Проверяя сочинение школьников внимание учителя привлек необычный почерк

Обновлено: 18.05.2024

Почему родители часто проявляют недовольство тем, что учитель снижает оценку за почерк? Постараемся разобраться.

Скажу сразу, что учитель не за почерк снижает оценку, а за неряшливость и за невозможность разобрать, что написал ученик. Другими словами, за каракули.

Вот на самом деле, часто бывает непонятно "а" это или "о" и учителя, особенно в старших классах, засчитывают это разночтение за ошибку. Ну а мы, учителя начальных классов, просим ребёнка прочитать, что он написал. Если прочитать сам не может, то как это должен сделать учитель? Поэтому раньше большое внимание уделялось именно каллиграфии. Почерк у детей был красивый, аккуратный и читаемый. Дети старались, не торопились, выводили каждую букву.

Вот такую тетрадь подарила мне недавно коллега, уходя на пенсию. Написано перьевой ручкой. Даже промокашка сохранилась. На обратной стороне тетради написано: 1968 год

Вот такую тетрадь подарила мне недавно коллега, уходя на пенсию. Написано перьевой ручкой. Даже промокашка сохранилась. На обратной стороне тетради написано: 1968 год

А что теперь? А теперь русский язык у нас всего 4 раза в неделю, а было 6 раз. Программа усложнилась за счёт материала, который раньше изучался в 5 классе. Кроме этого, всевозможные тестирования, ВПРы и срезы знаний, отвлекают от учебного процесса и приходится торопиться, чтобы уложиться в программу.

Не зря же есть русская пословица "Поспешишь-людей насмешишь", как нельзя лучше подходящая к нашему разговору. Вот и торопятся дети, чтобы всё успеть, а почерк от этого страдает.

Некоторые родители считают, что чистописанием надо заниматься дома, если нужен нормальный почерк, иначе проблемы почти обеспечены. Ребёнка на самом деле надо заставлять писать по 100 раз, иначе будет тыкать в клавиши. А некоторые сравнивают почерк своего ребёнка с секретными депешами, которые разобрать не могут.

  • И ведь на самом деле, никто давно не требует каллиграфического почерка от детей. Все требования к почерку представлены в многочисленных прописях. Требуется сформированное умение писать по образцу; соблюдать "режим оформления работ в тетради". Формируем разборчивый аккуратный почерк, уважение к своему труду и труду учителя, который разбирает эти "письмена".
  • Некоторые родители считают своим долгом начать войну против учителей, которые снижают оценку детям. Зря они это делают, ведь учитель выполняет свою работу: готовит детей к учёбе в среднем звене, уча писать разборчиво, чисто и аккуратно.
  • Полезнее задуматься о причинах неразборчивого почерка и небрежного выполнения письменных работ. Ведь это может быть сигнал о проблемах со здоровьем, ведь неспроста ребенок не справляется с объемом материала и темпом на уроке.
  • А есть дети, у которых плохой почерк часто бывает результатом неряшливости и лени. А разве в этом учитель виноват?

Вспомнился один случай, который произошёл очень давно. Пришла одна мама в школу с вопросом:

-Он может писать лучше, но не прилагает усилия. Поговорите с сыном, обратите внимание на каллиграфию (мама молча слушала). Хорошо, попробуйте прочитать, что написано Денисом вот в этом упражнении.

Вот вам бабушка и Юрьев день. В то время вождя критиковать никто не мог осмелиться, тем более его почерк. На этом разговор и закончился. Но, с тех пор Денис стал писать лучше. Значит мама всё же откликнулась на мою просьбу.

А те, кто говорит, что учитель придирается к почерку, просто попросите своего ребенка прочитать по слогам то, что он написал. Если прочитает без запинки и правильно, значит ваша правда, а если сам мычит и сомневается, то чего вы хотите от учителя? Их не учат дешифровке. Они не могут разобрать каракули, теряя зрение раньше времени.

1) Черное море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков.

2) В мировой литературе существует огромное количество произведений, посвящённым женщине-матери.

3) Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей.

4) Возле небольшого деревянного столика стоял ребенок, он был заставлен посудой.

5) Все, кто знают творчество

6) Вечером мы с ребятами сидим у костра, и вожатая рассказывала нам интересные истории о домашних питомцах.

7) Бесшумно пошёл снег, засыпая всю землю белоснежным пухом.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

1) На мгновение сердце матери замерло и застучит вновь.

2) В течение нескольких дней он бродил по полям и болотам, подходил к кустикам ивы, перебирал ветки, срезал некоторые из них.

3) Как только прекратился дождь, и мы отправились в путь.

4) Всем, кто принимали участие в танцевальном конкурсе, объявили благодарность.

6) На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека.

7) Причудливость и яркость окраски крыльев бабочек

8) Две косматые лошадки, меньше похожие на лошадей, чем на вылинявших медвежаток, частят нековаными ногами по мягкой грунтовой дорожке.

9) Многие из путешественников, бывавшими на Тибете, восхищались неповторимой природой тех мест.

3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

2) Благодаря отсутствию ветров, снег покрывал землю ровною, слегка волнистою пеленою.

3) В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвященных временам года

4) Когда птенцы подрастут, их отпускали на волю.

5) Есть заветные книги, которые входят в жизнь каждого из нас как факты нашей собственной биографии.

6) Все, кто бывал на Аляске, знает, какой там суровый климат.

7) В окна, наполовину занесённых снегом, заглядывали первые солнечные лучики.

8) Лучше переоценить риск, чем нежели его не заметить.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

1) Врач, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.

2) Последний день перед Рождеством прошел, и наступила зимняя ясная ночь.

3) Небо не завешивалось мглою и не закрывалось хмурыми тучами, но с неутомимой яркостью синело и сверкало.

4) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Алексеевич Бунин.

5) Докладчик с уверенностью заявил, что будто бы его выводы проверены на практике.

6) Талант А.П. Чехова заключается в умении просто, коротко написать о правде обыденной, о будничной жизни, о невыдающихся людях.

7) Перед восходом солнца крик журавлей был так гулок, что казалось, будто птицы кружатся над коньком избы.

9) По завершению эксперимента учёные-химики опубликуют свой научный отчёт.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

2) По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз и хлопьями осыпается легкий серебряный иней.

и полезной информации

для юных исследователей.

4) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет

5) По окончанию школы я обязательно буду поступать

6) Юноша только что вышел

из темноты леса на поляну,

ярко освещённой солнцем.

7) На голубом фоне неба вырисовывались четкие ряды домов, сужаясь и снижаясь к горизонту, а там вдали угадывались рыжие стволы высоченных

8) Дороги, не заносимые

позёмкой и не заметаемые метелью, были превосходны.

9) Это был тот самый аргумент, который нам

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

1) Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались жидким светом, льющимся с неба.

2) Уже через час некоторые ученики сказали, что мы готовы сдать работы.

3) Как весело сверкает все кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!

5) Стая ворон быстро рассеялась и разместилась на ветках старого клена, только освободившимся от снега.

6) Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы.

8) С Воронежа мы вернулись ночью.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении

предложения с деепричастным оборотом

1) Ярким примером, иллюстрирующий проблему, может быть произведение Н.В. Гоголя

2) Под серебряными ветвями плакучей ивы журчит, пробираясь между камнями, ручеёк.

3) Навстречу мальчику, держась поближе к домам, покачиваясь на согнутых ногах, тяжело шаркая рваными чеботами и останавливаясь, шел дряхлый старичок с серебряной щетиной бороды.

4) Поезд прибыл на станцию согласно расписания.

5) Мама всегда ругает меня, что я разбрасываю свои вещи.

6) Багряные кусты шиповника стоят, будто объятые пламенем, и красные ягоды в редкой листве пылают, как огненные язычки.

7) Тучи, склонявшиеся на горизонте, стали выше подыматься, сгущались и разливались все шире и шире по небосклону.

8) Окрашивая кроны деревьев золотисто-вишневым цветом, начало светать.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении

предложения с деепричастным оборотом

1) Время от времени пробегал порыв ветра, он вырывался, казалось, из жерла раскаленной печки.

2) Белая морская пена шумно разбивалась на небольшие струйки и исчезала, поглощённою мглою.

3) Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих.

4) У меня есть такое предположение, что родителей задержала метель.

5) Высоко над головой тихо шелестят и покачиваются кроны деревьев, обагрённые осенью.

6) Иногда тишину нарушает глухой стук жёлудя, падающего с дуба на землю, да хруст веток, попавшихся под ноги.

Предлагаются тренировочные тесты в новом формате ЕГЭ 2016 года (Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления). Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор Кирьян А.И.
Дата 25.09.2015
Формат docx
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Задание 7. Синтаксические нормы.

Нормы согласования. Нормы управления.

Тесты в новом формате ЕГЭ 2016 года

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

1) Черное море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков.

2) В мировой литературе существует огромное количество произведений, посвящённым женщине-матери.

3) Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей.

4) Возле небольшого деревянного столика стоял ребенок, он был заставлен посудой.

5) Все, кто знают творчество

6) Вечером мы с ребятами сидим у костра, и вожатая рассказывала нам интересные истории о домашних питомцах.

7) Бесшумно пошёл снег, засыпая всю землю белоснежным пухом.

9) Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголочками уколол щеки.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

1) На мгновение сердце матери замерло и застучит вновь.

2) В течение нескольких дней он бродил по полям и болотам, подходил к кустикам ивы, перебирал ветки, срезал некоторые из них.

3) Как только прекратился дождь, и мы отправились в путь.

4) Всем, кто принимали участие в танцевальном конкурсе, объявили благодарность.

6) На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека.

7) Причудливость и яркость окраски крыльев бабочек

8) Две косматые лошадки, меньше похожие на лошадей, чем на вылинявших медвежаток, частят нековаными ногами по мягкой грунтовой дорожке.

9) Многие из путешественников, бывавшими на Тибете, восхищались неповторимой природой тех мест.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

2) Благодаря отсутствию ветров, снег покрывал землю ровною, слегка волнистою пеленою.

3) В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвященных временам года

4) Когда птенцы подрастут, их отпускали на волю.

5) Есть заветные книги, которые входят в жизнь каждого из нас как факты нашей собственной биографии.

6) Все, кто бывал на Аляске, знает, какой там суровый климат.

7) В окна, наполовину занесённых снегом, заглядывали первые солнечные лучики.

8) Лучше переоценить риск, чем нежели его не заметить.

9) Солнце садится за лесом, луга закрываются на ночь фатой из тумана; зелёные сосны чернеют, а там где-нибудь замелькают кресты, и встаёт за горой городочек, покрытый соломой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

1) Врач, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.

2) Последний день перед Рождеством прошел, и наступила зимняя ясная ночь.

3) Небо не завешивалось мглою и не закрывалось хмурыми тучами, но с неутомимой яркостью синело и сверкало.

4) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Алексеевич Бунин.

5) Докладчик с уверенностью заявил, что будто бы его выводы проверены на практике.

6) Талант А.П. Чехова заключается в умении просто, коротко написать о правде обыденной, о будничной жизни, о невыдающихся людях.

7) Перед восходом солнца крик журавлей был так гулок, что казалось, будто птицы кружатся над коньком избы.

9) По завершению эксперимента учёные-химики опубликуют свой научный отчёт.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

2) По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз и хлопьями осыпается легкий серебряный иней.

и полезной информации

для юных исследователей.

4) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет

5) По окончанию школы я обязательно буду поступать

6) Юноша только что вышел

из темноты леса на поляну,

ярко освещённой солнцем.

7) На голубом фоне неба вырисовывались четкие ряды домов, сужаясь и снижаясь к горизонту, а там вдали угадывались рыжие стволы высоченных

8) Дороги, не заносимые

позёмкой и не заметаемые метелью, были превосходны.

9) Это был тот самый аргумент, который нам

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

1) Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались жидким светом, льющимся с неба.

2) Уже через час некоторые ученики сказали, что мы готовы сдать работы.

3) Как весело сверкает все кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!

5) Стая ворон быстро рассеялась и разместилась на ветках старого клена, только освободившимся от снега.

6) Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы.

8) С Воронежа мы вернулись ночью.

9) Французский ученый Анри Лот обнаружил в Сахаре, самой большой пустыне нашей планеты, подлинный "музей" доисторического искусства.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении

предложения с деепричастным оборотом

1) Ярким примером, иллюстрирующий проблему, может быть произведение Н.В. Гоголя

2) Под серебряными ветвями плакучей ивы журчит, пробираясь между камнями, ручеёк.

3) Навстречу мальчику, держась поближе к домам, покачиваясь на согнутых ногах, тяжело шаркая рваными чеботами и останавливаясь, шел дряхлый старичок с серебряной щетиной бороды.

4) Поезд прибыл на станцию согласно расписания.

5) Мама всегда ругает меня, что я разбрасываю свои вещи.

6) Багряные кусты шиповника стоят, будто объятые пламенем, и красные ягоды в редкой листве пылают, как огненные язычки.

7) Тучи, склонявшиеся на горизонте, стали выше подыматься, сгущались и разливались все шире и шире по небосклону.

8) Окрашивая кроны деревьев золотисто-вишневым цветом, начало светать.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении

предложения с деепричастным оборотом

1) Время от времени пробегал порыв ветра, он вырывался, казалось, из жерла раскаленной печки.

2) Белая морская пена шумно разбивалась на небольшие струйки и исчезала, поглощённою мглою.

3) Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих.

4) У меня есть такое предположение, что родителей задержала метель.

5) Высоко над головой тихо шелестят и покачиваются кроны деревьев, обагрённые осенью.

6) Иногда тишину нарушает глухой стук жёлудя, падающего с дуба на землю, да хруст веток, попавшихся под ноги.

8) Вопреки прогнозов метеорологов началась сильная метель.

9) Проверяя сочинения школьников, внимание учителя привлёк необычный почерк.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

Г) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении

предложения с деепричастным оборотом

1) Успех может быть достигнут благодаря глубоких познаний.

2) Крупные хлопья снега белыми ватными клочьями закружились, заплясали в тяжелом влажном воздухе

3) Висячие замки для дверей изобрели в Китае, а затем они попали в Индию, Персию, Рим.

4) В субботу утром, еле-еле ощутимым за серой пеленою широкого, спокойного дождя, я пошел в лес за грибами.

5) Подойдя к реке, мне стало прохладно.

7) Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером, по берегам которого

8) Горы, поросшими высокими деревьями, резко поднимались своими пышными кронами в синеву неба.

9) В моей комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю художественные фильмы.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении

предложения с деепричастным оборотом

1) Яркие солнечные лучи дарили лесной полянке первое тепло, окрасившему листву и траву в золотисто-зеленый цвет.

2) В какие-нибудь десять минут окрестность изменилась совершенно: леса приняли сумрачный цвет и зашумели вдалеке, как разъяренное море.

3) Согласно заявления родителей занятия танцами были перенесены на более позднее

4) Сидя на заборе, сорока беспрерывно стрекотала и старательно при этом кланялась на все четыре стороны света, приветствуя первый снег, приход зимы, белое обновление

5) Если человек постоянно не занимается спортом, и он быстро начинает стареть.

6) Храня важные сведения о прошлом, старинные рукописи были ценнейшим материалом для историков.

7) Между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба.

8) Каждый человек должен не только ценить, но и заботиться об окружающем природе.

9) Золоченая и посеребренная посуда была начищена до блеска, а посередине стола возвышался, отражая солнечные лучи, кувшин.

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю своей страны,

1) летописи помогут вам в этом.

2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.

3) в музеях хранится множество уникальных документов.

4) архивы играют огромную роль.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к написанию сочинения,

1) критическая литература современников вам необходима.

2) делаются выписки из критики.

3) нежелательно пользоваться готовыми образцами.

4) непременно прочитайте сначала само произведение.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив школу,

1) нас направили в училище.

2) нам выдали аттестат.

3) многие поступают в институт.

4) учителя советовали мне учиться дальше.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

С головы до ног оглядев меня,

1) лицо его выражало пoлнoe paзoчapoвaниe.

2) мне показалось странным это молчание.

3) она попросила впредь предупреждать о приезде.

4) ему было необходимо разобраться в своих чувствах.

5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?

1)Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться.

2) Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтвер­ждены сравнительно-историческим анализом.

3)Устанавливая родство языков, лингвисты дают ценный материал для исторических исследований.

4)Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк.

Ответы: 1-2, 2-4, 3-3, 4-3, 5-3.

Вариант № 2

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к устному выступлению,

1) разберитесь в существе вопроса.

2) потребуется личная убеждённость оратора.

3) у меня возникло своё видение проблемы.

4) стала понятна точка зрения оппонента.

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь с работы,

1) я заглянул по пути к приятелю.

2) на дорогах были пробки.

3) внезапно погода испортилась и полил дождь.

4) магазины уже не работали.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая параграф учебника,

1) необходимо пользоваться словарём.

2) нужно не меньше часа.

3) не отвлекайтесь на телефонные разговоры.

4) внимательно обдумывается прочитанное.

4. Какое предложение с деепричастным оборотом содержит ошибку?

1) Создавая экологический прогноз, требуются специальные знания.

2) Работая со словарём, обращайте внимание на специальные пометы.

3) Приехав домой, я сразу же встретился с друзьями.

4) Сидя за партой, следите за своей осанкой.

5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?

1) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера.

2) Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете.

3) Обратив внимание на способности мальчика, учитель рисования убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

4) Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы.

Ответы: 1-1, 2-1, 3-3, 4-1, 5-3.

– Проверка выполненного задания.У кого 5 из 5? Молодцы! (Оценки в журнал.)

· Что такое деепричастие?

· Признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие?

· Как образуются деепричастия?

· Что такое адвербиализация?

· Что такое деепричастный оборот и какова его синтаксическая роль?

VIII. Запишите домашнее задание: §53; на выбор:

– составить текст на любую тему, используя деепричастие и деепричастный оброт.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Печатный материал для учащихся.

Запишите предложения.

Дмитрий Иванович Менделеев талантливый русский химик. Расположив химические элементы с учетом их атомного веса он открыл периодический закон изложе..ый в статье которая была закончена и сда..а в печать в феврале 1869 года.

2. Замените глагол деепричастием, поставьте знаки препинания, деепричастный оборот выделить графически.

Менделеев (являться) гениальным химиком первоклассным физиком плодотворным исследователем оригинальным мыслителем умел быть философом в химии физике и других областях естествознания. Мысль Менделеева (развиваться) неудержимо увлекала его далеко за пределы избранной темы. Менделеев (быть) горячим проповедником науки и культуры часто выступал перед аудиторией преподавал в университете писал статьи.

Выдающиеся открытия великого русского ученого сыграли огромную роль в развитии важнейших научных направлений.

3. Упражнение на различение деепричастий и наречий (знаки препинания не расставлены). Выпишите номера предложений по группам:

- одиночные деепричастия обособляются: № .

- наречия не обособляются: №.

(1)Вскочив он стукнулся головой о низкий потолок. (2)Пуля взвизгнув отскочила рикошетом. (3)Он пишет стоя. (4)Стоя легче забросить мяч в корзину. (5)Отец похлопал любя сына по плечу. (6) Перед командиром надо стоять вытянувшись. (7)Подтянувшись он легко достал верхнюю перекладину ворот. (8)Ты всегда читаешь лежа. (9)Эти дети играя добились больших успехов. (10)За городом пылал дымясь огонь большого костра.

Найдите ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Отредактируйте предложения.

1. Опираясь на утверждение самого автора, эта статья была написана в 1871 году.

2. Человек тяжело шел, опиравшись на толстую суковатую палку.

3. Читая статью, чувствуется сила каждого слова.

Выполните тестовые задания, соответствующие заданию А 4 КИМ ЕГЭ по русскому языку. (См. распечатки).

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Памятка по выполнению задания А4 ЕГЭ.

Синтаксические нормы

(построение предложения с деепричастным оборотом)

Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию,речь о котором идет в сказуемом: Сидя на ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действиедолжно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).

Но в односоставных предложениях, где подлежащего нет, сказуемое может быть выражено глаголом в одной из трех форм:

2 В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции.

4 В форме инфинитива в значении повелительного наклонения:

Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.

Обратите внимание!

Читайте также: