Сочинение моя любимая сказка красная шапочка

Обновлено: 02.07.2024

Моя любимая сказка называется "Сказка о рыбаке и рыбке". Её главные герои - это дед, золотая рыбка и старуха.

Старуха хотела сначала корыто, затем дом, и ей хотелось всё больше и больше! Но в конце, старуха вернулась к тому, что у неё опять было старое корыто!

Эта сказка учит тому, что не надо быть жадными, а надо быть добрыми и тогда ты сможешь посмеяться над своими бедами.

Мне нравится эта сказка, потому что поучительная, увлекательная и очень известная, а её автор Александр Сергеевич Пушкин.

Я очень люблю эту сказку за то, что в ней и зло, и добро, но побеждает все равно только положительная сторона.

Красная Шапочка, на которой концентрируется внимание всю сказку, очень добрая и милая, а также наивная девчушка.

Мама посылает в лес Красную Шапочку для того, чтобы та отнесла пирожки своей любимой бабушке. Но по пути ее ждет невероятное приключение. Она встретит волка, который захочет ее съесть вместе с бабушкой.

В конце, все-таки, он их съел, но это была не беда. Пришли охотники и убили волка, вытащив из живота Красную Шапочку и бабушку.

По сюжету сказки злой царь хочет отобрать у Андрея его жену-красавицу Марью. Он задает стрелку самые немыслимые задания, чтобы тот не смог их выполнить и пропал в чужих краях.

Но верная жена Андрея не хочет доставаться трусливому и подлому царю. Марья помогает любимому мужу выполнить задания. Она не только красавица, а еще волшебница и умница.

В конце сказки с помощью свата Наума Андрей-стрелок спасет Марью от царя и сам станет царем. Так победит любовь и справедливость.

Задание по литературе для 2 класса Составь отзыв на сказку "Красная шапочка".

Я считаю, что Отзыв на сказку "Красная шапочка" следует начать так:

Сказка Шарля Перро "Красная шапочка" была написана автором в 1697 году и с тех пор многократно переиздавалась, став любимой детской сказкой многих поколений детей.

Сюжет этой сказки никого не может оставить равнодушным, потому что в нем есть и трагедия, и счастливый конец.

Главными героями сказки оказываются Красная шапочка, маленькая девочка, доверчивость которой едва не закончилась трагически, Бабушка, старая больная женщина, которая открыла двери не посмотрев в глазок, и Волк, ненасытный хищник.

Главное в этой сказке то, что добро все равно победило, каким бы не было зубатым и опасным зло.

Если отзыв от лица ребенка 2 класса, то я думаю, он должен быть проще.

Сказку Шарля Перро знают все. Написал её автор больше 300 лет назад, но до сих пор она учит детей основам безопасности.

Мама, пославшая Красную Шапочку проведать больную бабушку, скорее всего не раз предупреждала её не ходить через лес и не разговаривать с незнакомыми.

Но, девочка неосторожно рассказала Волку, что идет к больной бабушке.

Хитрому Волку представилась возможность съесть двоих.

Хорошо, что мимо проходили охотники, взрослые, которым можно довериться. Помогли девочке и бабушке.

Сказка "Красная Шапочка" рассказывет, что нельзя ходить в опасные места и разговаривать с незнакомыми. Это может быть опасным. Но, если ты попал в беду, то зови на помощь взрослых. Отзывчивые люди всегда найдутся и помогут.

Здравствуйте, постараюсь не разочаровать и выполнить первое задание.
Пожалуй, любимая сказка моего детства “Красная Шапочка “. Для тех, кто может быть не знает, в этой сказке идет речь о хитром Волке. Вкратце: мама отправила дочку отнести пирожки бабушке. Дорога к бабушке вела через лес. В лесу красная шапочка встретила Волка, после недолгого разговора, Волк побежал по короткой дороге к дому бабушки, а Красная Шапочка по длинной. Хитростью Волк попал в дом бабушки и съел её, точнее проглотил целиком, но потом, переодевшись в одежду бабушки, он стал поджидать дома и внучку. Красная Шапочка пришла и, не заподозрив ничего, вошла в дом, однако заметила, что у бабушки стали большие: руки, глаза и зубы, но было уже поздно! Волк набросился на неё и проглотил! Но к счастью, неподалеку проходили дровосеки и услыхав шум прибежали. Они убили Волка и вспороли ему живот, оттуда вышли живые и невредимые Красная Шапочка и бабушка. Как и должно быть в сказках всё кончается хепиэндом. Мне нравится эта сказка тем, что после всех бед главные герои остались живы, а злой и хитрый волк получил по заслугам. Справедливость! Вот что воспитывает в детях эта сказка. Может быть один из ста детей задумается и не будет в своей дальнейшей жизни поступать как Волк, зная, что за каждое плохое дело придется ответить перед людьми и своей совестью.

Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

Эта история о девушке с добрым сердцем, отец которой женился на злой, сварливой женщине. У мачехи было две родные дочери, которых она очень любила, а на падчерицу ее любви не хватило. Золушке приходилось терпеть упреки и унижения, выполняя грязную тяжелую работу, и некому было за нее заступиться. Отец не мог перечить жене, он был безвольным и слабохарактерным. Но, несмотря на все обиды, Золушка все равно не озлобилась, она сохранила душевное тепло и мягкость. Девушка была умелой, и любая работа в ее руках спорилась. Однажды их пригласили на королевский бал, но мачеха запретила Золушке ехать, в надежде на то, что одна из ее дочерей сможет обаять принца и выйдет за него замуж. Этому не суждено было случиться, ведь Золушке помогла крестная фея, и ей все же удалось попасть на бал. Там она познакомилась с принцем, и между ними возникли чувства. Но ей нужно было покинуть дворец до полуночи. У сказки счастливый конец – принц разыскал возлюбленную и они поженились, несмотря на все преграды.
На мой взгляд, эта сказка учит нас тому, что такие душевные качества, как доброта, справедливость, трудолюбие всегда вознаграждаются. Ведь принц не мог не влюбиться в такую милую и добрую девушку. Благодаря этой сказке я понял, что за грязным платьем может скрываться чистая душа.
Когда мама читала эту сказку, мне было жаль Золушку, и хотелось, чтобы она нашла свое счастье, а злая мачеха была наказана за свою подлость и жестокость. Так и случилось.
Хотелось бы, чтобы и в жизни всегда наступал счастливый конец, добро побеждало, а зло было наказано. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. И все равно, я думаю, что нужно всегда надеяться на лучшее и сохранять в себе способность прощать в любой ситуации.

Красная Шапочка отправляется по настоянию мамы к бабушке. Старушка сильно болеет, поэтому внучке нужно доставить ей вкусные пирожки. По дороге через лес девочка встречает волка. Разговорившись с опасным лесным обитателем, героиня делится своими планами. Узнав, куда держит путь собеседница, волк направляется к бабушкиному дому.

Хитрый зверь притворяется внучкой, пробирается в жилище, съедает больную старушку.


Переодевшись в наряд бабушки, серый волк притворяется съеденной героиней сказки, чтобы слопать и Красную Шапочку. Девочка сразу замечает что-то неладное. Ее удивляет внешность старушки — большие руки, хриплый голос, острые зубы. Хитрый зверь говорит, что это от старости, и съедает внучку. Мимо дома как раз проходил дровосеки. Они спасли героинь от смерти, выпустил наружу девчушку и ее бабулю, убив хищника.

Образ Красной Шапочки

Образ Красной Шапочки показывает, почему нельзя быть доверчивым человеком. Маленькая, послушная девочка, живущая с мамой, не послушалась совета родительницы. Она решила сократить путь к бабушке через лес, где главную героиню поджидала опасность. Беспечному персонажу Шарль Перро дает следующее описание Красной Шапочке:

  • у девочки нет имени или фамилии;
  • всегда ходит в своем неизменном головном уборе, за что и получила свое прозвище;
  • вежливая, послушная, исполнительная;
  • слегка наивная и легкомысленная, доверяет незнакомцам.

Рассказав весь свой путешествия волку, девочка продолжала идти неторопливо. В это время зверь обогнал главную сказочную героиню, пока та медленно собирала по дороге цветы. Болтливая девчушка даже не догадывается, что ее ждет суровая расправа за проступок. Она весело шагает, поет песни и любуется природой. Подозревать неладное она начинает только после разговора с подставной бабушкой. Но становится поздно, хищный обитатель леса съедает неосторожного ребенка. Но все заканчивается хорошо благодаря дровосекам-спасителям. После этого Шапочка точно будет слушаться родителей.

Герои сказки

К ним относятся:

  1. Красная Шапочка. Это маленькая девочка, которая всем нравилась. Своё прозвище она получила из-за подаренного бабушкой головного убора. Героиня с ним не расставалась. Девочка жила со своей мамой. Она не послушалась её совета и пошла к бабушке через лес. Там ей повстречался злой волк. Он выведал у добродушной девочки, где живёт её бабушка. Шапочка оказалась слишком доверчивой и легкомысленной.
  2. Волк. Показан злым, кровожадным зверем, хитрым и умным обманщиком. Обманом он проник в дом бабушки, съел старушку, а потом и Шапочку. В конце был убит дровосеками.
  3. Мама Шапочки. Изображена заботливой женщиной, её беспокоит здоровье матери, живущей отдельно.
  4. Бабушка. Старенькая женщина, любящая свою внучку. У неё плохое зрение и слух, поэтому хитрый злодей легко бабулю обманул.
  5. Дровосеки. Смелые и сильные лесорубы, проходившие мимо дома бабушки и убившие волка. Они освободили Шапочку и бабушку из брюха животного.

Характеристика волка

Одним из центральных персонажей сказочного рассказа является серый волк. Будучи зверем, он должен выглядеть устрашающе. Но Шапочка не боится зверя, легко разговаривает с ним и рассказывает то, чего нельзя. Это оборачивается большой трагедией для героини, а лесной обитатель в полной красе раскрывает все свои качества, которыми наделил его автор:

  • злость и кровожадность;
  • хитрость и обман;
  • острый ум;
  • умение выдавать себя за людей;
  • жадность и ненасытность.

Голодный зверь глотает жертв целиком, поэтому их в дальнейшем спасают дровосеки, вспоровшие брюхо хищника.

Сочинение сказки про Красную Шапочку

Сказка двери отвари!

Вы знаете, что в сказках всякое происходит. Трудности разные на пути встречаются. Главное, не бояться их преодолеть.

Подойдите и представьте, что вы идете по узкой тропинке, через болото, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, (ходьба по канату, прыжки из обруча в обруч)

-Здравствуй, лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи Ты же видишь — мы свои.

-Ребята, давайте поиграем в сказочников и придумаем другую концовку сказки. Сочиненные вами сказки запишем на аудиокассету и выпустим свою аудиокнигу. А о чем будет сказка, вы догадаетесь сами, когда найдете сказочный предмет, а поможет вам карта, здесь красным крестиком обозначено место, где оно спрятано.

Дети по карте ищут предмет и находят красную и корзинку. — Как вы думаете, из какой сказки эти предметы, кто их потерял?

-Давайте вспомним, почему девочку звали Красная шапочка?

-Какая она была? (добрая, заботливая, веселая, доверчивая)

-Что произошло с ней, кого она встретила?

-Чем закончилась сказка?

Ребята, мне жалко волка. Давайте придумаем каждый свою сказку, но, чтобы волк остался целым и невредимым.

-Давайте вспомним, как начинается сказка.

Оденем шапочку. Вот и у нас есть Красная шапочка. Испечем пирожки для Красной шапочки.

Дети лепят пирожки для Красной шапочки.

Посчитать сколько пирожков с грибами, а сколько с яблоками.

Найти цифру, соответствующую количеству пирожков с яблоками и грибами.

Сравните, каких пирожков больше, меньше. Поставьте между цифрами соответствующий знак: больше, меньше, равно.

Шла она, шла и по пути то и дело останавливалась, рвала и собирала в букет для бабушки.

Какие полевые цветы она встретила в лесу? Назови и покажи.

А что же было дальше давайте сядем и придумаем каждый свою сказку. Вы можете пересказать сказку, наделив героев и их действия противоположными свойствами, изложить старый сюжет сказки с измененными героями, или внести героев из других сказок, или внести в сказку волшебные предметы.

Анализ занятия: Какие интересные получились у нас сказки, мы их можем послушать на аудиокассете.

Нам пора возвращаться в группу

Второстепенные персонажи

В этой сказке не так много главных и второстепенных персонажей. Несмотря на это каждому из них отведена важная роль. Охарактеризовать других сказочных действующих лиц можно следующим образом:

  • Мама — заботливая женщина, приказывающая дочке отнести больной бабушке пирожки. Она предупреждает ребенка, что идти нужно быстро, не заговаривая ни с кем. Отлично печет пирожки, которые вызывают аппетит даже у волка.
  • Дровосеки — мужественные, отважные, смелые лесорубы. Они проходили мимо, услышали неладное и отправились на помощь пострадавшим. Заскочив в домик, герои увидали объевшегося волка. Они убили животное топорами, освободив проглоченных целиком внучку со старушкой.
  • Бабушка — старая больная женщина. Она очень любит маленькую внучку. Поэтому ждет ее прихода. Из-за плохого слуха и зрения принимает хитрого хищника за девочку, рассказывает ему, как открывается дверь.

В завершение стоит упомянуть об основных мыслях рассказа — нельзя забывать об осторожности, нужно всегда слушаться старших, необходимо приходить на помощь другим людям

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Две версии старой сказки

По дороге Красная Шапочка встретила волка, которому рассказала, куда и зачем идет. Волк предложил ей собрать цветы, чтобы порадовать старушку, а сам побежал к ней. Притворившись внучкой, он вошел в дом и съел бабушку, переоделся в ее ночную рубашку, лег в кровать и стал ждать. Придя к бабушке, Красная Шапочка обратила внимание на ее странный внешний вид, и после знаменитого диалога волк ее съел.

Охотник услышал храп, когда шёл мимо домика, увидел в кровати волка и обо всем догадался. Он вскрыл волку живот, и оттуда вышли бабушка и внучка. Все вместе они наполнили живот зверя камнями. Проснувшись, волк попытался убежать, но камни оказались слишком тяжелыми, и он умер. А бабушка, внучка и охотник жили долго и счастливо.

Зашифрованные смыслы

Кепку, шапку или капюшон девушки носят, чтобы покрыть свои волосы. Во многих культурах девушка, достигшая определенного возраста, должна прятать волосы в знак недоступности. Считается, что женские волосы — мощное средство привлечения противоположного пола.

Красный

Бабушка, которая дарит внучке шапочку, будто передает ей свои силы. Красный — цвет жизни и крови (здесь даже может увидеть отсылку к передаче женской энергии). Шарль Перро написал сказку в XVII веке, когда приличная женщина не могла себе позволить носить красный капюшон, так как этот цвет считался греховным. Только дамы с очень плохой репутацией носили красные платья.

Картина Альберта Анкера, 1883 год

Золотой

Сам сюжет про девочку, обманутую волком, был известен в Италии и во Франции еще со Средних веков. До XVII века в некоторых версиях капюшон был золотого цвета — символа зрелости и ответственности.

Во многих сказках путь главного героя проходит через лес. Кажется, что деревья — главный источник вдохновения в фольклоре. Большинство людей в Средневековье жили рядом с лесами, были тесно связаны с ними. Дремучие чащи часто символизировали неизвестность и серьёзную опасность.

Здравствуйте, постараюсь не разочаровать и выполнить первое задание.

Пожалуй, любимая сказка моего детства "Красная Шапочка ". Для тех, кто может быть не знает, в этой сказке идет речь о хитром Волке. Вкратце: мама отправила дочку отнести пирожки бабушке. Дорога к бабушке вела через лес. В лесу красная шапочка встретила Волка, после недолгого разговора, Волк побежал по короткой дороге к дому бабушки, а Красная Шапочка по длинной. Хитростью Волк попал в дом бабушки и съел её, точнее проглотил целиком, но потом, переодевшись в одежду бабушки, он стал поджидать дома и внучку. Красная Шапочка пришла и, не заподозрив ничего, вошла в дом, однако заметила, что у бабушки стали большие: руки, глаза и зубы, но было уже поздно! Волк набросился на неё и проглотил! Но к счастью, неподалеку проходили дровосеки и услыхав шум прибежали. Они убили Волка и вспороли ему живот, оттуда вышли живые и невредимые Красная Шапочка и бабушка. Как и должно быть в сказках всё кончается хепиэндом. Мне нравится эта сказка тем, что после всех бед главные герои остались живы, а злой и хитрый волк получил по заслугам. Справедливость! Вот что воспитывает в детях эта сказка. Может быть один из ста детей задумается и не будет в своей дальнейшей жизни поступать как Волк, зная, что за каждое плохое дело придется ответить перед людьми и своей совестью.

Читайте также: