Сочинение мой любимый мастер

Обновлено: 07.07.2024

Каждый человек рано или поздно задумывается: почему я пришел в именно в эту профессию? В данном эссе я попыталась ответить на этот вопрос.

ВложениеРазмер
esse.docx 15.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕВАСЮГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Секрет успешного воспитания

лежит в уважении к ученику.

Дорогу осилит идущий.

Дошкольное детство – короткий, но, пожалуй, самый важный отрезок в жизни каждого человека, ведь именно в этот период формируются те жизненные принципы, которые определят дальнейшую судьбу человека. Важно, чтобы рядом с ребёнком находились люди, способные создать условия для развития личности каждого ребёнка, а значит, в детском саду не должно быть случайных людей, для которых детский сад – это просто место работы. Я считаю, что воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Мало быть грамотным и начитанным. Только человек с открытым сердцем, с верой в возможности любого ребёнка, способный разглядеть в каждом искорки таланта и умеющий помочь детям раскрыться может называться Воспитателем.

За годы своей работы я сделала вывод: не бывает плохих детей, просто случается так, что рядом с ребёнком находятся люди, не способные разглядеть и понять его, помочь ему не потеряться в этом огромном мире. Для меня важно помнить, что всё, что нам, взрослым, кажется простым и элементарным, для детей оказывается сложнейшей задачей, и не каждый ребёнок может освоить её с первого раза. Терпение и вера в ребёнка – этими качествами, на мой взгляд, должен обладать любой педагог. И, конечно же, творчество. Можно брать любую методическую литературу с разработанными занятиями и слепо следовать всем указаниям. Но творчески мыслящий педагог всегда привнесёт в свою работу ту изюминку, которая позволит добиться наиболее эффективных результатов в работе с данной группой детей. Стараюсь каждое занятие, каждый вид деятельности наполнить тем содержанием, которое будет интересно моим деткам, заставит их мыслить, поможет развить пытливость ума. Всегда даю детям возможность высказать своё мнение, вместе с детьми обсуждаем, находим верное решение. Считаю, что педагог не должен подавлять детей своим авторитетным знанием, а дать возможность самому ребёнку добыть эти знания. Даю возможность детям совершать открытия, ибо то, что ребёнок добыл сам в ходе какой-либо деятельности, усваивается им быстрее и запоминается надолго.

Я знаю, что нельзя останавливаться на достигнутом. Современное общество стремительно развивается, чтобы не отстать и идти в ногу со временем стараюсь изучать опыт своих коллег, охотно делюсь своим опытом. Только в сотрудничестве можно добиться одной главной цели воспитания – сделать ребёнка счастливым и успешным. К выбору методической литературы отношусь серьёзно, так как считаю, что ребёнок должен знать только то, что он способен понять. Думаю, каждый должен вспомнить себя в детстве: что интересовало, в какие игры играли, о чём мечтали, тогда мы сможем лучше понять своих детей и дать им то, что действительно необходимо. Долг педагога я вижу в том, чтобы помочь детям не потеряться в этом огромном мире, научиться жить в обществе, быть инициативными, обладать теми нравственными ценностями, которые и делают человека Человеком с большой буквы.

Думая о своей профессии, и в целом о своем жизненном пути, на ум пришли слова, которые вылились в это стихотворение. Не судите строго – это моя жизнь.

Умение делать что-то действительно хорошо, профессионально и мастерски является большим счастьем. Далеко не все люди способны почувствовать себя действительными мастерами своего дела, и стоит отметить, что из-за этого их нередко снедает тоска и чувство ненужности. Таких людей достаточно много.

Чтобы понять это, следует взглянуть на статистику безработицы, которая явно подтверждает, что множество из современных людей не могут отыскать себе нормальную работу, не имеют возможности никуда устроиться, лишены способности встроиться в современный

А вот мастера своего дела, напротив, очень успешны в этом отношении. Конечно, помимо успеха в собственной профессии, у них может быть множество проблем другого характера и свойств, но наличие мастерства в определенной области наверняка согревает душу и дает уверенность в завтрашнем дне. Добиться успеха можно в рамках различных профессий, которых существует просто огромное количество.

Каждый раз, о какой бы профессии ни шла речь, отдельный случай успеха будет по-своему уникальным и неповторимым. В данном сочинении мне бы хотелось рассмотреть пример мастерства в случае

с творческой профессией, потому что это интереснее всего. Хорошо для этой ситуации подходит профессия писателя.

Стать настоящим мастером в такой профессии, как писатель, крайне непросто. Совершенствование и развитие в данной области может занять годы. Отличие от других профессий здесь кроется в том, что если писатель только растет, развивается и не пишет ничего такого, за что мог бы получать вознаграждения или гонорары ввиду не самого высокого качества его трудов или нежелания работать в рамках, заданных заказчиком, ему будет крайне сложно нормально зарабатывать и проживать свою жизнь. Начинающий писатель, желающий уделять много времени собственному профессиональному росту, все равно должен будет искать другую работу, чтобы иметь хоть какой-то доход.

В данном случае можно сказать, что профессия превращается в настоящее призвание, ради которого многое придется принести в жертву.

Однако результат действительно того стоит. Одними из наиболее запоминающихся мастеров своего дела и профессионалов становятся именно писатели. Их произведения сохраняются навсегда и будут восхищать бесконечное количество поколений даже после смерти писателя.

Особой материальной ценности для самого писателя здесь, что идет несколько вразрез с современным потребительским обществом, однако в данном случае имеется крайне высокая духовная составляющая.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Моген-Буренская средняя общеобразовательная школа

с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна

c /Кызыл-Хая, 2016г

\Великое счастье – работа

В полях, за станком, за столом, –

\Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счета, –

Часы за упорным трудом.

В трудовом коллективе, мне кажется, человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. Многие, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. А ведь истинные герои живут среди нас – это наши родители, односельчане. Изо дня в день они скромно делают свою работу. Я хочу рассказать о таком человеке моего времени, об учителе – Куулар Наталье Хойлак-ооловне, который живет в нашем небольшом селе. Я считаю, что она гордость нашего села, кожууна и эталоном для подражания.

Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Учителю надо не только проверить наши знания, объяснять новые темы, но и еще воспитывать нас, делать добрее, справедливее, чище душою.

Быть настоящим учителем – это талант. Я думаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Мне нравятся все мои учителя, но более всего – учитель родного языка и литературы – Наталья Хойлак-ооловна. Общий трудовой стаж – 36 лет. В 1984 году окончила Кызылский педагогический государственный институт, филологического факультета по специальности учитель родного языка и литературы, русского языка и литературы. Она свою трудовую деятельность начала работать в Моген-Буренской средней школе. Здесь и началась её трудная, но все, же интересная работа, работа которой она посвятит свою жизнь и все свое время.

Куулар Наталья Хойлак-ооловна – Учитель учителей. Оказывает методическую помощь, дает нужные и важные советы и рекомендации не только молодым коллегам, но и опытным педагогам, которые обращаются к ней. Наталья Хойлак-ооловна – депутат IV , V созыва Хурала представителей Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва. Она скромный человек, в ней сочетаются внешнее обаяние и эрудиция, простота и интеллигентность.

Её выпускники с уважением и признательностью отзываются о своем учителе. Многие теперь высококвалифицированные специалисты, которые трудятся во всех уголках республики.

Я считаю, что добиться таких высоких результатов может человек – труда, который обладает такими качествами, как дисциплинированность и выносливость, трудолюбие, любовь и преданность своей профессии.

Благодаря ее стараниям и упорному труду все ее ученики хорошо сдали выпускные экзамены по родному языку, поступили высшие и средние учебные заведения, нашли свое место в жизни, успешно трудятся в разных сферах жизнедеятельности.

Великое счастье – встретить такого учителя, который станет для нас путеводной звездой, научить доброте и справедливости, поможет стать Человеком.

Автор описывает его, как темноволосого человека с острым носом и встревоженным взглядом. Седая нитка у висков и одиноко спадающая прядь на лоб указывали на его постоянную занятость и далеко не юношеский возраст.

Мастер был очен прост и беден. Он одинок в Москве, без родных и друзей. По образованию он был историком, который несколько лет назад работал в музее, отлично знал пять языков и занимался переводами. Как и любой писатель, он не любил шума и суматохи. Дома он хранил множество книг.

Читатель узнает, что Мастер был женат раннее, но даже не помнит ее имени. Значит, вероятно, не любил ее вовсе. А может сказывается его творческая натура.

Мастер бросает работу и начинает писать роман о Понтии Пилате, он много страдает из-за своего романа. Есть мнение, что роман Булгакова автобиографичен. Мастер несчастен, а его судьба трагична также, как и судьба писателя.

Лишь Маргарита до последнего восхищалась Мастером и его романом. Разрушение мечты, связанной с романом, катастрофически сказались на состоянии Мастера.

Вот таким образом заканчивается известная история о настоящей любви Мастера и Маргариты. Как известно, настоящая любовь вознаграждается вечным покоем.

Все герои романа Мастер и Маргарита

Немного истории

Книгу Булгакова долгое время пыталась опубликовать вдова писателя. В конце шестидесятых ей это удалось. Но роман, опубликованный в литературном журнале, появился в сокращенном варианте.

Образ Мастера

В романе М.Булгакова два главных действующих лица, если судить по названию, – Мастер и Маргарита. Тем не менее в первых главах романа ни о Мастере, ни о его возлюбленной нет ни слова. Первый раз Мастер появляется перед читателем только в самом конце 11 главы, а в главе 13, практически в монологической форме, он представляет Ивану Бездомному сразу всю свою историю.

Из этого рассказа соседа по сумасшедшему дому поэт узнает об обстоятельствах, которые привели того на больничную койку. Мастер отказывается называть свое имя и сразу говорит, что он уже ничего не ждет от жизни: после этого его исповедь получает особое трагическое звучание.

Мастер относится к людям, интересы которых далеки от материальной жизни. К написанию романа он пришел, пройдя уже довольно солидный жизненный путь – на момент рассказа он выглядит лет на 38, по мнению Ивана Бездомного. И до этого он занимался тоже работой интеллектуального характера – работал в музее. О прошлой жизни Мастер говорит неохотно. Выиграв сто тысяч по облигации, Мастер начал новую жизнь. Историк по образованию, а также переводчик, благодаря счастливому, как ему тогда казалось, случаю, получил возможность уйти со службы и отдать все свои силы и время написанию романа о Понтии Пилате. Главной ценностью для Мастера было творчество: дни, проведенные за написанием романа, стали счастливейшими днями его жизни.

Сам Мастер не очень хорошо разбирается в людях. В мире литературы он не ждет подвоха и, написав роман, выходит в жизнь, не ожидая ничего плохого. Он даже не догадывается о том, что Алоизий Могарыч, с которым он подружился незадолго до ареста, стал причиной его удаления из подвальчика. Не верит он и в силу любви к нему Маргариты: он признается Ивану в том, что надеется, что она забыла его. Как человек гениальный, Мастер простодушен и доверчив, его легко напугать, вывести из состояния равновесия. Он не способен бороться за свои права.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Шарикова Собачье сердце↑ БулгаковОбраз и характеристика Фриды в романе Мастер и Маргарита →

Воланд: цитаты

Сочинение про Мастера

Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” отличается своеобразием характеристики своих героев, но одним из самых главных и ярких персонажей является Мастер.

Автор не приводит ни имени, ни фамилии автора, но Маргарита все время называет его Мастером, оправдывая это тем, что у него необыкновенные писательские способности. Его описание приводится в 13-й главе. О нем известно, что ему коло 38 лет, у него темные волосы, острый нос и вечно встревоженные глаза. На момент знакомства Мастера и Бездомного на нем была черная шапочка с вышитой буквой “М”, он был бледным, с больным видом, в больничном халате.

В отличии от Маргариты, Мастер был нищим человеком. Живя в Москве, у него почти не было знакомых, совсем не имел родственником и был совершенно один в этом городе. Ему было трудно общаться и находить подход к людям. Несмотря на свою бедноту, Мастер достаточно образованный человек, по образованию он — историк, знает пять иностранных языков: английский, французский, немецкий, латинский и греческий, и раньше также работал переводчиком. Из-за своего заболевания он превратился в нервного и беспокойного, подозрительного человека. Мастер — писатель, он хранит у себя много книг и пишет свою, роман “О Понтии Пилате”.

Работу над своим произведением он начинает после того, как выиграл большую сумму, 100 тысяч рублей, в лотерею. Он переезжает в другую квартиру и начинает писать, бросив работу в музее. По окончанию своей работы он пытается напечатать роман, но это у него не выходит, и Мастер думает сдаться, но Маргарита настояла на печати. После выхода произведения Мастер подвергся огромному шквалу критики, что сломало его. Он постепенно начал сходить с ума, у него начались галлюцинации, появляется боязнь многих простых повседневных вещей. За все то, что причинил ему роман, Мастер решает сжечь его. В результате он попадает в психиатрическую клинику профессора Стравинского, где лежит 4 месяца до встречи с Воландом и Маргаритой. В итоге, Сатана восстанавливает сожженную рукопись романа “О Понтии Пилате” и переносит души влюбленных в иной мир, где они обретут спокойствие и будут наедине друг с другом.

Перед читателями Мастер предстает как бессильный, нецелеустремленный и слабый персонаж, но в то же время добрым, честным, любящим и любимым. За все это ему предназначена награда: вечный покой и вечная любовь.

О герое и его возлюбленной

Монолог Мастера – чрезвычайно поэтическая часть произведения Булгакова. Безымянный герой поведал друг по несчастью, Бездомному, о своей любви, которая когда-то выскочила между ним и Маргаритой, словно вор из подворотни. Дальше последовала необыкновенно красивая, но трагическая история.

В последней главе романа решается судьба главных героев. Цитаты про Мастера и Маргариту известны всем. Более того, высказывание библейского персонажа много лет не дает покоя критикам. Почему автор романа о Пилате не заслужил света? Отчего Мастер и Маргарита могут рассчитывать лишь на покой? Прежде всего, они не заслужили света, так как в противном случае это бы противоречило христианским канонам.

Вариант 2

Кто же он, этот таинственный Мастер? Мы не знаем ни его имени, ни фамилии и это настораживает, но, только окончив читать роман, понимаем, что он действительно Мастер.

На вид ему около 38 лет, темноволосый с легкой проседью человек. Жил он бедно и просто, но в квартире было много книг, что говорит о его образованности. Родственником и друзей у него не было, правда, когда-то он был женат, но видимо не любил свою жену, ибо забыл, как ее звали. Получив образование историка, он несколько лет работал в музее, а также переводчиком, ибо знал иностранные языки. Но такая работа не удовлетворяла его творческую натуру. Он любил тишину, в которой любил писать.

Когда ему удалось выиграть в лотерею большую сумму денег, он бросил работу, сменил квартиру и начал писать свой роман о Понтии Пилате. Он жил этим романом и посвятил ему всего себя. Эти дни, проведенные в работе над романом, были для него самыми счастливыми.

А еще настоящим счастьем в жизни Мастера стала встреча с Маргаритой. Их любовь была искренней, а Маргарита стала верным другом. Она поддерживала Мастера в самые трудные минуты жизни. Это она настояла на том, чтобы был напечатан роман.

Чуткий и впечатлительный от природы, Мастер не мог пережить волны критики в сторону его романа, когда отрывок был напечатан. Он сломался морально, сжигает роман и попадает в психиатрическую клинику. И только Маргарита восхищается его талантом, она мстит литераторам за своего Мастера.

Судьба Мастера сложилась трагически. Он бессилен был бороться против зла и несправедливости, что существовали в литературной жизни столицы. Переживая за Маргариту, он не может допустить того, чтобы из-за него пострадала его любимая, что говорит о его доброте и порядочности. Смирившись со своим положением, он думает, что Маргарита не достойна его, что она забыла о нем. Но Маргарита не смирилась. Прибегнув к помощи Воланда, они остаются неразлучными. Воланд восстанавливает сожженный роман, вызволяет Мастера из клиники и переносит души влюбленных в иной мир, мир вечного покоя и вечной любви.

В образе Мастера автор показал настоящего писателя, которому свойственна индивидуальность. Он не похож на остальных писателей и в этом его величие. Он не думает о материальном обогащении, главное для него – духовность.

Коровьев

Далеко не все знаменитые цитаты из булгаковского романа касаются сложных философских тем. Фагот лишь в заключительной главе перестает ерничать и хулиганить. Поведение этого героя стало причиной популярности книги Булгакова среди подростков.

Коровьев является в первой главе. Но кто он и какую роль играет в свите Сатаны, читателю становится ясно позже. Тогда, когда он ведет довольно развязную беседу с председателем домоуправления. Во время этого разговора Коровьев не пустословит. Фривольные по форме высказывания относительно официальности и неофициальности того или иного лица весьма жизненны. К тому же они служат своего рода предсказанием для Никонора Ивановича. Ведь после посещения нехорошей квартиры председатель перестает быть лицом официальным: его арестовывают за спекуляцию валютой.

Популярные сочинения

Бегемот

Этот герой является, пожалуй, самым колоритным. Первые свои фразы он произносит в квартире Лиходеева. Он ябедничает, обвиняя Степу в использовании понапрасну казенной машины и прочих грехах. Дальнейшие появления Бегемота на страницах романа Булгакова вызывают улыбку у читателей. Самая запоминающаяся сцена с участием говорящего кота – сцена задержания. Бегемот, томно раскинувшись в кровавой луже, произносит бессмысленный, но весьма красноречивый монолог.

Все знаменитые высказывания из книги Булгакова сложно вспомнить. Этот роман удивителен тем, что читать его можно бесконечно. И каждый раз находить что-то новое.

Внешность

Возраст не определен. Ориентировочно близок к 38 годам.

Человек без имени, фамилии. Отказавшийся от них добровольно.

Прозвище Мастер он получил от Маргариты, своей возлюбленной. Она смогла оценить его писательский талант по достоинству. Искренне веря, что придет время и о нем заговорят.

Шатен с первыми проблесками седины на висках. Острые черты лица. Глаза карие беспокойные, встревоженные. Вид болезненный, странный.

Одежде Мастер не придавал значения. Несмотря на обилие костюмов, висящих в шкафу без дела, он предпочитал ходить в одном и том же.

Источник: Гладышев В.В. Краткий справочник по литературе. — М.: ФЛИНТА, 2014

Свита Воланда

Фагот-Коровьев

Манеры и речь Фагота резко меняются, когда он говорит с теми, кто заслуживает уважения. С Воландом разговаривает почтительно, чистым и звучным голосом, Маргарите помогает распоряжаться на балу, ухаживает за Мастером.

Азазелло

Кот Бегемот

Характер. Биография.

Одинокий и несчастный.

Ни семьи, ни родственников. Нищий, без средств к существованию.

Умен, образован.

По специальности историк, несколько лет проработавший в музее. Полиглот, знающий пять языков: греческий, латинский, немецкий, французский, английский.

Замкнут, отличающейся чрезмерной подозрительностью, нервозный. Он трудно сходится с людьми.

Романтик и книголюб.

Маргарита, наводя порядок в его каморке, отметила для себя его любовь к чтению.

Был женат, но вспоминает об этом неохотно. Явно давая понять, что, не придавал значения неудачному браку. Даже имя бывшей супруги Мастер не помнит или делает вид.

Персонажи романа Мастера

Понтий Пилат и Иешуа – главные герои повествования, написанного Мастером.

Понтий Пилат

Прокуратор Иудеи, правитель жестокий и властный.

Понимая, что приведенный на допрос Иешуа ни в чем не виноват, проникается симпатией к нему. Но, несмотря на высокое положение, прокуратор не мог противостоять решению о казни, смалодушничал, опасаясь потерять власть.

Иешуа Га-Ноцри

В заключительной части романа Булгакова Иешуа, прочитавший роман Мастера, просит Воланда наградить Мастера и Маргариту покоем, встречается вновь с Пилатом, и они идут, разговаривая, по лунной дороге.

Левий Матвей

Бывший сборщик налогов, считающий себя учеником Иешуа. Записывает все, что произносит Га-Ноцри, излагая услышанное в силу своего понимания. Предан своему учителю, снимает его с креста, чтобы похоронить, собирается убить Иуду из Кариафа.

Иуда из Кириафа

Молодой красавец, за тридцать тетрадрахм спровоцировавший Иешуа при тайных свидетелях высказаться о государственной власти. Убит по тайному приказу Понтия Пилата. Каифа. Иудейский первосвященник, возглавляющий Синедрион. Его обвиняет Понтий Пилат в казни Иешуа Га-Ноцри.

Читайте также: