Служба в армии долг или обязанность сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Объявление темы и цели урока.

И сегодня в коллективном поиске истины, хотя и сложно, необходимо сломать сложившиеся стереотипы в отношении Российской армии и выполнения гражданского долга.

С 1 января 2009г. юноши призываются на военную службу на один год. Призываются, чтобы охранять и защищать, интересы страны.

Кто они? Каков сегодня образ защитники Отечества? Вчерашний школьник или сформировавшаяся личность? С каким настроением он приходит в армию? Какими качествами должен обладать, чтобы успешно адаптироваться в воинском коллективе? Как достойно отслужить и вернуться домой? На эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить.

-Наш разговор мы начинаем с небольшой сценки. Ведь недаром говорят - лучше один раз увидеть. Подумайте, а как бы вы поступили в данной ситуации, на чью сторону встали бы?

Сценка 1. Двое - юноша и девушка

Юноша (радостно и возбужденно). Аленка, мне сегодня прислали повестку в военкомат! Иду служить (с гордостью) в десант!

Девушка (растерянная, отталкивая юношу, освобождается от объятий). Ты что? Какой десант? Какая служба? А как же я, наша дружба, наши планы на будущее? Ты ведь хотел в юридический, стать адвокатом.

Юноша (не менее растерянно). Чего ты испугалась? Хотели вместе поступать, так поступишь одна, зато после армии мне будешь помогать. Да и расстаемся всего на два года. Зато чувства наши проверим. А потом - это же не стройбат, а элитные войска. Десант! Представляешь!

Юноша. Ты о чем говоришь? Я же с детства мечтал о военном деле. Не плачь. Когда над домом будем пролетать, ты мне рукой помашешь. Обещаешь ждать?

Девушка (гневно). Дай сюда повестку, я посмотрю. (Берет повестку и рвет ее на части.)

- Ситуация более чем спорная. Чей поступок считать верным? Что выше - закон или мораль? Что важнее - детская мечта или любовь, разбившаяся в одночасье? У вас в руках красные и зеленые карточки. Если вы согласны с юношей и считаете, что гражданский долг превыше всего, что армия - важное событие в жизни юноши, поднимите зеленую карточку. Если вы встали на сторону девушки, голосуйте красной карточкой.

Проводится голосование, учитель выборочно спрашивает у учащихся, почему он поднял ту или иную табличку.

-Мнения разделились. Попросим наших экспертов представить свое видение проблемы. Послушаем - как на данную ситуацию смотрит закон.

Учитель дает правовую оценку поступку девушки.

Выступление - рассказ солдата. Учитель дает информацию о правовой защите солдат, о порядке подачи жалоб на неуставные отношения.

-Неужели у наших Вооруженных Сил нет перспективы и будущее столь мрачно? Как следует из ваших анкет - совсем не так, как нам иногда преподносит СМИ. 89 % юношей и девушек рассматривают армию как школу жизни и способ приобретения жизненного опыта. Однако существует ещё одна проблема, далеко не все молодые люди готовы жить в разлуке с близкими родными. Часто солдат сталкивается с ситуацией, которую предлагаем посмотреть.

Сценка 2. Две девушки

1-я девушка. Ты знаешь, когда я провожала своего Костю в армию, обещала ждать, письма писала такие хорошие. А тут вот. В общем, встретила парня, у него тачка крутая, стильно одевается, дарит цветы, на ночные дискотеки водит. А вчера предложил выйти за него замуж. Я дала согласие.

2-я девушка. Да ты что. А как же чувства? Красивые обещания, слезы на проводах? Ведь он без ума от тебя. Надеется, верит тебе. Он не просто в казарме полы шваброй моет, он служит, твой же покой оберегает. Ему твоя любовь, что бальзам на рану.

1-я девушка. Ну и что! Я напишу ему, он поймет. Не собираюсь себя в жертву приносить.

2-я девушка. Неужели тебе его не жалко? Ведь ему очень трудно сейчас, возможно твои письма ему очень сейчас помогают. А если Костя сорвется, не выдержит и что-нибудь с собой сделает? Читала в газетах, такое бывает.

1-я девушка. Жалко, но ничего с собой поделать не могу. Такой подвернулся вариант!! А у Кости что? Мать - инвалид, отец - шофер. Все решено, пишу завтра письмо.

-Только представьте, какова может быть цена такого письма. Предлагаю проголосовать. Красная карточка - вы за письмо. Зеленая - против, и считаете, что лучше перестать писать и дождаться возвращения Кости.

Голосование, дискуссия вокруг данной ситуаций.

-А каким будет мнение солдат?

Сценка 3. Пожилая женщина и одетый в грязный спортивный костюм юноша

Юноша. Здравствуй, мама! Я приехал.

Женщина. Сынок, родной, здравствуй. А ты, никак, раньше вернулся? Почему в таком виде? Мы же тебя всего три месяца назад проводили, на присягу ездили. Что случилось? Ты сбежал? И давно скрываешься?

Юноша. Нет! Спрячь меня, пока все не уляжется. Мало ли по стране бегает таких, как я. Авось про меня забудут.

Женщина. Сынок, как ты не поймешь - будет еще хуже. Пойдем!

Юноша. А я-то думал, что ты меня любишь, а ты.

Юноша убегает, мать бросается за ним.

-Судя по этой сценке, здоровый физически юноша не смог адаптироваться в специфической казарменной обстановке. Очень сложно без психологической подготовки заставить себя жить по армейским законам.

Итак, прежде чем мы узнаем мнение психолога, прошу проголосовать. Если вы на стороне юноши, поднимите красную карточку. Если на стороне матери, поднимите зеленую карточку. И подумайте: а готовы ли вы сегодня к службе в армии? Если нет, то почему?

Идет голосование. Выступление учителя. Вопросы учащихся.

Разговор у микрофона. Учащиеся называют причины, из-за которых не готовы к службе.

- Сегодня мы подняли животрепещущий вопрос - что такое служба в армии? Долг или обязанность? Не секрет, допризывная молодежь считает, что изжить дедовщину можно. Как? 78 % опрошенных наших учеников считают, что призывать надо только тех, кто этого желает и морально к этому готов. 30 % учащихся считают, что если юноша физически и морально подготовлен, умеет жить в коллективе и свои личные интересы подчинять общим, то ему не страшны никакие трудности. Злу надо научиться противостоять.

А кем же считать тех, кто не желает надевать военные погоны? Являются ли они патриотами своей страны? Поговорка гласит: вырастим патриотов - будут и солдаты.

Так что же такое патриотизм?

Патриотизм - слово греческое, обозначающее любовь к Родине. Одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками, передаваемых из поколения в поколение.

Послушаем, что по этому поводу говорят учащиеся нашей школы (зачитывает одна из учениц).

• Я думаю, что армия воспитывает в ребятах мужество, умение находить выход из трудных ситуаций.

• Мы, если нас называют сыновьями Родины, должны ее любить такой, какая она есть. Родина без нас обойдется, а мы без нее нет.

• Любите Родину - она у нас одна. Здесь мой дом, мои родители, мои друзья, здесь мое будущее.

IV. Итог занятия.

Вот и подошел к концу наш разговор, надеюсь, что многие из вас изменили свое прежнее мнение о воинской службе в положительную сторону.

V. Домашнее задание:

законспектировать основные понятия и определения патриотизма и патриота; подобрать пословицы и поговорки, мудрые высказывания о патриотизме.

Служба в армии – почетная обязанность или узаконенное рабство?

Меня недавно вызвали в местный (белорусский) военкомат. Я уже подумал было, на сборы (я — так называемый резервист, отслуживший в свое время полтора года сверхсрочной службы, но ни разу не призывавшийся на сборы). В военкомате мне позадавали вопросы, как это принято в таких заведениях, обвинительно-претенциозным тоном: почему не сообщил о смене места жительства и работы, почему не отвечал на звонки.

Почему, почему, почему… После чего мне вклеили в военный билет мобилизационное предписание, объяснив популярно, куда я по первому зову Родины теперь должен будут явиться на войну и что мне будет за то, если я вдруг воевать не захочу.

Факт 1: для начала стоит понять, что на свете существуют разные формы военной службы.

Стоит вдуматься в то, что войны всегда начинают политики, а воевать в них приходится простым гражданам. Находящиеся у власти элиты, отдельные люди, решают, где и когда будет война и кому на нее идти. Но сами участия в них никогда не принимают.

Факт 3: у вас нет выбора.

Факт 4: за обязательную службу в армии, как правило, ратуют три категории граждан.

Факт 5: современная армия — это, в основном, трата времени, здоровья и современное узаконенное рабство.

Также, если бы меня сейчас призвали на сборы, я бы пошел. Во-первых, за уклонение от того, что государство в очередной раз решило использовать тебя в своих интересах, предусмотрены арест и уголовная статья (куда тебе деваться-то?). Во-вторых, если на все посмотреть философски, то месяц в палатке и в поле могут расцениваться как некая форма отдыха от работы, семьи и жизненной рутины, в которой находимся мы все.

Ну, а еще нежелание большинства служить часто попросту связано с тем, что они боятся потерять привычный комфорт. Что иногда все же полезно для души и тела.

К сожалению, в современном обществе отношение к армии и вопросам службы в ней довольно неоднозначны. Представьте, только 50 человек из тысячи призываемых идут в Российскую Армию! Уже давно стало очевидным, что многие молодые люди совершенно не понимают сущности важнейших нравственных норм. Воинская служба представляется им не почётной обязанностью, а принудительной повинностью, которой они непременно желают избежать. А ведь это, на мой взгляд, и является их главным заблуждением.

Представим себе кровавую войну, начавшуюся в 1941 году. Повсюду рвутся снаряды, гремят выстрелы, бушуют пожары. Сотнями гибнут люди, плачут маленькие дети…Солдаты бесстрашно отдают свои жизни во имя Родины… И наша страна смогла стойко выдержать все эти испытания! И главную роль в великой победе сыграла именно Армия! И ведь ни один герой не бросился бежать с поля боя, спасая свою жизнь… Каждый мужественно стоял до конца, до самого конца…

И, как мне кажется, каждый юноша, уважающий себя и свою Родину, должен отдать честь погибшим воинам и отслужить в армии! Так поступали и мой отец, и мой дед, и прадед.

Но к этому вопросу можно подойти и с другой стороны. Представим себе молодого человека, который всю жизнь посвящает науке, целыми днями сидит за книгами, постоянно учится, учится. И вот в один прекрасный день ему пришла повестка из военкомата…Конечно, мы понимаем, что ни малейшей радости это ему не принесёт. Да и будет ли эта служба полезной? Целый год он должен будет потратить на военную подготовку, и, скорее всего, так ничему и не научится. Почему? Потому, что стремление стать защитником Родины идёт изнутри, от самого сердца. Возможно, этот юноша подарит своей отчизне великие научные открытия. Так зачем же отрывать его от цели, к которой он шёл всю жизнь? Ведь защищать Родину – это профессия, это – талант, который даруется с детства.

Именно поэтому каждый молодой человек с юных лет должен готовить себя к воинской службе, тренировать волю, выдержку, характер, но не поддаваться минутным слабостям – вредным привычкам, которые могут сломать любую человеческую судьбу. Армия должна быть профессиональной, подготовленной.

В качестве примера хочется привести начавшийся в прошлом году вооружённый конфликт. Тысячи мирных граждан некогда крепкого и сильного государства оказались под прицелом своих же соотечественников. Сколько человеческих жизней унесла эта бестолковая война? А ведь жертвы встречаются не только среди мирного населения. Гибнут молодые солдаты, совершенно не подготовленные к этой войне. Возможно, среди них были и талантливые певцы, музыканты, артисты… А виной всему послужила человеческая глупость и отсутствие военной подготовки!

И в заключение хотелось бы сказать, что армия – часть общества. Именно она спасла мир от фашизма, именно она вступила в бой с терроризмом, по первому зову пришла на помощь в Афганистан и Южную Осетию. Именно она была и остаётся щитом, который сохраняет мир, и мы в долгу перед теми, кто с честью выполняет свою священную обязанность!

Самых малых лет люди сталкиваются обязанностями. Все они различные имеют свой характер. Одно из таких является воинская обязанность. Выполнять ее обязан Человек находящийся на воинской службе или во время военных действий. Именно о проблеме выполнения воинской обязанности идёт речь в тексте Валентина Петровича Катаева.

Воинская обязанность – это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил, и защищать честь Родины. Валентин Петрович рассказывает в своём тексте о тяжелой судьбе моряка которому пришлось пожертвовать своей жизнью выполняя воинскую обязанность. Солдат остался единственным выжившим из своей группы, но всё же он раненый, искалеченный посылает себя на верную гибель ради своей страны. Матрос не отступил от своей обязанности от своего долга.

С простреленной грудью он пошёл, с трудом передвигая ноги в резиновых сапогах, сражаться с врагом. Это был его последний бой и матрос его принял.

Оба этих примеров показывают нам, что воинская обязанность заставляет идти людей на подвиги, жертвовать собой и всё это ради счастья и мира на Земле. Если бы люди не были обязаны своей стране то в мире бы началась разруха, ведь только благодаря воинской обязанности люди геройствоют на войне.

Позиция автора в данном тексте показывает нам, что моряки вступили в неравный бой С фашистской силой, и отважно сражались с врагом, не жалея своей жизни.

Я полностью согласен с позицией автора. Моряки ,имеет 25 бойцов решили противостоять немецкому гарнизону, ведь это была их воинская обязанность.

Таким образом, можно сделать вывод: правильно понимаемая Воинская обязанность — основа героизма и самоотверженности защитника Отечества, его нравственного величия по сравнению с врагом.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: