Сочинение моя любимая игрушка 5 класс презентация

Обновлено: 03.07.2024

2. Вспоминаем то, что знаем:

Какие типы текстов нам известны?
Слова какой части речи
встречаются в тексте-описании?
Что обозначают имя
прилагательное?
На какие вопросы отвечают имена
прилагательные?

3. ТИПЫ ТЕКСТОВ

4. Сочинение-описание.

На какую тему будет ваше сочинение?
Какое слово в названии является
главным?
Что означает это слово?
Какие чувства, эмоции передаёт слово
любимая?
Почему мы любим именно эту игрушку?

5. Главная мысль сочинения.

Определите главную мысль
вашего сочинения.
Где раскрывается главная мысль?
Как она будет развиваться в
тексте?

6. Лошадка.

Лучше нет моей лошадки!
Чудная игрушка!
Шерстка цвета шоколадки,
Ушки на макушке!
Черная в колечках грива,
Хвостик озорной!
Ржет задорно и игриво
Друг веселый мой!
Звонкие стучат копытца,
Как я их люблю!
Может, хочешь прокатиться?!
Место уступлю!

7. Плюшевый мишка.

Плюшевый мишка сидит на диване
Грустные глазки, платочек в кармане,
Пуговкой носик и бантиком рот.
Плюшевый друг меня с садика ждет.
С огромнейшей радостью к мишке бегу
Возьму его в ручки и как обниму.
Мой плюшевый друг, мой любимый
зверек,
Мне нужен лишь ты, ведь ты одинок.

9. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ.

Какими предметы могут быть на ощупь?
1. Гладкий;
2. Жесткий;
3. Пушистый;
4. Мягкий;
5. Плюшевый;
6. Твердый;
7. Теплый;
8. Шелковистый.
9. Продолжите цепочку …

11. Цвета

12. По форме

13. По размеру

14. Описание игрушки

Глаза:
Круглые, как блюдца,
крохотные, как бусинки,
глаза-пуговки,
красивые, милые,
добрые.
Уши:
Длинные,
Свисающие,
маленькие, аккуратные,
огромные, как лопухи.
Нос:
Вздернутый,
Вытянутый,
смотрящий вверх,
Острый.
Лицо:
доброе, милое, злое,
ослепительное,
приятное, грустное,
опечаленное, умное,
нежное, ласковое,
молодое,
очаровательное.

15. Описание игрушки

Красивая, нарядная, модная,
популярная, милая, симпатичная,
обаятельная, забавная,
очаровательная, смешная.

16. Название игрушки и ее история появления

1. У каждого человека есть любимая игрушка.
Она ему особенно дорога. Для меня это …
2. Что за чудо этот …!
3. На день рождения мне подарили
замечательную игрушку.
4. У меня много разных игрушек. Но больше всего
я люблю…
5. Моя любимая игрушка – плюшевый заяц. С ним
связана удивительная история. Однажды ….

17. Название игрушки и ее история появления

Как эта игрушка попала ко мне?
Эту игрушку …
(подарили, купили, принёс Дед
Мороз, за что-то заслужил …)

Основные характеристики игрушки
Внешний вид игрушки:
- размер
- форма (по форме …)
- материал (сделана из …)
- отличительные особенности
(добрые глазки-пуговки, плюшевая,
милая улыбка, шелковистые волосы,
пушистая …)

19. Основные характеристики игрушки

Характер игрушки:
У моей игрушки … характер.
(добрый, смирный, своенравный, весёлый,
капризный, …)
Как и когда я с ней играю?

20. Мое отношение к игрушке

Это самая моя любимая игрушка, потому
что…
или
Эта игрушка дорога мне за то, что…
(подарила мама, успокаивает, самый
верный друг, поднимает мне настроение …)

21. СОВЕТ

Сначала напиши сочинение на
черновике (не забудь каждую
часть начинать с нового абзаца).
Проверь свой текст, сравни его
содержание с планом. Проверь
знаки препинания и орфограммы.
Перепиши работу в тетрадь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классная работа- https://youtu.be/DfvIWsjfW4s https://youtu.be/_zK5ycN7hCA h.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Классная работа- https://youtu.be/DfvIWsjfW4s https://youtu.be/_zK5ycN7hCA h.

Вспомните: - Какие стили речи вы знаете? (Художественный, научный, публицисти.

Вспомните: - Какие стили речи вы знаете? (Художественный, научный, публицистический. Художественный стиль речи – рисуем словами какую-то картину; для художественного стиля характерны слова-краски: эпитеты, сравнения, метафоры). - Какие типы речи вы знаете? (описание, рассуждение, повествование) - Что можно описать? (предмет, человека, животное, природу). - Какой вопрос можно поставить к описанию? (какой?) - Что значит любимая игрушка? Как вы это понимаете? (За описанием игрушки должна чувствоваться личность автора, его интересы, ведь выбор игрушки не случаен).

Примерный план. 1. Название игрушки. 2. Материал, из которого сделана игруш.

Примерный план. 1. Название игрушки. 2. Материал, из которого сделана игрушка. 3. Внешний вид игрушки. 4. Отношение к игрушке. 5. Роль игрушки в вашей жизни. Опорные слова: Симпатичная игрушка, любимая игрушка, мордочка, личико, розовые лапки, длинноухий, носик-пуговка, шерстка, лапки-подушечки, нежный, ласковый, мягкий, веселый, плюшевый, глазки, оловянный, пластмассовый.Эта игрушка мне понравилась сразу, как только я ее увидела. Эту игрушку подарила мне мама на день рождения. Я долго мечтал об этой игрушке.

Сочинение- это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную.

Сочинение- это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Изложение учит правильно передавать своими словами чужие мысли, а сочинение – правильно излагать собственные мысли.

С чего начинать работу над сочинением? Продумайте название. Чтобы это сделать.

Сочинение- это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по ус.

Сочинение- это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным правилам.

Правила написания сочинений Заголовок. Любое сочинение должно иметь название.

Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заг.

Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова; Эти слова – всему голова. (С. Бондаренко)

2. Эпиграф Украшением сочинения может стать эпиграф. Подобранный точно и к ме.

2. Эпиграф Украшением сочинения может стать эпиграф. Подобранный точно и к месту, он поможет настроится на определённый эмоциональный лад. Укажет на идею сочинения, уточнит и углубит её.

3. Вступление Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведите его к.

3. Вступление Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведите его к теме постепенно. Помните, что вступление – это лицо сочинения.

Начать вступление можно по -разному: с вопроса к читателю («А знаете ли вы, ч.

4. Основная часть От вступления должен быть плавный переход к основной части.

4. Основная часть От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть состоит из четырёх и более тезисов. В этих тезисах надо полостью раскрыть идею, главную мысль. Из одного тезиса должен вытекать другой.

Все предложения и абзацы в сочинении нужно уметь связывать между собой. Для.

Средства связи предложений в тексте Синонимы, повторяющиеся слова, заменяющие.

Средства связи предложений в тексте Синонимы, повторяющиеся слова, заменяющие их местоимения – это примеры средств связи предложений в тексте. Они употребляются как при последовательном, так и при параллельном способе связи предложений.

Все три средства связи: повтор, синонимы, местоимения - можно встретить во в.

Все три средства связи: повтор, синонимы, местоимения - можно встретить во всех стилях речи. Однако в научном и деловом стилях чаще всего используется повтор слов, что обеспечивает точность речи. Синонимы обычно встречаются в художественном стиле и особенно характерны для публицистики (для газетных текстов). Местоимения же широко используются во всех стилях речи.

5. Заключение Теперь осталось, казалось бы, самое лёгкое – написать заключени.

5. Заключение Теперь осталось, казалось бы, самое лёгкое – написать заключение. На самом деле всё не так просто. В заключении нужно подвести итог всему написанному, сделать вывод.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ Сочинение ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ТЕМЕ, РАСКРЫВАТЬ ЕЁ.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ Сочинение ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ТЕМЕ, РАСКРЫВАТЬ ЕЁ. Текст должен быть содержательным и лаконичным, грамотным, без ошибок, выдержанным в одном стиле. Повествование должно быть оригинальным и выразительным. В сочинении слова должны быть употреблены в правильном значении. Изложение мыслей в сочинении должно быть последовательным.

Подсказки Помните о соотношении всех частей работы и их размере (вступление и.

Подсказки Помните о соотношении всех частей работы и их размере (вступление и заключение намного короче основной части).

Следите за тем, чтобы отдельные части сочинения были связаны между собой по.

Следите за тем, чтобы отдельные части сочинения были связаны между собой по смыслу. Чтобы переходы от одной части к другой были плавными.

 Чтобы доказать своё мнение, иллюстрируй цитатой каждое своё наблюдение, мысль.

Чтобы доказать своё мнение, иллюстрируй цитатой каждое своё наблюдение, мысль.

Сочинение - описание - это текст, в котором названы признаки предмета (челове.

В описании нет действия, движения. Описание даётся для того, чтобы читатель.

В описании нет действия, движения. Описание даётся для того, чтобы читатель (слушатель) смог увидеть то, что видели вы; чтобы читатель испытал те же чувства, что испытывали вы.

Описание должно быть взволнованным, изображение красочным. Признаки предмета.

Описание должно быть взволнованным, изображение красочным. Признаки предмета (человека, животного) бывают разные. Это размер, форма, цвет, вкус запах, возраст, черты характера, внешний вид. В описании, как правило, говорится об основных признаках.

План сочинения – описания Представление предмета (человека, животного). Осно.

План сочинения – описания Представление предмета (человека, животного). Основные признаки предмета (человека, животного). Твоя оценка, твоё отношение к предмету (человеку, животному). Твоё заключение, вывод.

1) определить главную идею сочинения; стиль, тип речи, используемые при написании сочинения; композицию сочинения;
2) заглянуть в историю игрушки.

Воспитательная цель: воспитывать у детей интерес к народному искусству.

Ход урока

1. Организация класса.

3. Оформление тетрадей учащихся.

4. Беседа с классом.

– Какое слово в теме урока главное? (Любимая)

– Ваша любовь должна проявиться в сочинении, которое вы напишете дома.

– Узкая тема сочинения или широкая? (Узкая)

– Посмотрите на тексты, которые лежат перед вами на партах.

Прочитайте текст под № 1. Это отрывок из романа В. Гюго “Отверженные”.

В. Гюго “Козетта”
Отрывок из романа
“Отверженные”

– Что описывает автор? (Куклу)

– Прочитайте отрывок из сказки Андерсена “Пастушка и трубочист”.

Он всегда глядел на подзеркальный столик, где стояла прелестная фарфоровая пастушка. Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох. Ну, просто прелесть! Рядом с нею стоял маленький трубочист, чёрный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора и сам по себе такой же чистенький и маленький, как всякая фарфоровая статуэтка; ведь он только изображал трубочиста, и мастер точно так же мог бы сделать вместо него принца,– всё равно!

Он премило держал в руках свою лестницу; личико у него было белое, а щёки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее. Он стоял рядом с пастушкой – так их поставили, так они и стояли; стояли, стояли, да и обручились: они были отличною парочкой, оба молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки.

Х.Г. Андерсен “Пастушка и трубочист”

– Какие игрушки описывает Андерсен? (Пастушку и трубочиста)

5. Установление стиля на основе выявления авторских задач.

– К какому стилю относятся тексты? (К художественному)

6. Определение типа речи.

– Какие вы знаете типы речи? (Рассуждение, повествование, описание)

– Какой тип речи вы используете при написании домашнего сочинения? (Описание)

– Можно ли использовать другой тип речи – повествование? (Элементы можно).

7. Работа над лексикой.

– Давайте вновь обратимся к тексту под № 1. Какие детали предмета выделяет автор для его показа?

– Каковы признаки этих деталей?

– Какими частями речи они являются? Не забудьте использовать прилагательные в своих сочинениях.

– Теперь поработаем с текстом № 2.

– Назовите детали, выделяющиеся в пастушке.

– Перечислите встречающиеся в тексте прилагательные, помогающие нам представить пастушку.

– А что описывает Андерсен, говоря о трубочисте?

– Перечислите прилагательные, помогающие читателю увидеть трубочиста.

– Найдите во 2-ом тексте сравнения, которые Андерсен использует, описывая трубочиста.

Постарайтесь в своих сочинениях также использовать сравнения.

8. Орфографическая работа.

– А сейчас поработаем над правильным написанием прилагательных, которые вам помогут в описании любимой игрушки. Проведём соревнование у доски, кто быстрее и грамотнее заполнит пропуски в словах. ( Два ученика работают у доски, остальные – в тетрадях. Затем – проверка).

1. Пла(?)ма…овая 1. М…ханическая
2. Мета…ическая 2. Увл…кательная
3. Пр…красная 3. З…бавная
4. Ч…дес(?)ная 4. С…мпатичная
5. Зан…мательная 5. Инт…ресная
6. Уд…вительная 6. Зав…дная

– Проверьте, нет ли на доске ошибок?

– Назовите прилагательные с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

– Подчеркните среди записанных прилагательных те, которые содержат в своём значении эмоциональную окраску, оценку. Используйте некоторые из них в своём сочинении.

9. Физминутка.

10. Коллективное редактирование текста.

– Обратимся к тексту № 3. Это сочинение ученика. Прочитаем его вслух.

В прошлом году мне исполнилось 9 лет. На мой день рождения папа подарил мне игрушку – блестящий зелёненький “Джип”. Он и сейчас есть у меня.

Это была пластмассовая машина на батарейках. Стоило только нажать на кнопку, и “Джип” двигался с места, а если я переключал рукоятку, он перемещался в другую сторону. Но не только этим нравился мне мой подарок. Когда машина приходила в движение, загорались лампочки-фары и начинала вращаться мигалка. Особенно интересно играть с “Джипом” было вечером, когда можно было выключить электричество и, затаив дыхание, наблюдать за тем, как в темноте, словно фонарики в руках у заблудившихся путников, светятся мигалка и фары.

Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь её подарил мне папа.

– В этом сочинении есть недочёт. Давайте его выявим и исправим. (Дети высказывают свои версии)

– Правильно. В тексте неуместно употребляется прошедшее время. Не допускайте подобной ошибки в своих сочинениях.

– Мы уже говорили сегодня о том, что будет хорошо, если в ваших домашних сочинениях о любимой игрушке будут сравнения. Какое сравнение использовал ученик, описывая игрушечную машину?

– Как автор сочинения избегает повторов? Перечислите слова, которыми он называет любимую игрушку.

11. Составление плана сочинения.

– Составим план вашего будущего сочинения. Он поможет вам логично и последовательно создать текст.

– Обратимся вновь к тексту № 3. Из скольки частей состоит сочинение ученика? (Из трёх)

– Ваше сочинение тоже будет состоять из трёх частей: вступления, основной части и заключения.

– О чём говорится во вступлении?

1. Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась?

(Дети записывают первый пункт плана)

– Какая часть самая большая по объёму? (Вторая)

– О чём в ней говорится? (Даётся описание игрушки, сообщаются её основные приметы, говорится о том, чем она нравится)

– Запишем второй пункт плана.

2. Описание игрушки.

– О чём сообщается в третьей части? (Чем дорога игрушка?)

3. Чем вам дорога игрушка?

– Попробуйте описать устно, пользуясь планом, свою игрушку. (Дети принесли на урок игрушки из дома)

(Учитель анализирует ответы нескольких учащихся)

– Как вы думаете, ребята, может ли игрушка рассказать о хозяине? А о целом народе? Давайте заглянем в историю игрушки русского народа.

12. Просмотр презентации “Из истории русской игрушки”.

13. Итог урока.

– Итак, подведём итоги того, о чём говорили на уроке.

1. Сочинение необходимо писать, пользуясь планом.

2. В работе должна проявиться ваша любовь к игрушке.

3. При описании нужно выделить наиболее яркие детали игрушки.

4. Создать яркий, неповторимый образ игрушки помогут прилагательные и сравнения.

14. Домашнее задание.

– Написать сочинение по плану, учитывая рекомендации, о которых говорили на уроке.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Вспоминаем то, что знаем Какие типы текстов нам известны? Слова какой части речи преобладают в тексте-описании? Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Вспоминаем то, что знаем Прочитайте название сочинения. Какое слово в названии является ключевым? Что означает это слово? Какие чувства, эмоции несёт это слово? Почему мы любим именно эту игрушку?

Замысел сочинения Определите главную мысль сочинения. Где формулируют главную мысль? Как она будет развиваться в тексте?

Вступление У каждого человека есть любимая игрушка. Она ему особенно дорога. Для меня это … (например, забавный лисёнок Рыжик)

Основная часть - Как эта игрушка попала ко мне? Эту игрушку … (подарили, купили, принёс Дед Мороз, за что-то заслужил …)

Основная часть Внешний вид игрушки: - размер - форма (по форме …) - материал (сделана из …) - отличительные особенности (добрые глазки-бусинки, пушистая, милая улыбка, учит…, сложный механизм …)

Основная часть Характер игрушки. У моей игрушки … характер. (добрый, весёлый, капризный, сложный, вредный…) Как я в неё играю с кем? Когда удаётся в неё поиграть?

Заключение Это самая моя любимая игрушка, потому что… или Эта игрушка дорога мне за то, что… (напоминает мне любимую подругу, подарила бабушка, успокаивает, поднимает настроение …)

Рабочий план: 1. Вступление. 2. Основная часть: - Появление игрушки. - Внешний вид. - Характер игрушки. - Как и с кем я в неё играю. 3. Заключение. Главная мысль.

План действий: Напиши сочинение на черновике (не забудь написать каждую часть с нового абзаца). Проверь свой черновик, сравни его содержание с планом. Проверь знаки препинания и орфограммы. Перепиши работу на чистовик.

194930 194941 194945 194946 194936 194912 194922 194934 194909 194929 194940 194943 194948 194913 194918 194919 194949 194907 194911 194932 194942 194935 194950 194947 194933 194923 194910 194906 194944 194951

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: