Сочинение мой друг урок 5 класс

Обновлено: 03.07.2024

• На вид 20. 22 года, лицо европейского типа,
среднего телосложения, худощавый, волос
короткий светлый, голова овальная, низкие
длинные брови, носит темные усы средней длины,
уши оттопыренные, подбородок скошенный.
• Какой вид описания представлен в тексте?
деловой
• Какова цель такого описания?
передача особых примет в криминалистике

7. Виды описания

Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

8. План сочинения:

1. Вступление.
• Как зовут друга?
• Где он (она) учится, живёт?
2.
Основная часть.
• Внешний вид друга.
• Характер, привычки.
3.
Заключение.
• Что вас сближает?
• Твоё отношение к другу.

9. Вступление

10. Основная часть

11. Словарь

Рост, фигура: маленький, щуплый, крепкий,
коренастый.
Волосы: вздыбились, взлохматились, затрепетали,
взвились, рассыпались…
Лицо: гладкое, круглое, овальное…
Нос: курносый, прямой, маленький, острый…
Глаза: красивые, маленькие, узкие, большие,
карие и весёлые, зелёные и смешливые,
голубые и хитрые, тёмные и грустные…

12. Основная часть

• Даша по росту немного ниже меня, у неё
золотистые волосы и голубые глаза. Она учится на
одни пятерки и во всём мне помогает. Однажды,
когда я болела, подружка даже подарила мне
книжку про животных.
• Мой друг - это человек слова. Если он что-то
пообещал, то сделает обязательно, никогда не
забудет и не подведёт. Когда я болею, он всегда
первый позвонит, спросит о моём самочувствии,
поделится школьными новостями. Мы с ним,
конечно, учимся в одном классе и сидим за одной
партой. Он никогда не оставляет меня в тяжёлую
минуту, поддерживает словом и делом.

13. Заключение

14. Домашнее задание:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дружба – это ? Важно ли иметь друзей? Каким должен быть настоящий друг?

Дружба – это ? Важно ли иметь друзей? Каким должен быть настоящий друг?


Виды описания Деловое Научное Художественное

Виды описания Деловое Научное Художественное

Виды описания На вид 20. 22 года, лицо европейского типа, среднего телосложе.

Виды описания На вид 20. 22 года, лицо европейского типа, среднего телосложения, худощавый, волос короткий светлый, голова овальная, низкие длинные брови, носит темные усы средней длины, уши оттопыренные, подбородок скошенный. Какой вид описания представлен в тексте? деловой Какова цель такого описания? передача особых примет в криминалистике

Виды описания Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет бож.

Виды описания Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит.

План сочинения: 1. Вступление. Как зовут друга? Где он (она) учится, живет? 2.

План сочинения: 1. Вступление. Как зовут друга? Где он (она) учится, живет? 2. Основная часть. Внешний вид друга. Характер, привычки. 3. Заключение. Что вас сближает? Твое отношение к другу.

Основная часть Лицо; Глаза, взгляд, взор; Волосы; Осанка, фигура, рост; Харак.

Основная часть Лицо; Глаза, взгляд, взор; Волосы; Осанка, фигура, рост; Характер Привычки

Словарь Рост, фигура: маленький, щуплый, крепкий, коренастый. Волосы: вздыбил.

Словарь Рост, фигура: маленький, щуплый, крепкий, коренастый. Волосы: вздыбились, взлохматились, затрепетали, взвились, рассыпались… Лицо: гладкое, круглое, овальное… Нос: курносый, прямой, маленький, острый… Глаза: красивые, маленькие, узкие, большие, карие и веселые, зеленые и смешливые, голубые и хитрые, темные и грустные…

Основная часть Даша по росту немного ниже меня, у неё золотистые волосы и гол.

Основная часть Даша по росту немного ниже меня, у неё золотистые волосы и голубые глаза. Она учится на одни пятерки и во всем мне помогает. Однажды, когда я болела, подружка даже подарила мне книжку про животных. Мой друг - это человек слова. Если он что-то пообещал, то сделает обязательно, никогда не забудет и не подведет. Когда я болею, он всегда первый позвонит, спросит о моем самочувствии, поделится школьными новостями. Мы с ним, конечно, учимся в одном классе и сидим за одной партой. Он никогда не оставляет меня в тяжелую минуту, поддерживает словом и делом.

Источники http://yandex.ru/clck/jsredir?from

Краткое описание документа:

Презентация к уроку развития речи в 5 классе по подготовке к написанию сочинения на тему "Мой друг". Представлена 15 слайдами. Знакомит учащихся с видами описания. Предлагается по данному тексту определить вид описания. Составляется план сочинения, предлагаются образцы вступления, основной части и заключения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 122 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2017 6191
  • PPTX 1.2 мбайт
  • 196 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гиниятуллина Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Чтобы написать такое сочинение, надо сначала вспомнить лучшего друга, лучшие моменты от общения с ним, которые запомнились и т.п. Это все надо короткими фразами выписать на листок. План такого сочинения, как и у любого другого.

Это введение - основная часть- вывод. Во введении сначала расскажите о своем друге, назовите его имя, когда вы начали дружить и т.п. Эту часть не стоит делать большой. Следом в основной части уже начинаем рассказывать о вашем друге. Какой он по характеру, чем он вам нравится, как вы подружились и т.п. В конце делаем вывод. Можно написать, что вы рады такому лучшему другу.


Для ребенка-пятиклассник­ а дружба приобретает важное значение. Ребята уже понимают, что такое дружба, умеют дружить. И нередко именно друзья детства становятся верными на всю жизнь. Но другом может быть не только сверстник. Другом можно считать маму, папу или бабушку с дедушкой, брата или сестру, спортивного тренера, любимого учителя, дворника дядю Федю, который всегда поможет и расскажет интересные истории.

Другом может стать кот или собака, в которых вкладываешь душу и время, а они дарят приятные эмоции.

Вот школьник и должен поразмыслить, кого он считает своим другом и написать об этом. Например:

Мой друг - это Серега Иванов. Оказывается, мы с ним родились в один день. Потом мы вместе ходили в детский сад и, когда пошли в школу, попросились в один класс. Серега сильнее меня физически, у него пятерки по физкультуре. Он меня защищает от разных хулиганов.

Зато я умнее его, я помогаю ему по математике и русскому языку. Мы много времени проводим вместе - делаем уроки, гуляем во дворе, зимой катаемся на коньках и лыжах. Мы даже вместе нянчим мою младшую сестренку! Летом мы с ним ездили к его бабушке в деревню, помогали ей поливать огород, ходили на рыбалку. Мне иногда даже кажется, что Серега мне не друг, а настоящий брат. Я хочу с ним дружить всегда. И чтобы в армию мы тоже пошли вместе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по обновленной программе. Используется критериальное оценивание.

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Школа: школа-гимназия №7

Дата: 29.11.2017_г

ФИО учителя: Нурмуратова К.А.

Класс: 5 "А" класс.

Количество присутствующих: 12

отсутствующих: 1

Урок 35 Тема: Мой друг

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное);

5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах;

5.4.3.1- представлять информацию в виде кластера.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

– определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах;

правильно писать слова с ъ и ь;найти антонимы.

– делать морфемный разбор слова;

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

создавать высказывания на основе иллюстраций

– правильно выбирать средства выразительности:

Языковая цель

Полиязычие: зыбучий песок-батпақ; объединить-бірігу; разделительный-айыру; друг-friend

Основные термины и словосочетания: Подъезд, ,подъехать, съехать, объявление

Познакомить условиями употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова.

Привитие ценностей

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Критерий оценивания урока

Правильно пишут слова с ъ и ь ,определяют корень, приставку, суффикс в словах,находит антонимы. Определяет основную мысль.

Высказывают простые оценочные суждения.

Дескрипторы

Знает правописание ъ и ь,определяет морфемы, находит антонимы.

Подчеркивает ключевые слова.

Определяет основную мысль текста.

Вступает в беседу.

5 баллов

Всего 8 баллов


Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Я желаю всем нам хорошего урока
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.Эпиграф к уроку В радости друзья узнают нас, в несчастье мы узнаем их.

Дж. Коллинз

Что за буквы? Кто узнает

Звуков не обозначают

Могут только показать

Как согласную читать .

Как вы понимаете эту фразу?

Отгадайте загадку.

Прочитайте. В каком слове вы нашли мягкий знак?

Прогнозирование учащимися темы урока.

Середина урока

III. Изучение нового материала. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями о правописании разделительного ь и ъ.

IV. Освоение изученного материала.

Тренировочные упражнения..Запишите предложения со словами, данными в рамках. Обозначьте ъ.

Взаимопроверка.А теперь проверьте у соседа по парте.

Деятельность учащихся.Записывают в тетради. Находят антонимы.Подчеркивают ъ и ь.

V.Закрепление изученного материала. Работа над текстом.

Упр 253 Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

Прочитайте про себя. Какова его основная мысль? Подчеркните ключевые слова.

Составтье по 3 тонких вопроса.

Слово учителя: Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Физкультурная минутка.

Конец урока

Анализ, оценка и интепретация полученной информации VI.Домашнее задание.Упр 240. Соберите пословицу.

Составление синквейна к слову объявление.

VII.Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке


узнал, открыл для себя…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается УС.

Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми.. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении грамматических заданий по тексту.

Развитие навыков группового взаимодействия через работу в группах.

Критерий оценивания урока

Правильно пишут слова с ъ и ь ,определяют корень, приставку, суффикс в словах. Определяет основную мысль.

Высказывают простые оценочные суждения.

Дескрипторы

Знает правописание ъ и ь, определяет морфемы,находит антонимы.

Подчеркивает ключевые слова.

Определяет основную мысль текста.

Вступает в беседу.

5 баллов

Всего 8 баллов

Критерий оценивания урока

Правильно пишут слова с ъ и ь ,определяют корень, приставку, суффикс в словах. Определяет основную мысль.

Высказывают простые оценочные суждения.

Дескрипторы

Знает правописание ъ и ь,определяет морфемы, находит антонимы.

Подчеркивает ключевые слова.

Определяет основную мысль текста.

Вступает в беседу.

5 баллов

Всего 8 баллов

Критерий оценивания урока

Правильно пишут слова с ъ и ь ,определяют корень, приставку, суффикс в словах. Определяет основную мысль.

Высказывают простые оценочные суждения.

Дескрипторы

Знает правописание ъ и ь,определяет морфемы,находит антонимы

Читайте также: