Сочинение механик салерно житков

Обновлено: 01.06.2024

В Америку плыл один из итальянских пароходов. Неожиданно на судне начался пожар. Капитан был очень опытным человеком, поэтому он сразу понимал, что людей погубить может не столько огонь, сколько паника. Он начал действовать решительно, быстро и чётко, чтобы предотвратить страх. Он понимал, что если пассажиры узнают, что в трюм охвачен огнём, люди впадут в панику, потеряют голову от страха и пароход потонет, а все люди на борту погибнут. Он знал, что пассажиры начнут толпиться на палубе, пытаясь сесть в шлюпки, будут бросаться друг на друга с топорами и ножами, затаптывают друг друга в попытках убраться с корабля, даже команда перестаёт слушать капитана. Он уже видел такие ситуации и не хотел допустить подобного ужаса.

Капитан объявил команде военное положение на пароходе. Он велел плыть на полной скорости, а своим людям отдал приказ делать спасательные плоты. Руководить работой он поручил Салерно. Несколько человек из команды должны были отвлекать всех пассажиров, чтобы люди не узнали о пожаре и не начали паниковать. Несмотря на это, один из пассажиров всё же догадывается о происходящем на пароходе, и капитан вынужден бросить его за борт, чтобы он не рассказал остальным. Поступок капитана жесток, однако экстремальная ситуация зачастую требует быстрых и жёстких решений. Капитан знает, что несёт большую ответственность за жизнь людей на борту, и что пожар является отчасти его виной, ведь он не проверил груз.

Команда хорошо понимает действия своего капитана, они подчиняются его приказам и работают, не покладая рук, стараются держать всё в тайне от пассажиров. Однако спустя какое-то время в духоте за тяжёлой работой, они слышат, как ничего не подозревающие пассажиры на палубе веселятся, и чаша терпения матросов переполняется, они устраивают бунт.

Опасным грузом были бочки с бертолетовой солью, их взял на борт Салерно. Он знал, что есть опасность возгорания, однако пошёл на риск ради выгоды и не сказал капитану о грузе. Чувство вины мучило его, но он старательно работал до седьмого пота вместе с другими матросами, отговаривал их от бунта и просил потерпеть. В конце концов, Салерно признаётся во всём капитану. Окружающие замечают, что он осунулся и постарел из-за чувства вины. Именно Салерно руководил пересадкой пассажиров с парохода в шлюпки, он делал всё чётко, точно, без лишней суеты, матросы слушались его, и благодаря этому удалось спасти всех пассажиров с корабля. Спустя три дня людей подобрал другой пароход.

Не было среди спасённых людей только самого Салерно. Чувство вины не давало ему жить, поэтому он решил не спасаться сам.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Житков. Все произведения

Механик Салерно. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Также авто рассказывает о временах при князе Олеге. При Олеге таких боев вообще не было. Битва князя Игоря с половцами проходила долго. При битве гремели копья и шлемы и лошадиные копыта

События, описанные в произведении Евгения Ивановича Носова Живой огонь, передаются автором от первого лица. Рассказчик с уважением отзывается о хозяйке дома - тете Оле, которая гостеприимно поселила его у себя в ветхом, но уютном уголке

Находящийся на фронте полковник Александров отправляет своим дочерям восемнадцатилетней Ольги и тринадцатилетней Жене телеграмму и предлагает оставшуюся часть лета провести на даче.

Сюжет в этом произведении развивается быстро. И практически каждую минуту появляются новые герои, у каждого из которых имеются свои просьбы и они уверены, что автор сможет их решить.

Кхем. Я вот решила помочь своим сочинением:
Я считаю что уважение заслуживает капитан. Потому что он продумывал разные способы, как спасти живой пароход.
Он не хотел жить лжецом, ведь именно он дал согласие что отвезёт пассажиров в Америку.
Я конечно понимаю, что он убил двух людей несправедливо, но он оставался честен с собой.
Он отважный, смелый и ещё при этой суматохе он остаётся более чем спокоен и понимает что если он расскажет об этом, то начнётся настоящая кровавая бойня-
Страх- это огонь в соломе. Он охватит всех. Все в один миг потеряют ум. Тогда люди ревут по- звериному. Толпой мечутся по палубе. Топорами рубят руки. С воем кидаются в воду. И мужчины нападают на женщин с ножами.
И поэтому мне кажется что именно капитан должен вызывать уважение, ведь он не забоялся, а поступил очень разумно.

Я считаю что уважение заслуживает капитан. Потому что он продумывал разные способы, как спасти живой пароход.
Он не хотел жить лжецом, ведь именно он дал согласие что отвезёт пассажиров в Америку.
Я конечно понимаю, что он убил двух людей несправедливо, но он оставался честен с собой.
Он отважный, смелый и ещё при этой суматохе он остаётся более чем спокоен и понимает что если он расскажет об этом, то начнётся настоящая кровавая бойня-
Страх- это огонь в соломе. Он охватит всех. Все в один миг потеряют ум. Тогда люди ревут по- звериному. Толпой мечутся по палубе. Топорами рубят руки. С воем кидаются в воду. И мужчины нападают на женщин с ножами.
И поэтому мне кажется что именно капитан должен вызывать уважение, ведь он не забоялся, а поступил очень разумно. ХИХИ ЭТО ПРИДУМАЛА НЕ Я.

Я считаю что уважение заслуживает капитан. Потому что он продумывал разные способы, как спасти живой пароход.
Он не хотел жить лжецом, ведь именно он дал согласие что отвезёт пассажиров в Америку.
Я конечно понимаю, что он убил двух людей несправедливо, но он оставался честен с собой.
Он отважный, смелый и ещё при этой суматохе он остаётся более чем спокоен и понимает что если он расскажет об этом, то начнётся настоящая кровавая бойня-
Страх- это огонь в соломе. Он охватит всех. Все в один миг потеряют ум. Тогда люди ревут по- звериному. Толпой мечутся по палубе. Топорами рубят руки. С воем кидаются в воду. И мужчины нападают на женщин с ножами.
И поэтому мне кажется что именно капитан должен вызывать уважение, ведь он не забоялся, а поступил очень разумно.

Кхем. Я вот решила помочь своим сочинением:
Я считаю что уважение заслуживает капитан. Потому что он продумывал разные способы, как спасти живой пароход.
Он не хотел жить лжецом, ведь именно он дал согласие что отвезёт пассажиров в Америку.
Я конечно понимаю, что он убил двух людей несправедливо, но он оставался честен с собой.
Он отважный, смелый и ещё при этой суматохе он остаётся более чем спокоен и понимает что если он расскажет об этом, то начнётся настоящая кровавая бойня-
Страх- это огонь в соломе. Он охватит всех. Все в один миг потеряют ум. Тогда люди ревут по- звериному. Толпой мечутся по палубе. Топорами рубят руки. С воем кидаются в воду. И мужчины нападают на женщин с ножами.
И поэтому мне кажется что именно капитан должен вызывать уважение, ведь он не забоялся, а поступил очень разумно.

Спасти пассажиров могут только быстрые и решительные действия, и это прекрасно понимает опытный капитан. Меня восхищает его поведение в опасной ситуации. Этот человек чувствует свою ответственность перед пассажирами и делает всё возможное для их спасения.

Капитану удаётся избежать паники на пароходе. Правда, для этого ему приходится лишить жизни одного из пассажиров. Но такая жертва была необходима, ведь страх людей мог погубить корабль.

Когда людей начинают пересаживать на плоты, капитан снова действует мужественно и решительно. Ему опять приходится идти на убийство – он стреляет в испанца, который нарушает требование пропустить вперёд женщин и детей. Это было необходимо, чтобы спасти остальных пассажиров.

Кхем. Я вот решила помочь своим сочинением:
Я считаю что уважение заслуживает капитан. Потому что он продумывал разные способы, как спасти живой пароход.
Он не хотел жить лжецом, ведь именно он дал согласие что отвезёт пассажиров в Америку.
Я конечно понимаю, что он убил двух людей несправедливо, но он оставался честен с собой.
Он отважный, смелый и ещё при этой суматохе он остаётся более чем спокоен и понимает что если он расскажет об этом, то начнётся настоящая кровавая бойня-
Страх- это огонь в соломе. Он охватит всех. Все в один миг потеряют ум. Тогда люди ревут по- звериному. Толпой мечутся по палубе. Топорами рубят руки. С воем кидаются в воду. И мужчины нападают на женщин с ножами.
И поэтому мне кажется что именно капитан должен вызывать уважение, ведь он не забоялся, а поступил очень разумно.


Механик, оставив кочегара на месте, отправился к капитану и доложил ему, что над трюмом, в котором хранились кипы с пряжей и бочки с хлористой солью, палуба очень горячая. Капитан решил измерить температуру в трюме через специальную трубу, но сделать это надо было незаметно от пассажиров, чтобы не началась паника. Паники капитан боялся больше всего, он знал, что в случае паники на корабле будет много жертв.

Когда капитан, механик и кочегар занялись измерением температуры, на это обратил внимание один беспокойный пассажир. Услышав, что капитан с помощниками называют какие-то непонятные ему цифры, пассажир встревожился, но капитану удалось его успокоить.

Однако беспокойный пассажир продолжал донимать капитана вопросами, и был уверен, что от него что-то скрывают. Тогда капитан, чтобы избежать паники на борту, отвел этого пассажира в укромное место на палубе и столкнул его за борт.

Для пассажиров был пущен слух, что в ближайшие дни для них будет устроен пикник на воде в честь дня рождения капитана. Якобы для этого пикника команда и сколачивала многочисленные плоты.

Температура в трюме продолжала неуклонно расти. Когда она достигла критических значений, механик Салерно признался капитану, что в бочках находится бертолетова соль, которую он пристроил на борту парохода за небольшую мзду. Механик раскаивался в своем поступке и был готов к любому наказанию. Капитан отправил его к матросам сколачивать плоты.

Работать под палубой матросам было тяжело, там стояла страшная жара. В какой-момент в команде чуть не начался бунт. Матросы были недовольны тем, что они работают в жутких условиях, а пассажиры тем временем развлекаются на верхней палубе. Капитану удалось предотвратить бунт, он объяснил команде, что пассажиры подобны неразумным детям, за которых ответственность несет команда корабля и капитан. Он пригрозил, что если команда взбунтуется, он взорвет корабль, и тогда погибнут все. Команда вняла доводам капитана и продолжила подготовку к эвакуации.

Когда во время очередного измерения температуры в трюме капитан обнаружил признаки открытого горения, он отдал приказ остановить пароход и спустить на воду плоты и шлюпки. Разбуженные тишиной пассажиры вышли на палубу, думая, что сейчас начнется пикник на воде. Но капитан объявил им о том, что всем необходимо покинуть корабль. Он добавил, что первыми с корабля сойдут женщины и дети. Один из пассажиров запаниковал и попытался первым сойти с палубы. Капитан хладнокровно застрелил его из револьвера.

Когда все пассажиры и команда разместились в лодках и на плотах, капитан отправил одну лодку с матросами вперед, чтобы те постарались встретиться с каким-нибудь пароходом. А через два часа над его пароходом появились дым и пламя. К вечеру пламя превратило пароход в тлеющий остов.

Три дня провели люди на плотах, а потом пришел пароход, который принял на борт терпящих бедствие. Все спаслись. Не нашли только механика Салерно. Когда он пропал, так и осталось неизвестным.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился главный герой, хладнокровный капитан итальянского парохода, который посреди Атлантического океана спас пассажиров и команду от неминуемой гибели.

Паникер да трус — хуже нет обуз.
Обманом много не наторгуешь.
Капитан на судне — царь и бог.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Слово учителя о писателе.

Писатель Борис Степанович Житков - неутомимый путешественник, объехавший полсвета. Он был капитаном научно-исследовательского судна, штурманом парусника, морским офицером, водолазом, преподавал математику, знал несколько иностранных языков.

Почему автор изменил название? Над этим вопросом мы должны подумать и ответить на него после обсуждения рассказа.

Давайте обратимся к тексту произведения и посмотрим, как построен рассказ?
(небольшой рассказ разделён на 18 маленьких главок)

Как вы думаете, с какой целью автор разделил его на 18 частей?
(Наверное для того, чтобы передать напряжённость и трагизм ситуации, возникшей на корабле. События разворачиваются очень быстро, в каждой главе происходит что-то важное, решения принимать нужно быстро)

Какие приказания отдаёт капитан?
(Капитан объявляет на судне военное положение. Кораблю – полный ход. Команде делать плоты под руководством Салерно. Штурману и второму механику развлекать пассажиров, чтобы те ничего не заподозрили)

А кто ещё погибает на судне от пули капитана? В какой момент происходит это событие?
(Ребята вспоминают, что во время спуска пассажиров на шлюпки капитан выстрелил в испанца, когда тот, оттолкнув женщину с ребёнком, хотел первым прыгнуть на плот )

Оцените этот поступок капитана?
(Ребята задумываются, спорят между собой, кто-то осуждает капитана, кто-то оправдывает. В конце концов торжествует мнение, что эта ситуация отличается от первой. Ведь испанец поступает как трусливый и подлый человек. Он - крепкий и сильный мужчина, вместо того чтобы помогать женщинам с детьми, прячется за их спины, пытается спастись ценой жизни более слабых и беззащитных. Он трус и подлец, капитан поступил правильно.)

Таким образом, анализируя произведение с позиции ценности человеческой личности, учащиеся демонстрируют личную позицию на основе нравственной рефлексии. Высказывая своё мнение, ученик проходит индивидуальный путь развития собственной личности и формирует способность к критическому мышлению в рамках решения нравственных проблем.

Вернёмся к названию рассказа. Почему автор изменил первоначальный заголовок?
(Ребята высказывают мнение, что старик Салерно хотя и явился виновником пожара, всё-таки хороший человек. Его искреннее раскаяние, самоотверженный труд и чистосердечное признание говорят о том, что перед нами человек, имеющий совесть. Именно совесть дана человеку для того, чтобы контролировать свои поступки. Салерно потому и выбирает смерть, что она для него является избавлением от мук совести, от нравственных страданий. Так способен поступить не каждый человек. Салерно очень мужественный человек)

Кто из героев рассказа вызывает у вас уважение?
(Учащиеся называет либо капитана, либо старика Салерно, чаще Салерно, ведь именно он остался человеком в экстремальной ситуации. Капитану дети не прощают смерть любопытного пассажира).

Какой нравственный урок вы взяли, прочитав этот рассказ?
(Человек всегда в ответе за свои действия и свои поступки. В любых ситуациях, при любых обстоятельствах, даже самых необычных, экстремальных, нужно оставаться человеком, то есть жить в согласии с совестью).

Задание по выбору в соответствии с интересами учеников:

Предлагаю вашему вниманию наиболее удачную работу.

Некрасов Виктор, учащийся 5 "б" класса

Роль - Салерно
Аудитория - сам Салерно
Форма - внутренний монолог
Тема - о своём поступке.

Господи, что же мне делать?! Хоть бы ты мне сказал, господи! Что же теперь? Что же? Иисусе святой, милый, дорогой… Как я мог, как же я мог? Проклятые деньги, проклятая жадность, будь она неладна. Как жить-то теперь, как смотреть людям в глаза… детям… внукам…? Всю жизнь работал…Чужой копейки не взял. А тут… словно бес попутал, за триста лир душу продал. Польстился на лёгкие деньги… Думал обойдётся… А оно вон как вышло. Пассажиры-то как же теперь…Ведь мы взялись их свезти… А мы их…выйдет…выйдет…погубим. Они ведь ехать сели, а не тонуть…Как жить-то мне после этого…как жить-то… Капитана обманул, а ведь он мне доверял. Доверял настолько, что не стал проверять эти чёртовы бочки. Он прав, капитан прав, надо умереть на работе, только так мне будет прощение. Работать, работать, пока хватит сил. А они у меня есть, есть силы ещё… За двоих работать, за троих …, за всех, пока жилы не лопнут… А там видно будет, что делать-то, как жить…

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Васян Коваль

О том, чтобы оставаться человеком при любых обстоятельствах говорит и Б. Житков и Д. Лондон. Оба рассказывают о том как ведут себя люди в трагической ситуации. Экстремальная ситуация диктует иногда свои условия. Скупыми словами, почти без эмоций и метафор, описывает Джек Лондон путь одинокого человека через всю Аляску, преданного другом и сопровождаемого голодным больным волком. Это рассказ о воли к жизни, заменившей человеку все остальные чувства. Когда разум уже отказывался служить ему, а тело повиноваться, только желание жить руководило его действиями, диктовало единственно верные решения, и, в конце концов, спасло! Неистребимое, неугасающее желание жить-вот что двигало героем, дало ему силы доползти до берега. У Б. Житкова рассказ о команде на пароходе, в трюме которого горит бертолетова соль. Описание в "Механике Салерно" посвящено не столько пожару – таких описаний в мировой литературе очень много, сколько анализу подвига команды, которая сохраняет пассажиров от гибели и страха. Человек всегда в ответе за свои действия и свои поступки. В любых ситуациях, при любых обстоятельствах, даже самых необычных, экстремальных, нужно оставаться человеком, то есть жить в согласии с совестью. Оба произведения заставляют задуматься о дружбе и предательстве, о настоящих и мнимых жизненных ценностях, об огромном желании жить.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: