Сочинение кусты окончились перед глазами гостей

Обновлено: 05.07.2024

1 предложение: у(не подчеркиваем) меня(подчеркиваем пунктирной линией) под(не подчеркиваем) рукой(подчеркиваем пунктирной линией) длинный(подчеркиваем волнистой линией) сказ(подчеркиваем одной линией).2 предложение: у(не подчеркиваем) него(подчеркиваем пунктирной линией) узнаваемый(подчеркиваем волнистой линией) тип(подчеркиваем одной линией) лица(подчеркиваем пунктирной линией)

поспорили как-то чайник и кофейник. чайник говорит: "люди больше любят чай, он вкуснее и полезнее для организма". а кофейник утверждает обратное: "нет, люди больше любят кофе. кому не хочется проснуться и взбодрить себя чашечкой горячего кофе? . чайник не уступает: "люди говорят, что если употреблять много кофе, то здоровье ухудшится. кофе - это сплошной вред для организма! а чай приносит только пользу! " кофейник настаивает: "пить много чая тоже не принесет много пользы организму! " занервничали оба, раскипятились. но тут им на пришла сковородка: "дорогие мои, не ссорьтесь! вы оба вкусны и одинаково полезны! это не повод для спора. а чрезмерное употребление любого продукта или напитка вредит организму! "

немедленно: не имеют рода, числа, не склоняются и не спрягаютсяпостоянные: разряд по значению (образа действия, меры и степени) или (места, времени, цели, причины), степень сравнения(для наречий на -о/-е, образованных от качественных прилагательных), для которых этот признак является постоянным,неизменяемое (для не имеющих степеней сравнения).непостоянные: степень сравнения (для качественных на -о/-е с непостоянным признаком степеней сравнения).

1)дождь поливал непромокаемый плащ вахтенного начальника, скатываясь по блестящей клеёнке каплями тусклого серебра. - деепричастный после запятой.

2)капли эти висели на измятых щеках мичмана: на его подстриженных усиках, на козырьке фуражки.

3) подошел дежурный, взглянул в предьявленную посетителем бумагу, и повел его за собой.

4)шлёпая по лужам к мосткам, перекинутом со стенки на борт крейсера, шёл человек в длинной кавалерийской шинели. - причастный оборот выделен запятыми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

2015 – 2016 учебный год.

Увядание лета.

Кончалось лето, но природа ёще не потеряла могучей силы. Кругом всё радовалось и цвело. В небе плыли прозрачные облака. Леса зеленели с бархатной пышностью.

Чудесен ранней осенью березовый лес, покрытый золотистой листвою. Крутятся в воздухе, падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук.

Было тепло, но чувствовалось не цветение лета, а увядание. В широких лугах высились, как сторожевые башни, стога. В сжатых полях желтели снопы. Овёс ждал косы и чуть шелестел.

Вокруг пахло прогретым сеном, полынью. В этих запахах уже ощущалась осень. Листья потеряли шелковую мягкость. Они были словно обрызганы золотистым дождём. Лето увядало.

Сделать синтаксический разбор предложений.

1 вариант. Крутятся в воздухе, падают на землю золотые листочки.

2 вариант. Овёс ждал косы и чуть шелестел.

Найти во втором абзаце сложное предложение, подчеркнуть его грамматические основы, сделать схему.

Сделать морфемный разбор слов:

1 вариант - березовый, слышится;

2 вариант – шелковую, потеряли.

2015 – 2016 учебный год.

1. Укажите словосочетания со страдательными причастиями:

А) на пестреющем лугу

Б) о движущемся предмете

В) опавшие с тополя

Г) отнятая игрушка

Д) разлившаяся по небу

2. Укажите словосочетания с действительными причастиями:

А) написанная учеником

Б) распиленная плотником

В) ведущая в парк

Г) посаженные весной

Д) опрокинутые котёнком

3. Образовать от данных глаголов действительные причастия настоящего и прошедшего времен, выделить суффиксы.

Стелить, бежать, лечить, гнать, приносить, хмурить, соревноваться.

4. Образовать от данных глаголов страдательные причастия настоящего и прошедшего времен, выделить суффиксы.

Испугать, назвать, рассказать, распахать, представить.

5. Списать предложения, выделяя причастный оборот, обозначая залог причастий.

В окно распахнутое настежь влетела птица.

Птица сидевшая на дереве расправила свои крылья.

На пристани толпились пассажиры ожидающие посадки на катер .

Широко разливаются реки наполняемые талой водой.

6. Вставьте пропущенные буквы.

1. Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.

2. Изуча…мый школьниками материал, управля…мый на расстоянии аппарат, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод,

движ…мый чувством сострадания, вид…мая цель.

2015 – 2016 учебный год.

Кусты окончились. Перед глазами гостей неожиданно открылась широкая площадка, усыпанная мелким песком. На одном её конце стоял павильон, весь разукрашенный флагами и зеленью.

Когда стало смеркаться, вокруг павильона зажгли длинные цепи из разноцветных фонарей. Но этого оказалось мало: площадка оставалась почти не освещенной.

Вдруг с обоих концов вспыхнули ослепительным светом два электрических солнца, до сих пор тщательно замаскированные зеленью деревьев. Берёзы, окружавшие площадку, сразу выдвинулись вперёд. За ними слабо вырисовывались круглые и зубчатые деревья чащи, окутанные в серо-зелёную мглу. Кузнечики в степи, не заглушаемые музыкой, кричали громко и дружно. Казалось, что кричит один кузнечик, но отовсюду: и справа, и слева, и сверху. (По А. Куприну)

1. Сделайте синтаксический разбор предложения.

2. Сделайте морфемный разбор слов.

1 вариант: усыпанная, освещенной.

2 вариант: разукрашенный, заглушаемые.

3. Произведите морфологический разбор причастий.

1 вариант: окружившие.

2 вариант: замаскированные.

4. Озаглавьте текст.

2015 – 2016 учебный год.

По берегу шли три медведя. Большая медведица стала переходить неширокую, но быструю реку. Шлёпая по воде лапами, медведица, дойдя до середины реки, резко погрузилась в воду и вышла на берег. С её шкуры с журчаньем стекала вода.

Примеру её последовал небольшой медведь. На правой стороне речушки остался маленький медвежонок. Он побрёл по воде, но, достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше, остановился.

Медведица тотчас очутилась около среднего медвежонка и дала ему такую затрещину, что тот полетел на отмель. Схватившись обеими лапами за левое ухо, он заорал диким голосом. Продолжая держаться лапой за ушибленное место, он стремительно кинулся через речку, схватил маленького братишку за шиворот и, всё ещё вскрикивая, переволок его через глубокое место.

Вся группа исчезла в чаще, но ещё долго в тишине утра до нас доносились жалобные вопли наказанного медвежонка.

1.Обозначить графически все деепричастные обороты в третьем абзаце.

2. Сделать морфемный разбор слов:

1 - й вариант - схватившись, 2-й вариант – вскрикивая.

3. Сделать морфологический разбор слов:

1-й вариант - шлёпая, 2-й вариант - продолжая.

2015 – 2016 учебный год.

Вставьте пропущенные буквы.

Детство и юные годы поэта Тараса Шевченко были тяж. лыми и (не)откуда было ждать ему помощи. Но (ни)какие трудности (не)убили в нем стремления стать живописцем. Долго (не)мог юноша (ни)куда устроит(?)ся. Сначал.. он работал поваренком у помещика, затем комнатным казачком. Занимат(?)ся рисованием было (не)когда. Шевченко ждал случая, когда дома (ни)кого (не)будет и (ни)кто (не)помешает ему рисовать. Раз неожида(н,нн)о вернулся помещик. (Ни)сколько (не)задумываясь, он приказал выпороть Тараса. (Не)сколько лет хлопотал известный художник Брюллов об освобождении талантливого юноши.

А1.В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный

1)добЕла 2)нАдолго 3)нацЕло 4)незадОлго

А2.В каком предложении вместо слова совестно нужно употребить слово совестливо?

1) Димке совестно было от воспоминаний о ссоре с лучшим другом.

2) Ему всегда казалось, что подсматривать совестно.

3) Максим совестливо улыбнулся.

4) Совестно беспокоить воспитателя по такому пустяку.

А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3) выглядит бледно

4) идет осторожнее

А4.Укажите верную морфологическую характеристику слова в предложении:

Так вот этот мед, собранный с цветов заполярной тундры, коснулся меня больше со стороны человеческого усилия, направленного в сторону небывалого.

1) наречие в краткой форме

2) наречие в превосходной степени

3) качественное прилагательное

4) наречие в сравнительной степени

А5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две НН?

Воспита(1)ица была несомне(2) великолеп(3)о сложе(4)на.

1,2 2)2,3,4 3)3,4 4)2,3

А6. Укажите слово, в котором пишется буква А

1) объяснить доходчив…

2) глядит испуган…

3) посмотреть доверчив…

4) начинать снов…

А7.Укажите слово, которое состоит из одной приставки, корня, суффикса

А8.В каком словосочетании НЕ пишется слитно?

1)(н…)(к)кому пойти 3)(н…)куда не поедешь

2)(н…)где остановиться 4)(н…)(за)что не берется

В1. Подберите синоним к фразеологизму: при царе Горохе.

В2. Укажите способ образования выделенного слова в предложении:

По-иному слышался шум реки ночью.

2015 – 2016 учебный год.

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.

1.(В)следстви_ отд_лённости деревенька нах_дилась в ст_р_не от ц_нтральной пр_езжей дороги. 2. (В) течени_ н_дели шли дожди. 3. На ра_свете мимо трактира пр_неслась коляска подн_мая обл_ко пыли быстро рассе_вшейся. 4. Она пр_везла к по_зду упр_вляющего имением находивш_мся (не)далеко от тех мест куда я напр_влялся. 5. Об этом мне сказала хозяйка трактира выгл_нувшая из окна ра_пахнутого настеж_. 6. Когда коляска возвр_щалась обратно я кинулся (на)встречу. 7. Кучер, (не)смотря на (не)большой крюк, который ему пр_дстояло _делать (в)виду разлива реки, согл_сился подвезти меня.

8. (В) продолжени_ всего пути меня переп_лняли уд_вительные чу_ства навеваемые ощ_щениями от быстрой езды. 9. (С)начала мы ехали вдоль извивающейся реки. 10. (В) течени_ реки (по)всюду встр_чались пороги затем полем стел_щимся по обеим ст_ронам дороги. 11. (В) заключени_ пут_шествия мы пересекли листв__ый лесок не так давно посаже__ый. 12. В нём распол_гался выстрое__ый (в) виде стари__ого (средне)векового замка помещичий дом.

2. Выполните задания.

1) Укажите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных, исправьте.

Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает! Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности теплой воды иногда выскакивают пузыри.' Это-голодные рыбешки ждут, не упадет ли кузнечик или муха.

Ветер шевелит желтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.'

А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойна темная вода. (109 слов.)

(Текст взят из "Сборника текстов для закрепления навыков правописания" А. В. Хлебниковой, Е. Ф. Плотниковой.)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

Кусты окончились. Перед глазами гостей неожиданно открылась окружённая лесом широкая площадка, утрамбованная и усыпанная мелким песком. На одном её конце стоял восьмигранный павильон, весь разукрашенный флагами и зеленью.

Когда стало смеркаться, вокруг павильона зажгли длинные цепи из разноцветных китайских фонарей. Но этого оказалось мало: площадка оставалась почти не освещенной.

Вдруг с обоих концов вспыхнули ослепительным голубоватым светом два электрических солнца, до сих пор тщательно замаскированные зеленью деревьев. Берёзы и грабы, окружавшие площадку, сразу выдвинулись вперёд. За ними слабо вырисовывались на совершенно чёрном небе круглые и зубчатые деревья чащи, окутанные в серо-зелёную мглу. Кузнечики в степи, не заглушаемые музыкой, кричали так странно, громко и дружно, что казалось, будто кричит один кузнечик, но отовсюду: и справа, и слева, и сверху.

(По А. Куприну) Задания к диктанту

1. Разберите по членам предложения.

1 вариант: "Перед глазами гостей. "

2 вариант: "На одном её конце. "

2. Укажите состав слов.

1 вариант: усыпанная, восьмигранным, освещенной.

2 вариант: разукрашенный, разноцветных, заглушаемые.

3. Произведите морфологический разбор причастий.

1 вариант: окружившие.

2 вариант: замаскированные.

1. Выпишите предложение, где причастный оборот обосабливается. Выполните синтаксический разбор.

2. Выпишите 3 причастия, которые состоят из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

3. Произведите морфологический разбор страдательного причастия прошедшего времени.

4. Озаглавьте текст.

Тест по теме "Деепричастие"

1. Деепричастие - особая форма глагола, которая обозначает:

а) признак предмета по действию;

б) признак признака;

в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;

г) действие предмета.

2. Найдите деепричастия:

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

A. Ребятишки прыгали любуясь ёлкой.

Б. Ребятишки прыгали и любовались ёлкой.

B. Прыгающие ребятишки любовались ёлкой

Г. Прыгая ребятишки любовались ёлкой.

4. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

A. Открывая книгу, из неё выпал листок.

Б. Прочитав рассказ, он показался мне скучным.

B. Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.

Г. Сидя у окна, девочка читала.

5. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях: 1) (Не) давши

слова, крепись, а давши, держись. 2) Он ушёл, (не) довыполнив задания.

Выберите правильный ответ.

A. В 1-м случае слитно, во 2-м - раздельно.

Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м - слитно.

B. В обоих случаях слитно.

Г. В обоих случаях раздельно.

6. Найдите деепричастие совершенного вида:

7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1. Старушка, отложив книгу и порываясь что-то спросить, не спросила и стала смотреть в окно.

2. Успокоясь, орлы вышли на открытое место и долго стояли здесь рядом, задумчиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.

3. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

4. Я взобрался на холм и увидел, оглядевшись, знакомую мне равнину с дубовым леском.

8. Прочитайте текст и выполните задания.

Между каменной стеной и растущими вдоль неё кипарисами была тёмная лазейка (1).

Подчиняясь одному чувству страха Сергей юркнул в неё и побежал вдоль стены (2). Острые иглы кипарисов густо и едко пахнувшие смолой хлестали его по лицу (3). Он спотыкаясь о корни, падал, разбивая в кровь руки, но тотчас же вставал и опять бежал вперёд, согнувшись почти вдвое, не слыша своего крика (4).

A. Укажите ошибку в характеристике текста и его лексики:

1) стиль речи - художественный;

2) тип речи - повествование;

3) средства связи - местоимения;

4) "едко пахнувшие" - метафора.

Б. Сколько деепричастных оборотов в этом тексте? 1) четыре; 3) три; 2) пять; 4) два

B. В каких предложениях используется деепричастный оборот?

Г. Сколько запятых пропущено в тексте?

Д. Найдите ошибку в определении морфологических признаков слов, употреблённых в тексте:

1) "растущими" -действительное причастие настоящего времени;

2) "подчиняясь" -деепричастие несовершенного вида;

3) "тотчас" - наречие времени;

4) "бежал" - глагол в форме прошедшего времени, начальная форма - "бегать".

1. Укажите, какие глагольные признаки отсутствуют у деепричастия:

г) значение действия или состояния;

д) способность управлять существительным.

2. Определите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие:

3. В каком предложении нужно поставить запятую?

1) Зажмурясь она тут же открыла глаза.

2) Она сидела зажмурясь. Выберите правильный ответ.

A. В первом предложении.

Б. Во втором предложении.

B. В обоих предложениях.

Г. Ни в одном из предложений.

4. Найдите деепричастия совершенного вида:

5. Укажите, в каких примерах деепричастие входит в состав фразеологического

а) положив документы в стол;

б) положив руку на пульт управления;

в) положив руку на сердце;

г) положив вещи в чемодан.

6. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

1) Одни воробьи не горевали, и распуша перышки, ещё яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам.

2) Одни воробьи не горевали и, распуша перышки, ещё яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам.

Выберите правильный ответ.

A. В первом предложении.

Б. Во втором предложении.

B. В обоих предложениях.

Г. Ни в одном из предложений.

7. Выберите деепричастия, которые пишутся с НЕ слитно:

8. Найдите деепричастия несовершенного вида:

9. В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания?

A. Герасим шел, не торопясь, и не спуская Муму с верёвочки.

Б. Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направлении.

B. Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

Г. Кто-то не спеша шёл по аллее.

10. Какие деепричастия окончательно перешли в наречия?

11. В каком предложении допущена ошибка в написании НЕ с деепричастием?

A. Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце.

Б. Листва берёз висит нешелохнувшись.

B. Прошка, не задерживаясь, пронесся мимо.

Г. Там, где сражалась, не сдаваясь, разведка, стоит теперь мемориальная плита.

12. Прочитайте текст и выполните задания.

Верх стены был утыкан вмазанными в извёстку бутылочными осколками, но Сергей не задумывался над этим (1). Мигом схватив Арто он поставил его передними лапами на стену (2). Умный пёс мгновенно понял его (3). Он быстро вскарабкался на стену и замахав хвостом победно залаял (4). За ним очутился на стене и Сергей, как раз в то время, когда из расступившихся ветвей кипарисов выглянула фигура сторожа (5).

A. Укажите ошибку в характеристике текста и его лексики.

1) стиль речи - художественный;

2) тип речи - описание;

3) средства связи предложений - местоимения, контекстный синоним, лексический повтор;

4) слово "расступившихся" употреблено в переносном значении

Б. Сколько в тексте деепричастных оборотов?

B. В каком(-их) предложении(-ях) используется причастный оборот?

Г. Сколько запятых пропущено в тексте? 1)одна;

Тест по теме "Предлог"

1. Предлог - служебная часть речи, которая:

а) выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении;

б) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного;

в) вносит различные оттенки в предложение.

2. Укажите словосочетания с производными предлогами:

а) ходить вокруг дома;

б) идти через мост;

в) двигаться вдоль дороги;

г) надпись на конверте;

д) стоять около школы;

е) отступать от темы.

3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предло

гов и падежей существительных.

А. Оплатите за билет. Б. Укажите на недостатки.

В. Интересуясь о результатах. Г. Уверенность в победу. Д. Поехать на трамвае.

4. Укажите словосочетания с простыми предлогами:

б) поступать наперекор всем;

в) показалось из-за туч;

г) ждать в течение суток;

д) поступать в силу обстоятельств.

5. Найдите предложения, в которых выделенные слова - предлоги.

A. Шёл, не смотря по сторонам.

Б. Несмотря на занятость, он помогал другу.

B. Он оправдывался, не смотря в глаза.

Г. Туристы, несмотря на дождь, продолжали маршрут.

6. Укажите предложения, в которых выделенные слова - предлоги.

A. Стадо потянулось мимо дома.

Б. Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.

B. Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.

Г. Поперек дороги уложили брёвна.

7. Какую букву нужно вставить? Укажите строчку: а), б), в) или г), в которой по

следовательно расположенные буквы соответствуют буквам, пропущенным в данных

в течени. реки а) и и и и

в течени. часа б) е е и е

в течени. всей дороги в) и е е е

в течени. лета г) е е е и

8. Какую букву нужно вставить? (Задание, аналогичное заданию 7.)

благодаря решени.. а) я ю и ю

согласно желани. б) ю ю и и

встретиться по прибыти. в) ю я ю и

сообщить по окончани. г) я я ю ю

9. Выберите правильный ответ. (Задание, аналогичное заданию 7.)

резиденция а)е и о а

п..риод б) и е а о

изобразить в)и и о о

ф..нтазия г) е е а а

10. Сделайте, где необходимо, соединение, вставьте пропущенные буквы. Спра

ва запишите словосочетания с омонимичными производным предлогам словами.

A. (Не) смотря на привычку; (не) взирая на непогоду; (не) смотря в окно.

Б. (В) продолжени.. двух дней; (в) месте с голосами; (в) месте затмения.

B. Что-то (на) подоби.. ложки; указать (на) подобие фигур; (по) причин., неудачной

Г. (На) встречу мальчикам; (на) встречу с мальчиками; (в) следстви.. снега. Д. (В) виду дождя; иметь (в) виду; (в) виде корзины.

11. Продолжите предложения так, чтобы знаменательные слова в скобках пре

вратились в предлоги (они несколько изменят свой облик), запишите полученное

служебное слово справа напротив соответствующей цифры.

1) (Следствие) Вылет самолёта задерживался.

2) (Цель) Фермер применил удобрение.

3) (Счёт) Служащий поинтересовался.

12. Подчеркните "третий лишний", откройте скобки.

(На) встречу с писателями, выйти (на) встречу; иду тебе (на) встречу. (Не) взирая на усталость; (не) смотря на запрет; (не) смотря в глаза.

13. Определите, какой частью речи является слово "согласно" в следующих со

Согласно вашим указаниям; дитя гулять согласно; они живут согласно.

1. Предлог - это служебная часть речи:

а) связывающая однородные члены или части сложного предложения;

б) выражающая отношения между словами в словосочетании и предложении;

в) придающая различные смысловые, эмоциональные и модальные оттенки.

2. Укажите предложения с непроизводными предлогами.

A. (На) встречу нам двигалась колонна бойцов.

Б. Ребята собрались (на) встречу с учителями.

B. Мы подошли (к) домику лесника.

Г. Густая пыль облаком встаёт (из)(под) колёс. З.Найдите предложение с составным предлогом.

A. (В)последствии. я узнал, что было причиной бед.

Б. (В)следстви. по делу появились новые обстоятельства.

B. (В)течени. всей дороги он сохранял молчание.

4. В каких предложениях есть наречные предлоги?

A. Кто-то вторично пробежал мимо меня.

Б. Он проехал мимо, не заметив нас.

B. Он голосовал против.

Г. Она села против меня тихо и безмолвно.

5. В каких предложениях есть отымённые предлоги?

A. Он, по причине тяжёлой поклажи, не мог за мной следовать.

Б. Он отсутствовал по уважительной причине.

B. Она была далеко не красавица, но я имел своё мнение также и насчёт красоты.

Г. На счёт банка поступило 5 миллионов рублей.

6. Какую букву нужно вставить? Укажите строчку: а), б), в) или г), в которой по

следовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах

В течени. дня а) е е и и

В течени. реки б) и е и е

В течени. всей дороги в) е и е е

В течени. лета г) и и е и

7. В каких предложениях допущены грамматические ошибки?

A. Жажда к славе его томила, мучила и жгла.

Б. Работа ведётся согласно графику.

B. Он пришёл со школы.

Г. Встретились по прибытию поезда.

8. Укажите группу непроизводных предлогов:

а) благодаря, до, за, перед, вокруг;

б) в продолжение, через, по, путём, у;

в) через, пред, без, для, над;

г) с, у, об, вдоль, при.

9. Найдите предложения с производными предлогами.

A. Затраты на выставку отнесены (на)счёт шефствующего предприятия.

Б. Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распрощались.

B. (В)следстви. быстрого течения надо быть внимательнее.

Г. (В)следстви. по делу террористов было много неясного.

10. Ученик допустил ошибки, разделив предлоги на две группы. Найдите эти

а) вследствие д) в продолжение

б) ввиду е) по причине

в)насчёт ж) в целях

11. Продолжите предложения так, чтобы знаменательные слова в скобках пре

вратились в предлоги (они несколько изменят свой облик), запишите полученные

служебные слова справа напротив соответствующей цифры.

1) (Место) Впоследствии я поставил его.

2) (Вид) Учащийся отсутствовал.

3) (Течение) Рыбак ставил сеть.

12. "Третий лишний". Открыть скобки, подчеркнуть лишнее слово.

(В) виду предстоящего отъезда; находиться (в) виду неприятеля; иметь (в) виду. (В) следстви.. слабого зрения; (в) течени.. пяти минут; (в) последстви. это появилось в печати.

13. Определить, какой частью речи являются слова "навстречу"/"на встречу" в

(На) встречу с братом не рассчитывай. (На) встречу утренним лучам шагаю я. Собака бежала (на) встречу.

Контрольный диктант по теме "Союз"

Первые мореплаватели, увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых во фраки и белоснежные манишки!

Ученые специально приезжали в суровую Антарктиду, чтобы побольше узнать об этих необычных птицах.

Пингвины замечательно приспособлены к суровым условиям. Питаются они рыбой, а также кальмарами.

В ледяной воде их неуклюжее тело превращается в стремительную гибкую торпеду. Иногда пингвин так разгоняется, что вылетает из воды на лёд, как будто камешек из рогатки.

В полярную ночь мамы-пингвинихи приносят в дом полукилограммовое яйцо, а папы-пингвины вынашивают его в течение двух месяцев. Но мамы тоже проявляют заботу: запасают пищу. Если надо передать драгоценное яйцо пингвинихе, отец быстро выкатывает его на снег, а мать так же быстро скрывает его в тёплом гнёздышке на своём животе.

Задания к диктанту

1. Озаглавьте текст.

2. Постройте схемы предложений (1 вариант - "Учёные специально приезжали. "; 2 вариант- "В полярную ночь. ").

3. Объясните графически (или словами) правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ и местоимений, наречий с частицей ЖЕ.

4. Произведите морфологический разбор одного предлога и одного союза.

Итоговая контрольная работа Комплексный анализ текста

Капуста одна из древних овощных культур. В Древн..й Греции и Риме капуста считалась св..щен..ой пищей богов. Когда(то) капусту называли садовой головой, так как в.-лок капусты по форме нэпом..нает голову человека а в значени.. "огород" употребляли слово "сад". Таким образом употр..бляя выражение "голова садовая" мы шутливо сравниваем голову человека с кочаном капусты. Пог..ворка эта имеет значение "(не)сообразительный, (не)расторопный, (не)ловкий человек, разиня".

Квасить капусту заготавливая её (в)прок первыми научились древни.. сл..вяне. Осенью собрав урожай преступали к рубке капусты для квашения. В этой работе принимали участие все члены семьи (не)редко и соседи. Это коллективное мероприятие назван..ое капустником сопров..ждалось шутками песнями весёлыми играми и забавами.

Слово "капустник" дож..ло до наших дней но приобрело переносный смысл. Так называют теперь вечер сам..деятельности с разнообразными номерами шутливо-пародийного характера связан..ыми с жизнью коллектива.

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Определите основную мысль текста.

4. Определите стиль текста, докажите своё мнение.

5. Определите тип текста, докажите своё мнение.

6. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

7. Произведите фонетический разбор слова "все".

8. Найдите в тексте многозначное слово. В каком значении оно употреблено? Подберите примеры словосочетаний, где это слово выступает в других значениях.

9. Приведите примеры фразеологических оборотов, в которых встречается слово "голова".

10. Произведите морфологический разбор слова "связанными".

11. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3.

12. Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: тире между подлежащим и сказуемым; запятая между однородными членами.

13. Выпишите из текста второе предложение и сделайте его синтаксический разбор.

14. Графически обозначьте в тексте обособленные члены

Похожие документы:

Контрольная работа по методике преподавания русского языка. Научный

График контрольных работ по предметам учебного плана русский язык

Тема урока, тип урока

Когда стало смеркаться, вокруг павильона зажгли длинные цепи из разноцветных китайских фонарей. Но этого оказалось мало: площадка оставалась почти не освещенной.

Вдруг с обоих концов вспыхнули ослепительным голубо­ватым светом два электрических солнца, до сих пор тщательно замаскированные зеленью деревьев. Берёзы и грабы, окружав­шие площадку, сразу выдвинулись вперёд. За ними слабо выри­совывались на совершенно чёрном небе круглые и зубчатые де­ревья чащи, окутанные в серо-зелёную мглу. Кузнечики в степи, не заглушаемые музыкой, кричали так странно, громко и друж­но, что казалось, будто кричит один кузнечик, но отовсюду: и справа, и слева, и сверху.

Разбери под цифрой 4 Пред последнее предложение
Сделай морфологический разбор замаскированный(зеленью)

Ответы

ясный - разъяснить, объяснение, деревянный-деревья , вьюжный- вьюга, завьюжить, здоровый- здоровье, листочек- листья, снимать-сняться, объявлять- объявление, соловьиный- соловьи, лиса- лисьи, семейный-семья, крылатый-крыльчатка, счастливый- счастье, ненастный- ненестье, единый- объединить

узнавала - глагол ,обозначает действие предмета

н.ф.-узнавать; несов.в.,перех.,1 спр.; изъяв.н., прош.в.,ж.р.,ед.ч.

(что делала? ) узнавала. сказуемое

любовь-это непонятно откуда возникающее чувство ,которое рождается у человека в сердце.именно это чучтство заставляет человека менятся.любовь может приносить как большую радость и наслаждение так и боль, практически невыносимую боль для человека.любовь -это когда ты видшь человекак постоянно,знаешь о всех его недостатка и дурных привычах,но любишь его всё больше.тебе интересно знать о б этом человеке всё.любовь может излечить от любого недуга,и убить самого здорового на свете,если она несчастная.

1. на первых порах аня не умела кататьсяна велосипеде,но она быстро научилась

2. вася всё впемя играл первую скрипку, хотя футбол- игра командная.

3. я поняла с первого взгляда,что он добый и отзывчивый человек.

4. алиса опоздала домой на целых три часа, и родители всыпали ей по первое число.

5. ''эти носки не первой свежести'',- заметила мама и попросила сына постирать их.

6. он делал свои первые шаги,когда учился играть на гитаре.

7. из первых уст олеся узнала,что её классная руководительница заболела, и девочки решила навестить её.

8. ваня начал дружиь с первой попавшейся девочкой, но ни к чему хорошему это его не .

Читайте также: