Сочинение мамин сибиряк волки

Обновлено: 02.07.2024

8 готовых лучших сочинений по тексту в избушке у самого леса живёт старый охотник (Д. Н. Мамину-Сибиряк), с кругом проблем и полным текстом для варианта №19 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

На что способны родители ради спасения своего ребёнка?

В какие моменты человек испытывает сострадание?

Как человек должен относиться к животным?

Можно ли оправдать убийство живого существа благородной целью?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

В приведенном тексте Д. Н. Мамин-Сибиряк ставит проблему материнской любви.

Автор рассматривает этот вопрос с двух сторон. Сначала он рассказывает нам об оленихе, которая, жертвуя собой, пыталась отвести охотника Емелю от своего олененка. И все потому, что мать, по-настоящему любящая своего ребенка, готова пойти на любые жертвы ради его спасения. Но дальше, используя прием контраста, писатель повествует нам о случае, когда матери Гришутки пришлось спасать “сына от волков своей жизнью”. И все оттого, что мать не будет думать о собственной безопасности, если на кону жизнь ее малыша. Так, противопоставляя поведение животного и человека, автор убеждает нас, что материнская любовь проявляется в готовности пожертвовать собой ради спасения своего ребенка. Уверен, что в этих словах и заключена авторская позиция.

Я абсолютно согласен с мнением Д. Н. Мамина-Сибиряка. Настоящая мать понимает, что ребенок – это ее частичка, которую она выносила у себя под сердцем, а потому будет защищать ее так, как защищала бы себя.

Таким образом, для матери, жизни ребенка которой что-либо угрожает, нет никаких преград. Она будет готова совершить любые действия, чтобы помочь своему малышу, даже если придется пожертвовать собственной жизнью.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Как человек должен относиться к животным? Конечно, мы не являемся хозяевами природы и поэтому не вправе распоряжаться, кому из братьев наших меньших жить, а кому умирать. Эти существа тоже заслуживают сострадания. Д.Н. Мамин-Сибиряк в предложенном тексте поднимает проблему отношения человека к животным.

Итогом размышлений Д.Н. Мамина-Сибиряка становится такая позиция: человек должен понимать, что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя отнимать детёныша у его матери.

Золотое правило нравственности гласит: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Однако сложно назвать милосердным человека, равнодушного к животному миру. Каждое существо нуждается в понимании и поддержке, и нельзя ни у кого отнимать право на жизнь.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Сострадание — очень необычное чувство. Оно по-настоящему прекрасное и удивительное, но в то же время его нельзя назвать приятным — скорее оно вызывает беспокойство и грусть. Мне кажется, что текст, который я прочитал, посвящен именно проблеме сострадания.

Писатель рассказывает нам о старом охотнике Емеле, у которого своя большая беда — его маленький внук тяжело болен и непонятно, что с ним происходит. Просто малыш тает на глазах, и старик с печалью понимает, что мальчику делается всё хуже, а помочь он ничем не в силах. Поэтому он с радостью берётся исполнить просьбу мальчика добыть для него желтенького оленёнка. Этот эпизод показывает нам, с какой жалостью и состраданием старый охотник относится к сироте, насколько он рад исполнить любую просьбу его, хотя просьба это и не очень добрая. Но охотник — человек с достаточно чёрствой душой, он привык убивать разных животных, и убийство маленького оленёнка для него такая же задача, как и добыча любого другого зверя. Он ведь делает это не для развлечения, а зарабатывает таким образом себе на жизнь.

Однако убить оленёнка охотнику не удалось. И не потому, что эта задача оказалась для него непосильной. С помощью хорошо обученной собаки и своей охотничьей смекалки он сумел выследить олениху с олененком. Олениха пыталась увести охотника от своего теленка, то и дело появляясь из зарослей у него перед глазами, но охотнику требовался именно детёныш, он отлично понимал, что оленёнок где-то рядом и искал его. Наконец ему удалось обнаружить малыша, но Емеля не сумел выстрелить, потому что самоотверженность матери, пытающейся, рискуя жизнью, спасти дитя, внезапно напомнила старику самоотверженный поступок матери его внука Гришука. Женщина спасла мальчика от волков ценой собственной жизни. Охотник не сумел выстрелить в малыша, которого так самоотверженно защищала его мать, и решил, что хорошим поступком для него будет всё-таки пощадить оленёнка. Именно поэтому на душе у старого охотника было радостно.

И всё же мне кажется, что если мы будем относиться к людям с состраданием, то жизнь наша станет гораздо лучше и счастливее, чем если бы все мы получали по справедливости. Ведь безвинного человека среди нас нет. Все мы обязательно хоть раз в жизни совершили дурной поступок. И надеюсь, что с течением времени сострадания будет нашей жизни будет все больше.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Что такое сострадание? В какие моменты человек испытывает сочувствие? Может ли пример великодушия и готовности к самопожертвованию заставить человека отказаться от жестоких поступков? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского прозаика и драматурга Д. Н. Мамина- Сибиряка.

Авторская позиция заключается в следующем: человек испытывает сострадание тогда, когда он видит пример великодушия и готовности к самопожертвованию, когда он сам уже пережил тяжкие испытания. Позиция автора мне близка. Несомненно, жизненные невзгоды смягчают душу человека, он становится более милосердным и чутким, способен понять переживания не только другого человека, но и животного. Пример чужого великодушия и готовности живого существа пожертвовать собой ради спасения детёныша способен вызвать в окружающих сострадание.

В заключение подчеркнём, что милосердие и сострадание должны стать ведущими чертами человека, и тогда мир станет добрее и великодушнее.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

На что способны родители ради спасения своего ребёнка? Над этим вопросом размышляет Д.Н. Мамин-Сибиряк, автор предложенного для анализа текста.

Продолжая развивать тему, автор пишет о том, что поведение оленя-матери вызывает у охотника воспоминания о несчастье, которое произошло в его семье. Точно так же, как олениха защищала свое дитя, когда-то мать Гришутки, внука Емели, спасла собственного ребенка ценой своей жизни. Мы узнаем, что она защитила сына от волков и погибла. Автор заставляет нас понять, что и в мире людей, и в мире животных родители способны на все ради своих детей. Безопасность и счастье ребенка – вот что они готовы защищать любой ценой.

Мнение автора очевидно: ради спасения ребенка родители готовы отдать собственную жизнь. Они готовы дразнить охотника или встать на пути волков, если это цена жизни их дитя. Я согласен с мнением автора. Родительская любовь – самая сильное чувство на свете и самая большая сила, которая оберегает детей.

Таким образом, ради своего ребенка родители готовы на все, даже на смерть.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

На что способна любовь родителей? Готовы ли они ради детей пойти на жертвы? На эти важные вопросы отвечает в своем тексте русский прозаик Д.Н. Мамин-Сибиряк.

В тексте поднимается проблема самоотверженной родительской любви.

Автор раскрывает данную проблему на примере матери олененка, которая пыталась отвести внимание охотника от ребенка. Емеля, старый охотник, изумился смелости животного, которое за все это время рисковало жизнью целых десять раз, чтобы спасти маленького олененка. Именно геройство, с которым мать защищала ребенка, привело охотника Емелю к решению отпустить животных. Д.Н. Мамин Сибиряк показывает, что родители всегда готовы защищать детей, даже если для этого нужно будет пожертвовать собственной жизнью.

Позиция автора очевидна: ради защиты собственного ребенка родители готовы на все, они даже имеют смелость пожертвовать своей жизнью.

С автором трудно не согласиться. Действительно, для родителей жизнь детей намного важнее своей жизни, в трудных ситуациях ради защиты и спасения ребенка они готовы пожертвовать собой. Об этом размышляли в своих художественных произведениях многие писатели и поэты.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что любовь родителей самоотверженна, поскольку ради защиты и спасения детей они готовы принести в жертву многое, даже собственную жизнь.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Емеля тоже был готов на всё ради Гришутки – своего больного внука. Когда старик всё — таки нашёл оленёнка и готов был уже выстрелить, он вдруг вспомнил, как самоотверженно мать мальчика спасла сына от волков своей жизнью. Поступок героя показывает, что самоотверженность матери- оленихи восхитила старого охотника, и он не смог выстрелить в жертву. Сравнивая эти примеры, мы можем увидеть, что любое существо, будь то дикое животное или человек, способно на всё ради спасения своего потомства.

Позиция автора предельно ясна. Ради спасения своего ребёнка мать готова пожертвовать собственной жизнью, только чтобы ему ничего не угрожало.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, только истинная родительская любовь может заставить каждую мать защищать своё дитя любой ценой, потому что её ребёнок самое важное и драгоценное в жизни.

Таким образом, сила родительской любви велика и важна. Мать даёт жизнь своим детям и оберегает её любыми способами.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Любовь матери к ребёнку – это самое искреннее и бескорыстное чувство на свете. Именно поэтому Д.Н. Мамин-Сибиряк ставит в данном тексте проблему самоотверженности материнской любви.

Оба примера из текста иллюстрируют важную мысль: любящая мать ради спасения собственного ребёнка готова отдать жизнь.

Позиция автора мне ясна: ради детей мама способна на любые жертвы и даже готова пойти на смерть.

Я полностью разделяю точку зрения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Действительно, нет большей любви, чем любовь матери к ребёнку.

Но сердце матери не могло вынести этого. Чтобы спасти сына, Матрёна Тимофеевна Корчагина, жертвуя собой, легла под розги вместо него. Матрёна Тимофеевна не унижается до просьбы о прощении, она стойко выносит боль и позор публичного наказания, избавив от него своего ребёнка.

В заключение хочется ещё раз отметить, что любовь матери безгранична и самоотверженна. Любящая мать всегда способна заступиться, помочь, защитить от бед и невзгод.

В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком полный текст (о родительской любви Мамин-Сибиряк):

(1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (З)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

—(4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил

маленький Гришутка однажды вечером.

—(5)С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.

—(6)Вот бы, дедко, телёночка добыть…

—(7)Погоди, добудем… (8)Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться

будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!

(13)Стояли последние дни июня месяца. (14)Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.

—(15)Ну, Гришук, поправляйся без меня… — говорил Емеля внуку на прощанье. — (16) За тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.

—(17)А принесёшь телёнка-то, дедко?

—(21)Ну, я буду тебя ждать… (22)Смотри не промахнись, когда стрелять будешь…

(38)Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.

(42)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

—(43)Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя

в течение нескольких часов.(44)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (45)Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы.

(46)Ведь всё равно не уйдёт от него олень… (47)Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. (48)Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом.(49)Старик оглянулся и присел. (50)В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня.

(51)Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. (52)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному…

(53)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным

предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (54)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. (55)Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (56)Емеля быстро поднялся и свистнул, —маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

—(57)Ишь какой бегун… — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — (58)Только его и видел: как стрела… (59)Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? (60)Ну, ему, бегуну, надо расти… (61)Ах ты, какой шустрый.

Помогите написать сочинение по творенью Мамин Сибиряк "Волки", пожалуйста.

  • Оксана
  • Литература
  • 2019-06-14 19:35:00
  • 2
  • 1

Героем рассказа Ворочал Мамин-Сибиряк сделала махонького Прошку. Двенадцать лет его жизни не богаты удовлетворенными мемуарами. Фактически все время он проводит в душноватой, тесной мастерской у большого колеса гранильной машины. Владелец мастерской коварный и алчный. Рабочие его мастерской кормятся плохо, получают малюсенько, работают много. В таких критериях ребенок хиреет и потухает. Единожды мастерскую посетила богатая дама с сыном. Она прониклась симпатией и сочувствием к малюсенькому Прошке и пригласила его к себе в дом. Дама проявляет словно бы чистосердечное роль в его доле: учит мальчугана читать, кормит его, одевает в теплую одежку. Желая в ее поступках есть и своя выгода. Барыня грезит, что наглядный пример махонького вращала Прошки поможет ее отпрыску Володе избавиться от припадков барской лени. Это не укрывается от чуткого бедного мальчугана. Его очень очень поражает контраст меж жизнью обычных рабочих и богатых людей. Скоро Прошка заболел. И даже в предсмертных страданиях он наотрез отрицается переехать в теплый дом барыни и помирает в собственной родной мастерской.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не так давно я прочел книгу. Она именуется "Приключения Тома Сойера", её создатель Марк Твен. Эту повесть Твен напечатал в 1876 году. Когда она вышла в свет, ее успех затмил все ожидания. Но и в наше время повесть остается быть животрепещущей. Теснее более 100 лет ее охотно читают. Надобно отметить, что прообразом основного героя стал сам писатель. "Приключения Тома Сойера" - одна из самых радостных книжек. В неи описываются многие забавные истории школьной жизни Тома. К примеру, когда подшутили над лысым учителем, незначительно сняв с него парик. Также в книжке происходят и нешуточные тесты, такие как история с Индейцем Джо, как Том и Бекки потерялись в пещере.
Самым главным открытием для меня стала истинная дружба Тома и Гека. Интересно то, что двое мальчиков проявляют истинные мужские чувства по отношению друг к другу. Том и Гек истинные авантюристы. Они попадают в самые нелепые ситуации благодаря своему неудержимому любопытству.
В повести находится и романтика, это дела Тома и Бекки, он ухаживает за ней по всем правилам, желая неведение анатомии подводит его, и цветок, который бросила ему девченка, он придавливает не к сердечку, а куда-то еще ниже (может, к желудку).
Мне книжка приглянулась тем, что герои Марка Твена ценят все то, что помогает им освободиться от взрослых верховодил, которые им навязывают, и жить привольно, как природа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, лекция, беседа, практическая работа (работа с текстом, отрывками работ учеников, заполнение схем), фронтальный опрос.

Учитель русского языка и литературы: Кабдолова Маргарита

Предмет Литературное чтение

Дата 18.02.16

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учащиеся готовятся к уроку

Организационный момент

красивые улыбающиеся мордашки.

Учитель:Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Уч-ся читают домашнее задание

Актуализация знаний

(ученики записывают в тетради : голодный, злой, страшный,хищный, серый.

- Что нового вы узнали о волках?

Уч-ся отвечают на вопросы.

изучение материала

Как вы думаете, на какие 3 смысловые части можно разделить этот рассказ?

Рассказ можно разделить на три смысловые части: встреча с волком, рассказ лесника, о добре и заботливости.

- Как выглядел старый волк?

- глаза смотрели не злобно, а как-то даже испуганно и устало

- пасть у него была пустая

- глаза глядели жалобно

- он прихрамывал и тяжело передвигал ноги.

- Как относится молодой волк к старому?

(Заботливо. Сусликов каких-то принес, положил возле старика – волка; молодой волк отрывает куски мяса и бросает старому, как волчица волчонку.

- Определите идею рассказа? О доброте и заботливости волков.

- Изменилось ли ваше отношение к волкам после этого рассказа?

Уч-ся читают теоретический материал, выполняют упражнения в группах, индивидуально, по па

Помогите написать сочинение по произведению Мамин Сибиряк "Волки", пожалуйста.


Двенадцать лет его жизни не богаты радостными воспоминаниями.

Практически все время он проводит в душной, тесной мастерской у большого колеса гранильной машины.

Хозяин мастерской хитрый и жадный.

Рабочие его мастерской питаются плохо, получают мало, работают много.

В таких условиях ребенок хиреет и угасает.

Однажды мастерскую посетила богатая дама с сыном.

Она прониклась симпатией и состраданием к маленькому Прошке и пригласила его к себе в дом.

Дама проявляет будто бы искреннее участие в его судьбе : учит мальчика читать, кормит его, одевает в теплую одежду.

Хотя в ее поступках есть и своя выгода.

Барыня мечтает, что наглядный пример маленького вертела Прошки поможет ее сыну Володе избавиться от припадков барской лени.

Это не укрывается от проницательного бедного мальчика.

Его очень сильно поражает контраст между жизнью простых рабочих и богатых людей.

Скоро Прошка заболел.

И даже в предсмертных страданиях он наотрез отказывается переехать в теплый дом барыни и умирает в своей родной мастерской.

Недавно я прочитал книгу.

Она называется "Приключения Тома Сойера", её автор Марк Твен.

Эту повесть Твен напечатал в 1876 году.

Когда она вышла в свет, ее успех превзошел все ожидания.

Но и в наше время повесть остается быть актуальной.

Уже более ста лет ее охотно читают.

Надо отметить, что прообразом главного героя стал сам писатель.

"Приключения Тома Сойера" - одна из самых веселых книг.

В неи описываются многие смешные истории школьной жизни Тома.

Например, когда подшутили над лысым учителем, незаметно сняв с него парик.

Также в книге происходят и нешуточные испытания, такие как история с Индейцем Джо, как Том и Бекки потерялись в пещере.

Самым главным открытием для меня стала настоящая дружба Тома и Гека.

Интересно то, что двое мальчишек проявляют настоящие мужские чувства по отношению друг к другу.

Том и Гек настоящие авантюристы.

Они попадают в самые нелепые ситуации благодаря своему неудержимому любопытству.

В повести присутствует и романтика, это отношения Тома и Бекки, он ухаживает за ней по всем правилам, хотя незнание анатомии подводит его, и цветок, который бросила ему девочка, он прижимает не к сердцу, а куда - то гораздо ниже (может, к желудку).

Мне книга понравилась тем, что герои Марка Твена ценят все то, что помогает им освободиться от взрослых правил, которые им навязывают, и жить привольно, как природа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развивающая : развивать интеллект ,умение анализировать обобщать,развить мыслительную деятельность

Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств : человеколюбия, доброго любящего сердца ,воспитать заботливость и уважение к старшим.

Тип урока: Обучающий, урок доброты.

( по методу ПППО), эссе, словесный (рассказ,беседа)

Межпредметные связи : русский язык ,музыка ,рисование,связь с реальной жизнью

Словарная работа: доброта- мейірімділік, забота-қамқорлық,

Сторожка -дом лесника , пасть – азу

I Организационный момент

(подготовка учащихся к уроку)

( Дети встают в круг и передают друг другу зажженную свечу, при этом говорят добрые слова, пожелания)

-Доброта всегда спасала людей. Кому-то нужна поддержка и помощь, а кому-то лишь наша улыбка.

Деление на группы.

II Слово учителя а) Тема и цель урока

Б) Знакомство с писателем

В) Словарная работа

Г) Мозговой штурм.

1. О ком рассказ?

2. Почему автор рассказа разговаривает с мальчиком как с равным даже чувствует его превосходство? В чем его превосходство?

3 . Почему рассказ так называется ?

МОТИВАЦИЯ: Кого называют братьями нашими меньшими и почему?

Запись в тетрадях темы и эпиграфа к уроку.

Доброта-язык, на котором немые могут говорить и

который глухие могут слышать.

Каролина Анна Бови (англ. поэтесса)

Ребята вы просмотрели видео. И вы догадываетесь о ком мы будем говорить на уроке?

Настоящая фамилия писателя Мамин. Родился он 1852 году на Урале, в заводском поселке, в семье священника и сельской учительницы.
Писатель получил начальное домашнее образование, закончил Пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета, но не закончил его.
Родители Дмитрия Наркисовича были добрыми людьми. Они научили его еще в детстве любить книгу.Д. Н. Мамин – Сибиряк написал много сказок и рассказов для детей.

А какие сказки и рассказы вы читали раньше? Широкую известность приобрели произведения Мамина - Сибиряка для детей: "Аленушкины сказки" (1894 - 1896), "Серая шейка" (1893), "По Уралу" (1899) и др. Последние крупные произведения писателя - романы "Черты из жизни Пепко" (1894), "Падающие звезды" (1899) и рассказ "Мумма" (1907). В возрасте 60 лет 2 ноября (15 н. с.) 1912 года Мамин - Сибиряк скончался в Петербурге.

III Знакомство с текстом

(Класс разделен на 2 группы )

I часть рассказа – I группа (встреча с волком)

II часть рассказа – II группа( рассказ сторожа)

III часть рассказа – Две группы (забота молодого волка)

Словарная работа: доброта- мейірімділік, забота-қамқорлық,

Сторожка -дом лесника , пасть – азу

IV Работа над текстом

Задания группам (показываю картины, соответствующие содержанию рассказа)

Озаглавить данную часть текста

Рассказ можно разделить на три смысловые части: встреча с волком, рассказ лесника, о добре и заботливости.

Передать содержание I , II , III части рассказа по вопросам.

- Как выглядел старый волк?
- глаза смотрели не злобно, а как-то даже испуганно и устало
- пасть у него была пустая
- глаза глядели жалобно
- он прихрамывал и тяжело передвигал ноги.
- Как относится молодой волк к старому?
(Заботливо. Сусликов каких-то принес, положил возле старика – волка; молодой волк отрывает

Наити и написать предложения , которые соответствуют картине

V Презентация групп (Группы выступают , передают содержание определенной части ,озаглавливают ее и т д VI

-Ребята, каждый из вас индивидуален. Ваши мнения расходятся , и это правильно. Пометьте какое из этих утверждении верно или неверно , опираясь на свой жизненный опыт

(На экране даны утверждения, прочитав их, учащиеся должны пометить

Утверждения

Верно\ Неверно

Волки всегда злые

Есть люди жестокие как волки

Человек отличается от волков сознанием

Доброта и забота-неотделимые понятия

На земле добрых людей больше

В этом рассказе волки добрые

Есть умные и у них есть сознание

Задание группам. Английский язык.

VIII Высказывание мнении по методу ПППО

(На экране проецируется схема выступления

-А теперь послушаем ваши мнения , какое утверждение считаете верным или неверным и почему? При выступлении воспользуйтесь данной схемой.

(Примерные ответы учащихся)

Позиция : - Да, я считаю , что волки всегда злые.

Причины : - Я никогда не слышал что-то хорошее , доброе о них.

Обобщение: Я считаю, что волки всегда злые.

Позиция : - А я считаю , что волки всегда добрые.

Причины : - Я считаю ненужну обвинять в этом их. Их такими создала природа. Иначе им невыжить.

Примеры: - Мне кажется они злые из-за волчей жизни так же, как и люди у которых много проблем бывают злыми.

Обобщение: Я считаю, что волки невсегда злые. Только когда голодные.

IX Закрепление изученного

Работа с учебником

Ответы на вопросы

1.Когда родился Д Мамин-Сибиряк?

2.Какие рассказы и сказки вы знаете?

4. Как вы думаете , о чем этот рассказ?
- О заботливости и доброте молодых волков по отношению к старым волкам.

Доброта-язык, на котором немые могут говорить и

который глухие могут слышать.

Обобщающее слово учителя:

Итак ,ребята , ознакомившись с рассказом, узнали как молодой волк выхаживал старого волка .Приносил еду ,кормил как волчица своего волчонка.Старые люди тоже нуждаются в поддержке , в помощи молодых.Мы должны быть чуткими,заботливыми ,добрыми.

Защита постеров

Молодцы ребята а сейчас задание группам.На ваших партах лежат рисунки расскасть их.

1 группа вам задание написать положительные качества волка. 2 группа отрицательные качества волка.

Читайте также: