Сочинение марья антоновна ревизор

Обновлено: 05.07.2024

Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – одна из главных героинь комедии Н. В. Гоголя. Красивая девушка восемнадцати лет. Дочь городничего на первый взгляд предстает ничем не выделяющейся светской девушкой своего времени. Этот персонаж был введен, чтобы показать, как с помощью сватовства, делалась карьера.

Подведя итоги, можно сказать, что Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – это собирательный образ светской девушки, не лишенной ума и обаяния, но весьма поверхностной в своих интересах и примитивной в своем внутреннем мире.

Место в комедии

При описании действующих лиц автор не дал подробной характеристики героини. Это связано с тем, что как личность она не представляет большой интерес.

История создания “Ревизор”

Николай Васильевич Гоголь уже давно хотел написать комедию, но не находил нужного сюжета. В одном из писем к Пушкину он обращается с просьбой подсказать сюжет. Пушкин, согласившись, подает идею, которую охарактеризовал “чисто русским анекдотом”. Великий русский поэт кратко рассказал Гоголю об истории П. П. Свинина, издателя журнала “Отечественные записки”, где в одном из небольших городов его принимают за чиновника из Москвы. Александр Сергеевич позже еще добавляет, что сам некогда оказался в такой ситуации, когда его приняли за ревизора.

Комедия “Ревизор” Н. В. Гоголя - краткое содержание по действиям

Светские манеры

Однако на протяжении всего повествования видно, что Марья Антоновна только учится быть настоящей светской девушкой, уроки которой преподает собственная мать. Анна Андреевна отмечает, что дочь ее слишком ветрена, а в сцене с признанием Хлестакова осуждает героиню за то, что она совершенно не умеет вести себя в обществе, включая и поведение с кавалерами.

Вариант 2

В этом произведении Анна Антоновна входит в список главных ролей. Она занимает довольно высокое положение в обществе. И не мудрено. Ведь она является дочерью местного городничего.

В общих чертах эта девушка походит на свою мать. Она такая же милашка, весьма обаятельна, имеет собственные особенности, свойственные только ей. Но её отличает от матери большая доля лени и развязанности. По сравнению с матерью, она подобна яблоку упавшему от дерева — матери. Мать её более опытна в манерах с гостями и в общении с ними.

Молодую особу больше всего привлекают разноцветные платья и всевозможные светские развлечения. Как факт можно привести сцену с встречей Хлестакова и Марьи. Девушка замечает на нём стильный костюмчик и по данной одежде судит человека. Она вообще не обращает внимания на его внешность и поведение в обществе. Героинию смело называют персонажем собирательным. В этом образе собраны многие черты молодёжи, которая живёт в уездных городах того времени. А именно: принципиальность, приоритет, собственное восприятие мира. Этими качествами автор хочет нам показать, что все мирские устои могут рухнуть, если молодёжь будет интересоваться внешними чертами. Гоголь показывает в образе Марьи одну из худших сторон общества России в то время.

На примере Марьи Гоголь отчётливо показывает, как можно добиться богатства и положение с помощью сватовства.

Проблема воспитания

В сцене сватовства автор показывает, что в то время мнение девушек совершенно не учитывалось. Сквозник-Дмухановский и Анна Андреевна даже не спрашивают свою дочь, любит ли она Хлестакова и готова ли она выйти за него замуж. Н. В. Гоголь демонстрирует, что брак в то время полностью зависел от карьеры и общественного положения, желания выбиться в люди.

Марья Антоновна на протяжении всего повествования оставалась на втором плане после своей матери. Это своеобразная тень, которая отразила в себе материнские качества. Но не только качества матери впитала в себя девушка, влияние оказал на нее и отец, который научил дочь угодничеству и желанию добиться более достойного места в обществе, независимо от способа.

Образ Марьи Антоновны по-настоящему трагичен, потому что она не способна постоять сама за себя из-за того, что привыкла к тому, что все решения за нее принимают родители.

Ревизор — краткое содержание

Действие первое

Комната в доме городничего

Явление I

Городничий объявляет о скором посещении уездного городка ревизором. Он признается, что во сне видел двух огромных черных крыс, и расценивает это как дурное предзнаменование. Зачитывает письмо кума о том, что скоро в городок с ревизией приедет чиновник из Петербурга, но приедет инкогнито, и потому городничему, за которым водятся грешки, поскольку он человек умный и не любит пропускать того, что в плывет в руки, стоит тщательно подготовиться. Присутствующие встревожены. Относительно спокоен лишь судья: он брал взятки только борзыми щенками. Городничий раздает указания попечителю богоугодных заведений, смотрителю училищ, лекарю: им придется привести в порядок, что возможно к прибытию чиновника.

Явление II

Появляется почтмейстер. Теперь и он знает о ревизоре. Городничий поручает ему просматривать всю корреспонденцию, чтобы разоблачить персону инкогнито. Почтмейстер признается, что и так читает все письма ради собственного интереса, а самые увлекательные и вовсе у себя оставляет.

Явление III

Появляются неразлучные помещики Бобчинский и Добчинский и сбивчиво рассказывают, что в гостинице живет подозрительное лицо: молодой человек недурной наружности в партикулярном платье по имени Иван Александрович Хлестаков. Он поселился в городе пару недель назад, но за жилье не платит, утверждает, что направляется в Саратовскую губернию. Все сходятся во мнении, что именно Хлестаков и есть инкогнито-ревизор. Городничий посылает квартального Свистунова за частным приставом и отправляет чиновников поправлять дела

Явление IV

Явление V

Приходит частный пристав Уховертов. Городничий поручает ему расставить квартальных в нужных местах и сломать соломенный забор: чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Отправляется с визитом к ревизору.

Явление VI

Жена и дочь городничего не успевают присоединиться к кортежу из-за нерасторопности и кокетства Марьи Антоновны. Бранятся и препираются.

Действие второе

Гостиница, маленькая комната Хлестакова

Явление I

Из монолога Осипа, слуги Хлестакова, зрители узнают, что Иван Александрович – не ревизор, а проезжий чиновник, который проигрывает деньги отца. Хлестаков привык жить на широкую ногу, но средств на это не имеет, вот и теперь живет в гостинице в долг, поскольку все спустил в карты.

Явление II

Приходит Хлестаков и бранится с Осипом: отправляет его к трактирщику, просит обед добыть. Осип отказывается: хозяин гостиницы грозится неплательщикам городничим и отказывает кормить в долг. После препирательств Осип все-таки идет за хозяином трактира.

Явление III

Хлестаков остается один и сетует на голод и на проигрыш в карты. Признает, что хотел бы еще раз сразиться с обыгравшим его капитаном.

Явление IV

Приходит трактирный слуга. Осип и Хлестаков выпрашивают у него еды. Хлестаков утверждает, что хозяин трактира напрасно судит по себе: думает, что, как ему мужику, ничего если не поесть день, так и другим тоже.

Явление V

Оставаясь наедине с собой, он фантазирует о красивой жизни, мечтая явиться к отцу-помещику в карете, возвышает себя над простым деревенским людом.

Явление VI

Приносят обед, Хлестаков в негодовании: только два блюда! Недоумевает, почему еда дурного качества. Однако голод берет верх над гордостью и Хлестаков с Осипом соглашаются на поданный обед.

Явление VII

Явление VIII

Явление IX

Хлестаков зовет трактирного слугу, готовый оплатить счет за проживание. Городничий выгоняет слугу, обещая прислать денег на оплату. Хлестаков пользуется случаем и прячет деньги. В дверь выглядывает Бобчинский.

Явление Х

Действие третье

Комната первого действия

Явление I

Жена и дочь городничего бранятся и ждут важного гостя. Завидев Добчинского издалека, раздраженно спорят, он ли это.

Явление II

Анна Андреевна и Марья Антоновна допытываются у Добчинского подробностей о чиновнике-инкогнито. Добчинский утверждает, что Хлестаков – образован и важен, настоящий вельможа, а по чину не уступит генералу. Анна Андреевна читает письмо городничего и дает распоряжения Мишке.

Явление III

Анна Андреевна и Марья Антоновна спорят о том, какое платье надеть, затем спорят о цвете глаз Анны Андреевны. К общему мнению не приходят.

Явление IV

Осип беседует с Мишкой, слугой городничего, и ради собственного благополучия подкрепляет мнение о значимости своего хозяина.

Явление V

Явление VI

Хлестаков располагает к себе дочь и жену городничего, рисуется перед ними. В пылу самолюбования он плетет о себе невероятные истории: будто бы он писатель и

Присваивает авторство известных произведений, врет, что дом у него – самый богатый в городе, его боится государственный совет, и во дворец он каждый день ездит, а в данный момент ожидает произведения в фельдмаршалы.

Явление VII

Бобчинский, Добчинский, смотритель училищ Хлопов и судья Ляпкин-Тяпкин обсуждают ревизора. Приходят к выводу, что он, скорее всего, генерал. Судья признается, что ему очень страшно, хотя и сам не знает, чего именно боится.

Явление VIII

Дочь и жена городничего мгновенно очаровываются Хлестаковым, расценивая друг друга как соперниц. Спорят о том, на кого он чаще смотрел.

Явление IX

Явление X

Явление XI

Городничий наказывает полицейским охранять дом и никого в него не впускать: особенно он боится купеческих доносов.

Действие четвертое

Та же комната в доме городничего

Явление I

Пока Хлестаков спит, судья, смотритель училищ, попечитель богоугодных заведений и Бобчинский с Добчинским обсуждают, как бы еще произвести впечатление на важного гостя. Все трепещут от страха. Ни один не решается напрямую заговорить с Хлестаковым.

Явление II

Хлестаков просыпается. Наедине с собой выказывает удовольствие от внезапного гостеприимства горожан. Признает, что и дочка городничего, и жена его весьма недурны.

Явление III

Явление IV

Появляется почтмейстер. Говорят о прелестях провинциального городка. Хлестаков, уже не робея, просит у него взаймы 300 рублей. Почтмейстер дает: он убежден, что задобрил ревизора.

Явление V

Явление VI

Явление VII

Хлестаков настолько наглеет, что, не успев познакомиться, требует у Бобчинского и Добчинского взаймы 1000 рублей, однако у них не находится столько, и они отдают ему все, что было – 65 рублей.

Явление VIII

Хлестаков понимает, что его приняли за государственного человека, и решает написать приятелю в Петербург: он пописывает статейки – пусть-ка он их общелкает хорошенько.

Явление IX

Явление Х

Приносят взятку купцы: дают 500 рублей (опять взаймы), голову сахара и серебряный подносик. Жалуются на жадность городничего, который их обирает.

Явление XI

Слесарша и унтер-офицерша также доносят на городничего. У одной мужа-слесаря забрили в солдаты (противозаконно) вместо сына портного, который откупился. Унтер-офицершу же по ошибке высекли.

Явление XII

Марья Антоновна приходит к Хлестакову и тот, пользуется случаем, целует ее в плечо. Разгневанная девушка хочет уйти, но Хлестаков на коленях умоляет ее о прощении и клянется в любви.

Явление XIII

Вошедшая Анна Андреевна застает Хлестакова на коленях, выгоняет дочку, и теперь клятвы в любви достаются ей: Хлестакову безразлично кому врать, он просит жену городничего выйти за него замуж, несмотря на незначительные препятствия в виде уже существующего мужа.

Явление XIV

Вбегает Марья Антоновна дочь, и Хлестаков мгновенно переигрывает ситуацию: не вставая с колен, просит Анну Андреевну благословить его на брак с дочерью.

Явление XV

Появляется перепуганный городничий, узнавший о доносах на него, пытается оправдаться, обвиняет купцов и унтер-офицершу во лжи, Анна Андреевна сообщает ему о помолвке с Марьей Антоновной.

Явление XVI

Осип говорит, что лошади готовы. Хлестаков объясняет, что отправляется на один день к дяде, ему верят и снова дают 400 рублей и персидский ковер, чтобы удобнее сидеть было в бричке. Уезжает.

Действие пятое

Явление I

Семейство городничего мечтает о красивой жизни в Петербурге. Городничего манит чин, который ему выторгует зять, Анна Андреевна грезит о светской утонченности быта.

Явление II

Городничий бранится с купцами, разоблачая их доносы и требует с них откуп, они каются и соглашаются.

Явление III

Судья, попечитель богоугодных заведений и Растаковский поздравляют городничего с помолвкой дочери.

Явление IV

Появляются мещанин Коробкин с женой и Люлюков, поздравляют.

Явление V

Бобчинский и Добчинский наперебой поздравляют. Желают сынка Марье Антоновне.

Явление VI

Смотритель училищ с женой поздравляют семейство. Жена Хлопова выражает невероятную радость и признает, что плакала от счастья, узнав о помолвке Марьи Антоновны.

Явление VII

Частный пристав и квартальные также являются засвидетельствовать почтение и поздравить семейство. Гости просят рассказать им, как все началось. Мать и дочь сбивчиво пытаются восстановить сцену признания Хлестакова, из чего следует, что он действительно говорил о любви обеим, но никто этого не замечает. Коробкин просит городничего оказать протекцию его сыну в Петербурге, тот обещает помочь, но Анна Андреевна, уже уверовавшая в свое новое высокое положение считает, что не стоит всякой мелюзге оказывать покровительство. Жена Коробкина отпускает презрительную реплику зрителям.

Явление VIII

Идиллию разрушает появление почтмейстера: он прочел письмо Хлестакова и знает правду. Письмо персонажи зачитывают вслух: Хлестаков не скупился на скабрезные характеристики каждому из чиновников. Городничий в ужасе, его одурачил молодой наглец!

Вот когда зарезал, так зарезал! Убит, убит, совсем убит! Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…

Хлестаков не только ограбил горожан, но и опозорил городничего: страшнее денежных потерь для него становится угроза появления в печати статьи-водевиля о произошедшем. Одураченные чиновники обвиняют в случившемся Бобчинского и Добчинского.

Явление последнее

Появляется жандарм (которого Гоголь не включает в список персонажей!) и объявляет: Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице.

Немая сцена

Немая сцена подробно описана автором: по его замыслу персонажи замирают в комичных изумленных позах примерно на минуту. (Господа актеры особенно должны обратить внимание на последнюю сцену. Последнее произнесенное слово должно произвесть электрическое потрясение на всех разом, вдруг. Вся группа должна переменить положение в один миг ока. Звук изумления должен вырваться у всех женщин разом, как будто из одной груди. От несоблюдения сих замечаний может исчезнуть весь эффект)

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Её образ создан Николаев Васильевичем на просто так, а для того, чтобы показать читателю влияние родительского воспитания на детей. Девушка – отражение своих родителей, она показывает то, как её воспитала мать, светская дама. Личность Марьи Гоголь решил не раскрывать, поскольку такой задачи у него не было, она ничем не примечательна в этом плане.

Марья Антоновна – светская девушка, перенявшая манеру поведения у своей матери. Она очень любит красоваться и кокетничать. Свой гардероб она ставит выше ума, поэтому автор ничего, кроме её внешности и желания быть лучше всех, не раскрывает, ну, нечего. Анна Андреевна, мать девушки, отмечает ошибки её поведения в обществе. Сначала она осуждает её за ветреность, а в конце произведения и вовсе говорит, что так не умеет вести себя с мужчинами.

Проблема воспитания в комедии не самая главная, однако и ей нашлось место. Автор показывает Марью Антоновну полностью зависящей от своих родителей, она не является индивидуальностью и без них, скорей всего, не сможет прожить. Гоголь понимает, что мышление детей не может быть сформировано независимо от их родителей, именно поэтому Марью Антоновну он показывает именно с такой стороны.

Образом Марьи Николай Васильевич также показывает и проблему брака в то время. Девушку никто не спрашивает, хочет ли она замуж за Хлестакова, её собираются выдать только потому, что Хлестаков – достойный кандидат. Раньше люди вступали в брак для того, чтобы улучшить положение и выйти в свет.

Образ Марьи трагичен. Это своеобразная тень своей матери, недаром она не является главным женским образом, а как бы остаётся на втором плане после матери. От отца дочь тоже переняла черты характера, она научилась также, как он угождать людям, чтобы добиться достойного места в обществе. Девушка не имеет своего мнения, она действует так, как действуют её родители.

В образе Марьи Антоновны Гоголь объединил черты тогдашней молодёжи: зависимость от родителей, копирование их модели поведения, идеалов, подражание и желание покрасоваться в обществе, показать себя, быть лучше других. Таким образом, Марья является не какой-то конкретной девушкой, характер которой Гоголь захотел показать, а собирательным образом.

Вариант 2

Эта юная особа наделена некоторыми схожими с матерью чертами характера: она мила, харизматична, обаятельна, но, в отличие от матери, более ленива и инфантильна. Она всего лишь яблочко, в то время как ее мать – взрослая и опытная яблоня.

Гоголь подталкивает читателей к мысли, что если молодежи будут интересны лишь наряды и внешняя оболочка, то миру придет конец. Раскрывая образ Марьи, автор показывает неприглядную сторону российского общества того времени.

В сцене, где мать уговаривает ее выйти на улицу в голубом платье, она оговаривается с матерью, всячески отказывается его надевать, объясняя это тем, что все девушки города ходят в голубых нарядах. Безусловно, в Марье есть и неплохие черты характера. Но, скорее всего, Гоголь ввел этот образ для того, чтобы на наглядном примере изобразить читателю, как сватовство и кумовство легко помогали (и помогают) сделать безупречную карьеру.

Она считает Хлестакова красивым и обаятельным, но, когда он говорит, что безумно влюблен в нее, она будто оседает, становится недоверчивой и испуганной. Вместо нежных разговоров она предпочитала стихи.

Сочинение про Марью Антоновну

Талант Николая Васильевича Гоголя раскрывать глубину характеров удивляет до сих пор. Эта яркость и целеустремленность заставляет меняться вместе с героями повести. Многие его произведения являются фундаментом русской литературы. Гениальность и уникальность его работ заставляет перечитывать произведения по много раз.

В этом произведении, написанное в 1835 году, мы видим два типичных женских образа это дочь Мария и жена городничего Анна Андреевна. Они женственны и кокетливы. Основной их целью по жизни являются модные наряды и косметика. При первой встречи с лже-ревизоро Хлестаковым и Марией мы видим, что ее взгляд сначала падает на костюм молодого человека, а потом уже на лицо. Марья Антоновна в этом произведении немногословна. Ее образ и образ ее матери Анны Андреевны помогает нам понять, как с помощью лести и кумовства можно сделать карьеру и обогатиться.

При общении с Хлестаковым Мария предстает перед нами немного в новом свете. Ее речи глупы и слова бессвязные и нелогичны. Она несамостоятельная и неопытная в отличие от своей матери Анны Андреевны, которая является некой противоположностью Марии. Хотя она в общем-то не глупа, хотя ее неуверенность позволяет нам подумать об обратном. Она начитанная. У Марьи Антоновны есть своя точка зрения и своё видение мира из-за которого она со своей матерью часто спорит.

Для Марьи при знакомстве с красавцем Хлестаковым главное было это впечатлить его, поэтому свой внешний вид и наряды она выбирает самые наилучшие. Между матерь и дочерью как мы видим нет никаких близких родственных уз. Анна Андреевна беспокоится только о своём счастье и выгоде, у нее отсутствует материнская любовь. Ей не особо интересны желания Марии, так как личные интересы превыше всего. При виде хорошей партии в лице ревизора Хлестакова в ее голове мелькает план, как можно стать чином по выше. В то время выбор жениха очень сильно влиял не только на благополучие девушки, но и всей семьи. Очень смешно и нелепо смотри мать Марии, когда она соглашается на брак даже не выяснив толком чин Хлестакова.

Для Марии эта помолвка очень трепетное и важное событие, в отличие от ее жениха лже-ревизора. Она чем то все равно похожа на свою мать, но менее деятельна и опрометчива. Своим произведением Николай Васильевич Гоголь показал какие люди бывают алчными и не замечают вранья вокруг себя, всегда надеясь на лучшее, а именно насколько дурная и смешная жизнь чиновников.

Образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии Ревизор

Несколько интересных сочинений

В маленьком городке юный продавец баварского кваса вечером направляясь домой увидел женщину. Она стояла посередине огромной лужи и топала ногами, так что брызги разлетались далеко в разные стороны

Жизнь Катерины довольно непроста: постоянный гнет родни, незавидная жизнь в усадьбе, частые переживания – все это отражается на мыслях и чувствах героини.

Центральной сюжетной линией произведения является лейтмотив преодоления человеческого отчаяния перед неизбежным наступлением смерти.

Что значит быть счастливым человеком? В чем заключается счастье? Эти вопросы когда-либо хоть раз, да заставляли задуматься человека. В моем понимании, счастье-это неотъемлемая часть души

Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – одна из главных героинь комедии Н. В. Гоголя. Красивая девушка восемнадцати лет. Дочь городничего на первый взгляд предстает ничем не выделяющейся светской девушкой своего времени. Этот персонаж был введен, чтобы показать, как с помощью сватовства, делалась карьера.

Подведя итоги, можно сказать, что Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – это собирательный образ светской девушки, не лишенной ума и обаяния, но весьма поверхностной в своих интересах и примитивной в своем внутреннем мире.

Вариант 2

В этом произведении Анна Антоновна входит в список главных ролей. Она занимает довольно высокое положение в обществе. И не мудрено. Ведь она является дочерью местного городничего.

В общих чертах эта девушка походит на свою мать. Она такая же милашка, весьма обаятельна, имеет собственные особенности, свойственные только ей. Но её отличает от матери большая доля лени и развязанности. По сравнению с матерью, она подобна яблоку упавшему от дерева - матери. Мать её более опытна в манерах с гостями и в общении с ними.

Молодую особу больше всего привлекают разноцветные платья и всевозможные светские развлечения. Как факт можно привести сцену с встречей Хлестакова и Марьи. Девушка замечает на нём стильный костюмчик и по данной одежде судит человека. Она вообще не обращает внимания на его внешность и поведение в обществе. Героинию смело называют персонажем собирательным. В этом образе собраны многие черты молодёжи, которая живёт в уездных городах того времени. А именно: принципиальность, приоритет, собственное восприятие мира. Этими качествами автор хочет нам показать, что все мирские устои могут рухнуть, если молодёжь будет интересоваться внешними чертами. Гоголь показывает в образе Марьи одну из худших сторон общества России в то время.

Героиня во время всей комедии разговаривает достаточно мало, поэтому сложно сказать, какая у неё роль. Но кроме этого, героиня хороша начитана и воспитана приличным манерам. Она вполне знает, как надо себя вести в кругу людей. Также у неё есть небольшая тяга к произведениям искусства, что также подчёркивает её аристократичность. Марья Антоновна обладает некоторой долей хитрости, которая присуща большинству женщин. Когда господин Хлестаков собирался обмануть Марью, сказав что он написал произведение "Юрий Милославский", та раскусила его ложь. Она отметила, что эту работу написал господин Загоскин. Когда мать Марьи пытается уговорить дочь надеть платье голубого цвета, та отказывается и всячески упирается. Она объясняет свой отказ тем, что все девушки в их городе носят платье такого цвета.

На примере Марьи Гоголь отчётливо показывает, как можно добиться богатства и положение с помощью сватовства.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Марьи Антоновны в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

Миша. В сказке описывается сон, который видит главный герой, находясь под впечатлением от чудесной музыкальной табакерки со сложным внутренним механическим устройством. Зовут главного героя Миша.

Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.

Во все времена любовной тематикой интересовались философы и литераторы. Поэтам и писателям удавалось отразить свои рассуждения о любви, они выясняли ее происхождение или воспринимали как нечто обычное

Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – одна из главных героинь комедии Н. В. Гоголя. Красивая девушка восемнадцати лет. Дочь городничего на первый взгляд предстает ничем не выделяющейся светской девушкой своего времени. Этот персонаж был введен, чтобы показать, как с помощью сватовства, делалась карьера.

Подведя итоги, можно сказать, что Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – это собирательный образ светской девушки, не лишенной ума и обаяния, но весьма поверхностной в своих интересах и примитивной в своем внутреннем мире.

Вариант 2

В этом произведении Анна Антоновна входит в список главных ролей. Она занимает довольно высокое положение в обществе. И не мудрено. Ведь она является дочерью местного городничего.

В общих чертах эта девушка походит на свою мать. Она такая же милашка, весьма обаятельна, имеет собственные особенности, свойственные только ей. Но её отличает от матери большая доля лени и развязанности. По сравнению с матерью, она подобна яблоку упавшему от дерева — матери. Мать её более опытна в манерах с гостями и в общении с ними.

Молодую особу больше всего привлекают разноцветные платья и всевозможные светские развлечения. Как факт можно привести сцену с встречей Хлестакова и Марьи. Девушка замечает на нём стильный костюмчик и по данной одежде судит человека. Она вообще не обращает внимания на его внешность и поведение в обществе. Героинию смело называют персонажем собирательным. В этом образе собраны многие черты молодёжи, которая живёт в уездных городах того времени. А именно: принципиальность, приоритет, собственное восприятие мира. Этими качествами автор хочет нам показать, что все мирские устои могут рухнуть, если молодёжь будет интересоваться внешними чертами. Гоголь показывает в образе Марьи одну из худших сторон общества России в то время.

На примере Марьи Гоголь отчётливо показывает, как можно добиться богатства и положение с помощью сватовства.

. Очевидно, в то время как чиновники взволнованно обсуждали приезд ревизора, в соседних комнатах Анна Андреевна и Марья Антоновна, узнав о приглашении чиновников, решили во что бы то ни стало выведать подробно о приехавшем столичном госте.

В этих препирательствах с дочерью интересно не только го, что они возникают по пустякам, не только то, что Анна Андреевна придает своим словам резкость, придирчивость, но еще и то, что, перехватывая слова дочери, сама же обвиняет ее в споре: «Ну да, Добчинский,- заявляет она, разглядев, наконец, Добчинского в вышеприведенном разговоре в действии, — теперь я вижу; из чего же ты споришь?

«Можно ли лучше поддержать достоинство матери, — писал по поводу этой сцены Белинский, — как не быть всегда правою перед дочерью и не делая всегда дочь виноватою перед собою? Какая сложность элементов выражена в этой сцене: уездная барыня, устарелая кокетка, смешная мать!

Иван Александрович Хлестаков

Чиновник. Прибыл из Петербурга. Молодой человек приблизительно 23 лет. Недурен собой. Глуп. Умеет приспосабливаться под обстоятельства. Фантазер, витающий в облаках. Завистлив. Врет на ходу, придумывая разнообразные истории. Способен заинтересовать и очаровать. Работа не для него. Хлестаков убежден, что все в жизни зависит от случая. Выпал счастливый билет, воспользуйся им, что полностью подтверждает история, случившаяся с ним в городе, где его ошибочно приняли за ревизора. Насобирав в долг приличную кучу денег, наобещав золотые горы дочери городничего, лже-ревизор успевает вовремя ретироваться из города, оставив чиновников с пустым кошельком, юную леди с разбитым сердцем.

Роль в повествовании

Авторское отношение

Героиня считает себя выше остальных, поэтому, как отмечает автор, любит при случае показывать свое тщеславие.

Писатель иронизирует над образом Анны Андреевны, раскрывая ее незначительное положение перед собственным мужем. Она пытается взять над ним власть, однако у нее это получается лишь в каких-то мелочах.

Отмечая, что на протяжении всего повествования Анна Андреевна четыре раза меняет свой наряд, Н. В. Гоголь показывает, что таким женщинам, похожим на героиню, важны были лишь внешние показатели, а не ум и образованность.

Сочинение Анна Андреевна

Жена городничего в данной пьесе являет собой образ провинциальной дамы, желающей ввести светский образ жизни. В ее лице автор изобразил характерные черты женщин того времени, принадлежавших к дворянскому сословию.

Анна Андреевна оказана стареющей, но все еще весьма привлекательной дамой с очень узким кругозором. На формирование ее личности, с одной стороны оказала массовая культура того времени – романы. С другой стороны, свой отпечаток наложила провинциальная среда, в которой эта дама выросла. Ей слишком много времени приходилось заниматься домашним хозяйством, лично следить за слугами и припасами.

Анна Андреевна любопытна, потому что провинциальный городок дает слишком мало возможностей развлечься. Разумеется, она проявляет большой интерес к Хлестакову. Однако привычка к практической деятельности сейчас же вызывает в ее голове план женить ревизора на своей дочери. При этом, ей руководит не столько понятное желание пристроить ее, а простое тщеславие, подогреваемое фантазиями, которые основываются на прочитанном в романах. Анна Андреевна уже заранее хочет обладать первым домом в столице, хотя о настоящей роскоши имеет весьма расплывчатое представление.

Гоголь подчеркивает, что молодящаяся жена городничего кокетка и модница. Она четыре раза меняет наряды по ходу пьесы. Это, в сочетании с ее постоянными пустыми разговорами, составляло главное развлечение недалеких женщин из высшего общества того времени. В образе жены городничего автор желал также показать внутреннюю пустоту светских людей.

Значение образа

Образ Анны Андреевны собирателен и типичен, потому что в нем отразились черты современного Н. В. Гоголю общества. Писатель ярко отмечает свою позицию относительно таких людей: он над ними насмехается и иронизирует.

Держиморда, Свистунов, Пуговицын

Полицейские. По работе должны следить за порядком в городе, но эта троица любит сама нарушать закон, и если бы не погоны могли запросто оказаться за решеткой из-за многочисленных административных нарушений.

Гоголь. Ревизор. Спектакль 1982 г. Серия 1

По отношению к обывателям городничий проявляет беспредельное самовластие и произвол: отдает в солдаты не того, кого следует, сечёт невинных людей.

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Художник Ю. Коровин

Гоголь воплощает в героинях образы женщин-кокеток, обмануть которых не составляет труда. Дамы мечтают жить не в тесном городке, а в столице. Дочь и жена городничего, Марья Антоновна и Анна Андреевна, восхищаются Хлестаковым. Для них он – новое лицо, с которым можно поиграть в игру – флирт.

Таким образом, дамы в пьесе вторят свои кавалерам: они эгоистичны, невежественны и легкомысленны.

Пример сочинения 2

Характеристика и роль в “Ревизоре” центральных героинь пьесы: Анны Андреевны и Марьи Антоновны

Героиня никогда не говорит лишнего, чаще молчит. Ей очень понравился Хлестаков, и она думает, что он тоже обратил на нее внимание. Когда Иван Александрович объясняется Марье Антоновне, она ему не верит, думает, что он над ней насмехается, и просит вместо этих ненужных разговоров написать ей в альбом стишки. Наверное, ее чувства более всего пострадали из-за обмана Хлестакова.

Марья Антоновна — кокон, из которого со временем должен развиться такой же мотылек, как Анна Андреевна. Она уже не так любопытна, была бы в состоянии подождать часа два, не послала бы прислугу подсматривать в щелку, какие глаза у ревизора. Она моложе, а потому неопытнее, сдержаннее, а пожалуй и чище матери. Но и она сама приходит в комнату молодого человека, что толкает его на решительный шаг …

Анна Андреевна и Марья Антоновна, супруга и любимая дочь городничего, представляют собой очень комичные образы. Обе женщины избалованы и капризны. Хоть и проживают две дамы в отличном доме с хорошими условиями, мечтают они всё же о светской, столичной жизни, полной богатства и роскоши.

Центральные героини комедии глубоко заблуждаются относительно своих огромных достоинств, возможностей и внешних данных. И мать, и дочь желают снисходительно посещать лишь восхитительные столичные балы, считая себя выше пресной и скучной жизни провинциального городка. Конечно, такое отношение к жизни и к самому себе делают образы женщин в “Ревизоре” только более комичными. Ведь читателю становится лишь смешно от такого эгоистичного мировоззрения и хвастовства обеих дам.

В комедии очень ярко засвечены и другие их недостатки. Особенно дурно Анна Андреевна и Марья Антоновна проявляют себя в ситуации с “высоким гостем”. Обе женщины, одураченные хитрым и наглым лже-ревизором, ни сколько не вызывают сочувствия и сострадания. Благодаря своему корыстному отношению к мужчинам, да и ко всему вообще, героини попросту заслуживают подобной участи. Глупое соперничество двух женщин, мамы и дочери, за внимание постороннего приезжего человека еще раз проявляет всю неприятную и лживую сущность их обеих.

Автор потрясающе доносит до нас всю характеристику и Анны Андреевны, и Марии Антоновны. Все недостатки женщин, как под лупой, видны в сценах их бесконечных, глупых и беспочвенных перепалок и недомолвок. Непонимание и той, и другой, глупые и нелепые, гадливые мотивы проявляются в каждом поступке героинь, в каждом замысле.

Наверное эта комедия и создана для того, чтобы читатель смог доскональна понять всю низость такого существования. Отталкивая от подобных образов в жизни, “Ревизор” учит нас самих правильно разбираться в людях и их поступках.

Сразу отметим, что Н.В. Гоголь отступает от традиции рисовать женщин привлекательными, духовными, нравственными. Здесь они совершенно иные: о женской скромности или шарме не идёт и речи, зато во всей красе проявляются пустота, глупость и жеманство.

Есть в комедии и другие женщины, которые встречаются всего лишь несколько раз, но не менее значимы, так как дополняют картину нравов провинциального города.

Есть в комедии и образы простых людей. Слесарша Пошлёпкина жалуется, что её мужа забрили незаконно в солдаты. Но сочувствия к этой невежественной и бескультурной женщине не возникает. Унтер-офицерша рассказывает, что её высекли, и требует денежную компенсацию. Она также порочна, как и власть имущие, — жадная, мстительная, бездушная. Женщина вызывает лишь усмешку. Также эти персонажи помогают Н.В. Гоголю показать равнодушие чиновников к городским проблемам, обличить беззаконие по отношению к простым людям.

Н.В. Гоголь, вводя в повествование женские образы, подчёркивает, что комедия не ограничивается только описанием чиновников, их глупости и невежества. Общественные пороки характерны для всех, имеющих власть. Социальную проблематику углубляют героини другого круга, страдающие от беззакония. Женские образы также помогают раскрыть и семейные проблемы, расширяя проблематику пьесы. И здесь мы видим ту же безнравственность, что и в обществе в целом.


Пример сочинения 4

Женские образы в “Ревизоре”

Анна Андреевна

Марья Антоновна

Читайте также: