Сочинение мандельштам любовная лирика

Обновлено: 11.05.2024

Стих был написан в 1915 году. В это время Мандельштам находился в Коктебеле. До этого поэт учился в университете на историко-филологическом факультете романо-германского отделения. Он так и не закончил обучение, но он успел проникнуться античной литературой.

Зрелая лирика Мандельштама

С течением времени у Мандельштама изменились тематика, образный строй, стиль и колорит стихов. Образы стали предметными, зримыми и вещественными. Поэт размышляет о философской сути камня, глины, дерева, яблока, хлеба. Он наделяет весом, тяжестью предметы, ищет в камне философско-мистический смысл.

В его творчестве часто встречаются образы архитектуры. Говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Мандельштам доказывает это своими стихами, которые завораживают красотой линий и глубиной мысли. Поражают его стихи о Соборе Парижской Богоматери, об Адмиралтействе, о Софийском соборе в Константинополе, об Айя-Софии, об Успенском храме Кремля в Москве и Казанском соборе в Петербурге и многих других шедеврах архитектуры.

Поэт в них размышляет о времени, о победе изящного над грубым, света над тьмой. В его стихах ассоциативность образов и импрессионизм письма. Ценность этих стихотворений в их философском и историко-культурном содержании. Мандельштама можно назвать певцом цивилизации:

Природа – тот же Рим и отразилась в нем.

Мы видим образы его гражданской мощи

В прозрачном воздухе, как в цирке голубом,

На форуме полей и в колоннаде рощи.

Поэт пытался осмыслить историю цивилизаций и народов как единый, бесконечный процесс.

Звук осторожный и глухой

Плода, сорвавшегося с древа,

Среди немолчного напева

Глубокой тишины лесной…

В стихах поэта замедленный ритм, строгость в отборе слов, что придает каждому произведению торжественность звучания. В этом проявляется уважение и почтение ко всему, что создано людьми и природой.

Краткое содержание


Постепенно его мысли переключились на Троянскую войну. Люди отправились в другие страны для завоевания и покорения земель. Он упоминает пену на голове царей и это отсылка к появлению Афродиты. Она появляется именно из пены и символизирует любовь.

Ахейцами двигало не стремление завоевывать. Они хотели получить Троянскую Елену. Именно из-за женщины разгорелась война, умерло много людей. В последнем катрене лирический герой противопоставляет море и Гомера. Что бы человек не делал, он не сможет отказаться от душевных мук, ведь все в мире движимо любовью. Шум моря вернул героя в реальность, где он лежит в кровати и перечисляет названия кораблей.

Лирический герой не понимал кого ему слушать — Гомера или море. Любовь подчиняла даже стихию. Биение волн можно сравнить со стуком сердца.

Своеобразие лирического героя в поэзии Осипа Мандельштама

Поэт О.Э. Мандельштам жил в тяжёлые сталинские времена, пережил революции, пожил по законам Ленина. Эти события не смогли не отразиться на работе О. Э. Мандельштама, и нашли своё отражение в его поэзии.

Осип Эмильевич Мандельштам по своей натуре был правдолюбом, человеком слова и дела. О. Э. Мандельштам показывал в своей поэзии только то, что было на самом деле. За что его очень его не любил Й. Сталин. Многие боялись и опасались откровенных и правдивых стихотворений О. Э. Мандельштама, считали, что он сам роет себе яму, эти разговоры и слухи вовсе

не смущали автора. Он считал, что лучше умереть, чем всю жизнь врать и притворяться.

После того как О. Э. Мандельштама сослали в Воронеж, где изо дня в день он ждал решения Сталина, о

Все равно в каждом стихотворении чувствуется тревога, боязнь, волнение, беспокойство и паника за свою страну, свой народ, за то, что будет дальше с родной землёй. Нельзя также не почувствовать боязнь героя и за себя самого, он как несчастный, который оказался в безвыходном положении, который не видит выхода из него и не знает что же делать дальше.

А спрашивается: за что его наказали? За правду? Тогда где же справедливость? Человека наказали за его мысли, за то, что он пытался донести своим людям горькую, но правду.

Автор, как и его лирический герой, писал от души, искренне и предано, чисто и смело, правду и только правду. Он не мог молчать или кривить душой. Не изменяя себе и своим убеждениям, автор продолжал свою работу столько, сколько мог, до самой смерти.

С веселым ржанием пасутся табуны, И римской ржавчиной окрасилась долина; Сухое золото классической весны Уносит времени прозрачная стремнина.

Топча по осени дубовые листы, Что густо стелются пустынною тропинкой, Я вспомню Цезаря прекрасные черты — Сей профиль женственный с коварною горбинкой!

Здесь, Капитолия и Форума вдали, Средь увядания спокойного природы, Я слышу Августа и на краю земли Державным яблоком катящиеся годы.

Да будет в старости печаль моя светла: Я в Риме родился, и он ко мне вернулся; Мне осень добрая волчицею была И — месяц Цезаря — мне август улыбнулся.

Суровый славянин, я слез не проливал, Но понимаю их; изгнанник самовольный, И светом, и собой, и жизнью недовольный, С душой задумчивой, я ныне посетил Страну, где грустный век ты некогда влачил. Здесь, оживив тобой мечты воображенья, Я повторил твои, Овидий, песнопенья.

Несчастная любовь

Общение с господином Н. Н. пробуждает в сердце юной и неопытной девушки бурю новых и невразумительных для нее чувств. Она, непонимающая себя и страшащаяся своих ощущений, ведет себя странно и переменчиво, но это не обычные капризы. Поведение Аси отражает ее внутреннюю борьбу и смятение, ее желание понравиться и очаровать.

Не умея скрывать своих чувств и даже не осознавая, что это необходимо делать, девушка открывает душу своему брату и любимому. В этом детском наивном поступке раскрывается вся она — невинная и порывистая Ася Тургенева. Главные герои не могут по достоинству оценить ее откровенность и темпераментность.

Гагин называет сестру сумасшедшей и сокрушается, что “она погубит себя, непременно”. Однако он все же отмечает возвышенные и благородные чувства Аси, а также ее чистоту и искренность.

Чем же заканчивает свою повесть “Ася” Тургенев? Отзывы и рецензии о произведении свидетельствуют о том, что выбранный эпилог очень реалистичен и удачен.

Читая стихи Осипа Мандельтшама, можно найти немало особенностей его лирики. Некоторым не удается понять его творчество. Другие же, наоборот, читают и анализируют его произведения. Лично я могу сказать, что лирика этого поэта способна заинтересовать не только старшее поколение, но и современных подростков.

О. Э. Мандельштам — известный представитель символизма и акмеизма.

Нельзя сказать, что все его стихи одинаковы. Все этапы его творчества различны и многообразны. Одни стихи наполнены глубиной и серьезностью, другие отличаются легкостью, непринужденностью, непосредственностью. Его поэзия не оставляет читателя равнодушным.

Я думаю, что современного подростка в лирике Мандельштама может заинтересовать, прежде всего, тема любви. Любовь проявлялась в отношении к женщине, к природе, к жизни. Поэт с нежностью пишет об этом чувстве. Некоторые из его стихов похожи на послания.

Известно, что Мандельштам любил Петербург, поэтому он посвятил этому городу немало стихов. В Петербурге прошли детство и юность поэта. Он проявляет интерес к истории своей Родины, что тоже не может не зацепить читателя. Его стихи на эту тему обретают торжественный, выразительный характер.

Тема политики имеет место быть в лирике Осипа Мандельштама. Лично для меня эта тема особенно интересна. Ведь именно за этот период творчества поэт был вынужден пребывать в ссылке. Революция оказала значительное влияние на лирику Мандельштама. Он был одним из немногих поэтов, кто решился написать стихи, разоблачающие Сталина. Поэт писал о сталинских репрессиях, описывал вождя как кремлевского горца с тараканьими усами и жирными пальцами. Мандельштам упоминал страх народа, его боязнь власти: “Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны…”. Поэт подчеркивает антигуманность того времени. На мой взгляд, стихи на данную тему никого не могут оставить равнодушным.

Лирика Мандельштама обладает прямолинейностью. Поэт был открыт, честен, искренен. Я считаю, что эта особенность его творчества заинтересовывает не только современников поэта, но и читателя нашего времени. Мандельштам был предан своей родине, своему народу, любил свободу, глубокие размышления. Поэта отличает его тяга к мотиву любви, влюбленности и жизнелюбия.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Акмеистические взгляды на мир и искусство О. Мандельштама: смысловой потенциал поэзии, любовная лирика и лирические герои. Семья как мир косноязычия, безъязычия самоучки отца. Кризис символизма и поэтика эпохи, христианства в смысловой поэзии автора.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 24.04.2009
Размер файла 28,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Введение
  • Глава 1. Особенности поэзии О.Мандельштама
    • 1.1 Акмеистические взгляды на мир и искусство О.Мандельштама
    • 1.2 Смысловой потенциал поэзии О.Мандельштама
    • 2.1 Любовная лирика О. Мандельштама
    • 2.2 Лирический герой О.Мандельштама

    Глава 1. Особенности поэзии О.Мандельштама

    1.1 Акмеистические взгляды на мир и искусство О.Мандельштама

    Более чем какое-либо иное литературное направление 20 в., акмеизм сопротивлялся точному его определению. В его лоно вошли слишком разные художественные системы, привнесенные слишком разными поэтами, которых объединяли в первую очередь приятельские отношения и желание отстраниться от символизма. Но в историю русской литературы 20 в. акмеизм вошел прежде всего как цельная поэтическая система, объединяющая трех стихотворцев - Мандельштама, Ахматову и Гумилева.

    1. 2 Смысловой потенциал поэзии О.Мандельштама

    В поэзии Мандельштама смысловой потенциал, накопленный словом за всю историю его бытования в других поэтических контекстах, приобретает значение благодаря таким скрытым цитатам-загадкам. Они заставляют читателя обратиться к их источникам с тем, чтобы найти систему координат, подтекст, с помощью которого текст можно дешифровать.

    И все же здесь нет пресловутого культа вещей, какой критики нередко усматривали за акмеистическими манифестами, а чувственная пластичность и осязаемая конкретность образов - не главное. Когда поэт хочет передать вещь на ощупь, он достигает этого одной деталью. Но таких вещей в лирике Мандельштама немного. На вещи своего века поэт смотрит с огромной дистанции. Сами по себе они его удивляют, но не очень интересуют. Взгляд Мандельштама проходит как бы сквозь вещи и стремится уловить то, что за ними скрыто.

    Глава 2. Тема любви в лирике О. Мандельштама

    2.1 Любовная лирика О. Мандельштама

    Любовная лирика светла и целомудренна, лишена трагической тяжести. Влюбленность -- почти постоянное чувство Мандельштама, но трактуется оно широко: как влюбленность в жизнь. Любовь для поэта -- все равно что поэзия. В 1920 году, перед тем как окончательно соединить свою жизнь с Надеждой Яковлевной, Мандельштам испытал глубокое чувство к актрисе Александрийского театра. Ей посвящено несколько стихотворений. Несколько стихотворений поэт посвятил А. Ахматовой. Надежда Яковлевна, жена и друг поэта, пишет: “Стихи к Ахматовой. нельзя причислить к любовным. Это стихи высокой дружбы и несчастья. В них ощущение общего жребия и катастрофы”. О любви Осипа Мандельштама к красавице Ольге Вак-сель, о вызванных этим семейных раздорах подробно рассказала в своих воспоминаниях Надежда Яковлевна. Что поделаешь, Мандельштам действительно довольно часто влюблялся, принося огорчения своей Наденьке, а русская поэзия обогащалась прекраснейшими стихами на вечную тему любви. Мандельштам влюблялся, пожалуй, до последних лет жизни, восхищаясь жизнью и красотой.

    На земле нет могилы Осипа Мандельштама. Есть лишь где-то котлован, куда в беспорядке сброшены тела замученных людей; среди них, по-видимому, лежит и Поэт -- так его звали в лагере.

    В самых горьких стихах Мандельштама не ослабевает восхищение перед жизнью, в самых трагических, таких как “Сохрани мою речь навсегда за привкус несчастья и дыма. ”, звучит этот восторг, воплощенный в поразительных по новизне и силе словосочетаниях: “Лишь бы только любили меня эти мерзкие плахи, Как, нацелясь на смерть, городки зашибают в саду. ” И чем труднее обстоятельства, тем ощутимей языковая крепость, тем пронзительней и удивительней подробности. Тогда-то и появились такие дивные детали, как “океанических нитка жемчугов и таитянок кроткие корзины”. Кажется, за стихами Мандельштама просвечивают то Моне, то Гоген, то Сарьян.

    « Не ограничена еще моя пора,

    И я сопровождал восторг вселенский,

    Как вполголосая органная игра

    Это сказано 12 февраля 1937 года. Счастье возникало в момент создания стихотворения, может быть, в самой тяжелой ситуации, и чудо его возникновения поражает больше всего.

    « Не разнять меня с жизнью --

    Ей снится

    Кажется, человек, идущий по воде, внушил бы нам меньший трепет. Непонятно, каких чудес нам еще нужно, если ежегодно в мае на пустыре зацветает сирень, если на почве бедности, неизвестности или прирожденного забвения, войн и эпидемий напи-сана музыка Баха и Моцарта, если из “каторжной норы” до нас дошли слова декабриста Лунина о том, что в этом мире несчастны только глупцы и животные, если у нас под рукой лежат воронежские стихи Мандельштама.

    Переживание стихов как счастья -- это и есть счастье. Еще нелепей жалобы на то, что его нет в жизни, что оно возможно лишь в поэзии. “Нет счастья в жизни” -- это вообще не человеческая, а уголовная формулировка. На противоборстве счастья и беды, любви к жизни и страха перед ней держится вся поэзия и в особенности -- Мандельштама, выдержавшая самое тяжелое испытание в истории русской поэзии.

    2.2 Лирический герой О.Мандельштама

    Краеугольным камнем каждого лирика является любовь. Любовь к жизни, природе, женщине. В поэзии О. Мандельштама любовная лирика занимает важное место. Она светла и целомудренна. Лирический герой Мандельштама - не любовник, скорее - нежный брат, слегка влюбленный в сестру или в “туманную монашку” (из стихотворения, посвященного Марине Цветаевой):

    Знаменитый и многими любимый Осип Эмильевич Мандельштам принадлежал к плеяде блистательных поэтов Серебряного века. Его оригинальная высокая лирика стала весомым вкладом в русскую поэзию XX века, а трагическая судьба до сих пор не оставляет равнодушными почитателей его творчества.

    Ранние стихи поэта

    Мандельштам начал писать стихи в 14 лет, хотя родители не одобряли этого занятия. Он получил блестящее образование, знал иностранные языки, увлекался музыкой и философией. Будущий поэт считал искусство самым главным в жизни, у него сформировались свои понятия о прекрасном и возвышенном.

    Для ранней лирики Мандельштама характерны раздумья над смыслом жизни и пессимизм:

    Неутомимый маятник качается

    И хочет быть моей судьбой.

    Вслед за Тютчевым поэт вводил в стихи образы сна, хаоса, одинокого голоса среди пустоты пространств, космоса и бушующего моря.

    Начал Мандельштам с увлечения символизмом. В стихах этого периода он утверждал, что музыка – это первооснова всего живого. Его стихи были музыкальными, он часто создавал музыкальные образы, обращался к творчеству композиторов Баха, Глюка, Моцарта, Бетховена и других.

    Образы его стихов были еще нечеткими, автор словно хотел уйти в мир поэзии. Он писал:

    «Неужели я настоящий,

    Зрелая лирика Мандельштама

    С течением времени у Мандельштама изменились тематика, образный строй, стиль и колорит стихов. Образы стали предметными, зримыми и вещественными. Поэт размышляет о философской сути камня, глины, дерева, яблока, хлеба. Он наделяет весом, тяжестью предметы, ищет в камне философско-мистический смысл.

    В его творчестве часто встречаются образы архитектуры. Говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Мандельштам доказывает это своими стихами, которые завораживают красотой линий и глубиной мысли. Поражают его стихи о Соборе Парижской Богоматери, об Адмиралтействе, о Софийском соборе в Константинополе, об Айя-Софии, об Успенском храме Кремля в Москве и Казанском соборе в Петербурге и многих других шедеврах архитектуры.

    Поэт в них размышляет о времени, о победе изящного над грубым, света над тьмой. В его стихах ассоциативность образов и импрессионизм письма. Ценность этих стихотворений в их философском и историко-культурном содержании. Мандельштама можно назвать певцом цивилизации:

    Природа – тот же Рим и отразилась в нем.

    Мы видим образы его гражданской мощи

    В прозрачном воздухе, как в цирке голубом,

    На форуме полей и в колоннаде рощи.

    Поэт пытался осмыслить историю цивилизаций и народов как единый, бесконечный процесс.

    Звук осторожный и глухой

    Плода, сорвавшегося с древа,

    Среди немолчного напева

    Глубокой тишины лесной…

    В стихах поэта замедленный ритм, строгость в отборе слов, что придает каждому произведению торжественность звучания. В этом проявляется уважение и почтение ко всему, что создано людьми и природой.

    Я знаю, с каждым днем слабеет жизни выдох,

    Еще немного – оборвут

    Простую песенку о глиняных обидах

    И губы оловом зальют.

    Нельзя дышать, и твердь кишит червями,

    И ни одна звезда не говорит…

    Полный текст стихотворения:

    Вечер нежный. Сумрак важный.

    Гул за гулом. Вал за валом.

    И в лицо нам ветер влажный

    Бьет соленым покрывалом.

    Все погасло. Все смешалось.

    Волны берегом хмелели.

    В нас вошла слепая радость —

    И сердца отяжелели.

    Оглушил нас хаос темный,

    Одурманил воздух пьяный,

    Убаюкал хор огромный:

    Флейты, лютни и тимпаны…

    История создания

    Литературное направление и жанр

    Жанр стихотворения – пейзажная лирика, нехарактерная в целом для поэзии Мандельштама.

    Тема, основная мысль и композиция

    Вторая строфа говорит о воздействии природы на человека. Хаос, буря и темнота вызывают в человеке слепую радость. В этой строфе достигнуто некое равновесие между природой и человеком.

    Третья строфа сосредоточена на чувствах и ощущениях человека. Люди растворяются в природе, побеждены её напором и могуществом.

    Тема стихотворения – воздействие на человека природы, вечернего бушующего моря.

    Основная мысль: человек – это всего лишь часть природы; он растворяется в ней, подаётся под её напором. Но состояние единения с природой и её хаосом – приятное ощущение.

    Тропы и образы

    Огромное значение в стихотворении имеют эпитеты и метафорические эпитеты. Мандельштам использует инверсию, чтобы подчеркнуть их важность: вечер нежный, сумрак важный, ветер влажный, хаос тёмный, воздух пьяный, хор огромный.

    Наиболее странным представляется эпитет сумрак важный. Возможно, речь идёт о неспешности и важности человеческих движений в сумерках, что связано с ограниченной видимостью. Не исключено, что Мандельштам просто исходил из почти точной рифмы важный – влажный.

    Эпитет солёное покрывало входит в метафору, связанную с ветром, который несёт в лицо морские солёные брызги.

    Люди, созерцающие стихию, как будто находятся в состоянии опьянения. Они испытывают беспричинную радость, от чего сердца тяжелеют. Этот метафорический образ понятен только в контексте. Отяжелевшее, неповоротливое сердце пьяного не помнит забот и обид, всё погружено в покой и радость.

    Наступление хаоса происходит постепенно. Конкретные предметы Мандельштам заменяет местоимением всё, хотя погасло только солнце, а смешались воздух и вода в ветре, море и берег в прибое. В третьей строфе появляется название этому смешению – хаос тёмный. Мандельштам всегда чувствовал себя беззащитным перед стихией хаоса, неупорядоченности. Всю жизнь он пытался преобразовать хаос в свой личный космос.

    Опасность хаоса в том, что он не страшен, но поглощает, убаюкивает. Так глаголы последней строфы передают состояние человека, созерцающего стихию: оглушил, одурманил, убаюкал.

    Упорядочивание хаоса происходит через музыку, природа представляется огромным оркестром, состоящим из духовых, струнных и ударных инструментов. Мандельштам использует названия старинных инструментов, чтобы подчеркнуть, что воздействие стихии на человека существовало всегда, как только человек осознал себя личностью.

    Размер и рифмовка

    Стихотворение написано четырёхстопным ямбом почти без пиррихиев. Мандельштам стремится передать чёткие удары прибоя.

    Рифмовка в стихотворении перекрёстная. Рифма женская, преимущественно точная. Тем более странной кажется единственная неточная ассонансная рифма смешалось – радость.

    Мандельштам в своей неповторимо своеобразной лирике выражал надежду на возможность познания необъяснимого в мире. Его поэзии присущи глубокое философское содержание, тема преодоления смерти. Его стихи делают богаче личность человека.

    Выбрана рубрика Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ любовная лирика .










    Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ
    (1891 - 1938)











    О. Мандельштам. Стихи о любви



    Петербург, 1913 г.

    И поныне на Афоне
    Древо чудное растет,
    На крутом зеленом склоне
    Имя божие поет.

    В каждой радуются келье
    Имябожцы-мужики:
    Слово — чистое веселье,
    Исцеленье от тоски!

    Всенародно, громогласно
    Чернецы осуждены,
    Но от ереси прекрасной
    Мы спасаться не должны.

    Каждый раз, когда мы любим,
    Мы в нее впадаем вновь.
    Безымянную мы губим,
    Вместе с именем, любовь.











    О. Мандельштам. Стихи о любви


    Salomea Andronnikova by Petrov-Vodkin (1925).









    О. Мандельштам. Стихи о любви - 4









    Из стихов, посвященных О. Н. АРБЕНИНОЙ











    О. Мандельштам. Стихи о любви - ~ 5 ~

    И рядом — совершенно неожиданное своей легкостью и песенностью стихотворение:

    Мне жалко, что теперь зима
    И комаров не слышно в доме.
    Но ты напомнила сама
    О легкомысленной соломе.

    Стрекозы вьются в синеве,
    И ласточкой кружится мода,
    Корзиночка на голове
    Или напыщенная ода?

    Советовать я не берусь,
    И бесполезны отговорки,
    Но взбитых сливок вечен вкус
    И запах апельсинной корки.

    Ты все толкуешь наобум,
    От этого ничуть не хуже,
    Что делать, самый нежный ум
    Весь помещается снаружи.

    И ты пытаешься желток
    Взбивать рассерженною ложкой.
    Он побелел, он изнемог,
    И все-таки еще немножко.

    И право, не твоя вина,
    Зачем оценки и изнанки?
    Ты как нарочно создана
    Для комедийной перебранки.

    В тебе всё дразнит, всё поет,
    Как итальянская рулада.
    И маленький вишневый рот
    Сухого просит винограда.

    Так не старайся быть умней,
    В тебе всё прихоть, всё минута.
    И тень от шапочки твоей —
    Венецианская баута.










    О. Мандельштам. Стихи о любви


    Из стихов, посвященных О. А. ВАКСЕЛЬ



    Я буду метаться по табору улицы темной
    За веткой черемухи в черной рессорной карете,
    За капором снега, за вечным, за мельничным шумом.

    Я только запомнил каштановых прядей осечки,
    Придымленных горечью, нет — с муравьиной
    кислинкой, От них на губах остается янтарная сухость.

    В такие минуты и воздух мне кажется карим,
    И кольца зрачков одеваются выпушкой светлой,
    И то, что я знаю о яблочной, розовой коже.

    Но все же скрипели извозчичьих санок полозья,
    В плетенку рогожи глядели колючие звезды,
    И били вразрядку копыта по клавишам мерзлым.











    О. Мандельштам. Стихи о любви

    Из стихов, посвященных МАРИИ ПЕТРОВЫХ



    Мастерица виноватых взоров,
    Маленьких держательница плеч,
    Усмирен мужской опасный норов,
    Не звучит утопленница-речь.

    Ходят рыбы, рдея плавниками,
    Раздувая жабры. На, возьми,
    Их, бесшумно окающих ртами,
    Полухлебом плоти накорми!

    Мы не рыбы красно-золотые,
    Наш обычай сестринский таков,—
    В теплом теле рёбрышки худые
    И напрасный влажный блеск зрачков.

    Маком бровки мечен путь опасный.
    Что же мне, как янычару, люб
    Этот крошечный, летуче-красный,
    Этот жалкий полумесяц губ.

    Не серчай, турчанка дорогая,
    Я с тобой в глухой мешок зашьюсь,
    Твои речи темные глотая,
    За тебя кривой воды напьюсь.

    Ты, Мария,— гибнущим подмога.
    Надо смерть предупредить, уснуть.
    Я стою у твердого порога —
    Уходи, уйди, еще побудь.

    Читайте также: