Сочинение моя будущая профессия туризм

Обновлено: 02.07.2024

Меня зовут Татьяна, мне 31 год, я работаю менеджером по туризму уже 4 года. Эта профессия позволяет окунуться в традиции и быт, культуру и искусство, архитектуру и живопись различных стран и народов, позволяет ориентироваться в огромном большинстве существующих предложений организации отдыха, эта профессия делает меня более уверенным в другой стране в силу знания языков и особенностей этой профессии.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Меня всегда интересовали другие страны, их жизнь, обычаи и традиции. Узнав или увидев что-то новое о какой-либо стране, мне всегда хотелось поделиться своими впечатлениями с другими людьми.

– Довольны ли Вы своим выбором?

Я очень довольна своим выбором профессии. С удовольствием хожу на работу. Радуюсь, когда помогаю людям в выборе тура, когда их отдых получается сказочным и волшебным; и испытываю истинное удовольствие от глубины положительных эмоций наших клиентов.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Как и в любой другой профессии нужно получить образование, обучение на менеджера по туризму предоставляется в ВУЗах, а также в специализированных колледжах сервиса и туризма. Несомненным условием успешности в своей профессии является ответственность к выполнению обязанностей, поставленных целей и задач.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Человек должен быть общительным, доброжелательным, обладать организаторскими способностями, высокой стрессоустойчивостью и хорошей памятью, быть увлечённым своей профессией. А еще представители этой профессии должны знать несколько иностранных языков.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Работа занимает много времени не только в рабочие часы, но и в выходные дни. Нужно быть всегда на связи с туристами, попавшими в трудное положение в чужой стране. Подсказать к кому обратиться в конкретной ситуации.

– Что самое интересное в Вашей работе?

Самое интересное – это возможность путешествовать по разным странам, узнавать что-то новое для себя и приносить другим людям радость от поездки в другие страны.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Эта профессия – не художник, и не скульптор, много монотонной работы, но творчество есть в любой деятельности, если подойти к ней с душой.

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Развитие туризма помогает взаиморазвитию стран, толерантности, уважению к культурному наследию каждой отдельной страны. Все страны уникальны и неповторимы по-своему. А развитие внутреннего туризма помогает повысить экономику страны и рейтинг во всём мире.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Моя профессия приносит средний доход.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Я бы порекомендовала эту профессию людям, фанатично увлечённым данным видом деятельности.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Работа, связанная с этой профессией, очень напряжённая, с ненормированным рабочим графиком. Туристы могут позвонить в любое время, если им будет нужна помощь туроператора.

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

В будущем надеюсь на развитие новых туристических направлений, как по всему миру, так и в России, так как у нас очень красивая страна с культурным наследием, который входит в наследие ЮНЕСКО.

– Когда вы определились с выбором Вашей профессии?

С выбором профессии я определилась давно, в школе мне нравились такие предметы, как география и английский язык, а затем я услышала об этой профессии от своей бабушки.

– Сколько лет нужно учиться, чтобы получить данную профессию?

Чтобы получить профессию менеджера по туризму, необходимо закончить университет, в котором учатся не менее 4 лет или специализированный колледж.

– У Вас есть ещё какое-нибудь образование помимо менеджера по туризму?

– Какое учебное заведение Вы заканчивали?

– В каких странах Вы были?

В Испании, Италии, Хорватии, Тунисе, Турции, Египте, на Кипре. Больше всего меня поразила природа в Таиланде.

– А были какие-то курьёзные ситуации в путешествиях?

Конечно, были. Прилетев в Италию на экскурсию, потерялся багаж. Срочно пришлось покупать одежду итальянского производства.

– Какие, на ваш взгляд, самые запоминающиеся места из ваших путешествий?

Крокодиловая ферма и представление слонов в Таиланде, Плитвицкие озёра в Хорватии, Венеция (город на воде) в Италии.


О путешествиях мечтает каждый. А кто-то просто собирает чемодан и едет. Если бы не ограничения – формальные и материальные, русские давно бы уже стали самой путешествующей нацией, обогнав японцев и немцев. Но даже несмотря на различные препоны и рогатки, туристический бум захватывает Украину.

Индустрия туризма считается одной из самых быстро развивающихся,перспективных. А это значит, что человек, избравший туризм своей профессией, никогда и нигде не пропадет. Но если раньше в этот бизнес приходили “с улицы” и учились всему на практике, то сейчас туристической индустрии во всем мире и у нас тоже требуются профессионально подготовленные кадры. На Западе специальность “Туризм” уже давно включена в программу многих учебных заведений. С недавних пор этому учат и у нас.

В общественном сознании понятия “турист” и “туризм” утвердились в начале XIX века. Тогда же во Франции в толковом словаре появилось определение туриста – “тот, кто путешествует из любопытства или для того, чтобы убить время”. Началось строительство железных дорог, появились морские лайнеры. Стали открываться гостиницы.

Но лишь в конце XIX века в Швейцарии открылась первая школа по подготовке специалистов для индустрии гостеприимства – Ecole hoteliere de Lausanne. Вслед за ней, в начале XX века, стали открываться другие. Они уже расширяли рамки программы, не ограничиваясь лишь гостиничным менеджментом, – появилась специализация “Путешествия и туризм”. И до сих пор эти две программы (гостиничный и туристический менеджмент) остаются базовыми и предлагаются школами иногда порознь, а иногда совместно. Поэтому не удивляйтесь, если в числе предложений увидите программу Hotel Management, включающую специализацию “Туризм”, или программу по туризму со специализацией Hospitality Management.

Туризм многогранен. И традиционно подразделяется на три вида: выездной, въездной и внутренний. Каждый из трех охватывает, в свою очередь, еще ряд областей: деловой, образовательный, познавательный, экстремальный.


В Украине основное место пока занимает туризм выездной. Въездной только-только поднимается. Интерес к Украине у иностранных туристов растет, а мы не готовы к этому росту: нет нормальных гостиниц эконом-класса, продуманных тур маршрутов цивилизованной сферы услуг. Хотя туризм мог бы стать, как и в других странах, значительной статьей дохода. Например, в Испании доходы от туризма составляют 60% общей суммы поступлений от экспорта, в Австрии – 40%. Некоторые страны только за счет путешественников и живут. В среднем же в развитых странах доля туризма в валовом национальном продукте составляет от 5 до 15 % (а иногда достигая и 50%).

Кто сделает ваше путешествие приятным


В туристической сфере много специализаций. Специализированные учебные заведения выделяют для себя несколько направлений. Вот некоторые из них: маркетинг и продвижение продукта, менеджмент в туризме, организация встреч и мероприятий, финансовый менеджмент в туризме, управление человеческими ресурсами, тур операции Однако есть и такие школы, которые предпочитают учить студентов всему понемногу, аргументируя это так: молодые люди не всегда четко знают, чего хотят. Пройдя практику или поработав какое-то время, легче понять, к чему лежит душа и что лучше получается. Профессиональное образование широкого профиля позволяет определиться со специализацией уже во время работы.

В круговороте фирм и компаний, работающих в сфере услуг для путешествующих, туристические агентства занимают одно из главных мест. Они тесно связаны с посольствами и авиакомпаниями, железнодорожными кассами и службами аренды автомобилей, с отелями и гостиницами, ресторанами и барами, театрами и музеями, экскурсионными бюро и страховыми компаниями.

Менеджеры туристической сферы должны уметь составлять разнообразные групповые и индивидуальные туры, четко отслеживая предложения и спрос. Менеджерами по работе с клиентами могут быть только очень терпеливые люди: ведь им приходится рассказывать одно и тоже по несколько раз в день и угождать каждому клиенту (требование стандарта: клиент не должен ждать обслуживания более шести минут). Кроме того, нужно быть хорошим психологом, чтобы найти подход к каждому и каждого удовлетворить. Менеджеры направлений и туров, как правило, специализируются только на определенных странах или видах туров (например, VIP-поездки или экстремальный туризм). Работа в службе бронирования требует четкости, быстроты реакции, коммуникабельности и, конечно, отличного знания дела.

В небольших турфирмах менеджеры, как правило, заняты всем понемножку – и турами, и бронированием, и получением виз и страховок. В крупных компаниях каждым из направлений занимается отдельный менеджер или группа менеджеров.

Учиться гостеприимству не только полезно для будущей карьеры, но и просто интересно. Не удивляйтесь, если в поисках школы гостиничного и туристического менеджмента IHTTI в Швейцарии, вы попадете в обычный действующий отель. Там вы и будете учиться – и теоретически, и практически.

Совмещение теории и практики – основная черта обучения туризму и гостеприимству. Во многих школах за границей на практику отводится столько же времени, сколько на теоретическую часть. Но даже если обучение предстоит не в отеле или туристической компании, не расстраивайтесь. Элемент необычности в ваше обучение внесут специализированные классы. Например, класс может быть оборудован как номер в гостинице. Здесь будущих горничных научат, с чего начинать уборку и как заправлять постель. А будущим администраторам покажут, как должен выглядеть идеально убранный номер. В классе reception можно потренироваться принимать и размещать гостей. Мечта многих – оказаться хоть раз за стойкой бара и залихватски смешать пару-тройку коктейлей. Но для этого необходимо знать не только, что с чем и как смешивать, но и в каком бокале подать. Всему этому вас научат в классе-баре. В классе-ресторане группа студентов делится на две части: одна учится обслуживать, а другая – дегустирует блюда и оценивает работу однокурсников.


На базе школы может функционировать и небольшое туристическое бюро. Другими словами, учеба проходит в условиях, максимально приближенных к реальным.


Первая школа гостеприимства открылась в Швейцарии, и эта страна так и осталась лидером по подготовке кадров для индустрии туризма. За ней следуют Испания , Ирландия , США , Великобритания , Австралия .

Как правило, все школы гостиничного менеджмента и туризма предлагают программы бакалавриата, после дипломное образование и разнообразные краткосрочные программы, оканчивающиеся получением сертификата или диплома. Поскольку школы и институты активно взаимодействуют между собой, для выпускников долгосрочных программ предусмотрена возможность завершить обучение в одном из вузов Швейцарии, Великобритании, США или других стран и получить соответствующий диплом.


В учебную программу включена обязательная, чаще всего оплачиваемая стажировка. Ее значение трудно переоценить. Это и отличная возможность разобраться, что за работа тебя ждет по получении диплома, и проверить свои знания, и завязать знакомства. Кто знает, может быть, именно первая стажировка станет местом вашей постоянной работы. А кроме того, заработанные деньги могут покрыть часть расходов на обучение.


Школы гостиничного и туристического бизнеса есть практически везде. Но лучшие расположены там, где эта индустрия хорошо развита и продолжает развиваться. Во многих странах школы стали появляться в ответ на выросший спрос на специалистов сферы гостеприимства.


Так, начавшийся в 80-е годы туристический бум на Кипре породил создание Колледжа гостиничного и туристического менеджмента (College of Tourism & Hotel Management). На отделении гостиничного дела студенты учатся три или четыре года. А программа подготовки менеджеров турфирм и авиакомпаний длится всего два года. Выпускники получают диплом колледжа и международный сертификат IATA (Diploma of the International Air Transport Association). Привлекает учеба на Кипре относительной дешевизной ($4 тыс. в год). Кроме того, колледж заинтересован в студентах из России. Очень многие соотечественники отправляются отдыхать на Кипр не зная иностранного языка. Поэтому русскоязычный персонал – находка для баров, ресторанов и турфирм.



Самой главной должностью в сфере туризма является, пожалуй, место директора туристического агентства. Обязанности этого должностного лица колоссальны: управление и развитие компании, поиск новых направлений деятельности и разработка старых, организация маркетинговых стратегий и планирования, формирование политики ценообразования, а также решение других задач, возникающих в ходе деятельности компании.


Менеджер по туризму занимается решением, как внутренних вопросов компании, так и внешних. От его лица ведётся переписка с заказчиками, в том числе и иностранными, его усилиями формируются туры и пакеты отдыха, оформление документов при работе с клиентами и выставление счетов.


Консультанты по туризму работают с клиентами в большинстве случаев по телефону: дают рекомендации и консультации по одному или нескольким направлениям, собирают и анализируют информацию о странах и местах отдыха, а также подготавливают рекламные материалы.


Специалисты по бронированию – специальные работники, следящие за поступлением заявок на бронь номеров, билетов на транспорт, и обрабатывающие их. Также в обязанности специалистов по бронированию входит своевременно оповещение клиентов об изменениях в бронировании.


Агенты – люди, которые занимаются поиском и привлечением клиентов, формированием постоянной клиентской базы, оформлением поездок, туров, выставок и развлекательных мероприятий для туристов. Для этой профессии очень важны такие качества, как умение располагать к себе людей и убеждать, коммуникабельность и инициативность. Этот вид заработка считается достаточно прибыльным.



Аниматор. Как правило, аниматорами становятся привлекательные молодые люди и девушки, обладающие большим запасом жизненных сил. В обязанности аниматора входит увеселение гостей с утра до ночи. Это и зарядки, и дневные игры, и сопровождение на завтрак, обед, ужин, и проведение вечерних дискотек, и так каждый день. Работники этой специальности просто обязаны излучать жизнелюбие и радушие.


Встречающий, или трансфермен – сотрудники, занимающиеся встречей гостей в аэропортах и на вокзалах, по пути до отеля или средства размещения рассказывающие о месте пребывания, городских особенностях и прочем. Этим людям нужно знать не только стандартные маршруты, но и отличительные особенности городов, которые могут заинтересовать туристов: где купить сувениры, где вкусно поесть, где сэкономить на чём-либо.

Администратор – управленец, создающий комфортные условия для пребывания клиентов, организующий место отдыха.


Гид, экскурсовод – первая туристская профессия, которая приходит на ум. Это эрудированные люди, рассказывающие о достопримечательностях, проводящие экскурсии и организовывающие время туристской группы. Зачастую от деятельности экскурсовода зависит чуть ли не всё впечатление после отдыха: интересный, грамотный рассказ куда более увлечёт слушателей, чем монотонное усыпляющее гудение.


Переводчик – очень важная профессия в сфере туризма. Переводчики знают несколько иностранных языков и способны синхронизировать речь инакоговорящего для восприятия слушающего. Высококвалифицированный переводчик в туристическом агентстве – это признак уважение к клиенту.

Сфера туризма может развиваться только в условиях мирного, стабильного положения. Войны и конфликты – серьёзные сдерживающие факторы для развития туризма. Люди боятся и не хотят посещать места, в которых существует угроза их жизни. Поэтому можно считать, что туристская деятельность способствует становлению мира на земле. В связи с этим выделяется первое основное направление прогнозов развития туристкой деятельности: увеличение доли туризма среди прочих средств отдыха для укрепления мирных отношений. В самом деле, люди, приехавшие отдыхать с благими намерениями, увозят из места отдыха массу хороших впечатлений, рассказывают об этом друзьям, и цепочка положительного впечатления продолжает расти.

Второе направление прогнозов – реконструкция старых и разработка новых исторических культурных мест и памятников. Исторический туризм значительно набирает популярность и пользуется большим спросом в последнее время. Это может означать, что тур операторы вскоре будут вкладывать средства в восстановление и разработку архитектурных памятников, исторических святынь и религиозных мест посещения.

Однако основным прогнозом развития туристкой индустрии является изменения в законодательстве касательно пересечения границ: выход на безвизовый режим, свободные поездки и прочее. Да, турагенты неплохо зарабатывают на оформлении сопровождающих документов для международных путешествий. Однако сложности с бумагами заставляют многих людей делать выбор в пользу отдыха внутри страны. Поэтому большинство лоббистов из сферы туристов голосуют за свободные путешествия.

Туризм – это всегда интересно. Тем более, если заниматься им на профессиональной основе. Как может быть не интересно в профессии , где учат, как правильно отдыхать?

Что такое отдых? Это смена видов деятельности, переключение от основной работы к тоже активностям, но, по большей части, приятным. Что такое туризм? У него действительно определений много, но одно – это способ организации отдыха согласно предпочтениям и запросам клиента.

Почему здесь всегда интересно?

1. Потому что это работа с людьми. А люди придают профессии особую прелесть и только самые яркие воспоминания. Как тут можно забыть, если человек приходит, и это уже история? Как только Вы начинаете больше общаться, то история обрастает подробностями . А когда Вы находите компромисс, то наступает happy end. Или не happy, но это в совсем редких случаях.

2. Каждый запрос не похож на предыдущий. Там, где люди хотят круто отдохнуть, а вложения финансовые не всегда соответствуют их возможностям, запросы бывают очень даже интересные и заковыристые. А клиент, как известно, всегда прав. Поэтому и приходится выкручиваться, как только можешь.

3. Из тебя действительно легко сделают универсала. Здесь без таких навыков никак не обойтись. Организация тура или экскурсии, маршрута или событийного мероприятия требует удивительного владения различными навыками. Даже теми, которые не были Вашей сильной и ведущей стороной скиллов и качеств характера.

4. Ты будешь говорить на многих языках. На каком бы туризме – внутреннем или въездном – ни учился. Туристы тебя везде найдут, что за рубежом, что в родном городе . Самое интересное – как вариант, Вы будете владеть на хорошем разговорном уровне не только английским, но и другим языком. В зависимости от географии Вашего месторасположения это может быть как испанский, так и китайский языки.

Туризм – профессия мечты, которая не может оставить никого равнодушным. И там правда всегда интересно - проверено на личном опыте!

Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.

Моя профессия — менеджер по туризму

Моя профессия называется менеджер по туризму. В основном я работаю с несколькими направлениями: Египет, Турция, ОАЭ и экзотические страны.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие, у Вас обязанности?

Моя работа очень многогранна.

В основные обязанности входит: подбор и разработка тура, подготовка документов для подачи в Посольство, работа с зарубежными партнерами. Но самое главное в моей профессии это общение с клиентами, а именно: понять его потребности, рассказать о плюсах и минусах тура, страны, рассмотреть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельные выбор. Так же приходиться запоминать огромные объемы информации и комбинировать разнообразные варианты отдыха.

3. Опишите свой рабочий день.

Рабочий день начинается с 9 утра, а вот заканчиваться он может и в 9 вечера. Особенно это касается в летнее и зимнее время года, это самые напряженные месяцы. Поток клиентов очень большой, ведь в эти месяцы самое большое количество отпусков и праздников. Каждому клиенту требуется уделить особое внимание, заинтересовать, подсказать, выбрать нужный тур.

4. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Я работаю в небольшом, но очень уютном офисе. Наша фирма заботиться о своих сотрудниках, поэтому все условия труда находятся на хорошем уроне. В нашем офисе есть и кондиционеры, и обогреватели (если нужно), и кофеварочные машины. Так же у нас есть отличная приемная, куда можно пригласить клиента и обговорить с ним все дальнейшие условия за чашкой кофе.

5 Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Большая часть рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Это мне и нравиться. Замкнутый и неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. Нужно быть веселым, внимательным, обаятельным и уметь слушать клиента. Так же у меня есть отличная возможность познакомиться и пообщаться с людьми из других стран, тем самым увеличить уровень саморазвития.

6. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Приходиться часто нервничать, нужно быть в курсе дел отдыхающих, все ли у них в порядке, ведь я несу ответственность за их отдых. Ненормированный рабочий день — туристы могут позвонить среди ночи и попросить развеять их сомнения по поводу выбранного тура.

7. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Как я уже писала ранее, наш офис не большой, со мной работает еще три человека, с которыми я очень дружна. Они стали для меня второй семьей, ведь с ними я провожу большую часть своего дня. Мы все практически одногодки, поэтому у нас много общих интересов и все мы очень любим свою работу. Свой коллектив я бы ни за что не променяла.

8. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Комунекабельность, профессионализм, умение оперативно разрешить любую ситуацию, не теряя рабочего ритма. Хорошая память, высокая степень личной организованности, терпение плюс свободное владение иностранными языками просто необходимы.

9. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Многие фирмы заинтересованы в дипломированных специалистах, а так как наша профессия пользуется спросом, то практически в каждом ВУЗе открыта туристическая специальность.

10. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Моя зарплата состоит из фиксированной ставки, которая не очень большая и процента от продаж туристических путевок. А так как я работаю много, то и зарплата у меня большая, она меня полностью устраивает.

11. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Для меня это самая лучшая профессия и я ее оцениваю на 5. Но могу сказать, что эта работа подойдет далеко не всем, ведь не каждый человек способен выдержать такие нагрузки и большую ответственность.

12. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Могу сказать, что туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных. Во-первых, у меня есть возможность побывать во многих странах, постоянно открывать для себя новые горизонты и делиться своими знаниями с окружающими, во-вторых, я хорошо зарабатываю, особенно в сезоны отпусков. И наконец, очень приятно видеть улыбающиеся
лица отдохнувших людей, которые подходят к тебе со словами благодарности за хорошо организованный отдых.

13. Что по-вашему, мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Хотелось бы просто пожелать каждому человеку, что бы он нашел себя в жизни и занимался только тем делом, которое действительно приносит удовольствие.

Характеристика с места работы (предоставленный на моем блоге образец характеристики подойдет больше всего для маркетолога либо секретаря, помощника руководителя, офис-менеджера).

Читайте также: