Сочинение любить нельзя воспитывать

Обновлено: 18.05.2024

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.

Воспитание для ребенка — это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком.

Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

ВложениеРазмер
vospitat_lyubovyu.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь .

Воспитание для ребенка — это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь , вместе с ребенком.

Любовь к детям , доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей , родителей и коллег.

Воспитатель , которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, творить себя.

Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки .

Именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек , какая атмосфера будет царить во время общения, будет зависеть его будущее, его характер.

Каждый воспитатель должен носить положительные качества : доброта, тепло души, открытость, сердечность и конечно же любовь .

Дети разные и я разная. Каждое утро приходят они ко мне в группу, у одних я вижу настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Ребенок чувствителен, внимает все, что воспитатель говорит , что делает.

Как часто внешние стремления, и внутренние потребности моих воспитанников не совпадают , как часто эти несовпадения приводят к конфликтам. Как избежать их, предотвратить? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным.

Понять личностные качества, определить уровень знаний, умений и навыков – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка.

Детский сад для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет, и как губка впитывает весь уклад и традиции детского сада.

Воспитатель первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. И так хочется, чтоб из этой маленькой сказочной жизни, они брали только хорошее , чистое, светлое.

И только в детстве за эти несколько часов можно столько успеть , понять, узнать, чему-то научиться. Этим детство бесценно. Главное любить детей , верить в каждого из них.

Их радостное приветствие, теплые объятия, заставляют забыть обо всем,

пробуждают в тебе силы и желания сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезла , а разжигалась и становилась все сильнее и ярче. Ты готов отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя.

Так если любишь детей , их творчество, их нелепые, но забавные фразы, если чувствуешь себя творцом этого нового детского, грех отказывать себе в удовольствии — быть воспитателем !

Любовь к детям открывает каждого ребенка, позволяет раскрыть его возможности .

Детки бывают разные — разного статуса, каждый со своим характером. Но я верю в абсолютно каждого, верю, что каждый сможет стать хорошим человеком . Воспитание невозможно без любви . Без любви к детям, к природе, к своей работе, к семье.

Важно позволить детям быть самим собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, а также нужно научить детей радоваться каждому мгновению.

Кроме того, считаю важным научить детей любить себя , поверить в свои силы. Самое важное найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое. Ведь любой ребенок по-своему необыкновенен, талантлив.

Воспитание для ребенка — это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком.

Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, творить себя.

Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки.

Именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить во время общения, будет зависеть его будущее, его характер.

Каждый воспитатель должен носить положительные качества: доброта, тепло души, открытость, сердечность и конечно же любовь.

Дети разные и я разная. Каждое утро приходят они ко мне в группу, у одних я вижу настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Ребенок чувствителен, внимает все, что воспитатель говорит, что делает.

Как часто внешние стремления, и внутренние потребности моих воспитанников не совпадают, как часто эти несовпадения приводят к конфликтам. Как избежать их, предотвратить? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным.

Понять личностные качества, определить уровень знаний, умений и навыков – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка.

Детский сад для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет, и как губка впитывает весь уклад и традиции детского сада.

Воспитатель первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. И так хочется, чтоб из этой маленькой сказочной жизни, они брали только хорошее, чистое, светлое.

И только в детстве за эти несколько часов можно столько успеть, понять, узнать, чему-то научиться. Этим детство бесценно. Главное любить детей, верить в каждого из них.

Их радостное приветствие, теплые объятия, заставляют забыть обо всем,

пробуждают в тебе силы и желания сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезла, а разжигалась и становилась все сильнее и ярче. Ты готов отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя.

Так если любишь детей, их творчество, их нелепые, но забавные фразы, если чувствуешь себя творцом этого нового детского, грех отказывать себе в удовольствии — быть воспитателем!

Любовь к детям открывает каждого ребенка, позволяет раскрыть его возможности.

Детки бывают разные — разного статуса, каждый со своим характером. Но я верю в абсолютно каждого, верю, что каждый сможет стать хорошим человеком. Воспитание невозможно без любви. Без любви к детям, к природе, к своей работе, к семье.

Важно позволить детям быть самим собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, а также нужно научить детей радоваться каждому мгновению.

Кроме того, считаю важным научить детей любить себя, поверить в свои силы. Самое важное найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое. Ведь любой ребенок по-своему необыкновенен, талантлив.

Нетрадиционная техника рисования-ладошкой для детей от 2 до 3 лет — это адаптация, способ привить ребенку любовь к рисованию

Нетрадиционная техника рисования-ладошкой для детей от 2 до 3 лет — это адаптация, способ привить ребенку любовь к рисованию первой младшей группе у детей от 2 до 3 лет долго может идти адаптационный период и нам педагогам необходимо сделать так чтобы в группе.

Воспитание, пожалуй, третья любимая женская тема после похудения и кулинарии. В ней гораздо больше страсти, чем в разговорах о мужчинах — редкое любовное приключение будит переживания такой глубины, как отношения с собственным ребёнком.

Сначала мы чувствуем младенца продолжением своего тела, которое не получается полностью контролировать и нельзя защитить от всего на свете.

Потом обнаруживаем в нём личность и стараемся её развить, гармонизировать и подготовить к будущему. Хочется, чтобы ребёнок стал лучше и счастливей, чем мы.

Вдруг эта личность оказывается не совсем такой, как ожидалось, и с этим обязательно нужно что-то делать.

Нас поджидают трудности каждом этапе взросления — я сейчас говорю не о детском, а о родительском взрослении, и это процесс, пожалуй, более драматичный, чем у ребёнка. Потому что в детстве мы просто живём, играем и учимся, а став родителями, внезапно принимаем на себя миссию.

Даже так — Миссию, и в её описании нет ни одного слова с маленькой буквы: Забота, Защита, Любовь, Образование, Воспитание Счастливого, Хорошего и Успешного Человека… Невозможно нормально функционировать, когда настолько раздуваешься от важности.

Естественно, что из-за этой безмерной ответственности мы начинаем совершать ошибки.

Вспоминая опыт собственного родительства, я понимаю, что самые стыдные и печальные глупости совершались, когда я решала всерьёз Заняться Воспитанием и Причинить Ребёнку Настоящую Пользу. Из благих побуждений родители прибегают к такому насилию, которое пристало опытным садистам. Они лишают детей еды, сна, приватного пространства и самоуважения. Нет? Вы никогда так не делали?

Мой сын говорил, что самые голодные две недели случились в его жизни в пять лет, когда я решила позаботиться о правильном питании. Ребёнок должен получать полезную и разнообразную пищу, разве нет? Иначе он заболеет. Этот магический аргумент заставил меня изгнать из рациона макароны с томатным соусом, которые он ел три раза в день. Чтобы избавиться от моего давления, он согласился на котлеты — только потому, что научился выбрасывать их в окошко, пока я не смотрю. В результате я каждый раз видела чистую тарелку и радовалась, но ребёнок худел на глазах. К счастью, мне хватило ума прекратить насилие достаточно быстро.

Половина моих одноклассников хронически не высыпались ещё с начальной школы, потому что их родители были очень ответственными людьми. Ребёнок должен хорошо учиться и правильно планировать своё время, от этого зависит его будущее. А значит, все средства хороши, в том числе, и полуночные занятия, и подъёмы в шесть утра, чтобы доделать уроки.

В родительском словаре есть специальное слово — упустить. Очень страшно упустить ребёнка, проглядеть тревожные симптомы и потом обнаружить его в беде. Говорить об этом вслух почему-то не получается, а вот обыскать комнату, залезть в личный дневник, взломать электронную почту и прочитать sms — запросто. Что-то криминальное там обязательно обнаружится, трудно быть подростком и не нарушать правил, а значит — скандал, наказание, тотальный контроль. Прямо как в колонии для трудновоспитуемых

Ощущение такое, что многие родители пытаются вырастить не меньше, чем пионера-героя, которому предстоит проявить чудеса стойкости, выдержать пытки и спасти Родину от фашистов. Поэтому с детства вокруг него громоздится множество запретов и долженствований. Чуть что, поднимается крик: как ты собираешься жить дальше, такой никчёмный, ленивый и безвольный?! Неважно, какие слова вы выбираете — каждое из них бьёт в цель. Именно вы вырастили этого ребёнка, привили ему ценности и поделились своими страхами, поэтому унижение и запугивание из ваших уст действует идеально. Он действительно способен всерьёз поверить, что неодобрение учителя — катастрофа, прогул английского лишает будущего, а дружба с соседским хулиганом доведёт до тюрьмы.

Мы стараемся подготовить ребёнка к тяготам взрослой жизни, отравляя его детство. Омрачается единственное время, когда человек может быть в безопасности и беззаботности. Родители — самые близкие и добрые из всех людей, которые его окружают, — становятся надсмотрщиками. Большая удача, что у детей эластичная психика, и они нам всё прощают.

Единственный секрет, который мне известен, — не воспитывать ребёнка. Обращаться с ним как с равным и любимым человеком, просто жить рядом и наслаждаться каждым днём. Однажды он повзрослеет и на него действительно свалится вся эта жизнь, с её проблемами и опасностями. Не нужно превращать его в невротика заранее, пусть побудет счастливым, пока может.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

учитель начальных классов

Различают два понятия: учение и обучение. В педагогической литературе каждый может найти определения понятиям учение и обучение.

Обучение – это процесс целенаправленный, управляемый, в ходе которого учитель (педагог) преподносит знания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений и навыков.

Учение — это одна из сторон процесса обучения — активная познавательная деятельность ученика в овладении знаниями и навыками, их применении в практической деятельности.

То есть, учение — основная задача школьного образования. А учить — это основная задача учителя! Учитель дает ученикам знания по определенным предметам, формируя у них конкретные навыки и умения. Но это ведь не просто — объяснить детям, да так, чтобы они запомнили и научились. Учить нужно умеючи.

Поэтому личность, опыт и педагогические качества учителя (педагога) играют важную роль, чтобы научить детей и дать им качественное образование. Учитель — это пример для учеников. И этот пример должен быть положительным во всех смыслах этого слова.

Для начала учителю необходимо мотивировать учащихся на обучение и изучение. Ученик должен понять, зачем ему учиться, зачем ему учить разные предметы. Далее учитель должен построить учебный процесс таким образом, чтобы интерес и мотивация учения сохранялись на всем протяжении обучения. А что для этого нужно делать?

В методической и педагогической литературе имеется большое количество информации о методах, формах, приемах, которые просто необходимо использовать в ходе обучения. Существуют, к примеру, разные формы уроков (исследование, экскурсия, игра, викторина и др.), формы занятия на уроках (групповые, коллективные, индивидуальные, фронтальные). Современная школа также может предоставить ученикам возможность использования ИКТ на уроках, а также интерактивной доски. Это все в свою очередь повышает эффективность урока и обучения в целом.

Процесс обучения на сегодняшний день характеризуется, как известно, огромным разнообразием программ и учебников. К выбору программы учитель должен подходить осознанно, учитывая особенности и детей, и школы.

Тогда давайте рассмотрим, что же такое воспитание.

Хотя у меня не так много педагогического опыта, но мне как и каждому учителю известно, что учить детей легче, чем воспитывать. А в чем же эта разница заключается.

Ведь обучение и воспитание — два взаимосвязанных и неразрывных процесса.

А помните, как нас всех учили — перед проведением урока всегда ставить цель и задачи урока, которые включали в себя развивающие, образовательные и воспитательные!

Что же мы воспитываем в учениках? Это может быть воспитание уважения к окружающим, окружающему — к людям, к Родине, к труду и т. д.

Воспитание — это комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка или изменение личности. А ведь повлиять или изменить личность или отдельные ее черты очень и очень трудно. Особенно если делать это опять же неумеючи.

Но если допустить ошибки в воспитании, то изменить это уже будет труднее, чем, скажем, изменить ошибки при обучении ребенка. Если не получилось дать определенные знания ребенку, то это исправимо, к тому же, знания могут прийти с опытом. А если не получилось воспитать в ребенке какое-то качество или чувство, то со временем будет все труднее и труднее перевоспитать или воспитать. Ведь личность ребенка формируется, а не стоит на месте. А на сформированную личность трудно повлиять.

Воспитывать нужно с самого детства, в дошкольном и младшем школьном возрасте, ведь при переходе на среднюю ступень обучения, личность и мировоззрение ребенка практически сформированы. То есть дошкольный и младшешкольный возраст — это самые главные и важные этапы в развитии ребенка.

Но я считаю (и думаю, что со мной все согласятся), что нельзя сравнивать учение (обучение) с воспитанием, выводить на первый план что-то одно, а другое по просту не учитывать. Это к тому же будет не педагогично.

Учитель может хорошо преподносить знания учащимся, но и это он должен делать с любовью к своему предмету, к своей работе и, конечно же, к своим ученикам. Озлобленный учитель куда менее приятный для ребенка, чем учитель, который проявляет уважение и любовь. Поэтому учите, воспитывайте и любите!

Читайте также: