Сочинение метель и вьюга

Обновлено: 30.06.2024

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Вьюга ночью

Зима — особенное время года. Конечно, не все любят мороз и холод, который пробирается сквозь нашу одежду. Но все восхищаются красотой окружающего мира: спокойствием зимующих деревьев, ледяными реками и белыми просторами заснеженных полей.

Особенно приятно находиться в теплой, уютной квартире, когда на улице метель, и наблюдать за ней ночью. Интересно увидеть его начало, когда небо становится еще темнее из-за густых облаков. Появляются первые снежинки и начинают бесшумно плыть по небу.

Ветер постепенно усиливается. Звуки продолжают меняться, как будто метель гудит разные мелодии. Под его песней слышно стук проводов и плохо закрепленных предметов. Снежинок становится все больше и больше, а с расстояния в несколько метров вокруг ничего не видно, кроме развевающегося снега.

Очень приятно лежать ночью в постели и засыпать под колыбельную от метели. Лгать и думать, что хорошо лежать в теплой постели и не замерзать на холоде. А утром будет интересно проснуться, посмотреть в окно и увидеть происходящие преобразования.

Весь двор будет побелен. Все дороги и улицы будут покрыты снегом, появятся сугробы. Скорее всего, эта метель не порадует уборщиков, которым приходится много работать, как и водителей снегоуборочных машин, которые убирают снег с проезжей части всю ночь.

Но как приятно видеть ковер из снега повсюду? Даже воздух кажется более чистым, свежим и легким для дыхания. После снежной бури нет сильного мороза, поэтому приятно выйти во двор, чтобы покататься на лыжах по свежему снегу или покататься на санях вниз с холма.

Я всегда наслаждаюсь снежной бурей по ночам. Удивительно, но каждый раз не одно и то же. Его мелодии всегда разные. Снежинки могут быть в форме хлопьев, а иногда они выглядят как зерно. Постоянно восхищайтесь природной стихией, ее великолепием и магией трансформации.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Ответ:На конце пустынной, широкой улицы в снежном вихре вдруг показалась какая-то девочка. Она тихо, с трудом брела по сугробам. Она была мала, худа, бедно одета. На ней было серое пальтишко с узкими, короткими рукавами, а на голове платок, какая-то рвань, вроде грязной тряпки. Платок прикрывал ей лоб, щеки, подбородок; из-под платка только блестели темные глаза да виден был кончик носа, покрасневший от холода. На ногах ее были большие черные валенки, и они, видимо, ей приходились не по ноге. Она медленно подвигалась вперед; валенки хлябали и мешали ей идти. Левой рукой она поминутно запахивала раздувавшиеся полы своего серого пальтишка, кулак же правой руки она крепко сжимала и держала у груди.

В это время с противоположного конца пустынной улицы шел какой-то высокий, рослый человек с палкой в руке, одетый не очень красиво, но зато тепло. Ветер изо всей мочи бесновался над ним, вьюга слепила ему глаза, но он твердой поступью шел вперед, опираясь на палку; видно, человек был здоровый, сильный и крепкий на ногах. И вдруг он остановился, прервав на полуслове свой разговор с метелью. С изумлением увидал он перед собою полузанесенное снегом живое человеческое существа.

— Кто тут? — спросил он, наклоняясь.

— Это я! — послышался слабый детский голосок.

— Гм! Что же ты тут делаешь? — спрашивал рабочий.

— Денежку ищу.

Девочка, стоя на коленях, вся в снегу, смотрела, как спросонок, на стоявшего перед нею великана.

— Какую денежку? — переспросил тот.

— Денежку — трешник. — вяло, как со сна, бормотала девочка, еле ворочая языком. — Хозяйка послала за свечкой. в лавку. дала два трешника. а я выронила. Один трешник — вот, а другого не нашла.

Девочка разжала кулак и показала на ладони темную медную монетку.

— Отчего же домой не идешь? — сказал рабочий.

— Боюсь. Хозяйка опять станет бить. — пролепетала малютка.

— Ну, будет толковать! Тут и я с тобой, пожалуй, замерзну. Вставай-ка! Живо!

Пойдем ко мне! — заговорил великан, поднимая девочку на ноги и отряхивая с нее снег. — Идти-то можешь? — спросил он, посмотрев на нее.

— Ноги не слушаются. — отвечала девочка, пошатываясь.

— Эх, девка, девка. Ну, да ладно, как-нибудь до дому доберемся! — сказал рабочий и поднял ее, как перышко.

И пошел он, одной рукой крепко прижимая ее к груди, чтобы ей было теплее, а другой опираясь на палку. Ветер с бешенством обрушился на него, словно злясь за то, что у него отняли добычу. Он налетал на рабочего то справа, то слева, то хлестал в спину снежным вихрем, то ударял в лицо и заслеплял глаза.

Миновали они широкую пустынную улицу, прошли один переулок, завернули в другой и вскоре очутились на берегу речки, почти за гордом. Тут рабочий вдруг заметил, что к нему пристала какая-то рыжая, жалкая, лохматая собачонка. Она шла за ним, запорошенная снегом, вся как-то сгорбившись, поджав хвост и низко понурив голову. Так ходят люди, забитые бедностью и горем. Собака шла за человеком, и человек не отгонял ее.

На берегу стояло несколько хат, теперь почти совсем занесенных снегом. В одну из этих хат вошел рабочий, — рыжая, всклокоченная собачонка шмыгнула за ним.

— А теперь садись, вон, на приступочек у печки, и разувайся! — командовал он. — Валенки-то, поди, мокрехонькие.

Великан выпустил из-под усов седой клуб табачного дыма и начал:

— Прежде всего, моя красавица, как тебя зовут?

— Зовут Машей! — бойко ответила девочка.

— Живу в людях.

— У чужих людей, значит?

— Да. У Аграфены Матвеевны. Знаешь. У нее дом в Собачьем переулке! — пояснила девочка.


Вот уже наступил декабрь, но какая зима без снега. Все ждут его с нетерпением. Хотя земля уже подмерзла, на деревьях не осталось листьев, а снега все нет. И вот наконец небо стало затягивать серыми тучами, которые полностью его заволокли, и посыпались белые снежинки. Вначале они падали редко, тихонечко кружась в воздухе.

Затем небо стало еще темнее, вдруг откуда-то неожиданно поднялся ледяной ветер, который стал завывать, и кружить с большой скоростью падающий снег. Теперь он спускался с неба не редкими хлопьями, а валил густой снежной пеленой. Буквально через небольшое количество времени исчезло все из вида: очертания домов, деревьев, транспорта, людей. Даже неба не было видно. Кругом только летящий снег. Земля начала покрываться сугробами, которые росли очень быстро. Уже за два метра впереди не было ничего видно. Это вступила в свои права зимняя метелица.

В городе еще можно ориентироваться, если тем более горят фонари и витрины магазинов, а вот в сельской местности очень сложно.
В такую погоду лучше находиться дома и смотреть на стихию из окна. Если оказаться в поле, можно вообще заблудиться. Ведь не зря в такую погоду в старину звенели колокола, которые служили ориентиром для путников и тех, кто ехал в санях на лошадях.иТакая метелица может быть всю ночь, к утру тучи уплывут, небо станет чистым, выглянет солнце и ударит морозец. Но почти невозможно будет передвигаться из-за больших сугробов.

В городе всю ночь будут работать снегоочистительные машины, прокладывая дорогу автотранспорту, а во дворе дворники с лопатами, и все тропинки будут очищены. Но зато теперь уже можно будет радоваться тому, что наконец-то наступила настоящая снежная зима. Дети теперь смогут выйти на улицу, чтобы покататься на санках и лыжах, поваляться в сугробах.

Зимняя метелица украсила все вокруг, одевая в белые одежды деревья и крыши домов, принесла радость всем людям.

Обратите внимание, как поэт оживляет зимнюю природу, а именно - зима поёт, аукает, баюкает.

Рассказ от второклашек про метель - вьюгу

Как написать описание метели? Как поэт оживляет зимнюю природу?

Начну с того, что вторая часть вопроса связана со стихотворением Сергея Есенина, где он так поэтично описывает метель, чуть далее вьюгу, разбушевавшуюся не на шутку. Метель так рьяно бушует, что для усиления восприятия, поэт прибегает к глаголам, которые подчеркивают всю мощь этого природного явления. Есенин использует в своих строках глаголы, которые более характерны для человека: баюкает, аукает, поет, но именно этот используемый поэтом прием, "оживляет" метель, делая ее главным действующим лицом стихотворения.

Проанализировав с ребенком стихотворение, можно приступить и к выполнению 1-ой части задания, а именно, написанию небольшого рассказа, основанного на личных наблюдениях. В нашем случае рассказ получился следующего содержания:

  • Я очень люблю зиму. Мне нравится снег, по которому можно кататься на лыжах и санках. Мне нравится легкий мороз, который сковывает лужи и превращает их в маленькие катки, чтобы я катался на коньках. Мне нравятся снежинки, которые шекочут мой нос, когда медленно падают с неба. Но, я не люблю метель, т.к. из-за сильного ветра мне приходится сидеть дома, чтобы не повредить щеки на снежном ветру и только смотреть в окошко на то, как деревья постепенно одеваются в мохнатые снежные шубы, которыми их укутывает зимняя вьюга.

как написать описание метели, как поэт оживляет зимнюю природу

Поет зима — аукает.
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Свернуть
Автор: С. А. Есенин

Читайте также: