Сочинение мои родители железнодорожники

Обновлено: 17.06.2024

Стоит отметить, что полноценной трудовой династией считается минимум трехкратная преемственность поколений. Кроме того, имеет значение суммарный трудовой стаж. Его нижний порог установлен на отметке в 50 лет.

В железнодорожной сфере работало и работает много династий. Хорошей тенденцией является возникновение новых. Рассмотрим несколько трудовых династий с интересной историей.

История этой трудовой династии началась на польской железной дороге. Ее основатель Станислав Пясецкий работал под Варшавой путевым обходчиком. Было это в конце XIX века. Основатель династии посвятил железной дороге всю жизнь. То же самое сделал его сын Антон. Он начинал в депо токарем. Работал уже на Забайкальской железной дороге, куда семья переехала во время Первой мировой.

Следующим продолжателем династии стал сын Антона Станислав. Он начинал слесарем, потом стал помощником машиниста. Даже служить пошел в железнодорожные войска. Во время Великой Отечественной Пясецкие работали в прифронтовой линии, восстанавливали разрушенное железнодорожное полотно, вели составы с техникой, кадровым составом военных, провиантом и ранеными через поля сражений.

Династия жива до сих пор. В 60-70-х годах ХХ века Антон Станиславович работал машинистом тепловоза. В начале 90-х его дело продолжил Алексей Антонович Пясецкий. С 2003 года он водит тепловозы и электровозы по железным дорогам России.


Полстяновы-Катенины

Трудовой родиной этой династии является одноименная станция в Славгороде. Всего семья отдала отрасли более 200 трудовых лет. Основатель династии Григорий Полстянов в 1928 был обычным путевым рабочим. Его жена Мария – инструментальщицей в депо. В 1930-х до машиниста дослужился сын Полстяновых. А перед самой Великой Отечественной на железнодорожную станцию пришла их дочь. Она начинала, как и отец, путевой рабочей.
Третье поколение Полстяновых тоже трудилось на станции Славгород. Кто-то занимался сцепкой вагонов, кто-то работал на путях. Внучка основателя династии Надежда трудилась стрелочницей. А один из внуков ремонтировал паровозы.

Правнучка Григория Полстянова работала билетным кассиром все в том же Славгороде. Дочь основателя династии Анна выбрала в мужья железнорожного рабочего. Петр Катенин составлял поезда в Славгороде с конца 40-х до 1989 года. Их дети, Леонид, Валентин, Раиса и Светлана, тоже трудились в железнодорожной отрасли: таксировщиками, списчиками вагонов, кондукторами. Династия продолжается. Ее младший представитель сейчас заканчивает учебу в Тамбовском железнодорожном техникуме.

1279772683_je3.jpg

Котельниковы-Полежаевы

Две семьи больше 100 трудовых лет отдали Юдинскому локомотивному депо. Династия Котельниковых началась в 1939. Именно тогда отец будущего семейства Борис Алексеевич Котельников начал учебу в железнодорожном училище. Всю Великую Отечественную он трудился в Юдинском депо. Оттуда много лет спустя и ушел на пенсию. Жена основателя династии работала в аптеке при железнодорожном депо. Сын Леонид отдал профессии 20 лет. 7 из них он водил тепловоз.

Полежаевы работают на железной дороге с 1930-х. Основатель династии Павел Иванович прошел путь от слесаря до начальника депо. Его дети и внуки тоже отдали себя железной дороге. Породнились Полежаевы и Котельниковы в 1990-х. Так и работают в Юдино – все вместе.

Захарова Елена Александровна

Все начинается с дороги… Для железнодорожников это не просто расхожее выражение. Они знают его истинную цену. На их глазах с первыми километрами стальной колеи входили в уклад, распорядок жизни маленькие населенные пункты и целые огромные регионы. Да, этим географическим точкам России давно потеряли счет, но мы помним, мы знаем, что наша Рузаевка состоялась как город, как промышленный и культурный центр Мордовии именно благодаря железной дороге.

Жизнь многих рузаевских семей тесно связана с дорогой. О многих железнодорожниках можно сказать – человек профессии. Мне хотелось бы рассказать о трудовой династии Гусевых, которые вот уже на протяжении 74 лет работают в железнодорожной сфере.

Поистине родоначальницей трудовой династии Гусевых была Гусева Антонина Митрофановна, которая юной девушкой решила связать свою жизнь с железной дорогой. В 1939 году она приступила к работе в должности дежурной по вокзалу, и на протяжении 37 лет полностью отдавала себя профессии. С этого времени и начался славный трудовой путь династии железнодорожников Гусевых. Антонина Митрофановна самоотверженно трудилась в годы Великой Отечественной войны, за что и получила награду о доблестном труде в эти нелегкие годы.

Надежный машинист – гарантия безопасного движения поездов, четкого ритма транспортного конвейра. Эту прописную истину прочно освоили родные братья Антонины Митрофановны: Гусевы Владимир Митрофанович и Петр Митрофанович.

Еще в далеком 1951 году Владимир Митрофанович начал постигать профессию машиниста и проработал им около 35 лет. Он гордился тем, что работает машинистом, любил свою работу на транспорте. Сердцем болел за свой труд. Отношение к делу всегда было для Владимира Митрофановича главным критерием оценки человека.

Петр Митрофанович Гусев также не мог остаться равнодушным к работе на железнодорожном транспорте и поэтому, сразу после службы в армии, в 1964 году начинает работать помощником машиниста и не покидает эту должность на протяжении 34 лет.

Эту огромную любовь к железной дороге унаследовали сын и внук Антонины Митрофановны: Александр Петрович и Александр Александрович Гусевы. Они бережно хранят память о родной маме и любимой бабушке. Она запечатлена не только на пожелтевших фотографиях, но и в их сердцах. Они гордятся своими предшественниками, но в особенности ею, как и она бы гордилась своими внуком и сыном.

Профессия машиниста очень значимая, он главный на железнодорожном пути. Александр Петрович вот уже 33 года трудится в Локомотивном депо в качестве машиниста тепловоза и электровоза. Это замечательный человек, квалифицированный работник и специалист. По словам коллег, его отличают принципиальность и чувство ответственности за порученное дело. Своим добросовестным трудом, организованностью и дисциплинированностью Александр Петрович помогает обеспечивать бесперебойную работу транспортного конвейра.

И не беда, что практически всю свою жизнь железнодорожники проводят в пути, в привычном ритме трудовых будней. Собственно, так и должно быть у тружеников стальной магистрали. Динамику движения железных дорог, как и бег минут, остановить нельзя. Не зря же называют магистраль зеркалом времени.

Уверен, доброй славе железнодорожников – крепнуть, летописи ее свершений – быть, трудовым династиям железнодорожников – продолжаться!

Проект \\\"Мои родители железнодорожники\\\" МБДОУ \\\"Саянский детский сад \\\"Волшебный град\\\" Разработали:Федорова В. В - воспитатель 1 кваликафиционной категории, Мокштадт А. В - воспитатель старшей группы

Мы выбрали этот проект, потому что в нашем поселке развита инфраструктура железной дороги. Приходя в детский сад дети делятся своими впечатлениями о своих родителях, их профессиях и часто задают связанные с этим вопросы. Отсюда и сформировалась цель нашего проекта. (слайд 3)

Задачи нашего проекта :

- обогащать знания детей о людях разных профессий, работающих на железной дороге;

- обобщать знания детей о профессии железнодорожников, как об очень нужной и интересной профессии;

- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.

Нами был разработан тест, который состоит из 8 вопросов. В нем приняли участие 40 детей. Результаты опроса показали следующие результаты: 4 ребенка имеют 1- 2 ошибки, что составляет 11 %, 3 - 4 ошибки имеет 15 детей, 5 и более ошибок 21 ребенок (52,5 %). (слайд 4)

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживали детскую инициативу, поддерживали их любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавали игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Водили детей в проблемную ситуацию, доступную на их личный опыт и с опорой на личный опыт.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА (5 слайд)

I. Подготовительный. (6 слайд)

1. Составление плана деятельности по достижению цели.

2. Изучение тематики проекта воспитателями.

3. Подбор материала и оборудования для работы.

4. Подбор методической литературы, иллюстрированных книг с рассказами и стихами на железнодорожную тематику.

5. Обзор статей по теме (газеты, журналы).

6. Фотографии железнодорожников разных профессий.

3. Занятия, беседы о людях железнодорожных профессий.

4. Подбор открыток, иллюстраций

5. Экскурсии к вокзалу

9. Подбор атрибутов к сюжетно развивающим играм.

III. Заключительный этап. (11 – 12 слайд)

Прикреплённые файлы:

--> Награда присуждена железнодорожнику за достижение высоких результатов в профессиональной деятельности, внедрение инновационных технологий и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта.

Андрей пришёл на дорогу в 1999 году по примеру своего отца и устроился в Белокалитвинскую дистанцию пути.

– В дистанцию я пришёл после окончания политехнического техникума, – рассказывает Андрей Бирюков. – Я учился на техника-электрика, но работы по специальности не нашёл – в то время с работой было туго. А мои родители – железнодорожники. Папа, Николай Бирюков, был начальником участка в Белокалитвинской дистанции пути, но сперва был монтёром, потом дорожным мастером. Он мне стал говорить, чтобы я шёл работать в дистанцию. Всегда много рассказывал о железной дороге. Говорил, что лучше и надёжней работы не найти. Моя мама, Елена Бирюкова, его поддерживала в этом, ведь и сама была железнодорожным связистом. Я прислушался к ним, и после уже никогда не жалел об этом.

Андрей, как и все новички, начал работать монтёром пути в дистанции, потом стал дежурным по переезду.

– Первым дорожным мастером и наставником стал для меня Анри Буркутский, технически грамотный, отличный специалист, который меня многому научил. Благодаря его профессиональному вниманию, я смог повысить свою квалификацию, и очень ему за всё благодарен, – вспоминает Андрей Бирюков.

Без отрыва от работы Андрей окончил Ростовский техникум железнодорожного транспорта, стал работать в должности бригадира, ну а потом также заочно окончил РГУПС. Его учёба в транспортном вузе может быть и не состоялась, если бы не специалист по подготовке кадров Вера Зинченко. Она буквально настояла на том, чтобы Андрей шёл учиться, за что Бирюков – уже позже – её не раз благодарил.

Затем он работал дорожным мастером, диспетчером.

В 2017 году в связи с реорганизацией Андрея Бирюкова перевели дорожным мастером в Лиховскую дистанцию пути. А через полгода его с четырьмя монтёрами пути командировали в Сочи для подготовки инфраструктуры перед чемпионатом мира по футболу. Андрей и монтёры пути, занимаясь текущим обслуживанием пути на участке Адлер – Роза Хутор, в течение месяца обеспечивали порядок и безопасность на путевых постах 12-й, 20-й, и 22-й км. После этой командировки Андрей переводом перешёл работать в Сочинскую дистанцию инфраструктуры диспетчером пути.

– В Сочи меня приняли очень тепло, быстро всему обучили, за что большое спасибо нашему руководителю и наставнику диспетчерско-распорядительной группой Анне Звягинцевой, – говорит Бирюков. – Коллектив у нас сплочённый и дружный, и я рад, что работаю с такими надёжными людьми.

Андрей, как диспетчер, осуществляет контроль над путейскими бригадами, следит, например, за распределением работ, обеспечением безопасности и охраны труда, в частности, ограждением участков, контролирует пропуск поездов. При возникновении аварийной ситуации направляет к месту работ путевые бригады. Климат на Сочинском побережье капризный: сильный дождь, наводнение, сели могут случиться в любой день. Последний раз это произошло 25 сентября.

– В тот день были очень сложные метеоусловия. С утра лил дождь как из ведра, на побережье обрушилось два смерча, произошёл сход грунта в двух местах, что, правда, движению поездов не помешало, – вспоминает Андрей Бирюков. – В Лазаревской сорвало крыши. А в Адлере и Хосте были оборваны провода. Ветер вынес посторонние предметы на путь. Движение поездов было остановлено. Железная дорога приводилась в порядок, дел было много.

Андрей в тот день заступил на смену в 8.00, и весь удар стихии (дождь, ураган) пришёлся на его дежурство. Он целый день вместе с другими железнодорожниками занимался организацией работ и устранением последствий разрушений, которые нанесла стихия.

Кстати, младший брат Андрея, Роман Бирюков, тоже железнодорожник. Он трудится в Ростовской дистанции пути в цехе дефектоскопии. Таким образом, вся семья Бирюковых по мужской линии связана со службой пути.

В свободное от работы время Андрей с женой Анной и дочерью Анастасией занимаются велоспортом и ходят в походы.

Дети называют и показывают паровозы и т.д. (тепловоз, электропоезд).

Воспитатель: Знаете ли вы. дети, кто был первым изобретателем паровоза в России?

Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы - русские изобретатели и промышленные инженеры, отец и сын. Паровозы Черепановых — первые паровозы, построенные в России. Использовался для перевозки медной руды от места её добычи до завода.

1 часть

Игра “назови железнодорожную профессию”:

  • Поезд водит . .(машинист)
  • Формирует состав . ( составитель)
  • Связь обеспечивает . (связист)

Загадки детей

Кто ведет локомотив,
Сигналов слушая мотив?
(машинист)

2 загадка Никита

Кто пропускает поезда
И знает все кому – куда?
Приму поезд и отправлю,
Зря на месте не оставлю
(Дежурный по станции)

3 загадка Арсений

Найти для поезда свободные пути
могу я , не сходя со стула,
Мне на табло со схемами пути
Светящаяся кнопка подмигнула
(Диспетчер)

Кто в желтых жилетах
всегда на путях,
И в холод и в зной
С инструментом в руках
(Путеец)

Дети рассказывают о профессиях родителей и членов семьи

Арсений:

- Мой дед Николай Петрович- монтер пути. Он чинит пути: меняет шпалы, участки рельсов. Работа тяжелая и ответственная.

Степа:

- Мой папа Александр Иванович работает в ПЧ-27 монтером пути и ремонтирует железнодорожные пути, для безопасности движения поездов.

Артем

- Мой папа Валерий Иванович работает машинистом. Он управляет тепловозом. Это очень сложная и ответственная работа.

Егор:

- Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает мастером в локомотивном депо. Папа занимается ремонтом тормозов у тепловозов. Работа трудная и ответственная.

Никита

- Моя мама работает приемосдатчиком груза. Груз должен быть правильно закреплен, чтобы доехать целым и не упасть с вагона.

Физкультминутка “Посидели где придется”

Посидели, где придется (приседание),
Притащили на вокзал
Очень толстый чемодан.
Очень быстро мы бежали (бег на месте),
К поезду не опоздали (руки на поясе, поворот головой),
Всем билеты показали (вытягивать поочередно сначала правую, потом левую руку),
Грузить вещи помогали (потянуться на носках, руки вверх),
Заняли места в купе (сесть на стулья),
А уж поезд вдалеке (повернуться назад, помахать рукой)

2 часть

Воспитатель:

  • Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
  • Нельзя заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы!
  • Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах.
  • He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
  • не высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
  • не кричать;
  • не бегать по вагону;
  • не мешать попутчикам;
  • не бросать мусор в окна;
  • не стоять на подножках;
  • не прислоняться к дверям;
  • не открывать наружные двери;
  • при движении по вагону нужно держаться за поручни
  • без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Железная дорога – не место для игры,
Вы правильно усвоили, как себя вести

3 часть

Игра “Опасно – безопасно”

Воспитатель описывает ситуацию.

Дети дают оценку с помощью светофоров из картона (красный цвет – опасно, зеленый цвет – безопасно)

Ситуации:

Ребята играют на платформе

Мальчик прыгает по рельсам.

Щенок сидит на рельсах.

Дети играют в прятки. Оля спряталась под вагон, чтобы ее не нашли.

В вагоне поезда жарко, Петя открыл окно и высунул голову.

Ваня в зале ожидания ждет поезд.

Сережа переходит железнодорожные пути по надземному переходу.

Бабушка очень спешила, решила сократить путь, и пошла через рельсы.

Воспитатель предлагает детям надеть предметы спецодежды и объяснить, зачем нужен каждый предмет (Для безопасного производства работ на ж.д. транспорте)

4 часть

- Некоторые ребята уже знают какой профессией хотят овладеть. и сейчас они расскажут об этом

Дети читают стихи

Артем:

У меня растут года,
Будет и 17,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Летчику хорошо,
Машинисту лучше.
В машинисты б я пошел,
Пусть меня научат.

Рома:

Летят года, недели стремительной стрелою,
Железная дорога – мечта для нас с тобою,
Преодолеть преграды мы сможем без труда,
Стать железнодорожниками – вот наша мечта.

Степа:

Профессий много на земле –
Кузнец, шахтер, художник,
Но мы решили – лучше всех,
(хором) Конечно, железнодорожник!

Арсений:

Много дел у машинистов, возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.
Он везет людей в вагоне, за вагоном ветер мчит.
"Не догонишь, не догонишь",
Электровоз ему кричит.

Читайте также: