Сочинение миниатюра прочитайте миниатюру феликса давидовича кривина и письменно объясните

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

Стр. 52. Обогащаем свою речь

1. Объясните слова и словосочетания, включите их в свои пересказы: "серые заборы, пустыри, убежище, ютиться, кров, потомки, дурная слава, раздоры, притерпелся к упрёкам, серый камень, призраки старого замка, дурное общество" и др.

3. Как можно назвать слова, заключенные в кавычки?

Творческое задание

Расскажите о событиях, описанных в повести, от лица Валека или Маруси. При этом постарайтесь передать чувства и настроения персонажа-рассказчика.

Я Валек, мне девять лет, и я живу в подземелье замка вместе с сестрой Марусей. Она очень маленькая и худая, ведь еда в достаточном количестве попадает нам очень редко. Однажды на улице мы встретили мальчика Васю. Он оказался сыном известного судьи. Его отец судья, известный тем, что посадил в тюрьму известного графа. Вася считает, что отец его не любит и часто сбегает из дому.

У моего друга Васи тоже есть маленькая сестрёнка. Она под постоянным присмотром няни и у нее много кукол и других игрушек. Вася живет в доме с большим яблоневым садом.

Сначала мне приходилось скрывать присутствие Васи от Тыбурция, но потом его обнаружили. Мой друг умел держать язык за зубами, и это позволило ему быть среди нас. Когда Васиному отцу доложили о нищих, живущих в подземельях, мой друг пришел и предупредил нас о возможных неприятностях. Тырбуцый заявил, что судья - это человек с большим и добрым сердцем, и никогда не обидит невинных людей зря.

Наступила осень, и маленькая Маруся заболела. Она перестала смеяться, все время лежала и редко открывала глаза. Вася приносил ей свой игрушки, но они развлекали больную сестру только на некоторое время. У Васиной сестры была очень красивая кукла – подарок покойной матери. Мой друг попросил у девочки куклу на время поиграть. Маруся оживилась, и всем показалось, что ей стало легче. Но потом болезнь все равно взяла свое. При этом забрать куклу у Маруси не получалось.

Васин отец обнаружил пропажу игрушки, которая была памятью о матери и от того имела особую ценность. Даже во время ссоры с отцом мой друг не признался, куда он дел куклу. Положение Васи спас мой отец, который принес дорогую игрушку обратно, потому что Маруся уже умерла. Он объяснил господину судье, что его сын не попал в дурную компанию и просто спасал больную девочку.

Вскоре после смерти Маруси нам пришлось покинуть город и мы с Васей больше никогда не увидимся. Но в моей памяти он останется как настоящий друг, который пожертвовал самим дорогим, что у него было – подарком покойной матери и расположением отца ради нищей девочки. Отношения с отцом Вася в скором времени наладил, а я буду его помнить как самого лучшего и преданного друга.

Миниатюры Феликса Кривина

Былинка полюбила Солнце.
Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на земле, где ему заметить маленькую неказистую Былинку! Да и хороша пара: Былинка — и Солнце!
Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую, стройную Акацию.
Красивая Акация, чудесная Акация — кто узнает в ней теперь прежнюю Былинку! Вот что делает с нами любовь, даже неразделённая.

Скачет Мяч, Как циркач, По дворам и крышам.
Чем сильнее Удар, тем он скачет выше.
И ему Ничего — Сыро или сухо.
Посмотри На него И не падай духом.

Умирает маленькая свечка
И позвать не просит докторов.
Кочерга бесстрашно входит в печку,
Будто укротительница дров.
И удары не пугают ступку,
Сколько медным пестиком не бей.
Многим замечательным поступкам
Научились вещи у людей.

Чувства

Хмурится обида на кого-то,
Гнев бушует,
Закипает страсть,
Плачет горе,
Трудится забота,
И надежда не смыкает глаз,
Мечется по миру беспокойство,
Все сердца и души теребя.
Мирно спит одно самодовольство,
Сытое,
Влюблённое в себя.

Вальс

Звёзды

В звёздную ночь песчинки смотрятся в небо, как в зеркало, и каждая легко находит себя среди других, подобных ей песчинок.
Это так просто — найти себя: стоит только посмотреть в небо и поискать самую яркую звезду. Чем ярче звезда, тем легче жить на свете песчинке.

Муравей

— Почему вы не носите очки? — спросили у Муравья.
— Как вам сказать. — ответил он. — Мне нужно видеть солнце и небо, и эту дорогу, которая неизвестно куда ведёт. Мне нужно видеть улыбки моих друзей. Мелочи меня не интересуют.

Достоинство

По величине Колибри чуть больше пчелы, но всё-таки она — птица!
— Наши орлы — хорошие ребята, — говорит Колибри.
Так, между прочим, когда к слову приходится.

Скалы

Красивы прибрежные скалы, особенно на закате, но заходящие в порт корабли обходят их стороной. Скалы пугают их своей неприступностью.
А на самом деле скалы вовсе не так неприступны. Каждая из них втайне мечтает о своём корабле, который придёт и останется с ней навеки. Но вы же знаете, какие сейчас корабли! Им подавай Причальную Тумбу, покорную Тумбу, для которой любой корабль заслоняет всё море.
Приходят и уходят корабли, приходят и уходят. там, посреди океана, они забывают о тех, кого оставили на берегу, и мечтают о других берегах — далёких и незнакомых. Но в трудную минуту, когда налетают штормы и океан разевает чёрную пасть, корабли вспоминают. И не Тумбу, нет, не Тумбу вспоминают они. Корабли вспоминают неприступные скалы родного берега.

Наталья Быкова

В семье Сверла радостное событие: сын родился.
Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят - удивляются: вылитый отец!
И назвали сына Штопором.
Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится.
Носит отец домой пробки - специальные пробки, - и на них учится Штопор сверлильному мастерству.
Вот так и воспитывается сын Сверла - на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) - куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?
(Ф.Кривин)

Серёжа Лучинкин

проблема “отцов и детей” — это извечная проблема, возникающая перед людьми разных поколений. Жизненные принципы старших когда-то считались основой человеческого бытия, но они уходят в прошлое, и им на смену приходят новые жизненные идеалы, принадлежащие молодому поколению.
доказательства из "Отцы и дети"

Наталья Быкова

Ты прав, Серёжа, проблема "отцов и детей" - вечная тема. Я где-то читала такую фразу,не приведу её дословно, но смысл такой: если взрослые будут интересоваться музыкой, которую слушают их дети, и принимать её, то тогда конфликта отцов и детей не будет.

Наталья Быкова

В этом тексте не только проблема "отцов и детей". Выберите из предложенных вариантов подходящие к данному тексту.
1) Должны ли дети продолжать семейное дело своих родителей и можно ли привить любовь к профессии насильно?
2) Ф.Кривин поднимает проблему воспитания детей и ставит перед читателем следующий вопрос: всегда ли оправдана чрезмерная забота родителей о своих детях?
3) Всегда ли, выбирая профессию для своего ребёнка, родители оказываются правы?
4) В тексте Ф.Кривина поднимается проблема неправильного подхода к воспитанию ребёнка.
5) Ф.Кривин поднимает проблему воспитания детей и показывает, что влияет на формирование личности.
6)Должны ли дети продолжать дело своих родителей вопреки своим желаниям?
7) Ф.Кривин поднимает проблему становления личности.
8) Родителей всех времён волновала проблема воспитания. Следует ли баловать детей, потакая их слабостям? - такой вопрос возникает после чтения текста Ф.Кривина.
9) Любовь родителей к своим детям - глубокое, безграничное чувство. Способны ли дети осознать семейную любовь?

Какая жизнь является правильной? Именно эту философскую проблему рассматривает Ф.Д. Кривин в предложенном для анализа тексте.

Таким образом, Ф.Д. Кривин убежден: настоящая жизнь наполнена энергией и движением, она не стоит на месте, преображает человека.

Я согласна с позицией автора: судьба, насыщенная чувствами и эмоциями, помогает нам видеть мир красочным и разным.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: по-настоящему правильной является жизнь насыщенная и интересная.

вернуться к списку сочинений >>>

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Разговорный русский — Real Language Club

Смотрите также:

  • Русские тексты с аудио
  • Диалоги на русском языке
  • Тексты изложений по русскому с аудио
  • Видео на русском с субтитрами
  • Упражнения по правильному произношению
  • Русские скороговорки в аудио формате
  • Общие фразы на русском
  • Русские сленговые выражения
  • Анекдоты на русском с переводом на английский

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

  • Тест на уровень владения русским
  • Тест по лексике русского
  • Тесты по грамматике русского
  • Какой язык учить?

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Сочинение по притче Ф Кривина Два Камня Подготовила

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.

(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей − комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

(12)− Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню.

(13)Старый Камень был удивлён.

(14)− Извините, я вас впервые вижу.

(15)− Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.

(19)− Пошли со мной! − предложил Кремень. (20)− Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

(22)− Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.

(24)−Что ж, как знаешь! − Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался

(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся

(27)− Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?

(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

*Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.

Реальное сочинение ЕГЭ по русскому языку 2020 по тексту Бакланова — 24 балла из 24

Сочинение ЕГЭ на 24 балла по русскому языку 2020 по тексту Каверина с реального экзамена.

Важно ли сохранять человечность на войне? Именно этим вопросом задается Каверин в своем тексте.

Автор хотел сказать, что невероятно важно оставаться человеком даже в самых сложных ситуациях и помогать окружающим.

Я полностью согласна с позицией Каверина. Людям необходимо быть добрыми и приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Итак, исходя из вышеприведенных рассуждений, можно сделать следующий вывод: в мире будут царить доброта и счастье, если каждый человек будет заботиться об окружающих.

Автор сочинения: Гузель Муртазина

Сочинение ЕГЭ – Проблема раскаяния по тексту А. Грина

Но восторг героя рассказа меняется на разочарование в результате, казалось бы, незначительного случая.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 3 Средний: 5/5]

Цели и задачи:

Оборудование, рассчитанное на каждого учащегося:

Шкалирование:

Реализация сценария
Этап занятия

– Что нужно сделать, чтобы понять позицию автора?

– Запишите, о чём вы прочли в технологическую карту и на стикер жёлтого цвета.

О двух камнях, о двух друзьях, о крепкой дружбе, о дружбе камней, о справедливости и т. д.

Именно борьба, а не бездействие укрепляет характер. Вопрос: какие, по вашему мнению, из предложенных пословиц и афоризмов в чем-то схожи с текстом? Свой ответ обоснуйте, подтвердите текстом.

1. К чему приводит бездействие? 2. Как это отражается на мировосприятии? 3. Какие образы исторических личностей, литературных героев возникают у вас при чтении данного текста? 4. В чем сходство этих образов с героями притчи? 5. Назовите мне историческую личность, которая похожа на комья глины из притчи. 6. А в литературе есть похожие персонажи? Перечислите.

Работа с финалом текста. Вопрос: Почему притча заканчивается именно так? Так почему же в жизни нет справедливости?

Дети выдвигают свои версии, размышляют, говорят, что нет исторических личностей, похожих на Растрескавшийся камень.

Дети размышляют, высказывают свои версии.

Li-рика

У самого берега лежали два камня — два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашел себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем. Шли годы… Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей — комьев глины.

… Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: — Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

Читайте также: