Человек человеку волк сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Данный термин можно интерпретировать как нарушение естественных прав человека, отличающееся своей аморальностью и жестокостью. Преступление против человечности является одним из тягчайших грехов. Оно подрывает моральные устои общества, разрушает духовные ценности, убивает все самое чистое и прекрасное, что и так является дефицитным благом человечества.

Однако в наше время данные явления превращаются в нечто повседневное и привычное. Они находят свое отражение и в политической, и в общественной сферах жизни социума. Можно привести множество вопиющих примеров, показывающих, насколько не защищены граждане РФ, не только в материальном и имущественном, но и в моральном плане.

Огромное количество людей проживают в ужасающих условиях, находятся в постоянном психологическом и эмоциональном напряжении, они буквально борются за собственную жизнь и жизнь своих детей. Однако государство далеко не всегда обращает должное внимание на бедствующее население страны. Всему виной стремление представителей власти к материальному обогащению, желание жить в свое удовольствие, оторванность от реалий жизни простого народа, бездуховность и, в конце концов, коррупция. Это порождает бесчеловечность и приводит к серьезным нарушениям норм морали.

Не менее сложна ситуация непосредственно в обществе. Нельзя не отметить случай, когда пенсионерка, ветеран Великой Отечественной войны, блокадница Ленинграда, каждый день терпела побои от своего вечно пьяного сына. Многие знали об этом, но почему-то ни один не обратился к пенсионерке с предложением помощи, защиты ее прав в суде.

Или же другой довольно распространенный случай в современной России. Пожилой мужчина вышел прогуляться на улицу, и в то время, когда он проходил как раз напротив мусорных контейнеров, у него случился сердечный приступ. Пенсионер упал прямо на этом же месте. Люди, проходящие мимо лежащего на земле мужчины, даже не пытались оказать помощь пострадавшему. То ли из-за пренебрежения, подумав, что это либо пьяный, либо бомж, то ли от простого равнодушия. И только на следующее утро дворник, убиравший территорию, нашел тело несчастного. Но ведь можно было спасти человеческую жизнь, стоило лишь поинтересоваться, все ли в порядке, не нужна ли помощь. Однако общество вынесло свой, жестокий приговор.

От мелкого хулиганства до бездействия, повлекшего смерть, от оскорбления до равнодушия к бедам окружающих — все это преступления против человечности. И самое страшное случается именно тогда, когда индивид теряет свое человеческое лицо и превращается в зверя, руководимого лишь животными инстинктами и потребностями.

Бездуховность, которая становится нормой нынешнего дня, ставит под угрозу все человеческие достижения. Для того чтобы избежать глобальной деморализации человечества и его полного уничтожения, прежде всего каждый должен воспитывать в себе нравственность и жить согласно моральным принципам общества. Каждый день, каждую минуту.

Ведь, как известно, герой — не тот, кто совершил подвиг, а тот, кто каждый день бросал бумажки в урну, а не мимо нее.

Я считаю, что в этих трёх словах Плавт метко охарактеризовал одно из распространённых явлений, присущих человеческому обществу во все времена: эгоизм и полное безразличие к другим людям. Это действительно очень распространённое отношение к жизни. Однако держится человеческое общество всё-таки не на эгоистах, а на тех, кто способен понять ближнего, бескорыстно поддержать его.

Тит Макций Плавт

Рассмотрим теоретические моменты этого древнего изречения. Человеком называется биосоциальное живое существо, которое обладает развитыми сознанием, разумом и мышлением; владеет связной речью; умеет создавать орудия труда и использовать их для удовлетворения своих потребностей. Важнейшим аспектом является социальная сущность человека – то, что люди ведут общественный образ жизни. Именно эти оригинальные, свойственные только человеку признаки, позволяют говорить о нём как о высшей ступени эволюции живых существ планеты. Волки тоже чаще всего живут стаями, однако каждый зверь заботится в первую очередь о своём благе. Ведь его действиями распоряжаются инстинкт самосохранения и прочие базовые инстинкты. Забота о других членах стаи для волка является второстепенным делом.

Исследуя данное изречение применительно к человеческой психологии, великий австрийский психолог Зигмунд Фрейд пришёл к выводу, что с этими словами, к сожалению, приходится согласился. В своих научных исследованиях он отмечал, что множество примеров из реальной жизненной практики говорят о том, что в любом человеке всегда есть искушение сделать другого человека средством удовлетворения своей агрессивности; воспользоваться его рабочей силой или иными услугами без достойного вознаграждения; использовать как сексуальный объект только лишь для собственного удовольствия; лишить имущества, унизить, причинить физическую или душевную боль. Все эти низменные желания, по мнению учёного, есть в человеке. Дело лишь в том, даёт он им развитие и выход, или нет.

Подводя общую черту под своими рассуждениями, я хочу сделать следующие выводы. Многие люди действительно поступают как безучастные эгоисты, ставящие свои желания выше интересов других людей. Однако ещё больше людей отзывчивых, способных отнестись с сочувствием и пониманием к ближнему. Они могут, даже порой в ущерб собственным желаниям помочь, другому человеку, позаботиться о нём.

Читайте также: