Сочинение мама часто рассказывает мне о своем послевоенном детстве сочинение

Обновлено: 04.07.2024

В военное время было много лагерей, где держали военнопленных. Нам остаётся только догадываться, как тяжело было людям во время войны.

Автор поднимает важную, волнующую современников проблему: жизнь военнопленных в лагерях в послевоенное время. В небольшом по объему, но ёмком по содержанию тексте Ольга Георгиевна Лонгурашвили рассказывает нам историю о том, как семья, живущая неподалеку от места где трудились военнопленные, помогла двум японцам получить немного счастья, в качестве сытного обеда: "Японцы замерли от восхищения при виде роскошного угощения. ". Также современная русская писательница пишет о том, как тяжело было пленным, которые находились на стройке: "Пленные выглядели очень измученными."

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко.

Данная история вызывает у автора жалость и сострадание. О. Г. Лонгурашвили с болью в сердце пишет о жестоких правилах и рамках, в которые поневоле были брошены люди.

Я полностью разделяю мнение автора.

Действительно, в военное и послевоенное время все, кто оказывались в лагерях не имели ни достаточного количества воды, еды. Не могли позволить себе развлечения и должного отдыха, которые просто необходимы обычному человеку. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из художественной литературы. Первым хорошим примером служит повесть А. И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича". Главный герой Шухов рассказывает нам о том, как жилось в сталинских лагерях: ". дошли до того, что строгали копыта с лошадей околевших, размачивали ту роговицу в воде и ели". Вторым не менее ярким примером служит рассказ М. Шолохова "Судьба человека". Когда к мужчине, сидевшему на берегу реки, подошёл Андрей Соколов - главный герой рассказа, и поведал ему свою историю о том, как он служил, как находился в плену. О том, как тяжело было выжить не имея куска хлеба. О том, как он похудел и изнемог за то время пока находился в плену, мы понимаем весь ужас тех времён.

Я считаю, что наше поколение должно быть благодарно за то, что мы живём в мирное и не столь опасное время. И мне хотелось бы поблагодарить наших прадедов за это.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Вариант 35

В отношениях между людьми немаловажную роль играют сочувствие и сопереживание, именно на них зиждутся такие фундаментальные структуры, как гуманность и доброта. В данном тексте О.Г. Лонгурашвили поднимает проблему милосердия.

Автор знакомит нас с историей из послевоенного детства своей мамы, и пишет о том, что даже в очень сложный жизненный период, человек, способный сопереживать другим людям, кем бы они ни были, может оказать им незаменимую помощь и сделать их жизнь чуть легче. Описывая ситуацию, рассказчик говорит о том, что напротив дома её матери происходила стройка, рабочими на которой были измученные пленные-японцы. Однажды один из них сделал сюрприз – искренне и от всего сердца подарил Лиле, одной из героинь истории, редкую, красивую бабочку, находившуюся в спичечном коробке, попросив взамен лишь кусочек хлеба. Не обделенная чувством сопереживания девочка рванулась домой за хлебом, но в итоге, по великодушному велению своей мамы, пригласила японца вместе с его другом к себе домой вкусно и сытно поесть. Автор делает акцент на том, что мама Лили была доброй и милосердной женщиной, и несмотря на постоянные для того времени голод и нищету, смогла войти в положение пленных и дать им немного еды, в которой они нуждались.

О.Г. Лонгурашвили считает, что милосердие – это очень важная черта человека, которая позволяет ему избегать ожесточения и потери способности сопереживать и сочувствовать другим людям. Милосердие позволяет сохранять человеческое начало в любых обстоятельствах.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что очень важной чертой характера является умение сопереживать людям и, вопреки всему, оказывать помощь. Милосердие способно не только облегчить жизнь человека, но и сделать её ярче и насыщеннее, а также придать ей значимость, а иногда и смысл.

Таким образом, можно сделать вывод, что никогда не нужно забывать о самом важном из человеческих чувств – о милосердии. Именно на нем строятся самые добрые и искренние межчеловеческие отношения.

Вопрос сострадания - один из сложнейших в жизни человека. Кто-то с детства понимает, что не может хладнокровно смотреть на то, как унижают людей, на то, как у них отнимают самое дорогое для сердца. Но это лишь вопрос о сострадании к человеку. Но, если разобраться, то можно понять, что сострадание проявляется еще и по отношению к природе, к животным, к воспоминаниям . По идее сострадание - это чувство, возникающее, когда мы видим чью-то боль, при этом ощущая её , как свою. И когда мы видим, как плохо нашему другу, то начинаем ему сопереживать.

Так в тексте Ольги Лонгурашвили наблюдается вот такая картина: Дальний восток, пленные японцы строят дома, дождливая погода, слякоть и сырость. Пленных японцев приводят под конвоем утром и с конвоем уводят вечером. Местные жители реагировали на них по-разному. Кто-то строил им рожицы и грозил кулаком, а кто-то из сочувствия к ним угощал их хлебом. Ведь все мы люди, и несмотря на то, что Япония была союзником Фашисткой Германии и воевала против нас, доброта и щедрость русского народа безграничны. И верно подметил Э.М.Ремарк в своем романе "На западном фронте без перемен": "Солдаты не хотят войны. Её желают главы государств". И Ведь он прав. Не скажи государство солдату: "Не воюй", так он и не станет воевать. Все просто. А отсюда и вывод, что сами солдаты не виновны в своих деяниях на войне. Они всего лишь пешки для государства. Так и с пленными. При других обстоятельствах наши народы могли бы подружиться. И сострадание к этим измученным пленным не дает покоя многим нашим соотечественникам. Однажды девочка по имени Лилька проходила мимо лагеря военнопленных и ее подозвал один из японцев. Он дал ей коробок с красивой бабочкой, попросив в замен немного хлеба. Придя домой, девочка сообщила матери, что отнесет японцу немного хлеба, чтобы тот перекусил, на что мама сказала, что девочка может пригласить его домой, чтобы тот поел у них. Когда девочка вернулась, то увидела двух японцев, но не испугалась, и пригласила обоих. Мама не ожидала увидеть второго человека, но не отказалась их накормить. Вот оно сострадание. Это чувство выражается тем, что несмотря на то, что в прошлом японцы и были нам врагами, мама этой девочки накормила их, словно они были друзьями.

В данном тексте автор указывает нам на то, что нужно всегда оставаться "человеком", и относиться к ближнему так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

И это верное замечание, с ним я полностью согласен. Я считаю, что мы должны относиться друг к другу с полным пониманием ситуации и сочувствием проблеме. И в доказательство вышесказанного нужно, просто необходимо привести роман Джека Лондона "Белый клык". История про волчонка, который на четверть был собакой. у него было нелегкая судьба: сначала он пытался выжить в лесу, затем он терпел побои и трудную жизнь у индейцев; его предали, продав алчному мужчине, который в свою очередь хотел устраивать собачьи бои. В этих боях Белому клыку не было равных, но однажды он проиграл. Истекая кровью, он, наверное, умер, если бы не его не спас один мужчина, который проявил при этом сострадание. Этот человек долго пытался втереться в доверие Белому клыку, но удалось ему это сделать лишь спустя месяцы, когда волчонок, видимо, понял, что этот человек не желает ему зла. И благодарностью на сострадание "белого господина" стала любовь и преданность собаки. Этот роман позволяет нам понять и даже "увидеть", что такое сострадание и чем оно проявляется.

В завершение я хотел бы сказать, что сострадание нужно проявлять каждому. Ведь, если мы научимся это делать, то не будет конфликтов и недопонимания. Мы станем лучше друг с другом контактировать, а значит и врагов у нас станет меньше, а разве это не залог счастливой жизни?

Текст О. Лонгурашвили

img

(1)Мама часто рассказывает о своем послевоенном детстве, но эта история мне почему-то особенно нравится.

(7)Пленные выглядели очень измученными. (8)Униформа цвета хаки висела на них как на вешалках. (9)Военнопленные часто подзывали детей и, отдавая свои гроши, просили купить для них что-нибудь съестное или папиросы. (10)Ребятишки охотно выполняли их просьбы, хотя в то время в магазинах ничего нельзя было купить, кроме черного хлеба, ржавой селедки или консервов.

(11)Среди пленных Лиля с подружкой выделяли двоих, самых молодых, которые постоянно их приветствовали и пытались шутить на ломаном русском языке. (12)Как-то раз один из японцев с таинственным видом подозвал Лильку и вручил спичечный коробок, в котором что-то тихонько шуршало. (13)Там оказалась очень красивая бабочка — черный махаон, которого даже в те далекие времена было очень трудно встретить.

(14)Потрясенная красотой и размером бабочки, девочка спросила, откуда японец взял ее. (15)Он гордо ответил, что поймал красавицу специально для нее, а затем, смущаясь, робко попросил принести ему кусочек хлеба. (16)Лилька помчалась домой, бережно прижимая к себе коробочку с бабочкой. (17)Дома она схватила кусок хлеба и собралась бежать обратно, но мама (моя бабушка) остановила ее и сказала, что надо вымыть руки и садиться обедать, потому что сегодня на обед приготовлен очень вкусный борщ с мясом. (18)Лилька показала маме черную бабочку и ответила, что хлеб несет пленному японцу, который подарил ей эту красавицу.

(20)Лиля радостно побежала звать своего знакомого на обед. (21)С ним рядом стоял его друг, и она пригласила их обоих. (22)Мама, увидев двоих гостей вместо одного, погрозила Лильке пальцем, но ничего не сказала, только молча усадила обоих за стол. (23)Она налила им по полной глиняной миске вкусного дымящегося борща и крупными ломтями нарезала буханку черного хлеба. (24)Японцы замерли от восхищения при виде роскошного угощения, а затем молча принялись за еду.

(25)Если бы вы могли только видеть, как они ели! (26)Лилька никогда не забудет этого зрелища. (27)Быстро загребая ложками, почти не жуя, они глотали этот живительный борщ, закатывая от блаженства маленькие узкие глазки. (28)Чтобы не уронить ни одной капельки, они подставляли под ложку кусочек хлеба, неся ее ко рту. (29)Действовали одинаково и очень слаженно. (30)Покончив с едой, японцы улыбнулись хозяевам, встали из-за стола и, сложив руки ладошками вместе, долго кланялись, выражая благодарность…

(31)Прошло несколько месяцев, и однажды дети увидели, что вместо военнопленных на стройке трудятся наши русские рабочие. (32)Они думали, что замена временная, но японцы больше не вернулись. (33)Никто не знал, куда их увезли: то ли отправили на родину, то ли перевели в другой город.

(34)Вскоре и ее семья переехала из Владивостока на новое место службы отца. (35)А черная бабочка-махаон еще много лет хранилась в Лилькиной коллекции. (36)Пока не рассыпалась от времени.

(По О. Г. Лонгурашвили*)

*Ольга Георгиевна Лонгурашвили — современная русская писательница, известная научно-фантастическими рассказами, а также рассказами о жизни подростков.

Читайте также: