Сочинение лето 2 класс 2

Обновлено: 30.06.2024

Это лето я провела на Черном море, куда мы ездили всей семьей: мама, папа, я и моя маленькая сестричка. Дорога к морю очень длинная и утомительная, но когда я его вижу, вся усталость проходит.

В этом году море было теплым и чистым. А в один день пошел дождь и к берегу стали приплывать медузы. Я собирала их в ведерко. Вечером мы обычно ходили гулять по набережной, любовались закатом солнца и ночным морем. Ели мороженое и фотографировались с разными зверюшками.

Однажды мы поехали на экскурсию в горы. В ущелье высоких и красивых гор текла быстрая речка. Вода в ней была холодная, но мама разрешила мне искупаться. Сколько было радости и восторгу!

Я провел лето очень красочно! Вместе с семьей мы ездили в небольшие походы, отдыхали на природе. Сколько же ярких цветов было этим летом! Сочные цвета деревьев,яркое голубое небо с небольшими белыми облаками, прекрасные полевые цветы радующие глаз человека. Во дворе я играл со своими лучшими друзьями! Мы играли в прятки, догонялки, придумывали множество разнообразных игр.

Я сильно надеюсь,что следующее лето пройдет еще интересней!

Лето-моё любимое время года. Летние каникулы — это самый долгий отдых от учёбы. Большую часть времени я гулял, катался на велосипеде, общался с друзьями. В жаркие дни мы ходили на речку. По вечерам я помогал маме поливать грядки в огороде. Мне понравилось, как я провёл летние каникулы.

Все лето я провела в своем родном городе. Погода была хорошая, солнечная. Мы с девочками каждый день собирались дома у одной из подружек. Мы строили домик из подушек и играли там в куклы. В августе мы ездили с мамой и папой в парк аттракционов. Там мне очень понравились разные качели.

Это лето я провёл отлично. Сначала я просто каждый день гулял со своими друзьями, играл в футбол, катался на велосипеде. В середине июля мы с семьёй поехали к бабушке в деревню на неделю. Дедушка каждый день брал меня с собой на ферму.

Потом на мой день рождения мама подарила мне путёвку в лагерь. Там я нашёл очень много новых друзей. Каждый день у нас были различные игры и дискотеки. Мы ходили в походы, кормили белочек, собирали ягоды.

Летом я ездил в гости к бабушке и дедушке. Они живут в большом селе. Там было не скучно. В селе я нашёл много новых друзей из местных.Мы с ними часто ссорились, но всё равно дружили. А ещё мы ходили собирать ягоды. Это лето останется в моей памяти надолго, ведя я его провёл на природе на свежем воздухе и с любим дедушкой и бабушкой.

Работаем по плану

Ну вот, ваш ребёнок определился, чему будет посвящено сочинение, но, мыслей так много, все они так перепутались. Что делать? Начинаем составлять план, который выстроит в красивые рамки все рассуждения и позволит получить структурированный результат.

схема-план-сочинения

Главная цель на этом этапе – дать понять, что должен содержать в себе каждый из пунктов плана, и чем они друг от друга отличаются.

Когда именно разрабатывать план действий – до сбора необходимого материала или после – решать исключительно основному участнику процесса. Некоторые дети легко справляются с выбором темы и обозначением границ, но не могут определиться, о чем они будут писать. Для таких случаев будет целесообразным вначале собрать информацию, а потом написать план работы. Главное условие – план не должен появляться уже после написания сочинения.

Сочинение 9.2

(157 слов) В заключительных строках приведенного текста рассказчик недоумевает, как ребенок смог взять себя в руки и пойти на работу, ставшую причиной гибели его отца? Как удавалось ему сохранять самообладание? Эти вопросы ставят его в тупик, поэтому он заключает размышления парадоксальным наблюдением — замечанием об улыбке мальчика.

Однако рассказ командира батареи о смерти отца Матвея (предложения 42-51) разуверил рассказчика в первоначальной версии. Он понял, что ребенок уже знаком со смертью и осознает опасность, таящуюся в осколках. Теперь его удивляла не наивность мальчика, а его храбрость, что подчеркивается восторженным обращением к читателю в предложении 60.

Таким образом, автор сопоставил норму (то, что должно было происходить с мальчиком, потерявшим отца) и незаурядный случай (то, как герой реагировал на осколки, унесшие дорогую ему жизнь).

Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку

Чтобы написать хорошее сочинение, нужно чётко понимать его структуру. Не переживай, это несложно! Чтобы не запутаться, лови готовый шаблон!

А теперь пройдёмся по структуре более подробно:

  • Вступление (необязательная часть). Здесь нужно плавно подвести к проблеме. За введение с тебя не снимут баллы и не добавят их, но с ним сочинение будет смотреться лучше.
  • Формулировка проблемы. В этой части нужно правильно сформулировать проблему, которая есть в исходном тексте.
  • Комментарий к проблеме. Чтобы не быть голословным, проблему нужно прокомментировать. Для этого приведи минимум 2 примера из текста, которые подтверждают проблему, дай им пояснение, свяжи их между собой и дай пояснение связке.
  • Позиция автора с обоснованием. Даже если в исходнике не написано мнение автора прямым текстом, твоя задача — читать между строк! Подумай, какова позиция автора и что он хотел сказать. Не забудь обосновать свои слова — привести минимум 2 примера из текста.
  • Собственное мнение по проблеме. А теперь самое время выразить собственное мнение по проблеме. Что ты думаешь по этому поводу? Почему? Аргументируй свою позицию.
  • Заключение. В заключительной части обобщи всё, что ты сказал в сочинении, и сделай выводы.

↑ ПРОБЛЕМА (К1)

Проблема в сочинении ЕГЭ по русскому языку — это то, ради чего создается текст. Это вопрос, который волнует автора и на который он ищет ответ. В публицистическом тексте проблема может быть сформулирована самим автором, ее не нужно долго искать, а в художественном тексте часто необходим анализ текста, определение тематики, главных героев, морали текста. 1) Как сформулировать проблему 2) Список проблем, часто встречающихся в текстах ЕГЭ 3) Примеры формулировок проблемы от ФИПИ в сочинениях 4) Ошибки при формулировании проблемы

Пишем на черновик

Как бы ни хотелось нашим детям побыстрее справляться с домашними заданиями, чтобы освободить побольше времени для развлечений и прогулок, зачастую им приходится мириться с предварительным выполнением заданий на черновиках.

мальчик-пишет-на-черновик

Независимо от формы сочинения, будь то повествование, описание по картине или рассуждение, задача работы – раскрыть главную мысль.

Именно этому посвящена основная часть – содержание. Тем не менее, как показывает практика, с содержательной частью школьники справляются намного проще, чем с вступительной.

Гораздо труднее для детей найти первую фразу, с которой необходимо начать. И из этой, на первый взгляд сложной, ситуации есть выход.

Объясните своему ученику, что введение вытекает из сути основной части его работы, указывает, почему выбрана такая тема, и, для упрощения процесса, его написание можно отложить на второй план. Поверьте, что ребёнок справится гораздо успешнее с этой задачей, когда будет готова середина.

Подведение итогов и формулирование выводов будет заключительным этапом работы. Главное правило на этом этапе – не ограничивайте ребёнка в объёмах, дайте волю его мыслям. Он ведь не волшебник, он только учится!

Сочинение 9.3

(136 слов) Смелость — это проявление силы духа, когда человек побеждает свой страх и идет наперекор сомнениям.

Именно такой пример изобразил Л. Пантелеев в приведенном отрывке из художественного произведения. Матвей не бросил весла даже тогда, когда лодку накрыл осколочный дождь (предложения 29-30). А ведь меньше месяца назад под ним погиб его отец! Но даже этот факт не пугал мальчика, он привык к угрозе и не терял мужества, даже находясь под смертоносным градом.

Таким образом, смелость — это проявление исключительной внутренней силы, способной свернуть горы.

Сочинение 9.1

(118 слов) Г.Г. Граник в своем высказывании отметила функциональность знаков препинания, по которым мы можем сделать важные выводы о содержании текста.

Так, в тексте Л. Пантелеева крики передаются посредством восклицательных знаков, например, в предложениях 2, 8, 11. Даже не видя уточнений автора, мы можем понять, что герои повысили голос и говорят с особенным чувством.

Не менее важна роль многоточия в формировании диалогов. В предложениях 13 и 14 паузы Матвея подчеркиваются многоточиями. Ребенок неразговорчив, предельно собран, поэтому не стремится поддержать диалог и прерывает речь молчанием. Это состояние можно объяснить недавней потерей отца и сконцентрированностью ребенка на том, что погибший гребец считал важным делом.

Таким образом, знаки препинания действительно говорят вместо слов и характеризуют личность говорящего героя, выдавая читателю его эмоции.

Это лето я провела на Черном море, куда мы ездили всей семьей: мама, папа, я и моя маленькая сестричка. Дорога к морю очень длинная и утомительная, но когда я его вижу, вся усталость проходит.

В этом году море было теплым и чистым. А в один день пошел дождь и к берегу стали приплывать медузы. Я собирала их в ведерко. Вечером мы обычно ходили гулять по набережной, любовались закатом солнца и ночным морем. Ели мороженое и фотографировались с разными зверюшками.

Однажды мы поехали на экскурсию в горы. В ущелье высоких и красивых гор текла быстрая речка. Вода в ней была холодная, но мама разрешила мне искупаться. Сколько было радости и восторгу!

Я провел лето очень красочно! Вместе с семьей мы ездили в небольшие походы, отдыхали на природе. Сколько же ярких цветов было этим летом! Сочные цвета деревьев,яркое голубое небо с небольшими белыми облаками, прекрасные полевые цветы радующие глаз человека. Во дворе я играл со своими лучшими друзьями! Мы играли в прятки, догонялки, придумывали множество разнообразных игр.

Я сильно надеюсь,что следующее лето пройдет еще интересней!

Лето-моё любимое время года. Летние каникулы - это самый долгий отдых от учёбы. Большую часть времени я гулял, катался на велосипеде, общался с друзьями. В жаркие дни мы ходили на речку. По вечерам я помогал маме поливать грядки в огороде. Мне понравилось, как я провёл летние каникулы.

Все лето я провела в своем родном городе. Погода была хорошая, солнечная. Мы с девочками каждый день собирались дома у одной из подружек. Мы строили домик из подушек и играли там в куклы. В августе мы ездили с мамой и папой в парк аттракционов. Там мне очень понравились разные качели.

Это лето я провёл отлично. Сначала я просто каждый день гулял со своими друзьями, играл в футбол, катался на велосипеде. В середине июля мы с семьёй поехали к бабушке в деревню на неделю. Дедушка каждый день брал меня с собой на ферму.

Потом на мой день рождения мама подарила мне путёвку в лагерь. Там я нашёл очень много новых друзей. Каждый день у нас были различные игры и дискотеки. Мы ходили в походы, кормили белочек, собирали ягоды.

Летом я ездил в гости к бабушке и дедушке. Они живут в большом селе. Там было не скучно. В селе я нашёл много новых друзей из местных.Мы с ними часто ссорились, но всё равно дружили. А ещё мы ходили собирать ягоды. Это лето останется в моей памяти надолго, ведя я его провёл на природе на свежем воздухе и с любим дедушкой и бабушкой.

Если вы хотите провести время интересно, и весело, то я могу сказать вам, что летом нужно бывать на природе. Там можно заниматься различными видами спорта, купаться, собирать ягоды и грибы. В общем, отдыхать и наслаждаться жизнью. А каникулы – это прекрасное время для развлечений!

Лето у меня всегда ассоциируется с морем, солнцем и весельем. Именно летом мы с друзьями играем во дворе, катаемся на велосипедах, ходим в походы, купаемся и загораем. Я всегда очень жду лета, ведь это время каникул и свободы! По-моему, самое лучшее время года – это лето. Только в это время можно гулять под дождём, жарить мясо на костре, ходить в походы и многое другое.

Если говорить о лете, то для меня это, прежде всего, каникулы. Ведь лето – это время свободы, отдыха и путешествий. Летом я с друзьями езжу на дачу. Мы там отдыхаем, купаемся, загораем, собираем цветы. И летом я всегда жду бабушку, дедушку и других родственников, ведь они всегда приезжают к нам в гости и привозят много сладостей, фруктов и овощей.

Вариант №2

Лето – это замечательная пора, когда можно насладиться красотами природы, поиграть в разные игры с друзьями. У меня была своя компания, мы ездили на речку, в лесу собирали ягоды и грибы. А еще я ездила на экскурсию в г. Казань – столицу Республики Татарстан. Там мы посетили Казанский Кремль и аквапарк. Запомнилась встреча рассвета: солнце, как золотой меч, встающий над рекой Казанкой.

Много интересных мест в Татарстане, я хочу посетить их еще раз, и не только я, но и еще много моих друзей. Я люблю лето за тепло и красоту.
В жаркое время года можно вдоволь нагуляться по парку, посидеть в тени деревьев, покататься на велосипеде и роликах, а можно и просто позагорать на берегу реки или озера. Я люблю лето за то, что летом мы выезжаем с родителями и классом на отдых. Летом вся семья занята подготовкой к школе. Но это не мешает нам отлично провести время. Мы загораем, купаемся, ходим в лес, собираем красивые цветы.


Вариант №3

Прошедшее лето выдалось особенно жарким. Дождей почти не было и все три месяца каникул сопровождало яркое и горячее солнце. В городской квартире стояла духота, но прогулка на улице не приносила облегчения. Только в вечерние часы мы с ребятами выходили на площадку рядом с домом попинать мяч или погонять на велосипеде. В июле у мамы начался отпуск. В этом году мы с родителями решили не ездить к родственникам на Байкал, а остались отдыхать на нашей подмосковной даче в селе Озерцы.

К концу лета я загорел, как настоящий моряк. Но, несмотря на это, мне было скучно. В деревне у нас много знакомых, но с ними почти не общаешься, потому что они все лето работали. Когда каникулы подошли к концу, я решил, что у меня появилось много новых друзей в поселке и на даче, и я буду приезжать туда почаще. Я поговорил с родителями, они одобрили мое решение.

Вариант №4

Летом на деревьях поспевает множество разных фрукт и ягод. Это тоже очень радует! Летом мы с родителями часто ездим на дачу, там тоже очень интересно. Мама рассказывает мне много нового о растениях. Вообще растения – это мое хобби! Я с каждым годом изучаю их все больше и больше. А недавно у меня появилось еще одно увлечение – я начала собирать гербарий. Мама говорит мне, что это очень интересно. Ведь из засушенных листьев можно сделать настоящие картины. Мне бы очень хотелось, чтобы у меня было больше свободного времени летом. Я бы хотела проводить его со своими друзьями, гулять и загорать на море, играть на свежем воздухе… Чтобы лето прошло весело, интересно и плодотворно!

Как все-таки приятно ощущать себя ребенком, когда нет времени думать об учебе, потому что впереди лето. Мы с друзьями каждое лето ездим в путешествия на машинах. Когда я был маленьким, мой папа часто брал меня с собой. И по сей день я люблю путешествовать с моими родителями. Летом мы ездим не только в города, но и на природу. С папой мы ходили в поход в лес.

Вариант №5

Летние каникулы – долгожданные каникулы для каждого ученика. Дети наслаждаются отдыхом с семьей и друзьями. Последние летние каникулы я провел дома с родителями. В этом году мы не ездили ни в какие туры и поездки. Я много играл с друзьями и с помощью родителей закончил домашнее задание на летних каникулах. Даже я выполнил домашнее задание, развлекаясь с друзьями. Большую часть времени я читал книги и занимался танцами и карате. Семья моего дяди нанесла нам неожиданный визит, и я был очень счастлив, встретившись с моей кузиной.

Сходили в кино и в ближайший парк. Моя мама устроила детский праздник. Нам всем это очень понравилось. Я люблю смотреть мультсериалы, и отец подарил мне несколько DVD. Я посмотрел сериал с друзьями, и он мне очень понравился. Это был один из самых ярких и запоминающихся летних каникул.

Другие сочинения на тему “Как я провёл это лето”



“Как я провёл это лето” 3 класс



“Как я провёл это лето” 4 класс



“Как я провёл это лето” 5 класс

Это лето я провела на Черном море, куда мы ездили всей семьей: мама, папа, я и моя маленькая сестричка. Дорога к морю очень длинная и утомительная, но когда я его вижу, вся усталость проходит.

В этом году море было теплым и чистым. А в один день пошел дождь и к берегу стали приплывать медузы. Я собирала их в ведерко. Вечером мы обычно ходили гулять по набережной, любовались закатом солнца и ночным морем. Ели мороженое и фотографировались с разными зверюшками.

Однажды мы поехали на экскурсию в горы. В ущелье высоких и красивых гор текла быстрая речка. Вода в ней была холодная, но мама разрешила мне искупаться. Сколько было радости и восторгу!

Я провел лето очень красочно! Вместе с семьей мы ездили в небольшие походы, отдыхали на природе. Сколько же ярких цветов было этим летом! Сочные цвета деревьев,яркое голубое небо с небольшими белыми облаками, прекрасные полевые цветы радующие глаз человека. Во дворе я играл со своими лучшими друзьями! Мы играли в прятки, догонялки, придумывали множество разнообразных игр.

Я сильно надеюсь,что следующее лето пройдет еще интересней!

Лето-моё любимое время года. Летние каникулы — это самый долгий отдых от учёбы. Большую часть времени я гулял, катался на велосипеде, общался с друзьями. В жаркие дни мы ходили на речку. По вечерам я помогал маме поливать грядки в огороде. Мне понравилось, как я провёл летние каникулы.

Все лето я провела в своем родном городе. Погода была хорошая, солнечная. Мы с девочками каждый день собирались дома у одной из подружек. Мы строили домик из подушек и играли там в куклы. В августе мы ездили с мамой и папой в парк аттракционов. Там мне очень понравились разные качели.

Это лето я провёл отлично. Сначала я просто каждый день гулял со своими друзьями, играл в футбол, катался на велосипеде. В середине июля мы с семьёй поехали к бабушке в деревню на неделю. Дедушка каждый день брал меня с собой на ферму.

Потом на мой день рождения мама подарила мне путёвку в лагерь. Там я нашёл очень много новых друзей. Каждый день у нас были различные игры и дискотеки. Мы ходили в походы, кормили белочек, собирали ягоды.

Летом я ездил в гости к бабушке и дедушке. Они живут в большом селе. Там было не скучно. В селе я нашёл много новых друзей из местных.Мы с ними часто ссорились, но всё равно дружили. А ещё мы ходили собирать ягоды. Это лето останется в моей памяти надолго, ведя я его провёл на природе на свежем воздухе и с любим дедушкой и бабушкой.

С чего начать?

мама-и-сын-разговаривают

Любая творческая работа начинается с темы. Задана тема преподавателем или выбрана ребёнком самостоятельно – имеет принципиальное значение? Абсолютно никакого! Наша с вами цель – понять, разбирается ли ребёнок в данном вопросе, поэтому начинаем обсуждать и рассуждать.

Позвольте вашему школьнику выразить свои мысли, задавайте наводящие вопросы, ищите в дополнительных источниках нужную информацию – всё это поможет собрать исходный материал для будущей работы, исключить не относящееся к теме и оставить только самое необходимое.

Примеры сочинений “Как я провёл это лето” 2 класс

Пишите сочинения сами. Используйте приведенные ниже работы лишь в качестве примера.

Вариант №1

Если вы хотите провести время интересно, и весело, то я могу сказать вам, что летом нужно бывать на природе. Там можно заниматься различными видами спорта, купаться, собирать ягоды и грибы. В общем, отдыхать и наслаждаться жизнью. А каникулы – это прекрасное время для развлечений!

Лето у меня всегда ассоциируется с морем, солнцем и весельем. Именно летом мы с друзьями играем во дворе, катаемся на велосипедах, ходим в походы, купаемся и загораем. Я всегда очень жду лета, ведь это время каникул и свободы! По-моему, самое лучшее время года – это лето. Только в это время можно гулять под дождём, жарить мясо на костре, ходить в походы и многое другое.

Если говорить о лете, то для меня это, прежде всего, каникулы. Ведь лето – это время свободы, отдыха и путешествий. Летом я с друзьями езжу на дачу. Мы там отдыхаем, купаемся, загораем, собираем цветы. И летом я всегда жду бабушку, дедушку и других родственников, ведь они всегда приезжают к нам в гости и привозят много сладостей, фруктов и овощей.

Вариант №2

Лето – это замечательная пора, когда можно насладиться красотами природы, поиграть в разные игры с друзьями. У меня была своя компания, мы ездили на речку, в лесу собирали ягоды и грибы. А еще я ездила на экскурсию в г. Казань – столицу Республики Татарстан. Там мы посетили Казанский Кремль и аквапарк. Запомнилась встреча рассвета: солнце, как золотой меч, встающий над рекой Казанкой.

Много интересных мест в Татарстане, я хочу посетить их еще раз, и не только я, но и еще много моих друзей. Я люблю лето за тепло и красоту. В жаркое время года можно вдоволь нагуляться по парку, посидеть в тени деревьев, покататься на велосипеде и роликах, а можно и просто позагорать на берегу реки или озера. Я люблю лето за то, что летом мы выезжаем с родителями и классом на отдых. Летом вся семья занята подготовкой к школе. Но это не мешает нам отлично провести время. Мы загораем, купаемся, ходим в лес, собираем красивые цветы.


Вариант №3

Прошедшее лето выдалось особенно жарким. Дождей почти не было и все три месяца каникул сопровождало яркое и горячее солнце. В городской квартире стояла духота, но прогулка на улице не приносила облегчения. Только в вечерние часы мы с ребятами выходили на площадку рядом с домом попинать мяч или погонять на велосипеде. В июле у мамы начался отпуск. В этом году мы с родителями решили не ездить к родственникам на Байкал, а остались отдыхать на нашей подмосковной даче в селе Озерцы.

К концу лета я загорел, как настоящий моряк. Но, несмотря на это, мне было скучно. В деревне у нас много знакомых, но с ними почти не общаешься, потому что они все лето работали. Когда каникулы подошли к концу, я решил, что у меня появилось много новых друзей в поселке и на даче, и я буду приезжать туда почаще. Я поговорил с родителями, они одобрили мое решение.

Вариант №4

Летом на деревьях поспевает множество разных фрукт и ягод. Это тоже очень радует! Летом мы с родителями часто ездим на дачу, там тоже очень интересно. Мама рассказывает мне много нового о растениях. Вообще растения – это мое хобби! Я с каждым годом изучаю их все больше и больше. А недавно у меня появилось еще одно увлечение – я начала собирать гербарий. Мама говорит мне, что это очень интересно. Ведь из засушенных листьев можно сделать настоящие картины. Мне бы очень хотелось, чтобы у меня было больше свободного времени летом. Я бы хотела проводить его со своими друзьями, гулять и загорать на море, играть на свежем воздухе… Чтобы лето прошло весело, интересно и плодотворно!

Как все-таки приятно ощущать себя ребенком, когда нет времени думать об учебе, потому что впереди лето. Мы с друзьями каждое лето ездим в путешествия на машинах. Когда я был маленьким, мой папа часто брал меня с собой. И по сей день я люблю путешествовать с моими родителями. Летом мы ездим не только в города, но и на природу. С папой мы ходили в поход в лес.

Вариант №5

Летние каникулы – долгожданные каникулы для каждого ученика. Дети наслаждаются отдыхом с семьей и друзьями. Последние летние каникулы я провел дома с родителями. В этом году мы не ездили ни в какие туры и поездки. Я много играл с друзьями и с помощью родителей закончил домашнее задание на летних каникулах. Даже я выполнил домашнее задание, развлекаясь с друзьями. Большую часть времени я читал книги и занимался танцами и карате. Семья моего дяди нанесла нам неожиданный визит, и я был очень счастлив, встретившись с моей кузиной.

Сходили в кино и в ближайший парк. Моя мама устроила детский праздник. Нам всем это очень понравилось. Я люблю смотреть мультсериалы, и отец подарил мне несколько DVD. Я посмотрел сериал с друзьями, и он мне очень понравился. Это был один из самых ярких и запоминающихся летних каникул.

Другие сочинения на тему “Как я провёл это лето”

“Как я провёл это лето” 3 класс

“Как я провёл это лето” 4 класс

“Как я провёл это лето” 5 класс

Аргументы

Аргументы должны быть:

  1. Точными.
  2. Развёрнутыми и убедительными.
  3. Доказывать вашу точку зрения.

Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример. Не важно с одного произведения или разных. Помните, что писать аргументы одним абзацем — нельзя. Перед каждым аргументом должен идти тезис, так ка не понятно зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.

Клише для аргументов:

  • Жизненный опыт: часто приходиться сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…
  • Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…
  • Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…

Пишем на черновик

Как бы ни хотелось нашим детям побыстрее справляться с домашними заданиями, чтобы освободить побольше времени для развлечений и прогулок, зачастую им приходится мириться с предварительным выполнением заданий на черновиках.

мальчик-пишет-на-черновик

Независимо от формы сочинения, будь то повествование, описание по картине или рассуждение, задача работы – раскрыть главную мысль.

Именно этому посвящена основная часть – содержание. Тем не менее, как показывает практика, с содержательной частью школьники справляются намного проще, чем с вступительной.

Гораздо труднее для детей найти первую фразу, с которой необходимо начать. И из этой, на первый взгляд сложной, ситуации есть выход.

мальчик-задумался

Объясните своему ученику, что введение вытекает из сути основной части его работы, указывает, почему выбрана такая тема, и, для упрощения процесса, его написание можно отложить на второй план. Поверьте, что ребёнок справится гораздо успешнее с этой задачей, когда будет готова середина.

Подведение итогов и формулирование выводов будет заключительным этапом работы. Главное правило на этом этапе – не ограничивайте ребёнка в объёмах, дайте волю его мыслям. Он ведь не волшебник, он только учится!

↑ ТОЧНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ (К6)

Точность речи заключается в умении четко донести смысл высказывания. Большое количество повторов, грамматические и речевые ошибки затрудняют понимание текста. Выразительность сочинения ЕГЭ заключена в использовании средств выразительности, интересных синтаксических конструкций, стилистических приемов. Постарайтесь не использовать канцелярит в своей речи, не нанизывайте огромное количество Родительных падежей. О точности и выразительности речи лучше всего Вам расскажет замечательная Нора Галь
1) Берегись канцелярита. Н.Галь2) Точность и выразительность речи. Примеры сочинений, оцененные экспертами по критерию К6.

Алгоритм написания сочинения

↑ СВОЯ ПОЗИЦИЯ + ОБОСНОВАНИЕ (К4)

Ваше мнение — это не только согласие или несогласие с автором текста. В своих размышлениях вы можете пойти дальше, объяснив, почему вы так думаете. Конечно, важно подкрепить ваши умозаключения аргументом. В сочинении можно привести практический любой аргумент (из литературы, из личного опыта, факты истории и т.д.)
1) Как писать аргумент, виды аргументов. 2) Примеры аргументов: из жизни, из художественной литературы, логический довод. 3) Литературный аргумент в сочинении+ клише для написания. 4) Аргументы из кинофильмов

↑ КОММЕНТАРИЙ (К2)

Комментарий в сочинении ЕГЭ — это ваш анализ исходного текста. Посредством комментария вы показываете свои умения следить за логикой текста, подмечать важные для понимания проблемы участки текста и использовать их для формулировки позиции автора и собственной позиции.
1) Как правильно писать комментарий 2) Примеры комментариев 3) Комментарии с пояснениями экспертов 4) Клише для связи между примерами в комментарии

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Клише использовать необязательно, но, чтобы тебе было проще написать сочинение, мы попросили Олесю Косовскую поделиться макетом, с помощью которого ты без труда справишься с заданием:


Апр 28, 2021 | 0 комментариев

Сочинение про лето

Писать сочинение про лето приходится всем школьникам. Его задают не только во 2, 3 и 4 классе, но и старшеклассникам. Естественно, что малыши пишут краткое сочинение про лето, а учащимся 5, 6, 7 и 8 класса нужно сделать уже более объемную работу. Помогут в этом план и примеры сочинений других учеников.

Сочинение про лето 7, 8 класс

В своем сочинении по русскому про лето я хочу рассказать о том, как я его провела. В июне, как и на прошлых каникулах, я была в городе. При этом июль и август оказались невероятно захватывающими. На эти два месяца я переехала в село, где живет моя бабушка. Именно они и оставили в моей памяти неизгладимое впечатление.

Жизнь в селе кардинально отличается от той, к которой мы все привыкли. Время здесь течет весьма неторопливо. Кажется, что уже пролетел месяц, а на самом же деле прошла лишь неделя. С самого утра я старалась помочь бабушке по хозяйству. Ей очень тяжело самой поливать грядки. Тем более, что воду для этого нужно набирать в колодце. Поэтому такую работу я старалась выполнять сама. Брала пару ведер и наполняла их холодной, невероятно чистой водой. Также я помогала бабушке и по дому, но если появлялась такая возможность, то сразу отправлялась к друзьям.

Сочинение о лете

В селе у меня появилось немало друзей. С ними мы весело проводили много времени. В жаркую погоду мы ходили к реке и подолгу сидели на берегу. Иногда даже забывали, что нужно вернуться к обеду домой. Правда, для того, чтобы подкрепиться, совсем не обязательно куда-то идти. На костре всегда можно испечь картошку. Она получается невероятно вкусной и попросту не может сравниться с привычной домашней едой.

Вечерами мы с бабушкой много разговаривали. Она мне рассказывала о своей молодости за чашкой чая с пирогами. Также я читала книги. У бабушки их огромное количество. Всегда можно подобрать для себя что-то интересное.

Еще хочется сказать немного в сочинении про природу летом. В селе она просто восхитительная. Деревья преображаются до неузнаваемости, когда на них начинают созревать плоды. Например, у нас в саду росли вишни, черешни и даже сливы. Очень интересно наблюдать, как они постепенно наливаются и приобретают красивую расцветку.

Еще мне запомнилась утренняя роса. Я по утрам выбегала на улицу босиком и бегала по мокрой траве. От этого получала огромный заряд бодрости и массу положительных эмоций. Естественно, что это попросту не могло не запомниться.

Сочинение про лето 5,6 класс

Мое сочинение описание про лето начну с того, что это время года является особенным. Это невероятно солнечная пора, когда все поражает своей красотой и изысканностью. На данный период у учащихся школ приходятся каникулы. Многие взрослые именно летом уходят в отпуск. Не удивительно, что у большинства людей это время года связано с массой положительных эмоций. Правда, мне гораздо больше нравится зима.

Я часто спорю с друзьями, которые искренне любят лето. Как правило, начинаю при этом спор именно я. Ведь так хочется доказать, что и у зимы есть свои преимущества. Правда, в конце концов, каждый так и остается при своем мнении. Действительно, вкусы у всех разные и нельзя кому-то навязать собственное мнение.

В любом же случае, лето можно смело назвать прекрасным временем года. Даже я иногда нахожу в нем какие-то преимущества. Безусловно, изматывает сильная жара, которая не дает покоя даже днем. На улице очень душно и ничего не хочется делать. Зато не нужно ходить в школу, делать уроки и просыпаться по будильнику. Можно спать столько, сколько тебе хочется. Никто тебе даже слова не скажет.

Еще один прекрасный момент, который приходится на лето – это поездка на море. Мы с родителями каждый год отправляемся на отдых. Вот этот период мне очень нравится. Я с младшим братом строю замки из песка, играю в волейбол на пляже, катаюсь на велосипеде и плаваю в море. Кроме того, я очень люблю загорать. Когда я возвращаюсь с моря, моя кожа практически черная. Все замечают это и с завистью говорят, что тоже бы хотели хоть ненадолго очутиться на море.

Сочинение лето 5,6 класс

Ясли бы я писал сочинение про любимое время года, лето конечно же, в нем бы не упоминалось. Тем не менее, даже в этой поре я могу найти что-то хорошее. По сути, каждый сезон по-своему прекрасен. Именно поэтому часто люди и начинают спорить, доказывая что та или иная пора года самая лучшая.

Сочинение про лето 3,4 класс

Хочу написать сочинение про лето и о том, почему я люблю это время года. Это невероятно красивая пора года. На улице очень тепло, цветут цветы, а на рынке продаются невероятно вкусные ягоды. Например, я очень люблю малину и черную смородину. Они спеют именно летом и хочется вдоволь их наесться, чтобы даже холодной зимой вспоминать их изумительный вкус.

Лето – это не только вкусные плоды, это еще и масса развлечений. Можно целыми днями резвиться на улице, кататься на качелях, общаться с друзьями и тренироваться на спортивной площадке. Заходить домой совсем не хочется.

Правда, иногда летом бывает дождь. Я бы и в такую погоду пошел на улицу, но родители меня не отпускают. Приходится находить себе развлечение дома. Например, почитать книгу или же посмотреть телевизор. Когда дождь заканчивается, я тут же обуваю резиновые сапоги и мчусь на улицу. Ведь в это время можно весело бегать по лужам и наслаждаться свежим летним воздухом. Эмоции при этом удается получить просто незабываемые.

Мне сложно себе даже представить, что кто-то может не любить лето. Ведь это самая лучшая пора года. Не зря же именно в этот период сделали самые долгие каникулы. На этом я и закончу свое короткое сочинение про лето.

Сочинение про лето 2 класс

Я очень люблю лето. На улице очень тепло и греет солнышко. Не нужно делать уроки, ведь наступают каникулы. Можно заниматься любимыми делами, высыпаться и играть столько, сколько хочется.

Летом мы часто с родителями ходим на пляж. Мне очень нравится плавать в речке. Как раз этим летом я и научился плавать. Кроме того, мы часто отправляемся в походы и отдыхаем на природе. Папа даже взял меня с собой на рыбалку. Мне очень понравилось с ним ловить рыбу. Я, правда, ничего не поймал, но зато хорошо и весело провел время.

Сочинение описание о лете

Еще летом я езжу в лагерь. Там очень много детей и всегда есть с кем повеселиться. Вожатые придумывают различные конкурсы, соревнования, мы даже выступаем на концертах. Все это очень интересно и увлекательно. Именно поэтому я очень люблю лето. Мне хочется, чтобы оно не заканчивалось никогда.

Сочинение описание про лето в деревне

Написать сочинение про лето в деревне мне не составит труда. Ведь я туда езду на летних каникулах ежегодно. Там живут мои дедушка с бабушкой в просторном двухэтажном доме. Вокруг него установлен зеленый металлический забор.

Чтобы добраться до этого дома, мне приходится сначала ехать на автобусе, а затем еще несколько километров пройти пешком. Как только я дохожу до калитки, то слышу лай нашего пса. Его зовут Ник. Он немецкая овчарка.

У бабушки с дедушкой большое хозяйство. Они держат гусей, индюков и кур, которые свободно бегают по двору. Также у бабушки есть корова. В огороде выращиваются различные овощи. Мне же больше всего нравится собирать горох.

Поблизости с домом находится речка. Мы часто туда ходим с делом, чтобы ловить рыбу. На берегу можно проводить очень много времени, думая о чем-то своем и рассматривая открывающуюся картину.

Также недалеко с бабушкиным домом есть лес. В нем растут дубы и сосны, а также березы. Я же туда хожу, чтобы нарвать малины, которая растет на кустах. Бабушка при этом также меня часто просит собрать шиповник, из которого она готовит невероятно вкусный отвар. Дед часто ходит в лес по грибы. Он несколько раз брал меня с собой. Правда, мне отчего-то на глаза попадались исключительно поганки. Съедобные грибы находил лишь дедушка. Он много мне рассказывал о том, где их нужно искать и как отличить от ядовитых.

В деревне у меня есть друзья. Некоторые из них здесь и живут, но многие, как и я, приезжают сюда лишь на лето. Мы с ними играем в футбол, придумываем шарады и розыгрыши. В общем, весело проводим время.

В деревне очень хорошо. Спеет множество фруктов и ягод, которых можно наесться вдоволь. Ведь их можно собрать в саду и на огороде. Моя бабушка любит цветы и высаживает их у себя на участке. Они очень красивы и издают незабываемый аромат. Я зачастую вызывался сам их полить, чтобы немного подольше побыть рядом с ними. Кроме того, мне интересно было кормить кур и гусей, рыхлить землю. Я даже пробовал сам доить корову. Получилось, правда, не очень. У бабушки это выходит намного лучше.

Лето в деревне

Мое любимое время года лето

Вряд ли кто-то поспорит со мной, когда я скажу, что лето – это изумительная пора. Природа в этот период предстает во всей своей красе. Жизнь же людей временно становится немного легче.

Правда, чего тут скромничать, не немного, а существенно легче. Если не учитывать сильную жару и риск получения солнечного удара, то у лета можно найти множество преимуществ. Самым главным из них является тепло. В одном этом слове кроется немало хорошего.

Это далеко не все преимущества лета. В этот период, благодаря теплу, отпадает необходимость в носке огромного количества одежды. Она легкая и удобная. Действительно, насколько приятно скинуть объемные свитера и куртки, узкие джинсы, а вместо них надеть свободные шорты и футболку. Летом люди все чаще наряжаются в яркие наряды, подчеркивая солнечность и красоту этого времени года. От черных предметов гардероба отказываются. Ведь они притягивают к себе солнечные лучи.

Кроме того, именно летом появляется возможность полноценно отдохнуть. От одной мысли об этом на душе становится невероятно хорошо. По сути, это один из главных преимуществ летнего периода. Каждый человек может заняться своими любимыми делами, забыть на время о трудовых буднях. Естественно, что это не может не нравится.

Говорить о плюсах лета можно бесконечно. Каждый человек в этой поре года может найти что-то особенное, важное и привлекательное. Мне также сложно описать все преимущества лета. Ведь их невероятно огромное количество. Например, это и некая беззаботность, и продолжительный световой день, и приятные посиделки с друзьями на природе. Причин полюбить лето невероятно много. Хотя, у него есть и недостатки. Правда, учитывая все плюсы, они попросту исчезают из внимания, оставляя место приятным эмоциям и впечатлениям.

Читайте также: