Сочинение можно ли жить без цели отцы и дети

Обновлено: 05.07.2024

Собаки - очень преданные животные. И они всегда верны своим хозяевам, даже если те плохо с ними обращаются.

Басни учат нас быть правдивыми по отношению к себе и другим, быть искренними, добросердечными, работящими. Они учат человеколюбию, доброте, отзывчивости, пониманию, умению взглянуть на всё со стороны.

1)Многие писатели 19 века прибегали к одушевлению предметов,делая их главными действующими лицами своих произведений,как в рассказе Осоргина "Пенсне".Н.Гоголь -рассказ "Нос",басни И.Крылова,рассказы А.Чехова,сказки Салтыкова-Щедрина и В.Гаршина.

2)Определения метафоры и олицетворения.

Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.

Различные виды метафор :

-по сходству признаков предметов,явлений:-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета),

-по цвету,перенося прямое значение в переносное:-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,

-по сходству функций,перенос действия на предмет:дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия,

-по сходству расположения предметов:нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.

Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов,помогают разгадать скрытый смысл произведений. Примеры из классики русской литературы:

-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,

-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы. "(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,

-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,

-"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора.

"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.

Олицетворение-это перенос живых качеств на предметы,природу,

одушевление ,воплощение явлений природы в живом образе.Вид художественного тропа,когда применяется одушевление предметов, передача живых качеств явлениям природы или предметам.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Можно ли жить без цели? Павел Петрович Кирсанов.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Цель - это предмет стремления человека, то чего человек желает достигнуть, и нередко это то, чему человек посвящает всю жизнь, делая цель её смыслом. Но если так, то можно ли жить без цели?

Для ответа на этот вопрос рассмотрим яркий пример человека, лишенного цели, каковым является один из героев романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" - Павел Петрович Кирсанов.

Этот персонаж не всегда был таким каким являлся во время действия произведения. Когда-то Кирсанов имел цель, которая была намертво привязана по роману с Княгиней Р.

Павел Петрович то удалялся, то вновь приближался к своей цели, но в итоге он ее лишился и новый более не обрел. При этом жизнь Кирсанова, как нам всем известно не остановилось. Павел Петрович заменил цель чем-то другим, но чем?

Кирсанов поставил на первый план принципы (чаще всего аристократические) и чувство долга, следование которым стало смыслом его жизни, вместо утраченной цели. Это выражается в том, что Павел Петрович сохранял свою аристократичность даже в деревне, он считал своим долгом всегда помогать своему брату, часто вступался за крестьян, от которых порой и сам нос воротил.

Но, конечно, человек сделавший смыслом своей жизни следование принципам будет делать это всегда, порой доводя ситуацию до абсурда. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Подобный момент Тургенев демонстрирует в сцене дуэли, когда Павел Петрович продолжает следовать принципам, даже осознавая, что поступает смехотворно.

Также жизнь Кирсанова стала гораздо менее насыщенной, после потеря цели. Герой перестал посещать какие-либо светские мероприятия, и вообще редко покидал деревню.

Но всё же, жизнь Павла Петровича продолжается. Старший Кирсанов влияет на жизнь окружающих его людей, выстраивает с ними различные отношения, что тоже является признаком жизни.

Значит жить без цели человек может, но жизнь таких людей сильно отличаются от жизни тех, кто цель имеет. Если кто-то, поступив по примеру Павла Петровича, заменит цель чем-то другим, то сделав это что-то смыслом своей жизни, вполне сможет существовать и без предмета стремления.


Нам казалось, что конфликт этот неизбежен. Рано или поздно он коснется всех. Сейчас считаем, что конфликт можно разрешить, главное захотеть это сделать. Иногда обида и непонимание стоят на первом месте взаимоотношений и их просто нельзя сдвинуть на второй план. Но стоит попробовать на первый план выдвинуть прощение и принятие другого, тем более что речь идет о близких и родных людях.

Подводя итог, можно сказать, что не нужно быть гордым и спесивым. Надо идти на уступки, ценить заботу, либо однажды станет слишком поздно найти точки понимания.

Сложно не согласиться с авторской подачей текста: старшие пытаются навязать своё мнение, традиции. Но у них уже был шанс изменить и создать своё общество и пора уступить молодым и дать им попытку внести что-то новое и сделать мир лучше.


Пример сочинения 2

Изображенный в нем конфликт отцов и детей выходит далеко за семейные рамки — это общественный конфликт старого дворянства и аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции. Проблема отцов и детей раскрывается в романе во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства Павлом Петровичем Кирсановым, Базарова с его родителями, а также на примере отношений внутри семьи Кирсановых. Два поколения противопоставлены в романе даже их внешним описанием.

Евгений Базаров предстает перед нами как отторженный от внешнего мира человек, мрачный и вместе с тем обладающий огромной внутренней силой и энергией. Описывая Базарова, Тургенев акцентирует внимание на его уме. Описание же Павла Петровича Кирсанова, напротив, состоит в основном из внешних характеристик. Павел Петрович внешне привлекательный человек, он носит накрахмаленные белые рубашки и лаковые полусапожки. Бывший светский лев, некогда шумевший в столичном обществе, он сохранил свои привычки, живя у брата в деревне.

Павел Петрович всегда безупречен и элегантен. Этот человек ведет жизнь типичного представителя аристократического общества — проводит время в праздности и безделье. В отличие от него Базаров приносит реальную пользу людям, занимается конкретными проблемами. На мой взгляд, проблема отцов и детей наиболее глубоко показана в романе именно во взаимоотношениях этих двух героев, несмотря на то, что их не связывают непосредственные родственные отношения.

Конфликт, возникший между Базаровым и Кирсановым, доказывает, что проблема отцов и детей в романе Тургенева — это и проблема двух поколений, и проблема столкновения двух разных социально-политических лагерей. Эти герои романа занимают прямо противоположные жизненные позиции. В частых спорах Базарова и Павла Петровича затронуты почти все основные вопросы, по которым расходились во взглядах демократы-разночинцы и либералы (о путях дальнейшего развития страны, о материализме и идеализме, о знании науки, понимании искусства и об отношении к народу). Павел Петрович при этом активно защищает старые устои, а Базаров, напротив, выступает за их разрушение. А на упрек Кирсанова, что вы, мол, все разрушаете (“Да ведь надобно и строить”), Базаров отвечает, что “сперва нужно место расчистить”. Конфликт поколений мы видим и во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой — презирает “глупую жизнь отцов”.

От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает.

“Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России… Оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами… Но между ними есть одна (могила), до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на нее и поют на заре… Базаров похоронен в этой могиле… К ней… приходят два уже дряхлых старичка…”

Что же касается проблемы отцов и детей внутри семьи Кирсановых, мне кажется, что она не глубокая. Аркадий похож на своего отца. У него по сути те же ценности — родной дом, семья, покой. Такое простое счастье он предпочитает заботе о мировом благе. Аркадий лишь пытается подражать Базарову, и именно это является причиной раздоров внутри семьи Кирсановых. Старшее поколение Кирсановых сомневается “в пользе его влияния на Аркадия”. Но Базаров уходит из жизни Аркадия, и все становится на свои места.

Проблема отцов и детей — одна из важнейших в русской классической литературе. Столкновение “века нынешнего” с “веком минувшим” отразил в своей замечательной комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов, эта тема раскрыта во всей остроте в драме Островского “Гроза”, ее отголоски мы встречаем у Пушкина и многих других русских классиков. Будучи людьми, смотрящими в будущее, писатели, как правило, стоят на стороне нового поколения. Тургенев же в своем произведении “Отцы и дети” не выступает открыто ни на одной из сторон. Вместе с тем, он настолько полно раскрывает жизненные позиции основных героев романа, показывает их положительные и отрицательные стороны, что предоставляет читателю возможность самому решить, кто же был прав.

Неудивительно, что современники Тургенева остро отреагировали на появление произведения. Реакционная печать обвинила писателя в заискивании перед молодежью, а демократическая — упрекала автора в клевете на молодое поколение. Как бы то ни было, роман Тургенева “Отцы и дети” стал в ряд лучших классических произведений русской литературы, а затронутые в нем темы остаются актуальными и сегодня.

Пример сочинения 3

Базарову были ненавистны идеи дворян, он презирал их общество, был яростным борцом За новое демократическое будущее. Евгений отрицает красоту, искусство, любовь. Павел Петрович происхождением и воспитанием отличается от Базарова. Он сын генерала, блестящий офицер, светский лев. Вся жизнь его была посвящена борьбе за прекрасную женщину. С первой минуты Павел Петрович возненавидел Базарова и в спорах с ним пришел к выводу, что Евгений — гордец, нахал, циник. Истинная же причина ненависти была в том, что Базаров попросту перечеркивал его жизнь. Павел Петрович, уездный аристократ, полагал, что ведет он жизнь благоразумную и достойную. А с точки зрения Базарова, жизнь эта была пустой и никчемной. Столкновение этих героев оказалось неизбежным.

Тема романа актуальна во все времена, не изжила она себя и в наше время. Молодое поколение, шагнув на такую ступень развития, когда может самостоятельно оценивать события, происходящие вокруг, когда может делать самостоятельные выводы и когда может изменять что-то в жизни, перечеркивает и отрицает сделанное старшим поколением. Старшие теряют авторитет и власть над молодыми, но не хотят этого признавать. Конфликт вечен.

Пример сочинения 4

Конфликт Аркадия с его отцом и дядей разрешается, когда молодой человек выходит из-под влияния Базарова. Аркадий похож на отца, поэтому повторяет его жизненный сценарий и легко выбирает те же ценности – семейно-родовые отношения, дом и хозяйство, любовь как высший смысл жизни. Поэтому Базаров одинок в противостоянии поколений.

14 Иван думает о вековой нищете, в которой живут люди, о тяжелом изнуряющем труде, о холоде и голоде, сопровождающей людей всю жизнь. Конец рассказа противоположен началу: на душе Ивана было светло и радостно, его переполняло желание жить и трудиться, стремиться к высокому, к свету. Что же произошло между началом и концом, если ничего не произошло? Иван и вдовы ощутили связь времен, и событие, произошедшее 19 веков назад, стало им близким, понятным и дорогим. Это было как озарение, просветление. Страдания Христа и апостола Петра стали для них собственным страданием, они их пережили, перечувствовали и этим возвысились над мраком и нищетой собственного существования. Итак, будем собирать материалы нашего сочинения. 1. Формулируем основную идею Чехова (проблему мы уже сформулировали). События далекого прошлого, пережитые как настоящие, дают человеку силы, просветление, радость. Это духовное наполнение,

19 взгляд, Семен совершил благородный поступок, помог человеку реально, а не унизил монеткой. Ведь каждый из нас мог оказаться на месте бездомного. Если бы не жалость и доброта Семена, страшно подумать, что стало бы с бедным несчастным человеком. Скорее всего, он бы умер страшной холодной и голодной смертью. Таким образом, искреннее стремление понять человека, оказать ему помощь не может унизить. Наоборот, настоящая жалость это, на мой взгляд, глубокое нравственное чувство, достойное уважения, которое возвышает людей. Пример сочинения по направлению "Спор поколений: вместе и врозь" Автор данного сочинения, заслуживающего зачёта по всем 5 критериям, пожелала остаться неизвестной. Исходный текст приводится с незначительными правками. Тема, которая рассматривается в сочинении, достаточно сложна для того, чтобы её раскрыть в рамках школьного сочинения. Но, помните, что от вас не требуется глубокий и многоаспектный анализ вопроса.

25 Осталось подобрать произведения и сформулировать основные тезисы. Но об этом в следующей статье. Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ

Читайте также: