Сочинение миниатюра психологическая зарисовка
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Тлектесова Асия, ученица 10 класса СОШ № 35, город Павлодар, Республика Казахстан.
Руководитель: Аубакирова Манат Камельевна, учитель русского языка и литературы СОШ № 35, город Павлодар, Республика Казахстан.
Описание работы: это пейзажная зарисовка о весне, в которой автор красочно и эмоционально рассказывает о чудесных превращениях в природе, о весенних праздниках, передаёт увлечённость красотой родной природы. Автору удалось передать звуки, запахи, голоса, краски весны. Это произведение можно рекомендовать школьникам для чтения. Оно учит любить природу, быть внимательным к ней.
Цели: развитие у учащихся творческих способностей; воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности.
Задачи: совершенствование умения грамотно, точно и выразительно излагать свои мысли; развитие творческого мышления, воображения, внимания, самостоятельности; воспитание любви, бережного отношения к природе.
Весна - время обновления, возрождения не только природы, но и человеческого рода. Пора очарования, вдохновения и любви. Кое-где еще не сошел снег, а весна уже просится в наши души. Предчувствие своеобразного чуда заставляет трепетать, тем самым заполняя душу магией весны. Мир меняется на глазах, и вместе с ним меняемся и мы. С приходом первых весенних дней что-то неуловимое проникает в воздух, касается души и тела.
Весной меняется вся природа. Весенняя природа поражает своей красой. Весна прекрасна сама по себе, она одета в нежный первоцвет. Весна сметает остатки сугробов, почерневший лед на дороге. Смывает ручьями городскую грязь, сдувает тяжкие тучи с неба и чистыми губками белых облаков протирает, как прилежная хозяйка оконное стекло, небо до радостной и ясной голубизны. Нет ничего прекраснее, чем осознавать, что вокруг бурлит жизнь. Воздух настолько чист и свеж, что заполняя легкие, дарит чувство умиротворения и молодости. Все вокруг проснулось после суровых морозов и готово к жизни. Погода на улице переменчива. Иногда она дарит щедрые солнечные лучи, греющие землю, а иногда нагоняет тоскливые тучи и холодные ветра. К общему шуму города прибавилось веселое пение вернувшихся птиц. Деревья, не желая оставаться без наряда, сначала пускают почки, а потом – листочки. Мы слышим шелест первых листочков, весёлое пение птиц, журчание ручейков…
Весна – подруга солнца, которая рядом с ним становится художницей. Только вместо красок у неё солнечные лучи. Взяла один лучик и покрыла землю зеленью. Взяла другой лучик и наполнила сады и леса белыми и розовыми цветами, на некоторых деревьях развесила серёжки. Вот так на смену строгому пейзажу белой зимы пришла нежная акварель весны. На улице стало ощутимо теплее, будто солнце решило стать еще ближе. И земля, скованная морозами, проснулась после долгого сна.
Потом в наши края приходит другой праздник – Наурыз. Праздник Наурыз - один из самых древних праздников на Земле. Он отмечается уже более пяти тысяч лет как праздник весны и обновления природы многими народами Центральной и Средней Азии. Наурыз - праздник весны и изобилия. В нашей стране Наурыз является общенародным праздником. В дни Наурыза устраиваются народные празднества: ставят белоснежные юрты, накрывают дастархан с богатым угощением. Пекут вкусный хлеб, жарят баурсаки, готовят наурыз-коже. Глядя на щедрое угощение, так и хочется протянуть руку, дотронуться, попробовать на вкус. Но этого делать не надо, потому что обязательно угостят.Ведь дастархан накрывается для всех гостей торжества. Звучит радостная музыка. Сами люди в ярких нарядах. Настроение приподнятое, праздничное. Всюду услышишь весёлый говор и смех детей, поздравления и пожелания. По древнему летоисчислению этот день совпадал с 22 марта - днем весеннего равноденствия. Полагалось, что в этот день природа обновляется: гремит первый весенний гром, происходит набухание почек на деревьях, буйно прорастает зелень. Накануне праздника весеннего равноденствия люди приводили в порядок дом и двор, сажали деревья, разбивали цветники, расплачивались с долгами, прощали обиды, мирились, так как, по утверждениям старших, когда Наурыз входит в их дома, все болезни и неудачи должны обходить стороной. Именно в дни Наурыза состояние природы созвучно нашему праздничному настроению.
Мы восхищаемся и любуемся тем, что дарит нам весна. Она разбросала под ноги зелёные ковры, развешала повсюду зелёные занавески, принесла в нашу жизнь прелесть цветения, свежесть дождя, гармонию света и цвета, - словом, распорядилась так хорошо и так заботливо, что не ценить всего этого невозможно. Весна и на людей влияет. Разгибает спины тех, кто опустил плечи; разглаживает морщины на лицах. Заставляет вдохнуть глубже воздух, пьянящий до головокружения. Весною, когда земля оттает, люди тоже как будто становятся мягче. Весна - время возрождения и новых начал. Весну невозможно не любить. Она дарит жизнь и надежду на счастье. Да что там говорить, весна и есть счастье.
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 29 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: 9. Вы найдете их список внизу страницы.
Зарисовка (литературный набросок) – это короткое сочинение или рассказ, где могут быть описаны сцены из фильма или из жизни, персонажи или впечатления о какой-либо истории. Хорошая зарисовка должна быть краткой и обязательно сопровождаться эмоциями.
- В этом жанре не обязательно ставить проблему или решать ее. Часто зарисовка не имеет четкого конца; это просто фрагмент, в отличие от романа или рассказа с четкой сюжетной линией.
- Можно не ограничиваться единственным стилем. Вы можете комбинировать элементы любовной истории и ужасов, цитировать стихотворения или высказывания.
- Можно писать разговорным языком и свести к минимуму художественные элементы, а можно, наоборот, расписывать детали, добавляя всевозможные речевые обороты и средства выразительности.
- Пост в социальной сети или запись в блоге также может являться зарисовкой.
- Обычно чем короче ваше сочинение, тем сложнее его написать: вы должны всего несколькими словами создать определенную атмосферу и вызвать реакцию читателя.
Когда-нибудь у меня будет лучший друг, настоящий. Ему я смогу доверить все свои секреты. Он всегда будет понимать мои шутки, и мне не придется объяснять их. Но пока этого не случится, я всего лишь красный шарик, шарик, привязанный к якорю.
Сочинение-зарисовка, как правило, имеет небольшой объем. По своему типу оно является текстом-описанием, которое содержит в себе элементы повествования и рассуждения.
В центре внимания чаще всего стоит довольно-таки узкая тема, например, "Весна пришла". Чтобы написать сочинение-зарисовку на эту тему, необходимо для начала составить план:
- первая часть сочинения-зарисовки: указать факт наступления весны, а также обозначить изменения в природе, которые являются следствием этого факта;
- вторая часть: можно детально перейти к какому-либо изменению, например, к птицам: какие птицы вернулись в родные края, о чем они теперь поют свои песни, радуются ли они наступлению тепла и т.д.;
- третья часть, заключительная: здесь автор пишет о своем собственном отношении к весне.
Сочинение-зарисовка имеет одно большое отличие от обычного сочинения, оно имеет небольшой размер и является словесным описанием картины. Темы могут быть самыми разными, к примеру "Грибной дождь".
Нужно поделиться своими впечатлениями о увиденном, описать детально, что больше всего произвело на вас впечатление.
Объём написанного сочинения должен быть не меньше половины страницы.
Лев Николаевич Толстой родился в семье Николая Ильича и Марии Николаевны Толстых, двух представителей древних дворянских родов. Род Толстых известен с 14 века, а род матери писателя - Волконских, и вовсе ведет свое происхождение от Рюрика. Так что в жилах народного писателя текла царская кровь. До рождения Льва, у его родителей уже было три сына - самый старший, Николай, родился в 1823 году, потом на свет появились три погодка - Сергей в 1826, Дмитрий и Лев - в 1827 году. Лев Николаевич оказался последним мальчиком в этой семье, после него родилась только единственная девочка Мария, и следовательно у писателя было три старших брата.
Снежная зима укутала леса и перелески, деревни и города в свой белый наряд.
Морозная зима сковала реки и речки, спрятала подо льдом ручейки. Теперь можно перейти,как по мостику, на другой берег.
Как только наступила зима, становимся на лыжи и айда в парк!
Зима - любимое время года у детворы. Ведь зима подарила детишкам ледяные катки, заснеженные горки, где можно кататься на лыжах, санках и коньках. Зима - это праздник Нового года, и красочная ёлка, и подарки, и веселье. Все дети радуются приходу зимы.
Судить объективно о знаниях школьников, которых обучали в современной школе, да еще по ускоренной программе может только тот, кто учит их дальше, то есть преподаватели и доценты вузов. Вот как раз я и являюсь вот уже 17 лет доцентом одного из государственных вузов.
Приходят дети в вуз с низким баллом ЕГЭ, берут всех подряд, поскольку демографическая яма, мало детей вообще. Знаний у таких детей - ноль. Не у всех, конечно, есть исключения, но их не более 20-25 %. Но это еще не самое страшное, научить детей можно, программа вуза это позволяет сделать. Но у детей полностью отсутсвует способность к обучению. Они умеют хорошо только списывать. Мотивация тоже слабая. Отчисляем по 10-15 % каждый семестр, пока не останутся те, кто в состоянии учиться в вузе.
Не может быть и речи о каких-то знаниях при обучении по ускоренной программе. Материал будет весь скомкан, системы никакой, дети не приучены систематически работать, думать вообще не умеют и не хотят. Привыкли оценки на халяву получать. Будущее образования очень печально, но мы ничего изменить не можем, только констатируем и приспосабливаемся к новым программам.
Если говорить о конкретном глаголе "убрать и прибрать" с разными приставками, то следует обратить внимание на то, что окончание (частица) СЯ, имеет важное значение.
Частицы СЬ и СЯ называются в русском языке возвратными.
То есть возвращают действие глагола на себя.
Например: улыбаюсь - улыбаю себя, возвращаюсь - возвращаю себя.
То же происходит с глаголом убраться и прибраться.
По сути, употребляя возвратную частицу в этом глаголе, человек говорит "убрать себя", или "прибрать себя".
Если же речь идёт о жилище, комнате, с которыми человек отождествляет себя, то в разговорной речи это допустимо, но по сути неправильно в отношении уборки в общепринятом понимании.
Так что если речь идёт об уборке помещения, квартиры, на письменном столе и так далее, возвратная частица СЬ и СЯ вообще не употребляется, не присоединяется к глаголу.
Если человек говорит лично о себе, то можно сказать: "Я уберуСЬ (с твоих глаз, из твоего дома. )", или: "Не входи, мне нужно прибратьСЯ (привести себя в порядок, себя, и то, что меня окружает).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Грибной дождь тепло мелкий низкая тучка запах земли солнце радуга бегать по лужам набежала грибы чудо природы
II. По ассоциациям (записанным ключевым словам) быстро, в течение 10 минут (поставим таймер на это время), не отрываясь и надолго не задумываясь, пишем сочинение. Когда прозвенит таймер, перечитываем и редактируем свой текст. Он должен быть небольшим – в половину страницы.
III. Важно: в тексте должны звучать ваши эмоции! Радость, любование, восхищение, желание возвращаться в это место или вспоминать это событие, вновь переживать его.
Грибной дождь. Я удивлена, насколько приятен грибной дождь! Он бывает только летом. На улице тепло, даже жарко. Вдруг набежала низкая тучка и пролилась дождём. А дождь мелкий и тёплый- тёплый! Совсем не страшно промокнуть. Хочется разуться и пробежать по тёплым лужам. Растения умылись, земля напиталась, в лесу начнут быстро расти грибы после такого дождя. На то он и грибной! А вот и солнце вновь на небе! Дождь – то был недолгий! А что это такое яркое и красивое засияло вдруг? Да это радуга – дуга! Грибной дождь – прекрасное и неповторимое чудо природы.
Прозвучало описание грибного дождя. Зачитайте предложения, передающие эмоции человека. А потом прочитайте вступление и заключение. Обратите внимание, в сочинении – зарисовке можно и не выделять части абзацем.
Грибной дождь. Я удивлена, насколько приятен грибной дождь! Он бывает только летом. На улице тепло, даже жарко. Вдруг набежала низкая тучка и пролилась дождём. А дождь мелкий и тёплый- тёплый! Совсем не страшно промокнуть. Хочется разуться и пробежать по тёплым лужам. Растения умылись, земля напиталась, в лесу начнут быстро расти грибы после такого дождя. На то он и грибной! А вот и солнце вновь на небе. Дождь – то был недолгий! А что это такое яркое и красивое засияло вдруг? Да это радуга – дуга! Грибной дождь – прекрасное и неповторимое чудо природы.
Ключевые слова – ассоциации: простор, колокольчики, клевер, ромашки, часики, запахи трав и цветов, толстые шмели, стрекотание кузнечиков, бабочки, тропинки, яркие глазки ягод, земляника, клубника, пение птиц, аромат, чистый и свежий воздух, голубое небо, коровы вдали, тропинки.
Краткое описание документа:
Тема урока развития речи:
Цель урока:
Учиться писать сочинение – зарисовку.
Читайте также: