Сочинение мой город железнодорожный

Обновлено: 04.07.2024

Наш город совсем недавно присоединили к Балашихе и упразднили как самостоятельную административную единицу , к сожалению.

А ведь город Железнодорожный обладает уникальной историей.

Небольшой экскурс в историю города Железнодорожного Московской области , вернее , в период войны и послевоенных лет . В нашем городе прожили немалый век деревянные постройки , двухэтажные двухподъездные дома немецкой застройки .

Жители города Железнодорожного хорошо знают микрорайон ГУАС.

Уютный, зеленый, чистый район города, где летом в прохладе тенистого сквера отдыхают горожане, играют дети.

Вот уже несколько лет этот микрорайон интенсивно застраивается новыми многоэтажными домами, сносятся обветшавшие двухэтажки.

Со сносом последнего деревянного дома канет в Лету еще одна страница истории ГУАС .

Эту аббревиатуру слышали многие жители Железнодорожного, но не все знают, откуда эта аббревиатура взялась.

Это сокращение от "Главное управление аэродромного строительства".

Управление ГУАС было организовано 27 марта 1941 г. в составе НКВД, оно должно было заведовать строительством новых аэродромов для военно-воздушных сил Красной Армии.

Работы в ГУАС велись силами заключенных, приговоренных к исправительно-трудовым работам (без содержания под стражей), строительных батальонов, военнопленных и колхозников, мобилизованных местными органами власти. Строительство началось в разгар войны - в начале 1943 года.

Осенью 1942 года Железнодорожным поссоветом было получено следующее предписание:

Сейчас уже не секрет, что в строительстве принимали участие пленные немцы.

Возведение поселка, где были предусмотрены наряду с жилыми домами школа, амбулатория, магазин, почта, клуб, столовая, баня - шло интенсивными темпами.

До 1946 года было построено 65 двухэтажных деревянных домов, из деталей изготовлявшихся здесь же, на деревообделочном заводе.

В 1944 году,по случаю изгнания немцев за пределы СССР,к советским архитекторам обратился с письмом М. И. Калинин.

В этом письме он призвал советских архитекторов безотлагательно начать проектирование новых центров разрушенных городов.

В частности ,Калинин, чтобы поднять творческий энтузиазм архитекторов написал примерно следующее: "Сейчас вам предоставляется уникальная в мировой истории возможность,

которой никогда не имели архитекторы прошлого. Обычно архитектор начинает свою работу, уже ограниченный тем,что построили его коллеги.

Вы можете сейчас начать свои архитектурные проекты восстановления городов полностью с нуля, распланировав всё так, как именно Вы хотите, ничто не будет сковывать Вам свободу творчества. Причем если архитекторы прошлого иногда были вынуждены откладывать свои проекты "в стол", неосуществленными,то мы всё что вы задумаете сейчас-построим, если это будет совершенно,гармонично, удобно и красиво."

Этот городок представляет собой пример настоящей, душевной заботы о советских людях. Впечатление дополняют четкая планировка, чистые асфальтированные дороги и тротуары, зеленые газоны, разбитые около каждого дома. Прекрасно оборудуются дома и внутри.

Комнаты отделываются с большой тщательностью и вкусом. В дополнении к настенной росписи широко применяется гипс в орнаментах на отделке потолков.

Построенные дома поселка оформлялись в народном стиле, украшались ажурным деревянным орнаментом, цветами, животными, сказочными фигурами, раскрашенными яркими красками. Террасы, балконы и входы не повторялись отделкой ни в одном из этих домов. Каждый дом был похож на сказочный терем.

Главным архитектором и автором проекта был известный архитектор Иван Владиславович Жолтовский.

Финальная сцена фильма снималась в ГУАСЕ: кинематографисты посчитали, что он очень напоминает сибирскую деревню, тем более что для съемок не нужно было ехать в Сибирь.

Так Железнодорожный вошел в историю советского кинематографа.

Жаль, что это все ушло в прошлое, сейчас от района ГУАС не осталось почти ничего, два-три дома, да и те скорее всего вскоре подвергнутся сносу.

В прилагаемых фотографиях также размещаю слайд кинофильма "Сказание о земле сибирской" режиссера Пырьева . На нем видны наши подмосковные домики , построенные пленными , трудом созидательным , на благо восстановления израненной войной страны .

На память , скажу только еще одно : как-то, читая мемуары немецкого военнопленного, наткнулась на запись про жилгородок , про эти двухэтажки. Немец восторгался тем, как хорошо и добротно выстроены были военнопленными дома. Писал, что наверняка и по сей день данный городок является уникальной частью нашего Железнодорожного.

. Знал бы он, как время и конечно, советская культура эксплуатации не пощадили эти строения.

Железнодорожный – родной край


Железнодорожный – родной край


Железнодоро́жный — город областного подчинения в Московской области России, единственный населённый пункт и административный центр городского округа Железнодорожный[3]. Железнодорожная станция на линии Москва — Нижний Новгород в 10 км к востоку от Москвы (расстояние от МКАД до железнодорожной станции Железнодорожная, которая считается центром города). Площадь территории города составляет 2 555,1 гектаров[1]. Население — 141 648[2] чел. (2013). В городе ведётся активное жилищное строительство. Город протянулся с запада на восток на 7 км, а если учитывать вошедший в его состав отдалённый микрорайон Купавна — на 13 км. Город состоит из девяти микрорайонов: Керамика, Купавна, Кучино, Ольгино, Павлино, Саввино, Центр, Центр-2, Лесной.


Название Название Железнодорожный дано рабочему посёлку в 1939 году — по расположению рядом с Московско-Нижегородской железной дорогой. Ранее посёлок носил название Обираловка — в связи с систематическими грабежами, которым подвергались проезжавшие купцы. Разбойники, прячась в придорожных оврагах или лесах, останавливали путников, обирали их, выпрягали лошадей и благополучно скрывались с добычей. Самое подходящее место для грабежей было на Владимирской и Носовихинской дорогах. Глухой, дремучий лес с дикими зверями, птицами и тучами комаров над топкими болотами служил им надёжным убежищем. Владимирская дорога шла опушкою леса, и, хотя до Москвы оставалось не более 20 верст, немногим удавалось благополучно миновать глухие места. Еще опаснее было на извилистой Носовихинской дороге, которая пролегала в лесной гуще. Проезжие, ограбленные разбойниками, рассказывая о своих переживаниях, называли окрестности глухого леса Обираловкой.


Достопримечательности Одна из главных достопримечательностей города — православная церковь Преображения Господня. Храм был построен в 1623 году в селе Савино-Спасское. В 1868 году взамен обветшавшего деревянного здания начали строить храм из кирпича, поставляемого из Кучино, 4 ноября 1873 года колокольня и первая часть храма были освящены, и начались богослужения.


Храм, который именуют одной из жемчужин русской храмовой архитектуры считается Троицкая церковь в селе Троицкое-Кайнарджи (Павлино). До середины восемнадцатого века эти земли были вотчиной князей Голицыных. В 1760 г. имение перешло во владение графа Петра Александровича как приданое его невесты, княжны Екатерины Михайловны Голицыной. Отец графа известен как бескорыстный и самоотверженный сподвижник Петра I.


Краеведческий народный музей 3 августа 1970 года музей распахнул свои двери, и его первые посетители смогли ознакомиться с материалами об истории возникновения поселка Обираловка и о преобразовании его в город Железнодорожный. В настоящее время в пяти залах музея размещено 2000 экспонатов. Всего в его фондах свыше 3500 тысяч единиц хранения.


Храм в 1814 году В микрорайоне Кучино построен Храм новомучеников и исповедников Российских Храм сейчас


Железнодорожный входит в состав крупнейшей в России Московской агломерации с населением около 16—17 млн человек. Вместе с городами Реутов, Лыткарино, Дзержинский, Котельники и населёнными пунктами городского округа Балашиха и Люберецкого района Железнодорожный входит в состав Балашихинско-Люберецкой агломерации второго порядка с населением 867,8 тыс. человек[1] — второй по численности населения в Московской области.


Я рад, что живу в таком замечательном городе как Железнодорожный! Спасибо за внимание 

Краткая историческая справка о возникновении и развитии города Железнодорожный, его современные достопримечательности. Общая характеристика и анализ качества здравоохранения в городе. Анкетирование жителей Железнодорожного на знание истории города.

Рубрика Краеведение и этнография
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 04.03.2011
Размер файла 72,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

СОДЕРЖАНИЕ

1 История города Железнодорожный

2 Здравоохранение в г. Железнодорожном

ВВЕДЕНИЕ

Каждому человеку необходимо знать историю своего города, его развитие в тех или иных отраслях для духовного и культурного развития. Зачастую люди не знают, как строился их город, каким он был, как назывался, тогда и несправедливо считать себя уроженцем своей земли. Я родилась не в г. Железнодорожном, но в данной работе буду писать именно о нем.

Целью этой работы является найти и изучить историю города Железнодорожного.

Для достижения моей цели я поставила перед собой некоторые задачи:

- изучить историю города;

- изучить качество здравоохранения в городе Железнодорожном;

- провести анкетирование с 10ю взрослыми, с 10ю старшекурсниками и с 10ю первокурсниками на знание истории города Железнодорожный.

1 ИСТОРИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Железнодорожный - один из примечательных историко-культурных центров восточного Подмосковья. У города богатейшая многовековая история. Первые упоминания о поселениях, находящихся в черте современного города, датированы 1573-1574 годами, а Обираловка упоминается в документах с 1799 года. Название города целиком отражает историю основания города. Первое упоминание о будущем городе имеется в документах по строительству Нижегородской железной дороги, а именно по устройству станций.

Целиком дорога была пущена в 1862 году, а первый участок от Москвы до Владимира - 14 июня 1861 года. Одна из железнодорожных станций на участке Москва - Владимир получила название ближайшей округи - Обираловка.

Со временем вокруг пристанционного поселка начинает формироваться город.

4 декабря 1938 года дачный поселок Обираловка был преобразован и переименован в Железнодорожный рабочий поселок, а уже в августе 1939 года железнодорожную станцию Обираловка переименовали в станцию Железнодорожная.

7 августа 1952 года рабочий поселок Железнодорожный преобразован в город районного подчинения, а 10 декабря 1960 года город Железнодорожный отнесен к категории городов областного подчинения. Железнодорожный находится близко к Москве и известен давними прочными деловыми, научными и культурными связями со столицей. В 1904 году здесь был создан Кучинский аэродинамический институт, сыгравший важную роль в становлении отечественной авиационной науки. После Великой Отечественной войны в нашем городе открыли научно-исследовательский институт строительной керамики, научно-исследовательский технологический институт.

На территории Железнодорожного - четыре православных храма, среди которых церковь Преображения Господня с уникальным фарфоровым иконостасом, выполненным в бело-розово-лазурных тонах на всемирно известной Кузнецовской фабрике в 1904 году.

Город богат духовными, культурными традициями, памятными местами, связанными с такими именами, как известный ученый, основатель аэродинамического института Дмитрий Рябушинский, выдающийся поэт серебряного века Андрей Белый, один из блестящих представителей и организаторов советского, российского хорового искусства Георгий Струве. Шесть наших земляков стали Героями Советского Союза, четверо - Героями Социалистического Труда, двое - полными кавалерами орденов Славы, один (одним из ста первых) получил Орден Жукова. Двое наших священнослужителей причислены к лику святых.

Седую древность и современную историю города, его жителей достойно представляет городской краеведческий музей, располагающий почти 3,5 тысячами экспонатов и исторических документов. Во все путеводители по историческим местам Подмосковья включены многие наши старинные усадьбы. Например, Троицкое - Кайнарджи, связанное с блестящими победами русской армии в войне с Турцией. Усадьба таит в себе много легенд. Но доподлинно известно, что в августе 1775 года сюда приезжала Екатерина Великая со всем двором, иностранными послами, в сопровождении полков гвардии. У нас начинались знаменитые купеческие династии Морозовых и Рябушинских, а Кучинские кирпичники были знамениты по всей Московской губернии.

Железнодорожный внес достойный вклад в Победу в Великой Отечественной войне, возрождение народного хозяйства в послевоенный период. Здесь живут замечательные люди всех поколений - от заслуженных ветеранов войны и труда до их детей, внуков, правнуков. Город бурно строится и развивается на родной земле Подмосковья.

2 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В ГОРОДЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

Медицинское обслуживание в Железнодорожном предоставляют 5 поликлиник, в том числе поликлиника МПС, 2 детские поликлиники, функционируют 2 больницы и военно-морской госпиталь, сеть стоматологических поликлиник, станция неотложной медицинской помощи и центр реабилитации при центральной больнице, и различные стационарные отделения.

Вывод: населению г. Железнодорожный не нравится качество медицинского обслуживания, а так же отношение медицинских врачей к пациентам.

3 АНКЕТА

1. Как раньше назывался город Железнодорожный? (Обираловка)

2. В честь кого он получил такое название? (По фамилии владельца ближайшей к ней одноименной деревне)

3. В каком году город получил название - Жел-дор? (1939)

4. Из скольких микрорайонов состоит город? (7)

6. Герой Советского союза, имя которого носит школа №7? (Соколов Юрий Сергеевич)

7. На какой реке был образован Савинский пруд и что там раньше было? (Река - Черная. Раньше там была лодочная станция)

8. Какой храм стоит в Павлино именуемый одной из жемчужин русской архитектуры? (Троицкая церковь)

9. Какой институт был создан в Кучино в 1904 году, который до 1918 года являлся крупнейшим в мире центром авиационной науки? (Кучинский аэродинамический институт)

10. Какой известный поэт жил и работал в Кучино? (Андрей Белый)

После проведенного мною опроса, жителей нашего города, можно сделать следующий вывод: взрослые люди знают историю своего города на 53%, старшекурсники на 36%, а первокурсники 21%. Если перевести это на среднестатистический процент, мы можем увидеть, что только 36,6% из 100% смогли как-то ответить на вопросы анкеты. Из этого следует, что в полной мере историю города Железнодорожный не знает даже половина опрошенных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Город Железнодорожный очень богат своей историей, в этом городе проживало много интереснейших и известнейших людей, он красив своей природой, и удивляет архитектурными памятниками старины. Мне жаль, что многие люди не интересуются историей своего города, а, следовательно, и не могут в полной мере гордиться местом, в котором живут. Еще более обидно то, что мы не ценим окружающую нас природу и красоту города.

Следуя к своей цели, я решила поставленные передо мной задачи. И довольна тем, что узнала много нового и интересного про город, в котором я живу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

история город железнодорожный

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок - Результаты опроса в виде графика

Подобные документы

История города Моршанска. Морша как крупный торговый центр на Цне во второй половине XVII века. Река Цна как важнейший фактор в успешном развитии города. Карта города Моршанск. Достопримечательности города: Никольская церковь, кинотеатр Октябрь.

презентация [1,0 M], добавлен 17.10.2010

История возникновения и развития города Красноярска и его достопримечательности. Красноярский острог. Заповедник "Столбы". Театр оперы и балета, музыкальной комедии. Фонтаны города Красноярска. Краеведческий музей. Парк "Роев ручей". Кинопарк "Пикра".

реферат [49,6 K], добавлен 09.02.2009

История развития города Набережные Челны, его основное население. Характеристика жилых микрорайонов и комплексов города. Главные достопримечательности Набережных Челнов. Набережночелнинские филиалы ВУЗов. Генеральный план (основной чертеж) города.

презентация [5,7 M], добавлен 23.01.2011

Березники как второй по величине город Пермского края, крупный промышленный центр, имеющий статус города краевого значения и округа с единственным населенным пунктом в его составе. История его развития, достопримечательности и выдающиеся представители.

реферат [1,2 M], добавлен 09.04.2018

История основания и развития города Нижегородской области Арзамас. Архитектурные достопримечательности города Арзамас: Воскресенский Собор, церкви Рождества Христова и Смоленской иконы Божьей Матери. Памятники, театры, музеи города, дом Максима Горького.

презентация [4,0 M], добавлен 04.02.2015

Основание города Симбирск, строительство и расширение, превращение города в одну из важнейших крепостей на Поволжье. Осада города отрядами Степана Разина, открытие Симбирского наместничества. Переименование Симбирска в Ульяновск, его новейшая история.

доклад [12,7 K], добавлен 31.01.2010

Свершен бысть град Владимир. История нашего города. Возведение нового града: выбор места и начало строительства, городовые сооружения. Ориентиры ценностей. Приобретения и утраты. Мрачные события. Расширение города. Европеизация города.


Город Железнодорожный расположен в 6 км от МКАД к востоку от столицы по Носовихинскому шоссе. Он находится на территории Балашихинского района Московской области, но не входит в управленческую структуру данного района, подчиняясь напрямую правительству Московской области.

Площадь города — более 2000 га. Численность населения — около 110 тыс., а в летнее время из-за притока дачников количество людей, проживающих в городе и его окрестностях, увеличивается примерно до 300 тыс.

К 1939 году Железнодорожный формируется из селений Обираловка, Кучино, Саввино, а также деревень Темниково и Сергеевка, а статус города он получает в 1952 году. В настоящий момент Железнодорожный делится на четыре микрорайона: Павлино, Саввино, Кучино и Центр. В городскую структуру входит и поселок Купавна.

Промышленный комплекс города представлен в основном строительной индустрией, текстильной, пищевой и деревообрабатывающей промышленностью.

Железнодорожный интересен тем, что современные постройки и промышленная часть города гармонично соседствуют со старинными усадьбами и памятниками архитектуры. Главная достопримечательность города — храм Спаса Преображения. Он был построен из дерева в 1623 году в селе Саввино-Спасское, а спустя два с лишним столетия вместо обветшавшего здания здесь возвели храм из кирпича, поставляемого с Миловановских заводов села Кучино (рядом с микрорайоном Павлино). Таким можно увидеть храм Спаса Преображения и сегодня, а главной его ценностью является фарфоровый иконостас, выполненный в бело-розово-лазоревых тонах и отделанный позолотой.

В Кучино некоторое время жил и работал Андрей Белый. Его дом стал местом паломничества поклонников творчества русского писателя.

Железнодорожном широкая сеть образовательных учреждений: 2 гимназии, лицей, 2 школы с углубленным изучением предметов, 12 общеобразовательных школ, более 10 учреждений дополнительного образования детей, 28 дошкольных образовательных учреждений. Специальное образование можно получить в среднем профессионально-техническом училище № 7, промышленно-экономическом колледже, Московском гидрометеорологическом колледже, высшее образование — в филиале университета. В городе находятся Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Госкомгидромета и подмосковный учебный центр подготовки и переподготовки персонала по строительству и эксплуатации нефтегазопровода.

Медицинское обслуживание в Железнодорожном предоставляют 5 поликлиник, в том числе поликлиника МПС, 2 детские поликлиники, функционируют 2 больницы и военно-морской госпиталь, сеть стоматологических поликлиник, станция неотложной медицинской помощи и центр реабилитации при центральной больнице.

Хорошо развита спортивная база города: 3 стадиона, ДЮСШ, работают самые разнообразные спортивные секции и клубы: бокса, кикбоксинга, настольного тенниса, футбола, стритбола, баскетбола, шахматный клуб и др.

Новое строительство, разнообразие архитектурных стилей делают Железнодорожный современным и комфортным городом.

Территория современного города - 2 256 гектаров. Численность населения свыше 113 тыс. человек. Через Железнодорожный проходят крупные автотранспортные магистрали, связывающие Москву и близлежащие районы Подмосковья. В городе есть большая железнодорожная станция, которая так и называется - "Железнодорожная". Время в пути до нее от Курского вокзала – 35 минут. А на маршрутных такси или автобусах от Железнодорожного можно добраться до станций метро Новогиреево, Щелковская, Выхино, а также на машине по Носовихинскому шоссе.

Это направление с XIX века приобрело популярность как дачное место. До сих пор вдоль Носовихинского шоссе сохранились деревянные особняки, украшенные уникальной резьбой. Бывали тут и знаменитые люди — например, в Кучине жил Андрей Белый.

В 1904 году тут на деньги миллионера и мецената Дмитрия Рябушинского открыли первый в Европе аэродинамический институт, научную работу в котором возглавил Николай Жуковский.

Основная историческая и архитектурная достопримечательность Железнодорожного — храм Спаса Преображения. Он возведен в начале XVIII века из местного кирпича. Здесь находится уникальный фарфоровый иконостас.

Ранее местные предприятия и научные центры работали на оборону страны, их деятельность носила секретный характер. Поэтому долгие годы Железнодорожный имел статус закрытого города, финансирование его жилищных программ было у государства на особом счету.

С началом перестройки и свертыванием финансирования градообразующих предприятий были урезаны и средства, выделяемые на жилищно-коммунальное хозяйство. Результаты не замедлили сказаться. Устарела городская система водозабора, что повлияло на качество водопроводной воды. Практически не вкладывались деньги в развитие подземных коммуникаций. Сейчас положение постепенно исправляется: большое внимание уделяется благоустройству города, развитию торговой сферы и зон отдыха.

Двинемся дальше по течению Пехорки, и вскоре нашему взору предстанет храм, который именуют одной из жемчужин русской храмовой архитектуры. Ею по праву считается Троицкая церковь в селе Троицкое-Кайнарджи (Павлино). До середины восемнадцатого века эти земли были вотчиной князей Голицыных; в усадебном комплексе имелась деревянная церковь.

Храм в годы безбожия не закрывался, но в его истории есть немало трагических страниц: изъятие церковных ценностей в двадцатые годы, гонения на духовенство. С начала ХХ века настоятелем храма был отец Алексий Никольский - неутомимый труженик в деле духовного просвещения и ревностный пастырь Христов, закончивший жизнь свою мученическим венцом. Священномученик протоиерей Алексий Никольский причислен к лику святых Русской Православной Церкви на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года.

Ныне храм служит местом молитвы для многочисленных жителей вплотную подступившего к древней усадьбе г. Железнодорожного, хотя формально и считается сельским (с.Павлино). При храме работает воскресная школа, а его настоятель священник Сергий Пушкин опекает больных, находящихся на излечении в центральной больнице г.Железнодорожного, где открыта часовня.

Читайте также: