Детство есть та великая пора жизни когда кладется основание всему будущему сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Детство- счастливая пора в жизни человека. Но так ли это? Неужели детство наполнено одним лишь счастьем? Почему взрослые, вспоминая детские годы, говорят о них только в хорошем свете, будто в детстве нет места для серьёзности и неудач?

В данном тексте Вадим Шефнер пишет о представлении взрослых о детстве. Он ставит под сомнение формулу "золотого детства".

В ходе беседы с художницей он для себя открывает, что детство- трудная и сложная пора. Детство- это время напряжённой учёбы, освоения и усвоения бытия. Постоянно ошибки, просчёты, колоссальный объём информации, а разобраться во всём- ни времени, ни сил нет. Автор проводит параллель между взрослым и ребёнком и, перебрав воспоминания, осознаёт, что дети и взрослые- это одни и те же люди, с той лишь разницей, что с возрастом они набираются больше опыта и знают себя и мир лучше, чем раньше. Шефнер сравнивает проблемы человека с тяжестями и показывает, что в детстве мы ворочаем самые тяжёлые камни, а под старость все проблемы, которые раньше были непосильными тяжестями, становятся пушинками.

Вадим Шефнер показывает читателю жизнь человека как единое целое, не разделяя её на детство и другие этапы. Автор не рассматривает отдельные ступени жизненного пути, а утверждает, что всё едино, просто с возрастом у людей появляется больше опыта для решения насущных проблем. Для него детство не золотая пора, нет, она кажется таковой через призму лет и опыта. Его главная мысль, заложенная в данном тексте: детство- сложная пора, это не подготовка к жизни, а сама жизнь, причём самая трудная её часть.

Я совершенно согласен с Вадимом Шефнером. Детство лежит в основе всего, оно не может быть и не является простым. Счастливым и беззаботным детство становится только в воспоминаниях, с высоты прожитых лет мы видим лишь ничтожность всех предыдущих проблем.

Многие писатели рассуждали о детстве. В их числе и Александр Пушкин.. В романе " Капитанская дочка" он показывает детство как процесс усвоения нравственных ценностей. Герой романа, Пётр Гринёв, на первый взгляд фонвизинский недоросль. Однако, в отличие от Митрофанушки, с воспитанием ему повезло больше: его всегда окружали преданные и любящие люди. Пусть мальчик и был предоставлен самому себе, это дало ему время подумать о жизни. А уроки Бопре, Савельича, отца сделали из него настоящего героя. Именно в детстве у Петра были воспитаны высокие нравственные качества: верность, честь, совесть, сострадание. Эти качества Пушкин ценил больше всего.

Другой взгляд на детство принадлежит Льву Толстому в повести "Детство". В этом произведении он сожалеет об уходящей вместе с детством беззаботности, радости, искренности, непосредственности, так свойственной именно детскому восприятию жизни. Писатель был тонким знатоком детской психологии: им созданы замечательные образы детей, например, Николеньки Иртеньева, Володи, Катеньки, преданы чувства, мысли и переживания с глубокой точностью. Толстой называл детство своей любимой порой и считал её жизнью в жизни, на протяжении которой люди взрослеют и, к сожалению, понемногу теряют то прекрасное, что делало их детьми.

Таким образом, детство - это воспитание сердца. Кто-то видит его счастливой порой, кто-то - порой тяжелейших испытаний. Но одно верно точно: детство - основа личности, оно есть та великая жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку.

Отравляющая педагогика или как рождается монстр

Отравляющая педагогика или как рождается монстр

Детство есть та великая пора жизни,
когда кладется основание всему будущему
нравственному человеку.
Н. Шелгунов

1. Отец и мать – хозяева ребенка, а значит, вправе поступать с ним по своему усмотрению, повелевая его судьбой, как своей собственной.

2. Родители – это почти боги и только они знают, что для ребенка хорошо, а что плохо. Поэтому их желания и вкусы должны полностью совпадать с интересами отпрыска и неважно, что он не разделяет их мнение, мал еще, что бы что-либо понимать в жизни.

3. Вся ответственность за гнев родителей должна ложиться на дитя, ибо он является ее источником.

Взрослея, такой ребенок сам становится деспотом, он бессознательно пытается перенести пережитые обиды и унижения на своих собственных детей, таким образом, давая выход подавленным чувствам. При этом новоиспеченный тиран идеализирует свое убогое детство и жестоких родителей, а сложившееся стереотипы воспитания применяет к собственным детям, с непоколебимой уверенностью, что родители всегда правы, тем самым легализируя свою жестокость. При малейшем проявлении самобытности в детях, такой горе-родитель пытается ее тут же придушить, как в свое время была уничтожена его индивидуальность, т.е. в полной мере отыгрывается на детях за пережитые в детстве, страдания и боль.

Налицо замкнутый круг: единожды порожденное насилие, приумножается в следующих поколениях и, кажется, что не существует способа порвать этот порочный круг. Несмотря на это, выход все-таки есть.

Если прочитанное напомнило вам собственно детство, и вы настроены решительно, бороться за гармоничные отношения в собственной семье, то:

  • Если ребенок не оправдает мои ожидания, буду ли я его любить также сильно?
  • Если ребенок окажется не такой, каким бы я хотел(а) его видеть, что я буду чувствовать?
  • Приму ли я своего ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, даже если он не будет отвечать моим стереотипам?
  • Может ли моя любовь к ребенку быть безусловной, ничего не требующей взамен?
  • Уважаю ли я чувства своего ребенка, могу ли их принять безоговорочно?
  • Смог ли я реализоваться в жизни так, как хотел(а)?
  • Переношу ли я на ребенка свои несбывшиеся мечты и ожидания?
  • Мой ребенок достоин уважения с моей стороны.
  • Он имеет собственные права, и я отношусь к ним с пониманием.
  • Я принимаю чувства своего ребенка и проявляю к ним терпимость.
  • Я наблюдаю за поведением своего ребенка и познаю его самобытность, эмоциональность, я нахожу в нем отражение своего характера.
  • В течение дня я обнимаю своего ребенка не менее 4 раз.

IV. Не стесняйтесь обращаться за помощью.
Профессиональный психолог, в отличие от родственников и друзей, сможет подойти к решению ваших проблем безоценочно. Он поможет разобраться вам с самим собой и найти выход из замкнутого круга.

P.S. Притча

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Отец и мать – хозяева ребенка, а значит, вправе поступать с ним по своему усмотрению, повелевая его судьбой, как своей собственной.

2. Родители – это почти боги и только они знают, что для ребенка хорошо, а что плохо. Поэтому их желания и вкусы должны полностью совпадать с интересами отпрыска и неважно, что он не разделяет их мнение, мал еще, что бы что-либо понимать в жизни.

3. Вся ответственность за гнев родителей должна ложиться на дитя, ибо он является ее источником.

Живя в подобной разрушающей среде, сознание ребенка очень скоро начинает воспринимать деструктивные установки как нечто само собой разумеющееся, а следующие утверждения становятся единственно правильными для формирующейся личности:

Взрослея, такой ребенок сам становится деспотом, он бессознательно пытается перенести пережитые обиды и унижения на своих собственных детей, таким образом, давая выход подавленным чувствам. При этом новоиспеченный тиран идеализирует свое убогое детство и жестоких родителей, а сложившееся стереотипы воспитания применяет к собственным детям, с непоколебимой уверенностью, что родители всегда правы, тем самым легализируя свою жестокость. При малейшем проявлении самобытности в детях, такой горе-родитель пытается ее тут же придушить, как в свое время была уничтожена его индивидуальность, т.е. в полной мере отыгрывается на детях за пережитые в детстве, страдания и боль.

Налицо замкнутый круг: единожды порожденное насилие, приумножается в следующих поколениях и, кажется, что не существует способа порвать этот порочный круг. Несмотря на это, выход все-таки есть.

Если прочитанное напомнило вам собственно детство, и вы настроены решительно, бороться за гармоничные отношения в собственной семье, то:

I. Ответьте себе честно на следующие вопросы:

  • Если ребенок не оправдает мои ожидания, буду ли я его любить также сильно?
  • Если ребенок окажется не такой, каким бы я хотел(а) его видеть, что я буду чувствовать?
  • Приму ли я своего ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, даже если он не будет отвечать моим стереотипам?
  • Может ли моя любовь к ребенку быть безусловной, ничего не требующей взамен?
  • Уважаю ли я чувства своего ребенка, могу ли их принять безоговорочно?
  • Смог ли я реализоваться в жизни так, как хотел(а)?
  • Переношу ли я на ребенка свои несбывшиеся мечты и ожидания?

III. Постарайтесь в отношениях с детьми выработать для себя следующие правила:

  • Мой ребенок достоин уважения с моей стороны.
  • Он имеет собственные права, и я отношусь к ним с пониманием.
  • Я принимаю чувства своего ребенка и проявляю к ним терпимость.
  • Я наблюдаю за поведением своего ребенка и познаю его самобытность, эмоциональность, я нахожу в нем отражение своего характера.
  • В течение дня я обнимаю своего ребенка не менее 4 раз.

IV. Не стесняйтесь обращаться за помощью. Профессиональный психолог, в отличие от родственников и друзей, сможет подойти к решению ваших проблем безоценочно. Он поможет разобраться вам с самим собой и найти выход из замкнутого круга.


"Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку". (Н.В. Шелгунов).


Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, к людям, в разные века защищавшим Родину, воспи-тывается все, что является основой жизнеспособно-сти любого общества и государства. В нашей школе задачи гражданского воспитания решаются не только на уроках, а большая роль в этом отводится внеурочной и внеклассной работе. Вот уже несколько лет традиционно в январе и феврале в школе объявляется месячник по гражданско-патриотическому воспитанию. В 2009 году классными руководителями, членами БШС было принято решение провести мероприятия, ориентированные на современность. Этот год богат юбилейными датами: 65-летие Победы в Великой Отечественной войне и снятие блокады Ленинграда, 20-летие вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана. И на основании этих дат составлен и утвержден план мероприятий, который доведен до всех учащихся школы на общешкольной линейке. Главным направлением стала организация поисковой работы "Память сердца" об участниках чеченской и афганской войн, выпускниках Санниковской средней школы.


По итогам поисковой работы оформлен альбом и сделана медиапрезентация "Опаленная юность". Всем запомнился также урок мужества "Опаленная юность". На данном мероприятии были продемонстрированы документальные кадры хроники афганских событий, исполнены афганские песни под гитару. На уроке мужест-ва присутствовал участник чеченской войны Махаев Игорь, десантник.

Сохраним историческую память

На зимних каникулах в январе 2009 года мы (Коншина Алёна, Васюкова Галя, Васюкова Алёна и Хабарова Катя) учились в очно-заочной интенсивной профильной школе "Основы проектирования" в рамках Всероссийской акции "Я - гражданин России". Там было очень интересно. Нас учили добрые, отзывчивые, высококвалифицированные специалисты. Мы познакомились с ребятами из разных уголков Алтайского края, узнали, какие проблемы они решают у себя в сёлах и городах. На занятиях мы познакомились с основами социального проектирования. Оказывается, если за дело берутся инициативные, неравнодушные, умелые люди, то любая проблема решается. Кроме занятий мы побывали в театре, музеях города, плнетарии, кинотеатре. В родное село Санниково мы вернулись воодушевлённые. У нас в школе давно ведётся работа по изучению истории села, накоплен богатый материал.

Мы побеседовали с завучем школы Собакарь О. И., замес-тителем главы администрации села Ефременко Е. И., пред-седателем Совета ветеранов села Лойченко В. К. Везде нашли поддержку. Провели опрос общественного мнения среди учащихся, учителей, жителей села. Более 80% опро-шенных респондентов поддержали нашу идею. Но музея нет, где мы могли бы разместить исторические экспозиции. Такой музей нужен нашему селу и школе. Вот почему мы решили создать и реализовать социальный проект "Сохраним историческую память". Мы провели мозговой штурм. Сформулировали цели и задачи, наметили план действий. И работа началась.


Мы побеседовали с завучем школы Собакарь О. И., заместителем главы администрации села Ефременко Е. И., председателем Совета ветеранов села Лойченко В. К. Везде нашли поддержку. Провели опрос общественного мнения среди учащихся, учителей, жителей села. Более 80% опрошенных респондентов поддержали нашу идею. Более того, некоторые ученики и учителя лично пожелали принять участие в реализации нашего проекта.

Нам выделили помещение в школе для оформления музея. У нас есть компьютер, принтер, шкафы. Есть экспонаты для оформления различных отделов музея. Но нет денег для его оформления. Мы хотим создать профессиональный музей, чтобы он стал центром гражданско-патриотического воспитания. Молодёжь должна знать свои корни, истоки. Для пожилых людей музей будет хранилищем, памятью их прошлого. Мы обращаемся ко всем жителям нашего села. Помогите в оформлении музея! Давайте создадим музей на народные средства. Пусть он станет истинно народным. Имена всех, кто пожертвует деньги на создание музея, будут занесены в Почётную книгу музея и останутся в памяти благодарных потомков. Не будьте равнодушны к исторической памяти села Санниково!

Коншина Алёна, Васюкова Алёна.

газета "Информационный Калейдоскоп Санниковской Общеобразовательной Школы" (ИКС), сайт Санниковской средней школы

Читайте также: