Сочинение моя бабушка воспитатель детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Моя бабушка практически всю свою трудовую жизнь проработала в детском саду нянечкой.

Этот детский сад располагался в одной из южных республик бывшего советского союза.

На городском уровне садик считался одним из лучших и в него ходили только те дети, чьи родители работали в организации, к которой был привязан детский сад.

Так вот моя бабушка работала в нем няней ясельной группы с 1964 года по 1994, целых 30 лет. Ни одно поколение детей прошло через руки моей бабушки. Я попросила рассказать бабушку, как это было.

" Поначалу, декретный отпуск был всего 4 месяца: два месяца до родов и два после. К нам приносили двухмесячных детей. Благо молодых матерей отпускали с предприятия каждые три часа на кормление и они прибегали кормить своих детей. В группах было около 20 детей. Памперсов не было. Только пелёнки. Пока всех перепеленаешь- можно заново начинать. А если учитывать разный возраст детей, то это вообще был какой-то детский ад. Одному надо спать, а другому ползать.

Даже таких малышей в зимнее время выносили на улицу на веранду на свежий воздух, на 20 минут. А ведь перед этим их надо в одеяла завернуть. На веранде был специальный манеж, туда деток клали чтобы они гуляли. Потом обратно.

Позже декретный отпуск увеличили и стало полегче. Детки уже постарше, с ними было попроще."

Бабушка рассказала мне и о курьезах, случавшихся у нее на работе.

" Было землетрясение. Мы с воспитательницей стали собирать детей и выводить их из здания. Группа была на первом этаже, решили что через окно будет быстрее. Худенькая воспитательница вылезла в окно и стала принимать детей на улице, а я стала подавать ей детей. Трясло хорошо, и переклинило оконную раму, окно было открыто наполовину. Я с лёгкостью передала всех детей Люсе( так звали воспитательницу), остался последний мальчик- сын моих соседей. Мальчик был довольно пухлый и он не прошёл в это полуоткрытое окно. Не поместился.

Я схватила его на руки и побежала с ним через главный вход на улицу. Всё закончилось хорошо. Потрясло и прекратилось. Это сейчас со смехом вспоминаю, как Ванька соседский в окно не пролез, а тогда страшно было."

"Работали на совесть, к детям, как к своим относились. Чтобы дитё мокрое или грязное ходило-такого не было. Одежда была казённая. Детей приводили в своём, переодевали в садиковское, домой уходили в своём. При садике была прачка, где всё стиралось, кипятилось, обрабатывалось. Да, дети ходили одинаковые, но зато чистые и не было такой проблемы, что сменные вещи закончились.

Были и свои любимцы среди детей, просто, искренне. Не потому, что родители подарки носили, а потому, что просто нравился ребёнок. Любимчиков чаще на руках носили.

Через два года яслей, дети уходили в детский сад, уже приученные к горшку, более-менее говорящие. А на их место приходили новые малыши и начиналось все по новой."

Мою бабушку многие ценят и уважают, за честный труд, за доброе сердце. Про многих моя бабушка говорит: ее такую маленькую в ясли принесли, а потом она ко мне своих детей водила.

Девиз её профессии: "Воспитание детей- это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать!"

Дети её очень любят.

Моя мама дарит этим детям свою любовь, заботу. Маму очень любят дети и уважают взрослые.


Глядя на маму, кажется, что она никогда не отдыхает. Ведь даже дома она готовится к занятиям, утренникам и конкурсам. Моя мама – настоящая артистка!

В детском саду она занимается с детками, а так же проводит различные праздники, досуги и развлечения.


Воспитатель – это очень тяжёлая, но очень нужная профессия. Воспитатель - это человек, который сочетает в себе черты психолога, учителя, друга, наставника, артиста. Ведь по нескольку раз в день воспитателю приходиться перевоплощаться в разные образы. Воспитатель должен уметь : шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Моя мама- воспитатель! Её главные качества – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.


Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.





СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




МОЯ БАБУШКА – УЧИТЕЛЬ


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Гордясь своими предками,

Можно в жизни всему научиться, Воплотить много новых идей, Но учителем нужно родиться, Чтобы жить на земле для детей.Н. Веденяпина 4

Моя бабушка – учитель. Это её призвание. Любовь к детям она пронесла через всю жизнь. Она нашла дорогу на нелёгком жизненном пути, помогла найти дорогу в жизни своим детям, внукам.

Я горжусь своей бабушкой, которая работала в нашей школе и хочу рассказать о ней.

Цель исследования: изучить биографию ветерана нашей школы

Илюшиной Галины Васильевны

Задачи:

1.Собрать материалы, содержащие информацию о биографии

Илюшиной Галины Васильевны

2. Рассказать о жизненном пути и педагогическом опыте моей бабушки.

3.Провести беседу с родителями бывших учеников, коллегами.

Предмет исследования:

фотографии и документы из школьного и семейного архива.

Объект исследования:

педагог – ветеран Илюшина Галина Васильевна

Методы исследования:

- изучение документов и фотографий из школьного и семейного архива;

- беседы с Илюшиной Г. В., с родителями бывших учеников, коллегами;

- анализ и обобщение.

Основная часть

Детство и юность бабушки

Моя бабушка родилась в небольшом селе Гавриловка Фёдоровского района 10 июля 1954 года в большой и дружной семье.

У неё четыре сестры и два брата. Родители были очень трудолюбивые и прививали это качество своим детям.

Её отец – Крючко Василий Николаевич участник Великой Отечественной войны. Он прошёл всю войну и за боевые заслуги был награждён двумя боевыми орденами и многими медалями. О его храбрости и мужестве, проявленных в борьбе с фашистами, писали на страницах фронтовых газет. После войны он работал в совхозе, был лучшим пчёловодом района.

Мать – Мария Андреевна занималась воспитанием детей, вела домашнее хозяйство. Когда дети немного подросли, работала в совхозе. Несколько лет работала в детских ясельках няней. Будучи младшей школьницей, бабушка Галя приходила туда играть с малышами, читать им сказки. По её словам, тогда и зародился интерес к работе с детьми.

Детство в её памяти осталось, как самое счастливое и беззаботное

С нетерпением ждала, когда же, наконец, переступит порог школы. В школу ходила с большим желанием, ей очень нравилось учиться. Средняя школа, в которой она училась с пятого класса, находилась в шести километрах от дома. Приходилось добираться пешком и только осенью и весной на велосипедах.

Педагогическая деятельность Илюшиной Г.В.

После окончания восьмого класса, Галина Васильевна поступила в Салаватское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов и старший пионервожатый. В 1973 году успешно закончила его (Приложение 4) и была направлена в Туймазинский район. Там была назначена старшей пионервожатой и учителем музыки в Николаевскую среднюю школу.(Приложение 5) С увлечением она окунулась в работу, которая не оставляла не одной свободной минуты. Пионерские сборы, костры, походы, множество интересных и увлекательных мероприятий организовывала она (Приложение 1).Пионеры чувствовали себя одной и дружной семьёй.

В Николаевке Галина Васильевна нашла свою судьбу – вышла замуж за моего дедушку – Илюшина Валерия Ивановича. Там же родились моя тётя-Наташа и мой папа – Женя.

В 1982 году бабушка с дедушкой переехали в посёлок Серафимовский. Им дали комнату в малосемейном общежитии. Места учителя начальных классов в школе не было. Бабушка проработала год воспитателем в общежитии, затем перевелась работать воспитателем в детский сад.

Только в 1985 году Галина Васильевна осуществила свою мечту. Она смогла устроиться учителем начальных классов в Серафимовской средней школе № 3.(Приложение 6,7,8)

Я решила взять небольшое интервью у бабушки и задала ей вопрос:

-Учитель начальных классов должен научить детей читать, считать, решать задачи. Но главная задача - воспитать гражданина страны. Поэтому в первую очередь, я старалась привить детям чувство патриотизма, трудолюбия, честности, справедливости, уважения к старшим. Огромное значение в воспитании младших школьников имеет личный пример учителя, его отношение к происходящим событиям окружающим людям и, конечно же, к своим ученикам. Дети начальных классов очень чувствительны к мнению своего учителя. Мне очень хотелось, чтобы ребята чувствовали моё трепетное отношение к ним, искреннюю радость за их успехи, порой даже самые незначительные, хорошие поступки, совершённые ими. И наоборот, чувствовали, как я расстраивалась из-за нехороших поступков или недобросовестного отношения к учёбе.

Чтобы заинтересовать детей, Галина Васильевна старалась использовать разнообразные методы обучения, красочную наглядность, часто использовала задания в игровой форме. Логические способности учащихся развивались и на занятиях шахматного кружка, который она проводила на протяжении нескольких лет.

Бабушка Галя хорошо играет на баяне, поэтому она проводила кружок народной песни, где разучивали песни разных народов. Через народные песни прививалась любовь к своему народу, его традициям. Дети его очень полюбили.

Галина Васильевна принимала активное участие в общественной жизни школы: была членом профсоюзного комитета школы, участвовала в смотрах художественной самодеятельности, неоднократно участвовала в городских соревнованиям по шахматам и занимала призовые места.

Сейчас ученики Галины Васильевны уже давно окончили школу, многие из них получили высшее образование. Среди них есть люди разных профессий: учителя, врачи, юристы, инженеры. Моя бабушка уверена в том, что многие из них сохранили те качества, которые она старалась привить им: честность, добросовестное отношение к труду, неравнодушии.

В настоящее время в нашей школе работают учителя, знавшие Илюшину Галину Васильевну, и я захотела узнать: какой они её запомнили, и что заполнилось больше всего.

3. Моя бабушка

В настоящее время бабушка Галя находится на заслуженном отдыхе. Она вырастила и воспитала двоих детей. У них свои семьи, работа, дети. Дочь – Наталья Валерьевна живёт в Уфе, её дочь Настя – студентка БГУ. Мой папа – Евгений Валерьевич – нефтяник, мы живём в Серафимовском. Он – мастер на все руки. Что касается ремонта, строительства он умеет всё и во всём помогает бабушке. А бабушка, когда бывает нужно, помогает маме заботиться о моих младших братишках.

У бабушки с дедушкой свой большой дом, и она с удовольствием занимается огородом и домашним хозяйством. Летом и осенью собирает ягоды и грибы, зимой занимается вязанием. Всегда с интересом смотрит телепередачи, которые отражают актуальные темы жизни общества: политику, экономику, социальную жизнь.

К нашему приезду бабушка всегда печёт вкусные пироги и блины, варит любимый украинский борщ. В свободное время бабушка с дедушкой играют в шахматы. В подвале дома они оборудовали спортзал и установили настольный теннис, в который с удовольствием играют сами и учат меня и моих братишек. (Приложение 12) В магазины, которые находятся в 2-3 километра от их дома, бабушка и дедушка ходят пешком.

Я всегда удивляюсь: сколько у бабушки добра, энергии. Я очень хочу быть похожей на неё и попросила дать советы мне и моим одноклассникам, из которых мы вместе с бабушкой составили небольшую памятку. (Приложение 13)

Заключение

Работая над темой, я получила много нужного и полезного для себя.

Я сделала вывод, что любовь к детям, справедливое отношение к ним, личный пример учителя – вот главные качества учителя. Все эти качества есть в моей бабушке. В дальнейшем вместе с бабушкой мы планируем составить родословную моей семьи.

Их много — Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог — любой. Он вел ихПо лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить. Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: Поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянутИ строгость его, и заботы, — Нелегкий учительский труд.

Список использованных источников и литературы

1.Документы и фотографии из семейного архива.

Приложение 1

Почётные грамоты старшей пионервожатой

Крючко Галины Васильевны

Приложение 2

Почётные грамоты учителя начальных классов

Серафимовской школы №3 Илюшиной Галины Васильевны

Приложение 3

Удостоверение ветерана труда

Приложение 4

Студенческие годы

Приложение 5

Старшая пионервожатая Николаевской средней школы

Приложение 6

Первые выпуски в Серафимовской школе №3

Приложение 7

Третий и четвёртый выпуски Галины Васильевны

Приложение 8

Последний класс Илюшиной Галины Васильевны

Приложение 9

Интервью с учителем физики Уматбаевой Забирой Сайдыровной

Приложение 10

Интервью с учителями русского языка и литературы

Дрёминой Татьяной Фёдоровной

Еникеевой Гузель Вильмеровной

Приложение 11

Моя любимая бабушка

Приложение 12

Играем в настольный теннис

Приложение 13

1.Хорошо учитесь – это ваш главный труд. Ведь всё прекрасное, что есть в нашей стране создано руками человека. И чтобы сделать нашу страну богаче и краше, вы должны вырасти умными и трудолюбивыми.

2.Будьте добрыми, уважайте старших, не обижайте младших. Относитесь к другим людям так, как хотели бы вы, чтобы они относились к вам.

3.Берегите и укрепляйте здоровье с детства. Занимайтесь физкультурой, спортом, посильным физическим трудом.

4.Будьте честными и правдивыми в своих поступках, и тогда вас будут уважать, ценить и гордиться вами.

5. Бережно относитесь к природе, окружающему миру, старайтесь сделать его лучше.

В этом разделе мы публикуем некоторые материалы из газеты "Школьный вестник", которая периодически издается Районным центром внешкольной работы. Учредителем газеты является Комитет по образованию Усольского района.

Руководитель районного пресс-центра - Тютюнник Ирина Михайловна

Газета освящает школьные и районные мероприятия

Районный родительский комитет - координирующий орган родительского соуправления с Комитетом по образованию на муниципальном уровне.

Создан в марте 2008 года с целью укрепления взаимодействия с органами управления, учреждениями социальной сферы и иными организациями, реализации основных принципов государственно-общественного управления системой образования района, расширения возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов ребенка.

1. Организация и координация деятельность родительской общественности, направленная на создание эффективных условий для развития системы образования района;

2. Участие в разработке и экспертизе муниципальных нормативных актов, регламентирующих деятельность системы образования района;

3. Инициация проведения мероприятий, общественных акций, направленных на активизацию позиции родительской общественности в решении проблем школы;

3. Выработка рекомендаций и предложений школьным родительским комитетам по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся, в том числе по укреплению их здоровья, организации питания и социальной защите;

Первым председателем районного родительского комитета была Недбальская Татьяна Витальевна – председатель Управляющего совета МОУ СОШ № 7 С.Сосновка. В этой должности она проработала 7 лет.

23 января 2015 года состоялись перевыборы председателя. На эту должность назначена Семенюра Ольга Валерьевна – председатель Управляющего совета МОУ Белореченский лицей.

Районный родительский комитет - координирующий орган родительского соуправления с Комитетом по образованию на муниципальном уровне.

Создан в марте 2008 года с целью укрепления взаимодействия с органами управления, учреждениями социальной сферы и иными организациями, реализации основных принципов государственно-общественного управления системой образования района, расширения возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов ребенка.

1. Организация и координация деятельность родительской общественности, направленная на создание эффективных условий для развития системы образования района;

2. Участие в разработке и экспертизе муниципальных нормативных актов, регламентирующих деятельность системы образования района;

3. Инициация проведения мероприятий, общественных акций, направленных на активизацию позиции родительской общественности в решении проблем школы;

3. Выработка рекомендаций и предложений школьным родительским комитетам по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся, в том числе по укреплению их здоровья, организации питания и социальной защите;

Первым председателем районного родительского комитета была Недбальская Татьяна Витальевна – председатель Управляющего совета МОУ СОШ № 7 С.Сосновка. В этой должности она проработала 7 лет.

23 января 2015 года состоялись перевыборы председателя. На эту должность назначена Семенюра Ольга Валерьевна – председатель Управляющего совета МОУ Белореченский лицей.

Конкурсы и мероприятия:

Нормативные документы:

Методические рекомендации по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового,естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в ОО, расположенных в сельской местности и малых городах (скачать)

Список общеобразовательных организаций Усольского района, на базе которых в 2019 году были созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста":

Список общеобразовательных организаций Усольского района, на базе которых в 2021 году будут созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста":

  1. МБОУ "Тальянская СОШ"
  2. МБОУ "Мальтинская СОШ"
  3. МБОУ "Буретская СОШ"

Школа, реализующая агробизнес-образование, способствует воспитанию настоящих хозяев земли, развитию личностного потенциала каждого обучающегося, профессионального самоопределения путём вовлечения в активный образовательный и производственный процессы, получению практического опыта в области предпринимательства. Практико-ориентированный образовательный процесс позволит ребёнку познакомиться со своим краем, изучить особенности некоторых отраслей сельского хозяйства, испытать себя в роли агронома и бизнесмена, планировать возрождение экономики Иркутской области. Это - основа гражданского, патриотического, духовно-нравственного и экономического воспитания.

Агробизнес-образование следует понимать как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, направленный на интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое, профессиональное развитие обучающихся на базе приоритетных ценностей: Человек. Природа (Земля). Сельскохозяйственный Труд (бизнес, предпринимательство).

Отсюда следует миссия современной сельской школы - воспитание ученика, как гражданина и труженика, способного к осознанному и добровольному выбору современных агротехнологий и агробизнеса, готового к умелому сочетанию трудовой деятельности как в агросфере, так и в социокультурной сфере сельских поселений с заботливым и бережным отношением к земле, технике, окружающей природе и к собственному здоровью. " (из Концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года).

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий:

  • обучение с участием учителя (лицом к лицу);
  • онлайн-обучение, предполагающее элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения;
  • интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.

Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.

СМешанное

Полезные ссылки по организации дистанционного, смешанного обучения:

Читайте также: