Считается что бурное развитие моды провоцирует сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Вступление

Что такое обывательская мораль? Кто такой обыватель?

Наверное, обывателем можно назвать практически каждого человека в современном нам обществе. Это обыкновенный человек, который стремится к тому, чтобы быть как все, иметь вещи, которые имеют все, выглядеть так, как выглядят все. Явление это не только российское, но общемировое.

Проблема

В тексте В.В. Набокова основной становится проблема обывательской морали, замкнутости.

Комментарий

Ценя живопись малоизвестного автора, обыватели могут повесить в гостиной картину, которая им не очень нравится, сделают это только ради престижа.

У русских людей было очень точное слово для обозначения величия обывателя – пошлость. Это подделка значительности, красоты, ума, привлекательности. Автор вспоминает произведения Гоголя, Толстого и Чехова, где они обличали вульгарность и показное глубокомыслие.

Авторская позиция

Своя позиция

Я разделяю точку зрения автора. Мир станет слишком серым, а люди слишком одинаковыми, если все мы бездумно поддадимся рекламным предложениям или жажде быть не хуже других.

Аргумент №1

Красоты морских просторов, закаты и рассветы, свежесть морского воздуха – это нисколько не интересует человека из Сан-Франциско. Личный комфорт, вкусная еда, лучшие вина – вот то, что беспокоит главного героя и его близких.

Когда же Господин умирает, его кладут в деревянный ящик и уносят с глаз долой, чтобы он не портил вечер окружающим. В лицах его семьи нет и тени всепоглощающего горя.

Аргумент №2

Заключение

Страшно думать о том, что кроме обывателей в мире не останется больше настоящих людей, с индивидуальными интересами и стремлениями. Хочется, чтобы мир сохранял свою уникальность для нас и наших потомков.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (3)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказываются такими же откровенными буржуа, как банковский служащий или голливудская звезда.

(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.

(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, и страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7)Соседство с главой компании и европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.

(11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшая пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.

(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден — каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это — теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование втайне не верят ни продавцы, ни покупатели.

(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду, в любой стране — и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.

(По В. В. Набокову*)

Сочинение ЕГЭ. Проблема назначения поэзии

Текст

(6)Чем же это обусловлено? (7)Для того чтобы в этом ра­зобраться, необходимо иметь в виду следующее: мы рас­сматриваем поэзию как некоторый вторичный язык. (8)Однако между художественными языками и первичным, естественным языком есть существенная разница: хорошо говорить на русском языке — это значит правильно гово­рить на нем, то есть говорить в соответствии с определен­ными правилами. (9)Говоря по-русски, мы можем узнать бесконечное количество новых сведений, но русский язык предполагается уже известным нам настолько, что мы пере­стаем его замечать. (Ю)Никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть. (11)В поэзии дело обстоит иначе — самый ее строй информативен и все время должен ощущаться как неавтоматический.

Сочинение

Есть люди, которым понятнее простые, информативные тексты, без вычурности и запутанного сюжета. Но люди с богатым воображением и развитой фантазией не довольст­вуются примитивным искусством, им нужна высокая по­эзия, в которой им самим найдется место для сотворчества. Взгляды на искусство этих двух категорий абсолютно про­тивоположны, но именно из субъективного мнения форми­руется и общественное мнение.

Не то, что мните вы, природа… Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…

Кстати сказать, Алексей Толстой, над которым посмеи­вались из-за того, что он игнорировал идеи социал- демократов, входил в группу литераторов, именовавших се­бя Козьмой Прутковым. А уж как коснулось его сатириче­ское перо чиновников и казнокрадов, знает каждый читаю­щий гражданин России!

О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, Что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно!

Ногу за ногу заложив, Велимир сидит. Он жив. Все.

Мне кажется, это самая яркая оценка футуристической поэзии. А вот В.В. Маяковский остается с нами без натяж­ки, потому что в своей лирике сумел найти баланс между необычной формой, продиктованной новым временем, и ста­рыми, как мир, истинами.

Похожие материалы:

  • Сочинение ЕГЭ. Честь и бесчестие. Береги честь смолоду — —
  • Сочинение ЕГЭ. Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному? — —
  • Сочинение ЕГЭ. Честность — есть простейшее выражение принципа правды — —
  • Сочинение ЕГЭ. Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести — —
  • Сочинение ЕГЭ. Честь можно убить, но нельзя отнять — —
  • Сочинение ЕГЭ. Береги честь смолоду — —
  • Сочинение ЕГЭ. В памяти людей остаются только честные — —
  • Сочинение ЕГЭ. Честь и бесчестие в произведениях о Великой Отечественной войне — —
  • Сочинение ЕГЭ. Возможно ли бесчестьем спасти свою жизнь? — —

Текст ЕГЭ. В.В. Набоков. Тема: Обывательство.

Текст ЕГЭ. В.В. Набоков. Об обывательстве.

(1)Обыватель – явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (3)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказываются такими же откровенными буржуа, как банковский служащий или голливудская звезда. (5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.

(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, и страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7)Соседство с главой компании и европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.

(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден – каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это – теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование втайне не верят ни продавцы, ни покупатели.

(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду, в любой стране – и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.

(По В. В. Набокову*)

* Владимир Владимирович Набоков (1899–1977 гг.) – русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Текст ЕГЭ по русскому языку / Отрицательные черты
0

Задание №580

(1)Считается, что бурное развитие моды провоцирует лёгкая промышленность. (2)Ну ещё бы: вот закупила себе модница полный гардероб цвета анемона или фуксии, а потом бац — ив следующем сезоне нужны экологические цвета — оттенки зелёного, бежевого, мой любимый цвет половой тряпки. (3)Фуксия же с анемоном, даром что цветочки, цвета-то имеют неэкологические. (4)И чем моднее вещь сегодня, тем старомоднее она завтра. (5)Вот и приходится весь гардероб обновлять, а швейники, производители тканей, ниток, красок только потирают руки.

(6)Ну хорошо, допустим, что с модой на одежду так. (7)Но кто провоцирует изменение моды на слова? (8)Точно не составители словарей и вообще не лингвисты. (9)В языке, как, собственно, и в моде, действует другой механизм — тот, который когда-то описали формалисты для искусства: появляется новое и непривычное, вытесняет старое на периферию, потом это новое автоматизируется, становится массовым и неинтересным и само смещается на периферию, вытесняемое чем-то ещё более новым.

(19)Конечно, писатели работают над языком и сейчас, но более эффективно воздействуют на него совсем другие люди. (20)Из сферы рекламы. (21)Книжки современный человек может и не читать, а от рекламы не уйдёшь, причём какой-нибудь простенький слоган, повторяясь много-много-много раз, добирается до самого подсознания.

(34)Конечно, язык неотделим от жизни. (35)Настолько, что иной раз о нём и поговорить почти невозможно. (36)Наша жизнь пропитана языком — и сама в нём растворена.

(55)Замечательное интервью, над которым можно долго размышлять.

(56)Мы самонадеянно считаем, что владеем языком. (57)На самом деле это язык владеет нами.

Сочинение на тему “Проблема возмездия”

Но это в сказках. А как бывает на самом деле? Может ли зло, преступление остаться безнаказанным? Над проблемой возмездия размышляет В. А. Захаров, современный писатель-публицист.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Любое преступление рано или поздно наказывается, в том числе -осуждением потомков.

Неотвратимость возмездия есть уже в названии. Раскольников совершил убийство. Пусть убил он, по его мнению, никчёмную старушонку, пусть мечтал на её деньги облагодетельствовать многих униженных и оскорблённых, наказание стало для него страшным. Сразу после убийства старухи-процентщицы он убивает Лизавету, невинную жертву из числа тех, кого он хотел сделать счастливыми. А потом начинаются дни его мучений. Наказание для Раскольникова не столько в том, что он в конце концов признается с содеянном, будет осужден законом. Наказание его – в муках совести.

В первую очередь, конечно, виноват отец Коли. Он своей разгульной, пьяной, жестокой жизнью провоцировал сына на преступление. Не снимается вина и с матери – тихой, слабой, многострадальной женщины. Ради сына она должна была собрать все свои внутренние силы и волю, чтобы развестись с жестоким мужем и дать возможность мальчишке расти в нормальной домашней обстановке. Виноват учитель, учивший, что добро должно быть с кулаками, но не объяснивший, что убийство – страшное преступление. Наказание настигло не только Колю: все участники трагедии страдают от случившегося.

Да, сложную многогранную проблему поднял В. А Захаров. Хочется верить, что возмездие будет всегда настигать того, кто нарушил законы человечности. Пусть Немезида, богиня возмездия, будет справедлива и при жизни преступников, и в суде потомков.

Проблема вещизма…По Г. Л. Могилевской

Сочинение ЕГЭ

Г. Л. Могилевская известна читателю как автор популярных статей об отношении людей к материальным ценностям. Так и в предложенном мне тексте публицист ставит проблему вещизма.

Позиция автора не вызывает сомнений: Л.Н.Могилевская справедливо считает, что деньги не могут быть целью существования и основой престижа личности. Публицист убеждает нас в том, что основные жизненные ценности: познание, творчество, духовность — находятся выше стремления к материальным благам.

Тот вывод, к которому приходит Л.Н.Могилевская в ходе своего рассуждения, понятен и близок мне. Я считаю, что страсть к материальным ценностям способна не только изменить человека, сделать его надменным, высокомерным, но и привести к полной потере нравственности.

Текст Г.Л.Могилевской обращён к каждому из нас. Поставив себя на место главных героев, начинаешь пересматривать своё отношение к материальным ценностям, задумываться о роли вещи в своей жизни.

Текст Г. Л. Могилевской: неполный

1) Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. 2) Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность…

Еще сочинения по данному тексту

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Считается, что бурное развитие моды провоцирует лёгкая промышленность. (2)Ну ещё бы: вот закупила себе модница полный гардероб цвета анемона или фуксии, а потом бац — ив следующем сезоне нужны экологические цвета — оттенки зелёного, бежевого, мой любимый цвет половой тряпки. (3)Фуксия же с анемоном, даром что цветочки, цвета-то имеют неэкологические. (4)И чем моднее вещь сегодня, тем старомоднее она завтра. (5)Вот и приходится весь гардероб обновлять, а швейники, производители тканей, ниток, красок только потирают руки.

(6)Ну хорошо, допустим, что с модой на одежду так. (7)Но кто провоцирует изменение моды на слова? (8)Точно не составители словарей и вообще не лингвисты. (9)В языке, как, собственно, и в моде, действует другой механизм — тот, который когда-то описали формалисты для искусства: появляется новое и непривычное, вытесняет старое на периферию, потом это новое автоматизируется, становится массовым и неинтересным и само смещается на периферию, вытесняемое чем-то ещё более новым.

(19)Конечно, писатели работают над языком и сейчас, но более эффективно воздействуют на него совсем другие люди. (20)Из сферы рекламы. (21)Книжки современный человек может и не читать, а от рекламы не уйдёшь, причём какой-нибудь простенький слоган, повторяясь много-много-много раз, добирается до самого подсознания.

(34)Конечно, язык неотделим от жизни. (35)Настолько, что иной раз о нём и поговорить почти невозможно. (36)Наша жизнь пропитана языком — и сама в нём растворена.

(55)Замечательное интервью, над которым можно долго размышлять.

(56)Мы самонадеянно считаем, что владеем языком. (57)На самом деле это язык владеет нами.

Пояснение

Проблема существования моды на слова.

Существует ли мода на слова? Что определяет моду на слова?

Проблема влияния языка на сознание людей.

Каковы механизмы влияния языка на сознание людей?

Проблема взаимовлияния языка и жизни.

Как взаимосвязаны язык и жизнь?

Проблема воздействия рекламы на человека.

Как осуществляется воздействие рекламы на человека?

Проблема изменения языкового сознания человека.

Какая лексика сегодня наиболее употребительна? Чем обусловлены процессы изменения словарного запаса современного человека?

© И. Левонтина, 2016

Книга Ирины Левонтиной – о самом важном, что есть в мире, об эволюции. Можно сказать, что язык – самое молодое эволюционное приобретение нашего биологического вида. Но можно сказать иначе: без языка не было бы никакого человечества. Но как бы мы ни пытались разрешить эту загадку – человек изобрел язык или язык создал человека, – несомненно одно: эволюция языка происходит с такой фантастической скоростью, что изменения фиксируются на протяжении жизни одного поколения, и в этот процесс оказываются вовлечены миллионы людей… Все мы – умные, глупые, высокообразованные и безграмотные – оказываемся равноправными участниками этого процесса.

Удивительная книга Ирины Левонтиной, лингвиста и филолога, уникальна: не знаю другой книги, в которой строгое научное содержание столь элегантно сочеталось бы с простотой изложения, остроумием и полным бесстрашием. Она опрокидывает расхожие мнения, прочищает снобское отношение к языку, примиряет старших с младшими, учит мудрости и терпению.

Моим детям Варе и Грише

Пожалуй, новая книжка немного другая. В ней меньше веселых баек про дурацкие названия магазинов и несколько больше экскурсов в лингвистику. Как будто мой читатель уже слегка поднаторел и познал толк в языкознании.

Перечитывая книжку сейчас, я с некоторой досадой вижу, как много места в ней уделено не самым приятным персонажам. Но что поделать – такова, значит, была в последние годы наша жизнь, что персонажи эти так сильно занимали наши уши и наши мысли.

Мы самонадеянно считаем, что владеем языком. На самом деле это язык владеет нами. Впрочем, я все равно не сформулирую лучше Льва Лосева:

Грамматика есть бог ума. Решает все за нас сама: что проорем, а что прошепчем. И времена пошли писать, и будущее лезет вспять и долго возится в прошедшем. Глаголов русских толкотня вконец заторкала меня, и, рот внезапно открывая, я знаю: не сдержать узду, и сам не без сомненья жду, куда-то вывезет кривая. На перегное душ и книг сам по себе живет язык, и он переживет столетья. В нем нашего – всего лишь вздох, какой-то ах, какой-то ох, два-три случайных междометья.

Считается, что бурное развитие моды провоцирует легкая промышленность. Ну еще бы: вот закупила себе модница полный гардероб цвета анемона или фуксии, а потом бац – и в следующем сезоне нужны экологические цвета – оттенки зеленого, бежевого, мой любимый цвет половой тряпки. Фуксия же с анемоном, даром что цветочки, цвета-то у них неэкологические. И чем моднее вещь сегодня, тем старомоднее она завтра. Вот и приходится весь гардероб обновлять, а швейники, производители тканей, ниток, красок только руки потирают. Ну хорошо, допустим, что с модой на одежду так. Но кто провоцирует изменение моды на слова? Точно не составители словарей и вообще не лингвисты. В языке, как, собственно, и в моде, действует другой механизм – тот, который когда-то описали формалисты для искусства: прием – минус-прием, появляется новое и непривычное, вытесняет старое на периферию, потом это новое автоматизируется, становится массовым и неинтересным и само смещается на периферию, вытесняемое чем-то еще более новым.


Кто провоцирует изменение моды на слова?


Считается, что бурное развитие моды провоцирует легкая промышленность. Ну еще бы: вот закупила себе модница полный гардероб цвета анемона или фуксии, а потом бац – и в следующем сезоне нужны экологические цвета – оттенки зеленого, бежевого, мой любимый цвет половой тряпки. А фуксия с анемоном, даром что цветочки, а цвета у них неэкологические. И чем моднее вещь сегодня, тем старомоднее она завтра. Вот и приходится весь гардероб обновлять, а швейники, производители тканей, ниток, красок только руки потирают. Ну хорошо, допустим, что с модой на одежду так. Но кто провоцирует изменение моды на слова? Точно не составители словарей и вообще не лингвисты.

В языке, как, собственно, и в моде, действует другой механизм – тот, который когда-то описали формалисты для искусства: прием – минус-прием, появляется новое и непривычное, вытесняет старое на периферию, потом это новое автоматизируется, становится массовым и неинтересным и само смещается на периферию, вытесняемое чем-то еще более новым.

Я подсократила, там было больше. Боюсь, что значительная часть моих читателей не сможет оценить этот юмор. Это, впрочем несущественно: важен сам ход мысли. За каждым брендом закреплен определенный имидж, а значит брендовая шмотка на человеке – это послание. Различия здесь, кстати, довольно тонкие, неочевидные и даже спорные – насколько я понимаю, все перечисленные бренды примерно одного плана: ни Prada, ни Chanel, ни, скажем, D&G здесь нет. А дьявол-то, как известно, носит Prada, а не Lacoste.

Здесь кроется важное различие. Да, и фирменный лейбл , и брендовая вещь приобщают человека к миру прекрасного (иначе зачем так сильно переплачивать за лейбл). Но слово фирменный не требует дальнейшей конкретизации.

Фирменный и фирменный. Какой-нибудь настоящей фирмы. А вот брендовый – значит принадлежащий одному из раскрученных брендов. Одному из – и человек выбирает подходящие ему по установке и мироощущению бренды. Потому что какой-то бренд фанатский, какой-то пафосно-клубный, какой-то непафосно-солидный и т. д. Ключевые слова здесь – разнообразие и выбор. Выбирая свои бренды, человек себя определенным образом позиционирует .

Очень интересно, что фирмА используется в единственном числе – обобщенно или собирательно. А с брендом не так. Бренд – это только один бренд, а бренды – это разные.

Так что пуристы могут сколько угодно высмеивать слова бренд и брендовый – они уже прижились, потому что нужны для описания нового устройства жизни.

Читайте также: