Сочинение мой любимый фильм унесенные ветром

Обновлено: 02.07.2024

The Best Film I Have Ever Seen ("Gone With The Wind")

Among different types of films (that is comedy, romantic drama, western, adventure film, police drama or detective film, psychological thriller, horror film, historical film) best of all I like comedy and romantic drama, because such films are very cheerful and full of life. I don't like horror films and I find them quite disgusting.

Sometimes I may watch a police drama or a historical film, but I'm not very keen on these types of films. Now let me tell you about one of my favourite films "Gone With The Wind" by the novel by Margaret Mitchell.

Unfortunately, I don't remember the name of its producer, but I like the acting. Scarlett O'Hara — there is no more lively character, which makes the reader and the spectator palpitate (in the film this role was played by Vivian Lee). Maybe the words from the Irish song are about Scarlett: "if the Irish eyes are laughing, oh, they' re stealing your heart".

Scarlett goes through many trials and troubles, but her sharp and strong mind, her strong will help her to survive. And not only to survive, but to render and to develop moral values in this cruel world. Ratt was telling her in vain that they were both scoundrels. He is cynical by conviction, she is under the pressure of circumstances.

Scarlett is a symbol of wonderful America, the child, who was crippled with greed, but didn't lose inner beauty. Even her name, which was found at the last moment in the publishing house, contained the ideal and vice, innocence and regeneration. In English it sounds like Scarlett- flower and illness (scarlet fever). Much in common, though their characters and fates are different, has Scarlett with the character of another film Jane Eyre.

They are too different, but at the same time too similar. Scarlett is very beautiful, flighty and noisy. Jane isn't beautiful. She is modest and peaceful. But they are both strong in the difficult minutes of the life. Skarlett and Jane for the sake of love can pass through all the difficulties. They are faithful to their men.

And I like it, that they, thank to their mind and abilities reached a lot in life. And eventually people get to appreciate both of them.

Лучший фильм, который я видел ("Унесенные ветром")

Среди разнообразия фильмов (комедия, романтическая драма, вестерн, приключенческий фильм, полицейская драма или детективные фильмы, психологический триллер, фильм ужасов, исторический фильм) больше всего я люблю комедии и романтические драмы, потому что такие фильмы веселые и оптимистичные. Я не люблю фильмы ужасов и нахожу их достаточно отталкивающими.

Иногда я могу посмотреть полицейскую драму или историческое кино, но мне не очень нравятся такие фильмы. А сейчас я хочу рассказать об одном из моих любимых фильмов — "Унесенные ветром" по роману Маргарет Митчелл.

Мне нравится игра актеров, но к сожалению, я не помню имени режиссера. Скарлетт О'Хара — нет более живого характера, который бы заставлял читателя и зрителя трепетать (в фильме эта роль была сыграна Вивьен Ли). Наверное, слова этой ирландской песни — о Скарлетт: ". если ирландские глаза улыбаются, о, они овладевают вашим сердцем".

На Скарлетт обрушивается столько испытаний и бед, но выжить ей помогают сильный и острый ум, страстная жажда жизни. И не только выжить, но и пронести и развить моральные ценности в этом жестоком мире. Напрасно Ретт говорил ей, что они оба негодяи. Он — циник по убеждению, она — под давлением обстоятельств.

Скарлетт — символ прекрасной Америки, дитя, искалеченное жадностью, но не потерявшее внутренней красоты. Даже имя ее, найденное в последний момент прямо в издательстве, соединило в себе идеал и порок, чистоту и перерождение. В английском языке оно звучит как алый цветок и болезнь (скарлатина). Много общего, хотя их характеры и судьбы разные, есть у Скарлетт с героиней другого фильма — Джен Эйр.

Они такие разные, но в то же время такие похожие. Скарлетт очень красивая, капризная и шумная. Джен некрасивая. Она скромная и мирная. Но они обе сильные в трудные минуты своей жизни. Скарлетт и Джен радилюбви переживают все трудности. Они преданы своим мужчинам.

И мне нравится, что благодаря уму и способностям они достигли многого в жизни. И в конце концов, люди начали ценить их обеих.


Время действия XIX век, место — Юг Соединенных Штатов. Эта эпоха изящных леди с потрясающими туалетами и галантных джентльменов, однако мир это быстро разрушается: происходит гражданская война и резкая смена политической власти. Люди, которые жили в достатке, лишились этого: и авторитета, и рабов, и денег, и дома, и близких. В такой ситуации очень многие из них сломались и отчаялись, они поверили в то, что у них уже нет будущего. Но моя любимая героиня Скарлетт Охара не на секунду не сдавалась и продолжала бороться, чем она заслужила мое восхищение, не смотря на ее многие ухищрения. Да, возможно многие ее выходки можно назвать неправильными, но она думала не только о себе, но и о своей семье. Скарлетт с приходом бед в ее судьбу быстро поняла, что огромную роль играет дом и земля, за которые надо держаться и бороться. И какие же уловки она выдумывала, чтобы заплатить налог за дом, во многом я ее понимаю и сочувствую. Для меня эта сильная женщина является даже примером стойкости. И, конечно, ее любовная история не оставит никого равнодушным. Увлечение Скарлетт Уилом я считаю просто несерьезным и наивным, но, когда появляется Рет Батлер все становиться на свои места. Вот он этот ослепительный мужчина, который безупречно ей подходит и знает о ее следующем шаге все.

Рет – это очень интересный самобытный персонаж. Не две, а три стороны медали можно выделить в нем. Очень смелый, страстный мужчина, который не боится высказать свое мнение, не боится отвечать за свои поступки. Он так же, как и Скарлет не боится быть не похожим на других, не боится нарушить правила и желает много денег и успеха, что для него победа над всеми другими. Черта ночного кутилы делает его немного диким и неуправляемым, павшим до пьянства и разгульной жизни, промотанных денег. Это и безумно любящий отец, который заботлив и нежен со своей дочерью. Он хочет для своего ребенка самого лучшего и даже ради этого пытается понравиться обществу.

Персонаж, который является самым нежным и ангельским из всех это, конечно же, Мелани, которая очень запомнилась мне как воплощение истинной леди. Самый запоминающийся момент, связанный с ней для меня был, когда Скарлетт пришла на день рождение к Уиллу, после того, как все видели, как они с Ульямом целовались.

Тогда Мелани проявила благороднейший поступок, она ни капли презрения не испытала, ни капли сомнения в том, что Скарлетт ни в чем не виновата. Она так искренне ее любила, что я уверена в том, что Мелани за Скарлетт даже бы жизнь отдала.

Мелани проявляла свою душевную красоту и благородство на протяжении всего романа, что, безусловно, возвышает ее над всеми.

Скарлетт, Мелани и Рет Батлер — самые мои любимые персонажи в этой книге. И, по моему мнению, самые интересные и продуманные.

Сюжетная линия романа сталкивает этих героев между собой и разъединяет. И пока читаешь эту книгу, интрига не угасает, и хочется даже продолжения.

Я всегда советую всем своим друзьям прочитать эту книгу, поскольку она является очень интересной, а переживать за героев начинаешь сразу же с первых страниц.






В основу одной из самых знаменитых мелодрам в истории мирового кино положен роман ‘Унесённые ветром’ Маргарет Митчелл, опубликованный в 1936 году. Главные герои романа — мечтатель Эшли Уилкс, его преданная жена Мелани, своенравная дочь плантатора Скарлетт О'Хара и изгнанный из хороших домов ‘авантюрист’ Ретт Батлер. Право экранизации романа было приобретено продюсером Дэвидом Селзником ещё до выхода романа из печати за солидную для того времени сумму — пятьдесят тысяч долларов. Риск не замедлил себя оправдать — книга стала бестселлером.


Селзник поклялся сохранить при экранизации глубину и аромат оригинала. В разработке сценария участвовало тринадцать человек, в числе которых был известный писатель Скотт Фитцджеральд. Художник Уильям К. Мензис сделал эскизы ко всем основным эпизодам предопределив выбор планов, характер цвета и освещения и даже ракурсы.Постановка готовилась в течение почти трёх лет.


Роль Эшли в ‘Унесённых ветром’ исполнял тонкий и умный английский актёр Лесли Хоуард. В съёмочной группе его очень любили. Это был опытный актёр. Сын польского эмигранта, банковский клерк Лесли Штайнер вначале выступал на сцене, а в 37 лет дебютировал в кино под именем Хоуарда. Когда началась война, Хоуард вернулся в Англию. Он выпускал агитационные фильмы, писал статьи, вёл радиопередачи. В 1943 году самолёт, в котором находился Лесли, был сбит над Бискайским заливом немецким истребителем. Так оборвалась короткая жизнь этого замечательного актёра…


Роль самоотверженной жены Эшли сыграла Оливия де Хэвилленд. Сценаристы отвели Мелани второстепенную роль — символа доброты и порядочности. Актриса решила свою задачу добросовестно и уверенно.


В середине августа 1938 года Дэвид Селзник объявил, что Кларк Гейбл утверждён на роль Ретта Батлера. За Кларка проголосовало девяносто пять процентов американцев, участвовавших в опросе. Роль Батлера — человека сложного, умного, прозорливого — поначалу испугала артиста: ‘Я понимал, что каждый читатель имеет собственное представление о том, как следует играть Ретта, и не представлял, каким образом можно удовлетворить каждого из них’.


Ретт Батлер — южанин, человек, наделённый глубоким, трезвым умом. Во имя наживы он заглушает все благородные стороны своей натуры, но, добившись богатства, ощущает бесплодность своей удачи. Чрезвычайно сложно его отношение к Скарлетт: он любит её и ненавидит, надеется пробудить в ней любовь и человечность и, разуверившись в этом, покидает её. "Нет, Скарлетт, я вас не люблю. Но вы мне нравитесь безумно - мне нравится эластичность вашей совести и ваших моральных правил (!), нравится ваш эгоизм который вы весьма редко даёте себе труд скрывать, нравится ваша крепкая жизненная хватка, унаследованная, боюсь, от какого-то не очень далекого ирландского предка".


Поиски Скарлетт проводились в общенациональном масштабе. Селзник распространил слух, будто на роль выберут неизвестную актрису, хотя мало кто сомневался, что играть Скарлетт будет знаменитость. Рекламный отдел киностудии свидетельствует, что за время ‘поисков Скарлетт’ рассматривались кандидатуры 1400 молодых женщин. При этом не была забыта и английская актриса Вивьен Ли.


У Вивьен Ли цвет глаз менялся в зависимости от цвета платья: от синего к зеленому.Это была ее природная особенность.Генетический секрет прелести В.Ли заключен в смешении английской и ирландской кровей с добавкой восточной. Эстетически темную нотку в ее внешности объясняют армянскими корнями матери, Гертруды Якджи. Фамилия, однако, звучит на турецкий лад.


Скарлетт. Лоренс Оливье попросил своего агента Мирона Селзника, брата Дэвида, организовать ей пробу на роль Скарлетт О'Хара. Правда, друзья Оливье уверяли, что у англичанки мало шансов, так как этого не потерпит Юг. Кроме того, денег было вложено слишком много, а времени до начала съёмок оставалось слишком мало, чтобы сделать ставку на сравнительно неизвестную актрису.


Когда Ли приехала в Голливуд, на роль Скарлетт претендовали Полетт Годар, Джоан Беннет и Джин Артур. Съёмки ‘Унесённых ветром’ начинались через несколько дней. Решающие пробы на Скарлетт должны были идти в течение четырёх дней — по целому дню на каждую кандидатуру. Вивьен пробовалась последней. ‘Женщина, которую я выберу, должна быть одержима дьяволом и насыщена электричеством’, — заявил Кьюкор. Контракт с Вивьен Ли был подписан 13 января 1939 года в присутствии кинорепортёров и прессы.


Вивьен не расставалась на съёмках с томиком Митчелл. Она не могла согласиться с решением режиссёра сделать фильм мелодрамой и противилась его желанию превратить Скарлетт в одноплановую, отрицательную героиню. Это было нелегко — Селзник упрощал и диалоги, и сюжет, и характеристики героев. Он, например, исключил ключевую реплику Скарлетт, которая после гибели второго мужа, напившись, говорит Ретту, как счастлива, что её мать умерла и не видит её сейчас: ‘Она воспитывала меня доброй, заботливой, настоящей леди, какой была сама, а я её разочаровала бы’. Каждый раз продюсер вычёркивал эту реплику, но после разговора с актрисой она появлялась вновь и всё-таки осталась в фильме.


Вивьен Ли работала по шестнадцать часов в день ‘Я жила Скарлетт почти шесть месяцев, с раннего утра до позднего вечера. Я хотела, чтобы каждое движение, каждый мой жест принадлежали Скарлетт, и я должна была чувствовать, что даже те поступки Скарлетт, которые достойны презрения, совершены мною. Она была мужественна и целеустремлённа, вот почему женщины, должно быть, восхищаются ею, хотя мы не можем закрывать глаза на множество её недостатков’. Очень трудной для актрисы была сцена обстрела Атланты, где она отказалась от дублёрши и снималась под артиллерийским огнём, хотя холостые снаряды взрывались в нескольких футах от неё. Чтобы изобразить красную пыль Джорджии, было истёрто в порошок двадцать тонн кирпича. На лице Вивьен Ли появились морщины. Оператору пришлось изменить освещение и диафрагму, чтобы спрятать следы измождения и усталости.


Многие удивлялись, как Гейбл и Вивьен Ли не влюбились друг в друга. Ведь они целых пять месяцев изображали страсть своих героев! Ответ, видимо, прост: в то время Кларк боготворил актрису Кэрол Ломбард, а Вивьен — Лоренса Оливье.


Четырёхчасовой фильм был закончен за пять месяцев и пять дней; он стоил четыре миллиона долларов — дороже, чем какой-либо другой фильм до этого времени. 27 июня 1939 года Флеминг снял последний эпизод. К чести Селзника, он не поддался нажиму Майера (закончить фильм примирением Скарлетт и Ретта). Героиня остаётся одна, но закадровые голоса её отца и Эшли (оба повторяют, что только земля имеет уделом вечность и что в Таре смысл её жизни), сливаясь в её внутреннем монологе, сообщают финалу жизнеутверждающую ноту.


15 декабря 1939 года состоялась торжественная премьера ‘Унесённых ветром’ в Атланте. Губернатор Джорджии объявил выходной для всего штата, а мэр Атланты устроил трёхдневный фестиваль. В аэропорту создателей фильма встретили овациями. Но автор романа на бал так и не явилась. А на следующий вечер, перед началом премьеры Кларк Гейбл больно отдавил ногу путающейся под ногами маленькой женщине в нелепом наряде, которая пыталась подняться на сцену. Оказалось, что это и есть Маргарет Митчелл. В трогательном розовом платье из тюля до пола, серебряных туфельках и с крошечными розовыми бантами в волосах она выглядела воплощением стародевической невинности. Когда звезды наконец поняли, кто это странное розовое создание, они расступились, и под всеобщие аплодисменты миссис Митчелл проследовала на свое место на сцене. Митчелл заявила, что созданный им образ Ретта превосходен, именно таким она его себе и представляла.


За восторженной премьерой в Атланте последовала нью-йоркская. Вивьен Ли оставалась центром всех этих блистательных мероприятий. ‘Скарлетт Вивьен Ли так прекрасна, что едва ли требует от актрисы таланта, и так талантлива, что не требует от исполнительницы подобной красоты; ещё ни одна актриса не соответствовала роли в такой степени’, — писала влиятельная ‘Нью-Йорк таймс’.


Скарлетт - это характер, черты которого свойственны каждому из нас. Именно поэтому Скарлетт так "задевает", так близка, так понятна на инстинктивном уровне, но при этом мы ее можем не одобрять и даже ужасаться ее поступкам. Просто в тех жестоких условиях, в которых она оказалась, обострились все негативные черты ее неоднозначной и сложной натуры. А все хорошее, чистое, искреннее, она намеренно загоняла вглубь себя. "Не оглядывайся. " - помните, она упорно говорила себе.


Ну и самое главное- конец произведения. лучше написать не возможно было. в один миг, в одну страницу разгадываются все загадки. На доли секунд все становится на свои места, все становится ясно. И в один миг обрывается нить. Это кажется невозможным. Она в первый раз увидела настоящий смысл жизни. Последний удар судьбы. последний. с которым сможет справится только одна женщина во всем мире - Скарлетт..



В ролях
* Вивьен Ли — Скарлетт О’Хара
* Кларк Гейбл — Ретт Батлер
* Лесли Говард — Эшли Уилкс
* Оливия де Хэвилленд — Мэлани Гамильтон
* Томас Митчелл — Джеральд О’Хара
* Барбара О’Нил — Эллин О’Хара
* Эвелин Кейс — Сьюлин О’Хара
* Энн Рутерфорд — Кэррин О’Хара
* Джордж Ривз — Стюарт Тарлтон
* Хэтти Макдэниэл — Мамушка
* Джейн Дарвелл — Миссис Долли Мэрриуэзер
* Алисия Ретт — Индия Уилкс
* Камми Кинг — Бонни Блу Батлер в 4 года
* Мэри Андерсон — Мэйблл Мэрриуэзер
* Баттерфлай МакКуин — Присси
* Уна Мунсон — Белль Уотлинг
* Филлис Дуглас — Бонни Блу Батлер в 2 года (в титрах не указана)
* Маргарет Манн — сиделка в госпитале (в титрах не указана)






Впрочем, главный урок, который семья Митчелл вынесла из военных и послевоенных событий, был не уроком ненависти к северянам и неграм, а уроком выживания. Хотя война и отмена рабовладения разорили их плантацию, Митчеллы придумали новые способы заработка (в частности, поставка древесины для заново отстраивающихся городов), вновь разбогатели и вернулись в элиту родной Атланты. Это была отличная школа выживания, и именно этому учила свою дочь Мэй Белл Митчелл. Убежденная суфражистка (то есть предшественница феминисток) и руководительница нескольких женских клубов, она всегда говорила Маргарет, что деньги, земли, мужья приходят и уходят, а образование остается навечно. И оно всегда может обеспечить женщине кусок хлеба, что бы ни происходило в ее стране и в ее штате.

Тем не менее когда Маргарет все же сделала свой выбор, он оказался неудачным. Ее муж, зарабатывавший на жизнь бутлегерством, оказался алкоголиком и садистом. Их брак продержался всего два месяца, и после этого Митчелл пришлось несколько лет самой зарабатывать на жизнь, пока она вторично не вышла замуж – между прочим, за шафера бывшего мужа. Материнский совет попал точно в цель.

Кларк Гейбл и Дэвид О. Селзник на подписании контракта 25.08.1938 года

Кларк Гейбл и Дэвид О. Селзник на подписании контракта 25.08.1938 года

По тогдашней традиции съемки должны были пройти в Голливуде, в декорациях, построенных в павильонах и на открытом воздухе. Кьюкор с помощниками, правда, все же съездил на Юг, но лишь для того, чтобы посмотреть, как выглядели поместья эпохи рабовладения, чтобы потом воссоздать их в Лос-Анджелесе (сделав их заметно крупнее и роскошнее, чем они были на самом деле). Вместе с Кьюкором в Голливуд вернулся Уилбур Керц, историк из штата Джорджия и давний знакомый Маргарет Митчелл. Он был экспертом по Югу XIX века, и он консультировал Мензиса и его подчиненных художников и декораторов. Сама писательница при этом к картине не имела никакого отношения. Она заявляла, что ее вклад в фильм закончился, когда она подписала контракт на передачу прав на экранизацию.

К весне 1938 года Селзник начал впадать в отчаяние. Он надеялся, что фильм обойдется в полтора миллиона долларов, однако к тому времени он потратил 400 тысяч долларов, и у него на руках были лишь все еще не доведенный до ума черновик сценария и многочисленные наброски и рисунки Мензиса. Актеры на роли Скарлетт и Ретта, не говоря уже о менее значимых персонажах, еще не были найдены, несмотря на грандиозный и влетевший в копеечку кастинг.

Не желая, чтобы его тесть разорился, Луис Майер предложил от лица MGM купить проект и нанять Селзника в качестве продюсера. Это было предложение, от которого было невозможно отказаться. Но Селзник и его бизнес-партнер Уитни отказались. Вместо этого в августе 1938 года они заключили с MGM контракт, по которому студия-гигант предоставила Селзнику 1,25 миллиона долларов и Кларка Гейбла в придачу. В обмен она получила права на международный прокат будущего фильма и половину доходов от национального проката в течение семи лет после выхода картины. Гейбл был недоволен тем, что его сдали в аренду как раба, но Луис Майер его задобрил, выплатив отступные второй жене Гейбла, с которой актер в то время разводился, чтобы жениться на актрисе Кэрол Ломбард.

Договор с MGM вкупе с собственными деньгами Selznick International обеспечил продюсеру средства для завершения фильма, но он также поставил жесткий дедлайн. Съемки надо было начать в январе 1939 года. Поэтому продюсер потратил оставшиеся до этой даты месяцы на судорожные попытки довести до кондиции сценарий (в этом ему помогали несколько сценаристов, но основную работу Селзник проделал сам) и на завершение кастинга постановки.

Казалось, что у Ли не было ни единого шанса. Как могла британка претендовать на роль, которую хотели сыграть все американские звезды? Но у нее было два туза в рукаве. Во-первых, британское воспитание сделало ее аристократичной, что было необходимо для роли Скарлетт и чем не могли похвастаться многие американки. Во-вторых, знавшие ее люди позднее рассказывали, что Ли в жизни была очень похожа на Скарлетт со всеми ее достоинствами и недостатками, и это помогло ей не просто играть героиню, а жить в ее образе.

Среди прочих звезд фильма особо отметим Хэтти МакДэниел, темнокожую актрису и певицу, которая сыграла Мамушку, верную служанку Скарлетт. Борьба за эту роль была почти столь же жесткой, как борьба за роль Скарлетт, но МакДэниел считалась в то время ведущей исполнительницей ролей темнокожих служанок. И, кстати, эту профессию она знала не понаслышке. В начале своей карьеры МакДэниел часто нанималась служанкой или кухаркой, так как даже известным черным актерам в 1930-х платили куда меньше, чем их белым коллегам, и актрисе не хватало на жизнь ее гонораров.

Кстати, о неграх. Хотя картина в итоге получилась довольно-таки расистской и если не оправдывающей, то обеляющей рабство, ее создатели расизмом не отличались и просто следовали тексту книги. При этом они исключили из текста ку-клукс-клан, вычеркнули обидное слово nigger и смягчили те сцены, которые считались наиболее оскорбительными для темнокожих зрителей.

В отличие от текста, Вивьен Ли была полностью готова. Она провела месяц перед началом съемок, упражняясь в характерном акценте штата Джорджия и примеряя многочисленные наряды своей героини. При всей своей неорганизованности Селзник был перфекционистом, и он придирчиво контролировал все, на что мог повлиять, включая крой платьев и костюмов. Так что Ли проводила в студийном ателье больше времени, чем в классе, где британка с педагогом осваивала говор Атланты.

Когда съемки вновь запустились, они пошли очень споро. Отчасти из-за умения Флеминга командовать и организовывать работу, отчасти из-за того, что все хотели поскорее завершить ленту, которой пресса предсказывала головокружительный провал. Когда стало ясно, что фильм обойдется почти в 4 миллиона долларов, многие наблюдатели сочли, что окупить столь внушительную сумму (без учета расходов на маркетинг и рекламу!) будет практически невозможно.

Оливия Де Хэвилленд, Вивьен Ли и Дэвид О. Селзник на премьере в Атланте

Оливия Де Хэвилленд, Вивьен Ли и Дэвид О. Селзник на премьере в Атланте

Хэтти МакДэниел на церемонии вручения "Оскар"

Хэтти МакДэниел на церемонии вручения

Дэвид О. Селзник и Вивьен Ли на церемонии вручения "Оскар"

Справедливо ли, что главным голливудским коммерческим успехом стала картина, к которой со времен ее создания есть немало идейных претензий? Пожалуй, да. Ведь Маргарет Митчелл всегда подчеркивала, что ее книга – не столько о довоенном и военном Юге и о прелестях рабовладения, сколько о выживании несмотря ни на что. Даже в финале картины героиня оставляет за собой последнее слово, заявляя себе и зрителям, что оскорбления Ретта ее не сломили и что она попытается вернуть его любовь.

Читайте также: