Сочинение личностный рост мотивация личности

Обновлено: 05.07.2024

Любое живое существо постоянно изменяется. Вначале процесс изменения называется развитием, но приходит момент, когда развитие заканчивается, и начинается затухание (старение у животных, загнивание у растений), которое приводит к смерти. Причем процесс этот характерен не только для всего живого мира, но и для некоторых неодушевленных вещей. Например, Солнце уже прошло стадию развития, и готовится перейти в стадию старения, после которой превратится в белого карлика или черную дыру (т.е. умрет).

Алгоритм: рождение – развитие – старение – смерть характерен и для человека. Но у него, в отличие от других существ, существует разум, который может изменять длительность и даже последовательность этих стадий. Например, человек в 15 лет (когда стадия развития не прошла и половины своего пути) начал употреблять наркотики, вследствие чего организм и разум начали резко стареть. Процесс старения должен был продлиться не более 10 лет, но под воздействием некоторых стимулов человек отказался от наркотиков, и организм начал свое восстановление, т.е. развитие.

У других живых существ тоже возможно изменение продолжительности и последовательности развития и старения, но связано это только с внешними причинами (например, болезнь).

Человек же может контролировать эти процессы сознательно.

Понятие о памяти. Значение памяти в жизнедеятельности человека. Процессы памяти

. свою память. Сочинение №2 Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она .

Для того чтобы максимально увеличить стадию развития организма, человеку необходимо совершенствоваться. Это возможно путем самореализации и личностного роста.

Для начала я приведу определения этих терминов.

Самореализация – это выявление и развитие индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.

Стретчи необходимы человеку, которого одолевают разные комплексы. Он может придумывать их самостоятельно (например, заходя в вагон метро, здороваться с пассажирами, если комплекс заключается в страхе плохо выглядеть), но соблазны вернуться к прежней жизни настолько велики, что только обладатели огромной силы воли смогут их преодолеть.

Но личностный рост совсем не ограничивается стретчами. Для полноценного роста необходимо воздействие на следующие сферы:

Расскажу подробнее про некоторые пункты.

Факторы речевого развития человека

. Важным условием для своевременного и правильного протекания речевого развития детей является сохранная психологическая база. Организм человека - это сложная взаимосвязанная система, следовательно, психические процессы . воспринимает речь окружающих, подражает ей и контролирует свое произношение. Общая картина развития речевых навыков у ребенка может существенно меняться при выраженном снижении .

Подробнее опишу пункт 3 (прощение).

Обида – это чувство во всех смыслах неэффективное. Обидевшись, человек, во-первых, перестает воспринимать ситуацию объективно (возможно, у обидевшего были на то веские причины).

Итак, личностный рост позволяет человеку стать лидером. Он происходит благодаря развитию человеком честности, ответственности, эффективности, принятия (т.е. я открыт к миру), объективного оценивания ситуации; благодаря самореализации.

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в . весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить . неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так .

Возможно, именно эти тренинги позволят уличным хулиганом и правителям понять, что война – это неэффективный способ взаимодействия. Что принятие ответственности за совершенные ошибки позволит не допустить их в будущем. И т.д.

Примеры похожих учебных работ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ .

Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни .

. Глава 1. Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач Мышление – одно из высших психических проявлений; процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и .

Влияние стилей воспитания родителей на развитие личностных особенностей в подростковом .

. личностном развитии ребенка играют незаменимую роль. Подростковый период развития, будучи по-своему переломным, переходным и критическим, знаменует собой переход к взрослой жизни . отношений, например, материнской депривации . которое человек придает .

МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ

. развитии личностных качеств дошкольников Под основными, или базовыми, качествами личности понимаются те, которые, начинают оформляться в раннем детстве, довольно скоро закрепляются и образуют устойчивую индивидуальность человека, . недоступной жизни .

Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий

Физическое развитие и воспитание ребёнка второго года жизни

Одним из наиболее интересных подходов к исследованию мотивационной сферы личности является теория, разработанная американским психологом, одним из ярких представителей гуманистического направления в психологии – Абрахамом Маслоу. Его теория относительно проста, универсальна и охватывает весь комплекс личностной мотивации.

Концепция мотивации и личности Абрахама Маслоу основывается на ряде идей о потребностях человека:

  • Потребности человека не имеют логического завершения. Как только удовлетворяется одна потребность, тут же появляется другая.
  • Для формирования у человека мотива к действию имеют значение только неудовлетворенные потребности. Если потребность удовлетворена, действие не предпринимается.
  • Потребности человека имеют свойство выстраиваться в определенном порядке в соответствии с предпочтениями конкретной личности. Есть потребности самые главные, менее главные, второстепенные, неважные.

Потребности в соответствии с концепцией мотивации и личности Абрахама Маслоу объединяются в пять групп:

  • потребности тела и физиологии: удовлетворения голода, жажды, сексуальный инстинкт и другие базовые потребности;
  • потребности в безопасности: физической и эмоциональной;
  • потребность принадлежности и любви: платоническая привязанность, духовное единение, дружба;
  • потребность в самоуважении: достижение успеха, автономии, признания;
  • потребность в самоактуализации: стремление к росту, самореализации, самовыражению, креативности.

Эти пять групп составляют пирамиду потребностей, выстраиваются снизу-вверх (см. рисунок 1). В соответствии с этим порядком происходит удовлетворение потребностей человека.

Рисунок 1 Пирамида потребностей

Для того, чтобы уяснить, как все это работает на практике, приведу следующий условный пример.

Допустим, человек испытывает потребность в еде, он не может в это время думать ни о чем, только об удовлетворении голода, и, соответственно, он мотивирован на поиск пищи. Поев (удовлетворив физиологическую потребность первого уровня), человек переходит к следующему уровню: ему необходимо ощущать безопасность и его действия будут направлены на поиск безопасного места. Важно, что пока человек не удовлетворит эту потребность, он не сможет перейти к следующему уровню мотивации. Но вот у человека есть крыша над головой, и он может не опасаться за свое здоровье. Далее, находясь в покое, человек чувствует потребность в сочувствии и сопереживании, в другом человеке, с которым можно войти в контакт. Человек начинает искать себе компанию. Найдя компанию (удовлетворив потребность третьего уровня), человек начинает испытывать потребность в самоуважении, в том, чтобы компания признала его статус, уделила ему внимание. После того как человек получает уважение других людей, у него появляется самая высокая потребность – потребность в самоактуализации, к реализации себя и своих потенциальных возможностей: производство, ремесло, творчество, все, что угодно. Мотивации на пятом уровне потребностей имеют бесконечное количество вариантов, поэтому достигая уровня самоактуализации, человек начинает бесконечно реализовывать свой внутренний потенциал в тех или иных формах.

Основным вкладом концепции мотивации и личности Абрахама Маслоу является доказательство того, что в каждый конкретный момент поведение человека определяется какими-либо доминирующими потребностями.

Развитие личности является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Личностное развитие-это отношение, которое помогает улучшить нашу жизнь. Оно помогает найти возможность создать лучшую жизнь мысленно, физически и духовно. Личностное развитие очень важно по нескольким причинам.

Третья причина - личностное развитие помогает нам общаться с позитивными людьми. Когда мы будем вовлекаться личностное развитие, тогда мы найдем много положительных людей вокруг нас. Имея таких наставников вокруг себя, мы будем более мотивированы двигаться вперед.

Помните, процессу саморазвития нет конца. Личностное развитие помогает улучшить нашу работу и в полной мере реализовать свой потенциал. Каждый человек хочет иметь возможность работать, но у большинства нет правильного набора целей. Только по этой причине большинство из нас не может достичь желаемого результата. Только личная программа развития может помочь нам достичь желаемого результата.

План личностного развития - это процесс, который дает человеку четкое представление о жизни. И каждый сознательный профессионал должен иметь личный план развития для достижения своей цели.

Личностное развитие означает упорный труд. для этого нужна последовательность, терпение и время. Если вы хотите, чтобы развитие в нашей личной жизни, мы должны сосредоточиться на понимании себя. Нужно идти дальше для получения большего количества навыков, которые помогут в будущем для моей профессиональной жизни. Из вышеизложенного ясно, что личное развитие очень важно для нашей жизни. Оно дает осознанное усилие для того, чтобы улучшаться.

2 вариант

В качестве подтверждения правильности высказывания Огюста Марселя Бартелеми можно найти множество художественных произведений писателей различного рода, то есть поэтов, стихотворцев и многих других.

Подобным способом, человека, отступающегося духовно изменяться, а также постоянно выступать против социальных перемен, точнее даже не учитывать их, можно охарактеризовать глуповатым, ибо он, как и все не обладают такой возможностью, как справедливо производить оценку действий, находящийся вокруг реальности.

Также читают:

Картинка к сочинению Развитие личности

Популярные сегодня темы

В жизни каждого человека есть такие минуты, когда сердце начинает ликовать от ощущения счастья, хочется благодарить природу-матушку за возможность созерцать ее незабываемые пейзажи. Представляя, как один из лучших поэтов-пейзажистов

День рождения – самый мой любимый праздник. Каждый год, я стараюсь его отметить так, чтобы было что вспомнить. Еще, я очень люблю получать подарки.

В жизни случается многое. Дружба может очень быстро превратиться во вражду, и причиной легко становятся пустяки. Но на самом деле есть какие-либо причины, которые просто развиваются из подсознания человека

В этом, я думаю, даже не нужно сомневаться! Они не переводятся в нашем мире! Это, если бы спросили, есть ли до сих пор Чацкие… Все типажи, как мне кажется, существуют.

Личностное развитие, безусловно, - важный этап в жизни любого человека. Все воспринимают значение и важность данного термина по-разному. На него влияют различные события, окружающий мир, люди. Возможно ли полноценное развитие личности без влияния учителя или наставка? Часть людей считает, что оно возможно при помощи самовоспитания, я же уверена, что нет, ведь гармоничная личность не может сформироваться самостоятельно, без помощи и поддержки человека, заинтересованного в этом. Чаще всего эти человеком является учитель.

Во-первых, человек должен видеть перед собой пример для подражания. Если в окружении будут только люди, которые ничем не интересуются, не развивают себя, человек начнет походить на них, сам того не осознавая. По этой причине окружение играет огромную роль в формировании личности. Учитель, как человек более мудрый и имеющий больший жизненный опыт, является примером для своего ученика и может передать ему бесценные знания о жизни. Имея пример для подражания, человек имеет высокую мотивацию и легче достигает поставленных целей.

Во-вторых, учитель направляет своего ученика. Личность человека развивается на протяжении всей его жизни, но самое интенсивное развитие происходит в детстве и молодости. В этот период у человека большое количество энергии и времени для развития, но практически отсутствует жизненный опыт. В таком возрасте сложно организовать себя, поставить перед собой четкие цели и способы их достижения. Учитель сможет помочь в этом нелегком деле. Помимо этого, в юном возрасте легко совершить ошибку – обрести вредные привычки, начать меньше времени уделять учебе и подготовке к экзаменам, поэтому в жизни подростка должна присутствовать доля контроля.

Таким образом, полноценное развитие личности невозможно без наставника, учителя. Учитель помогает ученику сформировать личность, передавая свои знания и жизненный опыт. Помимо этого, педагог является примером для подражания, мотивирующим молодого человека. Роль учителя в развитии личности очень важна, поскольку, данный процесс наиболее активно происходит в детском и юношеском возрасте. Важно отметить, что помочь в личностном развитии может не только школьный учитель, но и репетитор, спортивный тренер, педагог по вокалу и другим творческим направлениям.

Развитие личности

Развитие личности

Популярные сочинения

Тургенев Иван Сергеевич – интереснейший русский писатель девятнадцатого века. Выйдя из школы, многие продолжают зачитываться его произведениями на протяжении всей своей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из наиболее интересных подходов к исследованию мотивационной сферы личности является теория, разработанная американским психологом, одним из ярких представителей гуманистического направления в психологии – Абрахамом Маслоу. Его теория относительно проста, универсальна и охватывает весь комплекс личностной мотивации.

Концепция мотивации и личности Абрахама Маслоу основывается на ряде идей о потребностях человека:

Потребности человека не имеют логического завершения. Как только удовлетворяется одна потребность, тут же появляется другая.

Для формирования у человека мотива к действию имеют значение только неудовлетворенные потребности. Если потребность удовлетворена, действие не предпринимается.

Потребности человека имеют свойство выстраиваться в определенном порядке в соответствии с предпочтениями конкретной личности. Есть потребности самые главные, менее главные, второстепенные, неважные.

Потребности в соответствии с концепцией мотивации и личности Абрахама Маслоу объединяются в пять групп:

потребности тела и физиологии: удовлетворения голода, жажды, сексуальный инстинкт и другие базовые потребности;

потребности в безопасности: физической и эмоциональной;

потребность принадлежности и любви: платоническая привязанность, духовное единение, дружба;

потребность в самоуважении: достижение успеха, автономии, признания;

потребность в самоактуализации: стремление к росту, самореализации, самовыражению, креативности.

Эти пять групп составляют пирамиду потребностей, выстраиваются снизу-вверх (см. рисунок 1). В соответствии с этим порядком происходит удовлетворение потребностей человека.



Рисунок 1 Пирамида потребностей

Для того, чтобы уяснить, как все это работает на практике, приведу следующий условный пример.

Допустим, человек испытывает потребность в еде, он не может в это время думать ни о чем, только об удовлетворении голода, и, соответственно, он мотивирован на поиск пищи. Поев (удовлетворив физиологическую потребность первого уровня), человек переходит к следующему уровню: ему необходимо ощущать безопасность и его действия будут направлены на поиск безопасного места. Важно, что пока человек не удовлетворит эту потребность, он не сможет перейти к следующему уровню мотивации. Но вот у человека есть крыша над головой, и он может не опасаться за свое здоровье. Далее, находясь в покое, человек чувствует потребность в сочувствии и сопереживании, в другом человеке, с которым можно войти в контакт. Человек начинает искать себе компанию. Найдя компанию (удовлетворив потребность третьего уровня), человек начинает испытывать потребность в самоуважении, в том, чтобы компания признала его статус, уделила ему внимание. После того как человек получает уважение других людей, у него появляется самая высокая потребность – потребность в самоактуализации, к реализации себя и своих потенциальных возможностей: производство, ремесло, творчество, все, что угодно. Мотивации на пятом уровне потребностей имеют бесконечное количество вариантов, поэтому достигая уровня самоактуализации, человек начинает бесконечно реализовывать свой внутренний потенциал в тех или иных формах.

Основным вкладом концепции мотивации и личности Абрахама Маслоу является доказательство того, что в каждый конкретный момент поведение человека определяется какими-либо доминирующими потребностями.

Читайте также: