская мысль ‑ это…;

2. Позиция автора близка и мне;

3. Нельзя не согласиться с (имя автора);

2. Данная тема отображена в (название произведения);

3. Эта проблема/тема волновала многих писателей;

2. Сложно не согласиться с авторским мнением;

3. Эти произведения учат нас; доказывают/ показывают нам…;

4. Подводя итог, можно сказать, что….;

Примерные темы

План сочинения

Структура и композиция сочинения — это памятка, необходимая в работе над эссе. Ее желательно выучить, чтобы на месте спокойно работать по давно знакомому плану. Важно помнить, что необязательно начинать со вступления, можно накидать основную часть и отталкиваться от нее, чтобы все части работы были логически обоснованы и связаны.

Важно помнить, что в сочинении по литературе большое внимание уделяется терминологии. Для высокого балла текст должен иметь как минимум 5 терминов (например, роман, автор, герой/героиня, завязка, эпитет, сравнение и т.п.)!

Пример сочинения

В заключение хотелось бы рассказать, что сам автор искренне верил в целительную силу переворота, но позже разочаровался в нем. Однако смысл финала от этого не меняется: Блок приветствовал революцию и считал ее всепожирающий огонь (убийства, грабежи, насилие) спасительным для России.

Критерии оценки


Фев 18, 2022 - Школьные сочинения

Сочинение по рассказу Аксенова Победа


Окт 22, 2021 - Гончаров И. А

Сочинение Обломовы или Штольцы нужны сегодня обществу?


Окт 13, 2021 - Достоевский. Ф. М


Окт 5, 2021 - Тургенев. И. С

Сочинение В чем трагедия Базарова?


Окт 1, 2021 - Грибоедов.А.С


Окт 18, 2020 - Статьи

Интересные факты про Островского


Сен 20, 2020 - Конкурсы

Премиум аккаунт в танках за сочинение

Привет. Объявляем очередной конкурс. Премиум аккаунт в танках за сочинение.

Условия (внимательно прочитай, юный танковод)


Сен 20, 2020 - Сочинения на свободные темы

Роль книги в жизни человека сочинение


Сен 20, 2020 - Статьи

Как написать рецензию на 5


Июн 28, 2020 - Статьи

зачем нужны сочинения

Этот вопрос возникает у каждого школьника. Хотя у большинства родителей ответа на него тоже нет. Итак, зачем писать сочинения?

Свежие записи

Полезные страницы

Реклама

Рубрики

На нашем сайте вы сможете найти сочинение на любую тему и на любое произведение школьной программы, а также краткие пересказы школьных произведений и биографию известных авторов.


12-е задание в ЕГЭ по литературе занимает большую часть времени на экзамене. Оно проверяет эстетическое и духовное развитие ученика. Сочинение — это обязательная часть экзамена. За одно лишь сочинение учащийся может получить до 18 баллов.

Чтобы успешно написать сочинение, нужно заранее подготовиться к нему. Прежде всего ознакомьтесь с перечнем произведений, знание которых проверяется на экзамене. Список есть на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). В него входят произведения отечественной литературы, начиная с древнерусского периода и заканчивая началом XXI века.

При подготовке к 12-му заданию нужно не только ознакомиться с содержание произведений, но и систематизировать их по темам. Стоит подготовить цитаты из прозы и стихов, ознакомиться с мнениями критиков, подготовить небольшие анализы произведений и заметки по биографиям писателей. Для удобства информацию можно оформить в таблицу. На экзамене нельзя пользоваться ни текстами произведений, ни личными заметками. Поэтому всю подготовленную информацию придется запомнить. Сделать это проще, когда она упорядочена, и таблицы для этого отлично подойдут.


Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 60


Формат: онлайн

Занятия : индивидуально


Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 49

На экзамене ученик выбирает одну из четырех предложенных тем. В зависимости от формулировки темы сочинение должно раскрывать литературоведческое понятие, проблематику произведения, должно быть написано в виде читательского дневника или литературного обзора.

Примеры тем сочинений представлены в демоверсии экзамена по литературе. Вот некоторые из них:

    Каково символическое значение судьбы Мцыри в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова?

Задание №12 проверяет у учащихся познавательную самостоятельность. Для написания итогового задания лучше оставить как можно больше времени — не менее часа. Сочинение должно быть объемом не менее 150 слов. В противном случае его не будут даже оценивать. Лучше писать сочинения не короче 200 слов.

Обязательно тренируйтесь в написании сочинений перед экзаменом. Повторяйте информацию и перечитывайте произведения, хотя бы в кратком варианте. Это поможет лучше закрепить важные детали в памяти.

Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться:

  • вступление,
  • аргументы (1-2),
  • заключение (выводы).

Во вступлении важно выдвинуть тезис. Лучше сформулировать его в виде вопроса. Ответ на него – это содержание основной части и заключения. Вступление представляет из себя рассуждения по теме сочинения. В нем должен содержаться ответ на вопрос, почему учащийся выбрал именно эту тему или отсылка к актуальности проблемы.

Основная часть — это аргументация и изложение ваших мыслей. Здесь пригодятся выписки, которые вы делали во время подготовки: цитаты, факты из биографий авторов, слова критиков. В зависимости от темы сочинения можно привести один или два аргумента.

Последняя часть сочинения — заключение — должна представлять из себя ответ на вопрос (тезис), прописанный во вступлении. Если заключение не соответствует тезису, лучше скорректировать все сочинение.

Эксперты оценивают сочинение по 8 критериям:

  • соответствие сочинения теме и ее раскрытие,
  • привлечение текста произведения для аргументации,
  • опора на теоретико-литературные понятия,
  • композиционная цельность и логичность,
  • соблюдение речевых норм,
  • соблюдение орфографических норм,
  • соблюдение пунктуационных норм,
  • соблюдение грамматических норм

Особенно важен первый критерий: если сочинение не соответствует теме, оно дальше не проверяется и соответствие другим требованиям не оценивается.

— Подготовка к сочинению по литературе довольна сложная. Перед началом разбора материалов экзамена учитель внимательно изучает критерии оценивания, согласно которым выставляются первичные баллы. В зависимости от уровня подготовки выпускника планируется определенное количество сочинений (включая сочинения по изучаемому материалу на уроках). Вместе с учителем ученик сверяет сочинение с критериями. Совместная работа очень важна. Только так школьник сможет переработать сочинение, учитывая все нюансы и оттачивая свое мастерство.

Прежде чем начать готовиться к ЕГЭ по литературе, необходимо изучить кодификатор и спецификацию контрольных измерительных материалов. Согласно кодификатору, выпускник должен знать теорию и историю литературы. В кодификаторе прописаны все произведения, которые выпускник должен прочитать и знать их содержание. На деле, при подготовке к экзамену потребуются не все книги из школьной программы.

Подготовка к экзамену не должна носить хаотичный или стихийный характер. Она должна быть систематической, строго выстроенной по времени и датам. Здесь важно умение выпускника планировать, ставить цели и задачи, успешно их решать. При таком подходе, как показывает практика, успех обеспечен на 100%.

Сочинение по литературе представляет собой развернутый ответ объемом не менее 200 слов. Его оценивают по пяти критериям. Первый критерий — самый главный. Если ученик написал сочинение не по теме, задание не оценивается по остальным критериям. Сочинение не может ограничиваться несколькими предложениями. Это не раскроет тему в полной мере. Сочинение должно быть логично выстроено, формулировки в тексте должны быть точными и понятными. В сочинении обязательно должна присутствовать личная позиция автора по выбранной проблеме. Не обойтись и без аргументации, и без небольших цитат. При этом лишней информации в тексте быть не должно, из-за этого эксперт может снять баллы.

На сочинение стоит отвести около двух часов. За это время можно обдумать проблему, написать текст объемом 300-400 слов и проверить его.

А зачем вообще нужно писать сочинения в школе?


Сочинения в школьной программе имеют важнейшее значение. На протяжении всего нашего школьного обучения мы получаем новые знания и навыки, которые помогают нам излагать свои мысли, сочинять, мыслить логически, фантазировать. Письменная речь довольно сложная, в ней есть множество подводных камней. Очень важно знать правила русского языка: орфографию, пунктуацию, морфологию и т. д.

При этом в школе мы не всегда понимаем, зачем нам это нужно. Но, на самом деле, обычные школьные сочинения дают нам многое.

Во-первых, сочинение учит нас структурировать мысли. Из огромного количества разных идей и задумок, которые крутятся в нашей голове с бешеной скоростью, мы выбираем нужные мысли и излагаем их на бумаге. Расставляя слова в нужном положении, мы усложняем их, создавая деепричастные обороты и структурируя целые смысловые абзацы. При необходимости мы составляем приоритеты в излагаемых словах, определяем их значимость и смысловую нагрузку в определённом контексте.

Также, благодаря присутствию в школьной программе необходимости писать сочинения, мы учимся много запоминать, то есть сочинения помогают нам развивать память. Когда ты самостоятельно пишешь сочинение, ты как бы автоматически на подсознательном уровне задаёшь стиль своего написания, в дальнейшем это отражается и на нашей разговорной речи, нам легко запоминаются интересные для нас слова, мы устанавливаем их значения и так далее.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сочинения позволяют человеку развиваться логически, стилистически и эмоционально. Так, когда мы пишем сочинения, мы развиваем себя, своё мышление, речь, интеллект.

Читайте также: