Сочинение миниатюра учитель и ученик

Обновлено: 03.07.2024

На мой взгляд, одними из самых сложных и в то же время недооцененных и взаимоотношений являются отношения именно учителей и учеников. Недаром эта тема очень популярна в фильмах, но почему-то недооценена обществом. Одной из главных причин проблем в этих отношениях, по-моему, мнению, это устаревшие понятия о них. Сама профессия преподавателя расценивается как одна из важнейших, но услуга, которую предоставляет учитель, воспринимается всеми как должное, хотя зачастую именно он закладывает фундамент будущего своих учеников. Эта профессия подразумевает не просто передачу информации, но еще и обучение различным навыкам, понятиям, моральным принципам.

Идеальный портрет взаимоотношений ученик-учитель: учитель-друг и наставник, ученик-послушный и благодарный воспитанник. Но это достаточно редкое явление. Как и любые взаимоотношения они требуют взаимности и отдачи от каждого ее объекта, взаимоуважения, понимания и желание слышать друг друга, не только в буквальном смысле, но еще и сопереживать, и оказывать поддержку, особенно со стороны взрослого. Учителя часто забывают о том, что важно быть другом и ментором, но соблюдая дистанцию и не забывая о своей главной миссии.

Учитель-один из главных проводников в мир взрослых, поскольку именно с учителями школьники проводят очень много времени. Они являются примером поведения взрослого человека, отношения ко всему окружающему миру. Ученики, как правило, представители более молодого поколение и являются его отражением со своими надеждами, ожиданиями и требованиями, к которым необходимо прислушиваться, и даже поучится, ведь обучая-учишься сам!

Взаимоотношения учителя и ученика

Взаимоотношения учителя и ученика

Популярные сочинения

Завершающий зимний праздник – это двадцать третье февраля, день воинской славы или День защитника Отечества. Так сложилось, что в этот знаменательный день поздравляют всех мужчин.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют в руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
И если в такт стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке,
То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки.
И теоремы все покорены, все, что встречается в школе или дома.
Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы.

Мы живем 21веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры.
Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать личностью без этих качеств. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости.
Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики.

Пока живут в мире учителя и ученики до тех пор мир будет находиться в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству. Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще только наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должны быть таким, как к отцу и матери. Тяжело даже вообразить себе, сколько душевных сил, энергии, знаний, умений надо прибавить, чтоб вырастить и воспитать настоящими людьми таких разных, не похожих между собой детей!

Учитель для меня - друг и советчик. Он умеет ощущать мое расположение духа, увидеть в моих глазах какую-то тревогу или печаль - и поддержать, защитить от беды, предостеречь от необдуманных шагов. За это он не требует никакого вознаграждения. Учит нас быть признательными родителям и старшим друзьям как за похвалу, так и за укор, так как похвала свидетельствует о твоем усовершенствовании, а укор или осуждение помогают понять какие-то ошибки и научиться жить по-человечески.
Учитель раскрывает перед учеником все тайны бытия: учит распознавать добро и зло, искренность и коварность, богатство души и духовное убожество. Он учит нас познавать самых себя, приучает мыслить, анализировать жизненные ситуации, быть сочувственными к чужому горю, внимательными к слабым и немощным, милосердными к тем, кто нуждается в помощи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

E - mail : Shkola 82007@ Yandex . ru

учителя начальных классов

Вичужаниной Дарьи Сергеевны.

учителя начальных классов

Вичужаниной Дарьи Сергеевны.

Я – учитель начальных классов с 2018 года, профессию выбрала с самого детства. Ведь это так прекрасно, когда к тебе в класс приходят ничего не знающие и не умеющие малыши, но с большим желанием узнать что-то новое, и тебе предстоит помочь им овладеть знаниями по всем предметам начальной школы, научить их принимать верные решения, стать для них правильным жизненным ориентиром. Очень важно при этом уважать, любить и принимать каждого ребенка таким, какой он есть. А самое главное - расти. Расти вместе со своими учениками: с каждым в отдельности и со всеми вместе.

В настоящее время учителя, родители и общество в целом взволнованы тем, что обучающиеся не проявляют желания и ответственности к учёбе. Я думаю, одной из причин этого феномена может быть то, что школа в обучении и воспитании недостаточно учитывает интересы и потребности самих обучающихся. Личностный мир ребёнка индивидуален, невозможно найти двух совершенно одинаковых учеников. Задача учителя - найти индивидуальный подход к каждому, способствовать формированию у них познавательного интереса как мотива к учению. А увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья способствовало возникновению инклюзивного образования, оно, в свою очередь, требует от учителей быть носителями гуманистических ценностей и идеалов, чтобы подготовить каждого ученика к включению во все виды общественной деятельности без особых трудностей, заинтересовать их процессом обучения.

Безусловно, одного желания недостаточно, чтобы ребёнок хорошо учился. Формирование мотивов к учению у обучающихся связано с развитием таких волевых качеств, как настойчивость, выдержка, дисциплина, самостоятельность. Успешное устранение трудностей - с правильно организованной учебной деятельностью. На мой взгляд, учителю необходимо развивать и поддерживать дисциплину на уроках с самых первых дней обучения. Что делать, если наладить дисциплину не получается? В таком случае необходимо поставить конкретные задачи самосовершенствования и умения их контролировать. Задачи могут быть направлены на обдумывание, применение и соблюдение определённых правил или на устранение недисциплинированности и овладение критической ситуацией.

Таким образом, задача - целесообразно организовывать активную деятельность всех учащихся с соблюдением дисциплины - заставляет учителя работать над собой, расти. Нужно отрабатывать различные приёмы ведения урока, применять собственные педагогические принципы, подходы и правила в учебном процессе. На своих уроках я стараюсь соблюдать определённые правила. Некоторые из них я хочу перечислить.

Правило 1. На своём уроке нужно создавать деловые и доброжелательные отношения.

Правило 2. Сохранять на уроке относительно устойчивый порядок.

Правило 3. Способствовать побуждению к активности на уроках всех обучающихся.

Правило 4. Соблюдать верный стиль и тон своего общения с обучающимися.

Правило 5. Анализировать своё поведение, иметь в виду то, что ваши действия могли поспособствовать проступкам и неудачам обучающихся. Их можно не совершать.

Правило 6. Запомнить, что эффективность наказаний и поощрений зависит от того, понимает ли их классный коллектив.

Правило 7. Взаимодействовать с родителями на доверии, но не возлагать проблемы в обучении на них.

Стоит обратить внимание на то, что только терпение и настойчивость в работе над собой приведут учителя к профессиональному успеху, а обучающихся к овладению необходимыми знаниями, умениями и навыками. Впрочем, учителя проходят курсы повышения квалификации, повышают свои профессиональные качества, а, следовательно, растут. Обучающиеся же в свою очередь приобретают новые знания под руководством учителя, формируется их мировоззрение, навыки, расширяется круг умений, что, в свою очередь, также означает рост ученика.

Учитель и ученик - две главные составные части учебного процесса. Личности, взаимоотношения которых на уроке и вне его влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Поэтому в школе очень важно создание атмосферы взаимопонимания, уважения, доброжелательности и сотрудничества.

Современный учитель. Кто он?

Я убеждена в том, что из учительской практики должна уйти авторитарность. Недостаточно того, чтобы обучающиеся усвоили программный материал, необходимо, чтобы они научились мыслить. Не бояться проблем, а стремиться их разрешать. Ребёнок должен навсегда усвоить, что нет на свете таких проблем, которых он не смог бы решить.

Я считаю, что нужно уметь создавать ситуацию успеха для каждого обучающего, отмечать его достижения, иметь в виду его индивидуальный уровень развития, не сравнивая его с другими, а сравнивая с самим собой, с его предыдущими успехами.

Современные требования к учителю требуют больших временных и финансовых затрат. Но любые трудности можно преодолеть, если есть желание. Прав был советский русский поэт Эдуард Асадов:

«В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желанье – это множество возможностей,

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Учеба является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Благодаря хорошему образованию мы можем получить престижную профессию, стать известным в области науки или культуры. Но есть люди, без которых мы бы не смогли достичь таких высот. Это учителя. Только учитель поможет с легкостью преодолеть этот важный жизненный этап. Он научит читать, считать и писать, правильно общаться со сверстниками, поддержит в трудную минуту.

Но проходит время, и все забывается. Забываются и первые учителя. Именно проблему взаимосвязи учителей и учеников поднимает Юрий Бондарев в одном из своих произведений, отрывок которого предложен мне для анализа.

В тексте автор повествует о встрече ученика и учителя после долгих лет разлуки. Они пьют чай и беседуют о жизни. Вспоминают и других некогда учеников, все они стали известными личностями: журналистами, артистами, писателями. Рассказчик смотрит на лицо Марии Петровны и понимает, как сильно она изменилась: глубокие морщины, тонкая шея, короткие белые волосы. На это невозможно было смотреть без содрогания в сердце. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу: на протяжении долгих лет учебы учитель становится другом, а друзей нужно ценить и уважать, помогать в трудную минуту и никогда не забывать. В литературе есть множество примеров взаимоотношений учителей и учеников, но я остановлюсь на некоторых из них.

В итоге можно сказать, что роль учителей в жизни человека велика. Ученик должен быть благодарен учителям, за их труд, приведший к успеху на работе и в жизни.

Читайте также: