Сочинение люди на болоте
Обновлено: 05.07.2024
Сочинение на тему "Проблема выбора" по роману "Люди на болоте" Ивана Мележа.
Сочинение на тему Проблема выбора в романе "Люди на болоте":
В романе И. Мележа "Люди на болоте"основная проблема выбора связана с главное героиней – девушкой Ганной Чернушкой. Она очень любит Василя – простого, но бедного парня, который также влюблен в нее. Но на Ганну претендует Евхим Глушак, местный богач (кулак). Он не любит девушку, скорее она ему нужна как ценный трофей. Он просто привык добиваться того, чего пожелает, в том числе и женщин.
Девушке приходится сделать сложный выбор: последовать за своей любовью (трудягой Василем), но пойти против воли родителей или же выбрать материальную сторону – достаток Евхима, подчиниться традициям и послушать родителей, но предать свои чувства. Под натиском традиций и торопливого Евхима Ганна выходит за него замуж, чем разбивает Василю да и себе сердце.
Прямо после свадьбы Ганне кажется, что она не в кровати лежит, а в гробу, что жизнь ее закончилась, как закончилось лето, а ее замужество – это практически смерть. Она понимает, что никакой радости или семейного счастья ей Евхим не подарит, но она воспитана в таких традициях и должна слушать старших.
Ганне пришлось выбирать между идеальным (светлым, чувствами, любовью, своими желаниями, стремлениями, понятием "я хочу") и материальным (деньгами, достатком, волей родителей, традициями деревни, понятием "так принято"). Возможно, если бы Василь проявил больше смелости, настойчивости и больше верил Ганне, а не всем сплетням о ней, то она бы и смогла выбрать его. Но Василь был также воспитан в определенных традициях.
(Позже Ганне пришлось еще раз делать выбор: она все-таки решила уйти от мужа, несмотря на осуждение со стороны местных жителей. Но это уже было в другой книге из серии "Полесские хроники")
Сочинение на тему "Проблема выбора" по роману "Люди на болоте" Ивана Мележа.
Сочинение на тему Проблема выбора в романе "Люди на болоте":
В романе И. Мележа "Люди на болоте"основная проблема выбора связана с главное героиней – девушкой Ганной Чернушкой. Она очень любит Василя – простого, но бедного парня, который также влюблен в нее. Но на Ганну претендует Евхим Глушак, местный богач (кулак). Он не любит девушку, скорее она ему нужна как ценный трофей. Он просто привык добиваться того, чего пожелает, в том числе и женщин.
Девушке приходится сделать сложный выбор: последовать за своей любовью (трудягой Василем), но пойти против воли родителей или же выбрать материальную сторону – достаток Евхима, подчиниться традициям и послушать родителей, но предать свои чувства. Под натиском традиций и торопливого Евхима Ганна выходит за него замуж, чем разбивает Василю да и себе сердце.
Прямо после свадьбы Ганне кажется, что она не в кровати лежит, а в гробу, что жизнь ее закончилась, как закончилось лето, а ее замужество – это практически смерть. Она понимает, что никакой радости или семейного счастья ей Евхим не подарит, но она воспитана в таких традициях и должна слушать старших.
Ганне пришлось выбирать между идеальным (светлым, чувствами, любовью, своими желаниями, стремлениями, понятием "я хочу") и материальным (деньгами, достатком, волей родителей, традициями деревни, понятием "так принято"). Возможно, если бы Василь проявил больше смелости, настойчивости и больше верил Ганне, а не всем сплетням о ней, то она бы и смогла выбрать его. Но Василь был также воспитан в определенных традициях.
(Позже Ганне пришлось еще раз делать выбор: она все-таки решила уйти от мужа, несмотря на осуждение со стороны местных жителей. Но это уже было в другой книге из серии "Полесские хроники")
Автор влюблён в свой край, в простого человека, в родную природу.
Он раскрывает величайшие исторические изменения в судьбе целого народа, их международное значение таким образом, чтобы не стереть национальный колорит.
Писатель показывает родную природу и отношение к ней человека. Крестьяне работали неделями: утром, в обед и вечером, летом, осенью и зимой, весной; в доме, в поле, во дворе, в лесу, на болоте. Таким образом Мележ раскрывает отношение человека к природе — своей родине.
Суровый реалист, Иван Мележ не пишет своих положительных персонажей, не скрывает, что одним не хватало жизненной мудрости, другие страдали прямотой. Отражая сложность психологических, интеллектуальных и других ошибок, охвативших людей на крутом повороте истории, писатель ставит в романе главную политическую проблему: были ли в нашей стране все необходимые — экономические, политические, культурные, психологические — предпосылки для Удачное решение такой гигантской задачи, как коллективизация сельского хозяйства? И, воссоздавая перед читателем во всей его сложности, диктуя свои условия, не скрывая никаких трудностей и ошибок, показывает, что эту задачу решить невозможно.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
История создания рассказа
Образ юнца, который смог спасти людей от когтистых лап деревьев и болот, появился у Горького, поскольку он был под впечатлением от странствий по Бессарабии и Румынии. Автор побывал там за четыре года до написания своего сочинения.
Но вскоре сам писатель рассказал, что образ героя был списан с образом шведского литератора Августа Стриндберга.
Кроме того, одним из кумиров Максима Горького является болгарский поэт Пенчо Славейков, который в своих произведениях изображал сильных духом людей.
Сюжет произведения
Жило одно племя на земле, которое с четырёх сторон было окружено дремучим лесом, а с четвёртой — была бескрайняя степь. Народ этот был забавный, могучий, свободолюбивый и храбрый. Но однажды пришла к ним беда: откуда-то издалека прибыли враждебные племена и выгнали их в непроходимый лес.
В лесу были плохо пахнущие болота и темнота, поскольку ветки деревьев так переплелись, что едва ли лучик солнца мог пробиться сквозь них. Люди стали погибать друг за другом. Плакали женщины и дети, а мужчины задумались и погрустнели. Этот народ был силён, и могли они пойти сражаться до самого конца с захватчиками, но они хранили заветы, а если умрут люди, то умрут и заветы.
Поэтому они всё время сидели и думали, но ничего на ум не приходило. Только идти обратно и стать рабами врагов. Но вдруг появился Данко и сказал, что если сидеть и ничего не делать, то умрут все. Надо действовать. И повёл их юноша сквозь лес мрачный.
Шли по дороге долго и всё никак выйти не могли. Начали нападать на Данко и обвинили во всём произошедшем. Злые, голодные, павшие духом, говорили, что ничтожен и вреден он для народа и должен погибнуть. Не давая отступить, окружили, кричали и рычали, словно дикие звери. Это были не благородные люди, а беспощадные твари.
Но не злился на них юноша и не испугался, а только пожалел, ведь без него погибнут они. Негодование вскипело в душе. Тогда разорвал свою грудь и вырвал Данко сердце, подняв над головой. Оно светилось, словно солнце, и лес теперь был освещён.
Побежал Данко вперёд, и остальные ринулись за ним. Продолжили свой путь, и вдруг лес расступился и остался позади, а народ оказался в степи под открытым небом. Картина была поистине захватывающая.
Рассмеялся парень, и упало на землю бездыханное тело. Но племя не заметило его смерти и не видели, как горит храброе сердце рядом с трупом.
Лишь один из них увидел это и наступил на него. Рассыпалось, как пепел, и погасло сердце героя Данко.
Сопоставление двух героев
Литераторы утверждают, что главы о Ларре и Данко не зря были в одном произведении. Персонажи сочетаются друг с другом, как Инь и Янь. Про Ларру, сына орла, можно сказать следующее:
- эгоистичен;
- самовлюблён;
- груб.
Данко — это воплощение любви и обаяния. Для Ларры нет наказания хуже, чем одиночество. Но и Данко был одиноким человеком.
Юноша был не понят и убит обществом, хотя вырывал ради них сердце и, можно сказать, отдал им.
Он сделал всё, что было в его силах, но они растоптали и не отнеслись с должным уважением к герою.
Смерть Данко
Данко видит все недостатки своего племени, не замечает злых слов в его сторону, не злится. Спасая других, он не думает о себе. Он герой, спасший жизнь своего народа, освободив от рабства и смерти, и является образцом для всех людей:
- благородный;
- добрый;
- бескорыстный;
- смелый.
Этот поступок заканчивается несчастьем. Почему-то люди не заметили смерти Данко, только лишь один из них решил избавиться от пылающего сердца, раздавив его. Оно погасло, напомнив о храбром герое в последний раз.
Возможно, осторожный человек боялся пылающего сердца, думал, что народ вспомнит, кто именно спас их от смерти, и жизнь кардинально изменится. Ему хочется не менять свои приоритеты, а всего лишь спокойно существовать. Это ужасная безликость, эгоистичность, равнодушие людей, которые были неспособны понять героя.
Самопожертвование — это главная тема произведения. Таким образом, юноша получил вечную жизнь. Огонь пылающего сердца не испарился бесследно, он воссоединился со Вселенной.
Читайте также: