Сочинение музыка старая и новая

Обновлено: 05.07.2024

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какими многосторонними способностями и талантами наделено человечество, какие сокровища и шедевры дано нам видеть, слышать!

Картины выдающихся художников, гениальные произведения прозаиков и поэтов, изумительные творения скульпторов, архитекторов. Но, на мой взгляд, самым прекрасным созданием человеческого разума является музыка. При всем своем многообразии, при том огромном количестве форм и направлений, которое существует в искусстве, музыка никогда не перестает удивлять и завораживать людей во всем мире.

Настоящие музыкальные произведения действительно бессмертны. Сколько сердец заставляют трепетать их волшебные звуки! Музыка — неповторимый источник радости, волнения, она способна поднимать настроение, избавлять от переживаний, тревог, или, наоборот, заставляет задуматься над серьезными жизненными вопросами, погружаться в глубины своей собственной души.

Современная музыка во многом отличается от музыки классической, пережившей смену нескольких поколений и традиций.

В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. В нее уходят, когда не хочется ни о чем думать, когда стараются забыть о каких-то неприятностях и проблемах.

эти слова означают то что музыка может влиять на человека, и не просто влиять, а положительно. человек может меняться слушая какую либо музыку, если человек слушает и выбирает хорошую музыку она на него положительно влияет , он становиться более жизне радостным и позитивным.более мягким и добрым, музыка может даже погасить ненависть и зло в душе у человека (это можешь в принципе не писать, я так на всякий случай) к примеру проводили эксперемент одним мышам включали классическую музыку и они были спокойными и здоровыми, а другим включали жесткий металл и рок через некоторое время эти мыши стали злыми и огрессивными, вот так влияет музыка

А. Лядов принадлежит к младшему поколению замечательной плеяды русских композиторов второй половины XIX в. Он проявил себя как талантливый композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. В основе творчества Лядова лежат образы русского эпоса и песенного фольклора, сказочной фантастики, для него характерна проникнутая созерцательностью лирика, тонкое ощущение природы; в его произведениях встречаются элементы жанровой характеристичности и комизма. Музыке Лядова свойственны светлое уравновешенное настроение, сдержанность в выражении чувства, лишь иногда прерываемые страстным, непосредственным переживанием. Большое внимание Лядов уделял совершенствованию художественной формы: непринужденность, простота и изящество, стройная соразмерность — вот его высшее критерии художественности. Идеалом ему служило творчество М. Глинки и А. Пушкина. Он подолгу обдумывал во всех подробностях создаваемые им произведения и потом записывал сочиненное начисто, почти без помарок.

Излюбленная музыкальная форма Лядова — небольшая инструментальная или вокальная пьеса. Композитор в шутку говорил, что он не выносит больше пяти минут музыки. Все его сочинения — это миниатюры, лаконичные и отточенные по форме. Творчество Лядова невелико по объему, кантата, 12 сочинений для симфонического оркестра, 18 детских песен на народные слова для голоса с фортепиано, 4 романса, около 200 обработок народных песен, несколько хоров, 6 камерно-инструментальных сочинений, свыше 50 пьес для фортепиано.

С осени 1878 г. Лядов становится педагогом Петербургской консерватории, где ведет теоретические дисциплины у исполнителей, а с середины 80-х гг. преподает и в Певческой капелле. На рубеже 70-80-х гг. Лядов начал дирижерскую деятельность в Петербургском кружке любителей музыки, а позже выступил как дирижер в общедоступных симфонических концертах, учрежденных А. Рубинштейном, а также в Русских симфонических концертах, основанных М. Беляевым. Его дирижерские качества высоко ценили Римский-Корсаков, Рубинштейн, Г. Ларош.

Новая музыка выросла из старой. Но и не только. Есть в новой и чего-то такого, чего у старой не было. У старой же – тоже было чего-то, только ей присущее. Мне кажется, что музыка хотя и искусство абстрактное, но поскольку делается людьми, то и неизбежно, что она в чем-то (а по сути – во многом) отражает перемены времени. Так было и в 60х годов, так есть и сегодня. Тогда, “новая” музыка хлынула и без особого сопротивления подчинила всю тогдашнюю молодежь, этим образовав истинную пропасть между поколениями. Этим отметилась и черта, которая разделила мир на старый и новый. Музыка, вероятно, всегда была чем-то, что влияло на людей, но кажется, что никогда это не было таким сильным, как в той поры. Тогда музыку эту у нас называли “идеологической диверсией”. Она и была таковой. Ей ничто не смогло противостоять. Музыка преодолела железный занавес и тем самым разрушила его далеко за самом символическом падений истинной стены. Тем самым она приобрела значением, которое выходит далеко за рамки самой музыкой. То было особое значение той и только той музыки, причем только для нас, людей по нашей стороны занавеса.
Про сегодняшнюю музыкого этого конечно уже сказать нельзя. Зато, сейчас она имеет другое значение и является показателем других явлений. Кроме всего прочего, музыка битлов и всех остальных приобрела такое гипертрофированное значение для молодых людей 60х годов главным образом кам символом “настоящей жизни” – того, чего у нас не было и того, чего мы думали и есть таковой, в противовес нашей, “условной”. Тогда (и долго еще после этого) не давали себе отчета про “консумативном обществе”, про “обществе перезадоволенности”, про “дегуманизацией общества” и т.п. Что и было символическое значение той музыки для тех молодых людей, живших “туда”.
Подобная этой музыки, есть и сегодня. Музыка, которая – в резонанс со временем – тоже отражает тот воздух, котором мы сегодня дышим. Эта музыка гораздо более и несравнимо сложней, чем музыка 60х, в ней есть и энтусиазм, и чувство, и страсть. Каждый истинный любитель может назвать много таких исполнителей для себя. В том же времени, есть и музыка официальная, назовем ее так. Которая имеет чисто коммерсиальное значение, на первый взгляд, а в сущности исполняя роли истинного орудия для формирования нового консумативного общества. Эта связь, хотя и не новая, но мысль о том как-то не нравится мне. Она (музыка таковая) хотя и иногда может и понравиться, но имеет свойство быстропреходности. Была – и канула в небытия.

Новая музыка выросла из старой. Но и не только. Есть в новой и чего-то такого, чего у старой не было. У старой же - тоже было чего-то, только ей присущее. Мне кажется, что музыка хотя и искусство абстрактное, но поскольку делается людьми, то и неизбежно, что она в чем-то (а по сути - во многом) отражает перемены времени. Так было и в 60х годов, так есть и сегодня. Тогда, "новая" музыка хлынула и без особого сопротивления подчинила всю тогдашнюю молодежь, этим образовав истинную пропасть между поколениями. Этим отметилась и черта, которая разделила мир на старый и новый. Музыка, вероятно, всегда была чем-то, что влияло на людей, но кажется, что никогда это не было таким сильным, как в той поры. Тогда музыку эту у нас называли "идеологической диверсией". Она и была таковой. Ей ничто не смогло противостоять. Музыка преодолела железный занавес и тем самым разрушила его далеко за самом символическом падений истинной стены. Тем самым она приобрела значением, которое выходит далеко за рамки самой музыкой. То было особое значение той и только той музыки, причем только для нас, людей по нашей стороны занавеса.

Про сегодняшнюю музыкого этого конечно уже сказать нельзя. Зато, сейчас она имеет другое значение и является показателем других явлений. Кроме всего прочего, музыка битлов и всех остальных приобрела такое гипертрофированное значение для молодых людей 60х годов главным образом кам символом "настоящей жизни" - того, чего у нас не было и того, чего мы думали и есть таковой, в противовес нашей, "условной". Тогда (и долго еще после этого) не давали себе отчета про "консумативном обществе", про "обществе перезадоволенности", про "дегуманизацией общества" и т.п. Что и было символическое значение той музыки для тех молодых людей, живших "туда".

Подобная этой музыки, есть и сегодня. Музыка, которая - в резонанс со временем - тоже отражает тот воздух, котором мы сегодня дышим. Эта музыка гораздо более и несравнимо сложней, чем музыка 60х, в ней есть и энтусиазм, и чувство, и страсть. Каждый истинный любитель может назвать много таких исполнителей для себя. В том же времени, есть и музыка официальная, назовем ее так. Которая имеет чисто коммерсиальное значение, на первый взгляд, а в сущности исполняя роли истинного орудия для формирования нового консумативного общества. Эта связь, хотя и не новая, но мысль о том как-то не нравится мне. Она (музыка таковая) хотя и иногда может и понравиться, но имеет свойство быстропреходности. Была - и канула в небытия.

В наше время нередко можно услышать заявления о том, что нынешняя музыка не так хороша, как раньше. Подобные высказывания вызывают жаркие споры и конфликты. В этой статье мы попытаемся разобраться, действительно ли современная музыка стала хуже, есть ли веские основания делать столь далекоидущие выводы и какие события в мире повлияли на актуальных исполнителей.

Говоря о низком качестве современной музыки, люди зачастую приводят в пример тот факт, что текстовая составляющая поп-музыки прошлого куда более богатая. Другие указывают на то, что в старых произведениях куда больше мелодичности и гармонии. Последнее особенно интересно, ибо подтверждается статистически. Предлагаю вам ознакомиться с весьма неплохим видео по этой теме:



Действительно, если мы заводим речь о поп-музыке, то современные представители этого жанра куда меньше используют мелодию как инструмент в своих произведениях. Автор ролика выше даёт интересную версию того, почему и в какой момент это произошло, однако я бы хотел добавить в эту дискуссию ещё несколько замечаний и начнём мы немного издалека.

Говоря об изменениях в мире музыки, пожалуй, стоит сказать об изобретении фонографа Томасом Эдисоном (Thomas Edison) в 1877 году.




Таким значимым оно является потому, что у музыки появился полноценный носитель. Несомненно, до этого существовала нотная бумага, которая хранила в себе музыкальные произведения, но именно изобретение Эдисона позволило не только записывать, но и воспроизводить их. Мало-помалу технологический прогресс привёл к тому, что к середине ХХ века у каждого меломана дома была своя аудиосистема и виниловый проигрыватель, позволяющие ему наслаждаться любимыми произведениями не выходя из дома. На протяжении долгого времени именно увлечение музыкой было одним из основных видов досуга прошлого века. Для людей музыка была чем-то значимым, ведь они проводили с ней много свободного времени. На такой спрос, естественно, не могло не родиться предложение. ХХ век по праву считается золотым для музыкальной индустрии. Студии звукозаписи принимали сотни кассет с музыкой от простых граждан. Самых удачных и интересных авторов приглашали на запись, и только те из них, кто завоёвывал интерес широкой аудитории, подписывали контракты с издателем.




С таким подходом, можно сказать, именно аудитория влияла на то, станет ли исполнитель успешным. И эта была аудитория, для которой музыка была важным элементом их жизни, она была готова потратить своё время на то, чтобы слушать.

Однако технологический прогресс, подаривший людям возможность слушать любимую музыку не выходя из дома, не стоял на месте. В 1979 году свет увидел первый Sony Walkman, который из-за своей компактности и наличия наушников, позволял слушать музыку где угодно.




Качество записи и звука на кассетных плеерах значительно уступало виниловым проигрывателям, однако, мало-помалу простота и удобство использования всё же смогли победить качество. Но куда более значимым в контексте темы этой статьи стало изменение восприятия слушателя. Представьте себе, что вы вышли на пробежку, в магазин за продуктами, погулять с собакой, на работу или учёбу и т.д. Многие в таких ситуациях берут с собой наушники, чтобы слушать музыку по дороге. Но в этом случае наше внимание не сконцентрировано на музыкальных произведениях. Цель нашего похода не была в том, чтобы послушать музыку, она здесь выступает скорее как фон для основных действий, как сопровождение. В такой ситуации воспринимать её становится сложнее. Мы перестаём замечать и ценить детали, присутствующие в композиции, мы видим лишь общую картину. И если в случае с уже знакомыми работами дела обстоят более-менее хорошо, то вот при знакомстве с новыми могут возникнуть проблемы. Если в музыке упор делается на внимательное прослушивание, на интересное сочетание композиционных элементов, на двусмысленный текст, на многократную смену ритма, на продолжительность и многое другое, то, скорее всего, при знакомстве с такой работой в ситуации, когда вы не можете уделить ей основное внимание, она оставит вас равнодушным. Возможно, именно поэтому плейлист многих людей кардинально не меняется с течением времени, ведь на знакомые мелодии, какими бы сложными они ни были, подобная ситуация не оказывает столь сильного эффекта.

Помимо того влияния, которое наушники оказали на мир музыки, не стоит также забывать об интернете, а именно о той обширной музыкальной библиотеке, которую он предоставляет всем слушателям. В наше время вопрос поиска новой музыки — это вопрос пары кликов. В руках и карманах практически каждого находится бесконечный источник, содержащий музыку и информацию на любой вкус. Добавьте к этому то, что музыку теперь может делать любой, у кого есть компьютер и желание творить, и вы получите условия, когда мы буквально со всех сторон окружены контентом. Поглотить его весь физически невозможно, поэтому приходится делать выбор. В таких условиях сложные композиции оказываются в ещё менее выигрышном положении, ибо если у них не вышло заинтересовать вас с первых же секунд, вы навряд ли дадите им второй шанс и просто переключитесь на что-то другое. И это кардинально отличается от того, как люди воспринимали музыку раньше.

Так что же, получается, современная музыка действительно хуже, чем раньше? Ну, если отвечать коротко, то нет — это вовсе не так. Один тот факт, что современные поп-исполнители создают более простую и понятную музыку, вовсе не делает её хуже. Как можно было заметить, изменения в музыкальном мире произошли не из-за того, что музыканты стали хуже, а скорее потому, что мир вокруг них сильно изменился. И в этих новых условиях рождается именно та музыка, которая лучше всего подходит для своего времени. Говоря об интересных поп-исполнителях современности можно вспомнить ту же Billie Eilish. Как бы вы к ней не относились, но назвать её песни бессмысленными получится с трудом. В своих работах она касается важных тем депрессии, самобичевания, токсичных отношений, гармонии с самим собой и т.д.



И при этом её музыка остаётся доступной. Благодаря своей простоте, она цепляет с первых же секунд. Конечно, манера исполнения может вам не нравиться, однако это не обесценивает смысла, вложенного в текстовую составляющую. Несомненно, можно найти примеры из прошлого, которые демонстрируют куда более мастерское владение словом, но они были созданы в других условиях. В условиях, когда за внимание слушателя велась куда менее интенсивная борьба. Из не столь популярных исполнителей на ум приходит коллектив MXMS, который в своих треках и клипах рассказывает о душевных травмах и подавленных эмоциях самих участников группы.



Ну и напоследок, в качестве примера, последняя, на данный момент, песня группы Puscifer, в которой критикуется наплевательское отношение к условиям самоизоляции, повлекшее за собой катастрофический рост пострадавших от COVID-19 на территории США.



Любые попытки сравнить музыкальные произведения прошлого и современности и решить, какие из них лучше, обречены на провал. При подобных анализах необходимо учитывать контекст времени, ибо ни одно произведение искусства не существует в вакууме. А если его учитывать, то быстро придёт понимание того, что произведения получились абсолютно разными и сравнивать их не имеет никакого смысла, эти заявления будут носить исключительно субъективный характер. Более того, помимо поп-музыки в наше время существует огромное количество исполнителей, которые пишут композиции на любой вкус, нужно лишь внимательно поискать. Так что будьте внимательнее, слушайте разную музыку, а главное — уважайте вкусы другу друга.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музыка – самое древнее из искусств.

У каждого человеческого мастерства есть своя собственная история.

Можно сказать даже и так: каково само это мастерство, такова и его история. Есть вещи очевидные; они появились в сравнительно недавние времена, и нет необходимости их разгадывать, потому что они отлично изучены и о них рассказано во множестве справочников, учебников и книг. Таковы разнообразные области практической деятельности — например, техники. Самым различным ее видам типична, как правило, одна и та же схема развития: вначале появляются самые простые формы, которые, постепенно усложняются, разрастаясь в такие безграничные и необъятные области человеческой деятельности, какие даже представить не могли люди, которые жили в прежние века.

Давайте представим обыкновенный музей старых вещей, в котором мы можем увидеть веретено или прялку. Думается, вас едва ли заинтересует практическая ценность этих древних предметов. Скорее всего, вы заметите в них поэтическую красоту прошлых времен, которая пришла к вам из сказок, прочитанных в детстве историй о спящей красавице, о старой колдунье, о снежной королеве.

Сегодня уже никому не придет в голову собственноручно прясть пряжу, как и заниматься другими ремёслами, которые были просты и естественны для наших предков.

Такое развитие человеческой деятельности называется прогресс. Когда мы видим, как на наших глазах меняется материальный мир, совершенствуются машины, дома или дороги, то мы говорим о прогрессе. И даже возникает впечатление, что прогрессу подвластно все, с чем связана наша жизнь, и даже что мы сами, с нашим рождением, становлением, вечными переменами и поисками вовлечены в это движение непрекращающегося прогресса.

В некоторой мере так и есть.

Нет смысла спорить с тем, что явно, очевидно: изменяется человек, изменяется и жизнь вокруг него.

Впрочем, бесспорно и другое: не всё в жизни подвластно изменениям. В ней много есть такого, что неизменно повторяется из века в век. Рассветы и закаты, радости и страдания, добрые и злые дела, поиски истины, стремление к свету. Никакой прогресс не властен над такими вечными, как мир, явлениями: не в силах он их ни изменить, ни отменить.

Именно из этих — вечных — начал берет свои истоки искусство. Оно зарождалось тогда, когда человека пленяло обаяние весеннего дня или очарование лунной ночи; когда душа, согретая пробуждающейся любовью, раскрывалась навстречу теплому миру; оно бывало подчас единственной поддержкой и утешением в дни глубокого горя.

Есть у Бориса Пастернака такие строки:

«Так начинают. Года в два

От мамки рвутся в тьму мелодий,

Щебечут, свищут, — а слова

Эти строки — о музыке, о том, что она является человеку прежде других искусств; смысл их очень глубок.

Как звучала она, эта первая музыка?

Картина: Борис Пастернак (портрет), русский писатель.

Была ли похожа на наши младенческие песни, такие одинаковые, в каком бы уголке мира они ни звучали? Или в ней было что-то от мерного и тихого звучания колыбельных, которые матери всех времен пели в ритме собственного дыхания, собственного сердца? А может быть, ее отзвуки слышны в веселых плясках крестьян, празднующих богатый урожай или удачную охоту?

Во всем этом — неразгаданная тайна, которая, подобно многим другим тайнам музыки, едва ли когда-нибудь откроется нам во всем своем богатстве.

Звучит музыка: И. С. Бах. Кантата (Колыбельная).

Почему музыканты снова и снова обращаются к традиции?

И чему может научиться у музыки современный человек?

Читайте также: