Сочинение мой фет по рассказу кактус

Обновлено: 30.06.2024

В жизни каждого человека есть такие минуты, когда сердце начинает ликовать от ощущения счастья, хочется благодарить природу-матушку за возможность созерцать ее незабываемые пейзажи. Представляя, как один из лучших поэтов-пейзажистов А. А. Фет проводил свое лучшее время в деревне или недалеко от нее, с каждой прочитанной строкой его стихотворений делаешь для себя открытия.

Так неподражаемо Афанасий Афанасьевич Фет передал звуки, ароматы, движения, все то, что в период дождя происходит в природе. Подобные выразительные средства невозможно не любить. Его строки вновь и вновь вспоминаются, когда я оказываюсь среди деревьев или на поляне вовремя дождя.

Таким образом, эти строки являются для меня источником радости, любви к миру, зарождением оптимистического настроя. Они навсегда поселились в душе, вызывая счастливую улыбку в любой ситуации при одном лишь воспоминании текста.


А.А. Фет — сочинение

Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) родился 29 октября (по новому стилю – 10 ноября) 1820 года. В документальной биографии его многое не совсем точно – неточна и дата рождения. Интересно, что сам Фет отмечал как день своего рождения 23 ноября.

Место рождения будущего поэта – Орловская губерния, деревня Новоселки, недалеко от города Мценска, родовое имение отца, Афанасия Неофитовича Шеншина.

Афанасий Неофтович многие годы своей жизни, начиная с семнадцати лет, провел на военной службе. Участвовал в войне с Наполеоном. За доблесть, проявленную в сражениях, награжден орденами. В 1807 году, по болезни, ушел в отставку (в звании ротмистра) и стал служить на поприще гражданском. В 1812 году он избирается на должность мценского уездного предводителя дворянства.

Род Шеншиных принадлежал к древним дворянским родам. Но богатым отец Фета не был. Афанасий Неофитович пребывал в постоянных долгах, в постоянных домашних и семейных заботах. Может быть, это обстоятельство отчасти объясняет его сумрачность, его сдержанность и даже сухость и по отношению к жене, матери Фета, и по отношению к детям. Мать Фета, в девичестве Шарлотта Беккер, принадлежавшая по рождению к немецкой зажиточной бюргерской семье, была женщиной робкой и покорной. В домашних делах решающего участия не принимала, но воспитанием сына, по мере своих сил и возможности занималась.

Интересно и отчасти таинственна история ее замужества. Шеншин был вторым ее мужем. До 1820 года жила она в Германии, вДармштадте, в доме отца. Видимо, уже после развода с первым мужем, Иоганном Фетом, имея на руках малолетнюю дочь, она встретилась с 44-летним Афанасием Неофитовичем Шеншиным. Тот находился в Дариштадте на излечении, познакомился с Шарлотой Фет и увлекся ею. Кончилось все тем, что он уговорил Шарлоту бежать с ним в Россию, где они и обвенчались. В России, очень скоро по приезде, Шарлота Фет, ставшая Шеншиной, родила сына, нареченного Афанасием Шеншиным и крещенного по православному обряду.

Первым учителем русской грамоты, по выбору матери, стал для Фета отменный повар, но далеко не отличный педагог мужик Афанасий. Афанасий скоро научил мальчика буквам русского алфавита. Вторым учителем был семинарист Петр Степанович, человек, видимо, способный, решивший учить Фета правилам русской грамматики, но так и не научивший его читать. После того как Фет лишился учителя-семинариста, его отдали на полное попечение старика-дворового Филиппа Агофоновича, занимавшего при деде Фета должность парикмахера. Будучи сам неграмотным, Филипп Агафонович ничему научить мальчика не мог, не при этом заставлял его упражняться в чтение, предлагая читать молитвы. Когда Фету пошел уже десятый год, к нему наняли нового учителя-семинариста, Василия Васильевича. При этом – для пользы в воспитании и обучении, для возбуждения духа соревнования – решено было учить вместе с Фетом также и приказчикова сына Митьку Федорова. В близком общении с крестьянским сыном Фет обогатился живым знанием жизни. Можно считать, что большая жизнь поэта Фета, как и многих других русских поэтов и прозаиков, началась встречею с Пушкиным. Стихи Пушкина заронили в душу Фета любовь к поэзии. Они зажгли в нем поэтический светильник, пробудили первые поэтические порывы, дали почувствовать радость высокого рифмованного, ритмического слова.

В доме отца Фет прожил до четырнадцати лет. В 1834 году поступил в пансион Крюммера в Верро, где он многому научился. Однажды Фету, который до того носил фамилию Шеншин, пришло письмо от отца. В письме отец сообщал, что отныне Афанасий Шеншин, в соответствии с исправленными официальными бумагами, должен именоваться официальными бумагами, должен именоваться сыном первого мужа матери, Иоанна Фета, — Афанасием Фетом. Что же произошло? Когда Фет родился и его, по тогдашнему обыкновению, крестили, он был записан Афанасьевичем Шеншиным. Дело в том, что Шеншин обвенчался с матерью Фета по православному обряду лишь в сентябре 1822 года, т.е. через два года после рождения будущего поэта, и, значит, законным отцом его считать не мог.

Начало творческого пути.

В конце 1837 года, по решению Афанасия Неофитовича Шеншина, Фет покидает пансион Крюммера и отправляет в Москву для подготовки к поступлению в Московский университет. Прежде чем Фет поступил в университет, он в течение полугода прожили, проучился в частном пансионе Погодина. Отличился Фет при обучение в пансионе и отличился при поступлениях в университет. Первоначально Фет поступил на юридический факультет Московского университета, но вскоре передумал и перешел на словесное отделение.

Оказывали они поддержку друг другу и в трудные минуты жизни. Григорьев Фету, – когда Фет особенно остро чувствовал отверженность, социальную и человеческую неприкаянность. Фет Григорьеву – в те часы, когда была отвергнута его любовь, и он готов был бежать из Москвы в Сибирь.

Дом Григорьевых стал местом сборища талантливой университетской молодежи. Здесь бывали студенты словесного и юридического факультетов Я. П. Полонский, С. М. Соловьев, сын декабриста Н. М. Орлов, П. М. Боклевский, Н. К. Калайдович. Вокруг А. Григорьева и Фета образуется не просто дружная компания собеседников, но род литературно-философского кружка.

Первая беда, постигшая Фета, связана с матерью. Мысль о ней вызывала в нем нежность и боль. В ноябре 1844 года наступила ее смерть. Хотя ничего неожиданного в смерти матери не было, весть об этом потрясла Фета. Тогда же, осенью 1844 года, умирает скоропостижно дядя Фета, брат Афанасия Неофитовича Шеншина, Петр Неофитович. Он обещал оставить Фету свой капитал. Теперь он умер, а деньги его загадочным образом исчезли. Это было еще одним потрясением.

И у него начинаются финансовые проблемы. Он решает пожертвовать литературной деятельностью и поступить на военную службу. В этом он видит для себя единственный практически целесообразный и достойный выход. Служба в армии, позволяет ему вернуть социальное положение, в котором он пребывал до получения того злополучного письма от отца и которое он считал, своим, принадлежащим ему по праву.

К этому следует добавить, что военная служба не была противна Фету. Напротив, когда-то в детстве он даже мечтал о ней.

Основные сборники.

В конце сентября 1847 года он получает отпуск и едет в Москву. Здесь в течение двух месяцев усердно занимается своим новым сборником: составляет его, переписывает, сдает в цензуру, получает даже цензурное разрешение на издание. Между тем время отпуска истекает. Издать сборник он так и не успел – должен был возвращаться в Херсонскую губернию, на службу.

В 1856 году Фет издает еще один сборник, которому предшествовало издание 1850 года, включавшее 182 стихотворения. В новое издание, по совету Тургенева, перенесено 95 стихотворений, из них только 27 оставлены в прежнем виде. Основательной или частичной правке подвергалось 68 стихотворений. Но вернемся к сборнику 1856 года. В литературных кругах, среди ценителей поэзии, он имел большой успех. Основательной статьей на новый сборник откликнулся известный критик А. В. Дружинин. Дружинин в статье не только восхищался стихотворениями Фета, но и подверг их глубокому анализу. Особо подчеркивает Дружинин музыкальность фетовского стиха.

Журнальная и редакторская деятельность Фета.

В деревне Фет занимался не только сельскими делами и написаниями очерков, но переводил труды немецкого философа Шопенгауэра.

Личная судьба Фета.

После смерти Петра Неофитовича, у Фета начинаются финансовые проблемы. И он решает пожертвовать литературной деятельностью и поступить на военную службу. 21 апреля 1845 года Фет был принят унтер-офицером в кирасирский (кавалерийский) Военного Ордена полк. К этому времени он почти совсем простился с поэзией. В течение трех лет, с 1841 по 1843 год, он много писал и много печатался, но в 1844 году, видимо по причине известных нам тяжелых обстоятельств, заметен спад в творчестве: в этом году он написал всего десять оригинальных стихотворений и перевел тринадцать од римского поэта Горация. В 1845 году создано всего пять стихотворений.

Конечно, и в годы службы у Фета были подлинные радости – высокие, истинно человеческие, духовные. Это, прежде всего встречи с приятными и добрыми людьми, интересные знакомства. К таким интересным знакомствам, оставившим по себе память на всю жизнь, относится знакомство с супругами Бражескими.

С семейством Бржеских связано у Фета еще одно, особенно важное событие: через них он познакомился с семьей Петковича. В гостеприимном доме Петковичей Фет встретил их молодую родственницу, Марию Лазич. Она стала героиней его любовной лирики. Когда Фет встретился с Лазич, ей было 24 года, а ему 28. Фет увидел в Марии Лазич не только привлекательную девушку, но и на редкость культурного человека, музыкально и литературно образованного.

После трагичной кончины Марии Лазич к Фету приходит в полной мере осознание любви. Любви неповторимой и единственной. Теперь он всю жизнь будет вспоминать, будет говорить, и петь об этой любви – высокими, прекрасными, удивительными стихами.

…Та трава, что вдали на могиле твоей,

здесь на сердце, чем старее оно, тем свежей…

В конце сентября 1847 года он получает отпуск и едет в Москву. Здесь он усердно занимается своим новым сборником, сдает в цензуру проходит ее, но издать сборник ему не удалось. Он должен был возвратиться в Херсонскую губернию, на службу. Сборник был издан спустя лишь 3 года. Издает он его в спешке, но, не смотря на это сборник, имеет большой успех.

Более всего Фет сближается с Тургеневым. Первое знакомство Фета с Тургеневым состоялось в мае 1853 года в Волково. Потом Фет по приглашению Тургенева посетил его имении Спасское-Лутовиново, где Тургенев по правительственному приговору находился в ссылке. Разговор между ними в Спасском был посвящен главным образом литературным делам и темам. Фет взял с собой и свои переводы из од Горация. Этими переводами Тургенев был больше всего восхищен. Тургенев редактировал и новый сборник оригинальных стихотворений Фета. Новый сборник стихотворений Фета вышел в 1856 году. Когда выходит в свет новое издание стихотворений Фета, он берет на год отпуск по службе и использует его не только для литературных дел, но и для путешествия за границу. За границей Фет был дважды. Первый раз ездил наскоро – за своей старшей сестрой Линой и для расчета по делам наследства матери. Поездка оставил мало впечатлений.

Путешествуя, Фет посетил Рим, Неаполь, Геную, Ливорно, Париж и другие, знаменитые итальянские и французские города. В Париже Фет познакомился с семейством Полины Виардо, которую любил Тургенев. И все-таки путешествие за границу не принесло Фету сколько-нибудь устойчивой радости. Напротив, – за границей более всего он тосковал и хандрил. Он почти уже дослужил до чина майора, который должен был автоматически вернуть ему утерянное дворянство, но в 1856 году новый царь АлександрII, специальным указом установил новые правила ля получения дворянства отныне имеет право на дворянство имеет не майор, а только полковник.

Мария Петровна было родной сестрой Василия Петровича Боткина, известного писателя, критика, близкого друга Белинского, друга и ценителя Фета. Мария Петровна принадлежала к большой купеческой семье. Семь Боткиных была не только талантливая, но и дружная. Будущая жена Фета находилась в семье на особом положении. Братья жили собственной жизнью, старшие сестры были выданы замуж и имели свои семьи, только Мария Петровна оставалась в доме. Ее положение казалось ей исключительно и сильно ее угнетало.

Предложение Фетом было сделано, и в ответ на него последовало согласие. Было решено вскоре же отпраздновать свадьбу. Но случилось так, что Мария Петровна должна была, не откладывая ехать за границу – сопровождать больную замужнею сестру. Свадьбу отложили до ее возвращения. Однако Фет не стал дожидаться возвращения невесты из-за границе – поехал за нею сам. Там, в Париже, состоялся обряд венчания, и была сыграна скромная свадьба.

Фет женился на Марии Петровне, не испытывая к ней сильного любовного чувства, но по симпатии и по здравом размышлении. Такие браки часто бывают не менее удачными, нежели браки по старости. Брак Фета был удачным по самому нравственному счету. О Марии Петровне все знавшие ее говорили только хорошо, только с уважением и неподдельной приязнью.

Мария Петровна была хорошей женщиной образованной, хорошей музыкантшей. Она стала помощницей мужу, привязана к нему. Это Фет всегда чувствовал и не мог не быть благодарным.

Здесь Фет и хозяйничал – в течение семнадцати лет. Здесь он проводил большую часть года, лишь зимою выезжая ненадолго в Москву.

Хозяином Фет был не просто хорошим – истовым. Его истовость в сельских трудах и устройстве имения имела серьезные психологические обоснование: он на деле возвращал себе причастность к классу дворян-помещиков, устранял великую, как ему казалось, несправедливость по отношению к себе. В Степановке Фет обучил двух крестьянских детей грамоте, построил для крестьян больницу. Во время недорода и голода помогает крестьянам деньгами и другими средствами. С 1867 года и на протяжении десяти лет Фет исполнял должность мирового судьи. К своим обязанностям относился серьезно и ответственно.

Последние годы жизни.

Последние годы жизни Фета отмечены новым, неожиданным и самым высоким взлетом его творчества. В 1877 году Фет продает старое имение, Степановку, и покупает новое – Воробьевку. Имение это расположено в Курской губернии, на реке Тускари. Получилось так, что и в Воробьевке Фет неизменно, все дни и часы, занят работой. Поэтической и умственной работой.

Видное место в поздней лирики Фета занимает природа. В его стихах она всегда тесно связанна с человеком. У позднего Фета природа помогает решать загадки, тайны человеческого бытия. Через природу Фет постигает тончайшую психологическую правду о человеке. Под конец жизни Фет стал богатым человеком. Указом императора Александра II ему вернули дворянское достоинство и столь желанную для него фамилию Шеншин. Его пятидесятилетний литературный юбилей в 1889 году был отмечен торжественно, пышно и вполне официально. Новым императором Александром III еему было пожаловано звание старшего ранга – камергер.

Фет умер 21 ноября 1892 года, не дожив двух дней до семидесятидвухлетия. Обстоятельства его смерти таковы.

На столе у него лежал стальной разрезальный ножик в виде стилета. Фет взял его. Встревоженная секретарша вырвала. Тогда Фет, не отказавшись от мысли о самоубийстве, отправился в столовую, где в шифоньерке хранились столовые ножи. Он пытался открыть шифоньерку, но безуспешно. Вдруг, часто задышав, широко раскрыв глаза, он упал на стул.

Так к нему пришла смерть.

Через три дня, 24 ноября, произошел обряд отпевания. Отпевали в университетской церкви. Потом гроб с телом Фета отвезли в село Клейменово Мценсконо уезда Орловской губернии, родовое имение Шеншиных. Там Фета и похоронили.

Список литературы:
Маймин Е. А. Афанасий Афанасьевич Фет: Книга для учащихся. – Москва: Просвещение 1989 г.
– 159 с. – (Биография писателя).

Целый мир от красоты

Конечно, я понимаю, что верстальщики этого сборника, так или иначе, вынуждены были компоновать стихотворения по размеру и именно этот сборник не мог позволить себе печатать по стихотворению на отдельной странице, как иногда делают, а просто располагал стихи впритирку. Тем не менее, такое расположение мне кажется символичным и во многом соотносимым и с содержанием этих стихов и с положением в мире и со многим другим.

Эти две строфы являются как бы выжимкой из статьи Фета о поэзии Тютчева, которой он там (в статье) восхищается и которую исследует довольно умело и детально. Эти поэты были близки по своим воззрениями, хотя и имели разную судьбу. Они склонялись к чистому искусству.

Если говорить кратко, то Фет считал, что искусство не следует увязывать с действительностью. Грубо говоря, не нужно все нечистоты, которые мы видим в мире, переносить на полотна или страницы поэтических сборников. Наоборот, нужно создавать некий оазис чистоты, который говорит о возвышенном положении духа и возвышает дух читателя.

Этим Фет утверждает свое отношение к миру и человеку, его миссии, как тому, кому следует быть проводником красоты в мир. Такие взгляды мне импонируют во многом, а умелое использование краткой стихотворной формы, в которой Фет запечатлел такую глубокую мудрость, вызывает восхищение. Стихотворение действительно похоже на некий драгоценный нектар, к примеру, розовое масло, для создания только малого количества которого требуется огромное количество лепестков роз, но которое является сутью этих роз или шафран, который представляет собой вершину утонченного вкуса.

Сочинение 2

О чем думает поэт? Вероятно, о любви и вечности, а красоте. В общем, о чем-то вневременном, о чем-то возвышенном.

Если рассмотреть лирику Фета в целом, то именно таким раздумьям, вероятно, и предавался автор. Ведь практически каждое втрое его произведение представляет собой созерцание природы, которое плавно перетекает в созерцание своего внутреннего мира или внутренней природы, если возможно так выразиться.

Данное стихотворение представляет собой типично фетовское творение на тему красоты природы, бренности бытия и возвышенности духа. Фету нравился Шопенгауэр, но многие его стихи заставляют вспомнить известнейшее изречение другого философа. Иммануила Канта.

Прежде всего, следует определить ту роль, которую играет этот образ в произведении, а для этого сначала надо выяснить, в чём заключается основная цель и идея рассказа. На мой взгляд, рассказ является философским размышлением на тему взаимосвязи и взаимозависимости эстетических и любовных чувств. В целях доказательства этой взаимосвязи повествователь передаёт нам историю о несчастной любви цыганки Стеши и её великолепном пении. Его цель – доказать Софье Петровне её неправоту, т.е. налицо спор двух мировоззрений: восторженного и охлаждено-безразличного отношений к искусству и окружающей действительности.

Работа состоит из 1 файл

Образ кактуса в рассказе А.doc

Прежде всего, следует определить ту роль, которую играет этот образ в произведении, а для этого сначала надо выяснить, в чём заключается основная цель и идея рассказа. На мой взгляд, рассказ является философским размышлением на тему взаимосвязи и взаимозависимости эстетических и любовных чувств. В целях доказательства этой взаимосвязи повествователь передаёт нам историю о несчастной любви цыганки Стеши и её великолепном пении. Его цель – доказать Софье Петровне её неправоту, т.е. налицо спор двух мировоззрений: восторженного и охлаждено-безразличного отношений к искусству и окружающей действительности. Следовательно, цель рассказа – раскрыть конфликт между двумя этими мировоззрениями и продемонстрировать его исход. А кактус представляет собой символическое изображение Прекрасного: с него рассказ начинается и им завершается.

Софье Петровне и Иванову, этим двум представителям молодого поколения противопоставляются люди прошлого, представленные в рассказе в лице автора-повествователя и покойного на момент повествования поэта – Аполлона Григорьева. Их отличает верность своим убеждениям, неподменяемостью понятий и некоей страстностью (особенно в образе Григорьева). Но самое главное в их характеристике (заочной) – способность любить и понимать всё Прекрасное, ставить эстетический идеал на первое место, не зависимо от социально-политических взглядов и разницы в убеждениях (Фет позволяет себе лёгкую иронию по адресу славянофильства Аполлона Григорьева).

Примечательно то, что Фет в качестве произведения искусства выбрал именно цыганские романсы. В этом есть нечто от поэзии Природы, что-то дикое, надвременное, и всё это слилось в образе Стеши, оказав непередаваемое влияние на душу автора-повествователя. Ведь прошло уже много лет, а он помнит этот романс и его исполнительницу и её историю несчастной любви так, как будто это было вчера.

Это место в рассказе можно фактически назвать изображением катарсиса изнутри, взгляд поэта на свои собственные ощущения от соприкосновения с тайной Прекрасного и трагического искусства.

Кактус умирает, оставив своих недавних поклонников равнодушными к своей гибели, даже в некоторой степени содействовавшими ей. А кактус – это всё прекрасное, это пение Стеши, это любовь, это возвышенные чувства. Вот его роль в рассказе.

Писатель, как можно видеть из этого обзора, не только постоянно обсуждал в периодической печати острые злободневные вопросы современной жизни, но раз в десять лет издавал обобщающие публицистические очерки, в которых подводил итоги развития страны в эпоху глобальных перемен. Фет - автор многочисленных очерков, статей и заметок - постоянно рассуждал о причинах нерадостного настоящего России, глубоко переживал за ее будущее и приводил конкретные способы его улучшения. В этих произведениях Фет затрагивал широкий круг вопросов. Он говорил о причинах рабства народного сознания и пьянства крестьян, об улучшении качества жизни с помощью развития народного образования, воспитания и медицины. Фет писал о причинах изменения классового сознания в высших слоях общества, об их бездеятельности в процессе улучшения жизни страны, а также о путях усовершенствования законодательной базы государства.

Идеологическая многоуровневость и сложность композиции поначалу сбивает с толку, именно поэтому рассказ требует от читателя внимательности и не терпит небрежения. Для того чтобы в полной мере прочувствовать то, что хочет донести до читателя автор, важно знать, что побудило его написать такое произведение.

Девушка - одна из приверженцев философских идей, против которых и боролся поэт. После прочтения книг, повествующих об этих идеях, она загоняет мир в узкие рамки, предписанные философией. Софья разделяет вещи, не способные существовать отдельно такие, например, как любовь и музыка.Но что такое музыка? Это порыв души, воплощённый в звуки. Без сильных эмоций невозможно исполнить ни одного настоящего произведения. Музыка требует полной отдачи от исполнителя и не терпит холодности и расчёта. Так скажите, как же она может существовать без любви? Музыка и есть любовь.

В большинстве своём искусство эфемерно, оно запечатлено в нашей памяти. Больше не будет точно такого же цветка, больше никто не споёт так песню о любви. Конечно, всё это не в последний раз, может быть лучше или хуже, но так – никогда. Но несмотря на это, красота вечна. Чувство ее - прирождённое качество человека.

Поэт предлагает всем, кто ищет правды, обращаться к художникам, обобщая под этим понятием людей искусства. От искусства нет материальной пользы, оно должно создавать прекрасное, тем самым пробуждая человека и приобщая его к духовности.

Нашёл этот рассказ и захотелось его прочитать. С некоторыми стихами автора знаком, а вот с прозой от Фета, признаюсь ранее не сталкивался. Поэтому, было не лишним восполнить этот пробел и выложить свой отзыв.

По стихам отчётливо видно, что Афанасий Афанасьевич Фет был весьма талантливой и неординарной личностью. Этот рассказ он завернул весьма лихо и в некоторых местах пустился в философию. Правда, нужно признать, что не в утомительную и затяжную. Ничего страшного. Пофилософствовать о любви - сам Бог велел.

Рассказ необычным тем, что по сути в нем заложено два рассказа. Как бы из основного, вытекает другой рассказ, по событиям слабо связанный с основным ( главный герой, рассказчик, есть в одном и в другом ).

Собралась компания, чтобы понаблюдать цветение белого кактуса. В это время, главный герой рассказывает занимательную историю, которая с ним когда-то произошла. События происходили в Москве, когда он служил в гвардии и со своим другом, Аполлоном Григорьевым имел тесное, дружеское общение.

Не хочу далее раскрывать подробно содержание. Есть много поклонников нашей литературы, которые открывают для себя что-то новое. Может кто-то захочет прочитать это произведение.

В общем, мне рассказ Афанасия Фета понравился. Конечно, его нужно понять, со всей его любовной темой и страданиями.

Местами автор пишет весьма тонко, определенными намеками. После рассказа можно понять, почему Фет закончил цветением белого кактуса ( что он хотел донести, сказать читателям).

Понравилось, что произведение не большое. Его можно прочитать достаточно быстро. Но наскоком не получится. Это не развлекательная литература. "Кактус" - произведение русской классической прозы, со всеми плюсами и минусами ( если они есть ). Придется читать вдумчиво. Но если нравится Фет в стихах - можно попробовать его понять и в прозе. Ничего страшного в ней нет.

Многим понравится финал этого произведения. Каждый для себя решит, что значит завявший цветок кактуса и почему автор закончил именно так. Признаю, что его можно понять по разному. Но безусловно, смысл определенный заложен в концовке.

Мне больше понравился "внутренний" рассказ. В нем изображён прекрасный малый - Аполлон Александрович Григорьев. Весьма открытый, чувственный и певучий человек. Интересно читать о его рассуждениях по отношению к цыганам. В его словах прослеживается непосредственное отношение автора к этому же вопросу. По нынешним временам - очень удивляет.

Подводя итоги вышеизложенному, хочу оценить рассказ "Кактус" Афанасия Фета на твердую четверку. Он хороший, признаю. Я и дальше хочу почитать именно фетовскую прозу.

Рекомендую рассказ прочитать/перечитать, если интересно творчество автора.

Всего хорошего. Всем крепкого здоровья и благодарю за внимание к моим отзывам.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

+

На самом деле, все великие люди, добившиеся чего-то в этой жизни никогда не считали сами себя умными. Умный человек, скорее наоборот, пытается каким-то образом скрыть то, что он умный. Сколько людей, которые критикуют себя, в то время как другие считают их гениями. Есть еще и другая категория людей, которые, увы, ничего не добившись, ставят себя очень высоко, и самокритики не допускают. Чем же можно это объяснить? Самокритика- путь к самосовершенству. И правда, когда человек ищет в себе недостатки, а затем их исправляет, то определенно становится лучше. А когда ты, наоборот, пытаешься пустить всем людям, которые окружают тебя пыль в глаза, то неудивительно, что ни о каком самосовершенствовании и речи быть не может. А вообще, каждый человек сам для себя решает, кем он будет.

Ответ

+

В одной маленькой стране жила роза. Её тоненький, но длинный стебель колыхался даже при самом слабом ветре. Она еле-еле удерживала свой бутон на стебельке.

Однажды ранним летним утром, соседи принесли кактус. Большой зеленый кактус стоял у них на подоконнике. Каждый день кактус завораживал розу. Однажды его поставили к розе. Роза обняла кактус и они сидели до заката солнца.

Ответ

+

В одной маленькой стране жила роза. Её тоненький, но длинный стебель колыхался даже при самом слабом ветре. Она еле-еле удерживала свой бутон на стебельке.

Однажды ранним летним утром, соседи принесли кактус. Большой зеленый кактус стоял у них на подоконнике. Каждый день кактус завораживал розу. Однажды его поставили к розе. Роза обняла кактус и они сидели до заката солнца.

Ответ

+

Мой кактус
Как-то подруга подарила мне кактус на Новый год. Я одновременно удивилась и обрадовалась подарку, потому что я не видела чтобы кто-то дарил цветы на Новый год, а тем более кактусы.
После того как гости ушли, я более подробно рассмотрела свой подарок - кактус, честно говоря, удивлял меня всё больше - он был небольшой, зелёный, игольчатый и красиво упакован. Я не знала как ухаживать за этим растением, поэтому подробно прочитала об этом в Интернете. С тех пор я полюбила свой необычный цветок.
Зима казалась мне очень длинной, потому что я ждала когда зацветёт мой кактус. Цветок распустился ночью в мае и цвёл 2 дня. Он поразил меня своей необыкновенной красотой и ароматом.
Многим кактус не по душе, но я никогда с ним не расстаюсь, потому что кактус для меня - сказочный цветок.

Ответ

+

В одной маленькой стране было местное чудо. На песке, обвивая друг друга, выросли кактус и роза. Они росли вместе, обнявшись, как молодая парочка, вот только роза протыкала своими шипами кактус, да и ее собственные листья были в его колючках. Но они росли вместе и, похоже, терпели друг друга.
Однажды мимо проходил человек. Он посмотрел на кактус и розу и подумал, что им очень больно вместе. Потом он пришел еще раз, с лопаткой, и отсадил кактус от розы. Он ухаживал за растениями, поливал их и очень любил. Но кактус через некоторое время погиб, вслед за ним увяла роза. Растения не вынесли разлуки. А человек до сих пор не понял, что же он сделал не так.

У розы, нежной и беззащитной был однажды день рождения. Все цветы приготовили ей свои подарки - лепестки с капельками росы. И только Кактус не знал, как ему быть. "Роза ведь так прекрасна! - думал он. - А я такой неуклюжий, безобразный со своими колючками.. . нет, не для меня ее день рождения. "
А Роза, оказывается, была чуткой и внимательной, она словно угадала печальные мысли Кактуса и попросила знакомую Бабочку передать ему чтобы он обязательно пришел: ведь нет подарка дороже, чем дружба. Как обрадовался Кактус приглашению!
- Я обязательно приду, - сказал он Бабочке.
И вот наступил день рождения Розы. Принимая подарки гостей, она каждому улыбалась нежно и чуть печально. Последним к Розе подошел Кактус.
- Я желаю тебе всего-всего самого хорошего, - сказал он. - Но ты такая беззащитная, тебя так легко обидеть, и поэтому твоя улыбка всегда чуть печальна. Я долго думал, что тебе подарить.. . Вот, прими это.. . -и Кактус протянул Розе колючую шубку.
тебе, дорогой друг, - ответила Роза, - Мне очень недоставало этой шубки. Но ты слишком уж скромен - ведь у тебя тоже день рождения. Я не забыла об этом. Прими и от меня подарок, - Роза протянула ему ароматный белый бутон.
С тех пор Роза носит колючую шубку, а Кактус цветет в день своего рождения.
Кактус - это заколдованный карлик, состарившийся, съежившийся, заросший щетиной. В своей сжатой руке он держит . пятак. Раз в год, ночью, рука разжимается, и вот чудо! - на ладони горбатого карлика вспыхивает цветок.
Может быть, этот кактус был знатным принцем да провинился, и цветок - кусочек его атласной мантии, которой он теперь хвастается, вспоминая свое
В неизвестной стране собралось множество цветов. И королевой этого царства была роза, которой восхищался оттесненный в угол невзрачный змеевидный кактус. В его сторону до самой ночи звучали едкие насмешки. И вдруг в темном углу на силуэте причудливо переплетенных колючих ветвей появилось маленькое светлое пятнышко. Оно излучало таинственный прозрачно-зеленоватый свет. Все цветы повернулись в его сторону, и перед ними медленно раскрылся цветок неописуемой красоты. В немом восхищении застыли цветы, когда розетка кактуса развернулась полностью и стала величиной с большую тарелку.. . И сама королева цветов признала его красоту…

Читайте также: