Сочинение мое отношение к расизму

Обновлено: 02.07.2024

Несколько мыслей о расизме

Расизм — это показатель незрелости общества, как в целом, так и отдельных индивидов. Условно, чем общество и человек более зрелые, тем меньше шансов на то, что они будут подвержены расизму, и наоборот — чем более инфантильным сознанием обладает нация в целом и отдельные люди, тем больше шансов возникновения расизма.

Строится это на простом факте. Человек с развитой личностью, тот, кто в достаточной мере осознает свою индивидуальность, способен в целом доверять себе, миру, вырабатывать собственное мнение по многим вопросам, и главное — способен взять на себя ответственность за свою жизнь, хорошо понимает, что все зависит не от нации, а от личности. И измерять каждого человека зрелый индивид будет исходя из его личности, а не каких-либо общих признаков с группой людей.

Такой человек с инфантильным сознанием не может на самом деле строить отношения, основанные на свободном выборе, ему тяжело поддерживать как интерес других к себе, так и свой интерес к другим. Он чаще связан с людьми страхами — одиночества , отсутствия поддержки, страхом внешней угрозы и ощущением беспомощности перед жизнью. Поэтому объединение в группы людей против любого внешнего врага дает иллюзию единства, поддержки, общности и защищенности. И это прикрывает их личностную несостоятельность.

Расизм — это страх инаковости. И он создает иллюзию того, что знакомое, привычное (и следовательно — безопасное) — рядом, и принадлежит известной, твоей национальности, а непохожее — принадлежит чужой нации, оно страшно и должно быть изгнано.

В действительности же все мы непохожи. И тот, кто рядом, даже если он одной с тобой национальности, вовсе не гарантирует ни понимания, ни настоящей близости, ни поддержки, ни единства. Но у большинства ее на самом деле нет, все родственные отношения построены на долге и взаимных манипуляциях, все действия наполнены страхами, есть постоянное ощущение жертвы, чувство несправедливости и ожидание, что кто-то должен решать твои проблемы.

А если этого не происходит, то необходимо, чтобы было кого наказать за то, что проблемы не решаются. И это хотя бы отчасти снимает внутреннее напряжение по поводу собственной беспомощности. Такова печальная жизнь большинства расистов.

Других, на самом деле счастливых, свободных внутренне, зрелых, делающих то, что они хотят — расизм не касается. Если грубо, счастье и расизм — вещи несовместные. Как, впрочем, счастье и любая нетолерантность.

Я всегда довольно много путешествовал, а сейчас уже 2 года живу в разных странах, в каждой по нескольку месяцев. И этот опыт прекрасно позволяет понять, что разница между зрелыми и незрелыми людьми куда разительнее, чем отличия в цвете глаз, кожи и культурных традициях.

Со зрелыми внутренне людьми всегда можно построить отношения, в любой стране. С незрелыми — невозможно даже в собственной. Их, увы, можно только избегать или давать им жесткий отпор, если они нарушают твои границы.

Когда-то я для себя сформулировал одну вещь. Единственное, к чему я считаю правильным быть не толерантным — это к любой нетолератности. Поэтому я не толерантен к расистам, гомофобам, религиозным фанатикам и всем тем, кто нарушает чужие границы на основе собственной ненависти и личной неудовлетворенности.

И периодически я вкладываю силы в борьбу с такими явлениями, по крайней мере в том формате, который мне по силам. И буду продолжать это делать.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

моё отношение к расизму неоднозначно. Расизм чаще всего зарождается в человеке от неадекватного и неприемлемого поведение иной национальности и террарии чужого в отношении к коренным жителям данной страны. Например: большинство не соблюдают культуру( Да я вообще элементы этикета) страны, в которой они приехали, достигнув каких-то высот, чаще всего они начинают очень сильно унижать коренных жителей, показывая тем самым, что они приезжие, оказалось в тысячу раз умнее, тех кто живет в этой стране, и затем стараются заполнить всю имеющуеся кормушки своими родственниками, и я говорю не только, как это может сначала показаться, о тех, кто приехал из Северной Азии, также дело обстоит например и в других странах, не только в России.

Ответ

+

На уроках русской литературы изучается творчество Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Прочитав его роман-обозрение "История одного города" и сказки этого автора, мы удивляемся смелости и остроумию, с которыми писатель показывает бессовестное ограбление народа; критикует либеральных деятелей и писателей, пресмыкающихся перед властями.

Знакомясь с произведениями Салтыкова-Щедрина, хочется больше узнать о его творчестве. Большое впечатление производит роман "Господа Головлевы".

Из истории этого произведения мы узнаем, что в его основу легли несколько рассказов о семье Головлевых, вошедших первоначально в цикл "Благонамеренные речи".

В романе очень остро критикуется паразитический класс дворян. Глазами мужика, подвергающегося беспощадной эксплуатации, смотрит писатель на помещичью усадьбу и видит в ней саму смерть, злобную, пустоутробную. С неумолимой правдивостью рисует Щедрин картину разрушения дворянской семьи, отражающую упадок, разложение, обреченность класса эксплуататоров-крепостников. Весь смысл жизни Головлевых заключается в стяжательстве, накоплении богатства, в борьбе за это богатство. Поражают подозрительность, бездушная жестокость, лицемерие, взаимная ненависть, царящие в этой семье.

Приобретательская деятельность Арины Петровны, основанная на выжимании последних соков из мужика, проводится под предлогом увеличения богатства семьи, а фактически только для утверждения личной власти. Даже собственные дети для нее "лишние рты", которых нужно кормить, на которых нужно тратить часть состояния. Изумляют спокойствие и безжалостность, с которыми Арина Петровна наблюдает, как разоряются и умирают в нищете ее дети. И только в конце жизни перед ней встал горький вопрос: "И для кого я припасала! Ночей недосыпала, куска недоедала.. . для кого"

Деспотическая власть Арины Петровны, материальная за висимость детей от произвола "маменьки" воспитывали в них лживость и угодничество.

Этими качествами особенно отличался Порфирий Головлев, получивший от других членов семьи прозвища "Иудушка" и "кровопийца". Иудушка с детских лет сумел опутать "доброго друга маменьку" паутиной лжи, подхалимства и еще при ее жизни завладел всем богатством. Создается впечатление, что Иудушка Головлев, как и Арина Петровна, это литературный тип, в котором с наибольшей силой сконцентрированы черты хищника, паразита, лицемера, это обобщение пороков всего класса собственников.

Иудушка Головлев действует только "по закону", потому что законы, существовавшие как до реформы, так и в пореформенное время, позволяют ему безнаказанно высасывать кровь из бесправных крестьян, доводить до самоубийства собственных детей, обирать и разорять родственников. С бесстыдным лицемерием совершает он подлые поступки, сопровождая их приторно-сладкими словами. Обобранному до нитки брату Степану, которого мать кормила солониной, он ласково говорит на прощание: "Вот кабы ты повел себя скромненько да ладненько, ел бы ты и говядинку, и телятинку, а не то так и соусцу бы приказал".

История семейства Головлевых свидетельствовала об исторической закономерности вырождения дворянства. Но образ Иудушки Головлева имел более широкое значение. Это символ всякой эксплуатации и угнетения, человеконенавистничества, пустословия и лжи. Эти черты характера встречаются и в современных людях. Поэтому роман имеет большое поучительное значение.

Ответ

+

Наполеон — ключевая историческая личность первой половины XIX века.

С одной стороны, нельзя не отметить его потрясающие организаторские Так, например, слава пришла к нему после итальянского и египетского походов, в которых он доказал, что может управлять тысячами людей. Впоследствии Наполеон действительно внёс большой вклад в усовершенствование армии, изменение государственного управления и развитие военной стратегии.

С другой стороны, очень скоро после прихода к власти он установил в стране диктатуру. В основном его политика была направлена на захват других стран, что привело к гибели миллионов человек среди как самих французов, так и других жителей Европы.

Таким образом, я не могу дать однозначную оценку деятельности Наполеона. В истории остался след и и кровопролитных войн, и его гениальных преобразований, многие из которых используются по сей день.

Ответ

+

Ну вот мои взгляды. "У каждого человека своё отношение к животным, а точнее к каждому животному своё отношение. Ведь кто-то пушистый, кто-то колючий. Но все они зависимые от человека, потому что он может взять, и погубить его. Я люблю животных, когда они смешные, умные, забавные. С ними можно поиграть. Но злые животные, могут и обидеть нас " Дальше сами

Ответ

+

Относиться к Наполеону как к исторической личности можно по-разному. Вот уже 21 век, а споры вокруг него и его деятельности продолжаются как в научных кругах, так и на политическом уровне. Как в России, так и во Франции, так и во всем мире. Но чего точно нельзя недооценивать, так это то влияние, которое он своей деятельностью оказал на государственное устройство практически всех стран Европы, на своих современников и создал множество последователей, на равне с Александром Македонским и Юлием Цезарем.

Все знают Наполеона как блестящего военачальника, который уже в 26 провел первую свою блестящую военную кампанию, фактически завершив победой долгую войну против первой коалиции 1792-1797. Добился он этой победы, действуя казалось бы на второстепенном фронте в Италии с армией, которая и должно снабжения не получала, уступала в численности. Сам Суворов выражал восхищение его талантами такими словами: "Он герой, он чудо-богатырь, он колдун! - говорил Суворов о Наполеоне. - Лишь только вступил на путь военачальника, как он уже разрубил гордиев узел тактики. Не заботясь о числе, он везде нападает на неприятеля и разбивает его начисто. Ему ведома неодолимая сила натиска" Множество великих побед одержал Наполеон на полях сражений и в будущем - Битва у Пирамид, Маренго, Ульмский маневр, Аустерлиц, Йена, Фридланд, Ваграм, Бородино и даже в годы краха 1813-1814 французская армия упорно сражалась с численно превосходящим врагом. Коалиции с большим трудом удалось одалеть Францию. И не только стратегическим и тактическим талантом отметился Наполеон лично - он реформировал армию таким образом, что достойный маршалов, бригадных генералов и простых офицеров было великое множество, а личный состав обладал высокой мотивацией, даже есле это и были уже не французские части, а польские, немецкие, итальянские. Наполеон изменил облик войны, сделав его намного более масштабным, с быстрыми преходами, концентрацией артиллерии и яростными штыковыми атаками в отличи от "войн в кружевах" 18 века.

Но не менее, а возможно и более важными делами он отметился во внутренней политике. Гражданский кодекс - свод законов, обеспечивающий всеобщие равные права (правда женщины все же были уязвлены в правах по сравнению с конституцией республики, за что Наполеона критикуют многие историки, такие как Жан Тюлар), права собственности, наследовании, раздел имущества при разводах и пр. В измененном виде, этот кодекс действует до сих пор и стал основой для большинства европейских государств. Отменены торговые пошлины при торговле между провинциями, учрежден французский национальный банк, введена общедоступная система среднего образования и множество других реформ.

За что его недолюбливают современные французские правые политики - националистического толка - он уже тогда видел прообраз современного Евросоюза, с беспошлинной торговлей и свободным пересечением границ, левые же политики недолюбливают его за агрессивную внешнюю политику. Не сказать, что Наполеон был агрессором во всех войнах, формально все войны начала против него коалиция во главе с Англией и на английские же деньги, но не хватало Наполеону некоторой рациональности и умеренности в желаниях. Как и поколение революционеров, на смену которым он пришел - Наполеон был идеалистом, где его идеи о новом прекрасном мире все же не могли найти точек соприкосновений с реальностью.

И все же его вклад в мировую цивилизацию оказался огромным. И Пушкин написал о нем стихотворение, которое заканчивается словами: Да будет омрачен позором

Мы живем в 21 веке, где люди кричат о мире во всем мире, и одновременно в том мире, где процветает новый, "современный расизм", который делает акцент не только на крови, но и на культуре. Расизм -.


Мы живем в 21 веке, где люди кричат о мире во всем мире, и одновременно в том мире, где процветает новый, "современный расизм", который делает акцент не только на крови, но и на культуре. Расизм - дискриминация по расовому признаку, включает идеи о изначальном разделении рас на высшие и низшие уровни, где первые господствуют над вторыми. Одно из убеждений расизма в том, что раса влияет на характер, мышление и умственные способности отдельно взятого человека. Это - не правильно. Существование расизма в целом - это не правильно. Разве человек выбирает каким ему родиться? Нельзя избавиться от расы, если ты к ней причислен. У каждого человека живущего в свободной стране, независимо от его расы, цвета кожи, и вероисповедания, есть права и свободы, теже самые что и у всех. Стоит отметить, что расизм - это не только мнение, или предрассудок, расизм подразумевает под собой, постоянные издевки, оскорбления, унижения, избиения, и даже убийства. Причина расизма - не цвет кожи, а человеческое мышление, а значит и начинать бороться с ним следует, с искоренения неверных предрассудков. Расизм как зараза, распространившаяся по всему миру, и в такой многонациональной стране как Казахстан, расизм не исключение.

Расизм - это не государственное проявление, это "БОЛЕЗНЬ" человека. Люди прославляющие чистоту расы есть везде. Расистское мышление, пронизывает наше сознание, все мы немного расисты. Мы верим в этнический баланс, мы молчаливо одобряем ежедневные унижения людей, в общественных местах и на улицах под предлогом - "это их личное дело, я не имею к этому никакого отношения" - ведь те, кого проверяют, как то не правильно выглядят. Но всё в точности до наоборот, мы имеем в этому прямое отношение! Ведь все мы, свободные граждане, свободного государства, и публичные унижения одного человека над другим, не должны оставлять нас - равнодушными!


«Я никогда не выступал и не буду выступать за социальное и политическое равенство двух рас - черной и белой, я никогда не поддерживал точку зрения, чтобы негры получили право голоса, заседали в жюри или занимали какую-нибудь должность или женились на белых; добавлю, что между белой и черной расой есть физическая разница; и, как любой человек, я за то, чтобы белая раса занимала главенствующее положение.

Эти слова принадлежат президенту США Аврааму Линкольну, который известен в истории как борец с расизмом. Удивительно, что его слова сегодня воспринимаются именно как расистские. Традиционное представление о расизме как о негативном явлении вступает в противоречие с подобными высказываниями, авторство которых принадлежит персонам, пользующимся мировым признанием. Отсюда и проистекает проблема нашего исследования - если расизм - сугубо негативное социальное явление, почему он имеет столько поклонников.

Тема расизма в наше время очень актуальна, так как участились случаи конфликтов на почве межнациональной розни. Расизм – это глобальная проблема современности. Любая проблема требует определенного решения. Однако, прежде чем решать проблему, необходимо понять ее сущность. Таким образом, цель данной работы - выяснить, можно ли считать расизм исключительно негативным явлением.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Выяснить происхождение расизма.

Сопоставить различные теории расизма

Проанализировать мнения известных людей на тему расизма

Проанализировать мнения обычных людей на тему расизма

I. Происхождение расизма

В XVI-XVII веках появилась гипотеза, возводящая происхождение негров к библейскому Хаму, проклятому его отцом Ноем, что было оправданием обращения негров в рабство.

Идея неравенства человеческих рас с чрезвычайной силой вспыхнула в Америке в период обострения вопроса о работорговле. Когда в 1844 г. Англия, поддерживаемая Францией, обратилась к министру иностранных дел США Калгоуну с предложением освободить негров и прекратить торговлю людьми, Калгоун растерялся и не знал, как сформулировать ответ двум европейским державам. По совету известного в то время антрополога Мортона Калгоун составил ноту, адресованную Англии, в которой отвергал всякое изменение в правовом положении негров, так как негры представляют собой якобы особую породу людей.

В XIX века в Латинской Америке возникает индианизм, вера в то, что единственная полноценная раса - американоидная.

В 60-е гг. XX века в Африке бывшим президентом Сенегала, Сенгором была создана концепция негритюда, основанная на черном расизме. Ростки концепции уходят в 20-30-е гг. к французским колониям, где пытались ассимилировать расы. Тогда черное население сопротивлялось этому.

II. Расизм в современном мире

Современные проявления расизма

В последние несколько лет обострились конфликты на почве межнациональной розни. Выйдя сейчас на улицу, можно встретить представителей расистских, националистических, фашистских, неонацистских группировок. Так же особняком держатся футбольные группировки, которые в последнее время межнациональную рознь увязывают с их любимым спортом, отчизной, справедливостью и всем, чем только можно. Постараюсь в немногих чертах представить вам наиболее известные сегодня проявления расизма.

Скинхеды

Скинхеды (Skinheads) - представители маргинальных неформальных объединений, как правило, ультраправого, крайне националистического толка [15].

Национал-социалистическое движение (США)

Члены National Socialist Movement издают литературу, проводят демонстрации и митинги, сжигают книги. Одна из акций, организованных группой в 2005 году, привела к массовым беспорядкам в Толедо, штат Огайо. NSM имеет филиал и в России [7].

Черный расизм

Белая женщина Сара Тейлор в 2002 году была уволена со своего места работы в колледже Bishop State Community, чтобы появилась возможность освободить место для новой чернокожей сотрудницы.

Федеральный Апелляционный суд штата Мичиган 16 мая 2002 года принял решение о том, что во время приема в колледжи можно принимать во внимание расу абитуриентов. Данное решение было принято после рассмотрения дел двух белых американцев, обвиняющих юридический колледж Мичигана в Детройте в расовой дискриминации. Несмотря на более высокие результаты экзаменов, белые абитуриенты в колледж не поступили, потому что слишком много мест было зарезервировано для афроамериканцев [9].

Расизм в России

Николай Митрохин отмечает наличие в среде русских националистов в СССР расистского мифа о русском государстве, суть которого состояла в том, что СССР – наследник Российской империи, государства якобы созданного этническими русскими для этнических русских. Митрохин указывает, что этот миф прямо противоречил не только историческим фактам, но и принципам существования Российской империи [5].

III. Отношение общественного мнения к расизму

Противники расизма

Речь Президента Ирана Ахмадинеджада на конференции по расизму в Женеве 20 апреля 2009 г.

«Расизм существует как следствие незнания корня человеческой сущности, как существа, созданного богом. Он является продуктом отклонения от истинного пути человека, когда о стремлении к совершенствованию себя и мира вокруг себя не задумаются, когда ограничен горизонт человеческой жизни и мысли, когда искажены критерии поступков. Именно поэтому зло так сильно проявляет себя, лишая людей радости равноправия и возможности развития для всех.

Сторонники расизма

Муамар Каддафи. 22 апреля 2001 г. на форуме в Триполи. Он призвал Африку избавиться от культурного наследия белых людей.

Вильгельм II напутствовал немецкий экспедиционный корпус, отправляя его в 1900 г. в Китай:

Расизм – это хорошо

Расизм – это плохо

На мой взгляд, сказка о частоте расы глупа, у каждого из нас в жилах течет кровь всех народов, благодаря нашим веселым воинственным предкам. То, что одна раса придумала электричество, полетела в космос, стала мировым лидером в продаже электроники, не делает ее лучше. Просто у разных народов разные системы ценностей.

Мой жизненный опыт недостаточно глубок, чтобы уверять вас, что расизм - плохо, но лично для себя, я определил что расизм – зло XXI века.

Список литературы

Малахов В.С. Скромное обаяние расизма // Знамя. 2000. № 6.

Митрохин Н. А. Русская партия: Движение русских националистов в СССР. 1953-1985 годы. М., 2003.

Шнирельман В. А. Ксенофобия, новый расизм и пути их преодоления // Гуманитарная мысль Юга России. 2005. № 1.

Читайте также: