Сочинение миниатюра в художественном стиле

Обновлено: 02.07.2024

1. Изменения в природе с приходом осени.

2. Какие преимущества есть у осени?

3. Что мы видим за окном?

4. Мое отношение ко времени года.

Изменения в природе с приходом осени

Художественное описание зимы

Пришла зимушка-зима. Ударил морозец. Замёрзла река, покрывшись толстым слоем льда. Выпал пушистый снежок. В лучах полуденного солнца он сверкает и слепит глаза. Повсюду, куда ни глянь, белым-бело. Это мягкое снежное покрывало заботливо постелила зима. И не видно ему ни конца, ни края. Оно блестит и искрится, словно усыпано множеством мельчайших драгоценных камешков. Красота кругом неописуемая! Глаз не оторвать, всё смотришь и радуешься. Вот уж, поистине, зима — сказочное время года.

Ветви деревьев, похожие на лапы великанов, поникли под тяжестью снежного покрова. Кустики присыпаны полностью, превратившись в сугробы. Их очертания напоминают причудливых фантастических существ. Дивное творение природы! Ничто не может сравниться с великолепием зимнего снежного пейзажа! Морозный воздух пахнет свежестью и необычайно бодрит.

Спасибо, что пришла, зимушка-зима! Ты околдовала мир и превратила его в сказку!

В чем преимущества времени года?

Сочинение на тему: Первoe художественное ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Первoe художественное

ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Автор прибегает к использованию образов и символов природы и во второй части поэмы. Например, при обра­щении к князьям он часто называет их соколами. И не только для того, чтобы подчеркнуть смелость, отвагу и мужество каждого в отдельности. Тем самым он призыва­ет их к единению, напоминает об общем происхождении. Ведь все русские князья имели одного предка — леген­дарного Рюрика, а их родовым символом был сокол.

Относительная гармония в отношениях между челове­ком и природой устанавливается лишь после побега князя Игоря из плена. Природа как бы прощает людей за безрас­судство. Своего рода покаянием перед природой звучат слова князя, обращенные к реке Донец.

Сочинение на тему: Первoe художественное ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Оцените пожалуйста этот пост

Сохрани к себе на стену!

Что мы видим за окном?

Как же много можно написать об этом времени года! Листья на деревьях из ярко-зеленых становятся сначала бледными, потом постепенно желтеют. Особенно красиво в осеннем лесу, где растут разные виды деревьев. Тогда красок море: от ярко-желтого до темно-бурого. На осинках горят тысячами огней красные дрожащие листья, а на кленах — резные яркие звезды, как будто только что сорвавшиеся с неба. Очень легко и приятно отдыхать на мягком ковре из упавшей листвы, который нам щедро дарует природа. Небо практически всегда серое, оно будто опускается ниже. Но когда выдастся ясный день, то деревья на фоне голубого солнечного неба выглядят еще красивее. (Не бойтесь переборщить с образами и тропами, ведь описание осени в художественном стиле требует особой изысканности речи.)

Самая прекрасная осенняя пора — бабье лето. Воздух становится еще прозрачнее, еще чище. Кажется, что мир вдруг снова пробудился, но это лишь кратковременное явление. Поэтому в бабье лето обязательно нужно совершать прогулки на воздухе. Легкий ветерок приносит паутину, которая прилипает к лицу, но почему-то это совсем не мешает, а наоборот, даже кажется приятным.

А затем деревья резко становятся практически обнаженными. Они кажутся такими беззащитными без своих пышных одеяний! Сквозные березовые рощи, голые почернелые поля, стога сена… Особенно приятно смотреть на меняющуюся панораму из окна автомобиля, наблюдать за тем, как один пейзаж сменяет другой.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе… (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое

(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.

(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Что мне нравится в осени?

Описание золотой осени следует завершить именно этим абзацем. Безусловно, кто-то скажет, что осенью грязно, сыро и холодно. Однако если задуматься, то непременно можно найти массу плюсов в этом времени года. Кто-то любит гулять, кому-то нравится рисовать осень, собирать урожай, готовиться к зиме… Свое мнение, высказанное в тексте, придает ему осмысленность, эмоциональность и доказательность.

При написании сочинения необходимо помнить следующее. Главное, чтобы описание осени в художественном стиле получилось емким и завершенным. Также текст должен быть поделен на смысловые отрезки (абзацы).

(Подготовка к ЕГЭ)

Автор: Нургалиева Линеза Марвановна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории;

Стаж работы: 23года

уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, последовательно излагать собственное мнение;

подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по заданному тексту;

воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.
Оборудование:
исходный текст; критерии оценки сочинения-рассуждения; рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения; презентация к уроку.

I. Постановка цели урока.

II. Подготовка к сочинению-рассуждению.

— Ребята, давайте вспомним, по какому плану должно строиться ваше сочинение? Из каких частей оно должно состоять? СЛАЙД №3.

Вступление с формулировкой проблемы, поднятой автором в тексте.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

Отражение позиции автора.

Собственное мнение по проблеме, обоснованное 2-3 аргументами.

1. О чем? (Ты увидишь тему.)

2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы.)

3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста.)

4. Зачем автор написал текст? (Ты определишь идею.)

5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.)

6. Почему были использованы именно эти языковые средства?

7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?

— Читаем текст. (Приложение 1). Итак, начинаем работу над текстом.

— О чем же идет речь в тексте? (О Москве (17-31), о чувствах человека, впервые увидевшего Москву (13-16), о том, что вызвало его восхищение (28, 32, 33), тревогу (24))

Мы определили тему данного текста.

— Еще что определяем? (Идею текста)

Определим идею. С какой именно целью создал автор свой текст? Что он хотел сказать? Какие чувства хотел передать? (Воробьеву важно показать Москву глазами человека, защищавшего ее от фашистов. Текст именно этим начинается ((1) Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.), заканчивается текст в той же тональности — гордостью фронтовика, защищающего столицу своей Родины. ((35) А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны.

(36) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. (37) Ему было что защищать!) )

— А теперь определим стиль этого текста? (Художественный)

СЛАЙД №5. Стили речи.

— Как вы думаете, почему автором избран именно этот стиль? Каковы его основные признаки?

СЛАЙД №6. Особенности художественного стиля речи. (Текст художественного стиля строится на проблемной ситуации, проявляющейся в соотношении обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность человека; в поступках или убеждениях героя; в отношении самого автора к обстоятельствам или к герою; проблема может быть заключена в названии).

СЛАЙД №7. Типы речи.

— К какому типу речи относится данный текст? (Рассуждение)

— Как строится текст-рассуждение?

СЛАЙД №8. Типы проблем.

Теперь мы можем приступить к формулировке проблемы. Определим проблему.

— Что такое проблема? (вопрос, требующий исследования).

— Проблем в одном тексте может быть поднято несколько. Наша задача сформулировать одну из них и анализировать ее.

— К какому типу можно отнести эту проблему? (Нравственному, морально-этическому).

Дадим определение основной проблеме текста. (Актуальная, злободневная).

— Давайте вспомним, в какой форме может быть написано вступление.

СЛАЙД №10. Виды и формы вступления. Оформим вступление к сочинению.

1. Если вы знаете что-либо об авторе предложенного вам текста, начните сочинения с изложения материала о нем и своеобразии его художественного мира (3-4 предложений). Можно использовать назывные предложения, содержащее в зачине базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте.

2. Можно начать вопросительными предложениями (проблема и есть вопрос, требующий решения). Подобное начало призвано зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить главное в нем.

3. Можно начать риторическим вопросом – вопросительным по форме и утвердительным по смыслу предложением.

4. Можно начать рядом назывных (лаконично рисуют место, время действия, пейзаж, обстановку) и восклицательных предложений (передают чувства и настроение).

СЛАЙД №11. Возможные варианты вступлений:

СЛАЙД №12. Помните

— Что мы называем композицией? (построение, расположение и взаимосвязь частей текста)

— Найдите композиционные части текста-рассуждения в исходном тексте.

— Итак, как же прокомментировать этот текст? Составьте комментарий (устно).

СЛАЙД №13. Комментарий к проблеме.

СЛАЙД №14. Позиция автора.

Определим позицию автора.

— Что такое позиция автора? (тот ответ, который автор дает на поставленный им проблемный вопрос, что думает обо всем этом автор)

— В какой строке звучит основная мысль автора?

— Какой нравственный итог он подводит своим размышлениям?

— Какие языковые средства использует автор для выражения своей позиции?

— Формулируем позицию автора. Воспользуйтесь при необходимости клише.

то его позиция – ответ на этот вопрос:

Отражение собственной позиции .

Определим собственную позицию, подберем 2-3 аргумента.

— Что такое аргумент? (довод, основание, суждение, приводимые в доказательство высказанной мысли).

— Каково ваше отношение к позиции автора? Согласны или не согласны вы с его точкой зрения? Не забудьте, что ваши высказывания должны быть корректны и доказательны.

СЛАЙД №15. Позиция ученика.

Аргумент 1.

Заключение. — Вспомните, в какой форме может быть написано заключение? СЛАЙД №16.

Заключение. — Какая форма заключения наиболее уместна для данного текста? (Призыв к действию).

III. Подведение итогов. Итак, мы провели подготовку, и теперь, я думаю, вы легко справитесь с работой.

IV. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по исходному тексту. А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами А. Н.Толстого

Однажды мы с родителями поехали в Таиланд, и в середине нашего отдыха мы поехали в большой зоопарк – Кхао Кхео. Именно там я впервые увидела жирафов.

Основной проблемой современной семьи является отсутствие достаточной материальной поддержки. Очень мало семей имеют собственные накопления.

В моей семье традиций много: это и семейные ужины, и совместные прогулки, и подготовка к Новому году, и походы на природу.

Семья – самое важное место для человека. Семья – это даже не столько люди, сколько атмосфера, это такое место, где тебя всегда поймут и примут.

День, который запомнился мне больше всего – про мой день рождения, который мы праздновали на природе.

Что такое добро? Мы каждый день слышим, что человек обязан быть добрым, совершать добрые дела и поступки. Будь таким и получишь признание и любовь людей. Однако так ли это на самом деле?

Также очень часто можно встретить неискреннюю доброту. Человек старается относится к чему-то положительно, проявлять доброту, хотя это и противоречит его убеждениям. Но вот здесь мы сталкиваемся с дилеммой: высказывать свое неодобрение чужим мнением и поступками или же проявить понимание? Как мне кажется, самый правильный вариант здесь – проявить нейтралитет: остаться при своем мнении, но и не обидеть другого человека.

Доброту и любовь нужно прежде всего проявлять по отношению к самому себе. Ведь как можно быть добрым к другому, если ты не любишь даже сам себя?

Считается, что душа есть у каждого человека. А кто-то верит, что не только у человека, но и в принципе у любого живого существа. Но что такое душа?

Мы часто слышим выражение: глаза – зеркало души. Почему-то принято считать, что у человека с чистым ярким взглядом непременно такая же чистая ясная душа. Но люди забывают, что внешность – штука крайне обманчивая, и очень часто человек с самой прекрасной внешностью и добрым взглядом, оказывается необыкновенным жестоким и бессердечным.

Однако есть и такие люди, которых трудно назвать личностями. Они завистливые, глупые, невежественные. Можем ли мы сказать, что у них нет души? В переносном смысле, да. Однако, скорее, у них некрасивая душа. С такими людьми не хочется долго иметь дела. Они не способны на такие высокие чувства, как любовь и сострадание. Однако в их руках изменить себя, начать свое развитие и вырасти, по итогу, в личность.

Горе – одно из базовых человеческих чувств. Оно напрямую связано с бедами и несчастиями, которые случаются в жизни абсолютно каждого человека. Оно возникает всегда внезапно и является полной неожиданностью для того, на кого оно свалилось.

Так как же переживать такое сильное и навязчивое чувство? Только вместе с близким и понимающим человеком. Непринужденный разговор, поход в кино, прогулка с компанией близких и понимающих людей – вот самое действенное лекарство от горя и печали.

Семья – самое важное место для человека. Семья – это даже не столько люди, сколько атмосфера, это такое место, где тебя всегда поймут и примут, несмотря ни на что.

Прежде всего семья ассоциируется с мамой, папой, бабушками и дедушками, иногда братьями и сестрами. Эти люди заботятся друг о друге, помогают и поддерживают друг друга. Те люди, которые составляют твою семью, всегда будут переживать о тебе больше всех.

Очень часто те люди, которые добились карьерных успехов, смогли достичь их именно благодаря помощи, вере и поддержке членов своих семей. И это достойно уважения.

Однако бывает и так, что семьей для человека могут стать не люди, близкие ему по крови, а, казалось бы, самые посторонние люди. Ведь часто в семьях, с виду абсолютно благополучных, царит жестокость и безразличие друг к другу, где члены семьи самоутверждаются за счет унижения близких людей. Так не должно быть. Такие люди не могут считаться семьей.

Каждый человек испытывает радость от каких-либо вещей, явлений или чувств. Они варьируются в зависимости от того, в какой именно ситуации сейчас находится человек и чего именно он желает. Для школьников и студентов радость доставят школьные каникулы, для голодного – кусок хлеба, для того, кто хочет повидать мир – путешествия и т.п.

Когда человек испытывает радость, то он хочет всем рассказать о том, что послужило ее причиной. Заразить всех своим оптимизмом и хорошим настроением. Однако зачастую радость одного человека сталкивается с завистью другого. И, вместо того, чтобы самому стремиться к какой-то высшей цели, завистник будет выдумывать разные предположения, что кому-то просто повезло, он счастливчик. Именно такие люди считают других эгоистами. Как это: радоваться, когда в мире такое происходит! В итоге, люди перестают делиться радостью с окружающими и забывают, что значит радоваться жизни, получать положительные эмоции.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинения-миниатюры на уроках русского языка в начальной школе Учитель начал.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинения-миниатюры на уроках русского языка в начальной школе Учитель начал.

Сочинения-миниатюры на уроках русского языка в начальной школе Учитель начальных классов: Нестеренко Н. Э. МБОУ СОШ № 130 г. Уссурийск

Миниатюра (художественная литература) – небольшое по объему самостоятельное.

Миниатюра (художественная литература) – небольшое по объему самостоятельное произведение, чаще всего включенное автором в какой-либо цикл. Миниатюра (методика развития речи) – сочинение малой формы, которое может использоваться и как самостоятельный вид заданий, и как подготовительный к другим упражнениям.

Используется на уроках русского языка, посвященных любой грамматико-орфографи.

Используется на уроках русского языка, посвященных любой грамматико-орфографической теме. Творческая работа, проводимая на уроке в течение 7-10 минут. Предполагает выражение в свободной форме мыслей, чувств, переживаний на заданную тему.

Загадки Записки Письма Чистоговорки Небольшие стихотворные формы (танка, хокк.

Загадки Записки Письма Чистоговорки Небольшие стихотворные формы (танка, хокку) Синквейны Пословицы Скороговорки Пейзажные зарисовки Считалки Лирические миниатюры (на основе текста-описания)

Снизу ножка, а сверху шляпка. Днем спит ,ночью летает, себе еду добывает. Рас.

Снизу ножка, а сверху шляпка. Днем спит ,ночью летает, себе еду добывает. Растаял снег, бегут ручьи, и просыпаются цветы. Днем спит, ночью летает, кровь собирает. (из работ учеников)

Мама, уроки я сделал, убрался. Влад пригласил к себе в гости, если что, звони.

Мама, уроки я сделал, убрался. Влад пригласил к себе в гости, если что, звони. Твой сын. Ира! Мне не хватает 1 рубля на пирожок. Займи, а я завтра принесу. Оля.

Здравствуй, моя любимая бабуля! Пишет тебе твой внук Владик. У нас дома все.

Здравствуй, моя любимая бабуля! Пишет тебе твой внук Владик. У нас дома все хорошо. Я учусь на отлично, посещаю секцию футбола. Скоро каникулы, и мы приедем к тебе. Жди нас. До скорой встречи. Целуем много раз.

Синквейн – нерифмованное стихотворение. В переводе с французского языка –«пя.

Слово Умное, красивое. Объясняет, помогает, учит. Не бросай слова на ветер.

Слово Умное, красивое. Объясняет, помогает, учит. Не бросай слова на ветер! Важно. Слово Чудесное, понятное. Говорит, шепчет, убаюкивает. Ласковым словом и камень растопишь. Приятно!

Условия успешного создания текста-описания в жанре миниатюры Повторение и сис.

Условия успешного создания текста-описания в жанре миниатюры Повторение и систематизация представлений детей о тексте, его признаках и построении. Практическое знакомство с типами текста, особое внимание уделяется тексту-описанию. Повторение известных жанров текста, в т.ч. миниатюры. Развитие словаря и эмоциональной сферы младших школьников( практическое знакомство со сравнениями, олицетворениями, словами с переносным значением). Собственно написание текста – описания в жанре миниатюры (этюда).

Варианты литературных произведений в жанре миниатюры * * * Ручей шумит, бульк.

Варианты литературных произведений в жанре миниатюры * * * Ручей шумит, булькает, гремит и плещет. Сонную речку будит. Брызжет, щекочет теплыми струями. Просыпайся, речка, весна пришла! Сбрасывай зимние одеяла- снеговое и ледяное. И дальше беги- буди озеро. (М.Пришвин) Солнце и одуванчики Взошло весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло шагать по небу. Встряхнуло солнышко золотым рукавом. Посыпались солнечные пылинки. Засверкали на земле маленькие желтые огоньки – одуванчики. (Н.Сладков)

Котенок Маленький котеночек ползал по полу. У него ушки остренькие, а сам он.

Котенок Маленький котеночек ползал по полу. У него ушки остренькие, а сам он рыженький, глазки черненькие, точно бусинки. Снегопад С вечера небо затянуло тучами. Потом повалил густой снег. Люди шли по улице. Они были все в снегу. Снег шел до самой ночи.

Сочинение в микрогруппах или по цепочке Спит будильник, спит звонок, Просыпае.

Включение сочинений-миниатюр в процесс обучения русскому языку оказывает поло.

Включение сочинений-миниатюр в процесс обучения русскому языку оказывает положительное влияние на развитие у младших школьников внимательного отношения к слову, на становление точности и выразительности речи.

Краткое описание документа:

Презентация по русскому языку на тему "Сочинения - миниатюры" предназначена для учителей, работающих во 2-4 классах.

В данной разработке представлены виды работ, используемых на уроках русского языка по развитию речи.

Работа по развитию речи - это многосторонняя работа учителя по языку, направленная на то, чтобы дети овладели не только грамматической теорией и орфографическими навыками, но и умением выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь, доказывать, спорить, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.

Используется на уроках русского языка, посвященных любой грамматико-орфографической теме.

Творческая работа, проводимая на уроке в течение 7-10 минут.

Предполагает выражение в свободной форме мыслей, чувств, переживаний на заданную тему.

Осенняя природа вдохновляла многих творческих людей: писателей, художников, музыкантов, скульпторов. Сочинение-миниатюра на тему Осень может описывать не только красоту природы, но и особенности настроения, связанные с изменением погоды, а также влияние смены времен года на жизнь лесных животных и растений….

Золотая осенняя пора

С наступлением осени природа преображается. Деревья облачаются в золотые, лиловые, багряные одеяния. Небо становится блеклым, но все еще остается теплым, благодаря сиянию последних лучей уходящего солнца. Но именно такие краски придают осени неповторимую красоту, особую атмосферу и настроение.

Это время года сезон сбора урожая с полей и огородов. Это еще одна причина для того, чтобы считать его поистине золотой порой, ведь в давние времена пища была буквально на вес золота.

Описание осенней природы и настроения: сочинение миниатюра на тему осень

Начало осени – самая прекрасная и завораживающая пора. Она создает особое настроение: одновременно торжественное и грустное.

Буйство красок поражает воображение, но это так мимолетно. Ведь мы знаем, что оно продлится недолго. Деревья сбросят пеструю листву и вскоре начнется суровая зима.

Середина сезона сопровождается долгими проливными дождями, дни постепенно сокращаются, а продолжительность ночи увеличивается. Последняя золотая листва опадает с деревьев.

Конец этого времени года мрачен и морозен. Опавшая золотистая, багровая, коричневая листва скована инеем. Но это не мешает осени сохранять очарование и унылую прелесть.

Важно! Помните о том, что природа ранней и поздней порой отличается, поэтому в повествование могут содержаться разнообразные описания. Ученикам младших классов рекомендуется писать сочинение на тему Золотая осень, а старшеклассникам лучше затронуть взаимосвязь настроения и осенней погоды.

Запах осени

Осень – удивительная пора. В ней все особенное: и природа, и погода, и атмосфера, и даже создается какое-то особенное настроение. Эмоциональное состояние человека также меняется вместе с природой.

Запах осени особенный. Она пахнет опавшими, гниющими листьями, сырой от проливных дождей землей, мокрым асфальтом. Но в то же время ее аромат свежий, бодрящий и морозный.

Как правильно писать сочинение-рассуждение

Во-первых, стоит уделить особое внимание описанию особенностей этого времени года:

  • Как изменяется природа и жизнь человека?
  • Осеннее настроение, какое оно?
  • Можно обратиться к повествованию в художественном стиле, привести примеры из литературы.

Во-вторых, следует использовать устойчивые словосочетания эпитеты и метафоры:

  • свинцовые тучи,
  • золотая, янтарная, хрустальная,
  • красавица-осень,
  • наступила суровая, плакучая, глухая, долгая, жесткая, звонкая, рыжая, глубокая, сумрачная, суровая, ненастная, пламенная, цветистая, расписная, сырая, темная, теплая, студеная, чудесная, прозрачная, ядреная, тоскливая осень и т.д.

Пользуясь этими простыми советами, можно составить красивый и точный текст, посвященный описанию этого удивительного, прекрасного времени года. На тему осени сочинение писать достаточно легко, поскольку можно выбрать любой стиль повествования.

Сочинение-описание

Почему же именно осень считается самым интересным, неповторимым временем года? На этот вопрос легко ответить, выглянув в окно в осеннюю эпоху.

Что же мы увидим по ту сторону стекла? Прекрасное, изумительное сочетание ярких цветов и красок, тяжелое, пасмурное, безликое небо, которые так гармонично и уравновешенно смотрятся вместе.

Мы увидим людей, которые занимаются земледелием. Какой богатый урожай они собрали! Фрукты и овощи, сорванные с грядок, добавляют еще больше цвета в осенний пейзаж.

Еще одна отличительная черта унылой и пестрой поры – перелетные птицы. Они сбиваются в большие и маленькие стаи и улетают зимовать в теплые края.

После того, как наши края покинули птицы, а последние листья опали с деревьев зима не за горами.

Это интересно! Урок на тему: как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Описание деревьев

Здесь прекрасно все, а особенно осенняя природа. Деревья преображаются, меняется цвет листвы. Листья приобретают густой, глубокий, яркий оттенок: светло-зеленый, желтый, оранжевый, бордовый, болотный, коричневый.

Как жаль, что эта красота недолговечна, ведь листьям нужен солнечный свет. А тем временем, дни становятся все короче и короче, поэтому листва с деревьев вскоре опадет. После того, как ветви полностью обнажатся, станет совсем тоскливо и печально.

Внимание! Описания деревьев являются неотъемлемой частью сочинения-описания или сочинения-рассуждения на осеннюю тематику.

Осеннее настроение

Когда начинается похолодание, нам становится немного тоскливо и грустно. Красота природы медленно угасает. Смотришь на этот печальный пейзаж, и сам невольно предаешься мрачным раздумьям.

Можно сделать вывод, что осенняя природа влияет на настроение человека.

На эту тему лучше писать текст-рассуждение. Описание осени в художественном стиле больше передает красоту окружающего пейзажа.

Описание в художественном стиле

Осень – впечатлительное и удивительное время года, поэтому оно привлекает внимание творческих деятелей.

Существует множество картин, на которых изображена восхитительная осенняя природа. Это полотна Левитана, Поленова и других авторов. Этот сезон – самая дивная пора. Она достойна того, чтобы посвящать ей самые прекрасные произведения искусства в мире.

Как писать сочинение

Сочинение на тему: Осень в лесу

Вывод

Можно сделать вывод, что осень самое удивительное, завораживающее, потрясающее и чарующее время года. Этот сезон особенный: уютный, заставляющий задуматься о чем-то глубоком, вечном. Также стоит отметить необычайную красоту угасающей природы. Текст-описание осень удивительное время года можно написать за короткое время, вдохновившись пейзажем за окном, красивой картиной или фотографией.

Очень часто на уроках русского языка задают сочинения на тему "Времена года". Как правило, такая работа позволяет ученику развивать описательные навыки, умение строить тексты различных стилей. Сочинение-описание строится по определенным правилам. Обычно подобные творческие работы выполняются в художественном стиле. Наиболее популярная тема - описание осени.

Описание осени в художественном стиле

Художественный стиль: как в нем писать?

Художественный стиль речи - это стиль любого литературного произведения. Он характеризуется обилием образов, эпитетов, метафор, олицетворений и других тропов. Тексты такого стиля очень яркие, эмоционально окрашенные. Описание осени в художественном стиле - одна из самых благодатных почв для работы. Ведь об этом времени года писали многие литераторы, осень привлекала их своими красками, спокойствием.

Как написать сочинение о природе?

Чтобы правильно составить описание золотой осени, необходимо сначала подготовить план. План может состоять из любого количества частей - все зависит от фантазии и необходимого объема сочинения. Примерный "скелет" любого описания времени года может выглядеть так:

1. Изменения в природе с приходом осени.

2. Какие преимущества есть у осени?

3. Что мы видим за окном?

4. Мое отношение ко времени года.

Опираясь на данные пункты, можно написать хорошую работу, которая не будет напоминать "масло масляное", а такая опасность всегда есть, когда пишешь сочинение.

Описание золотой осени

Примерная работа

Итак, описание осени в художественном стиле - задача довольно трудная. Нужно обладать и хорошим словарным запасом, и умением строить предложения, и наблюдательностью, и чувством прекрасного. Как может примерно выглядеть сочинение?

Изменения в природе с приходом осени

Наступила золотая осень. Небо стало более тусклым, в воздухе появился свежий запах. Хотя он еще теплый, но уже не такой, как летом. Все говорит о том, что природа, спустя пару месяцев, погрузится в безмятежный зимний сон. Ночи становятся длиннее, а дни короче. Все чаще и чаще в небе видны стаи перелетных птиц, которые направляются в теплые края. Все, что происходит, навевает некоторую грусть, ведь тихое "умирание" природы почему-то всегда напоминает о том, что человеческая жизнь тоже конечна.

Описание природы осенью

В чем преимущества времени года?

Что мы видим за окном?

Как же много можно написать об этом времени года! Листья на деревьях из ярко-зеленых становятся сначала бледными, потом постепенно желтеют. Особенно красиво в осеннем лесу, где растут разные виды деревьев. Тогда красок море: от ярко-желтого до темно-бурого. На осинках горят тысячами огней красные дрожащие листья, а на кленах - резные яркие звезды, как будто только что сорвавшиеся с неба. Очень легко и приятно отдыхать на мягком ковре из упавшей листвы, который нам щедро дарует природа. Небо практически всегда серое, оно будто опускается ниже. Но когда выдастся ясный день, то деревья на фоне голубого солнечного неба выглядят еще красивее. (Не бойтесь переборщить с образами и тропами, ведь описание осени в художественном стиле требует особой изысканности речи.)

Самая прекрасная осенняя пора - бабье лето. Воздух становится еще прозрачнее, еще чище. Кажется, что мир вдруг снова пробудился, но это лишь кратковременное явление. Поэтому в бабье лето обязательно нужно совершать прогулки на воздухе. Легкий ветерок приносит паутину, которая прилипает к лицу, но почему-то это совсем не мешает, а наоборот, даже кажется приятным.

Описание осени художественный стиль

А затем деревья резко становятся практически обнаженными. Они кажутся такими беззащитными без своих пышных одеяний! Сквозные березовые рощи, голые почернелые поля, стога сена. Особенно приятно смотреть на меняющуюся панораму из окна автомобиля, наблюдать за тем, как один пейзаж сменяет другой.

Что мне нравится в осени?

Описание золотой осени следует завершить именно этим абзацем. Безусловно, кто-то скажет, что осенью грязно, сыро и холодно. Однако если задуматься, то непременно можно найти массу плюсов в этом времени года. Кто-то любит гулять, кому-то нравится рисовать осень, собирать урожай, готовиться к зиме. Свое мнение, высказанное в тексте, придает ему осмысленность, эмоциональность и доказательность.

При написании сочинения необходимо помнить следующее. Главное, чтобы описание осени в художественном стиле получилось емким и завершенным. Также текст должен быть поделен на смысловые отрезки (абзацы).

Читайте также: