Сочинение мой герой детства

Обновлено: 02.07.2024

Почти у каждого человека есть свой герой. Сегодня мальчики очень любят фильмы про супергероев, о тех, кто имеет сверхъестественные силы, путешествует во времени, борется с ворами и злыми силами. Я тоже люблю такие фильмы, но если говорить о моем личном герое, то я выберу более реальную личность. Я выберу свою Маму.

Моя мама – это мой герой. Она дала мне жизнь ценой собственного здоровья. Она не жалела ночных часов, когда могла бы видеть сладкие сны, а взамен посвящала их мне и, напевая разные колыбельные, наблюдала за моим сном. Она была со мной в любое время: когда я капризничал, плакал, не хотел, есть кашу, спать или идти гулять. Она терпела меня маленького и всегда оставалась доброй, отзывчивой, ласковой. Я не помню, чтобы она плакала или была уставшая. У меня о ней самые светлые воспоминания. Но когда я вижу маленьких детей и то, сколько времени и заботы они требуют от родителей, я начинаю понимать, что моя мама прошла через то же самое со мной. И у меня появляется неописуемое чувство любви и благодарности к ней.

Говорят, что обычный человек не может обладать сверхъестественной силой. Но разве любовь, которая не требует ничего взамен – это не чрезвычайная сила? Разве преданность своему ребенку, способность отдать ему последнее, желание дать ему все самое лучшее, даже то, чего не имеешь сам – это не суперсила? Я верю, что каждая мама – это героиня для своих детей. Просто одни дети понимают это быстро, а для других должно пройти много времени, чтобы они осознали материнский подвиг. Делая маленькие дела для своих друзей, выполняя домашнее задание, мы всегда ожидаем похвалы, благодарности, слов поддержки. А чего ожидает мать, которая укачивает своего младенца? Мама никогда не просит помощи, никогда не жалуется на свою судьбу, лучшая благодарность для нее – это улыбка и успехи ее ребенка. Вот что значит, настоящая суперсила!

Мама есть у каждого человека. Все писатели, художники, музыканты и скульпторы, философы и великие учителя имели свою маму, которая вложила в них лучшее. Сколько есть женщин, которые всю жизнь посвятили воспитанию детей! Есть матери, у которых не один, а целых 5 или 6 детей. Это настоящая работа, тяжелая и порой, кажется, неблагодарная. Но я верю, что каждый человек, рано или поздно, начинает ценить свою мать все больше и больше и однажды придет к нему домой и не сможет найти слов, чтобы выразить свою благодарность. Пока мы маленькие, мы чувствуем только постоянную потребность в уходе, заботе, любви. Когда мы взрослеем, мы начинаем понимать, что люди вокруг тоже во всем этом нуждаются, а в первую очередь те, кто рядом, те, кто являются для нас родными.

Поэтому я хочу посоветовать всем детям и взрослым: не ищите героев в комиксах, книгах, или фильмах. Они гораздо ближе, чем может казаться! Они совсем рядом. Возможно, она не путешествуют во времени, но они помогают нам в трудную минуту, они держат нас за руку, когда нам плохо, они готовят нам завтрак, покупают тетради и обувь, они иногда ругаются, но потом очень об этом сожалеют. И они стремятся к благодарности, хотя никогда об этом не скажут, и они были бы не против добрых слов и поддержки, хотя вы никогда об этом не услышите от них самих. Такие герои, по моему мнению, требуют гораздо больше признания, чем те, кого мы видим на телеэкранах! Просто мы привыкли к тому, что герой всегда летает, быстро бегает или пылает огнем. В настоящей жизни от всего этого мало пользы, а вот настоящая бескорыстная любовь дается нам на всю жизнь только от одного человека – от матери.

Фрагменты сочинений моих учеников на тему " "Мой герой". Очень разные, но все - удивительно искренние и добрые. Писали дети в классе, так что это настоящее творчество.

Мой кумир – это мой прадедушка. Конечно, я не все знаю о нем, но знаю точно, что он воевал на войне. Мне рассказывали, что он уничтожил кучу вражеских танков и что он делал это ради всех нас и ради всей нашей страны. Поэтому я хочу стать как он. Чтобы все гордились мною, и чтобы дедушкин дух смотрел на меня, улыбаясь.

На мой взгляд, герой нашего времени – это Владимир Владимирович Путин, президент России. Посмотрите, как много он успевает: и управлять страной, и заниматься спортом. Он вернул Крым, и многое сделал для России. В сложные для России времена он делает так, чтобы мы процветали. Я хочу быть похожей на него, потому что он ответственный человек, а главное – патриот твоей страны. На мой взгляд, героями не рождаются, ими становятся. И Путин один из этих героев.

Моя мама всегда была для меня идеалом. Она целеустремленная, трудолюбивая и всего добилась сама. Каждый день я снова и снова видела, как мама идет к своим целям. Она не стала суперзвездой и не совершала героических поступков на весь мир, но она стала прекрасной мамой. Она понимает меня лучше всех. В детстве она была отличницей, и я стараюсь быть такой же. Я не хочу иметь ее судьбу, но я хочу иметь ее качества, доброту, трудолюбие, целеустремленность. Я считаю ее самым лучшим для меня примером.

Для меня герой нашего времени – это Стивен Хокинг, американский ученый. Родился он, кажется, в тридцатые годы. Он играл с ребятами, гонял мяч, бегал и прыгал. Его жена рассказывает что, когда она выходила замуж, руки у Стивена уже слабели и он ходил с тросточкой. Его постигла одновременно ужасная и великолепная судьба. Он заболел страшной болезнью. Врачи сказали, что он проживет не больше двух лет, но Стивен прожил больше 80 лет, несмотря на постепенное онемение! Он стал великим физиком и математиком, он так же велик, как Тесла. Стивен Хокинг выяснил, что Черные дыры не только поглощают, но и испускают частицы! Я хочу быть таким же умным и великим, как Стивен Хокинг.

Герой - это человек исключительной смелости и отваги. Сейчас я хочу рассказать о своем отце. Это было в СССР. Летом, когда студенты заканчивали учиться, их собирали в строительные отряды и отправляли в разные республики. Папа был врачом. Если с кем-то что-то случалось, шли к нему. Один раз в лагерь к одному из студентов приехала жена с сыном лет семи. Пока родители общались, ребенок играл около колодца. И вдруг ведро начало падать, а подъемный вал раскручиваться с большой скоростью! Его рукоятка ударила мальчика прямо по лбу! Часть лобовой кости попала в мозг. Если не сделать операцию, мальчик умрет! Папа тут же приступил к операции. Ему удалось спасти мальчика. Эта операция была первой в его жизни. Вот почему я считаю, что мой папа – настоящий герой.

Мой герой

Нужно иметь в себе огромное количество мужества и силы воли, чтобы первым побывать там, куда еще не ступала нога человека. Его имя с детства знает каждый россиянин. Он был первым человеком, побывавшим в космосе. Всем известный летчик-космонавт стал легендой и образцом для подражания не только для жителей своей страны, но и для всего человечества в целом. Его детство почти не отличалось от жизни его сверстников. Его родители были простыми крестьянами, кроме них у него были два брата и сестра. В шестилетнем возрасте мальчик первый раз пошел в школу, где проучился всего год, из-за проходившей в то время войны. Будучи взрослым, он с неохотой говорил об этом моменте в его жизни. После ее окончания семья Гагариных переехала в Гжатск. Там он продолжил свое обучение. У него было много разных хобби: фотография, музыка и прочие. По окончании шести классов он решает переехать в столицу. Его родители были против, но он настоял на своем. Там он поселился у столичных родственников и поступил на учебу в ремесленное училище, помимо него он обучался в школе рабочей молодежи, уже в седьмом классе. Спустя несколько лет Гагарин покинул Москву и переехал жить в Саратов, там он поступил в местный индустриальный техникум. Там же он впервые вступил в клуб авиалюбителей, где порой читали доклады людей, ставших основателями космонавтики, таким образом он решил связать свою жизнь с авиацией. В 1959 году ему было присвоено звание старшего лейтенанта, тогда же он стал военным летчиком первого класса. В это же время был открыт набор кандидатов для отряда космонавтов. Узнав об этом, Юрий Алексеевич немедля подал заявку. Но чем же он занимался еще? Мало известно, но после полета в космос Гагарин активно занимался общественной деятельностью. Он внес большой вклад в развитие темы космонавтики, мечтал оказаться в составе лунного космического экипажа. Получив звание майора, он поступил на учебу в инженерную военно-воздушную академию. Спустя месяц после окончания которой он и погиб. Случилось это весной 1968 года. Во время прохождения тренировочного полета его самолет не смог выйти из совершаемого маневра, в результате чего произошло крушение. Виной этому считается другой самолет, пролетавший крайне близко.

В настоящее время полет в космос — обычное дело, космонавты не только долгое время проводят на земной орбите, но и выходят в открытый космос. На орбите ведутся различные работы, человечество с каждым днем все больше узнает о галактике, делает новые открытия. То что тогда казалось невозможным, сейчас обычное дело. Во многом благодаря этому человеку. Его имя навсегда вписано в историю человечества, как первого покорителя космоса. Я горд за свою страну, потому что в ней когда-то жил такой великий человек.

Главным героем в этом произведении является десятилетний мальчик, которого зовут Николенька. Он выходец из дворянской семьи, общается с ребятами из таких же семейств. Мальчик был очень наблюдательным, он словно видел каждого человека насквозь. Мальчик очень строг к своим поступкам и действиям, он старается быть справедливым во всем. Он рос в обычной семье. Растет мальчик в спокойной доброй обстановке, поэтому у мальчика много положительных черт. Дома создан домашний уют и тепло, его все любят.

Николенька очень любит свою семью, гордится ей. Особенно он любит свою маму, она для него была ангелом. Он обожал ее улыбку, считал ее самой красивой на планете. Отец же был серьезным строгим мужчиной. Также у мальчика имелась няня. Однажды он поссорился с ней, она наказала его, за то, что тот испачкал скатерть. Мальчика это разозлило, он даже хотел ей отомстить. Но позже няня пришла к нему мириться и принесла гостинцев, мальчику стало стыдно и он очень раскаялся, даже мог заплакать в таких ситуациях. Николенька всегда осознавал, где он был не прав, в чем виноват. Мальчик сделал вывод из всего, что присутствовало в его жизни. Он хорошо осознавал, что на добро люди отвечают тем же. Мальчик всегда стремился к любви, красоте.

Когда мальчик приехал в столицу, то очень опечалился, ведь это привело к тому, что он расстался с мамой. Вскоре он узнал о таком светлом чувстве, как любовь, по началу это было для него чем-то непонятным, потому что новое чувство. Мальчик был очень чист и искренен перед этим чувством.

Когда умерла его мать, он узнал об этом страшном событии из письма, то он потерял всякий смысл в жизни, и это светло чувство любви не имело для Николеньки никакого значения. Мир словно пал перед ним. Он не понимал и не осознавал, что происходит с его жизнью. Увидев свою любимую и самую красивую маму в гробу, он долго не мог прийти в себя, мальчик был в отчаянии. После этого дня, детство у мальчика Николеньки закончилось.

Автор произведения хотел описать детство, каким он его видит. Также хочет донести до читателей, что является детством глазами детей.

Для Толстого самым важным событием были именно моменты в детстве, когда рядом была мама. От нее чувствовались большая искренняя любовь и доверие. Для мальчика из книги мир не был таким безупречным, и он оказался один без самого важного человека на земле. Именно на этом моменте у него случился переход в другую жизнь.

Другие сочинения: ← Дружба Жилина и Дины в рассказе Кавказский пленник↑ Толстой Л. Н.Главные герои рассказа Кавказский пленник →

Главные герои

Образ и характеристика каждого персонажа находятся в данной статье. Здесь же мы приводим лишь самые основные сведения о жизни и характере героя.

  1. Николенька Иртеньев — главный герой, мальчик из дворянской семьи. Он очень тонко чувствует мир, умен не по годам, но сам процесс учебы скучен для него. Николенька старается во всем найти суть, смысл, но часто ошибается из-за обостренной чувствительности и вспыльчивости. Он добр, но ведом: его легко сбить с пути, ведь он часто подражает старшим или более сильным ровесникам.
  2. Мама — в самой повести автор не показывается характер женщины напрямую, но мы можем проследить ее влияние на сына. Благодаря доброму материнскому сердцу, мальчик стал таким чутким и сострадательным.
  3. Папа – рассудительный и строгий мужчина. Герой любит его не меньше, отец сохраняет авторитет перед сыном в любой ситуации.
  4. Наталья Савишна — экономка, бывшая няня мамы Николеньки. По своей натуре очень альтруистичная женщина, готова всю себя отдать ради семьи, которой служит.
  5. Карл Иванович — учитель Николеньки, очень добрый и заботливый человек, желающий для мальчика только лучшего.

Повесть начинается с пробуждения десятилетнего Николеньки Иртеньева. Три дня назад мальчик отпраздновал свой день рождения, и теперь он проснулся от удара хлопушки. Карл Иванович – наставник, который частенько разговаривает с детьми на немецком и учит их основным предметам. В это утро он ведет Николеньку с братом Володей к матушке, которая заждалась уже в зале, а затем к отцу, работающему в кабинете, чтобы поздороваться. Николенька любит родителей и любуется красотой материнского лица. Отец кажется ему загадочным, но это не лишает его привлекательности.

В кабинете дети узнают, что завтра им предстоит долгий путь в Москву. Теперь они будут там жить и получать знания. Николенька поминает, что как только он с братом покинет родной дом, Карл Иванович будет уволен и это его расстраивает. Несмотря на печальные известия, наставник все же продолжает заниматься немецким и историей с мальчишками. Его обижает, что после 12-ти лет верной службы хозяева решили попрощаться с ним.

В это время в доме отдыхает Гриша, а дети подсматривают за ним. Автор знакомит нас с бывшей няней матери главного героя Натальей Савишной. Сейчас она продолжает работать в доме, но в качестве служанки. Утром, собираясь в дорогу, мальчик вспоминает счастливое детство, а его мама плачет горькими слезами.

Прошел месяц. Николенька живет в доме бабушки в Москве. Вскоре у нее день рождения, и мальчик решил подарить ей стихи собственного сочинения. На празднование приезжает княгиня Корнакова. Именно ей отец решил поведать о том, что его сын некрасивый и страдает по этому поводу. Затем мальчик знакомится с Иваном Ивановичем, которому бабушка рассказывает о развлечениях Петра Алексеевича. Вскоре среди гостей Николенька замечает двенадцатилетнюю Соню. Она заставляет его сердце биться чаще, и он намерен привлечь ее внимание. Во время танцев ему удалось станцевать с ней. В эту ночь он признается своему брату Володе, что влюбился.

Спустя шесть месяцев, отец получает известие от матушки о том, что она тяжело заболела и просит привести сыновей. Петр Алексеевич исполняет просьбу, и уже вскоре они приезжают в деревню. В этот же день женщина умирает в ужасных муках. Во время похорон Николенька пугается внешности маменьки, которую любил больше всего на свете и быстро покидает комнату.

Спустя три дня все, кроме Натальи Савишны, уезжают в Москву. Женщина остается одна в доме, затем тяжело болеет и умирает. Ее хоронят возле могилы ее воспитанницы.

  1. Основная тема повести — становление личности. Человек приобретает индивидуальность, начиная с самого детства. События в раннем возрасте в дальнейшем влияют на судьбу людей, определяют ее во многом. Толстой показывает диалектику души героя – процесс его развития. Каждой черте, каждому жесту есть объяснение, и искать его нужно именно в детстве.
  2. Еще одна немаловажная тема – воспитание. Героя окружают заботой и вниманием с юных лет, он чувствует себя нужным. Поэтому хорошие качества зачастую мешают ему поступать дурно. Это не заслуга генетики, он просто хорошо воспитан, и, усваивая манеры в городской среде, он постепенно становится все более рассудительным и дальновидным.
  3. Материнская любовь – тоже центральная тема в повести. Именно мама научила сыновей тонко чувствовать мир вокруг них, наградила детей обостренным чувством справедливости и сочувствия. Получая ласку и теплоту материнского участия, они и сами стали милосердными, внимательными и неравнодушными людьми, которые были в состоянии признать ошибки и загладить вину.
  4. Тема семьи – тоже очень важный аспект. Взаимоотношения родственников во многом определяют будущее детей. Видя процветающий дом и благополучие, они стремятся построить свою жизнь по образу и подобию родных.
  5. Роль учителя. Толстой понимает всю важность воспитателя для воспитанника. Карл Иванович не распускает учеников, проявляет твердость, но при этом он искренне расположен к ним. Старик любит и уважает детей, не позволяя себе грубостей в отношении них.

История создания

Лев Николаевич всегда был заинтересован жизнью и душой простого русского человека, и в 1851 году, будучи на Кавказе с братом, Толстой основательно взялся за написание повести “Детство” – первой части трилогии, которая должна была показать все этапы развития и становления личности. Многие истории и факты из книги взяты из жизни самого автора. Он тоже во всем ровнялся на брата, рано потерял маму и искал себя с самого рождения.

Работа над произведением шла более года, и вскоре повесть увидела свет на страницах журнала “Современник”. Чтобы понять книгу и ее создателя, нужно, прежде всего, обратиться к его жизнеописанию. История детства Толстого подробно описывается в его биографии.

Проблематика

В данной повести Толстой затрагивает многие проблемы, актуальные и по сей день. Мы перечислим лишь основные.

  • Потеря близкого человека. Дети особенно близко к сердцу принимают утраты. Особенно в семье. Писатель показал, как сыновья тоскуют по матери, как им больно ее потерять. Они просто не знают, как жить дальше. Эта проблема не имеет универсального решения, но родные должны сделать все возможное, чтобы дети не чувствовали себя сиротами. Это единственный выход из положения, и Толстой показывает, как необходимо себя вести в подобной ситуации.
  • Дурное влияние. Ребенок очень подвержен влиянию извне. Его легко сбить с пути истинного, особенно, если его воспитывали мягко, без особой требовательности. Николай поддался вредным настроениям и стал вести себя дурно по отношению в другому мальчику, повинуясь стадному чувству. Он подражал Сереже Ивину и хотел ему понравиться. К сожалению, взрослые не всегда вовремя замечают источник дурного влияния, и это попустительство может привести к тому, что правильное воспитание не даст свои плоды.
  • Неосторожность и неосмотрительность взрослых. Сами родители часто совершают ошибки в воспитании. Например, Толстой показал это на приеме у бабушки, где на маленького Николеньку сильно давили родственники. Бабушка во всеуслышание уверяла людей, что ее внук ухаживает за маленькой гостьей, он очень смутился и растерял уверенность в себе. Впечатлительность ребенка надо принимать в расчет и не пугать его своими разоблачениями, тем более, при посторонних.
  • Проблема выбора жизненного пути. Герой мечется между добром и злом, между призваниями, между девочками, которые ему нравятся. Он еще не определился с тем, что собой представляет.

В основе повести лежат события из жизни Николеньки Иртеньева, главного героя. Повествование ведется от лица самого Коли, мальчик рассказывает о быте в дворянском доме, охоте, учителе, первой влюбленности, личных переживаниях и тяжелых временах. Мы видим мир глазами мальчика 10 лет, который только начинает понимать суть вещей, чувств и поведения людей.

Вывод: чему учит?

Данная повесть учит ценить свою семью, свой дом и быть внимательней ко всему, что нас окружает. Быть рядом с людьми, которых мы любим, учиться на ошибках, чтобы делать жизнь своих близких лучше с каждым днем.

Также автор учит читателя ответственности. Рождение ребенка – это очень важный и ответственный шаг, который делает вся семья, а не одна только мама. Каждый родственник, каждый друг семьи должен принимать участие в воспитании детей, быть внимательным к их нуждам, ведь это наше общее будущее.

Сами же дети должны извлечь нравственные уроки: любить и уважать родных, думать своей головой, а не повторять чужие ошибки. Нужно ценить себя, не унижаясь перед другими детьми и не пытаясь завоевать их дружбу, если сами они относятся к вам надменно. Также ребенок должен научиться объективно оценивать мир вокруг и людей, не позволяя первым и неверным впечатлениям затмить доводы разума.

Читайте также: