Сочинение миниатюра психологическая зарисовка

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Тлектесова Асия, ученица 10 класса СОШ № 35, город Павлодар, Республика Казахстан.
Руководитель: Аубакирова Манат Камельевна, учитель русского языка и литературы СОШ № 35, город Павлодар, Республика Казахстан.
Описание работы: это пейзажная зарисовка о весне, в которой автор красочно и эмоционально рассказывает о чудесных превращениях в природе, о весенних праздниках, передаёт увлечённость красотой родной природы. Автору удалось передать звуки, запахи, голоса, краски весны. Это произведение можно рекомендовать школьникам для чтения. Оно учит любить природу, быть внимательным к ней.
Цели: развитие у учащихся творческих способностей; воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности.
Задачи: совершенствование умения грамотно, точно и выразительно излагать свои мысли; развитие творческого мышления, воображения, внимания, самостоятельности; воспитание любви, бережного отношения к природе.

Весна - время обновления, возрождения не только природы, но и человеческого рода. Пора очарования, вдохновения и любви. Кое-где еще не сошел снег, а весна уже просится в наши души. Предчувствие своеобразного чуда заставляет трепетать, тем самым заполняя душу магией весны. Мир меняется на глазах, и вместе с ним меняемся и мы. С приходом первых весенних дней что-то неуловимое проникает в воздух, касается души и тела.



Весной меняется вся природа. Весенняя природа поражает своей красой. Весна прекрасна сама по себе, она одета в нежный первоцвет. Весна сметает остатки сугробов, почерневший лед на дороге. Смывает ручьями городскую грязь, сдувает тяжкие тучи с неба и чистыми губками белых облаков протирает, как прилежная хозяйка оконное стекло, небо до радостной и ясной голубизны. Нет ничего прекраснее, чем осознавать, что вокруг бурлит жизнь. Воздух настолько чист и свеж, что заполняя легкие, дарит чувство умиротворения и молодости. Все вокруг проснулось после суровых морозов и готово к жизни. Погода на улице переменчива. Иногда она дарит щедрые солнечные лучи, греющие землю, а иногда нагоняет тоскливые тучи и холодные ветра. К общему шуму города прибавилось веселое пение вернувшихся птиц. Деревья, не желая оставаться без наряда, сначала пускают почки, а потом – листочки. Мы слышим шелест первых листочков, весёлое пение птиц, журчание ручейков…



Весна – подруга солнца, которая рядом с ним становится художницей. Только вместо красок у неё солнечные лучи. Взяла один лучик и покрыла землю зеленью. Взяла другой лучик и наполнила сады и леса белыми и розовыми цветами, на некоторых деревьях развесила серёжки. Вот так на смену строгому пейзажу белой зимы пришла нежная акварель весны. На улице стало ощутимо теплее, будто солнце решило стать еще ближе. И земля, скованная морозами, проснулась после долгого сна.




Потом в наши края приходит другой праздник – Наурыз. Праздник Наурыз - один из самых древних праздников на Земле. Он отмечается уже более пяти тысяч лет как праздник весны и обновления природы многими народами Центральной и Средней Азии. Наурыз - праздник весны и изобилия. В нашей стране Наурыз является общенародным праздником. В дни Наурыза устраиваются народные празднества: ставят белоснежные юрты, накрывают дастархан с богатым угощением. Пекут вкусный хлеб, жарят баурсаки, готовят наурыз-коже. Глядя на щедрое угощение, так и хочется протянуть руку, дотронуться, попробовать на вкус. Но этого делать не надо, потому что обязательно угостят.Ведь дастархан накрывается для всех гостей торжества. Звучит радостная музыка. Сами люди в ярких нарядах. Настроение приподнятое, праздничное. Всюду услышишь весёлый говор и смех детей, поздравления и пожелания. По древнему летоисчислению этот день совпадал с 22 марта - днем весеннего равноденствия. Полагалось, что в этот день природа обновляется: гремит первый весенний гром, происходит набухание почек на деревьях, буйно прорастает зелень. Накануне праздника весеннего равноденствия люди приводили в порядок дом и двор, сажали деревья, разбивали цветники, расплачивались с долгами, прощали обиды, мирились, так как, по утверждениям старших, когда Наурыз входит в их дома, все болезни и неудачи должны обходить стороной. Именно в дни Наурыза состояние природы созвучно нашему праздничному настроению.



Мы восхищаемся и любуемся тем, что дарит нам весна. Она разбросала под ноги зелёные ковры, развешала повсюду зелёные занавески, принесла в нашу жизнь прелесть цветения, свежесть дождя, гармонию света и цвета, - словом, распорядилась так хорошо и так заботливо, что не ценить всего этого невозможно. Весна и на людей влияет. Разгибает спины тех, кто опустил плечи; разглаживает морщины на лицах. Заставляет вдохнуть глубже воздух, пьянящий до головокружения. Весною, когда земля оттает, люди тоже как будто становятся мягче. Весна - время возрождения и новых начал. Весну невозможно не любить. Она дарит жизнь и надежду на счастье. Да что там говорить, весна и есть счастье.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 29 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 9. Вы найдете их список внизу страницы.

Зарисовка (литературный набросок) – это короткое сочинение или рассказ, где могут быть описаны сцены из фильма или из жизни, персонажи или впечатления о какой-либо истории. Хорошая зарисовка должна быть краткой и обязательно сопровождаться эмоциями.

Изображение с названием Write a Vignette Step 1

Изображение с названием Write a Vignette Step 2

  • В этом жанре не обязательно ставить проблему или решать ее. Часто зарисовка не имеет четкого конца; это просто фрагмент, в отличие от романа или рассказа с четкой сюжетной линией.
  • Можно не ограничиваться единственным стилем. Вы можете комбинировать элементы любовной истории и ужасов, цитировать стихотворения или высказывания.
  • Можно писать разговорным языком и свести к минимуму художественные элементы, а можно, наоборот, расписывать детали, добавляя всевозможные речевые обороты и средства выразительности.

Изображение с названием Write a Vignette Step 3

  • Пост в социальной сети или запись в блоге также может являться зарисовкой.
  • Обычно чем короче ваше сочинение, тем сложнее его написать: вы должны всего несколькими словами создать определенную атмосферу и вызвать реакцию читателя.

Изображение с названием Write a Vignette Step 4

Изображение с названием Write a Vignette Step 5

Когда-нибудь у меня будет лучший друг, настоящий. Ему я смогу доверить все свои секреты. Он всегда будет понимать мои шутки, и мне не придется объяснять их. Но пока этого не случится, я всего лишь красный шарик, шарик, привязанный к якорю.

Сочинение-зарисовка, как правило, имеет небольшой объем. По своему типу оно является текстом-описанием, которое содержит в себе элементы повествования и рассуждения.

В центре внимания чаще всего стоит довольно-таки узкая тема, например, "Весна пришла". Чтобы написать сочинение-зарисовку на эту тему, необходимо для начала составить план:

  • первая часть сочинения-зарисовки: указать факт наступления весны, а также обозначить изменения в природе, которые являются следствием этого факта;
  • вторая часть: можно детально перейти к какому-либо изменению, например, к птицам: какие птицы вернулись в родные края, о чем они теперь поют свои песни, радуются ли они наступлению тепла и т.д.;
  • третья часть, заключительная: здесь автор пишет о своем собственном отношении к весне.

Сочинение-зарисовка имеет одно большое отличие от обычного сочинения, оно имеет небольшой размер и является словесным описанием картины. Темы могут быть самыми разными, к примеру "Грибной дождь".

Нужно поделиться своими впечатлениями о увиденном, описать детально, что больше всего произвело на вас впечатление.

Объём написанного сочинения должен быть не меньше половины страницы.

Лев Николаевич Толстой родился в семье Николая Ильича и Марии Николаевны Толстых, двух представителей древних дворянских родов. Род Толстых известен с 14 века, а род матери писателя - Волконских, и вовсе ведет свое происхождение от Рюрика. Так что в жилах народного писателя текла царская кровь. До рождения Льва, у его родителей уже было три сына - самый старший, Николай, родился в 1823 году, потом на свет появились три погодка - Сергей в 1826, Дмитрий и Лев - в 1827 году. Лев Николаевич оказался последним мальчиком в этой семье, после него родилась только единственная девочка Мария, и следовательно у писателя было три старших брата.

Снежная зима укутала леса и перелески, деревни и города в свой белый наряд.

Морозная зима сковала реки и речки, спрятала подо льдом ручейки. Теперь можно перейти,как по мостику, на другой берег.

Как только наступила зима, становимся на лыжи и айда в парк!

Зима - любимое время года у детворы. Ведь зима подарила детишкам ледяные катки, заснеженные горки, где можно кататься на лыжах, санках и коньках. Зима - это праздник Нового года, и красочная ёлка, и подарки, и веселье. Все дети радуются приходу зимы.

Судить объективно о знаниях школьников, которых обучали в современной школе, да еще по ускоренной программе может только тот, кто учит их дальше, то есть преподаватели и доценты вузов. Вот как раз я и являюсь вот уже 17 лет доцентом одного из государственных вузов.

Приходят дети в вуз с низким баллом ЕГЭ, берут всех подряд, поскольку демографическая яма, мало детей вообще. Знаний у таких детей - ноль. Не у всех, конечно, есть исключения, но их не более 20-25 %. Но это еще не самое страшное, научить детей можно, программа вуза это позволяет сделать. Но у детей полностью отсутсвует способность к обучению. Они умеют хорошо только списывать. Мотивация тоже слабая. Отчисляем по 10-15 % каждый семестр, пока не останутся те, кто в состоянии учиться в вузе.

Не может быть и речи о каких-то знаниях при обучении по ускоренной программе. Материал будет весь скомкан, системы никакой, дети не приучены систематически работать, думать вообще не умеют и не хотят. Привыкли оценки на халяву получать. Будущее образования очень печально, но мы ничего изменить не можем, только констатируем и приспосабливаемся к новым программам.

Если говорить о конкретном глаголе "убрать и прибрать" с разными приставками, то следует обратить внимание на то, что окончание (частица) СЯ, имеет важное значение.

Частицы СЬ и СЯ называются в русском языке возвратными.

То есть возвращают действие глагола на себя.

Например: улыбаюсь - улыбаю себя, возвращаюсь - возвращаю себя.

То же происходит с глаголом убраться и прибраться.

По сути, употребляя возвратную частицу в этом глаголе, человек говорит "убрать себя", или "прибрать себя".

Если же речь идёт о жилище, комнате, с которыми человек отождествляет себя, то в разговорной речи это допустимо, но по сути неправильно в отношении уборки в общепринятом понимании.

Так что если речь идёт об уборке помещения, квартиры, на письменном столе и так далее, возвратная частица СЬ и СЯ вообще не употребляется, не присоединяется к глаголу.

Если человек говорит лично о себе, то можно сказать: "Я уберуСЬ (с твоих глаз, из твоего дома. )", или: "Не входи, мне нужно прибратьСЯ (привести себя в порядок, себя, и то, что меня окружает).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зарисовка - это короткое сочинение, в котором описывается что-то: событие, на.

Грибной дождь тепло мелкий низкая тучка запах земли солнце радуга бегать по л.

Грибной дождь тепло мелкий низкая тучка запах земли солнце радуга бегать по лужам набежала грибы чудо природы

II. По ассоциациям (записанным ключевым словам) быстро, в течение 10 минут (.

II. По ассоциациям (записанным ключевым словам) быстро, в течение 10 минут (поставим таймер на это время), не отрываясь и надолго не задумываясь, пишем сочинение. Когда прозвенит таймер, перечитываем и редактируем свой текст. Он должен быть небольшим – в половину страницы.

III. Важно: в тексте должны звучать ваши эмоции! Радость, любование, восхище.

III. Важно: в тексте должны звучать ваши эмоции! Радость, любование, восхищение, желание возвращаться в это место или вспоминать это событие, вновь переживать его.

Грибной дождь. Я удивлена, насколько приятен грибной дождь! Он бывает только.

Грибной дождь. Я удивлена, насколько приятен грибной дождь! Он бывает только летом. На улице тепло, даже жарко. Вдруг набежала низкая тучка и пролилась дождём. А дождь мелкий и тёплый- тёплый! Совсем не страшно промокнуть. Хочется разуться и пробежать по тёплым лужам. Растения умылись, земля напиталась, в лесу начнут быстро расти грибы после такого дождя. На то он и грибной! А вот и солнце вновь на небе! Дождь – то был недолгий! А что это такое яркое и красивое засияло вдруг? Да это радуга – дуга! Грибной дождь – прекрасное и неповторимое чудо природы.

Прозвучало описание грибного дождя. Зачитайте предложения, передающие эмоции.

Прозвучало описание грибного дождя. Зачитайте предложения, передающие эмоции человека. А потом прочитайте вступление и заключение. Обратите внимание, в сочинении – зарисовке можно и не выделять части абзацем.

Грибной дождь. Я удивлена, насколько приятен грибной дождь! Он бывает только.

Грибной дождь. Я удивлена, насколько приятен грибной дождь! Он бывает только летом. На улице тепло, даже жарко. Вдруг набежала низкая тучка и пролилась дождём. А дождь мелкий и тёплый- тёплый! Совсем не страшно промокнуть. Хочется разуться и пробежать по тёплым лужам. Растения умылись, земля напиталась, в лесу начнут быстро расти грибы после такого дождя. На то он и грибной! А вот и солнце вновь на небе. Дождь – то был недолгий! А что это такое яркое и красивое засияло вдруг? Да это радуга – дуга! Грибной дождь – прекрасное и неповторимое чудо природы.

Ключевые слова – ассоциации: простор, колокольчики, клевер, ромашки, часики.

Ключевые слова – ассоциации: простор, колокольчики, клевер, ромашки, часики, запахи трав и цветов, толстые шмели, стрекотание кузнечиков, бабочки, тропинки, яркие глазки ягод, земляника, клубника, пение птиц, аромат, чистый и свежий воздух, голубое небо, коровы вдали, тропинки.

Краткое описание документа:

Тема урока развития речи:

Цель урока:

Учиться писать сочинение – зарисовку.

Читайте также: