Сочинение моя любимая программа форт боярд

Обновлено: 05.07.2024

В России программу показывают с 1994 года. Сначала это были транслированные на русский язык французские выпуски, а в 1998 году российские знаменитости впервые приехали в форт под предводительством ведущих Елены Ханги и Леонида Парфенова.

Секреты успеха данной программы заключаются в выбранном месте её проведения – каменном форте у берегов Атлантики, который, попав на телеэкраны, успел обрасти легендами, и в концепции программы. В ее основе лежит квест с множеством комнат и испытаний. Колоритные персонажи также полюбились многим зрителям. В этой статье мы предлагаем Вам 12 фактов о форте и прославившей его телеигре.

Факт 1: Форт не такой уж и древний

Впервые идея постройки форта возникла во второй половине 17 века, а это уже раннее новое время. Но это была всего лишь идея.

А собственно постройка форта связана с именем Наполеона Бонапарта, который отдал приказ о строительстве форта.

Факт 2: До того, как стать площадкой для телеигры форт принадлежал зубному врачу

Построенный форт оказался французским властям не сильно нужен. В XX веке на протяжении нескольких десятилетий он стоял в запустении и разрушался.

В 1962 году было принято решение продать форт с аукциона. Так полуразрушенное здание форта стала собственностью врача Эрика Эрта.

Факт 3: Форт снимался в кино

Факт 4. В форте искали табакерку Наполеона

Основная цель этой игры заключалась в том, чтобы найти в форте табакерку Наполеона Бонапарта, таким образом передача как бы отсылала зрителей к реальному основателю форта Боярд.

Факт 5. В форте нет сокровищницы

Несметные сокровища форта – самый главный миф, положенный в основу концепции телеигры. Ведь форт это ни что иное, как стратегический объект, фортификационное сооружение. Откуда здесь вообще золото? – вполне резонный вопрос, ответ на который очевиден. Это плод фантазии создателей телеигры.

Естественно, что никакой сокровищницы в форте нет и никогда не было.

То сооружение, из которого сыпятся золотые боярды в финале игры – это декорация, выполненная из пластика, стилизованного под металл. Эта декорация не находится в форте перманентно. Её сооружают перед началом съемок и разбирают по её окончанию.


Факт 6. Паспарту работает в метро

Факт 7. Пастам и Пасмюрай – это разные персонажи

Помимо Паспарту русские зрители сезонов 2002 – 2006 годов помнят и ещё одного карлика -обитателя форта по имени Пастам.

В русской версии игры персонажа, сыгранного Антони Лабортом, продолжали называть Пастамом. Настоящего Пастама в исполнении Прево русский зритель мог лицезреть только в самом первом сезоне 1998 года.

Однако русские - не единственные, кто проявил фантазию в отношении облика и рода занятий старца Фура и давали эту роль узнаваемым лицам из актерского цеха страны. Возраст, внешность и характер этого персонажа варьировались в разных национальных версиях.

Факт 9. Ла Буля больше нет

Эту роль исполнял французский актер Ив Маршессо. Комплексовавший из-за своей внешности мужчина попал на съемочную площадку случайно, и с тех пор жизнь Маршессо стала неотделима от Ла Буля.

На самом деле всё намного трагичнее. Ла Буля уже пять лет нет и во французской версии. Дело в том, что актер Ив Маршессо, исполнявший эту роль с самого первого выпуска программы, ушел из жизни в 2014 году.

Созданию незабываемой атмосферы форта способствовало в том числе и музыкальное оформление передачи, которое узнается поклонниками игры с первых нот. Автор этой музыки – Поль Кулак. Он родился во Франции, но француз он только по паспорту. По национальности Поль Кулак – армянин, его настоящая фамилия Кулакесян.

В новом сезоне игры мы увидели несколько новых испытаний, а некоторые из старых полюбившихся конкурсов, наоборот, пропали. Многие помнят испытание цилиндры, в котором участвовали исключительно женщины. Задача участниц состояла в том, чтобы проползти по вращающимся цилиндрам и взять ключ.

Из-за особенностей расположения форта и климатических условий местности съемки телеигры возможно проводить с конца марта по конец июля. В другое время находиться в форте опасно из-за штормов. Очевидно, что новый сезон, показанный по СТС осенью, отснят был прошедшей весной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Внеклассное спортивно – развлекательное мероприятие

для учащихся 5-7 классов

Разработчик: Зайцева Елена Ивановна,

первой квалификационной категории.

г. Верхняя Салда

Внеклассное спортивно – развлекательное мероприятие

для учащихся 5-7 классов

Цель: формирование эвристических навыков, расширение познавательной деятельности, развитие внимания, мышления, логики, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность в принятии решений, находчивость, доставить учащимся радость самореализации;

Научить согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды;

Воспитывать у детей морально – волевые качества

Участники : мастера игры – старшеклассники (родители), старец Фура-старшеклассник или родитель, команды по 5-6 человек.

Принцип игры: дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды дв игаются по заданному маршруту.

На каждой игровой станции игрок команды выполняет задани е . Игрок, победивш ий в состязании, получает ключ. Каждый ключ, полученный командой, приносит подсказку . Чтобы попасть в сокровищницу нужно отгадать таинственное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда в обмен на заработанные ключи.

Место проведения: школьные кабинеты, возможно, любая игровая площадка, где можно разместить этапы.

Реквизит: описан в каждом испытании.

Вступительное слово Старца Фура :

Оборудование: широкий сосуд, пенопласт, монеты. Предварительно проверить сколько надо монет, чтобы пенопласт начинал тонуть.

В широком сосуде в воде плавает кусок пенопласта 10х10 см. По очереди мастер игры и один игрок кладут на пенопласт монетки. Кто последним положит монетку, и пенопластовый плот утонет, тот проиграл. Если положил монетку последним мастер игры и у него плот начал тонут. То он отдает команде ключ.

Оборудование: строительная шпилька с резьбой длиной около метра, по 2 гайки с каждого края, отметка изолентой на шпильке одинаковых расстояний с краев.

Испытание проходит один игрок. На строительной шпильке с резьбой на концах накручены 2 гайки. Мастер игры держит шпильку на вытянутой руке посередине. Игрок и мастер закручивают гайки, только одним указательным пальцем. Выигрывает тот, кто быстрее закрутит до середины.

Оборудование: б рёвнышко, либо толстая доска толщиной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу, иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

Участник от команды с мастером игры по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим.

Оборудование: карточки с заданиями, секундомер (песочные часы на 5 минут)

Команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 5 минут. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
“Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться”.

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Оборудование: стаканчики, в которых находятся запахи, платки для завязывания глаз.

На данном этапе играют два участника команды. Им завязывают глаза. Мастера игры подносят каждому игроку стакан с запахами: мыло, зубная паста, корица, лимон, апельсин, стиральный порошок, шоколад, ванилин, чеснок, лук, огурец, яблоко.

hello_html_m39fcf3f7.jpg

Оборудование: отрезанная 5 литровая бутылка, три бутылки 1.5 литра с водой, бумажный кораблик.

От команды участвуют три человека. Одновременно с трех сторон наливают воду в отрезанную 5 литровую бутылку, на дне лежит бумажный кораблик.

Наливая воду, поднимают кораблик. Лить воду надо осторожно, без выплёскивания, тогда кораблик не потонет. Если подняли кораблик – получили ключ.

Оборудование: толстые макароны на тарелке, спагетти, пустая тарелка.

Игрок должен зажать спагеттину во рту, подцепить толстую макаронину перенести на пустую тарелку. Переносить можно только по одной макароне.

Можно определить время, можно делать без времени, в зависимости от возраста. Условие – спагетти не должна сломаться.

Оборудование: кубики разного размера, или домино 2 разных видов .

Игрок по очереди со Старцем Фура ставят кубики или фишки домино друг на друга строят башню. Кто уронил башню, тот проиграл. Если выигрывает игрок, то Старец Фура отдает ключ команде.

Оборудование: две большие картонные коробки, два навесных замка, два набора ключей по количеству участников команды, среди которых только один подходит к навесному замку.

Картонные коробки закрыты навесными замками. Участник выбирает ключ, добегает до коробки и пробует её открыть. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Оборудование: длинная веревка, два мастера игры.

Вся команда должна одновременно прыгнуть через веревку. Сначала дать пробно попрыгать пару раз. Задание для команды прыгнуть всем вместе 5 раз. Если прыгнули – получили ключ. Если не смогли прыгнуть одновременно все – остались без ключа.

Оборудование: 7 отрезанных 5 литровых бутылей с наполнением(фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода, разваренные спагетти, клейстер ), секундомер

На столе по кругу стоят 7 отрезанных 5 литровых бутылей, обернутых черной бумагой с разным наполнением. Один участник команды на ощупь должен отыскать ключ в одной из бутылок за 30 секунд.

Если команда набрала мало ключей можно предложить, обратиться к Старцу Фура, и отгадать его загадки.

Загадки старца Фура

Что сырое не едят, а варёное выбрасывают ( Лавровый лист)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? ( Уроки )

У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? ( Мэри)

Назовите три дня подряд, не называя чисел и названий дней недели. ( Вчера, сегодня, завтра)

Иди, иди, а конца не найдешь. ( Земной шар.)

У нас под самой крышей белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет. ( Сосулька)

Слова - подсказки для обмена ключей.

Без истинной……. жизнь – ничто.

……… .. ………, а служба службой.

Противоположное слово слову ВРАЖДА.

……… крепкая, не разрушиться!

…… .. от недружбы недалеко лежит.

Крепкую …….. и топором не разрубишь.

……… .. как стекло: разобьёшь – не сложишь.

……… . за деньги не купишь.

…… .. – заботой, да подмогой крепка.

……… начинается с улыбки.

Три вещи проверяются только в трех случаях: стойкость – в опасности, мудрость – в гневе, …….. в нужде.

Искомое слово для входа в сокровищницу – ДРУЖБА.

Игра окончена. Вы можете менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество.

Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 480 с.

Веселые уроки: ежемесячный познавательный журнал для детей. – №7. – 2006.

Большая энциклопедия спорта для школьников и студентов. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

Вспоминаем ведущих и участников культовой телеигры, а также правила и обитателей форта.




Крепость Форт Бойяр, где происходит действие телеигры



Елена Корикова и Леонид Ярмольник


Участниками стали многие медийные личности нашего времени: певицы Глюк'oZa и Юлия Савичева, стилист Влад Лисовец, актриса Анастасия Заворотнюк, модель Елена Кулецкая, продюсер Виктор Дробыш и другие. Ради того, чтобы стать частью культовой телеигры, им пришлось побороть свои страхи. Например, Лисовец справился с боязнью высоты, Савичева под другим углом вглянула на насекомых, а Евгений Папунаишвили, у которого герпетофобия, зашел в помещение, где было полно змей. Победу в турнире одержала команда под предводительством режиссера Юрия Грымова. Им достался денежный приз в размере 9946 боярдов. Несмотря на то, что было организовано мощное промо с участием журналистов, которых пригласили на съемочную площадку, перезапуск не имел успеха и после одного сезона был закрыт.


Анна Ардова и Николай Валуев с командами



Успех французского проекта на постсоветском пространстве был вовсе не случаен и его, во многом, обусловило особое отношение ко всему французскому в нашей стране.


Далекая и недоступная Франция, старинная крепость, морские пейзажи и приключения — в телешоу было все, что нужно нашим телезрителям для получения удовольствия от просмотра. Нужно учесть и то, что в начале 90-х наш телезритель не был разбалован зрелищами и новинка из Европы оказала на него серьезное впечатление.


За интеллектуальную часть игры отвечали в разное время Василий Ливанов, Александр Адабашьян и Александр Филиппенко. Старец Фура в нашей стране имел не всегда стандартный внешний вид.


Александр Филиппенко в роли старца Фура

Продукт можно было назвать беспроигрышным — сюжет шоу был интересен как для эрудитов, предпочитающих загадки и головоломки, так и для тех, кто любит спорт и вообще активный образ жизни. Восхищало и техническое оснащение игры — самые невероятные механизмы противостояли человеческой находчивости, ловкости и отваге.

Неординарные физические и интеллектуальные задания нередко оказывались не под силу игрокам. За неудачами известных телеведущих и актеров было особенно приятно наблюдать, что вносило свою весомую лепту в успех телевизионного шоу.

О популярности шоу среди пользователей русскоязычного сегмента всемирной сети стоит рассказать особо. Испытания, которые преодолевают участники игры в старинной крепости, стали сравнивать с сюжетами из повседневной жизни россиян, обыгрывая при этом бесхозяйственность, убогость и отсутствие культуры.

Читайте также: