Сочинение мой опыт работы

Обновлено: 05.07.2024

Подготовка эссе - это сложный творческий индивидуальный процесс, через который проходит каждый человек в период обучения в школе или университете. Одной из самых распространенных тем является работа. Часто эссе о работе также просят написать уже состоявшихся специалистов, которые могут поделиться своим мнением и опытом с подрастающим поколением.

Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия - самая лучшая для меня и любимая! Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

Актуальность данной темы бесспорна, каждый человек стремится к самореализации, в том числе и в профессиональном плане. В старших классах школы перед нами стоит нелегкий выбор будущей профессии; от этого зависит во многом вся наша будущая жизнь. Я думаю, что к 16-17 годам необходимо наметить ту сферу деятельности, которой есть способности и желание. Часто мы мечтаем об одном, но выбираем совершенно другое. Необходимо к окончанию школы определить критерии выбора будущей профессии; например – материальное благополучие, психологический комфорт, наличие способностей.

Мой выбор работы и карьеры будет учитывать тот уровень материального благополучия, которое может дать будущая профессия. В современном российском обществе, в большинстве семей работают оба супруга – стараясь обеспечить благополучную жизнь своим детям. Для меня важен мой будущий карьерный рост, он не только обеспечивает более высокую заработную плату, но и является символом моей успешной самореализации.

Главное для танцора его мысли, он должен быть уверен в том, что у него все получится и что он преуспеет, добьется желаемого, без этого успех невозможен. Я уверена, что любой человек может добиться успеха, если он захочет этого, не будет лениться и бояться. Хореография, по моему мнению это сочетание искусства и спорта и требует огромного регулярно труда. Мне нужно быт постоянно в форме и быть требовательной к ученикам.

По моему мнению, очень важен психологический комфорт, во время профессиональной деятельности. Я рассматриваю в качестве приоритета профессию хореографа. Я сейчас с удовольствием занимаюсь спортивно-бальными танцами и хочу с этим связать свою жизнь. В будущем я вижу себя профессиональным наставником, окруженным успешными учениками. Моя деятельность будет направлена на раскрытие их природных способностей и их стремление к прекрасному.

Занятия хореографией очень помогают нам в нашей школьной жизни, мы легко придумываем свои танцы и выступаем с ними на школьных мероприятиях, на классных вечерах, перед родителями и учителями. Очевидно, что выбор будущей профессии предполагает наличие способностей. Залог успеха в любо деле - сочетание способностей и систематического упорного труда.

Работа современного общества- сомнительное будущее. И невозможно с этим не согласится. Нынешние подростки перестали понимать, насколько важно трудится. Призрачная доступность - вот, что питает молодежь. Маски идеала, простоты и скупости привлекают её с каждым днем все сильнее. Что же так может отвлечь человека от реальности? Виртуальное счастье. Два слова, ради которых люди готовы пойти на все, не предаваясь глубокому смыслу их значения. Примером этого служит Инстаграм. Картинки беззаботности вселяют в людей иметь такую же жизнь. Можно же получать приличные деньги для машин, квартир, трендовой одежды и путешествий не работая! Так зачем тратить своё время для учёбы, а уж тем более просиживать штаны в душном офисе? Тебе 20, ты молод и красив, ты заводишь блог. Считаешь лайки, прочитываешь комментарий за комментарием. Стараешься делиться большей частью жизни с людьми по ту стону экрана. Не смотря на усталость, продолжаешь это делать изо дня в день. Но как только тебе наступит 40 лет, продолжишь ли ты это? У тебя будет семья, которой твое время будет посвящено в первую очередь. Ты не сможешь жить в блоге. Ведь блог- это выдуманные эмоции и чувства. Без привычных реалий, человек становится одиноким, впадает в депрессию.

Что же может сделать современный человек, чтобы быть востребованным и положительно влиять на окружающие его процессы? Далеко не все способны быть Эйнштейнами или Ломоносовыми. И создать что-то новое не так-то просто. А если усовершенствовать то, что уже есть и востребовано окружающими, но из-за стремительности технического прогресса не так эффективно? К примеру усовершенствовать процесс управления на предприятии? Повышение эффективности управления во многом связано с проведением своевременного и качественного анализа сформировавшихся организационных структур. Успешное развитие компаний возможно при формировании адаптирующихся к условиям рынка, гибких и быстро меняющихся структур управления.

По моему мнению данная ситуация требует детального анализа и поиска причин снижения прибыли при высокой потребности выпускаемой продукции. Попробуем проанализировать эффективность управления. Низкая норма управляемости позволяет повысить качество функционала руководителя за счет поддержания контактов с подчиненными, регулярного обмена информацией. Однако, может привести к излишнему вмешательству в работу подчиненных, низкой отдачи от имеющегося у руководителя потенциала. Слишком высокая норма управляемости ведет к перегрузке руководителя текущими обязанностями, потере стратегического видения, непонимания особенностей работы подчиненных. Я думаю, что отсутствие централизации и систематизации в обмене информации и своевременного реагирования и является причиной, требующей решения. В организации среди заместителей и специалистов в настоящее время нет должного понимания роли каждого специалиста в организационной структуре, нет четкого определения полномочий, не прописаны основные функциональные обязанности. В результате организация работы предприятия в направлении разработки новых проектов осуществляется недостаточно эффективно.

Конечно, пока я не могу воплотить в жизнь все свои идеи, но твердо убеждена, что при большой насыщенности дел, главное это правильно уметь их распределить и расставить по степени значимости, то есть уметь управлять своими делами. Мне хочется отметить, что не успех будет делать человека счастливым. А только его любимое дело. Выбирая свою профессию, человек выбирает своё будущее. Индивидуальность очень редка в настоящее время. Нужно простраивать свою жизнь таким образом, чтобы сидя за столом в 50 лет, ты не сожалел ни об одной потраченной минуте на работе. Любимое дело принесет человеку все, чего ему бы хотелось. Но для этого всегда нужно прикладывать усилия. Но прежде всего человек должен верить всегда в себя, в свои цели и идеи. Тогда он получит желаемую карьеру и светлое будущее.

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не колебалась и выбрала профессию - воспитатель. Как большинство маленьких детей, я ходила в детский сад, мне нравилась доброжелательная атмосфера в саду и уже в дошкольном возрасте на вопрос кем я хочу стать, когда вырасту, я отвечала воспитателем. Я чувствовала, что педагогика – это то, что мне интересно, это то, что меня завлекает и дает возможность самовыразиться и самореализоваться.

И вот сбылась моя мечта, я работаю воспитателем в детском саду!

Экспериментальная деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала, развивает речь ребёнка.

Невозможно не согласиться что, игра это самоценная деятельность дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, позволяющая наиболее полно реализовать себя, достичь эмоционального комфорта, стать причастными к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

Очень интересно состояние сюжетно-ролевой игры. Дети с энтузиазмом играют в игры, в которых отражают свои впечатления и знания. На речевом уровне простраивают ход игры, распределяют роли, выстраивают игровое пространство.

Наблюдая все это, понимаешь, что твой труд не напрасен. С большим удовольствием видишь в детях результат своей работы. Особенно приятно, когда ребята достигают определенных успехов, вырастают здоровыми, честными, отзывчивыми и успешными людьми.

Я надеюсь, что в детских садах будущего тоже будут использовать эффективные технологии общения, воспитания и обучения. И тогда, каждый вид деятельности наполнится личностным смыслом, будет приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Ведь детский сад будущего должен уметь строить это Будущее. А участие в конкурсах – это своеобразный профессиональный экзамен, который позволяет мне продемонстрировать различные образовательные технологии, нетрадиционные средства воспитания подрастающего поколения.

Я считаю, что многое зависит от личности воспитателя. Ведь когда человек имеет активную жизненную позицию то он заражает своей инергией детей, родителей, коллег. А участие в общественной жизни коллектива делает его востребованным.

Конечно, в дошкольном образовании еще много не решенных проблем, одной из которых является нехватка детских садов. Я уверена, что если продолжать работу по увеличению числа семейных групп, групп кратковременного пребывания и групп выходного дня и открытию дополнительных групп в ДОУ, то мы решим этот вопрос в ближайшем будущем, ведь Будущее в наших руках!

Привет, -держи два сочинения, выбирай любое. можешь от себя что-то добавить.
Удачи и Успехов-!
1.Работа, как говорят, превратила обезьяну в человека. Хотя много кто в этом сейчас сомневается, но факт остается фактом: человек и в самом деле без работы не может существовать. Ведь это жизнь, которая имеет какой-либо смысл. Мне кажется, что чем больше человек работает, тем более он ощущает свою ценность, ощущает, что он нужен не только себе и своим близким, а и всему обществу. Ведь работа скрашивает нашу жизнь, дает возможность учиться чему-то каждый день.

Конечно, должен быть и отдых, но тот отдых бывает наиболее нужным и полноценным, когда наступает после того, как человек хорошо поработал. Он ощущает удовлетворение, что день прошел не напрасно, и ему удалось чего-то существенного достичь.

2.Работа - это самостоятельность, это ощущение независимости от других. Когда ты получаешь за свою работу вознаграждение или деньги, то ощущаешь не только удовлетворение от того, что можешь теперь израсходовать на что-то, а и радость быть самому себе хозяином.

И если ты хочешь чего-то достичь, ты должен настойчиво работать. Ведь впереди тебя ждут результаты. И только от тебя зависит, какими они будут: удовлетворят тебя или, наоборот, расстроят. И если ты раньше начнешь работать, то и раньше получишь результаты.

Хочется верить, что никогда человек не перестанет работать, ощущая в работе постоянную потребность, ведь недаром говорят в народе: “Сталь закаливается в огне - а человек в труде”.

Опыт работы очень важен, когда вы хотите найти новую работу, или получить повышение. Многие получают образование и стараются получить определенную должность после окончания. Опыт и образование важны для многих работ, но опыт – это то, что дает вам практические знания о конкретных профессиях.

Образование дает понимание работы в целом, а опыт учит, как правильно выполнять эту работу. Многие компании ищут людей, которые уже обладают опытом работы, потому что тогда им не придется тратить время на то, чтобы научить их. Те, кто закончили университет могут столкнуться с проблемой, потому что почти все компании хотят человека с опытом, но вы не можете получить опыт, не имея работы.

Я думаю, что хорошо иметь опыт работы в разных сферах. Никогда не знаешь, какие навыки могут понадобиться в будущем. Иногда работа может быть не такой престижной или высокооплачиваемой, но она может дать вам возможность получить новые навыки и встретить людей, которые могут быть полезными или просто стать хорошими друзьями. Конечно, всегда хочется получить хорошую работу сразу после получения образования, но сейчас достаточно сложно получить работу. И я думаю, что после окончания университета, я возьмусь за любую работу, даже если не найду ту, которую действительно хочу.


Один известный мыслитель сказал, что тем полноценней и счастливей жизнь человека, чем большему числу людей он принесет пользу. Мне кажется, что моя работа именно такая, и она делает меня счастливой.

А каким должен быть заместитель директора, кто он?

Заместители директора – это люди, строящие учебный процесс, следящие за всеми новинками в мире методической литературы и в мире новых методических идей, совершенствующие методику преподавания, вдумчивые, требовательные, инициативные. И, конечно же, это компетентный и мобильный специалист с четким знанием предмета деятельности, знанием должностных обязанностей

Я как заместитель директора отвечаю за организацию олимпиадного движения и аттестацию учителей. В 2013-2014 учебном году, когда я проходила аттестацию, вместе со мной проходили аттестацию еще 9 человек, и я исполняла обязанности заместителя директора. Не зная даже что это такое, я погрузилась в эту атмосферу. Уча других, я многому научилась сама. И с этого началась моя работа как заместителя директора.

Обучая трудолюбию, умению жить в коллективе, быть смелыми и честными, я сама должна обладать всеми этими качествами. Учитель - вечный ученик. Целеустремленно, неустанно я должна работать над собой.

Для завуча одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Завуч является “учителем учителей” Поэтому во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, отношения между которыми основаны на сотрудничестве и взаимопонимании.

Благодаря сотрудничеству коллектива во главе с директором нам удалось создать школьный музей имени М.Хусаина.

Завуч по учебной работе - своеобразный “двигатель”, который задаёт не только рабочий ритм в коллективе, но и создаёт атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, положительный микроклимат в отношениях и между учителями, и между учениками. Наверное, это и является самым главным, чтобы не только ученику, но и учителю хотелось идти в школу, создавать ситуацию успеха как для детей, так и для учителей, предупреждать возможные ошибки.

7 августа 1951 года в Молотовском районе г.Казани открылась татарская школа №106. В 1990-91 учебном году школа № 106 получает статус татарской гимназии №11. В декабре 2016 года мы отметили 65 летний юбилей. Коллектив гимназии создал летопись гимназии. В летопись нашей школы вписаны директоров и учителей, имена учеников: золотых медалистов, победителей различных конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований.

Профессия учителя и воспитателя во все времена была самой почётной и в то же время наиболее тяжёлой. Умение передать свой опыт, опыт всего человечества молодому поколению – это талант, требующий огромного терпения и желания, потому что иногда это бывает непросто. Особенно в наше время. Ведь современная школа должна не столько "давать знания", сколько "учить учиться". Современные ученики усваивают огромный багаж знаний, но не имеют представления, как эти знания применить в реальной жизни. Основной проблемой, непосредственно влияющей на эффективность образования школьников, также является проблема кризиса института семьи. Кроме того, учёные указывают на всё нарастающую технологизацию всех сторон жизни, возникновение рационализированного техногенного человека, у которого вместо морали - расчет, вместо долга - программы, вместо счастья – успех. Происходит смещение ценностных ориентаций подрастающего поколения в сторону материально-прагматического подхода, вследствие чего деформируются такие нравственные качества, как честность, справедливость, долг, порядочность, ответственность, совесть, бескорыстие, трудолюбие, уважение к старшим.

Труд учителя никогда не был лёгким и простым. Но сейчас как никогда ранее, стал многофункциональным, сложным, научно творческим по своему характеру, так как современный учитель имеет дело с более сложным контингентом школьников, чем его предшественники.

Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти… Этот список можно продолжить. И все это - чистая правда. Поэтому работа учителя, а особенно заместителя директора требует особого призвания. От его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, их мировоззрение, нравственные качества. Педагог должен уметь многое. Во-первых, знать и любить свой предмет, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Залогом успеха в работе являются и коммуникативные способности учителя, его умение наладить правильные отношения с детьми. Он должен быть внимательным и наблюдательным, ведь ему необходимо держать в поле зрения многих учеников, и он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им.

Я человек, который поможет не только своим знанием и умением, но и добрым словом и отношением. Четкое определение функциональных обязанностей позволяет мне в полной мере отвечать за порученное дело. И в будущем какое бы дело мне не поручили я смогу его выполнить. И я уверена, что для своей гимназии я стану хорошим, перспективным заместителем директора.

Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Я - это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Я люблю и понимаю детей, всегда приду на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников я настоящий друг, для коллег - искренний помощник и мудрый советчик.
Поэтому:

Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Фельдштейн Д. И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблемы новой школы // Образовательная политика. 2010. N 5 - 6.

Эльконин Б. Д. Понятие компетентности с позиций развивающего обучения // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара. Самара, 2001.

Конышева Н. М. Когда наша школа научится учитывать уроки жизни? // Начальная школа. 2009. N 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ РАБОТА МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНТЕРЕС ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЗНАЕТ, С ЧЕГО НАЧАТЬИЛИ ЧЕМ ЗАКОНЧИТЬ ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.



Вечный труд учителя

Если бы не было учителя,

То не было, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне, наверное,

Если бы не было учителя,

Неоткрытыми бы остались

Добрые, злые и никакие – капитаны на мостике корабля.

Удачи вам, дебютанты и асы. Удачи!

Особенно по утрам, когда вы входите в школьные классы,

Одни — как в клетку, другие — как в храм.

Стремительно ворвалось человечество в ХХІвек. И в это время уже иначе воспринимается школа, учитель. Почему никто не обращает внимание на кропотливую работу учителя, не ценит ее? Как вернуть престиж учительского труда?

Я - Учитель и это определяет всю мою суть и всю мою жизнь. Это совсем другое измерение времени - учебными годами, семестрам, уроками, перерывами, - и так уже девятнадцатый год . Это время, наполненное ежедневной кропотливой работой, потому что ты соприкасаешься с самым ценным – человеческими душами. Учитель помогает учиться тому, кто пришел в храм Науки. Своей компетентностью и осведомленностью ты зажигаешь огоньки интереса и желания познать что-то новое.

Школа - странная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - это строитель будущего, а значит все жители этой страны отвечают за будущее. Где все время надо торопиться: стать интересным для окружающих тебя, оставаться интересным всегда, дарить тем, кто рядом с тобой, свою энергию, знания, умения, узнавать новое, не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их учителями.

Учитель помогает своим воспитанникам, наставляет, поддерживает в минуты тревоги и отчаяния, выпускает в большой мир.

Каждый учитель ищет сегодня такие тропы к душам детей, чтобы завоевать у них доверие и вызвать интерес к самому простому процессу овладения знаниями и воспитания в себе лучших человеческих качеств.

Вот уже который год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня я понимаю, что нужно ещё многое сделать. Нужно узнать новое в педагогике, необходимо осваивать новые программы, продолжить изучение возможностей новой техники, читать энциклопедии, справочники. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время и понимаю, что учительский труд очень ценный, хлопотный, изнурительный. Но профессия учителя вечная, ее никто не сможет заменить. Ведь именно учитель сеет то первое зернышко знаний у ребенка, который в будущем станет Человеком.

Я - Учитель и я этим горжусь. И хотя работать приходится в нелегких условиях, меня не покидает желание совершенствоваться, повышать свое педагогическое мастерство, во имя высокой цели - обучения и воспитания Человека.

Ни на минуту не оставляет мысль: ты - образец, образец поведения, образа жизни, отношения к обычным явлениям. Ты находишь в каждом воспитаннике что-то хорошее, проектируешь и развиваешь его, дотягиваешь его к идеалу. Веришь в этот идеал и они верят тебе. Ты - Учитель.

Самое главное - не сойти с выбранной дороги, которою ты пробираешься со своими учениками сквозь тьму невежества и незнания. И он обязательно наступит - солнечный, радостный, яркий Рассвет .

Ибо имя твое - Учитель, а труд твой вечен .

Формирование самообразовательной компетентности одарённого ученика

Недостатком традиционной системы обучения является стандартизация многих моментов обучения в школе со стороны протекания во времени. Единое для всех время на овладение программой, единая для всех длительность урока, единые темы ведения урока, обусловленные индивидуальностью учителя, но не обучающихся, слабая ориентированность школы на формирование и развитие индивидуальности ученика, слабый учет и развитие его разнообразных способностей и интересов влечет за собой ряд отрицательных явлений в учебной работе.
Учение ниже своих способностей, пассивность и беспомощность обучающихся, и результат всего этого - случайный выбор профессии и путей продолжения образования.

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности обучающегося основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одаренных детях, представляющих собой особую ценность для общества.

Исследователи развития современного образования Б. М. Бим-Бад, Б. С. Гершунский, В. И. Загвязинский, В. А. Караковский, М. М. Поташник и др. справедливо полагают, что перед школой, перед педагогами сейчас встала проблема воспитания цельной нравственной личности, находящейся в согласии с миром и с собой. Тем более что зависимость самого существования жизни на Земле от разума человека становится всё очевиднее.

Особое значение для современной школы приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности.

В одарённых детей особенно проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, которая позволяет им погрузиться в творческий процесс самообучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, к достижениям в области искусства или спорта, к активному умственному труду и самопознанию.

Приоритетным направлением, по моему мнению, при работе с одарёнными детьми является использование исследовательского метода. В процессе применения исследовательской (проблемно-поисковой) технологии проводить кардинальные изменения педагогической парадигмы – отношений учителя и ученика в учебном процессе, стиле поведения педагога, таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, то есть мотивирует, организует, координирует, консультирует.

Достижение планируемых результатов с одарёнными детьми предполагает решение мною следующих задач:

создание условий для успешного формирования учебно-познавательных компетенций;

развитие способностей обучающегося посредством введения элементов образовательных инновационных технологий;

применение педагогических приемов формирования общеучебных умений и навыков;

развитие у обучающихся умения осуществлять контроль и самоконтроль, корректировать допущенные ошибки;

формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию

( помочь каждому школьнику не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и научиться работать самостоятельно).

Традиционной формой обучения для школы является урок. Вспомогательную функцию выполняют формы внеурочной деятельности: конкурсы, олимпиады, творческие мастерские. Я как организатор образовательного процесса использую новые формы учебной работы: проектные, исследовательские и дискуссионные.

Основной формой обучения является личностно-развивающий урок. Во внеурочной деятельности мною применяются методы и приёмы, обладающие наибольшим развивающим потенциалом.

Считаю, что в методике преподавания важно рассматривать в единстве методы организации учебно-познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический; частично-поисковый, исследовательский); методы стимулирования учебной деятельности, методы контроля и самоконтроля. Часто методические приёмы, характерные для разных предметов, позволяют мне формировать учебно-познавательные компетенции одарённых детей.

В работе над кластерами учу соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не закончится время или идеи не иссякнут.

3. Постараться построить как можно больше связей.

4. Не следовать по заранее определенному плану.

Таким образом, включение в структуру урока продуктивных заданий стало для меня одним из основных условий формирования у талантливых школьников учебно–познавательных компетенций. При этом внимание направлено на размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей, выдвижение новых целей, планирование, нешаблонный анализ, сравнение, контроль и оценка.

Большое значение для формирования познавательной самостоятельности имеют методы стимулирования учебной деятельности. Я предлагаю детям самим придумать задания, так как опыт показывает, что при єтом они иногда выполняют задания механически, не сознавая достаточно глубоко, какому закону они подчиняются. Здесь возможна работа в группе, в парах. Самое оригинальное, необычное задание выполняется с интересом.

Алгоритм проведения творческой мастерской:

1. Мотивационный этап.

3. Рефлексия (сначала на уровне впечатлений, чувств, затем – понимания ценности полученных знаний).

Ход урока /фрагмент/

1. Организационный момент.

2. Индукция (наведение)

- Ребята, вы любите постигать “тайны” волшебных превращений?

Тогда я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую.

- Скажите, у вас дома есть копилки?

А что вы в них копите?

Сегодня нашими копилками на уроке будут … ваши тетради и мы должны их … наполнить как вы думаете – чем? (Словами и мыслями) А в конце урока ,используя содержание своей копилки, вы напишите небольшие тексты.

- Итак, нам предстоит опустить в копилку первое слово, которое будет темой нашей мастерской. А чтобы найти его, ответьте на вопрос.

Запись на доске:

Ты слышал? Кто-то тихо к нам пришел,

Прокрался в сад и след … оставил,

В узор оград туманов свет оправил …

- Ваши ассоциации, предположения. Кто же это?

Возможно вам помогут иллюстрации ( они лежат на партах ).

Появляется запись на доске:

(Чародейка, волшебница, колдунья, искусница Зима, фея, Снежная королева)

- Какое из этих слов больше ассоциируется с волшебством? (…)

- Итак, тема нашей мастерской “Фея Зимы”.

Вспомните, кто такие феи?

Чем они занимаются?

Задание: Попробуйте написать определение слова “фея”.

Феи – это молодые волшебницы, которые творят сами добрые дела или мешают колдунам строить козни.

Академический словарь русского языка т. 4, с. 560, даёт такое определение: фея – в западноевропейской мифологии, волшебница.

Задание: Распространите слова – ассоциации определениями или другими словами, чтобы получились словосочетания. (искусная чародейка, добрая волшебница, искусница льда, очаровательная колдунья, злая фея)

По данной проблеме мною разработана серия материалов :

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка, который предоставляет возможность организовать работу с такими детьми;

Анализируя педагогический опыт, прихожу к выводу, что совместная деятельность учителя и обучающегося способствует формированию учебно-познавательных компетенций школьников, готовит к успешной деятельности. А создание развивающей среды в образовательном процессе является одним из основных условий формирования у одаренных школьников учебно-познавательных компетенций.

Читайте также: